как настроить в 1с пообъектный учет в
Пообъектный учёт в строительстве
Бухгалтерский учет в строительной компании отличается от бухгалтерского учета в других видах бизнеса, что связано с тем, как реализуются проекты в строительстве. Каждый проект имеет свои особенности в зависимости от местоположения объекта, природных характеристик местности, объема работ, привлекаемых подрядчиков и множества других факторов.
Поэтому эффективнее вести учет доходов и расходов, материалов, используемой техники, налоговую отчетность и т.д. раздельно по каждому объекту строительства. В ручном режиме это делать проблематично и трудоемко, велика вероятность ошибок. Специализированные программы автоматизируют пообъектный учет, ускоряя документооборот и оптимизируя бизнес-процессы строительной компании.
Основные особенности бухучёта в строительстве
Строительство как отрасль включает в себя деятельность следующих субъектов:
К ним добавляются многочисленные вспомогательные службы и подразделения или, напротив, они сами входят в состав более крупных (подрядчик — генподрядчик). Такая сложная структура существенно усложняет бухгалтерский учёт строительства, что повышает необходимость его строгого контроля.
Здесь важно отметить следующее:
“Облачное” решение для пообъектного учета
Что важно знать и помнить про бухгалтерский учёт в строительной компании?
Бухгалтерский учёт в строительстве строится на общепринятых нормах, однако есть значительные тонкости:
Пообъектный учет с помощью решения БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО
Кратко опишем основной функционал программы БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО — это новейший программный комплекс для автоматического решения основных задач структурных подразделений строительной фирмы.
Основные преимущества программы БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО
Как учитывать затраты по объектам строительства быстро и точно? Узнайте из видео, как организовать и автоматизировать учёт в строительной компании и избежать при этом типовых ошибок (методологических и технических).
Какие компании уже используют БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО для организации учета
На данный момент рассматриваемым программным обеспечением пользуются:
Все отзывы от клиентов можно посмотреть здесь.
Попробуйте и вы новый программный комплекс БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО. Для того, чтобы определиться, нужен ли он вам и в каком комплекте, предоставляется пробный 14-дневный период. Доступ предлагается сразу же после заполнения простой формы регистрации.
Остались вопросы по программе? Получите бесплатную консультацию у специалистов в Вашем городе.
Как сделать учет по разным складам в 1С Бухгалтерия 8.3
Как в программе 1С Бухгалтерия 8.3 сделать учет по разным складам.
Для начала необходимо убедиться, что программа настроена соответствующим образом для ведения учета товаров по различным складам.
Для этого надо идти в раздел администрирование
Настройка плана счетов.
Видим, что у нас не стоит в данной ситуации галочка, показывающая, что не ведется учет по складам и местам хранения.
Нажимаем записать и закрыть.
Мы с вами соответствующим образом настроили программу для многоскладского учета.
После этого мы можем переходить в справочник наших складов. Раздел справочники, склады.
По умолчанию здесь один склад уже создан программой. Мы можем сюда добавить необходимые для работы склады. Нажимаем кнопочку создать.
Открывается форма для заполнения, где мы с вами должны указать наименование этого склада и ответственное лицо на складе.
Это то лицо, фамилия которого будет подставляться в документы отгрузки со склада. Допустим наименование склад «материалов». Далее нажимаем записать и закрыть.
Видите, что в этом справочнике складов программа сама по умолчанию поставила галочку у основного склада, что его использовать как основной.
Если мы оставим эту галочку, то во всех документах, где требуется указать склад, программа по умолчания будет подтягивать именно основной склад. Если мы хотим сами регулировать процесс выбора склада, то мы можем отменить основной склад, как основной и тогда в каждых документах мы будем это делать вручную, непосредственно в самом документе.
Указываем номер акта и дату поступления. Контрагента нашего поставщика. Выберем, например, «Конфетпром». Автоматически подтягивается основной договор с «Конфетпром».
Далее можно видеть поле – склад.
Нажимаем в справочник складов «показать все».
Выбираем тот склад, на который мы хотим поступающие товары или материалы соответственно оприходовать.
Выбрали склад и далее заполняем табличную часть нашего документа.
Например, цветы в ассортименте.
Выбираем сто штук. Цену программа автоматически подставила 20 рублей. Мы ее можем поменять на актуальную цену, которую мы с вами получили в документе поставщика.
Далее проводим этот документ.
Программа сохранила данные по этому товару конкретно на складе материалов.
Учетная политика в 1С 8.3: настройка и изменения
Программа 1С 8.3 «1С:Бухгалтерия», сделанная на платформе «1С:Предприятие», многозадачная и подходит для организации учета различных предприятий. Это и предприятия торговли, и предоставления услуг, и большие производственные холдинги. Она считается универсальной программой и, в общем, ее возможностей хватает для любой деятельности. Но самое важное, с чего стоит начинать работу, это – настройка политики учетной в 1С 8.3 в соответствии с требованиями учета определенного предприятия.
Политика отображает методы ведения бух. учета – оценки мат. запасов/товаров, погашения стоимости активов, методы использования бухгалтерских счетов, способы разнесения расходов косвенных, порядок подсчета себестоимости, порядок налогового обложения и т.д.
Именно поэтому корректное заполнение данных здесь исключает ошибки учета регламентированного.
Приступая к делу, необходимо еще обратить внимание на настройку функций и параметров учета, так как от этого также зависит и наш главный процесс.
Предварительные настройки
Функциональные параметры выставлены по умолчанию, но человек самостоятельным образом может подобрать и настроить лишь нужный ему через «Главное-Настройки», пункт «Функциональность». Этот же пункт есть в разделе «Администрирование-Настройки».
В процессе работы можно отредактировать данные настройки или выключить их вообще.
Чтобы выставить параметры учета перейдем в «Администрирование-Настройки программы».
В этом разделе осуществляется настройка плана счетов, настройка сроков оплаты клиентами и поставщикам, настройки заработной платы, заполнения цен, печати чеков и артикулов.
Нужно ознакомиться с этими настройками, так как они действительно влияют на учет. К примеру, учетного типа политика для производства подразумевает настройку плана счетов, которая устанавливает порядок учета запасов и растрат.
Выполнив первичную настройку можно переходить к главному процессу. Если необходим учет по нескольким предприятиям, то процедура повторяется для каждого из них отдельно. Помните, в процессе работы, настройки можно изменить.
Настройка при вводе новой организации
Если вы впервые начинаете вести учет, то при вводе сведений об организации система предложит вам уточнить вид деятельности (ИП или юр. лицо), а также установить систему налогового обложения.
С этого момента и начинается основной процесс. Программа автоматическим образом занесет первоначальные сведения при сохранении данных о компании. В дальнейшем, перейдя по одной гиперссылке, эти сведения можно изменить в соответствии с обновившимися требованиями учета.
Кроме как из карточки данных, учетная политика предприятия доступна в разделе «Главное-Настройки».
Открыв ее, мы можем изменить иные нужные параметры.
Как таковая настройка разделяется на настройку в бухгалтерского и налогового учета.
Настройка в части бухучета. Способ оценки МПЗ
По средней стоимости – расчет при помощи деления всей стоимости МПЗ на их число, включая остаток на начало месяца и полученные ценности в течение всего периода. Этот способ считается самым популярным.
По ФИФО – расчет осуществляется с учетом хронологического порядка прихода и списания МПЗ. Тут используется следующая схема – «Первый поступил – первый списан». Т.е. те МПЗ, которые поступили в первую очередь на склад, будут списаны первыми.
Способ оценки товаров в рознице
По стоимости приобретения. Этот вариант учета используется только в тех ситуациях, когда ведется количественно-суммовой товарный учет, т.е. по названиям. Данный вариант стоит выбирать, если планируете запустить программу вместе с конфигурацией «1С: Управление торговлей» или «1С:Розница», откуда можно будет взять всю детализацию. Товары будут учтены на счете 41.02 «Товары в РТ (по покупной стоимости)», без использования счета 42 «наценка торговая».
По продажной стоимости. При такой учетной системе, торгового типа наценка учитывается на счете 42 «Торговая наценка». Он необходим для неавтоматизированных точек торговли, когда нельзя поставить на учет каждую товарную единицу.
Если точка автоматизирована или мы можем вести учет товара по названиям, то человек может выбрать, по каким ценам ему будет проще вести их учет.
Настройки счета расходов и выпуска продукции, работ, услуг и иные параметры, связанные с их производством
Главный счет учета затрат заполняется для авто подстановки в бумаги и зависит от типа деятельности компании. Предприятия, занимающиеся производством, эксплуатируют счет 26 «Общехозяйственные расходы», торгового типа организации – 44.01 «Издержки обращения в компаниях, выполняющих торговую деятельность», промышленные и другие предприятия – 44.02 «Коммерческого типа расходы в организациях, выполняющих промышленную и иную производственную работу».
Таким же образом устанавливаются виды деятельности, которыми занимается организация.
Когда предприятие занимается выпуском, производством товаров или осуществляет какие-либо работы и предоставляет услуги, то нужно выставить подходящие галочки – «Выпуск продукции» или «Осуществление работ, предоставление услуг».
При установке галочки об исполнении работ, предоставлении услуг, надо задать порядок списания расходов.
«Без учета выручки» – накопленного типа затраты на счете 20 «Основное производство», в конце месяца, списываются на себестоимость (счет 90.02) вне зависимости от выручки.
«С учетом всей выручки» – этот способ дарит возможность списать затраты, находящиеся на счете 20 по номенклатурным позициям, по которым имеется выручка.
«С учетом выручки только по услугам производственным» – в этом варианте списание затрат со счета 20, осуществляется только по тем номенклатурным группам, по которым была оформлена бумага «Оказание услуг производственных».
Методы распределения общехозяйственных расходов
Если выставлены вышеуказанные галочки, то надо будет установить способ распределения общих расходов.
Возможны 2 вида подсчета себестоимости и включения общих расходов:
Первый способ включения трат в себестоимость продаж заключается в переносе всех имеющихся на счете 26 «Расходы общехозяйственные» на себестоимость в конце месяца на счет 90.08 «Управленческого типа расходы». При этом осуществляется калькуляция только прямых трат.
При втором способе – отнесении общих расходов в себестоимость продукции, услуг, работ осуществляется калькуляция всех трат, и общехозяйственного типа расходы будут занесены в стоимость этих продуктов, работ, услуг, при помощи закрытия счета 26 в конце месяца.
При применении второго способа потребуется задать метод распределения этих растрат.
К примеру, установим метод распределения, счет 26 «Общехозяйственного типа расходы», статья затрат «Прочие расходы», пропорционально выручки от продажи.
Как можно заметить, базой распределения может стать любой показатель. Это и объем выпуска товара, и плановая себестоимость, и оплата работы, а также иные показатели.
Еще, если в учете эксплуатируется счет 25 «Общепроизводственные расходы», то для него придется установить распределительный метод, так как на конец месяца он должен быть закрыт и не иметь остатка.
Настройки расчета себестоимости выпуска
Этот раздел настройки УП устанавливает расчетные настройки себестоимости выпуска продуктов, полуфабрикатов, услуг.
Использование плановой себестоимости выпуска. При выставленной галке в течение месяца выпущенного типа продукция будет учитываться по плановым расценкам и только в конце месяца будет установлена фактическая ее себестоимость. При этом показатель себестоимости плановой может стать основой для распределения трат.
Учитываются отклонения от себестоимости плановой. При выставленной галочке, для учета отклонения от подобной себестоимости, будет использоваться счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Определяется себестоимость полуфабрикатов. Эта галочка ставится для ведения учета полуфабрикатов с применением счета 21 «Полуфабрикаты собственного производства».
Определяется себестоимость услуг своего подразделения. Если у вас в компании есть подразделения, оказывающие услуги иным подразделениям, то нужно поставить данную галочку. К примеру, ремонтные, транспортного типа услуги, услуги котельной, которая предоставляет тепло и воду в иные подразделения и т.п. Эти траты учитываются на счете 23 «Производства вспомогательные».
Другие настройки
Следующая группа настроек регламентирует применение счета 57 «Переводы в пути», формирование резерва по сомнительным задолженностям и учет отложенных обязательств и налоговых активов.
Счет 57 «Переводы в пути» применяется в случаях, если деньги, предназначенные для перевода на расчетный счет, сданы в банковскую организацию, но еще не зачислены, для учета средств, передаваемых в банк через инкассацию, при отображении операций покупки или реализации иностранной валюты. Этот счет также требуется при отображении операций, когда оплата реализации осуществляется с помощью терминалов или через виртуальные магазины.
Учет отложенных обязательств и налоговых активов
Этот раздел отображает настройку ведения учета – с использованием ПБУ 18 или без его применения. Некоторые предприятия могут не использовать данное положение, к примеру, субъекты малого предпринимательства.
Компании, считающиеся плательщиками налога на прибыль, обязаны вести учет в соответствии с правилами.
В зависимости от типа деятельности предприятия и требований учетной политики, требуется установить переключатель в нужное положение.
Состав форм бухгалтерской отчетности
При вводе сведений о компании мы выбирали систему налогового обложения, которая и установила нам состав форм бух. отчетности. Но при необходимости в этой настройке мы может ее изменить, выставив отметку на определенном параметре – Полный, для небольших предприятий, для некоммерческих организаций.
Настройка в части налогового учета
Для этой настройки надо перейти по ссылке «Настройка налогов и отчетов».
Во всплывшем окне, переходя по разделам меню, можно произвести настройку налогов и отчетности вашей компании.
Изменение учетной политики
Иногда возникает потребность внести изменения в УП предприятия. Это могут быть случаи:
Согласно части 7 статьи 8 Закона № 402-ФЗ, п. 12 ПБУ 1/2008 поправки, занесенные в учетную политику, получают правовую силу с 1 января года, следующего за годом их утверждения, кроме случаев срочной необходимости изменений. К примеру, изменение в законе.
При корректировании параметров настроек УП в окне настройки отображается месяц, с которого будут приняты поправки.
Перейдя по ссылке «История изменений», можно посмотреть сведения, которые подвергались изменениям в определенное время.
Нажав кнопку «Печать» можно получить печатные формы документации по УП.
В печатных формах можно увидеть выставленные настройки.
Стоит еще раз выделить, что от правильности настройки УП напрямую зависит правильность ведения бухучета. Как мы видели, некоторые параметры определяют применение конкретных счетов в учете. Если они не будут включены, то нельзя будет их использовать. Поэтому эта настройка влияет не только на порядок расчета различных показателей, но и на функциональность ПО.
Как учитывать затраты в 1С:Бухгалтерия 8 с 2021 года
С этого года запасы учитываем по новому ФСБУ 5/2019. Посмотрим, как наладить учет материалов, товаров, готовой продукции, незавершенки с учетом нового стандарта.
Настраиваем метод учета запасов
Корректное закрытие затратных счетов начинается с заполнения учетной политики организации. Напомним, что «учетка» в программе создается ежегодно, а также вместе с ней надо заполнить справочник «Перечень прямых расходов».
Первое, что указываем в учетной политике – способ оценки МПЗ. Функционал программы позволяет выбрать между двумя вариантами.
Вариант 1. Метод средней оценки. В этом случае себестоимость единицы учета запасов считается так: общую себестоимость вида запасов делим на их количество, с учетом остатка на начало периода.
Вариант 2. Метод ФИФО. Это когда первыми выбывают с учета ТМЦ, поставленные на учет первыми.
Далее есть возможность указать чем занимается организация:
Если речь о торговой компании, которая ничего не производит, галочки не ставим. Это значит, счет 20 в данном случае программа не использует.
Собираем затраты на производство
Прямые расходы компании, которые можно отнести к конкретному виду продукции, отражаются на счетах 20 и 23. Косвенные расходы – те, которые относятся к производству сразу нескольких видов продукции, – на счетах 25 и 26.
Деление не формальное! Из плана счетов программы видим, что счета прямых расходов имеют субконто «Номенклатурная группа». Поэтому данные расходы могут быть списаны по конкретной номенклатурной группе напрямую в себестоимость производства.
Счета косвенных расходов не имеют необходимое субконто и, значит, не могут закрываться прямиком в себестоимость конкретного товара.
Закрываем счет 20 по услугам
Если поставили галочку напротив «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам», надо выбрать, как именно списываются затраты со счета 20.01 при закрытии месяца. Для этого на вкладке появится специальное поле. Возможные варианты смотрите в таблице 1. Обращаем внимание: эта настройка касается только услуг.
Таблица 1. Списание затрат по услугам при закрытии месяца
Способ списания
В чем заключается
Все затраты, накопленные на счете 20.01, списываются регламентной операцией при закрытии месяца в Дт 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения», независимо от того, была выручка или нет
С учетом всей выручки
Этот способ – полная противоположность предыдущему. А именно: если по итогам месяца есть выручка по конкретной номенклатурной группе, счет 20.01 закроется. Иначе, если выручки не было, – не закроется.
Если по итогам закрытия месяца надо отразить незавершенное производство по закрытой номенклатурной группе, проведите документ «Инвентаризация НЗП». Укажите в нем конкретную номенклатурную группу, которая не должна закрыться на счет себестоимости 90.02.1
С учетом выручки только по производственным услугам
Учитывается только та сумма выручки, которую провели документом «Оказание услуг». Если провели документ «Реализация товаров и услуг», соответствующую выручку для расчета списания затрат программа проигнорирует
Определяем общехозяйственные расходы
Установили галочку «Выпуск продукции»? Тогда настройте поле «База распределения косвенных расходов». Какую именно базу выбрать для распределения косвенных расходов, подскажет таблица 2.
Также в программе реализована возможность установить особые правила распределения для определенных затрат.
И имейте в виду: с 2021 года применяем единственный метод учета общехозяйственных расходов – метод неполной (сокращенной) производственной себестоимости («директ-костинг»). Метод полной производственной себестоимости («абсорпшен-костинг») больше не применяется, так как с 01.01.2021 заработал ФСБУ 5/2019 «Запасы». То есть раньше можно было относить на фактическую себестоимость готовой продукции управленческие расходы. Теперь такие схемы – под запретом.
Соответственно, в программе «1С:Бухгалтерия 8» с 2021 года возможен только один вариант учета общехозяйственных расходов – метод «директ-костинг» (применяется по умолчанию). Переключатель «Общехозяйственные расходы включаются» в форме «Учетная политика» с 2021 г. скрыт.
Счет 26 в бухучете закрывается на счет 90.08.1, если в форме «Учетная политика» установили хотя бы один из флажков – «Выпуск продукции» или «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам». В налоговом учете в этом случае затраты, учтенные на счете 26, всегда относятся к косвенным.
Счет 26 в бухучете закрывается на счет 90.02.1 при условии, что в форме «Учетная политика» сняли оба флажка: «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам». Этот вариант – для организаций, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т. п., за исключением торговцев) и которые все затраты учитывают на счете 26.
Таблица 2. База распределения косвенных расходов
Возможная база
Как закрывается счет 25 на счет 20
Если в базе есть документ «Отчет производства за смену». Причем мы видим не только стоимость, но и количество выпущенной продукции
Если есть документ «Отчет производства за смену». Причем при данном методе, в отличие от предыдущего, мы видим только сумму выпущенной продукции
Пропорционально заработной плате по статьям затрат в НУ – оплата труда
Пропорционально материальным расходам по статьям затрат в НУ – материальные расходы
Должна быть выручка, то есть документы реализации или акт об оказании услуг
Базой выступает оборот по счету 20, без отбора по статьям затрат
Отдельные статьи затрат
Базой выступает оборот по счету 20, с отбором по указанному списку статей затрат в поле «список статей затрат»
Ничего не закрывается автоматически. Надо делать закрытие вручную. Способ используют в редких случаях, когда организации не подходит стандартное закрытие, ни один из вышеперечисленных вариантов
Секреты перечня прямых расходов
Чтобы программа правильно закрывала счета 20 и 23, верно заполняла Декларацию по налогу на прибыль и корректно считала налог на прибыль, каждый год настраивайте перечень прямых расходов (раздел «Главное» – Ссылка «Налоги и отчеты» – вкладка «Налог на прибыль» – синяя ссылка «Перечень прямых расходов»).
Чтобы внести запись в перечень, нажмите на кнопку «Создать». В карточке выберите период действия, организацию, вид расходов налогового учета, счет дебета. Для большей детализации укажите статью затрат по бухучету.
Те расходы, которые не включили в перечень, для программы становятся косвенными и при закрытии месяца списываются в налоговом учете на счет 90.08.
Что делать, если счета не закрылись
Бывает, что месяц закрылся хорошо, но при анализе оборотно-сальдовой ведомости мы видим, что счета закрылись не полностью или вовсе не закрылись. Тогда проанализируйте:
После анализа и изменения документов месяц закройте заново.
Бывает, что программа выдает ошибки с указанием на то, где проблема и как ее устранить. Тогда исправьте ошибки, следуя рекомендациям. После – перезакройте месяц.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.