к розыскным учетам не относится

К розыскным учетам не относится

Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 21.12.2013 N 369-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 05.04.2013 N 53-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:

1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.

2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.

3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.

4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

6. О предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. О достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.

(п. 8 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, в пределах своих полномочий проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях добывания информации, необходимой для принятия решений:

1. О достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами гражданами, претендующими на замещение:

1) государственных должностей Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки указанных сведений;

2) государственных должностей субъектов Российской Федерации;

3) должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;

4) должностей федеральной государственной службы;

5) должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;

6) должностей муниципальной службы;

7) должностей в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

8) отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

2. О достоверности и полноте сведений, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки достоверности сведений.

3. О соблюдении лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, ограничений и запретов, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки соблюдения указанными лицами данных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении обязанностей.

4. О достоверности и полноте сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности судьи.

(часть третья введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Источник

Уголовная регистрация. Криминалистические учеты

Понятие и назначение уголовной регистрации, ее научные и правовые основы

Уголовная (криминалистическая) регистрация представляет собой раздел криминалистической техники, разрабатывающий научные основы и техническое обеспечение накопления и использования криминалистически значимой информации.

Система криминалистической регистрации состоит из отдельных учетов, аккумулирующих информацию об определенных однородных объектах. Под термином «учет» понимается не только элемент системы криминалистической регистрации, но и процедура сбора, отражения, систематизации и хранения информации.

Юридическими основами криминалистической регистрации являются ряд законов и подзаконных нормативных актов:

Большое значение имеют внутриведомственные правовые акты:

Основаниями регистрации в отношении живых лиц являются: протокол задержания подозреваемого; постановление прокурора, следователя или лица, производящего дознание о привлечении в качестве обвиняемого (или обвинительный акт); постановление суда об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу либо приговор или определение суда; постановление об объявлении лица в розыск. Иные объекты подвергаются регистрации на основании протоколов следственных действий.

Объекты регистрации. Способы описания и ведения учетов

Основными видами учетов являются оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты, выделяются также экспертно-криминалистические учеты (коллекции и картотеки).

Объектами криминалистической регистрации являются люди, животные, предметы, документы, следы, нераскрытые преступления.

При ведении криминалистической регистрации устанавливаются общие и частные признаки подучетных объектов. Информация фиксируется и систематизируется по научно разработанной методике, обеспечивающей удобство поиска информации. Информация в учетах может фиксироваться различными способами, такими как:

Формами ведения учетов являются картотеки, коллекции, альбомы, фото-, видеотеки, компьютерные базы данных и др.

Система регистрации

Система криминалистической регистрации ведется в органах внутренних дел.

По территориальному принципу (в зависимости от охвата подучетной территории все учеты подразделяются на централизованные (федеральные), местные (региональные) и централизованно-местные. Централизованные учеты ведутся в центральном аппарате МВД и охватывают всю территорию России. Местные ведутся в пределах республики, края, области и тому подобных образованиях и охватывают только соответствующую территорию. Централизованно-местные учеты предполагают регистрацию объектов как на федеральном, так и на местном уровне.

Централизованные (федеральные) учеты ведутся в Главном информационном центре МВД России (ГИЦ МВД), Экспертно-криминалистическом центре МВД России (ЭКЦ МВД).

Местные (региональные) учеты ведутся в информационных центрах МВД республик, ГУВД, УВД, экспертно-криминалистических управлениях или отделах, подразделениях уголовного розыска, городских или районных органах внутренних дел.

Оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты

Оперативно-справочные учеты. Оперативно-справочные учеты являются централизованно-местными и состоят из массива данных ГИЦ МВД России (об иностранных гражданах и лицах без гражданства независимо от состава преступления или административного правонарушения; о лицах, осужденных к лишению свободы, включая условно или с отсрочкой исполнения приговора, осужденных к смертной казни, лицах, объявленных в любой из видов розыска, и т.д.) и массива данных ИЦ МВД республик, ГУВД и т.д. (о лицах, подвергнутых административному аресту, осужденных, подозреваемых, привлеченных в качестве обвиняемых и т.д. на подучетной территории). Учет ведется в виде двух параллельных картотек: алфавитной (пофамильной) и дактилоскопической. Дактилоскопическая картотека состоит из дактилокарт подучетных лиц и способствует идентификации личности проверяемого субъекта (а также установлению лица, оставившего отпечатки пальцев на месте происшествия). В алфавитной картотеке указываются демографические сведения о личности, наличии судимостей, арестов и т.д., приводится дактилоскопическая формула отпечатков пальцев, а также оттиск указательного пальца. Алфавитная картотека предназначена для получения сведений о конкретном, интересующем следствие лице.

Оперативно-справочные учеты предназначены для установления сведений об объекте учета и его местонахождении на момент запроса.

Учет лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, состоит из информационных карт, содержащих биографические сведения, приметы, адреса места работы (учебы) и жительства, характерный «почерк» преступной деятельности и иные особенности совершенных преступлений.

Учет по способу совершения преступлений представляет собой две картотеки: с описанием раскрытых преступлений и описанием нераскрытых преступлений.

Учет похищенных и изъятых документов и номерных вещей, а также учет неномерных вещей ведутся в форме картотеки с фиксацией обстоятельств, послуживших основаниями постановки на учет, наименованием предмета, описанием предмета с указанием его номера и особенностей. Вещи распределяются по разделам картотеки на основании своих групповых признаков. Если номерная вещь состоит из элементов, имеющих собственные номера, то на них должны быть заведены отдельные карточки.

Учет хищений, совершенных из металлических хранилищ, содержит информацию о серийных кражах ценностей, совершенных со взломом металлических хранилищ (сейфов, шкафов и т.д.). Учет ведется в форме картотеки, содержащей информационные карточки на преступление и лицо, его совершившее.

Розыскные учеты. Розыскные учеты способствуют поиску подучетных объектов.

Учет лиц, объявленных в розыск, содержит розыскные и опознавательные карточки лица, объявленного в розыск.

Учет похищенных и изъятых предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, ведется в форме картотеки, содержащей наименование, описание предмета и иные сведения. В карточку вклеивается фотография либо эскизный рисунок предмета.

Учет разыскиваемого автотранспорта. Массив информации ГИЦ МВД России содержит сведения о легковом, грузовом автотранспорте, автобусах, прицепах и полуприцепах к грузовым автомашинам, тракторах и самоходных машинах. Местному учету, кроме указанных объектов, подвергаются также и прицепы к легковым автомашинам и тракторам, мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски. Учет ведется в картотечной форме.

Экспертно-криминалистические учеты

Экспертно-криминалистические учеты (коллекции и картотеки) представляют собой своеобразные банки данных, предназначенные в основном для проведения диагностических исследований.

В состав экспертно-криминалистических учетов входят:

Автоматизированные информационно-поисковые системы

Особое развитие в настоящее время получили основанные на использовании современной компьютерной техники и программного обеспечения Автоматические банки данных (АБД) и Автоматические информационно-поисковые системы (АИПС). Данные формы ведения учетов существуют в рамках практически любого вида учетов.

Среди оперативно-справочных видов АИПС необходимо отметить АИПС «Папилон», «Дакто», «Узор» и другие, ведущиеся на региональном уровне. На федеральном уровне существенную роль играет система «Криминал-И», содержащая сведения о преступлениях, административных правонарушениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, их участии в ДТП, объявлении в розыск, нахождении под следствием, под арестом, отбывании наказания и т.д.

Из криминалистических АИПС можно выделить АИПС «Досье», направленную на учет по способам совершения преступлений и включающую тематические подсистемы «Насилие», «Маньяк», «Блок», «Мошенник», «Банкир», «Спрут» и «Портрет».

Учет хищений, совершенных из металлических хранилищ, ведется с помощью АИС «Сейф».

Информация об объявлении лица в розыск и категория розыска фиксируются в АИС «ФР-Оповещение».

АИПС «Автопоиск» ведется в рамках учета разыскиваемого автотранспорта.

Учет похищенных и изъятых предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, ведется с помощью АИПС «Антиквариат».

Правила наведения справок об объектах учета

Порядок наведения справок о подучетных объектах определяется исходя из уровня регистрации объекта (федерального, регионального или централизованно-местного) и вида учета.

Наведение справок о подучетных объектах осуществляется с помощью запросов. Запросы могут быть письменными, телефонными, факсовыми или телеграфными. Письменные запросы оформляются на специальных бланках (требованиях) о каждом интересующем следствие объекте в отдельности. Телефонные, телеграфные и факсовые запросы производятся после произнесения действующего, периодически меняющегося пароля.

