как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

Виды и функции речи.

Речь выполняет определенныефункции:

1. Сигнификативная (Sagnafical – англ.) любое слово передает смысл или суть предметов, объектов действительности. На практике есть слова, которые передают ни один смысл (многозначные слова). В связи с этим возникают проблемы (сложности) с пониманием.

Вкладываем смысл и понимаем.

3. Познавательная функция – заключается в том, что благодаря слову человек способен познавать мир.

4. Эмоционально-экспрессивная функция – Заключается в том, что речь способна передавать сложнейшие чувства человека и весь эмоциональный мир.

Виды речи:

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

Внешняя, в свою очередь подразделяется на:

Полноценное усвоение письма и письменной речи тесно связано с уровнем развития устной речи. В период овладения устной речью у ребенка-дошкольника происходят неосознанная обработка язы­кового материала, накопление звуковых и морфологических обоб­щений, которые создают готовность к овладению письмом в школь­ном возрасте. При недоразвитии речи, как правило, возникают нарушения письма различной тяжести.

Монолог – вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника. Монологическая речь это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний. Монологическая речь сложнее диалога по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего.

Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на подвиды, имеющие свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности. При дефектах речи монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.

Внутренняя речь формируется у ребенка на основе внешней и представляет собой один из основных механизмов мышления. Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около 3 лет, когда он начинает рассуждать вслух и планировать в речи свои действия. Постепенно такое проговаривание редуцируется и начинает протекать во внутренней речи.

С помощью внутренней речи осуществляется процесс превра­щения мысли в речь и подготовка речевого высказывания. Подго­товка проходит несколько стадий. Исходным для подготовки каж­дого речевого высказывания является мотив или замысел, который известен говорящему лишь в самых общих чертах. Затем в процессе превращения мысли в высказывание наступает стадия внутренней речи, которая характеризуется наличием семантических представ­лений, отражающих наиболее существенное ее содержание. Далее из большего числа потенциальных смысловых связей выделяются самые необходимые и происходит выбор соответствующих синтакси­ческих структур.

Внутренняя речь может характеризоваться предикативностью. Предикативность-характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому).

Вербальная речь – это речь, выраженная в звучащих словах или имеющая соответствующее звуковое оформление, по которому ее можно воспринимать со стороны. Имеет два ряда признаков: лингвистические и паралингвистические (громкость, темп, интонация, паузы, ударение, тембр).

Источник

Виды и функции речи

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

Речь выполняет определенные функции:

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

Рис. 3. Функции речи

Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них.

Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.

Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.

Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.

Соответственно множеству своих функций (см. рис. 3) речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах (рис. 4) и видах (рис. 5): внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной и т. д.

В психологии различают две формы речи:внешнюю и внутрен­нюю.

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

Внешняя речь включает следующие виды (см. рис. 5):

* устную (диало­гическую и монологическую) и

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

Отличительной чертой диалога является эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса.

Диалог поддерживается собеседниками с помощью уточняющих вопросов, изменения ситуации и намерений говорящих. Целенаправ­ленный диалог, связанный одной темой, называется беседой. Участ­ники беседы обсуждают или выясняют определенную проблему с по­мощью специально подобранных вопросов.

Монолог – вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника. Монологическая речь это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний.

Для монологической речи характерны:

— последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли;

— грамматически правильное оформление;

— выразительность голосовых средств.

Монологическая речь сложнее диалога по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего.

Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на подвиды, имеющие свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности. При дефектах речи монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

Полноценное усвоение письма и письменной речи тесно связано с уровнем развития устной речи. В период овладения устной речью у ребенка-дошкольника происходят неосознанная обработка язы­кового материала, накопление звуковых и морфологических обоб­щений, которые создают готовность к овладению письмом в школь­ном возрасте. При недоразвитии речи, как правило, возникают нарушения письма различной тяжести.

Внутренняя речь формируется у ребенка на основе внешней и представляет собой один из основных механизмов мышления. Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около 3 лет, когда он начинает рассуждать вслух и планировать в речи свои действия. Постепенно такое проговаривание редуцируется и начинает протекать во внутренней речи.

С помощью внутренней речи осуществляется процесс превра­щения мысли в речь и подготовка речевого высказывания. Подго­товка проходит несколько стадий. Исходным для подготовки каж­дого речевого высказывания является мотив или замысел, который известен говорящему лишь в самых общих чертах. Затем в процессе превращения мысли в высказывание наступает стадия внутренней речи, которая характеризуется наличием семантических представ­лений, отражающих наиболее существенное ее содержание. Далее из большего числа потенциальных смысловых связей выделяются самые необходимые и происходит выбор соответствующих синтакси­ческих структур.

Речь имеет свои свойства:

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения

Рис. 6. Свойства речи

Речь человека может быть сокращенной и развернутой, как с понятийной, так и с лингвистической точек зрения. В развернутом типе речи говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных язы­ком. Этот тип речи характеризуется большим словарным запасом и богатством грамматических форм, частым употреблением предлогов для выражения логических, временных и пространственных отноше­ний, использованием безличных и неопределенно-личных местоиме­ний, употреблением подходящих понятий, уточняющих прилагатель­ных и наречий для обозначения того или иного специфического положения дел, более выраженным синтаксическим и граммати­ческим структурированием высказываний, многочисленной подчини­тельной связью компонентов предложения, свидетельствующей о предвосхищающем планировании речи.

Сокращенное речевое высказывание достаточно для понимания среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке. Однако оно затрудняет выражение и восприятие более сложных, абстракт­ных мыслей, связанных с тонкими различениями и дифференциаль­ным анализом скрытых взаимосвязей. В случае теоретического мыш­ления человек чаще пользуется развернутой речью.

Источник

ВИДЫ РЕЧИ, ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.

Начало развития речи

Речь как науку углубленно начали изучать в 20-м веке. При этом начиная с древности существовали науки, которые были также направлены на постижение речи, такие как языкознание, логика, поэтика, теория словесности, риторика и теория сценической речи. Что касается 20-го века, то он принес новые направления в изучении речи, такие как психолингвистика, теория коммуникации, исследования речи ребенка, теория билингвизма, социолингвистика. Толчок в развитии получила функциональная стилистика, исследования разговорной речи, возникла фонология, функциональный и коммуникативный подходы в грамматике, статистика языка и речи, семиотика, фонология и компьютерные языки. Тогда же стали активно изучаться функции и формы речи. Психология изучает процесс обмена информацией в тесной взаимосвязи с мышлением и сознанием.

Понятия речи, языка и слова

Язык – это система условных знаков, выработанная обществом в процессе исторического развития. Чаще всего под языком понимают систему вербальных (словесных) знаков, однако существует и, например, язык жестов, где условными знаками являются невербальные единицы.

Речь – это процесс применения языка данным конкретным субъектом, речь – это язык в действии.

Единицей речи и языка является условный знак, которым в наиболее распространенном виде речи – вербальной речи – является слово.

Слово в составе языка обладает значением, слово в составе речи – личностным смыслом. В соотношении объективного значения слова как единицы языка и субъективного смысла слова как единицы речи отражается соотношение языка и речи: язык объективен, существует независимо от каждого отдельно взятого человека, а речь субъективна и связана непосредственно с особенностями данного субъекта.

Теории возникновения речи у людей

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения
С момента развития психологии как науки не ослабевает и интерес к исследованию феномена речи. Благодаря этой популярности возник ряд теорий ее возникновения, большинство из них абсурдны и не имеют права на существование, т. к. не решают проблемы генезиса языка и не подтверждают того, какие функции выполняет речь. Вот несколько наиболее популярных в разное время теорий:

Что такое психические процессы и какими они бывают

Определение 1
Психические процессы это одно их основных понятий современной психологии. Под этим термином понимают группу психических явлений, которые имеют свои определенные функции, и все вместе составляют целостную систему под названием психика человека.

Деление психики на условные элементы психологических процессов сформировалось в начале становления психологии как науки, т. е. в 19 — начале 20 века, когда во всех науках имели место аналитические тенденции.

Сегодня, современные ученые считают, что все психические явления тесно связаны, практически не могут существовать отдельно и все вместе представляют единую систему – психику человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Психические процессы подразделяют на три основные группы:

Познавательные психические процессы включают в себя:

Эмоциональные психические процессы состоят из:

Волевые, в свою очередь, делят на:

Далее в статье более подробно речь пойдет о таком познавательном психическом процессе как речь.

Функции звукового общения

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения
Любой ребенок, постепенно развиваясь, начинает осваивать сначала жесты и движения, а затем переходит к восприятию и применению звуков, которые в дальнейшем становятся связанной речью с учетом всех правил и традиций, принятых в данной этнической группе.
Общение посредством звуков имеет свои функции, которые выделились постепенно и не отражают функции речи:

Функции языка

Какие бывают виды речи

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения
Со временем появилось больше разделов науки, которые изучают виды и функции речи. Так, недавно удалось выделить основные виды речи:

Речь в психологии

Понятие речи в психологии расшифровывается как система используемых человеком звуковых сигналов, письменных обозначений для передачи информационного багажа. Некоторыми исследователями речь также была охарактеризована как процесс материализации и передачи мыслей.

Речь и язык в психологии — это система условно принятых символов, которые помогают передавать слова, в виде сочетания звуков, обладающих для людей определённым смыслом. Отличие языка от речи заключается в том, что язык это объективная, исторически сформированная система слов, в то время как речь — это индивидуальный психологический процесс формирования и передачи мыслей, посредством языка.

Функции речи в психологии

Психология рассматривает речь, прежде всего, как одну из высших психических функций человека. Её структура совпадает со структурой любого другого вида деятельности. Речь включает в себя:

Язык выступает в качестве инструмента опосредующего речь.

Далее рассмотрим основные функции речи.

Виды речи — психология

В психологии различают 2 основных вида речевой деятельности:

1. Внешняя. Она включает в себя как устную, так и письменную речь.

2. Внутренняя. Особый вид речевой деятельность. Для внутренней речи характерно с одной стороны, фрагментарность и отрывочность, с другой стороны, в ней исключается возможность неправильного восприятия ситуации. Впрочем, при желании внутренний диалог можно остановить.

Общение и речь в психологии объединяют в себе эти 2 вида речевой деятельности, поскольку на начальных этапах задействована внутренняя речь, а дальше используется внешняя речь.

Психология и культура речи неразрывно связаны между собой. Культура речи — это такая организация языковых средств, которая в современных условиях позволяет наиболее лаконично и информативно высказаться в определённой жизненной ситуации таким образом, чтобы слушатель правильно воспринял полученную информацию. Именно поэтому, если вы хотите казаться культурным и высокоинтеллектуальным человеком, вам необходимо следить не только за своей внешностью и поведением, но и за своей речью. Умение правильно высказываться, очень цениться во все времена, и если вы сможете овладеть этим мастерством, то перед вами будут открыты все двери.

Внутренняя речь

Внутренняя речь служит для поддержания мышления индивида, она не включает в себя звукового сопровождения. Из-за того что она лишена первостепенной функции речи — передачи сообщения, внутренняя речь становится формой работы мысли. В этом случае в мышлении человека происходит процесс внутреннего диалога, или воображаемого диалога, с каким-либо объектом, с которым нет возможности пообщаться лично.

Она часто лишена ряда элементов, типичных для коммуникативной функции речи, а также значительно сжата.

Внешняя речь

Внешняя речь используется в основном для передачи информации другим индивидам, являясь преобразованием мысли в нечто осязаемое. Виды и функции речи в данном случае более обширны.
Виды внешней речи:

Свойства речи

Функции, которые выполняет речь

как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Смотреть картинку как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Картинка про как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения. Фото как называется форма речи которая обслуживает процесс мышления но не выполняет функцию общения
Процесс обмена информацией, как и любой другой, выполняет свои задания. Функции речи в психологии — это особенности ее как деятельности. Они используются субъектом сознательно и бессознательно для достижения определенных целей.
Основные функции речи:

Функции стилей речи

Выделяют пять основных стилей речи:

Особенности речи ребенка

Как говорилось ранее, речь ребенка сначала носит автономный характер. Вслед за автономным этапом развития речи у детей начинает проявляться эгоцентрический вид речи. Помимо общения с окружающими, ребенок сопровождает свои действия звуковой речью, это длится до семилетнего возраста, в это время также увеличивается словарный запас ребенка приблизительно до 4500 слов. Постепенно эгоцентрическая речь переходит во внутреннюю, тогда же и меняются функции речи ребенка.
На первых этапах дети усваивают существительные и глаголы, а уже позднее прибавляются прилагательные. Также доказан тот факт, что именно в дошкольном возрасте, в процессе становления у ребенка речи, он осваивает полностью как звучание родного языка, так и цепочку построения грамматически правильного предложения, то есть ребенок учится изначально выстраивать полноценные предложения, это происходит практически подсознательно.

Функции речи в психологии, как и сама наука, до сих пор продолжают активно изучаться. Изучению особенностей детской речи уделяют много внимания, поскольку считается, что именно в этом возрасте начинается формирование мышления и сознания взрослого человека.

Источник

Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования

Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования.

Речь – форма общения, опосредованная языком. Виды речи. Речь включает в себя внешнюю и внутреннюю. Внешняя, в свою очередь делит-ся на устную и письменную, а устная состоит из диалогической и моноло-гической.

Внутренняя речь – беззвучная речь про себя и для себя. Это речь фрагментарная, сокращенная (со значительными пропусками). Внутренняя речь типична для решения мыслительных задач в затрудненных условиях (обеспечивает процесс мышления); выполняет функции планирования и ре-гуляции.

Л. С. Выготский определяет внутреннюю речь как предикативную: опускается как само собой разумеющееся то, о чем идет речь и проговари-вается то, что утверждается. Внутренняя речь не обозначает предмет (не содержит подлежащее, а указывает, какое действие с ним нужно совер-шить. Б. Г.Ананьев: внутренняя речь субстантивна, когда предмет еще не опознан в мысли. С помощью внутренней речи составляется мысленный план будущего высказывания.

Письменная речь – речь с помощью письменных знаков. Чаще ис-пользуется как речь деловая, научная; предназначена для отсутствующего или безличного собеседника. Мотив и замысел письменной речи полно-стью определяются субъектом; отсутствует непосредственное регулирова-ние речи говорящего со стороны собеседника. Пишущий должен самосто-ятельно строить свою речь так, чтобы она была понятной для читателя. Требует развернутого построения мысли, логически связного, системати-ческого изложения. В письменной речи не возможно использование выра-зительных средств, присущих устной речи (интонации, жестов, мимики). Это речь контекстная.

Диалогическая речь поддерживается взаимными репликами собесед-ников. Она развернута не полностью, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь. Такая речь малопонятна внешнему наблюдателю, не включенному в ситуацию общения. Диалоги-ческая речь может обходиться без собственного мотива высказывания, по-буждаясь вопросом спрашивающего. Грамматическая неполнота диалоги-ческой речи компенсируется также невербальными средствами.

Функции речи:

1. Обозначающая функция речи (сигнификативная, семантическая). Слово обозначает предмет, действие, состояние и т. п. Благодаря речи мир удваивается, и человек может совершать мысленные действия с предмета-ми в их отсутствие. Слово обобщает существенные признаки сходных явлений, относит их к определенной категории. Речь является средством отвлеченного мышления. Семантическая функция речи присуща только человеку.

2. Коммуникативная функция речи. Речь выступает как средство об-щения, передачи знаний, мыслей между людьми.

3. Выразительная функция речь: речь передает чувства и отношения, выражает отношение говорящего к тому, о чем он говорит и к тем, к кому он обращается. Это генетически первичная функция речи. Речь выражает больше, чем обозначает, благодаря выразительным средствам – интона-ции, модуляциям голоса, ритму, паузам, жестам, мимике и т. п.

5. Регулирующая функция речи. Речь – средство осуществления со-знательного, волевого действия. Человек составляет план и выполняет его. 6. Номинативная функция – указание на то, что имеется в виду, называние предмета, выделение его из ряда других.

Л. С. Выготский считает эгоцентрическую речь переходной от внеш-ней коммуникативной к речи внутренней. Она выполняет интеллектуаль-ную функцию осмысливания и планирования действия.Возникает в ситуа-ции затруднения: сначала описывает затруднения, а затем планирует воз-можный выход из них. Сначала она носит развернутый характер, затем, постепенно сокращаясь, превращается в шепотную речь; через год-два остаются только сокращенные движения губ, свидетельствующие о воз-никновении внутренней речи.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» «Виды транспорта». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Цикл логопедических занятий по развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра Примеры конспектов логопедических занятий, содействующих развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

Картотека игр по развитию речи «Развиваем речь, играя» для детей 5–6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Красивая речь» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Связная речь» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы с применением настольного театра».

Консультация для родителей по развитию речи на тему «Как развивать речь детей 4–5 лет» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников 3–4 лет. Острый слух правильная речь» «Развитие речи дошкольников 3-4 лет. Острый слух правильная речь.» Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога. И это не случайно, поскольку именно педагог.

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Играем — речь развиваем» Тема проекта: «Играем — речь развиваем» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *