как писать характеристику на ребенка в детском саду образец
Характеристика на ребёнка дошкольного возраста
Лариса Сурина
Характеристика на ребёнка дошкольного возраста
Артемьев Степан Константинович 19.06.2014года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад № 50» посещает с августа 2017 года, а данную группу с сентября 2018 года.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на тёплой, доброжелательной основе. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.
Для успешного развития ребёнка созданы благоприятные условия для игр и занятий.
Внешний вид Степана всегда опрятен, аккуратен. Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности.
Стёпа детский сад посещает редко, со слов мамы, ребенок обследуется у специалистов и получает медицинскую помощь. Ребёнок в группе находится только в первой половине дня.
Связная речь отсутствует. Знания об окружающем мире ограничены.
У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям. На контакт со взрослыми идёт охотно, но не надолго. Последнее время Степан по моим наблюдениям стал более раздражительным и обидчивым.
Степан любит играть в машинки: катать по столу, по ковру или просто носить в руке. В коллективных играх, на занятиях участия не принимает, предпочитает одиночество. Любит ходить, бегать по группе, громко издавая отдельные звуки. Занять его удаётся редко. Любит рисовать красками, рассматривать картинки лепить с помощью взрослого.От этого появляются ярко выраженные эмоции: радость, восторг. Работоспособность мальчика низкая, носит неустойчивый характер.
Недостаточно развит физически: нарушена координация. Часто болеет, плохой аппетит.
Социально-бытовые навыки не соответствуют возрасту. Ребенок иногда может пользоваться туалетными принадлежностями, но в основном требуется помощь взрослого. Умеет пользоваться ложкой, одеваться, раздеваться с помощью взрослого.
У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик ласковый, доброжелательный.
Воспитатель: Сурина Л. В.
«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.
Характеристика на ребенка дошкольного возраста
Князев Александр Сергеевич 23.09.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.
Болеет редко, охотно посещает детский сад.
Саша доброжелательный мальчик, приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке. Ребенок опрятен, родители уделяют внимание внешнему виду и одежде.
В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу, малолразговорчив. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.
Не сразу воспринимает требования воспитателя, нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослых. С трудом овладевает необходим объемом знаний.
В самостоятельных высказываниях Саши нет места простым нераспространенным предложениям. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов. У Саши выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).
На занятиях очень зависим от поведения других детей, так как в основном действует по подражанию.
Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих.
Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.
Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неправильно, нажим слабый, выполняет задания не аккуратно.
Физическое развитие соответствует возрастным особенностям ребенка, но иногда медлителен в движениях.
Тем не менее у ребенка уже наблюдается постепенная динамика. В обиходе появляются новые слова. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.
Воспитатели: Сурина Л. В.
«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.
Характеристика на ребенка дошкольного возраста
Бутурлин Вячеслав Антонович 06.12.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Мало активен со взрослыми и детьми. Детский сад часто пропускает по неуважительной причине, но с удовольствием посещает группу.
Ребенок не всегда бывает, опрятен, родители не всегда уделяют внешнему виду и одежду. Программу осваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала, усидчив, но не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету.
Внимание не устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме
Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.
Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков, словарный запас беден.
Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.
Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно, но взаимоотношения со сверстниками – дружелюбны. Предпочитает спокойные игры.
Темп работы на занятиях не равномерен, работает медленно и не внимательно, нуждается в помощи взрослого.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.
Особое беспокойство со стороны воспитателей вызывает, постоянное молчание, при любой попытки вывести его на разговор или общение.
Воспитатели: Сурина Л. В.
«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.
Роль современной игрушки в развитии ребёнка дошкольного возраста Роль современной игрушки в развитии ребёнка дошкольного возраста. Игра и игрушка, по мнению ученых, важнейшие составляющие любой культуры.
Характеристика ситуативных форм общения ребёнка со взрослым Форма общения – это деятельность общения на определённом этапе её развития. В период с рождения до семи лет существует четыре такие формы:.
Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста» Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,он учится.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения.
Консультация «Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с нарушениями интеллекта» Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ставит перед педагогами-дефектологами несколько основных задач: дать воспитанникам.
Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский) Проблема развития познавательной.
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
Евгения Гусева
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.
Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.
* там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …
ФИО ребенка, дата рождения …
Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.
Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).
При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон.
Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом. Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.
Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.
Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).
Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие). Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений. Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом. Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.
Навыки самообслуживания сформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).
Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.
Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.
Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности). Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).
Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая. Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.
Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Ребенок не испытывает/испытывает трудности в усвоении материала по программе «(указать программу, по которой работает группа)» и имеет высокий/средний/низкий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ высокий/средний/низкий уровень познавательной активности, высокий/средний/низкий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет/не называет; имена родителей, домашний адрес называет/не называет (указать имеющиеся трудности). Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют/не соответствуют программным требованиям и возрасту (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком с ДЦП в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на декабрь 2014 года ФИ ребенка Дата рождения. Тема.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».
Консультация «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.
Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя) Тема: «Деятельность людей». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение для детей «Собираем урожай» Организация развивающей среды для.
Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Родительское собрание «Воспитание добром» «Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех на нашем собрании. Мы предлагаем вашему.
Схема педагогической характеристики Схема педагогической характеристики В первую очередь в характеристике должно быть отражено: • Как долго ребёнок посещает детский сад, в.
Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст)
Валентина Радушкевич
Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст)
Число, месяц,год рождения:
Адрес регистрации ребенка:
Адрес проживания ребенка:
Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки (номер, число, кем выдана путевка).
Артем воспитывается в неполной семье. Воспитанием ребенка занимается мама. У мальчика есть старшая сестра.
Мать: ФИО, где и кем работает.
Сестра: ФИО, год рождения.
Семья проживает в съемной комнате общежития площадью 18 кв. м с ремонтом, общей кухней и общим санузлом. Комната ухоженная, чистая, светлая.В комнате имеется: 2 спальных места, шкафы для вещей, тумбочка для игрушек, стулья, компьютер, телевизор. В комнате также есть общий стол для приема пищи, рисования, настольных игр.
Артем посещает группу с 11.01. 2016 года. В данной группе мальчик прошел адаптационный период. Адаптация у ребенка прошла легко. Не было срывов, без нарушения сна и аппетита. Во время адаптации ребенок часто болел. У Артема вторая группа здоровья.
Артем спокойный, добрый и ласковый мальчик. Утром спокойно заходит в группу, соблюдает режим дня. Контакт воспитателя с ребенком происходит глаза в глаза. Легко идет на контакт со сверстниками, неконфликтный, нежадный.
На сегодняшний день у мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и умения.Ребенок умеет: самостоятельно мыть руки и умываться, пользоваться столовыми приборами, самостоятельно кушать. Знает местоположение своего полотенца, туалета, шкафчика, места за столом. У Артема недостаточно хорошо сформированы навыки самообслуживания. Одевается и раздевается с помощью взрослого.
Усвоение программных требований мальчиком находится на хорошем уровне. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес.
Ребёнок усидчив, внимание неустойчивое. Называет диких и домашних животных, различает овощи и фрукты. Умеет обобщать, группировать предметы. Знает все основные цвета и формы.
Артем хорошо понимает речь. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации. Он много говорит, но не всегда понятна его речь. Говорит предложениями, состоящих из 3-4 слов. Отвечает на вопросы воспитателя.
Ребенок любит играть с дидактическим материалом.Артем любит играть: с мозаикой, вкладышами, матрешками, в лото. С помощью взрослого составляет картинки из трех-четырех частей, складывает пирамидку по убывающей и возрастающей. Различает предметы по величине. В конструктивной деятельности сооружает простые постройки и обыгрывает их.
Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать, а из пластилина можно лепить. Правильно держит карандаш и кисточку. Рисует прямые вертикальные, горизонтальные, округлые линии. Лепит несложные предметы из двух частей.
Артему нравится играть в подвижные и словесные игры. Он эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, желает повторить игру, соглашается на роль водящего.
Он проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использует в игре предметы-заместители.
Мальчик с интересом включается в свободную игровую деятельность, с помощью взрослого выполняет простейшие трудовые поручения.
Ребенок всегда аккуратно, опрятно и по погоде одет. Вечером мальчик с большой радостью встречает маму. Спокойно одевается и уходит домой.
Характеристика дана по месту требования.
Воспитатели
Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.
Характеристика воспитанника младшей группы с задержкой развития Характеристика воспитанника МБДОУ №52 «Берёзка» Трушкина Богдана. 06.02.2017г. Богдан посещает 2 младшую общеразвивающую группу детского.
Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе» Игра широко используется в педагогическом процессе как средство для решения воспитательно – образовательных задач. Её можно рассматривать.
Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.
Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.
Развлечение «Мы хотим стать солдатами» (младший возраст) Развлечение «Мы хотим стать солдатами» (младший возраст) Пермский край, п. Звёздный МБДОУ детский сад «Звёздочка» Воспитатели: Родина.
Совместная деятельность «Чиним бульдозер» (младший возраст) Совместная деятельность «Чиним бульдозер» (младший возраст) Пермский край, п. Звёздный МБДОУ детский сад «Звёздочка» Воспитатели: Родина.
Примерная форма характеристики на воспитанников средней группы для прохождения комиссии ТПМПК
Елена Тарасова
Примерная форма характеристики на воспитанников средней группы для прохождения комиссии ТПМПК
Все личные данные изменены.
Характеристика воспитанницы средней группы общеразвивающей направленности
МБДОУ «Детский сад №248 комбинированного вида».
— Ф. И. О. ребенка: Петрова Мария Александровна
— Дата рождения : 24 ноября 2014 года
— Адрес регистрации по месту жительства : г. Санкт-Петербург ул. Наличная д. 9, кв. 472.
— Адрес фактического проживания : совпадает с регистрационным.
Мать: Петрова Евгения Николаевна м. т. +7 ххх-хх-хх
Отец : Петров Александр Викторович м. т. +7 ххх-хх-хх
Мария проживает в полной, благополучной семье, имеет старшую сестру 17 лет.
Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются делами своей дочери, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятной, аккуратно одетой и ухоженной. Активную, благоприятную помощь в воспитании оказывает бабушка.
В дошкольную группу общеразвивающей направленности Мария перешла с сентября 2017 года, после первой младшей группы. Адаптация к новым условиям прошла легко, несмотря на частые пропуски из-за преимущественно простудных заболеваний. Заходит в группу спокойно, уверенно.
В привычной обстановке детского сада, она самостоятельно выполняет знакомые правила. В общении с воспитателями бывает застенчива, в общении со сверстниками активна, но избирательна. За помощью к взрослым обращается редко, в просьбах использует простые предложения. На замечания реагирует сдержанно, не обижается. Дисциплинированна.
В самообслуживании самостоятельна, но медлительна. Ест медленно, ложку держит правильно. Одевается в правильной последовательности, не мешает другим детям. Ведущая рука правая.
По результатам диагностики познавательных процессов выявлено соответствующее возрасту развитие. Программу своей возрастной группы усваивает.
Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные
понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о
явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту.
Преобладает наглядно-образное мышление, логическое в стадии становлении, владеет
операциями: обобщения, классификации, исключения и сравнение.
За время обучения в детском саду у Маши увеличился активный словарь. В свободных высказываниях преобладают простые предложения. Пересказывает связно, последовательно, смысловые части не нарушает. Звукопроизношение находится на стадии постановки и автоматизации звуков. Наблюдается проглатывание или невнятное произношение последних слов в предложении.
На занятиях Мария работает собранно, но медленно, очень старается. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются трудности, всегда стремится их преодолеть. После дополнительного перерыва, может вернуться к незаконченному делу и довести его до конца.
В педагогической работе с Марией можно опираться на её дисциплинированность, старательность и отличную память.
Цель составления документа: для прохождения ТПМПК.
Дата: 01 апреля 2019 года.
Педагог: Тарасова Е. А.
Заведующий МБДОУ: Силуанова Н. В.
Характеристика воспитанника средней группы общеразвивающей направленности
МБДОУ «Детский сад №248 комбинированного вида».
— Ф. И. О. ребенка: Куприянов Артем Анатольевич
— Дата рождения : 19 февраля 2014 года
— Адрес регистрации по месту жительства : г. Санкт-Петербург, ул Рубинштейна д. 6, кв. 94.
— Адрес фактического проживания : совпадает с регистрационным.
Отец : Куприянов Анатолий Михайлович м. т. +7 ххх- хх- хх
Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. Заходит в группу осторожно, с оглядкой на родителей. Навыки самообслуживания сформированы не достаточно. Одевается частично с помощью воспитателей, не может застегивать молнию, пуговицы, надевать рукавицы. Если в процессе одевания его что-то не устраивает, например, не так как он любит повязать шарф или не поправить брючину – молча, начинает плакать. В детском саду практически не ест ничего кроме хлеба, фруктов и компота, столовые приборы не берет в руки, от помощи воспитателя отказывается, замыкается, молчит. Ведущая рука левая.
Гигиенические навыки : умывание, мытье рук, сформированы. Свои вещи складывает и убирает на место. Дневной сон продолжительный, процесс засыпания быстрый.
На занятиях Артём дисциплинирован, внимательно слушает информацию, но в работу не включается. Полностью ни одним разделом программы не владеет, больший интерес вызывает раздел художественно-эстетического развития, в частности «Лепка». Есть сложности в восприятии материала. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто сидит, не выполняя. В качестве мер коррекции на занятиях применяется щадящий режим. На стимулирование деятельности поощрением, реагирует молчаливым опусканием головы. Общественные поручения выполняет только при личном обращении.
Речевое и математическое развитие вызывают наибольшее затруднение. Развитие элементарных математических представлений не соответствует возрасту. Испытывает трудности в запоминании цифр и счете предметов. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Знает, но не называет геометрические фигуры, не может их классифицировать и преобразовывать. Не владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов. Речевое развитие не соответствует возрасту. Темп высказываний замедленный; речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих. Звуки произносятся нечетко. Связная речь не соответствуют возрасту. Наизусть запоминает с трудом, рассказать заученный материал может только с помощью воспитателя или в паре со сверстником.
Игровая деятельность сформирована слабо. Играет только в компании мальчиков, выбирает знакомые сюжеты и повторяет предыдущие игровые действия участников, самостоятельно не обогащает игру развитием. Вступает в конфликты при желании получить интересующую его игрушку. Предпочитает играть в игры с мультипликационными героями, чаще с агрессивными действиями.
Родители к имеющимся проблемам и трудностям сына относятся с пониманием, готовы к совместной работе со специалистами для решения существующей ситуации.
В педагогической работе Артёму необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, мелкой моторики, познавательных процессов.
Цель составления документа: для прохождения ТПМПК.