Запросы могут содержать:

Запрос должен содержать сведения об интересующем следствие объекте, его описание. К запросам по оперативно-справочным пофамильным и дактилоскопическим учетам, а также по учетам лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, учету лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, граждан, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, кроме запросов, содержащих описание внешности, одежды, должны прилагаться дактилоскопические карты проверяемых лиц.

Источник

4. Розыскные учеты

А. Учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, неизвестных больных и детей

Этот вид учета реализуется путем ведения карто­чек и автоматизированного банка данных (АИПС «Опознание»), пред­ставляющих три взаимодействующих звена единой регистрационной сис­темы.

— лица, исчезнувшие без видимых на то причин, место нахожде­ния и судьба которых неизвестны;

— лица, потерявшие связь с родственниками;

— несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, дет­домов и других учреждений, бежавших из приемников-распределите­лей, спецшкол и спецучилищ;

— психически больные, лица, находящиеся в беспомощном состоя­нии и ушедшие из дома или медучреждений;

— неопознанные трупы граждан;

— лица, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе никаких данных.

Основанием для постановки на учет является заведение уголовного или розыскного дела или дела по установлению личности.

При формировании карточек и банков данных используется опоз­навательная карта (ОК). На неопознанный труп и неизвестного боль­ного одновременно составляется дактилокарта.

Учетно-опознавательные документы в картотеках расположены в хронологическом порядке по времени исчезновения пропавших без ве­сти либо обнаружения неопознанных трупов или же по дате поступ­ления в медицинские учреждения неизвестных больных. Мужчины и женщины в этих картотеках учитываются раздельно.

Учет лиц, пропавших без вести. Опознавательная карточка на пропавших без вести лиц включает следующие данные: фамилия, имя, отчество, год и место рождения, последнее место жительства; описа­ние внешности; состояние зубного аппарата; характерные приметы го­лоса (речи); заболевания, группа крови; описание одежды и обуви на

момент исчезновения, размеры головного убора и обуви.

На «карту без вести пропавшего» должны быть наклеены две его, желательно, последние, фотографии (в фас и профиль) с указанием времени съемки. Данные о заявителях заносятся в карту. Картотека лиц, пропавших без вести, имеет 2 раздела: «мужчины» и «женщины», которые делятся на группы по времени исчезновения, а внутри группы на более мелкие подгруппы по возрасту и росту согласно формуле учета.

Порядок проверки. Опознавательные карты, поступающие в ин­формационные центры для постановки на учет или с запросами о ро­зыске без вести пропавших, проверяются по пофамильной картотеке, картотеке неопознанных трупов и неизвестных больных. Это дает воз­можность установить, не находится ли проверяемое лицо в местах ли­шения свободы, в числе погибших или в медицинских учреждениях. Учет неопознанных трупов. Опознавательные карты на неопоз­нанные трупы включают следующие данные: длина трупа и пример­ный возраст; описание лица и характеристика зубного аппарата; осо­бые приметы (родимые пятна, татуировки, шрамы, анатомические от­клонения и т.п.); дата и место обнаружения трупа; причина смерти и время ее наступления (по данным судебно-медицинского вскрытия).

Оборотная сторона карты отведена для размещения отпечатков пальцев рук. Дактилоскопирование необходимо проводить во всех слу­чаях, даже принимая специальные меры восстановления папиллярных узоров.

В особой рамке опознавательной карты помещаются три фотогра­фии лица трупа, выполненные по правилам сигналетической съемки (фас, правый и левый профиль). Захоронение неопознанных трупов разрешается лишь после составления всех учетно-опознавательных до­кументов.

Проверка происходит путем сопоставления данных опознаватель­ной карты на неопознанный труп с картотекой лиц, пропавших без ве­сти, и, по возможности, с дактилоскопической картотекой. Данные картотеки неопознанных трупов координируются также с пофамиль­ным учетом и дактилоскопической картотекой лиц, находящихся в ро­зыске. Если в ходе проверок устанавливается сходство личности трупа неизвестного с гражданином, пропавшим без вести, или труп будет идентифицирован по прежней дактилоскопической регистрации, то об этом немедленно сообщается инициатору розыска.

Учет неизвестных больных и детей. Опознавательные карты на неизвестных больных и детей содержат те же сведения, что и карта на лицо, пропавшее без вести.

По данной картотеке проверяются пропавшие без вести и лица, на­ходящиеся в розыске. Опознание осуществляется с помощью фотогра­фий, которые должны быть наклеены на опознавательные карты всех трех учетов. Если лица, учитываемые по картотеке неизвестных боль­ных, ранее подвергались дактилоскопической регистрации, то они мо­гут быть легко идентифицированы по отпечаткам пальцев рук.

Б. Учет лиц, объявленных в федеральный розыск

Данный учет предназначен для обеспечения ме­роприятий федерального розыска лиц, скрывающихся от органов вла­сти. На учет становятся лица:

— совершившие противоправные действия и скрывавшиеся от следствия и суда;

— бежавшие из-под стражи и из мест лишения свободы;

— уклоняющиеся от выплат по искам предприятий и организаций (госдолжники), либо граждан (неплательщики алиментов)

— исчезнувшие без видимых к тому оснований (без вести пропав­шие).

Основанием для постановки на учет является заведение розыскного дела. Одновременно заполняются учетно-регистрационные документы, которые направляются в информационные центры по территориально­сти, где все разыскиваемые лица становятся на учет.

На без вести пропавшее лицо оформляется также 2 экземпляра опознавательной карты.

Сторожевые листки помещаются в картотеки адресных бюро (сто­лов), а розыскные, статистические и опознавательные карты — в соот­ветствующие картотеки информационных территориальных центров МВД, ГУВД, УВД, откуда один экземпляр розыскной карточки неза­медлительно пересылается в ГИЦ МВД РФ для постановки на пофа­мильный оперативно-справочный учет. Кроме пофамильных карточек информация о разыскиваемых лицах, их связях и местах возможного появления помещаются в соответствующих автоматизированных бан­ках (АБД — республика, край, область).

По истечении трехмесячного срока проведения местных розыскных мероприятий объявляется федеральный розыск. Инициатор розыска за­полняет и направляет через территориальный ИЦ в ГИЦ МВД России постановление об объявлении федерального розыска, к которому при­лагается контрольная карточка.

Информация о нахождении лица в розыске и категория розыска может быть получена при обращении в АИС «ФР-оповещение» и цен­тральные карточки ГИЦ (письменно или по телефону, назвав действу­ющий пароль), а также путем письменных, телеграфных и телефонных (по паролю) запросов в региональные оперативно-справочные учеты ИЦ и картотеки адресных бюро. Письменные запросы исполняются в срок не более суток, телефонные запросы должны отрабатываться не­посредственно во время обращения.

В. Учет лиц, представляющих оперативный интерес, по признакам их внешности на базе видеозаписей (видеобанки и видеотеки лиц)

Федеральный учет видеозаписей «воров в законе», авторитетов уголовной среды и других лиц, представляющих особый оперативный интерес для правоохранительных органов, реализуется в ГИЦ МВД РФ. Этот учет информационно связан с федеральной карто­текой особо опасных преступников, разыскиваемых граждан и неопоз­нанных трупов.

Регистрация визуальной информации о лицах служит целям опоз­нания граждан в процессе производства оперативно-розыскных мероп­риятий и следственных действий.

Федеральный учет видеозаписей в ГИЦ МВД РФ формируется на основе информации, поступающей из ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, из видеотек экспертно-криминалистических подразделений (ЭКП), соответствующих органов внутренних дел.

Видеотеки органов внутренних дел субъектов РФ комплектуются видеозаписями, произведенными в ЭКП, подразделениях уголовного розыска, по борьбе с организованной преступностью, по борьбе с эко­номическими преступлениями и другими оперативными службами.

Видеотеки республиканского, краевого, областного уровней созда­ются в инициативном (а не в обязательном) порядке при достаточной технической базе и количестве подготовленных специалистов.

Массивы видеотек накапливаются в кассетах, группируемых по ви­дам правонарушителей:

— лица, совершившие убийства, разбои, грабежи, изнасилования, рэкет;

— квартирные воры и лица, скупающие украденное;

— воры (угонщики) транспортных средств;

— наркоманы, содержатели притонов и другие; лица, находящиеся под административным надзором.

Накопление, обработка и выдача ответов на запросы правоохрани­тельных органов осуществляются в федеральном банке криминальной информации (ФБКИ) ГИЦ МВД РФ с помощью АИПС «Оружие».

Д. Учет разыскиваемого и бесхозного автотранспорта

Настоящий учет предназначен для сбора, система­тизации, хранения и обработки информации о разыскиваемых и бес­хозных транспортных средствах и прицепах. Учет используется при проведении розыскных мероприятий, а также при регистрации транс­портных средств в подразделениях ГИБДД. Формирование учета ве­дется с помощью АИПС «Автопоиск», которая является составной ча­стью Федерального банка криминальной информации (ФБКИ) ГИЦ.

В случаях введения в действие подсистем межрегиональной специ­альной заградительной системы контрольных постов милиции порядок прохождения и использования всей необходимой информации проис­ходит в режиме, соответствующем функционированию АИПС «Ро­зыск».

В Федеральном централизованном учете регистрируются легковой и грузовой автотранспорт, автобусы, прицепы, полуприцепы отечест­венного и иностранного производства.

Региональному учету подлежат все выше перечисленные транс­портные средства, а также мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски.

Для регистрации разыскиваемого и выявленного бесхозного транс­портного средства (ТС) заполняется идентификационная карта на хи­щение (угон) ТС — ПЗ. Основанием для постановки на учет является сообщение в органы внутренних дел о незаконном завладении или вы­явлении бесхозного транспортного средства.

ИЦ региональных органов МВД обязаны передавать обобщенные за сутки сведения о разыскиваемых и выявленных бесхозных транс­портных средствах в ГИЦ МВД РФ.

Идентификационные карты на бесхозное транспортное средство также составляется в двух экземплярах инспектором ГИБДД, один из кото­рых направляется в ИЦ МВД, ГУВД, УВД, а другой хранится в на­блюдательном деле.

Обработанные в установленном порядке карты из ИЦ региональ­ных органов МВД ежедневно направляются в ГИЦ МВД РФ для по­становки на федеральный учет.

Е. Учет похищенных предметов антиквариата и культурных ценностей

Данный учет сформирован для информационного обеспечения розыска похищенных предметов антиквариата и культур­ных ценностей и содействия в раскрытии преступлений, связанных с фактами их хищения. Учету подлежат утраченные и выявленные пред­меты, представляющие историческую, культурную, художественную, научную ценность.

Для описания учитываемого предмета заполняется идентификаци­онная карта П2, которая используется как для постановки на учет, так и для коррекции, исполнения запросов или для снятия с учета. На каж­дый предмет, подлежащий учету, составляются 2 экземпляра иденти­фикационной карты (оригинал и копия). К оригиналу карты приклеи­вается фотография либо эскизный рисунок предмета.

Предметы антиквариата ставятся на учет в ГИЦ МВД РФ по Рос­сийской Федерации в целом, в региональных ИЦ — по территориаль­ности на основании идентификационных карт П-2, которые направля­ются в региональные информационные центры не позднее 7 суток с момента возбуждения уголовного дела или выявления предмета. После обработки оригиналы учетных документов (первые экземпляры иден­тификационных карт) вместе с фотографиями либо рисунками направ­ляются в ГИЦ МВД РФ.

Запросы направляются в ГИЦ и ИЦ в случае необходимости про­верки выявленного предмета антиквариата.

Ж. Учет похищенных и изъятых документов общегосударственного обращения и номерных вещей

Данный учет осуществляется в целях обеспечения розыска похищенных и изъятых документов, вещей, имеющих индиви­дуальные инвентарные номера или характерные признаки, и содейст­вия раскрытию преступлений, связанных с фактами их хищения или изъятия.

Федеральный учет ведется в ГИЦ МВД РФ, а территориальный — в ИЦ органов внутренних дел субъектов РФ. Если номерная вещь или документ (по «окраске» преступления) подлежит регистрации в Феде­ральном учете ГИЦ, то составляется 2 экземпляра идентификационной карты, при территориальном учете — один. Поступившие идентифика­ционные карты помещаются в картотеку или информация о них вво­дится в ЭВМ.

Картотека разбивается на 2 раздела: похищенные предметы и выяв­ленные. Каждый раздел дифференцируется на подразделы, соответст­вующие групповым наименованиям, а подразделы разбиваются на ви­ды (по наименованиям, маркам, моделям в алфавитном порядке и воз­растающим номерам).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *