Фреон 1234 что это такое
Фреон R1234ze
Атмосферный парниковый эффект и истощение озонового слоя, вызванные выбросами хладагента, привели к значительным изменениям в отрасли кондиционирования воздуха и холодильной промышленности, а также к разработке новых хладагентов с низким потенциалом глобального потепления, включая R1234ze.
Как и R134a, R1234ze является хладагентом среднего давления, который относится к ряду жидкостей с низким ПГП (гидрофторолефинов). R1234ze имеет практически одинаковые критические температуры и температуру кипения, а также более низкое критическое давление и совместим с большинством распространенных материалов. Это энергоэффективная альтернатива хладагенту R134a в чиллерах с воздушным и водяным охлаждением, а также в других среднетемпературных применениях, таких как тепловые насосы и каскадные системы CO2 в коммерческом холодильном оборудовании.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
ОТКАЗ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФТОРГАЗА
Чтобы смягчить изменение климата и защитить окружающую среду путем сокращения выбросов фторированных парниковых газов (F-газов), Европейский парламент ввел Регламент ЕС по F-газам № 517/2014, чтобы постепенно сократить использование ГФУ до 21% к 2030 году. В соответствии с этими правилами будущие системы кондиционирования воздуха и охлаждения будут использовать хладагенты с более низкими значениями ПГП, и многие существующие системы должны будут заменить хладагенты альтернативными.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ
Хладагенты HFO, в том числе R1234ze, которые могут применяться в стационарных холодильных системах, классифицируются как имеющие нулевой потенциал истощения озона (ODP), с низким ПГП, таким образом, предлагая более экологичную альтернативу хладагентам HFC. Условия эксплуатации и производительность R1234ze соответствуют характеристикам R134a, и он может заменить R134a в новом холодильном оборудовании, водяных чиллерах и тепловых насосах.
R1234ZE ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Производительность систем охлаждения на основе хладагента R1234ze ниже, чем у R134a, но системы R1234ze потребляют меньше энергии, и в результате получается несколько более высокий коэффициент энергоэффективности систем на основе R1234ze. В то же время проблема с холодопроизводительностью ограничивает использование R1234ze в качестве замены для существующих систем охлаждения R134a.
ВОЗГАРАЕМОСТЬ И ТОКСИЧНОСТЬ
Хладагенты HFO были определены как легковоспламеняющиеся в некоторых неработающих условиях. С точки зрения эксплуатационной безопасности, ASHRAE классифицирует R1234ze в группе безопасности A2L. Исследования токсичности и испытания совместимости материалов, используемых в холодильных контурах, показали положительные результаты для R1234ze. Некоторые смазки проявляют повышенную химическую реактивность, которая может быть подавлена добавлением стабилизаторов.
R1234ZE СВОЙСТВА
ТОЧКА КИПЕНИЯ ПРИ 1 АТМ [° C]
КРИТИЧЕСКАЯ ТЕМПЕРАТУРА [° C]
ПОТЕНЦИАЛ ИСТОЩЕНИЯ ОЗОНОВОГО СЛОЯ
ASHRAE КЛАСС БЕЗОПАСНОСТИ
ТЕМПЕРАТУРА СКОЛЬЖЕНИЯ [K]
МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВЕС [Г / МОЛЬ]
ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОСТИ ПРИ 21,1 ° C [КГ / М³]
1) Полиолэфирное (POE) масло рекомендуется для использования R1234ze (E). Однако из-за того, что смешиваемость R1234ze с маслами выше, чем у большинства традиционных ГФУ, предлагается использовать смазочные материалы, рекомендованные производителями компрессоров, чтобы избежать потенциальных проблем с пониженной вязкостью смеси хладагент-смазка.
2) ASHRAE классифицирует R1234ze (E) как легковоспламеняющийся хладагент. Однако при температуре ниже 30 он не образует легковоспламеняющихся смесей с воздухом и, следовательно, может рассматриваться как негорючий для обработки и хранения.
При температуре выше 30 его характеристики воспламеняемости ниже, чем у других легковоспламеняющихся хладагентов, таких как R1234yf и R32. По сравнению с углеводородами R1234ze (E) требует в 10 раз больше концентрации и 250000 раз больше энергии, чтобы стать легковоспламеняющимся. В случае возникновения пламени воздействие этого пламени будет чрезвычайно слабым, поскольку его очень низкая теплота сгорания (в 5 раз меньше, чем у пропана), связанная с низкой скоростью горения, будет недостаточной для распространения огня. Уровни токсичности R1234ze (E) являются благоприятными и сопоставимыми с уровнем R134a.
Вывод: в качестве чистого вещества R1234ze (E) рассматривается как замена R134a. Однако его объемная холодопроизводительность ниже, чем у R134a и R1234yf. Его температура кипения также выше, чем у R134a. Поэтому R1234ze (E) нельзя рассматривать как замену R134a, но вместо этого следует учитывать новые конструкции среднетемпературного оборудования.
До сегодняшнего дня не было больших стимулов для использования R1234ze (E). С принятием нового регламента по F-газу, который направлен на значительное сокращение использования ГФУ, и с введением стандартов, которые облегчат использование слабо воспламеняющихся хладагентов, мы увидим рост интереса к этому хладагенту.
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Хладагент R-1234yf приходит на смену R-134а в угоду экологичности и благодаря лоббированию производителей данного хладагента, состав которого запатентован.
Новый хладагент R-1234yf отличается от R-134а не только более высокой ценой и наименованием. Для Вашего автосервиса работа с R-1234yf означает применение ряда новых процедур и дополнительные вложения в специальное оборудование для работы с новым хладагентом. Хладагент не так популярен, серийные модели стали заправляться им начиная с 2014 года. Но скоро они будут посещать ваш сервис чаще.
Некоторые модели, которые заправляются R-1234yf:
В чем отличие применения хладагентов R-1234yf и R-134a?
Разница заключается в воспламеняемости нового хладагента. Не пугайтесь, R-1234yf не является легко воспламеняемым хладагентом, но вероятность воспламенения есть, поэтому нужно относиться к процедуре заправки систем кондиционирования с выполнением мер предосторожности.
Новое в обслуживании систем:
Большинство процедур диагностики остались такими же как и ранее, но, тем не менее, есть дополнительные моменты которые нужно соблюсти при работе с R-1234yf и связаны они с воспламеняемостью этого хладагента. Некоторые из этих вопросов безопасности автоматически снимаются при использовании специального оборудования, например, при определение типа хладагента, теста на утечки, но это требует дополнительного времени при обслуживании.
Определитель типа хладагента
Сначала нужно определить тип хладагента при помощи специального оборудования.
Подсоедините определитель типа хладагента согласно инструкции изготовителя, запустите процесс идентификации. Некоторые приборы выдают информацию о хладагенте такую как годен или негоден, другие выдают процент химических компонентов в хладагенте.
Приборы работающие по стандарту SAE откалиброваны так, что годным считается хладагент с концентрацией R-134yf не менее 98%.
Перед заправкой системы, оборудование системы кондиционирования должно пройти два теста, чтобы убедиться в герметичности системы кондиционирования.
Сначала проверка на утечку вакуумом. Если падение вакуума превышает 51 мм ртутного столба в течение пяти минут, значит есть утечка. Следует отремонтировать систему.
Нужно использовать запчасти подходящие для использования хладагентом R-1234yf так как они не взаимозаменяемыми с теми, что предназначены для работы с R-134a.
Далее следует опрессовка системы. Как правило, оборудование подсказывает механику запустить систему кондиционирования и вентиляции на минимальной скорости, с направлением потока воздуха в ноги. По истечение пары минут, располагаем датчик утечек на максимальной чувствительности в центре патрубка потока воздуха в зоне пола.
Теперь заправочное оборудование заправляет систему на 15% хладагентом в зоне низкого и высокого давления, в то время как механик проверяет отсутствие утечек. В случае если утечек нет в течение пяти мнут, осуществляется полная заправка системы хладагентом. Системы с хладагентом R-1234yf используют меньший обьем хладагента чем системы старого типа и их следует заправлять следуя спецификации. Недозаправка системы будет выражаться в недостаточном охлаждении и циркуляции масла, передозировка системы также означает недостаточное охлаждение и работу системы при давлении выше рабочего.
Новое оборудование:
Здесь не может быть компромисса. Использование нового хладагента означает изменение стандартов, размеров, фиттингов, присоединительных разъемов, резьбы… это означает обязательным к применению нового оборудования, во избежание аварий при заправке. Часть предлагаемого на рынке оборудования может работать с двумя типами хладагентов.
Оборудование для заправки:
Оборудование для работы с R-1234yf содержит ряд дополнительных функций, внутреннюю вентиляцию, диагностику состава хладагента, детекторы утечки, и стоит дороже обычного оборудования.
Стандарты SAE для оборудования предназначенного для работы с R-1234yf:
SAE J2843, SAE J2851, J2927,J2912.
Детекторы утечки должны соответствовать стандарту SAE J2913, новые фиттинги должны соответствовать стандарту J2888.
Меры безопасности при работе с хладагентом R-1234yf:
Хладагент R-1234yf сам по себе не является легковоспламеняемым. Воспламеняемая смесь образуется при концентрации 6.5%-12.3% хладагента в воздухе в закрытом пространстве. В такой пропорции смесь вполне может загореться. В некоторых лабораторных тестах, при помощи искры, аналогичной искре возникающей при коротком замыкании воспламенения не происходило, но тем не менее потенциально смесь остается воспламеняемой, поэтому следует соблюдать меры предосторожности при работе с хладагентом R-134yf изложенные ниже.
Подписчики Autodata Online имеют доступ к техническим данным по обслуживанию систем кондиционирования согласно рекомендациям производителей
Сэкономить и не навредить. Можно ли менять дорогой фреон на дешевый в свежепригнанных авто
Кондиционеры большинства машин из Европы и США вместо привычного 134-го фреона заправлены хладагентом R-1234yf. Казалось бы, какая разница, но как только вы столкнетесь с необходимостью ремонта системы кондиционирования, узнаете, что полная ее заправка обойдется в 250-350 рублей. Поэтому у многих читателей возникает резонный вопрос: а можно ли заменить новомодный газ на обычный R134a? Автобизнес решил разобраться в вопросе.
Зачем вообще решили использовать R-1234yf?
Как и многие новшества в автомобилестроении, использование фреона R-1234yf обусловлено экологическими соображениями. С 2011 года новые модели автомобилей, а с 2017 года все новые транспортные средства в ЕС, оснащенные системами кондиционирования, должны выпускаться с использованием газов, обладающих потенциалом глобального потепления менее 150. У R134a он равняется 1300, в то время как у R-1234yf изначально составлял всего 4, а по последним исследованиям и вовсе близок к единице.
С переходом на новый хладагент было много проблем
Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.
Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля. В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.
Тем не менее после принятия соответствующей директивы VDA с активной критикой в адрес использования R-1234yf выступил журнал Autobild. А в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.
SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.
В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.
Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.
Можно ли заменить R-1234yf на R134a?
Как бы там ни было, камнем преткновения для большинства автомобилистов является не потенциальная опасность хладагента, о которой многие из них и не догадываются, а его стоимость. При возникновении необходимости заправки кондиционера, за которую потребуется заплатить от 100 долларов, у многих возникает логичная мысль: а нельзя ли заправить дешевый и привычный R134a?
Судя по информации на форумах и известном портале, посвященном автомобилям, переход с R-1234yf на R134a совершили многие автовладельцы – и никаких проблем в работе своих кондиционеров не заметили. Большинство из них успешно работает уже год-два без каких-либо нареканий.
В публикации на сайте одного из столичных специализированных сервисов утверждается, что специалистами СТО осуществлена замена фреона в нескольких сотнях автомобилей, проблема с компрессором возникла лишь в одном случае. Отмечается также, что перед заправкой новым хладагентом требуется полностью откачать R-1234yf, а затем тщательно отвакуумировать систему. Кроме того, при смене фреона необходимо использовать то же самое масло, которое применялось изначально.
Эту информацию подтвердил и представитель другого сервиса, отметив, что при переходе с R-1234yf на R134a следует добавлять именно масло PAG. Нюансы, которые надо учитывать, могут быть только в «гибридах» и электромобилях, где применяются другие масла.
По словам специалиста, фреон R134a вместо R-1234yf заправлен уже во многие автомобили. Все они работают нормально, потерь в холодопроизводительности клиенты не ощущают.
Единственная проблема, с которой можно столкнуться при замене нового фреона на старый, – отсутствие на многих станциях тех самых взрывозащищенных станций для откачки R-1234yf. То есть вам придется думать над тем, как избавиться от остатков хладагента.
Наш вердикт
Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и «экологичному» фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.
Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?
Компрессоры кондиционера в базе объявлений Автобизнеса
Opteon 1234 yf — автоклимат будущего
Автор: Дмитрий Чижиков (заместитель руководителя технического департамента ЗАО «МАРКОН-ХОЛОД»)
Фреон Opteon 1234 yf — это первый в своем классе хладагент, у которого коэффициент глобального потепления (GWP) меньше чем у углекислого газа. Opteon 1234 yf — автоклимат будущего
Эволюция использования промышленностью различных хладагентов прошла сложный и тернистый путь. Все началось с аммиака, однако выяснилось, что этот хладагент может быть опасным для здоровья человека. В связи с этим ученые начали искать альтернативу — хладагент, безвредный для человека и имеющий отрицательную температуру кипения. Так, в 30-е годы началось производство новых химических соединений на основе метана или этана, а вместе с ним началась новая эпоха — эпоха фреонов.
Первым фреонам были даны обозначения R-11 и R-12. К середине 70-х годов объем производства фреона R-12 достиг 340 тыс т, он повсеместно применялся в бытовых холодильных установках, в промышленном холоде и кондиционировании. Казалось бы, был найден идеальный вариант — безвредный для человека хладагент, не имеющий неприятного запаха и идеально подходящий для холодильной техники. Однако в 80-е годы прошлого века ученые начали исследовать причины истощения озонового слоя Земли.
В 1987 г был подписан «Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой», согласно которому требовалось постепенно сокращать производство и использование разрушающих озоновый слой хладонов, среди которых R-10, R-110, R-11, R-12, R-502 и R-22, а это означало смену эпохи. Необходимо было разработать новые хладагенты, озонобезопасные, но со схожими характеристиками запрещенных фреонов. На замену им пришли такие газы как R-404a, R-407c, R-410, R-507 и R-134a и казалось, что они вошли в нашу жизнь надолго, но не все так просто. Примером может послужить хладагент R-134a.
В последние 20 лет R134a был одним из самых востребованных хладагентов. Его применяют в бытовых холодильниках, торговом холодильном среднетемпературном оборудовании, кондиционировании воздуха и на холодильном транспорте. Но наибольшее распространение R134a получил в автомобильных кондиционерах, больше одного миллиарда автомобилей по всему миру оснащены системами кондиционирования с хладагентом R134a. Фактически любой автомобиль с системой кондиционирования воздуха, выпущенный после 1994 г имел в системе R-134a. Неужели и для этого хладагента наступает смена эпохи? Ответ на этот вопрос нам предоставила компания Chemours (бывш. DuPont), которая уже многие годы внедряет свои инновации на рынке холодильной техники. Итак, встречайте — Opteon 1234 yf.
Фреон Opteon 1234 yf — это первый в своем классе хладагент, у которого коэффициент глобального потепления (GWP) меньше чем у углекислого газа. В сравнении с R-134a GWP Opteon 1234 yf в 335 раз меньше и равен 4, в то время как у его предшественника он равен 1430. Хладагент OPTEON™ 1234 yf не оказывает пагубного воздействия на окружающую среду, распадаясь в атмосфере с образованием безвредных компонентов, в течение 11 дней, в то время как хладон R134a сохраняется в атмосфере на протяжении 13 лет. Opteon 1234 yf относится к гидрофторолефиновым хладагентам (HFO). Этот хладагент призван заменить фреон R-134a в автокондиционерах, по расчетам к концу 2016 г более 18 млн новых автомобилей будут использовать Opteon 1234 yf в своих системах.
Сравним эти два хладагента с точки зрения физических свойств (см. табл.)
Как видим, физические свойства газов практически одинаковые, но коэффициент глобального потепления (GWP) во много раз меньше.
Именно это повлияет на то, что новый хладагент получит самое широкое распространение в мире, ведь в 2011 г была принята директива 2006/40/EC, в которой говорится, что все новые автомобили, предназначенные для продажи в Европе и США, должны в системе кондиционирования воздуха использовать хладагент с GWP ниже 150, а к 2017 г должно быть полностью прекращено использование R-134a. И Opteon® YF (R1234 yf) сможет идеально его заменить.
Мы с Вами живем в удивительное время! Каждый день, с самых разных уголков нашей планеты появляются сведения о новых открытиях и изобретениях, наука эволюционирует, а вместе с ней эволюционирует холодильная промышленность. Opteon® YF (R1234yf) — это начало новой эпохи хладонов, безопасных для человека и окружающей среды. Очень скоро он ворвется в наш мир, как это когда-то сделал R-134a. Вопрос только в том, сколько будет длиться его эпоха?
info@m-kh.ru
www.marcon-kholod.ru
Автор: Дмитрий Чижиков (заместитель руководителя технического департамента ЗАО «МАРКОН-ХОЛОД»)
Как и заявлялось в подписанных ранее многочисленных протоколах по защите окружающей среды, в данный период осуществляется переход с хладагента (ХА) R134A на новый, более «дружественно настроенный» к экологии ХА R1234yf. Все модели автомобилей, получившие одобрение на производство после 1.01.2011 – в Европе (про Россию сложно сказать. ) должны продаваться с новым типом ХА в системе кондиционирования.
Пристальное внимание экологов к применяющимся в автомобильных кондиционерах ХА обусловлено высоким риском утечек в атмосферу, связанным с вибрацией, использованием гибких магистралей, модульного построения системы с большим количеством соединений для удобства сборки и обслуживания, повреждениями в авариях.
Коэффициент воздействия на глобальное потепление (GWP – Global Warm Potential) нового ХА значительно ниже, что и было главной причиной перехода:
Установленные производителями автомобилей новые нормативы точности заправляемого количества для ХА R1234yf значительно превосходят старые для ХА R134A, поэтому было разработаны новые установки для обслуживания систем кондиционирования. В них значительно повышена точность заправки до +\- 15 г., также использован новый метод компенсации количества остающегося в заправочных шлангах ХА с точностью +\- 5 г. при окружающей температуре от +5 до +45 °С и при объёме заправки от 300 до 900 г. Новые установки оснащаются дополнительной системой вентиляции для предотвращения скопления ХА внутри корпуса и введён контроль исправности вентилятора. Также применена более технологичная система взвешивания емкостей для нового и отработанного масел и УФ красителя. Сами ёмкости для нового масла и красителя стали герметичными для предотвращения контакта с воздухом и поглощения влаги из него и оснащены системой распознавания, что исключает ошибки в заправке.
Исходя из вышесказанного, можно подвести краткие итоги: для специалистов, обслуживающих кондиционеры автомобилей, кардинально ничего с появлением нового ХА не меняется, конструкция систем в автомобиле не претерпела сильных изменений; методики и оборудование для ручной заправки остались без изменений. Установки для обслуживания кондиционеров с ХА R1234yf стали значительно точнее измерять количество откачанного и заправляемого ХА, герметичные ёмкости позволяют теперь не беспокоиться о частой смене масла и красителя для предотвращения попадания в них влаги. Изменение конструкции сервисных штуцеров исключит ошибки по идентификации систем с новым и старым типами ХА.