к паустовский заячьи лапы отношение к животным
Анализ рассказа Заячьи лапы Паустовского
Своим по истине трогательным произведением «Заячьи лапы» Паустовский поднимает важные и актуальные проблемы для современного нам, лишенного чувства сострадания, общества. Отношение человека к живой природе, полная отстраненность и некомпетентность врачей и полное равнодушие к несчастью других.
Композиция повествования содержит всю структуру элементов. В начале идёт рассказ о том, как Ваня принес обожженного зайца к врачу, тот безжалостно их выгоняет. Дальше действие развивается и Ваня с дедом направляются разыскивать другого, городского врача, который тоже не желая лечить ищет оправдания для отказа. В итоге все закончилось хорошо и зайцу была оказана своевременная помощь. В заключении рассказа Ларион повествует о зайце, как о своем спасителе. И читатель понимает, насколько сильно виновен дед перед нисколько не повинным животным.
Пейзажные зарисовки имеют в этом рассказе определённое значение. Их можно разделить на два вида: это неимоверная жара с сильным ветром, поднимающим пыль, как туман и осенний вечер с присущей ему прохладой и непроглядной тьмой, когда лучше сидеть дома за столом и попивая чай обсуждать прошедший день. Эти зарисовки помогают более реальному восприятию событий.
Так же можно заметить, что автором был умышленно нарушен порядок действий в рассказе. Паустовский даёт возможность читателю встать на место рассказчика, которому до последнего не были известны мотивы такой безмерной заботы деда по отношению к зайцу.
Природа во многом оказывается добрее человека, она способна на любую безвозмездную помощь несмотря на причиненную ей боль. Автор пытается донести до читателя, что человек должен быть благодарен природе и ни при каких обстоятельствах не нарушать течение её жизни.
После такой истории возникает чувство, что дед больше никогда не пойдёт на охоту и навсегда останется защитником природы.
Анализ произведения Паустовского
В рассказе Заячьи лапы Паустовский рассказывает трогательную историю о том как Ларион Малявин спасает зайчика и выхаживает зверька, который до этого помог ему спастись из лесного пожара.
Ситуация довольно банальная, охотник преследует зайца, хочет получить пропитание и ценный мех, но вот начинается лесной пожар и человеку нужно выбираться из леса. Только вот так ориентироваться как лесные обитатели он не умеет и теперь приходится действовать по-другому.
Ушастый умеет ориентироваться при лесном пожаре и знает куда бежать. Поэтому пожилому охотнику теперь приходится преследовать его по совсем другой причине – чтобы не стать пеплом лесного пожара. В итоге ситуация завершается положительным образом, только вот зайчик обжигает лапки.
Сердобольный дедушка берет его выхаживать и отправляется к ветеринару, но тот ничем не может помочь и предлагает отступиться. Действительно, ведь в лесу зайцев не убудет и ничего тут такого ужасного. Тем более сам охотник Ларион Малявин регулярно подстреливает таких же зайцев и не испытывает существенных угрызений совести.
Однако Малявин не хочет сдаваться и отступать он с внуком едет в город, где оказывается у детского доктора. Услышав историю, доктор соглашается помочь. Теперь и для зайца ситуация завершается положительным образом и он остается у своего спасителя с вылеченными лапками.
Рассказ учит нас относиться положительно к природе и чувствовать ответственность перед другими живыми существами. Мне понравилось описание Паустовского и то как он рассказывает о природе, отношениях дедушки и внука и других людей.
Тем не менее, поведение этого человека мне кажется совершенно непонятным и даже немного лицемерным. Он использует охоту для собственного пропитания и развлечения, то есть использует тела зайцев для своих потребностей и в принципе может обойтись без этого. При этом, когда Ларион также использует природную особенность зайца для собственного спасения, то почему-то считает себя должным чем-то этому зайцу.
Почему бы тогда ему не ставить памятник каждому зайцу, которого он уничтожил ранее или не брать себе домой выхаживать маленьких зайчат, которые остались в норке? Понятное дело рассказ для детей, но мы, современные дети, умеет размышлять глубоко.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Заячьи лапы
Популярные сегодня темы
Повесть В. Железникова «Чучело» рассказывает о шестикласснице Лене, которая в столь юном возрасте узнала, что такое злоба, безразличие, малодушие и предательство людей, и о том, какова цена противостояния всему этому в одиночку.
Манилов – мужчина средних лет, у которого есть немалое хозяйство, с которым он управляется недостаточно хорошо и умело, отдавая всё управление на своего слугу.
Тема любви – одна из основных в творчестве Александра Куприна. Он мог писать о любви как об одном из важных значимых категорий в жизни человека. Сильная, безграничная, все охватывающая любовь показана в повести «Гранатовый браслет»
В повести Виктора Астафьева идет отображение жизни рыбаков, которых объединяет много общего. Герои живут в ладу с природой и активно пользуются ее дарами. Освещается угроза жизни главного персонажа
Лично я думаю, что юбилей школы – это, действительно, важный праздник. Ля всех, кто тут работает (не только учителя), учится, а ещё для родителей, для жителей района. Школа – по-своему, центр жизни!
1830. Сочинение Заячьи лапы по рассказу Паустовского анализ Русский язык
Сочинение — Заячьи лапы по рассказу Паустовского. Русский язык
Произведение повествует о событиях, произошедшим в семье старого охотника Лариона Малявина и его внука Вани.
Однажды, будучи на охоте, дедушка оказывается в охваченном пожаром лесном массиве, из которого его выводит звериной тропой зайчишка, являвшийся несколько минут назад мишенью для охотника. Однако спасая человека, заяц сильно обжигает свои лапки, и дедушка решает взять зайчика на излечение.
Дед отправляет внука с больным животным к местному ветеринару, но сельский доктор отказывается производить осмотр дикого зайца и выставляет мальчика за дверь. Отчаявшийся ребенок, глядя на страдающего зайчишку со слезящимися глазами, не знает, что ему предпринять, но сидевшая на скамейке бабуля, жалея мальчонку, советует ему отвезти зайца к городскому врачу Карлу Петровичу.
На следующий день дедушка с внуком отправляются в город, где никак не могут отыскать адрес нужного им человека. Зайдя в ближайшую аптеку, им благоволит удача и старенький фармацевт указывает им адрес Карла Петровича, который оказывается не ветеринаром, а детским доктором, в настоящий момент являющимся пенсионером.
Добравшись до Карда Петровича, деду и мальчику еле удается уговорить его осмотреть зайчишку. Только рассказанная охотником история о его спасителе от огня заставляет врача начать лечение животного. Ваня помогает доктору, оставаясь рядом со своим подопечным.
Поправившегося зайчишку дедушка с Ваней отпускают на свободу в лес. Молва о зайце-герое распространяется среди местных жителей и в конечном итоге в московской газете появляется интервью с Карлом Петровичем о его необычном пациенте.
Рассказывая о маленьком зайце, дедушке и внуке, писатель раскрывает истинный смысл таких человеческих качеств, как отзывчивость, милосердие, любовь и доброта по отношению к беззащитным животным.
Анализ рассказа Заячьи лапы
Константин Георгиевич Паустовский – известный советский писатель, произведения которого не раз переводились на множество языков и получали небывалый успех. Его произведения учат читателей уважению, чуткости, любви. Рассказ Паустовского «Заячьи лапы» — удивительное произведение, которое учит нас любви и благодарности к животным.
Удивительно, но чем может быть человек обязан животному? После того, как Лариона Малявина – главного героя «Заячьих лап» спас заяц от лесного пожара, старик понял, что был виноват перед животным. Чем же был обязан старик зайцу и почему был виноват перед животным?
Несомненно, старик обязан жизнью своему ушастому спасителю. Но последнему грозила опасность. У него сильно обгорели лапы. Ларион, не жалея сил, искал ветеринара, который взялся бы за лечения зайчонка, первые попытки были безрезультатны, но вскоре дед нашел Карла Петровича – детского врача, который услышав историю старика, взялся за лечение.
История о спасении старика из пожара зайчонком еще долго была на слуху у всего городка, но и она забылась. Многие просили деда, чтобы тот продал зайца, но Ларион Малявин не соглашался, так как был обязан своей жизнью зайцу. Старик чувствовал себя очень виноватым перед животным, потому что чуть не стал причиной смерти зайца. Порванное ухо об этом постоянно напоминало это Лариону. После того, как заяц был вылечен Карлом Петровичем, он остался жить у деда.
Рассказ «Заячьи лапы» учит читателя состраданию к животным. Никогда не стоит забывать о братьях наших меньших, ведь именно они могут выручить нас в трудные минуты. На примере Лариона Малявина, можно увидеть, как маленький ушастый зайчонок оказывается героем – спасителем для старика и выводит его из лесного пожара. К счастью, старик и заяц выбрались из пожара и остались живы.
Урок «К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Разработка учителя русского языка и литературы Инжиевой Нюрье Меметовны
Тема: К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»
Цель урока : способствовать формированию умения анализировать художественное произведение; продолжить развитие умения работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу; способствовать воспитанию у учащихся чувства переживания, доброты, сострадания, милосердия.
Продолжить работу по формированию читательских умений; развивать умение анализировать художественное произведение
Формировать понятие о нравственности
Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые умения
Развивать творческие способности
Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Познавательные УУД: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи.
Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу класса
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Оборудование: ИКТ, учебник, карточки, тест.
Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности к уроку)
Стадия «Вызов». Чтение строк учителем:
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
— Ребята, посмотрите на экран (на экране пословица «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу») (Слайд 2)
-Как вы ее понимаете?
— Ребята, скажите, пожалуйста, а что еще может быть добрым? (дела, чувства, поступки, память).
— А что такое доброта? Кто для вас является добрым человеком?
Составление кластера «Доброта»
— По классу висят таблички со словами. Ваша задача выбрать те, которые являются синонимами к слову «доброта». А теперь давайте составим кластер «Доброта»
Доброта: любовь, забота, сострадание, соучастие, милосердие, помощь, отзывчивость
А теперь давайте заглянем в «Толковый словарь» Ожегова и проверим, правильно ли мы с ваши сделали.
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям и животным» (слайд 3)
Работа над новым материалом.
Запись числа и темы урока (ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО)
— Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке?
— Как вы думаете, почему я урок начала с этой пословицы?
— Как она связана с темой нашего урока? (Рассказ Паустовского «Заячьи лапы» о людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль)
— Назовите действующих лиц этого рассказа. (Ваня, дедушка, ветеринар, бабка Анисья, аптекарь, детский врач Карл Петрович)
Составление плана рассказа
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте восстановим последовательность событий в рассказе (слайд 4-5)
— Найдите в тексте предложения, в которых автор сообщает о зайце, главном персонаже рассказа.
1. Ваня принес маленького теплого зайца.
2. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами.
3. Это заяц особенный: его дед прислал, велел лечить.
4. Лапы у него пожженные.
5. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой.
6. Пожженный он, дедушкин заяц.
7. На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот-вот, гляди, умрет.
9. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.
11. Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза.
– Каким вы представляете себе зайца? Опишите его.
(Учащиеся, используя предложения, записанные на доске, составляют короткий рассказ о зайце)
(Он маленький, завернут в засаленную куртку. Лапы у зайчика пожженные, а ухо – рваное. Глаза у него красные, а из них катятся слезы. Зайчик часто моргает. Когда особенно больно, он дрожит.)
Работа с карточками.
— Ребята, перед вами на столах лежат карточки, на которых написаны качества, характеризующие наших героев. Вы должны выписать из списка качества, которые характерны для каждого из героя.
злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,
любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,
сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый
— Сейчас мы выясним, кто из них положительный герой, а кто вызывает осуждение.
— Каким человеком был ветеринар? (Грубиян, только кричит, его речь свидетельствует о равнодушии к людям и животным). (Слайд 7)
— Кто и как помогал в спасении больного зайца?
— Прочитайте и коротко расскажите о разговоре деда с аптекарем.
— Каким он был человеком? ( Бесконечные восклицания аптекаря выдают в нем человека нервного, раздражительного, но доброго: он хоть и кричит, но помогает найти Карла Петровича.)
— Какой художественный прием использует Паустовский, рисуя образы ветеринара и Карла Петровича? ( Противопоставление. Дед Ларион говорит о ветеринаре: «Он у нас коновал» (т.е врач-самоучка).
— Как автор относится к людям, о которых он рассказывает? Все ли герои прошли проверку на доброту и сострадание?
— В рассказе есть еще одно действующее лицо – это сама природа. Природа в рассказе передаёт настроение действующих лиц, их чувства. Осуждает поступки людей.
-Где мы это видим? ( На слова Карла Петровича гром ворчит.)
— Найдите в тексте слова и выражения, которые свидетельствуют о том, что в то лето было очень жарко. (« Горячая песчаная дорога», «пахло гарью», «неслыханная жара», «жаркий ураган»)
Какое же грозное явление природы послужило началом истории? (Лесной пожар.)
— Согласны ли вы с мнением, что лесной пожар – это стихийное бедствие? Подтвердите свои слова текстом.
— Какие качества героев рассказа проявились при пожаре?
(Доброта одних и равнодушие других)
— Что понял рассказчик, заметив рваное ухо зайца?
Что случилось с зайцем?
у него были обожжённые лапы
у него болели уши
у него болел живот
Вопрос № 2
К кому понёс Ванька зайца?
к врачу
к ветеринару
к аптекарю
Вопрос № 3
Кто такой Карл Петрович?
детский врач
аптекарь
ветеринар
Вопрос № 4
Где жил Карл Петрович?
в лесу
в городе
в посёлке
Вопрос № 5
Кто посоветовал мальчику нести зайца к Карлу Петровичу?
ветеринар
аптекарь
бабка Анисья
Вопрос № 6
Во время чего пострадал заяц?
во время лесного пожара
во время наводнения
во время урагана
Вопрос № 7
Почему дед отказался продать зайца?
заяц спас ему жизнь
у него было достаточно денег
из вредности
Вопрос № 8
Какая фамилия была у Вани?
Малявин
Мулявин
Жуков
Вопрос № 9
Почему дед считал себя виноватым перед зайцем?
Вопрос № 10
Как звали Ваниного дедушку?
Афанасий
Ларион
Леонид
— Оцените свою работу (ВЗАИМОПРОВЕРКА)
V. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.
— Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать решения, но и, читая произведения, вы тоже получаете уроки, которые пригодятся вам в вашей жизни. Какой урок сегодня вы получили? Необходимо бережно и аккуратно обращаться с природой. Люди должны помогать друг другу и животным. Животные тоже иногда приходят на помощь человеку.)
— (слайд 10) И закончить урок я хочу словами немецкого философа Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными»
— Ребята, будьте добры к животным, проявляйте заботу и милосердие. Всегда идите дорогою добра (слайд 11).
— Подготовить письменный ответ на вопрос: «Совершали ли вы в своей жизни
плохой поступок и признавали ли свои ошибки?»
-Урок закончен. Спасибо за работу.
Чему учит рассказ «Заячьи лапы» К. Г. Паустовского?
В своем рассказе «Заячьи лапы» писатель Константин Паустовский хотел донести до читателей, как важно бережно относиться к природе и братьям нашим меньшим.
По сюжету местный ветеринар-коновал вместо оказания помощи посоветовал мальчику Ване Малявину зажарить умирающего зайца. Однако Ваня и его дедушка Ларион просто не могли допустить такого исхода, ведь обычный лесной зайчишка спас деду Лариону жизнь, показав ему выход из огненной западни. Благодаря доброму совету соседки Анисьи дедушка Ларион и Ваня отнесли зайца детскому врачу Карлу Петровичу, и тот, проникшись рассказом деда Лариона, вылечил его ушастого спасителя.
Рассказ «Заячьи лапы» учит читателей доброте, состраданию и взаимопомощи, а также умению быть настойчивым и не опускать руки на полпути.
В рассказе «Заячьи лапы» мы видим, как старый охотник был признателен и благодарен обычному серому зайцу, который спас ему жизнь и хотел вылечить ему его обгоревшие лапы, которые обгорели у него, когда он бежал по горящему лесу. Несмотря на то, что ветеринар посмеялся над тем, как дед и внук хотели вылечить зайца, они руки не опустили и пошли в город к другому доктору, который их понял и вылечил зайца. Рассказ учит нас в первую очередь любить природу, добром отвечать на добро, быть благодарным за добро и доводить начатое доброе дело до конца.
Ещё небольшой текст на эту тему предлагаю вашему вниманию:
В каждом произведении Паустовского есть то, чему можно поучиться.
«Заячьи лапы» учит быть сострадательными, добрыми к животным, помогать им, когда они нуждаются в человеческой помощи.
Рассказ нас учит и быть настойчивыми в просьбе, ведь мальчик с дедушкой не отчаялись, но пошли искать другого доктора для зайца и уговорили Карла Петровича заняться лечением животного, хотя он был не ветеринар, а детский доктор.
Рассказ Константина Георгиевича Паустовского » Заячьи лапы » учит нас никогда не отчаиваться и не опускать руки. Ветеринар отказал Ване Малявину, так он поехал с дедом Ларионом в город. Там они долго искали врача (который оказался педиатром) и уговаривали его.
Еще этот рассказ учит любви к животным, состраданию и всегда и в любой ситуации оставаться человеком. А также изо всех сил стараться сделать все возможное чтобы оказать помощь.
Рассказ Паустовского очень трогательный и заставляет задуматься о ценности всего живого на земле. Любое живое существо требует участия и внимания, даже если это существо обыкновенный лесной заяц.
Зайчишка смог совершить благородный поступок, он вывел деда из охваченного пламенем леса, и таким образом сохранил ему жизнь. Но сам зайка пострадал от огня, у него обгорели лапы. Наверняка он бы погиб, если бы ему на помощь не пришли люди.
Мальчик Ваня, внук старика Лариона, проявил сочувствие и милосердие к зверьку, и занимался поисками доктора для зайца. И он-таки нашел доброго человека, который вылечил зверька, несмотря на то, что был детским доктором.
Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». 5-й класс
Разделы: Литература
Класс: 5
Цель: формировать умение анализировать художественное произведение.
Задачи: показать глубокую мысль автора об ответственности человека перед природой, лиризм описаний, яркость и точность языка, композиционное своеобразие и умение К.Г.Паустовского видеть необычное в обычном;
определить роль природы и человека в рассказе;
воспитать гуманное отношение ко всем живым существам, предотвращение проявления жестокости по отношению к домашним животным и ограждать их от страданий.
I. Актуализация прежних знаний.
Паустовский – писатель, без произведений которого невозможно полноценное воспитание любви к родному краю, природе. Каждый его рассказ заставляет обратить внимание на мелочи, без которых не получилась бы общая картина. Мир героев Паустовского – это мир простых безвестных тружеников и умельцев, любовно украшающих родную землю. Это люди доброжелательные, глубоко мирные, очень “домашние”, понятные и близкие, люди труда, с их устоявшимся бытом и его знакомыми подробностями
II. “Заячьи лапы”. Сюжет и композиция рассказа.
Ученики читают текст рассказа “Заячьи лапы”. Осмысление восприятие рассказа:
–Какие эпизоды рассказа вызвали у вас интерес? Что удивило вас, что заставило задуматься?
–Что вам показалось необычным в построении рассказа?
Мы долго читаем о том, что Ваня и дед хотели вылечить зайца, но не знаем, почему они этого хотели. И только в самом конце рассказа мы узнаем о причинах этого желания и о чувстве вины и благодарности, которые испытывал дед Ларион.
Осмысленное существование, благородные общественные жизненные цели соответственно формируют их внутреннее существо, их душевный склад, черты их характера. Сердца их открыты навстречу друг другу, склонны к дружбе, к привязанности, им враждебны жестокость и пошлость, они бережны и чутки к чужому горю.
Анализ композиции рассказа.
Коллективное составление плана рассказа, выделяя границы эпизодов. Цифры слева обозначают порядок расположения эпизодов в рассказе.
– Восстановите порядок событий.
Цифрами справа обозначим расположение эпизодов в реальном времени (фабула).
1. | Ваня у ветеринара. Совет бабки Анисьи. | 2 |
2. | Ваня несет зайца домой. | 3 |
3. | Дед и Ваня ищут Карла Петровича. | 4 |
4. | Разговор Карла Петровича с дедом. | 5 |
5. | “Беседа о зайце” и письма профессора. | 6 |
6. | Рассказчик в гостях у деда Лариона. | 7 |
7. | История спасения деда от пожара. | 1 |
8. | Рваное ухо. Дед показывает рассказчику зайца. | 8 |
– Зачем автор не по порядку рассказывает нам, что произошло, а меняет порядок эпизодов?
Композиция произведения всегда функциональна, в соответствии с замыслом автора она несет какую-то нагрузку.
Вывод: автор хотел, чтобы читатели представили себя на месте рассказчика, который сам до последнего момента не понимает причины такой необычной заботы деда о больном зайце. Автор заставляет читателя испытать недоумение, удивление, затем понимание и откровение.
III.Мысль автора об ответственности человека перед природой.
Итак, после рассказа деда о спасении от лесного пожара рассказчику и нам вместе с ним кажется, что мы поняли причины заботы деда о зайце. Но оказывается, что это понимание было не окончательным, что есть еще одна потайная дверь в глубину души Лариона Малявина.
Перечитаем последние строки рассказа:
“– Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.
– Чем же ты провинился?
– А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. Бери фонарь!
Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарем и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял все”.
– Что понял рассказчик, заметив рваное ухо зайца?
Вопрос для детей непростой, но именно в ответе на него–выход на философскую проблему рассказа. Дадим детям возможность высказать свои мнения, и если нащупаем в одном из ответов зерно истины, то наводящими вопросами выведем детей на понимание философской глубины рассказа.
Философский уровень: Человек хотел нанести зло природе, но природа великодушно не помнит зла, она готова прийти на помощь человеку, если только ее не уничтожить. Рассказчик вслед за дедом ощутил ответственность за те поступки, которые человек совершает по отношению к природе, ответственность за все живое на Земле, понял, что спасение и жизнь человека зависит от того, как мы сейчас, в нашем сегодняшнем дне, будем относиться к природе. Мир оказывается, так полон хороших симпатичных людей, что в нем нельзя, невозможно долго оставаться страдающим, одиноким, лишенным дружеского участия и сердечной теплоты.
Объяснение домашнего задания.
Паустовский – мастер показывать необычное в обычном. Отметим в тексте рассказа несколько предложений, в которых проявляется эта особенность писательской манеры Паустовского: “Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах”. Подчеркнем, что поэт сравнивает заросли гвоздики с островами и это помогает нам представить яркие, выделяющиеся пятна этих цветов.
Отметить в тексте рассказа “Заячьи лапы” строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном.
Написать сочинение на тему “Природа и человек в произведениях К.Г.Паустовского”.