как писать претензию туроператору образец

Претензия к туроператору

как писать претензию туроператору образец. Смотреть фото как писать претензию туроператору образец. Смотреть картинку как писать претензию туроператору образец. Картинка про как писать претензию туроператору образец. Фото как писать претензию туроператору образец

Бывает, что запланированный отдых срывается из-за задержки рейса, некачественных туристических услуг, неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране, где расположен курорт. В связи с этим становится актуальным вопрос устранения недостатков туроператором. Также многие туристы обращаются за возвратом денежных средств. В статье рассмотрим, когда нужно составлять претензию на туристические услуги, как правильно ее составить и подать, что делать, если туроператор ответил отказом.

Когда нужно составлять претензию к туроператору?

Согласно статьям 27, 29 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан оказать услуги своевременно и с надлежащим качеством. В соответствии с Правилами реализации туристических услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 года № 452 туроператор обязан предоставлять клиенту полную информацию о туристическом продукте, обеспечить качество и своевременность их предоставления. Если условия договора не выполняются, клиент вправе подать претензию. Разберем основания для обращения к туроператору по поводу нарушения обязательств.

Задержка рейса на самолет

Статьей 9 Закона от 24.11.1996 года № 132-ФЗ установлена обязанность туроператора обеспечить оказание клиенту всех услуг, входящих в туристический продут, в том числе перевозку до места отдыха. В этих целях привлекаются авиакомпании, осуществляющие чартерные рейсы. При этом ответственность за задержку или перенос рейса возлагается на туроператора. Если турист не может выехать к месту отдыха по вине исполнителя туристических услуг, он вправе обратиться к нему с претензией.

В случае некачественных туристических услуг

Перед заключением договора с туроператором туристу следует ознакомиться с условиями об ответственности исполнителя за качество услуг.

Так, турфирма обязана обеспечивать:

Если условия договора не выполняются, клиент может обратиться с претензиями на некачественное предоставление услуг.

При отказе от путевки

В случае, когда гражданин решил отказаться от поездки он может обратиться за расторжением договора туристических услуг. Если причиной отказа послужили такие причины, как перенос срока выезда по инициативе туроператора, невыполнение требований о замене отеля, предоставлении экскурсии, заказчик пишет претензию на возврат денег.

В связи с короновирусом

С марта 2020 года по настоящее время многие туры отменяются из-за пандемии коронавируса. Границы в эпидемиологически неблагополучных странах были закрыты в связи с угрозой жизни и здоровью туристов. Клиенты массово стали обращаться с претензиями к туроператорам, поскольку распространение инфекции является уважительной причиной для отказа от договора туристических услуг.

Важно! В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, предусматривающий право туроператоров выдавать клиентам ваучеры взамен возврата денежных средств. Новые правила будут применяться в ситуациях, когда гражданин отказался от тура из-за пандемии коронавируса.

Смотрите наши отдельные статьи по теме:

Как правильно написать претензию туроператору?

Согласно пункту 21 Правил реализации туристических услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 года № 452, при нарушении условий договора клиенту следует подать письменную претензию туроператору.

При составлении претензионного письма желательно придерживаться следующих рекомендаций:

Составить претензию необходимо в течение 20 дней с даты окончания срока действия договора.

Как подать претензию к туроператору?

Для подачи готового пакета документов следует посетить офис туристической фирмы. Клиент приносит два экземпляра заявления, один из которых передается на регистрацию, а на втором ставится входящий штамп. В дальнейшем это будет являться доказательством того, что потребитель выполнил обязательство о соблюдении претензионного порядка разрешения спора.

Если у гражданина нет возможности посетить офис туроператора, подать документы можно одним из следующих способов:

Многие туроператоры имеют собственные сайты, на которых обеспечивается возможность обратной связи по претензиям потребителей. Клиенты могут воспользоваться электронной формой заявления и направить документы через онлайн-сервис компании.

Следует знать! Турфирма обязана рассмотреть претензию потребителя в десятидневный срок, который отсчитывается со дня получения претензии.

Что делать, если туроператор ответил отказом?

При отказе в удовлетворении требований туриста спор с туристической фирмой может быть разрешен через суд. Гражданин подает исковое заявление, по результатам рассмотрения которого выносится судебное решение, обязательное для исполнения.

Материалы по результатам рассмотрения претензии предоставляются в суд в качестве доказательства того, что клиенту не удалось решить проблему мирным путем. В связи с этим следует проследить за тем, чтобы претензия с пакетом документов были грамотно подготовлены и своевременно поданы туроператору. Без соблюдения данного этапа суд не будет рассматривать дело по существу.

Нужно помнить! Гражданин выбирает судебную инстанцию по своему выбору. Он вправе обратиться в суд по месту своего проживания, адресу нахождения турфирмы или месту исполнения договора. Если сумма иска составляет менее 50 000 руб., дело будет рассматривать мировой суд. Споры с размером требования от 50 000 руб. находятся в компетенции районных и городских судов.

Какие сложности могут возникнуть при подаче претензии?

В связи с пандемией коронавируса многие туроператоры отказывают в возврате денежных средств или не дают ответа на претензии клиентов. Кто-то предлагает оформить сертификат и воспользоваться им в следующем году при планировании новой поездки на отдых. Если потребитель намерен отказаться от договора и вернуть деньги, следует заручиться поддержкой опытного юриста, который поможет решить сложную ситуацию в пользу клиента.

Источник

Образец претензии для потребителей туристских услуг

Директору ООО «___________»

от _(Ф.И.О.) __________________

проживающей (–его) по адресу: ___________________

Довожу до Вашего сведения, что мной « » 2017 года с ООО, (ИП) « _______________» был заключен договор (номер заявки № ) о реализации туристского продукта в направлении Турецкой республики, (город) на двух человек. При этом произведена полная оплата тура в размере «_________» руб.

Согласно договору поездка должна была состояться в период с «____» _________2017 г. по «____» __________ 2017 г.

11 августа 2017 г. на официальном сайте Ростуризма опубликована информация о наличии обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности здоровья туристов, находящихся в Турецкой Республике, связанных с участившимися случаями заражения энтеровирусной инфекцией отдыхающих на турецких курортах, в первую очередь детей, в летний сезон 2017 года.

Поскольку реализация услуги могла причинить вред жизни, здоровью и имуществу, при сложившихся обстоятельствах я имею безусловное право требовать расторжение договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении.

На основании вышеизложенного прошу Вас вернуть денежные средства в размере «____________» руб., уплаченные за тур.

В случае отклонения нашего заявления будем вынуждены обратиться в суд за защитой своих потребительских прав.

Предлагаем вышеуказанный спор решить в досудебном порядке.

Ответ прошу подготовить в письменной форме.

— копия платежного поручения/квитанции/ чека об оплате от ____;

Граждане могут реализовать свои законные права на возврат уплаченных денежных средств из-за несостоявшихся туров в Турцию в досудебном порядке в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в связи с чем Управление Роспотребнадзора по Владимирской области рекомендует обращаться с письменной претензией (заявлением) к туроператорам/турагентам для досудебного урегулирование спора.

Указанное означает, что Исполнитель добровольно может решить удовлетворить законные требования потребителя по вопросу возврата денежных средств и других требований.

Таким образом, потребитель может достичь своих целей со значительным сокращением времени.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах (один туроператору/турагенту, другой остается у Вас на руках) с отметкой в получении с целью контроля за сроками удовлетворения Ваших требований в соответствии с нормами Закона РФ.

Форма написания претензии (заявления) свободная. В претензии указывается:

— кому и кем она предъявляется;

— основания для предъявления претензии (обоснованные требования);

— свои контактные данные для обратной связи;

— предупредительная информация о своих дальнейших действиях, в случае если претензия будет отклонена или проигнорирована.

К претензии следует приложить копии всех имеющихся по делу документов, подтверждающих Вашу связь с заявленными требованиями. Обязательно оставьте оригиналы документов у себя.

В случае не удовлетворения требований Исполнителем в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд по мету жительства или по месту нахождения туроператора/турагента на основании ст.ст. 11, 12 ГК РФ.

Для сведения: При исчислении сроков исполнения обязательств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», надлежит руководствоваться положениями пункта 2 статьи 314 гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При не предъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Источник

Претензия к туроператору

как писать претензию туроператору образец. Смотреть фото как писать претензию туроператору образец. Смотреть картинку как писать претензию туроператору образец. Картинка про как писать претензию туроператору образец. Фото как писать претензию туроператору образец

Когда возникает необходимость написать претензию туроператору

Закон РФ «О туристической деятельности» предусматривает обязательное досудебное рассмотрения спора с туроператором. То есть, если права и интересы клиента турфирмы были ущемлены, то без предварительной претензии туроператору обратиться в суд будет невозможно.

Основаниями для предъявления претензии туроператору могут служить нарушения любого из пунктов договора, которые нанесли существенный ущерб отдыху туриста.

Под существенностью ущерба понимается совокупность причиненных неудобств, материальных затрат или моральных страданий. Рассчитывается ущерб индивидуально.

Если представить конфликтную ситуацию очень упрощенно, то можно сказать, что цвет полотенец, который клиент получит в номере отеля, не будет считаться ущербом, даже если цвет клиенту не нравится. Но если предположить, что клиент оговорил в договоре, что красного цвета в номере вообще не должно быть, поскольку этот цвет вызывает у него обострение психического заболевания, то ущерб может существовать, если это будет подтверждено не только пунктом в договоре, но и заключением врача-психиатра.

Если в договоре указано время заселения в отель в 14 часов, а на деле это произошло в 15, то ущерб будет минимальным, а то и вообще может не быть, если у клиента была возможность переждать это время в комфортном холле с кондиционированным воздухом и подачей прохладительных напитков. Но если клиент плохо себя чувствовал, обратился за помощью к медперсоналу, был вынужден купить медикаменты, то ущерб можно считать существенным.

Таким образом, основанием для подачи претензии туроператору (туристической фирме или компании) может служить только следующая совокупность событий и явлений:

Какой закон защищает права туристов

Основным законодательным актом, защищающим интересы потребителей в целом, является Закон «О защите прав потребителей». При этом все правоотношения, возникающие в сфере туристического бизнеса, дополнительно регламентируются Законом «О туристической деятельности в РФ». Именно этот закон предусматривает обязательное досудебное рассмотрение споров с туроператорами.

Что можно требовать от оператора за нарушение условий договора

Требования всецело зависят от этапа, на котором были допущены нарушения условий договора.

Например, если нарушения появились на этапе оформления документов или в процессе организации выезда, то есть смысл требовать расторжения договора, возврата денег и возмещения причиненных материального и морального ущербов.

Если пункты договора были нарушены в процессе отдыха, но отдых, тем не менее, состоялся, хотя и в худших условиях, чем было предусмотрено договором, требовать расторжения договора уже нет смысла. Речь в претензии может идти об аннулировании договора, возврате денег и возмещении всех причиненных убытков (в том числе и моральных).

Разница объясняется срочным характером договора, то есть наличием в нем временных рамок. Как правило, договор оканчивается с момента предоставления последней услуги, например транспортировки клиента домой. С того момента, как вы высадились из транспорта на родную землю, договор считается исполненным.

Есть ли смысл писать претензию

При написании претензии следует руководствоваться соображением, что претензия – это акт, предшествующий судебному иску. В соответствии с этим претензия должна содержать те же требования, которые будут изложены в исковом заявлении. Это не значит, что дальнейшее обращение в суд будет иметь неизбежный характер. Все зависит только от личного желания автора претензии.

Стоит уточнить, что туристические агентства закалены в борьбе с претензиями и чаще всего отказывают в удовлетворении требований под различными предлогами либо удовлетворяют требования в очень усеченном объеме. Несмотря на это, по статистике, только 30% обратившихся с претензией граждан доходят до суда.

Поэтому, прежде чем начать изложение правил составления претензии туроператору, стоит уточнить следующее. Смысл в написании претензии будет только в случае, если вы намерены до конца отстаивать свои нарушенные права. В противном случае составление претензии будет потерей времени или просто способом слегка спустить пар и немного досадить туристическому агентству.

Сроки предъявления претензии туроператору

Сроки, опять-таки, зависят от того, на каком этапе исполнения договора выявляются нарушения его условий. Если это этап оформления документов или этап выезда, то написать претензию следует практически немедленно после выявления нарушений. Например, если произошла задержка рейса, не приехал автобус, который должен был увезти вас к месту отдыха, посадочные места оказались занятыми и т.д., то потребовать расторжения договора можно немедленно.

Следует уточнить, что в случае накладок с транспортом, туроператор, скорее всего на месте предложит вам вариант решения проблемы. Это может быть пересадка на другой транспорт, замена мест и т.д. Вы можете согласиться с предложенными вариантами или потребовать расторжения договора.

20-дневный срок подачи претензии предусмотрен в случае, если договор был исполнен. То есть в течение 20 дней с момента возвращения с отдыха претензия должна быть направлена туроператору.

Пропуск срока подачи претензии не является основанием для туроператора не ответить на претензию. Более того, пропуск срока не будет считаться основанием для отказа в приеме искового заявления судом, поскольку общегражданский срок исковой давности по договорам составляет 3 года.

Как написать претензию туроператору

Нет ни одного законодательного акта, который регламентировал бы правило составления и форму претензии. По общепринятому правилу она имеет структуру обычного заявления, то есть начинается с известной всем «шапки», то есть наименований тех, кому направляется претензия и от кого, а также их адресов и других контактных данных. Располагается «шапка» в левом верхнем углу листа.

Сразу под шапкой, с расположением по центру листа, вписывается большими буквами название документа – «П Р Е Т Е Н З И Я». Под наименованием, стараясь выдержать примерный центр, пишем предельно сжатое описание того, каких вопросов касается претензия. Например:

П Р Е Т Е Н З И Я О расторжении договора и возврате денег

как писать претензию туроператору образец. Смотреть фото как писать претензию туроператору образец. Смотреть картинку как писать претензию туроператору образец. Картинка про как писать претензию туроператору образец. Фото как писать претензию туроператору образецДалее идет текст, называемый описательной частью. В него входит вся предыстория заключения договора, указание реквизитов договора и суммы, уплаченной по нему. Также в описательную часть входят:

как писать претензию туроператору образец. Смотреть фото как писать претензию туроператору образец. Смотреть картинку как писать претензию туроператору образец. Картинка про как писать претензию туроператору образец. Фото как писать претензию туроператору образецПо окончании изложения всех событий, со слова «Т Р Е Б У Ю» начинается резолютивная часть. В нее входит перечисление того, что вы желаете получить от туроператора, с указанием точных сумм. Также в резолютивной части следует указать способ, которым вы желаете получить деньги, и банковские реквизиты, на которые они должны быть перечислены.

Заканчивается резолютивная часть словами «Претензия подана в порядке досудебного рассмотрения спора».

Ниже, в правом углу в столбик составляется рубрика «Приложение». В эту рубрику под порядковыми номерами вписываются документы, которые прилагаются в обоснование претензии:

как писать претензию туроператору образец. Смотреть фото как писать претензию туроператору образец. Смотреть картинку как писать претензию туроператору образец. Картинка про как писать претензию туроператору образец. Фото как писать претензию туроператору образецЗаканчивается претензия проставлением даты и подписи.

Немного о моральном ущербе

Денежное выражение морального ущерба устанавливается самим заявителем. В принципе, вы можете указать и 5000000 долларов, и это не будет ошибкой. Но подобное требование не будет удовлетворено ни туроператором, ни судом. Поэтому желательно трезво оценить нанесенный вам моральный ущерб, добавив к нему сверху несколько тысяч, чтобы суд имел запас для снижения. Будет правильным, если моральный ущерб будет примерно соответствовать стоимости самого отдыха, плюс 2-3 тысячи рублей сверху.

Как правильно вручить претензию

Существуют 3 способа вручения претензии.

Наименее предпочтительным из списка будет электронная почта, поскольку факт получения претензии подтвердить невозможно, а для суда потребуются именно доказательства вручения, как соблюдение условий досудебного рассмотрения спора.

Поэтому лучше выбрать способ личного вручения или отправку претензии почтой.

Если вы выбираете первый способ, то предварительно запаситесь двумя экземплярами претензии. Один вы вручите в офисе туроператора уполномоченному лицу, а на втором попросите его расписаться в получении и проставить штамп организации с указанием даты.

Если выбирается способ почтового отправления, то обязательно направьте претензию заказным письмом с почтовым уведомлением о вручении.

Когда ждать ответа

Если претензия была вручена по всем правилам, то ответ обязательно поступит. Обычно срок поступления ответа составляет 10 дней с момента получения туроператором претензии. Как уже говорилось выше, туристические агентства закалены борьбой с претензиями и потому не допустят никаких действий, которые могли бы быть истолкованы против них. Поэтому ответ поступит вовремя.

Другое дело, что ваши претензии вряд ли будут удовлетворены в полном объеме. Скорее всего, туроператор предложит некое мировое соглашение, по которому возместит вам часть ваших затрат. Например, стоимость поездки на такси, или часть стоимости номера, который вы вынуждены были снять за деньги.

Хорошо обдумайте то, что вам предложит турагентство. Обычно там работают очень грамотные юристы, способные опровергнуть ваши доводы или доказать в суде, что вы сами виновны во всем произошедшем. Поэтому, если спор для вас не очень принципиален, а сумма ущерба невелика, есть смысл согласиться с предложениями туроператора. Если же вы настроены серьезно, то единственным способом защитить свои права будет обращение в суд.

Источник

Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону

оказание услуг ненадлежащего качества

Исковое заявление

В соответствии с п. 1 договора мною была произведена оплата стоимости туристической поездки в размере 52364 руб., с учетом оплаты медицинской страховки, топливной надбавки, сезонной надбавки, трансфера, в том числе: 30 000 руб. было оплачено 18.09.2013 г. (приходный ордер №___), 22364 руб. было оплачено 19.09.2013 г. (приходный ордер №____). Кроме этого, были представлены все необходимые документы туристов для оформления тура.

Таким образом, истец все свои обязательства по договору №_____ выполнил.

Не смотря на то, что оплата мною была произведена 18.09.2013 г. и 18.09.2013 г. в договоре ответчиком указана дата заключения 23 сентября 2013 г., на что в момент подписания договора я не обратила внимания.

При этом ответчиком ни путевка, ни электронные билеты, ни ваучеры на трансфер и размещение в отеле на двух человек выданы не были, а на мой вопрос, когда я получу данные документы, мне была предоставлена информация ответчиком о том, что они будут выданы оператором за 2 часа до вылета в Турцию в аэропорту.

Однако, 24.09.2013 г. прибыв в назначенное время в аэропорт для вылета в Турцию я не получила никаких документов и в списках пассажиров на нужный рейс ни меня ни моего сына не оказалось.

Связавшись с представителем туроператора, находившимся в аэропорту, выяснилось, что оплата заказанного нами тура ответчиком не производилась и на счет туроператора не поступала. Соответственно и другие условия договора ответчиком выполнены не были.

В результате, вместо того, чтобы отправиться на отдых, нам пришлось с тяжелыми сумками отправиться в офис ответчика за пояснениями и своими деньгами. В офисе компании вразумительных пояснений по возникшей ситуации мы так и не получили, о причинах непредоставления нам информации тоже, в итоге нам была возвращена сумма в размере 20000 руб. и были даны заверения о том, что оставшаяся часть суммы в размере 32364 руб. будет возвращена в ближайшее время.

04.10.2013 г. мною была подана претензия ответчику с требованием возврата оставшейся суммы уплаченных денежных средств, в размере 32364 руб. Так как ответчиком не исполнено принятое на себя обязательство по договору № 32/09, он должен был возвратить мне полученные денежные средства в полном объеме. Ответчик претензию получил, но мои законные требования не исполнил. Кроме того, в период с 24.09.2013 г. по настоящее время ответчик необоснованно пользуется данными денежными средствами. В связи с отказом ответчика добровольно удовлетворить требования потребителя я вынуждена обратиться в суд.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» за период с 24.09.2013 г. по 28.10.2013 г. в связи с нарушением срока оказания туристских услуг ответчик обязан выплатить мне неустойку за каждый день просрочки оказания услуги в размере 3% от стоимости услуги. Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Поскольку при расчете неустойки за период с 24.09.2013 г. по 28.10.2013 г. (3% от стоимости услуги составляет 1571 руб. просрочка составляет 34 дня, неустойка составляет 1571×34 = 53414 руб.) ее размер превышает стоимость услуги, неустойка на 28.10.2013 г. составит 52364 рубля.

В результате неисполнения ответчиком условий договора я лишилась возможности провести запланированный отпуск с сыном. Кроме этого, в результате незаконного отказа ответчика в возврате в полном объеме, уплаченных мною денежных средств я не смогла приобрести новую путевку, чтобы реализовать запланированный отпуск. Считаю, что незаконными действиями ответчика мне причинен моральный вред, размер которого я оцениваю в 20 000 рублей.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу суд:

1) взыскать с ответчика оставшуюся часть суммы, уплаченную мною по договору, в размере 32364 руб;

2) взыскать с ответчика неустойку в размере 52364 рубля.

3) взыскать с ответчика моральный вред в размере 20 000 рублей.

4) взыскать с ответчика в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в мою пользу.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и пунктом 2 статьи 333.36 НК РФ я освобождаюсь от уплаты государственной пошлины.

1) копия заявления для ответчика;

2) копия договора на оказание туристских услуг №____;

3) копия приходного ордера от 18.09.2013 г.;

4) копия приходного ордера от 19.09.2013 г.;

5) копия заявления о возврате денежных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *