кадастровый учет воинских захоронений

Кадастровый учет воинских захоронений

кадастровый учет воинских захоронений. Смотреть фото кадастровый учет воинских захоронений. Смотреть картинку кадастровый учет воинских захоронений. Картинка про кадастровый учет воинских захоронений. Фото кадастровый учет воинских захоронений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

кадастровый учет воинских захоронений. Смотреть фото кадастровый учет воинских захоронений. Смотреть картинку кадастровый учет воинских захоронений. Картинка про кадастровый учет воинских захоронений. Фото кадастровый учет воинских захоронений

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

кадастровый учет воинских захоронений. Смотреть фото кадастровый учет воинских захоронений. Смотреть картинку кадастровый учет воинских захоронений. Картинка про кадастровый учет воинских захоронений. Фото кадастровый учет воинских захороненийОбзор документа

Приказ Министра обороны РФ от 6 февраля 2019 г. № 56 «Об установлении Порядка организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти, и Порядка периодичности горения Огня памяти”

В соответствии со статьями 2 и 11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Российская газета, 1993 г., N 32; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018 г., N 30, ст. 4549) приказываю:

Порядок организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок периодичности горения Огня памяти (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр обороны Российской Федерации
генерал армии
С. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2019 г.

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 6 февраля 2019 г. N 56

Порядок
организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти

1) адрес места нахождения, кадастровый номер, дата создания мемориального сооружения;

2) элемент мемориального сооружения, который обеспечивает возможность постоянного или периодического горения огня, материалы, из которых изготовлено мемориальное сооружение;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) автора мемориального сооружения;

4) событие (историческое лицо (лица), в память о котором (которых) мемориальное сооружение создано;

5) занимаемая площадь мемориального сооружения;

6) организации, осуществляющие благоустройство и содержание мемориального сооружения;

7) изменение параметров мемориального сооружения (повреждение, приведение в негодность, перемещение).

4. Кроме вышеперечисленной информации, запрашивается фотоснимок мемориального сооружения, а также схема его расположения, ориентированная с юга на север, с указанием подъездных путей.

5. В целях централизованного учета мемориальных сооружений информация и материалы, полученные от органов местного самоуправления, военно-мемориальных служб военных округов (флотов), Управлением анализируются и обобщаются.

7. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

8. Информация и материалы, представленные органами местного самоуправления и военно-мемориальными службами военных округов (флотов), прилагаются к реестру.

9. Постановка мемориального сооружения на централизованный учет осуществляется Управлением в течение 30 календарных дней с момента поступления информации и материалов от органов местного самоуправления и военно-мемориальных служб военных округов (флотов).

10. В случае поступления от органов местного самоуправления, военно-мемориальных служб военных округов (флотов) информации об изменении параметров мемориальных сооружений (повреждение, приведение в негодность, перемещение), а также информации о вновь созданных (восстановленных) мемориальных сооружениях Управление производит сверку данных с ранее внесенными в реестр сведениями и вносит в него соответствующие изменения.

Реестр
централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь и Огонь памяти

N п/пНаименование административно-территориальной единицыВсего мемориальных сооруженийВ том числе
мемориальные сооружения, содержащие Вечный огоньмемориальные сооружения, содержащие Огонь памяти

Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 6 февраля 2019 г. N 56

Порядок
периодичности горения Огня памяти

1. Настоящий Порядок периодичности горения Огня памяти определяет периодичность горения Огня памяти в дни увековечения памяти погибших при защите Отечества.

2. Обеспечение периодичности горения Огня памяти осуществляется Управлением Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

3. В целях увековечения памяти погибших при защите Отечества горение Огня памяти осуществляется в следующие дни:

4. Горение Огня памяти в указанные дни обеспечивается с 10 до 22 часов по местному времени, за исключением 22 июня. В этот день горение Огня памяти обеспечивается с 4.00 до 22.00 по местному времени.

5. При обращении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), органов местного самоуправления, а также военно-мемориальных служб военных округов (флотов) по решению начальника Управления Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества дополнительно горение Огня памяти организуется в другие дни и время при проведении региональных, ведомственных и местных мероприятий военно-патриотического воспитания молодежи или иных мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества. Горение Огня памяти в указанные дни обеспечивается с 10 до 22 часов по местному времени.

Обзор документа

Минобороны РФ установило порядок организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти.

Министерство направляет в регионы запросы о предоставлении информации о нахождении мемориального сооружения, его элементах, поддерживающих горение огня. Запрашивается фотоснимок сооружения и схема его расположения. На основании этого ведется реестр на бумажном и электронном носителях.

Источник

Методические рекомендации

по постановке на учет, содержанию воинских захоронений и увековечению имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений

Данные методические рекомендации подготовлены с учетом положений Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

Раздел 1. Ведение государственного учета воинских захоронений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений органы местного самоуправления обязаны обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших. Основанием для постановки на государственный учет ранее неизвестных воинских захоронений могут быть как сведения государственных и военных архивов, так и акты (протоколы) обследования неучтенных воинских захоронений. Обследование воинских захоронений проводится общественными поисковыми объединениями, уполномоченными на проведение поисковой работы согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 845 «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти». Акт составляется в произвольной форме. К акту прилагается протокол обследования по форме № 1 (приложение 1).

Перезахоронение останков, погибших при защите Отечества из неучтенных воинских захоронений производится на основании пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», и рекомендуется осуществлять в следующих случаях:

— когда обнаружены останки небольшого количества погибших;

— когда в доступности (поблизости) имеется действующее воинское захоронение, куда возможно перезахоронить останки;

— нахождение неучтенных воинских захоронений на земельных участках предназначенных для возведения объектов капитального строительства федерального значения (линейных объектов);

— в случае если захоронение уже подвергалось частичному переносу или разграблению.

Отказ от переноса останков из неучтенных воинских захоронений производится на основании пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», и рекомендуется осуществлять в следующих случаях:

— когда обнаружены останки большого количества погибших;

— когда выявленное захоронение было ранее благоустроено и сведения о нем содержатся на топографических картах;

— когда в доступности от места обнаружения нет воинских захоронений, куда можно перезахоронить все обнаруженные останки;

— другие случаи, в том числе состояние останков.

В случае отказа (нецелесообразности) переноса останков, погибших место их обнаружения подлежит благоустройству и регистрации как воинское захоронение.

Во всех указанных случаях все найденные воинские захоронения обозначаются на местности и берутся под охрану органами местного самоуправления до вынесения решения об их дальнейшей судьбе.

При проведении работ по перезахоронению останков необходимо учитывать, что данную работу надо производить согласно письменному распоряжению администрации муниципального образования, на территории которого находится захоронение с указанием места последующего перезахоронения и обязательным уведомлением родственников погибших, поиск которых осуществляют территориальные органы военного управления. Следует так же учитывать положения статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8- ФЗ «О погребении и похоронном деле», устанавливающей санитарные нормы и запрещающей в течение 20 лет любые виды хозяйственной деятельности на территориях где располагались захоронения.

Таким образом, государственный учет воинских захоронений во всех случаях ведется органами местного самоуправления. Централизованный учет воинских захоронений осуществляет в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации № 4292-1 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в данном случае Министерство обороны Российской Федерации.

Раздел 2. Содержание воинских захоронений.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В целях благоустройства и содержания воинских захоронений в надлежащем состоянии воинские захоронения и мемориальные сооружения на них подлежат постановке на баланс органами местного самоуправления (за исключением ряда памятников федерального значения, балансодержателем которых является субъект Российской Федерации).

Процедура постановки на государственной и кадастровый учет заключается в:

— обозначении на местности воинского захоронения (вновь обнаруженные или не обозначенные ранее);

— составлении учетной карточки воинского захоронения, если таковой не имеется;

— проведении кадастровой съемки участка и составление кадастрового паспорта территории воинского захоронения;

— издании решения о принятии на балансовый учет воинского захоронения в целях обеспечения его содержания;

— организации свободного доступа граждан к воинскому захоронению;

— установки памятного знака.

В случаях, когда воинское захоронение находится на землях федеральной собственности (Лесной фонд), собственность на которые не разграничена, принадлежащих юридическим и физическим лицам земельные участки, на которых расположены воинские захоронения рекомендуется включить в границы населенных пунктов, путем внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений (городского округа), либо организовывать перевод земельных участков в категорию земель «Земли особо охраняемых территорий и объектов» (земли историко-культурного назначения) согласно пункту 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 ФЗ.

Раздел 3. Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений.

Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений, является частью работы по содержанию воинских захоронений.

Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений проводится органами местного самоуправления.

Основанием для увековечения имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» может быть:

-наличие в учетной карточке воинского захоронения данных о захороненных в нем воинах;

-акт захоронения (перезахоронения) останков советских воинов, найденных в ходе поисковых работ или проведения мероприятий по укрупнению захоронений;

— сведения государственных и военных архивов Российской Федерации и стран зарубежья;

— обращения юридических и физических лиц, подтвержденные документами (копиями документов) о гибели и захоронении воинов.

Перед принятием решения о нанесении на мемориальные плиты воинских захоронений имен захороненных (увековеченных) воинов необходимо провести проверку их именных данных, а также факта возможного захоронения этих воинов на данном воинском захоронении. Проверку достоверности данных проводят органы местного самоуправления с возможным привлечением некоммерческих общественных организаций, проводящих поисковые работы посредством общедоступных баз данных, книг Памяти и запросов в государственные и военные архивы. Нанесение имен на мемориальные плиты согласуется с территориальными органами военного управления.

Решение об увековечении имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений должно основываться на веском документальном подтверждении архивными документами или актами захоронения (перезахоронения).

При проведении церемоний захоронения (перезахоронения) останков погибших воинов, органами местного самоуправления вносятся изменения в учетную карточку воинского захоронения, согласно акту захоронения. При этом учитывается количество воинов как, чьи имена удалось установить, так и безымянные воины.

В случае нанесения имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений без подтверждения их захоронения на данном воинском захоронении, в случае их нанесения ранее, наличия на мемориальных плитах имен воинов, захороненных в других местах, следует отнести данных воинов как увековеченных, но не захороненных на данном захоронении, что отражается в учетной карточке воинского захоронения.

При оформлении (переоформлении) учетных карточек воинских захоронений рекомендуем использовать новую форму приложения к учетной карточке (приложение 2).

В целях разработки экспертных оценок при возникновении спорных ситуаций, возникающих при обнаружении вновь выявленных воинских захоронений, уточнения границ и другой информации по уже выявленным захоронениям, координации взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов военного управления, и общественных организаций в вопросах учета паспортизации, благоустройства воинских захоронений на территории субъекта Российской Федерации создается Экспертный совет по вопросам паспортизации и благоустройства вновь выявленных и существующих воинских захоронений на территории субъекта Российской Федерации.

Источник

Раздольевское сельское поселение

кадастровый учет воинских захоронений. Смотреть фото кадастровый учет воинских захоронений. Смотреть картинку кадастровый учет воинских захоронений. Картинка про кадастровый учет воинских захоронений. Фото кадастровый учет воинских захоронений

РЕШЕНИЕ от 21 апреля 2021 года № 103 Об утверждении положения о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение и увековечении имен погибших воинов

Наименование:РЕШЕНИЕ от 21 апреля 2021 года № 103 Об утверждении положения о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение и увековечении имен погибших воинов
Дата:21.04.2021

Раздольевское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

21 апреля 2021 года № 103

Об утверждении положения о постановке на учет воинских захоронений, выявленных н а территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение и увековечении имен погибших воинов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Уставом муниципального образования Раздольевское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение (далее — Совет депутатов)

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольевское сельское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Решение вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования А.В. Долгов

Разослано: дело-2, прокуратура – 1.

к решению Совета депутатов

Раздольевское сельское поселение

МО Приозерский муниципальный район

о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и увековечении имен погибших воинов

1.1. Настоящее положение о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и увековечении имен погибших воинов (далее — Положение) регламентирует отношения, складывающиеся на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение в сфере постановки на учет воинских захоронений и увековечения имен погибших воинов.

1.2. Воинскими захоронениями считаются не только захоронения бойцов и командиров Красной армии, погибших в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а все захоронения погибших при защите Отечества, включая захоронения периода Гражданской, Советско-финляндской войн и могилы военнослужащих Советской и Российской армии, погибших при исполнении служебного долга, как за пределами Отечества, так и в антитеррористических операциях на территории Российской Федерации.

Старыми военными и ранее неизвестными захоронениями считаются захоронения погибших в боевых действиях, проходивших на территории Российской Федерации, а также захоронения жертв массовых репрессий.

1.3. Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти (приказ Министра обороны РФ от 19.11.2014 № 845 «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти»).

2. Ведение государственного учета воинских захоронений

2.1. Государственный учет воинских захоронений на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение (далее – муниципальное образование), осуществляется администрацией муниципального образования (далее — администрация).

Основания для постановки на государственный учет ранее неизвестных воинских захоронений:

— сведения государственных и военных архивов;

-документы обследования неучтенных воинских захоронений (акты, протоколы, журналы).

Процедура постановки на государственной учет:

обозначение на местности воинского захоронения (вновь обнаруженные или не обозначенные ранее);

составление учетной карточки (паспорта) воинского захоронения, если таковой не имеется.

проведение кадастровой съемки участка и составление кадастрового паспорта территории воинского захоронения.

издание постановления о принятии на балансовый учет воинского захоронения в целях обеспечения его содержания;

организация свободного доступа граждан к воинскому захоронению.

Установка мемориального знака.

2.2. При обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений администрация обозначает и регистрирует место захоронения в порядке, установленном администрацией, а в необходимых случаях организовывает перезахоронение останков погибших.

До принятия решения о дальнейшей судьбе воинских захоронений администрацией приминаются меры к сохранности вновь выявленных воинских захоронений.

2.3 Перезахоронение останков погибших из неучтенных воинских захоронений производится в следующих случаях :

— обнаружены останки небольшого количества погибших;

— в доступности (поблизости) имеется действующее воинское захоронение, куда возможно перезахоронить останки;

— нахождение неучтенных воинских захоронений на земельных участках предназначенных для возведения объектов капитального строительства федерального значения (линейных объектов);

— в случае если захоронение уже подвергалось частичному переносу или разграблению.

Отказ от переноса останков из неучтенных воинских захоронений производится в следующих случаях :

— обнаружены останки большого количества погибших;

— выявленное захоронение было ранее благоустроено и сведения о нем содержатся на топографических картах;

в доступности от места обнаружения нет воинских захоронений, куда можно перезахоронить все обнаруженные останки;

— в других случаях, в том числе исходя из состояния останков.

2.4. В случае отказа (нецелесообразности) переноса останков погибших место их обнаружения подлежит благоустройству и регистрации как воинское захоронение (место погребения).

Содержание места погребения, являющееся воинским захоронением, осуществляется в соответствии с правилами содержания мест погребения, установленными нормативными правовыми актами Ленинградской области (п. 4 ч. 1 ст. 1 областного закона от 07.02.2020 № 9-оз «О перераспределении полномочий в сфере погребения и похоронного дела между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области»).

2.5. О перезахоронении останков погибших администрацией уведомляются родственников погибших, поиск которых осуществляет в соответствии с законодательством территориальный орган военного управления.

2.6. Для централизованного учета воинских захоронений администрация направляет соответствующие сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества ( Министерство обороны Российской Федерации ).

Раздел 3 Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений.

3.1. Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений проводится администрацией.

3.2. Основания для увековечения имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений:

1) наличие в учетной карточке воинского захоронения данных о захороненных в нем воинах;

2) акт захоронения (перезахоронения) останков воинов, найденных в ходе поисковых работ или проведения мероприятий по укрупнению захоронений.

3) сведения государственных и военных архивов Российской Федерации и стран зарубежья.

4) обращения юридических и физических лиц, подтвержденные документами (копиями документов) о гибели и захоронении воинов.

3.3. Перед принятием решения о нанесении на мемориальные плиты воинских захоронений имен захороненных (увековеченных) воинов администрация организует проведение проверки их именных данных, факта возможного захоронения этих воинов на данном воинском захоронении.

3.4. Нанесение имен на мемориальные плиты согласовывается с территориальными органами военного управления ( Министерство обороны Российской Федерации ).

3.5. При захоронении (перезахоронении) останков погибших воинов, вносятся изменения в учетную карточку воинского захоронения, согласно акту захоронения, при этом учитываются как воины, чьи имена удалось установить, так и безымянные воины.

3.6. В случае нанесения имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений без подтверждения их захоронения на данном воинском захоронении, данные воины учитываются как увековеченные, но не захороненных в данном захоронении, что отражается в учетной карточке воинского захоронения.

Установка новых мемориальных плит, изменение вносимые в уже существующие мемориальные плиты и памятные знаки воинских захоронений, меняющие композиционные решения и внешний облик объекта, являющихся объектами культурного наследия федерального и регионального значения, согласовывается с комитетом по культуре Ленинградской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *