Французская выкладка товара что это

Правила мерчандайзинга. Выкладка товара в магазине

Правила выкладки товара в магазине определяются, в первую очередь, семью законами психологической способности к восприятию:

1. Закон концентрации на ассортименте. Не распределяйте ассортимент хаотично, располагайте его напротив друг друга.

2. Закон единства. Товар одной товарной группы не может находиться в разных местах зала.

Французская выкладка товара что это. Смотреть фото Французская выкладка товара что это. Смотреть картинку Французская выкладка товара что это. Картинка про Французская выкладка товара что это. Фото Французская выкладка товара что это

3. Закон «вида и положения». Границы категорий товаров должны быть четко обозначены. Выкладка товара строго по ассортименту, без перемешивания друг с другом, при максимальном использовании ограниченного пространства на полках создает впечатление цельности и незыблемости всей системы и имеет мощное психологическое воздействие на покупателя. Недопустима смешанная, хаотичная выкладка продуктовых и непродуктовых товаров (речь не идет о кросс-мерчандайзинге).

4. Закон создания блоков. Вся продукция одной торговой марки, относящаяся к одной товарной категории, должна быть выложена единым блоком, не разъединяясь товаром конкурентов. Причем вертикальные блоки лучше, чем горизонтальные.

5. Закон оптимальной протяженности зрительного контакта. Известно, что выкладка (фейсинг), занимающая менее 40 см на полке стеллажа, неэффективна. Если фейсинг слишком длинный, то внимание покупателя снижается. Надо помнить, что любой товар может претендовать на основной полке на фейсинг, зависящий от доли этого товара в общих продажах (если доля — 30%, то и фейсинг должен быть 30% суммарной длины полок).

6. Закон наилучшей выкладки. Естественно, что для каждой категории товаров существуют свои особенные требования к выкладке (например, сковородки Tefal должны висеть дном к покупателю, так как только с этой стороны становится очевидным технологическое различие между различными моделями. Упаковки йогуртов лучше видны сверху, поэтому их следует располагать на нижних полках стеллажей. Там же должна находиться продукция для детей).

Французская выкладка товара что это. Смотреть фото Французская выкладка товара что это. Смотреть картинку Французская выкладка товара что это. Картинка про Французская выкладка товара что это. Фото Французская выкладка товара что это

Добавим также, что товары с высокой скоростью реализации (или в данный момент рекламируемые) должны занимать большую площадь, нежели медленно реализуемые товары. Важный момент состоит в том, что ни в коем случае нельзя размещать вышеуказанные товары рядом, поскольку они просто «отберут» друг у друга объемы продаж. Рекламируемые товары должны находится на видном месте. Товары импульсивного спроса размещаются вокруг них и товаров с высоким уровнем спроса.

Естественно, наиболее удачны товарные полки, находящиеся на уровне глаз или на уровне руки покупателя (eye level is buy level — покупка на уровне глаза). Поданным французских исследователей, при перестановке товара от уровня пола до уровня глаз продажи увеличиваются на 78%. А от уровня рук на уровень глаз — на 63%. Кроме того, на самой полке наиболее эффективным считается размещение товара посредине либо на краю полки, в зависимости от типа магазина и самого товара. При этом важно помнить, что взгляд человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении, соответственно продукция большого объема, цена которой, естественно, более выгодна, должна размещаться справа от такой же продукции меньшего объема. На самых нижних полках должны размещаться товары, которые покупаются, как правило, осознанно, например пятилитровые бочки пива. Покупатель, зная, где искать этот специфический товар, найдет его и не сочтет за труд наклониться.

Покупатель должен иметь возможность свободно взять товар и столь же свободно поставить его на место, не боясь при этом что-нибудь уронить. Именно поэтому не стоит тратить силы на строительство красивой большой горки.

В торговом зале не должно быть пустых полок. Нигде.

Покупатель должен иметь возможность четко идентифицировать предлагаемый ему товар и однозначно определить его цену. Особенно аккуратными следует быть с ценниками на одинаковые товары.

Источник

blog.consalt.by

Развитие бизнеса, продажи, маркетинг и личная эффективность

Французская выкладка товара что это. Смотреть фото Французская выкладка товара что это. Смотреть картинку Французская выкладка товара что это. Картинка про Французская выкладка товара что это. Фото Французская выкладка товара что это

Основы мерчандайзинга, или 26 основных принципов правильной выкладки товара.

Французская выкладка товара что это. Смотреть фото Французская выкладка товара что это. Смотреть картинку Французская выкладка товара что это. Картинка про Французская выкладка товара что это. Фото Французская выкладка товара что это Рост продаж на ровном месте: выкладка товара.

Грамотная выкладка товара в магазине позволяет увеличить продажи на ровном месте и без лишних затрат.

Это, пожалуй, тот редкий случай, когда от перемены мест слагаемых сумма изменяется.

Предприниматели, занятые в торговле, чаще всего узнают о мерчандайзинге от своих поставщиков.

Но рекомендации поставщика по размещению товара нацелены на увеличение его присутствия в торговой точке, а не на развитие магазина. Поэтому со временем владелец магазина приходит к разработке своих стандартов мерчандайзинга.

Но поиск эффективных приемов выкладки лучше начинать с обкатки базовых принципов, и вот некоторые из них.

Правильная выкладка — это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:

Важность этих факторов тем более очевидна, что 80% решений о покупке конкретной торговой марки, по мнению экспертов, делается непосредственно у прилавка : человек решает, что ему купить, только когда видит товар!

Законы и правила восприятия.

1. Правило «От глаз до третьей пуговицы на рубашке»:

Существует 3 уровня выкладки товара:
— уровень глаз (средняя полка),
— уровень рук (верхняя полка)
— уровень ног (нижняя полка).

Известно, что товар, размещенный на уровне глаз покупателя, продается лучше всего.

Здесь работает принцип «от глаз до третьей пуговицы на рубашке». На этом уровне следует размещать наиболее выгодные позиции ассортимента или продукцию, которую по той или иной причине необходимо реализовать в первую очередь.

правила выкладки

Длина выкладки товара может варьироваться от 50 до 190 см — здесь все зависит от используемого оборудования, возможностей магазина и активности спроса.

Каждый товар на передней части полки должен быть представлен 3-5 позициями, размещенными лицевой стороной упаковки к покупателю. При меньшем количестве он просто сольется с другой продукцией и останется незамеченным покупателем.

При выкладке товара на полках важно учитывать сроки его хранения. Ближе к покупателю ставится товар более раннего срока реализации, что позволяет снизить объем просроченного товара в магазине.

Полки в магазинах не должны простаивать и пустовать. В связи с этим для ходовых товаров следует предусмотреть больше торговой площади и полочного пространства, чтобы продавец успевал подготавливать и выкладывать продукцию.

Богатство выбора поднимает настроение посетителям. Для создания «эффекта изобилия» в некоторых магазинах специально над стеллажами размещают зеркала, чтобы визуально увеличить количество товара на полках.

2. Закон «Фигуры и фона»:

Один объект ярко выделен на фоне других. Этот закон мы должны использовать, если мы хотим привлечь внимание к конкретному товару для его продвижения. Выделение может быть за счет яркой и нестандартной упаковки, дополнительной подсветки, вобблеров, стикеров, но рекламные материалы не должны отвлекать внимание.

3. Правило «Первого впечатления»:

Многие посетители, зайдя в магазин, начинают с того, что прицениваются.

В связи с этим, например, в продовольственных магазинах товары выкладываются по возрастанию цены (от дешевых к дорогим), учитывая направление движения покупателей.

4. Эффект «Яркого пятна»:

Н аш глаз всегда выхватывает яркие краски, и наличие таких цветовых акцентов в магазине неизменно привлекает внимание посетителей. При выкладке товара по цветам продукция размещается по ходу движения покупателей слева направо от светлых оттенков к более темным.

Для того, чтобы оживить восприятие покупателей, можно использовать эффект яркого пятна, создав из определенного товара одноцветный блок, отличающийся по цвету от других товаров.

Также можно сочетать блоки из товаров различных цветов и форм, вызывающие приятные ассоциации у покупателей. Например, блоки розового и белого цветов в отделе постельных принадлежностей, блоки белого и синего — в отделе косметики для тела.

выкладка товара

Помимо этого хорошо работает эффект контраста, создаваемый фотографиями, размещенными в интерьере магазина или на задней части стеллажей. Для того, чтобы фотографии повышали активность покупателей, они должны вызывать положительные эмоции.

Изображения, создающие хорошее фоновое настроение, повышают доверие покупателей и увеличивают привлекательность товара на 16%.
При выборе фотографий следует помнить, что с возрастом люди хуже воспринимают полутона и оттенки, поэтому фотографии должны быть яркими и контрастными.

Замечено, что женщины предпочитают цветные, расслабляющие фотографии (природа, дети, счастливые люди), а мужчинам нравятся черно-белые изображения и сюжеты, где основной посыл — успех, сила, победа, агрессия.

Наличие логической связи между фотографией и товаром может и не быть — главное, чтобы изображение вызывало позитивные эмоции. Эмоциональные рисунки можно размещать и на ценниках.

Смайлик на ценнике повышает привлекательность товара на 20%, в то время, как зачеркнутая цена только на 4%. В магазине эмоции побеждают разум.

5. «Мертвая зона»:

6. Правило «Объемности»:

Выбор предлагаемых товаров должен быть ограниченным, иначе покупателям будет сложно определиться.

Емкость должна быть устойчивой (тележки не очень подходят для этой цели) и удобной для покупателей. Также корзины с объемной выкладкой можно использовать для удлинения полок, размещая их рядом со стеллажами.

7. Закон «Переключения внимания»:

Если взгляд не фиксирует привлекательный для себя объект, то внимание переключается на другое пространство в поисках «фигуры» — поэтому нельзя располагать товар в строгую линеечку, так как человек просто пройдет мимо в поисках чего-нибудь яркого (за исключением тех, кто ищет конкретный товар).

8. Правило «Хорошего окружения»:

В окружении сильных товаров (популярных среди покупателей) слабые товары (менее знакомые покупателям) продаются лучше. Товар-лидер вытягивает менее известного соседа.

9. Правило «Перекрестного опыления»:

Это позволяет задержать внимание покупателя на товаре и, соответственно, стимулирует покупку (в магазинах часто товар располагается иначе).

Полезное соседство способно увеличить продажи каждого из товаров до 80%, и к тому же вызывает у покупателей ощущение заботы и приятные эмоции (ведь товар оказывается как раз кстати).

10. Закон «Размера»:

Мелкий товар должен лежать ближе к покупателю, крупный можно расположить подальше.

11. Правило «Безопасности»:

К сожалению, привлекательность выкладки часто преобладает над ее функциональностью, что в итоге снижает продажи. Размещение товара в магазине должно быть притягательным, доступным и безопасным для покупателей.

Необходимо учитывать особенности выкладки продуктов питания
на весовом и порционном прилавках :

Источник

Выкладка товара в магазине продуктов

Из этой статьи вы узнаете:

Грамотная выкладка товара на витрину в магазине способна творить настоящие чудеса. Если воспользоваться проверенными советами маркетологов и уместно их применить, можно добиться существенного повышения уровня продаж.

Мерчандайзинг необходим для создания комфортных условий для покупателя, презентации необходимых групп товаров, стимулирования к совершению покупки.

Красивая и правильная выкладка товара влияет на впечатление о торговой точке и мотивирует человека к совершению покупки. Из магазина, где используются все возможности мерчандайзинга, практически невозможно уйти с пустыми руками.

Цели и задачи рациональной выкладки товара в магазине

Рациональная выкладка товаров в магазине играет важную роль. Используя основные правила и принципы, мерчендайзер способен не только влиять на внешний вид торгового пространства, но и управлять поведением и желаниями потенциального покупателя.

Рациональная выкладка товара на полках в магазине решает следующие задачи:

Основными целями мерчендайзинга являются:

Полезные советы по выкладке товаров в магазине

Французская выкладка товара что это. Смотреть фото Французская выкладка товара что это. Смотреть картинку Французская выкладка товара что это. Картинка про Французская выкладка товара что это. Фото Французская выкладка товара что это

Опытный мерчандайзер способен с ходу определить эффективные методы выкладки, актуальные для конкретного торгового зала, а также озвучить недостатки реализованной выкладки товаров в гипермаркете.

Но даже без больших знаний в данной области можно вполне справиться с задачей, ориентируясь на некоторые полезные советы.

Доступность и выгодная презентация

Чтобы продукция была приобретена, она должна быть доступна. Не стоит надеяться, что какой-нибудь покупатель вдруг решит покопаться в глубине нижних полок, чтобы обнаружить искомый товар.

Лучшие товары должны занимать лучшие места. Сделать продукцию заметнее можно несколькими способами:

Логика и понятная рубрикация

Не стоит размещать продукцию по понятной лишь вам схеме. Расположение должно быть внятным и понятным для покупателя. Есть общепринятые во многих магазинах принципы, в соответствии с которыми, скорее всего, будет мыслить и ваш покупатель.

Товары одной категории находятся вместе. Рядом располагаются изделия смежных или похожих групп. Очень важно соблюдать ценовой фактор: дешевая продукция должна находится рядом с дешевой, дорогая – с дорогой. Для многих покупателей фактор цены является определяющим, и они ориентируются именно на него.

Эксперименты и учет особенностей восприятия

В деле выкладки товаров важную роль играют особенности восприятия. У представителей разных национальностей эти особенности различны, и именно поэтому правила мерчандайзинга во многих странах не совпадают.

Среди общих закономерностей стоит отметить принцип контраста: если нужно продать конкретный товар, сделайте его заметным, выделите из группы себе подобных. Контраст может быть выбран по форме, цвету, силуэту, материалу, упаковке. В любом случае изделие будет смотреться ярко и, несомненно, привлечет к себе внимание покупателя. Темные изделия обычно выдвигаются вперед, светлые размещаются сзади.

Повышение импульсивных покупок

Также стоит учитывать динамику и ритм выкладки товара в супермаркете. Если изделия будут размещены в монотонном формате, витрина вызовет скорее скуку, чем желание купить продукт. Полки могут иметь разную высоту, ширину, окраску и дизайн.

Для игры со вниманием покупателя активно используются фокусные точки, маяки, композиции из товаров с необычной формой, оригинальная подача группы изделий, декоративная выкладка продуктовых товаров, одежды, посуды. Обычная полка с посудой вряд ли привлечет столько внимания, сколько обеспечит изящно сервированный стол в торговом зале.

Очень удачным приемом является работа с ценниками: их можно сделать красочными и запоминающимися. В последнее время популярность набирает использование ароматов, которые стимулируют к покупке и создают необходимое настроение (расслабляют, вызывают аппетит).

Учитывая моменты, перечисленные выше, возможно организовать торговое пространство более эффективно. Однако существует множество тонкостей и нюансов, которые способны повлиять на покупательский спрос и прибыльность предприятия. Далее мы более подробно разберем основные этапы, принципы и правила создания выкладки и внимательно изучим такое понятие, как планограмма.

Читайте также:

Этапы создания рациональной выкладки

Работы по организации правильной выкладки товара в продуктовом магазине или супермаркете другой специализации проводятся в несколько этапов. Каждый из них определяет результативность применения приемов мерчандайзинга и привлекательность выкладки в целом.

Организация товара

Продукция в магазине должна иметь свое определенное место. Многие покупатели быстро привыкают к порядку размещения, и бывают крайне разочарованы, если на привычном месте не обнаруживают любимых конфет или выпечки.

Расположение изделий должно быть логичным и понятным. Чтобы стимулировать незапланированные приобретения, можно рядом с главной группой товаров поместить сопутствующие аксессуары и дополнительные предложения: конфеты и соки, посуда и кухонный текстиль, краски и кисти.

Управление покупателем

На данном этапе каждый стеллаж оценивается с точки зрения его эффективности и финансовой отдачи. К новым поступлениям необходимо привлекать повышенное внимание, изделия массового спроса не стоит сильно загораживать и располагать в отдалении.

Соблазнение и стимулирование к покупке

Этот более сложный этап требует комплексного анализа маркетинговой политики магазина. Специалисты должны учитывать, насколько выкладка товаров в магазине продуктов будет привлекательна для покупателя. Тщательно рассчитывается время проведения акций, распродаж, товары могут при необходимости быстро перемещаться для увеличения объемов их продаж.

Правила выкладки товара в магазине

Французская выкладка товара что это. Смотреть фото Французская выкладка товара что это. Смотреть картинку Французская выкладка товара что это. Картинка про Французская выкладка товара что это. Фото Французская выкладка товара что это

По мере изучения поведенческих факторов покупателей и проведения исследований спроса, секреты мерчандайзинга пополняются новыми эффективными приемами. Помимо частных находок, можно выделить десять общих правил правильной выкладки товара, которые помогут организовать витрины таким образом, чтобы они действительно продавали.

Виды (способы) выкладки товара в магазине

Выделяют несколько способов рациональной выкладки товара в торговом зале.

Принципы выкладки товара в торговом зале

Французская выкладка товара что это. Смотреть фото Французская выкладка товара что это. Смотреть картинку Французская выкладка товара что это. Картинка про Французская выкладка товара что это. Фото Французская выкладка товара что это

Таким образом, все эти принципы служат достижению главной цели – облегчить покупателю процесс совершения покупки, сделать поиск товара и ориентирование в магазине наиболее простым.

Основные концепции выкладки товара в магазине

Выкладка товара подразумевает разработку концепции его представления.

Идейное представление. В основе этой концепции – идея или имидж торгового предприятия. Чаще всего используют прием, при котором в рамках группы располагаются товары одного поставщика или одной марки. Таким образом, покупатель может проследить идею и приобрести необходимую ему продукцию в одном месте.

Выкладка товаров в маленьком магазине или крупном супермаркете проводится по специально разработанной планограмме, схеме, где указано место размещения продукции, ее количество в торговом зале, остатки на складах. Это делает процесс продаж более управляемым и позволяет детально рассчитывать эффективность применяемых приемов мерчандайзинга.

Планограмма выкладки товара: цели составления

Планограмма – это визуальное представление выкладки продукции на вертикальном торговом оборудовании, которое выполняется в виде графических схем или фотографий.

Главной целью создания планограммы является возможность систематизировать процесс распределения торгового оборудования и выкладки в зале, а также контролировать ассортимент конкретных брендов и определять площадь, которую должна занимать торговая марка или определенный товар.

Принципы составления планограммы размещения товара

При составлении планограммы следует руководствоваться следующими принципами:

Правила разработки планограммы выкладки товара

Для наиболее эффективной организации торгового пространства необходимо руководствоваться следующими правилами:

Пошаговая инструкция составления планограммы

Каждая компания развивается в соответствии с собственными идеями и представлениями. Концепция планограммы каждого торгового предприятия также будет отличаться от конкурентов, так как направление деятельности определяет использование различных методов при формировании и представлении ассортимента.

Составление планограммы для отдельных торговых точек может иметь свои особенности, однако существует общий алгоритм ее формирования.

Шаг 1. Разработка концепции. В начале следует составить планограмму для одной полки. Так, в процессе работы будет составлена схема всего торгового пространства. На этом этапе решается ряд вопросов: какое торговое оборудование будет использоваться для выкладки продукции, какие методы должны будут облегчить покупателю поиск товара.

Шаг 2. Создание схемы планограммы. Второй этап включает в себя прорисовку схемы, на которой отражается расположение торгового оборудования.

Шаг 3. Вводятся условные обозначения каждого товара в целях облегчения его выкладки.

Шаг 4. Согласование планограммы с руководством и получение его одобрения. В некоторых случаях поставщики товара могут предлагать торговому предприятию собственную планограмму.

Программы для составления планограммы выкладки товара

Современные мерчендайзеры при составлении планограмм выкладки товаров активно используют компьютерные программы. Это во многом облегчает процесс формирования торгового пространства магазина. Среди наиболее популярных программ можно выделить несколько.

Использование компьютерных программ помогает создавать эффективные схемы выкладки продукции и наилучшим образом использовать торговое пространство для получения наилучшего результата в работе торгового предприятия.

Выкладка товаров в магазине от LEADERTEAM

Наша компания оказывает услуги мерчандайзинга на аутсорсинге и гарантирует профессиональное решение задач по выкладке товара на полках в торговых точках любого размера и специфики. Наши преимущества:

Источник

Стандарты мерчандайзинга: почему их важно соблюдать

Обновлено 28 октября 2021

Стандарты мерчандайзинга берутся не из теоретических выкладок, они основаны на практических знаниях: наблюдениях за поведением покупателей, изучении спроса, влиянии позиций товаров, на желании их купить и т. д. Именно поэтому стандарты важно не вызубрить, а понимать и уметь применять, зная принципы их использования.

Помимо выкладки товара, которая подробно описана в правилах, стоит также уделить внимание движению покупателей, наличию раздаточных материалов, оформлению торгового зала. Из нашего материала вы узнаете, как правильно это сделать, чтобы повысить продажи в магазине.

Задачи мерчандайзинга

Мерчандайзинг – это целая область маркетинга, стимулирующая посетителя сделать покупку и таким образом увеличить прибыль торговой площадки или магазина. Он включает в себя определенный алгоритм продвижения торговой точки, с помощью которого должен состояться контакт потребителя с товаром.

Стандарт мерчандайзинга включает:

Мерчандайзинг используется как инструмент продвижения товара либо торговой марки на рынке. Как правило, его используют крупные розничные компании. Стандарты мерчандайзинга применимы лишь при условии, что компания обладает:

Иными словами, мерчандайзинг включает в себя создание таких оптимальных условий для потребителя, чтобы как можно эффективнее состоялся его контакт с конечным товаром. Это может быть сделано в соответствии со стандартами визуального мерчандайзинга либо с помощью других способов захвата внимания потенциального клиента.

К сожалению, основы и стандарты мерчандайзинга в магазине не получится применить в розничной торговле, продажах услуг или оптовых продажах. То есть мы говорим о такой торговой площадке, где потребитель может посмотреть и потрогать нужный ему товар.
Основной задачей мерчандайзинга можно назвать формирование у клиента желания приобрести какой-либо товар, а также привлечь лояльных потребителей к вашему магазину или бренду. А главная цель – увеличение объема продаж.

Задачи данного направления подразумевают следующее:

Основные виды мерчандайзинга

Данная область маркетинга включает в себя несколько видов:

1. Визуальный.

Этот вид тесно связан с психологией, дизайном и экономикой. Благодаря стандартам визуального мерчандайзинга можно получить:

Визуальный способ сфокусирован на удобном расположении продукта, актуальных ценниках, вывесках, таблицах, порядке торгового места. Этот инструмент повышает продажи и способствует продвижению бренда или марки. Покупатель будет посещать магазины, где легко найти необходимый товар и имеется широкий ассортимент.

Визуальный метод больше подходит для парфюмерных и косметических брендов, так как на витринах выставляется красиво оформленная продукция, и выбор достаточно большой. Целевая аудитория таких магазинов в основном женская, и для нее важно, как оформлена торговая площадка.

2. Перекрестный.

При этом способе фокус внимания на выкладке товаров по стандартам мерчандайзинга и их расположении. Чаще всего его используют розничные компании с системой самообслуживания для покупателей. Цель этого инструмента – покупатель должен заинтересоваться и купить сопутствующие продукты, связанные с основным.

Схемы могут быть следующие:

При такой схеме основной продукт может иметь более низкую стоимость, чем сопутствующие. Тогда это увеличивает выручку.

3. Технический.

Этот метод использует техническое оборудование и элементы рекламы как основные инструменты. Что можно считать рекламой:

Французская выкладка товара что это. Смотреть фото Французская выкладка товара что это. Смотреть картинку Французская выкладка товара что это. Картинка про Французская выкладка товара что это. Фото Французская выкладка товара что это

Такие торговые площадки способны эффективно работать на имидж торговой марки и пользуются успехом у потребителей.

Правила и стандарты мерчандайзинга

К сожалению, нередко владельцы торговых точек руководствуются собственным видением вопроса выкладки товара, как и нанимаемый ими персонал, а не основами и стандартами мерчандайзинга. И вроде бы уходит много сил и времени, чтобы сделать все правильно, но только результата нет. Продажи не увеличиваются. Все потому что допускаются ошибки, которые влияют на эффективность. Основные из них:

Прежде всего нужно составить карту или схему действий и движения клиентов, потом проанализировать потребительский маршрут по торговой точке и сделать его проект. Это начальный этап мерчандайзинга. Следующим будет отработка визуального маркетинга, то есть организация грамотной выкладки товара.

Кроме перечисленных способов, есть и другие способы выкладки товара по стандартам мерчандайзинга. Например:

6 ключевых стандартов и принципов мерчандайзинга

1. Разделение товаров.

Важным фактором успешных продаж является расстановка товара по группам. Вряд ли покупатель, пришедший за нижним бельем, пойдет искать его в отдел обуви.

Именно для этого товар и группируется, исходя из своей принадлежности. И, например, домашняя одежда никак не сочетается с сумками и другими аксессуарами.

Если ваш ассортимент не настолько разнообразен, можно разделять товар внутри группы, то есть дорогие сумки отдельно от дешевых либо группируйте их в соответствии с материалом, из которого они изготовлены. Можно разделить товар по брендам.

Соблюдение стандартов визуального мерчандайзинга означает, что группы товаров должны ассоциироваться между собой, то есть рядом с зимней одеждой можно положить шарфы и перчатки, а рядом с люстрами – лампочки.

С помощью этих приемов магазин увеличивает средний чек, поскольку покупатель на одном месте сразу приобретает все, что может понадобиться.

Такая же ситуация и с брендами. Рядом с популярными марками стоит разместить продукцию менее популярных, но выгодных торговой точке.

Рассматривая продукцию известного бренда, покупатели в любом случае обратят внимание на прочие предложения.

2. Движение товара.

Знание и понимание стандартов мерчандайзинга решает вопрос с движением. Большая часть населения – правши, это значит, что при входе в торговую точку они повернут голову направо и будут двигаться против часовой стрелки. Все это происходит неосознанно.

А если обратить внимание на супермаркеты, то и они используют этот фактор за редким исключением: справа располагается вход, слева – выход.

Соответственно, по пути к выходу мы проходим весь магазин и, скорее всего, прикупим пару вещей. Все это благодаря использованию различных приемов мерчандайзинга.

Таким образом, вы выиграете, если создадите движение в своей торговой точке по вышеуказанному примеру, то есть против часовой стрелки.

Также нужно придумать, как сделать так, чтобы покупатель прошел весь магазин до конца. Избавьтесь от обходных коротких путей к выходу. Принцип только такой: «Собираешься выйти? Проходи весь магазин».

3. POS-материалы.

Чтобы привлечь внимание клиента к определенному товару, используется инструмент – «Место продажи» («Point of sales»).

Примеров стандартов мерчандайзинга существует множество. Использовать их можно даже в обычном офисе:

Французская выкладка товара что это. Смотреть фото Французская выкладка товара что это. Смотреть картинку Французская выкладка товара что это. Картинка про Французская выкладка товара что это. Фото Французская выкладка товара что это

Покупатель всегда смотрит на ценник, даже если он готов взять сам товар по любой цене. И это важный инструмент в мерчандайзинге.

Дело в том, что человек так устроен: независимо от своего дохода он будет интересоваться ценой на ярлычке товара. Вопрос лишь в том, будет ли он изучать ценник открыто или в примерочной.

Эти важные элементы для привлечения клиентов предполагают деликатное отношение, поэтому успешные магазины давно отказались от карточек из 1С и разных бирок.

Ценник должен быть продающим. В какой-то степени даже «молчаливым продавцом». Это заставит покупателя приобретать товар чаще, не прибегая к общению с консультантом или продавцом.

Это не так-то просто, но маркетологи знают, как добиться наилучшего результата. Выгоды, преимущества, свойства нужно изучить, как и различные фокусы с ценой.

Таким образом, ценник покажет все выгоды и преподнесет стоимость товара с лучшей стороны. Чтобы вникнуть в алгоритм, понаблюдайте за тем, как это делают крупные компании.

5. Перестановка.

Даже в офисе иногда стараются переставлять мебель и менять рабочие места, чтобы рутина не поглотила сотрудников и не случилось их выгорания.

У стандартов мерчандайзинга другая цель. Базовые стандарты и принципы мерчандайзинга предполагают периодическую перестановку товаров и стеллажей, чтобы потенциальный покупатель мог смотреть на ассортимент свежим взглядом.

Скорее всего, вы тоже попадали в ситуации, когда не могли найти нужный товар на привычном месте, где он находился пару недель назад. Все это неслучайно.

Дело в том, что если все товары постоянно будут находиться на одном и том же месте, то при частом походе в этот магазин у покупателя создадутся «мертвые зоны», куда он не будет смотреть, поскольку уже выучил, что там находится.

Если же сделана перестановка, то весь ассортимент приходится изучать заново, кроме того, обязательно найдется что-то полезное по соседству, чего не замечалось ранее.

Обычно достаточно сделать перестановку внутри одной группы, и нет необходимости глобально все менять.

Как правило, меняют верхние и нижние ряды или передний и дальний планы.

Число посещений и частота перестановки взаимосвязаны. Чем чаще к вам приходят покупатели, тем быстрее они привыкают к текущей выкладке и тем чаще требуется вносить изменения.

Речь, конечно, не идет о посещении вашей торговой точки единожды за всю жизнь. В этом случае можно оставить товар как есть, потому что другое бессмысленно.

6. Разные люди.

Обратите внимание на то, что разные категории покупателей приходят в магазин в разное время дня. Пенсионеры совершают покупки чаще утром, домохозяйки – в первой половине дня, вечером приходят люди после работы, а в самое позднее время закупается молодежь.

Перестановку в магазине в зависимости от времени делать, конечно же, не нужно. Если только у вас большая проходимость, тогда можно поменять некоторые мобильные стеллажи и полки.

Но подобрать звуковое оформление или температуру в зале можно как раз для каждого конкретного времени.

Стандартов мерчандайзинга в торговом зале и не только много, а у каждого бренда или компании имеется своя целевая аудитория, у которой свои особенности.

Кто-то любит пользоваться помощью консультанта, а кому-то больше по душе самообслуживание. Кому-то нравится много пространства, а другим – плотное расположение товара.

Сравнивать можно бесконечно, поэтому важно понимать, какие именно у вас покупатели или клиенты. И в этом вам поможет статистика покупок. Она несравнимо более точна, чем личные ощущения.

Мир мерчандайзинга обширен и интересен. Здесь мы рассмотрели лишь небольшую его область. Это очень эффективный маркетинговый инструмент, и это доказано статистически. Если же вы только начинаете путь в данном направлении, это описание базовых стандартов и принципов мерчандайзинга станет полезным и обязательно пригодится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *