как отследить статус заявления в соцзащите
Личный кабинет Соцзащита
ЛК Соцзащиты позволяет гражданам получать информацию о работе и местах стажировки в конкретной области, о мерах социальной поддержки для разных слоев населения, о вопросах оплаты труда и так далее – в общем обо всем, что связано с социальной защитой населения со стороны государства. Давайте посмотрим, как устроен у министерства труда и социальной защиты личный кабинет.
Регистрация в ЛК Соцзащита
Для начала отметим, что у каждого региона – свой сайт и личный кабинет. Найти конкретной свой сайт вы можете, вбив в любом поисковике «Соцзащита официальный сайт личный кабинет [название региона]».
Первичная регистрация осуществляется через Госуслуги:
Учтите, что для регистрации вам нужно иметь подтвержденную запись на Госуслугах.
Вход в личный кабинет Соцзащита через госуслуги
Есть 2 способа входа – по логину-паролю и через Госуслуги. Если хотите войти через Госуслуги – повторите процедуру, которую мы описали выше. Хотите войти по логину-паролю – просто введите их в соответствующие поля над кнопкой «Войти через Госуслуги».
Основные возможности личного кабинета Минтруда
В Сервисе Социальные выплаты личный кабинет разбит на несколько разделов:
Непосредственно в личном кабинете есть услуги (информация о поставщиках ЖКУ, информация о назначении мер социальной поддержки, бесплатная юридическая помощь – список различается в зависимости от области), обращения (здесь можно сформировать обращение в министерство), уведомления (ответы на обращения, новые вакансии и так далее), черновики обращений, настройки аккаунта, избранные вакансии.
На вкладке «Гражданам» размещены услуги, как и в ЛК. Работодателям – вкладка для тех, кто хочет предложить гражданам работу или стажировку. Труд и занятость – база вакансий по области. Информация – справочная юридическая информация по теме труда и социальной защиты.
Проверка статуса заявления
Проверить статус заявления можно на вкладке «Обращения» в главном меню личного кабинета. У заявления может быть 3 статуса: «На исполнении», «Исполнено», «Закрыто с отказом». На исполнении – заявление еще рассматривается; «Исполнено» – рассмотрено, дан положительный ответ (его можно прямо здесь и посмотреть); «Закрыто с отказом» – тоже рассмотрено, дан отрицательный ответ (с указанием причин). Когда заявление будет рассмотрено – вам придет уведомление в ЛК.
Плюсы и минусы
Основные плюсы ЛК Соцзащиты: много информации собрано в одном месте, можно в электронном виде формировать заявления и получать на них ответы – не нужно никуда ходить.
Минусы: обращения рассматривают довольно медленно, в базе вакансий нет многих действительно хороших вакансий – для поиска работы лучше воспользоваться любым сайтом-агрегатором вакансий. Еще один минус – мобильное приложение. Оно есть, но пользоваться им не стоит – оценка 1.3/5 в Google Play, приложение создано «для галочки» и работает некорректно.
Как отследить статус заявления в соцзащите
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Как узнать решение о назначении «путинских выплат» — актуальная тема на ТТТ
Большинство российских мам уже знают о своем праве на получение ежемесячных выплат от государства в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, собирают и подают документы для их назначения. И вот здесь начинается самое интересное — они не могут получить ответ от чиновников. Незнание сроков, в которые представители власти обязаны одобрить или отклонить заявление, приводит к тому, что женщины просто не знают, что их права нарушены. Они пытаются звонить в соцзащиту по месту жительства, но в большинстве случаев там просто никто не берет трубку. Сегодня поговорим о том, как узнать, одобрили документы на «путинские выплаты» или нет?
Автор проблемы, пожелавшая не раскрывать свое имя, подала документы 27 августа и до сих пор не получила ответ. Разбиралась в ситуации эксперт нашего сайта по трудовым отношениям Виктория Кочеткова.
Как узнать о решении по поводу выплаты?
Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом в месячный срок с даты его приема (регистрации).
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью.
Рекомендуем при подаче документов указать в заявлении способ информирования.
Если вам не сообщили о положительном решении или об отказе, вы можете уточнить о назначении „путинских выплат“ следующими способами:
— сделать запрос в территориальную соцзащиту или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Запрос можно подать через сайт организации.
В какой срок должны уведомить о принятом решении?
Должностное лицо уполномоченного органа направляет заявителю уведомление о принятом решении по адресу, указанному заявителем, почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение пять рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством единого портала Госуслуг уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение одного рабочего дня после принятия решения направляется заявителю посредством портала.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение пяти рабочих дней после принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
В течение какого времени должны перечислить ежемесячную выплату?
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется территориальным органом социальной защиты населения или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитные организации, указанные в заявлении о назначении выплат, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении выплат с документами.
Исключений в законе нет, подаются ли документы на ежемесячную выплату впервые или повторно (переоформление).
Задерживают выплаты, что делать?
Сделать запрос в территориальную соцзащиту или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Подать жалобу в вышестоящие инстанции — администрацию района, города, области, в прокуратуру района, города, области.
Запрос (заявление, жалобу) можно подать через сайт организации».
Читайте также: «Путинские» выплаты на ребенка: обо всем, что вас волнует. Алгоритм от эксперта «Так-так-так» (часть 1, часть 2, часть 3)
Если у вас есть вопросы по защите ваших прав — пишите нам в раздел «Консультации». Наши эксперты всегда готовы вам помочь.
И подписывайтесь на обновления раздела «Публикации» на «Так-так-так»!
Вместе мы делаем мир справедливее.
Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект
Обязательная информация.
Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.
Написать комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Информирование о путевках
Указом Мэра Москвы в связи с непростой эпидемиологической ситуацией в Москве, жители столицы 65+ и люди, страдающие хроническими заболеваниями, обязаны соблюдать режим самоизоляции.
Принято решение не направлять на санаторно-курортное лечение в апреле — июне 2020 года москвичей льготных категорий, в том числе детей с инвалидностью, по путевкам, выданным органами социальной защиты населения.
Путевки возвращать не нужно! Специалисты районных отделов соцзащиты проинформируют граждан о новых сроках заездов в санатории в индивидуальном порядке.
Проверить место в очереди
Департамент занимается распределением путевок двух видов: в санаторно-курортные организации и в стационарные учреждения (дома престарелых, пансионаты ветеранов труда и психоневрологические интернаты). Вы можете проверить свое место в очереди.
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы доводит до Вашего сведения, что по условиям государственных контрактов, заключенных Департаментом со здравницами по итогам конкурсных процедур, в стоимость путевок, выдаваемых гражданам льготных категорий, включено:
Перечни медицинских услуг и лечебных процедур, входящих в стоимость путевки, для больных с различными заболеваниями приведены в Приложениях к настоящему письму.
Виды и количество медицинских услуг и лечебных процедур в каждом конкретном случае определяются лечащим врачом здравницы с учетом состояния здоровья отдыхающего, имеющихся медицинских показаний и противопоказаний.
Для постановки на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки вы можете обратиться:
Список документов в организацию стационарного социального обслуживания:
Единая справочная служба города Москвы: 8 (495) 777-77-77.
Также вы можете обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства в городе Москве.
Теперь внести информацию об изменениях личных данных для получения соцвыплат можно на mos.ru
С сегодняшнего дня на портале mos.ru запустился новый электронный сервис «Передача в органы соцзащиты сведений об изменении банковских реквизитов и личных данных». Этот сервис поможет москвичам, получающим различные социальные выплаты, быстро и удобно сообщить об изменениях банковских реквизитов и личных данных, которые требуются для назначения пособий. О расширении возможностей работы онлайн-сервисов в сфере социальной защиты рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Электронные услуги и сервисы все больше становятся частью нашей жизни, особенно во время пандемии. Они позволяют получить нужную услугу быстро, просто и с комфортом. Мы уже давно занимаемся переводом услуг в онлайн вид — только в текущем году уже 8 услуг в сфере социальной защиты переведены в онлайн-формат, а с сегодняшнего дня запускается новый сервис — передача сведений в органы соцзащиты об изменении банковских реквизитов и личных данных. Благодаря этому сервису получатели социальных услуг смогут проинформировать об изменениях банковских реквизитов для перечисления социальных выплат и личных данных: изменении ФИО, состава семьи и прочее. Раньше для внесения актуальной информации москвичам нужно было лично обращаться в центры госуслуг. Теперь же сделать это можно онлайн на портале mos.ru. В год это избавит москвичей от около 200 тысяч обращений в МФЦ. Один из ключевых векторов нашей работы — не только расширить возможности получения различных видов помощи, но и сделать способ их получения максимально доступным», — отметила вице-мэр.
До запуска сервиса граждане, получающие городские выплаты и другие меры социальной поддержки, в случае изменения личных данных обращались в центры госуслуг «Мои Документы» с письменным заявлением и подтверждающими документами для внесения изменений в электронное личное дело. Теперь при заполнении электронного заявления москвичу необходимо будет указать свои данные и выбрать одну или несколько причин обращения: изменение банковских реквизитов для перечисления социальных выплат; трудоустройство; прекращение обучения; изменение адреса проживания в Москве; изменение персональных данных (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность); изменения в составе семьи и другое. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо на портале mos.ru зайти в каталог услуг для жителей и выбрать раздел «Социальная поддержка».
Далее в подразделах «Карты москвича и документы, дающие право на льготы », «Пенсионерам» или «Семьи с детьми, беременным» выбрать сервис «Передача в органы соцзащиты сведений об изменении банковских реквизитов и личных данных». Соответствующий сервис появился на сайте 10 ноября. Кроме того, для удобства граждан предусмотрена возможность передачи сразу нескольких видов изменений как в отношении себя, так и своего несовершеннолетнего ребенка или детей. Результат рассмотрения заявления поступит в течение 10 рабочих дней в личный кабинет заявителя на портале mos.ru и на электронную почту. При этом москвичи по-прежнему могут лично обратиться в центры госуслуг «Мои Документы» и подать соответствующие документы для изменения данных через специалистов.
Как отметили в Департаменте информационных технологий, на сегодняшний день большая часть государственных услуг в Москве переведена в электронный вид, что особенно актуально сейчас, в период нестабильной эпидемиологической обстановки. В общей сложности в столице оцифровано свыше 380 услуг и сервисов для жителей, за последние 10 лет москвичи обратились к ним уже более 2,2 миллиарда раз.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы