как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту

Неделя бухгалтера с ЦДБ!

Процедура банкротства: порядок и особенности, новые механизмы процедур

Банкротство устанавливается добровольно на основании заявления должника в суд и на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц.

В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом.
Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого в порядке, установленном пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан, принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия обязана обратиться в суд о признании такого юридического лица банкротом для проведения процедуры банкротства по правилам, установленным настоящим Законом.
Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке является его несостоятельность.

При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся на исполнении.

Срок проведения процедуры банкротства определяется решением суда и не может превышать девять месяцев. Этот срок может быть продлен судом по ходатайству банкротного управляющего с согласия собрания кредиторов не более чем на три месяца. Срок проведения процедуры банкротства исчисляется со дня вступления решения суда о признании должника банкротом в законную силу.

Со дня вынесения судом решения о признании должника банкротом и возбуждении процедуры банкротства:

— собственнику имущества должника (уполномоченному им органу), учредителям (участникам), всем органам юридического лица запрещаются использование и реализация имущества вне рамок обычных коммерческих операций и погашение обязательств;

— сроки всех долговых обязательств банкрота считаются истекшими;
— прекращается начисление неустойки и вознаграждения (интереса) по всем видам задолженности банкрота;

— прекращаются споры имущественного характера с участием банкрота, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения не вступили в законную силу;

— требования могут быть предъявлены банкроту только в рамках процедуры банкротства, за исключением требований по исполнению гарантий и поручительств третьих лиц, а также обращения взыскания на предмет залога в случаях, когда залогодателем выступают третьи лица;

— на основании заявления администратора и представленной копии решения суда о признании должника банкротом снимаются все ограничения и обременения на имущество банкрота (инкассовые распоряжения финансовых и государственных органов на счета должника, аресты на имущество, наложенные судебными исполнителями, и другие) без принятия соответствующих решений органов, их наложивших;

— наложение новых арестов на имущество банкрота и иных ограничений в распоряжении имуществом банкрота допускается только по искам о признании сделки недействительной и истребовании имущества из чужого незаконного владения, предъявленным к банкроту.

Имущество банкрота, не переданное приобретателю на момент возбуждения процедуры банкротства, включается в состав имущественной массы банкрота, а кредитор или несостоявшийся приобретатель по неисполненному обязательству вправе предъявить свои требования к должнику в рамках процедуры банкротства.

Основными направлениями совершенствования процедуры банкротства являются:

— урегулирование неплатежеспособности между должником и кредитором;

— возможность перехода от банкротства к реабилитации, заключение мирового соглашения в ходе банкротства (возврат к обычной деятельности);

— продажа предприятия и смена собственника,

— закрепление за одним судьей рассмотрение всех вопросов, касающихся должника, признанного банкротом;

— обращение к немедленному исполнению решения суда о признании должника банкротом;

— ограничение обжалования судебных актов в банкротстве апелляционной инстанцией.

Новые механизмы процедуры банкротства позволят обеспечить максимальное сохранение бизнеса, рабочих мест и налогооблагаемой базы, сократить сроки проведения процедуры банкротства.

Источник

Банкротство физических лиц

как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Смотреть фото как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Смотреть картинку как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Картинка про как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Фото как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту

— Какие законы позволяют применить банкротство к физическим лицам?

В целях удовлетворения требований кредиторов предусмотрен ряд процедуру включающих в себя поиск и инвентаризацию активов должника, реализацию его имущества, признание недействительными сделок совершенных с целью уклонения от исполнения обязательств. После завершения расчетов с кредиторами банкрот освобождается от исполнения обязательств и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании юридического лица банкротом.

Следует отметить, банкрот не получает освобождение от долгов, если скрыл или передал с целью сокрытия другому лицу часть своего имущества в течение трех лет до возбуждения дела о реабилитации и банкротстве, утаил или сфальсифицировал необходимую отчетную информацию, включая бухгалтерские книги, счета, документы. Видимо аналогичные процедуры предполагается применить и к физическим лицам, которые в силу тех или иных причин не способны исполнять свои обязательства перед кредиторами.

Естественно законодателю придется очень тщательно просчитать риски связанные, например, со статусом недвижимого имущества, где проживает должник и его семья, совместно нажитым имуществом, учетом интересов лиц находящихся на иждивении должника.

— Для чего необходимы процедуры банкротства?

— Традиционно процедуры банкротства применяются для оздоровления экономики и позволяют снизить объем безвозвратных долгов через процедуры удовлетворения требований кредиторов, списания задолженности и ликвидации неплатежеспособных компаний.

Для физических лиц банкротство видится, как способ выбраться из долговой ямы и начать жизнь «с чистого листа». Поэтому появление такого механизма в Казахстане следует рассматривать как положительный тренд, согласующийся с мировой практикой.

— Какие меры следуют за признанием физического лица банкротом?

— Если будет применен механизм аналогичный тому, что применяется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей то признание должника банкротом автоматически лишает его права распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Все полномочия по управлению имуществом должника переходят к управляющему, назначенному судом. Данное лицо, составляет реестр требований кредиторов, принимает меры по поиску и обращению взыскания на активы должника, Из вырученных средств осуществляется исполнение обязательств перед кредиторами.

Лично против должника могут быть меры ограничительного характера. Например, ограничен выезд за рубеж. Также могут быть приняты меры по признанию недействительными ранее совершенных сделок должника, если будут основания предполагать, что они были направлены на вывод активов и уклонение от исполнения обязательств.

После совершения указанных действий должник освобождается от исполнения обязательств, утверждается отчет, и процедура банкротства считается завершенной. Следует отметить, что все вышеуказанные процедуры совершаются под контролем кредиторов должника и утверждаются судом.

— Чем банкротство обернется для людей, не сумевших рассчитаться с долгами перед банками?

Не исключено, что на законодательном уровне будут введены ограничения для граждан, признанных банкротами, например, на осуществление отдельных видов деятельности или занятие определенных должностей. К примеру, в Австралии гражданам признанным банкротами ограничен выезд за рубеж.

— Как банкротство физических лиц поможет банкам снизить долю проблемных кредитов?

Напомним, на расширенном заседании правительства 6 августа Глава государства Нурсултан Назарбаев предложил ввести банкротство физических лиц. Президент РК отметил, что заемщик, не способный выплатить долг должен быть объявлен банкротом.

Источник

Процедура банкротства в 2020 году в РК (Юридическая фирма «Тлеулин и партнеры»)

как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Смотреть фото как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Смотреть картинку как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Картинка про как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Фото как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту

Процедура банкротства в 2020 году в РК

Юридическая фирма «Тлеулин и партнеры»

В Казахстане действующий Закон «О реабилитации и банкротстве» был принят 7 марта 2014 года. 10 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон, которые трансформировали критерии для обращения в суд и механизм процедуры банкротства.

Компания-должник: Основанием для обращения должника в суд о собственном банкротстве является устойчивая неплатежеспособность. Неплатежеспособность считается устойчивой, если совокупный размер обязательств компании превышает общую стоимость ее имущества в каждом из нижеуказанных периодов:

· на дату подачи заявления о банкротстве в суд;

· на начало календарного года, в котором подано заявление;

· если заявление подано в 1 квартале года, то на начало года, предшествующего году подачи заявления.

Например, если компания планирует подать заявление о банкротстве 31 января 2020 года, то ее обязательства должны превышать стоимость имущества по состоянию на 31.01.2020 года, по состоянию на 01.01.2020 года, а также по состоянию на 01.01.2019 года. Под имуществом в данном случае следует понимать деньги, дебиторскую задолженность, товарно-материальные ценности, основные средства, нематериальные, биологические активы и любые иные активы компании.

Кредитор: Любой кредитор, кроме кредитора по налогам и таможенным платежам, вправе обратиться в суд о банкротстве должника в одном из следующих случаев:

· имеется вступивший в законную силу судебный акт о взыскании;

· имеется исполнительный документ о взыскании;

· имеется документ, подтверждающий признание долга должником.

Кредитор по налогам и таможенным платежам: При возникновении налоговой задолженности или задолженности по таможенным платежам, орган государственных доходов обязан применить в отношении налогоплательщика меры принудительного взыскания: взыскание за счет денег, находящихся на банковских счетах, и со счетов дебиторов; реализация имущества; принудительный выпуск объявленных акций; включение в список налогоплательщиков, имеющих налоговую задолженность, и его публикация в СМИ.

Орган государственных доходов вправе обратиться в суд о банкротстве налогоплательщика только после принятия всех перечисленных мер принудительного взыскания.

Рассмотрение судом заявления о банкротстве

Выбор временного управляющего. Перед подачей заявления о банкротстве заявитель (должник или кредитор) должен выбрать временного управляющего, который выступит перед судом в качестве специалиста, и заключить с ним соглашение об осуществлении полномочий временного управляющего. Если заявление подано органом государственных доходов, иной государственной организацией или квазигосударственным предприятием то временного управляющего назначает ДГД соответствующей области не позднее 2 рабочих дней со дня возбуждения гражданского дела. Главной задачей временного управляющего на данном этапе является сбор информации, а также представление суду заключения о финансовой устойчивости должника. Реестр лиц, которые могут выступать в роли временного управляющего (администратора) размещен на сайте КГД РК.

В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о банкротстве, суд возбуждает дело, либо возвращает заявление в случае несоблюдения его формы и порядка подачи.

· индивидуальному предпринимателю, учредителям, собственникам и органам юридического лица запрещается использовать и реализовывать имущество должника. Исключением являются обычные коммерческие операции, которые необходимы для поддержания деятельности компании (арендные и коммунальные платежи, техническое обслуживание оборудования, реализация готовой продукции и др.);

· приостанавливается исполнение ранее вынесенных судебных актов в отношении имущества должника, списание денег с банковских счетов должника и обращение взыскания на имущество. Любые имущественные требования кредиторы вправе заявить только в рамках процедуры банкротства;

· участникам и акционерам запрещается отчуждать доли и акции в уставном капитале должника;

· приостанавливается начисление неустойки со стороны кредиторов.

Временный управляющий проводит анализ и основываясь на полученных данных представляет суду заключение о финансовой устойчивости должника, в котором указывает один из следующих выводов:

· имеются основания для признания должника банкротом;

· отсутствуют основания для признания должника банкротом, но имеются основания для применения реабилитационной процедуры;

· заявление о признании банкротом является необоснованным.

Суд рассматривает все доказательства по делу, а также заключение временного управляющего в качестве одного из доказательств, в течение 2-х месяцев со дня возбуждения и выносит решение:

· о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства. С этого момента начинается процедура банкротства должника.

· об отказе в признании должника банкротом. В случае отказа все наложенные ограничения снимаются, должник возвращается в первоначальное положение до подачи заявления. Должник вправе в любое время вновь подать заявление о банкротстве. Кредитор вправе вновь подать заявление о банкротстве должника в случае изменения обстоятельств.

Наличие формальных оснований для подачи заявления не гарантирует, что суд примет решение о банкротстве. На практике суду важно изучить все аспекты деятельности компании, убедиться в добросовестном и законном ведении предпринимательства, получить реальные доказательства, что компания неплатежеспособна и восстановление деятельности невозможно.

Процедура банкротства и ликвидация должника

Срок проведения процедуры банкротства составляет 9 месяцев и при наличии оснований может быть продлен до двух лет. При необходимости срок может быть продлен повторно. Закон не ограничивает количество продлений, но общий срок процедуры банкротства не должен превышать 5 лет.

Ограничения для должника. С момента оглашения судом решения о признании должника банкротом, все его органы отстраняются, и управление делами и имуществом должника переходит к временному управляющему, который формирует реестр требований кредиторов, проводит инвентаризацию имущества и первое собрание кредиторов, на котором кредиторы выбирают кандидатуру банкротного управляющего.

Банкротный управляющий проводит поиск, возврат в имущественную массу, инвентаризацию и оценку имущества, осуществляет его реализацию и производит расчеты с кредиторами. Банкротный управляющий наделен полномочиями по подаче исковых заявлений с любыми требованиями в пользу банкрота, при этом освобожден от уплаты государственной пошлины. Отдельно законодательством выделены полномочия банкротного управляющего:

· предъявлять требования к дебиторам банкрота в досудебном и судебном порядке;

· выявлять сделки должника, совершенные в период до возбуждения процедуры банкротства, и признавать их недействительными в судебном порядке;

· привлекать должностных лиц банкрота, его участников и иных лиц к субсидиарной ответственности в судебном порядке.

По итогам расчетов с кредиторами банкротный управляющий составляет заключительный отчет о своей деятельности, который согласовывает с кредиторами и представляет на утверждение суду. Суд не позднее 15 календарных дней утверждает заключительный отчет, ликвидационный баланс и выносит определение об окончании процедуры банкротства. Банкрот признается освобожденным от долгов, а процедура банкротства завершенной.

Источник

Как и когда заработает банкротство физических лиц в Казахстане 11 декабря 2019, 15:27

как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Смотреть фото как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Смотреть картинку как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Картинка про как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту. Фото как объявить себя банкротом в казахстане по кредиту

Обсуждение законопроекта о банкротстве физических лиц отложили до внедрения всеобщего декларирования доходов. Заместитель председателя Национального банка Олег Смоляков объяснил, как должна работать процедура банкротства и почему она не станет панацеей от всех проблем, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Дальнейшую судьбу законопроекта о банкротстве физических лиц определяет Министерство финансов, однако Национальный банк имеет свои условия для введения такой возможности.

Смоляков уточнил, что процедура давно существует в международной практике.

Второй вопрос, по его словам, связан с большой ответственностью физического лица, прошедшего процедуру банкротства. На обанкротившегося человека будут наложены большие ограничения.

Кроме того, Смоляков обратил внимание на общественное мнение и понимание серьезности процедуры.

Третий вопрос, по его словам, касается мониторинга доходов физлица, а также его сделок, как прошлых, так и будущих.

Ранее депутат Мажилиса Дания Еспаева предложила ввести норму по банкротству физических лиц вместо списания кредитов. Она назвала списание долгов по беззалоговым потребительским кредитам социально уязвимым слоям населения беспрецедентной мерой и заявила, что это решение поставило в неравное положение граждан, которые погашали взятые кредиты, порой отказывая себе в самом необходимом, и честно выполняли взятые на себя обязательства.

Источник

Упрощены процедуры банкротства

Законодательством Республики Казахстан о банкротстве предусмотрены процедуры ликвидации несостоятельного должника (конкурсное производство) и банкротство ликвидируемого должника через упрощенные процедуры.

Банкротство через упрощенные процедуры предусмотрено главой 7 Закона Республики Казахстан «О банкротстве», которая в свою очередь предусматривает:

Банкротство ликвидируемого должника — должник обязан обратиться в суд о признании его банкротом в случае, когда собственником его имущества, уполномоченным им органом, учредителями или компетентным органом юридического лица принято решение о его ликвидации, а имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме. С момента принятия решения орган юридического лица или ликвидационная комиссия обязаны предъявить в суд заявление о признании должника банкротом. Ликвидационная комиссия обязана при обнаружении указанных обстоятельств уведомить о них руководящий орган юридического лица-должника.

Суд, возбудивший дело о признании банкротом ликвидируемого юридического лица, в месячный срок выносит решение о признании должника банкротом и его ликвидации.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что имеющееся у должника имущество (активы) позволяет удовлетворить требования всех кредиторов в полном объеме, суд выносит решение об отказе в признании должника банкротом. Решение суда является основанием для продолжения ликвидации должника в обычном порядке.

Ликвидацию должника осуществляет конкурсный управляющий в порядке, предусмотренном статьями 65-88 Закон РК « О банкротстве».

Если, несмотря на наличие обстоятельств, при которых юридическое лицо должно быть ликвидировано только в порядке банкротства, собственник, учредители (участники), ликвидационная комиссия не обратились в суд с заявлением о признании должника банкротом и осуществили ликвидацию юридического лица, неудовлетворение требований всех кредиторов в полном объеме является основанием к отказу от внесения в единый государственный регистр юридических лиц записи о прекращении юридического лица.

Кредиторы вправе предъявить оставшиеся не удовлетворенными требования к собственнику имущества должника, учредителям (участникам), ликвидационной комиссии (ликвидатору), если они в соответствии с настоящим Законом или иными законодательными актами Республики Казахстан несут ответственность по непогашенным обязательствам должника.

Банкротство ликвидируемого должника по заявлению кредитора — принятие собственником, учредителями (участниками) юридического лица решения о его ликвидации не является препятствием для обращения кредитора в суд о признании такого юридического лица банкротом.

В случае принятия судом решения о признании должника банкротом положения настоящей главы не применяются, а ликвидация должника осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 65-88 65-88 Закон РК « О банкротстве».

Банкротство отсутствующего должника — дело о банкротстве в отношении отсутствующего должника может быть возбуждено судом по заявлению кредитора, прокурора.

Отсутствующим должником является должник, место жительства которого или место нахождения его постоянного органа, а также учредителей, участников, менеджеров и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может осуществлять свою деятельность, невозможно установить в течение шести месяцев.

Суд в течение пяти рабочих дней со дня возбуждения дела выносит решение о признании отсутствующего должника банкротом и возбуждении конкурсного производства.

Ликвидация отсутствующего должника осуществляется конкурсным управляющим, назначаемым уполномоченным органом, за исключением случаев отсутствия имущества отсутствующего должника либо если его стоимость не достаточна для покрытия административных расходов, связанных с проведением конкурсного производства, суд с согласия уполномоченного органа и на основе подтверждающих документов, представленных заявителем, выносит решение о признании отсутствующего должника банкротом без возбуждения конкурсного производства.

Объявление о признании отсутствующего должника банкротом и его ликвидации публикуется заявителем в течение десяти рабочих дней в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и соответствующей административно-территориальной единице по месту нахождения должника, получивших в установленном порядке право официального опубликования нормативных правовых актов, на казахском и русском языках.

Решение суда о признании отсутствующего должника банкротом должно содержать следующие указания:

1) о ликвидации должника без возбуждения конкурсного производства;

2) о поручении уполномоченному органу организовать ликвидацию отсутствующего должника;

3) о сумме заявленных требований кредиторов, обратившихся в суд до вынесения решения.

Ликвидация отсутствующего должника

1. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 75 Закона РК «О банкротстве». Кредиторы вправе обжаловать результаты рассмотрения их требований конкурсным управляющим в суд до момента утверждения ликвидационного баланса.

2. После расчета с кредиторами конкурсный управляющий представляет в суд заключительный отчет о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчета об использовании имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.

Заключительный отчет конкурсного управляющего до его представления в суд должен быть согласован с уполномоченным органом.

3. Должник считается ликвидированным с момента совершения на основании определения суда об утверждении заключительного отчета конкурсного управляющего записи в государственных регистрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности должника, что является основанием для списания задолженности ликвидированного должника перед кредиторами.

4. В случае, если ликвидация юридического лица производится при отсутствии должностных и уполномоченных представлять его лиц без возбуждения конкурсного производства, уполномоченный орган организует составление реестра требований кредиторов и заключительного отчета согласно требованиям настоящего Закона.

В случае наличия имущества отсутствующего должника уполномоченный орган организует реализацию его в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Деньги, полученные от реализации такого имущества, направляются на покрытие расходов, связанных с ликвидацией отсутствующего должника. Если полученные деньги превышают стоимость затрат на ликвидацию отсутствующего должника, они распределяются между кредиторами соответствующих очередей в соответствии с очередностью, установленной настоящим Законом.

Уполномоченным органом в области банкротства является Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан. Более подробную информацию по вопросам осуществления процедур банкротства предоставляет государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области банкротства.

Налоговый департамент по Акмолинской области

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *