как подать в суд на банк хоум кредит

Арест счетов, взыскание денег и что с этим делать

Арест — это блокировка денег на банковском счёте или вкладе в пределах доступного остатка или всей суммы. Деньги блокируются по исполнительному документу, который поступает в банк от Федеральной службы судебных приставов России (ФССП) или других Государственных органов РФ, имеющих на это полномочия (например, от налоговых и таможенных органов, суда и других). Во время ареста вы не можете снимать, переводить и тратить арестованные деньги (но все средства сверх арестованной суммы доступны).

Взыскание — это списание денег со счёта без вашего распоряжения в пользу взыскателя. Банк обращает взыскание по решению суда или постановлению судебного пристава.

Если на счёте недостаточно денег для исполнения требований исполнительного документа или постановления судебного пристава, банк спишет доступную на счетах сумму, а в дальнейшем будет списывать и будущие поступления, пока долг не будет погашен полностью. Банк обязан незамедлительно исполнять требования исполнительных документов или постановлений судебных приставов.

Приостановление операции по счёту регламентируется нормами Налогового кодекса РФ, Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», а также другими законодательными актами.

— В разделе «Узнайте о своих долгах» введите Ф.И.О. и дату рождения или номер исполнительного производства.

— Позвоните на бесплатную горячую линию ФССП 8 (800) 250-39-32

— Уточните информацию о долгах лично у судебных приставов. На сайте ФССП России вы можете записаться на приём к судебному приставу. Для этого перейдите в раздел Сервисы — Запись на личный приём к должностным лицам территориальных органов ФССП России и следуйте подсказкам.

Если вы не согласны с постановлением об аресте, взысканием или возбуждением исполнительного производства, отправьте жалобу в ФССП России или обратитесь за судебной защитой. Бланк обращения можно найти на сайте ФССП :

Подавая жалобу в ФССП России, подготовьте список следующих документов: копию паспорта, СНИЛС, ИНН.

Арест может быть снят:

Если на счёте достаточно денег для взыскания, то взыскиваемая сумма спишется, и вы сможете пользоваться счётом на следующий день после списания.

Почему с денег не сняли арест:

Для того чтобы разрешить ситуацию:

Важно: банк не снимает арест или взыскание по своему усмотрению, а исполняет требования о взыскании денег на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя.

По этому документу судебный пристав-исполнитель направляет в банк для исполнения решения суда или другой инстанции.

Исполнительный документ об аресте или взыскании денежных средств со счетов должника может поступить в банк от взыскателя — физического или юридического лица.

Закон об исполнительном производстве обязывает банк исполнять решения суда по таким документам. ФЗ «Об исполнительном производстве».

Деньги на счёте могут быть арестованы по постановлению органов предварительного следствия, если есть судебное решение, а также в иных случаях, предусмотренных законом.

Если у вас есть исполнительный лист или судебный приказ о взыскании долга, обратитесь к приставам для возбуждения исполнительного производства в отношении должника. Также вы можете направить исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте непосредственно в банк.

Номер горячей линии ФССП России: 8 (800) 250-39-32, звонок бесплатный.

Федеральная служба судебных приставов, суды, иные государственные органы, а также взыскатели — физические и юридические лица (если имеют на руках исполнительный документ).

Вероятно, вы оказались однофамильцем должника — произошло совпадение персональных данных должника (Ф.И.О., дата и место рождения) с вашими данными. Проверьте наличие исполнительного производства на сайте ФССП России или наличие судебного решения на сайте суда (по инструкции выше).

Если вы числитесь как должник:

Если судебный пристав ФССП России или суд не подтвердили наличие исполнительного производства или решение суда, свяжитесь с контактным центром банка 8 (495) 785-82-22.

Источник

Отзывы и жалобы. ХКФ Банк

03.11.2021 19:51 / Дмитрий Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Дмитрий Владимирович, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

18.10.2021 17:53 Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

9 июля 2021 г мною был оформлен потребительский кредит на сумму 26999 руб. 13 июля через оператора банка я внесла досрочный платеж в размере 1386 руб, который почему-то пошел на погашение процентов. 10 августа через оператора мною было осуществлено частичное досрочное погашение в размере 1500 руб. В сентябре мне отказали в частичном досрочном погашении и 11.09 сняли сумму по графику 944,02 руб, хотя я просила снять 2000 руб. В результате, мне теперь приложение показывает, что я должна платить 2000 руб, хотя основной платеж уменьшился. 11 октября сняли почему то 944, 02, но видимо, они пошли на погашение процентов. У меня висит просрочка, хотя ее нет. На мои неоднократные обращения к специалистам мне отвечают, что заявка в работе, но результата нет. Я уже должна 4 тысячи. Считаю это мошенническими действиями со стороны банка.

16.10.2021 07:41 / Инна Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Инна Олеговна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

05.10.2021 23:17 / Ильшат Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Ильшат, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

Банк Хоум кредит не реагирует на жалобы и не рассматривает обращение по поводу работы операторкой службы, я прошу разобраться и поднять запись телефонного разговора, где меня ввели в заблуждение по поводу финансовой защиты. К моему огромному сожалению взяла кредит в банке Хоум кредит 16.08.2021, поведясь на рекламу 5.8 %. В результате мне оформили плюсом Финансовую защиту, и вместо 206000 мой кредит превратился в 264000 благодаря Финансовой защите в 58092 рубля. Далее 17.08 позвонила по телефону +7 (495) 785-82-22 с целью отказаться от финансовой защиты, т.к. планировала досрочно погасить кредит в течении месяца-двух. Но оператор меня заверила (по некомпетентности или по указанию руководства), что если я досрочно погашу кредит, то заплачу я Финансовую защиту за время пользования (58000:60 = 966.66 рублей за месяц, но как оказалось оператор меня обманула и с меня взяли 15000 рублей, (вернули мне 42852 и то ещё не могу забрать). Я звонила отказаться от финансовой защиты, т.к офис банка находится в другом городе. Я оставляла обращения по вопросу расшифровки телефонного разговора два раза, но в ответ они просто закрывают мои обращения, и не присылают официального ответа именно по спорной ситуации. Помогите, пожалуйста, или подскажите, куда я могу обратится.

29.09.2021 10:26 / Ирина Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

29.09.2021 09:18 / Виталий Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Виталий Леонидович, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

22.09.2021 20:58 Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Екатерина Валерьевна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.

08.09.2021 05:48 Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Галина Александровна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

С моего профиля в личном кабинет банка «Хоум Кредит», были совершены мошеннические операции. Банк не предоставляет мне никакой информации. Ни куда были переведены деньги, ни с какого устройства заходили в личный кабинет, не могут отменить операции. И кредиты, которые теперь придется выплачивать мне, они не собираются аннулировать. Даже сложилось впечатление, что мошенники с банком в сговоре, такое ощущение что их покрывают.

26.08.2021 08:44 / Евнения Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Евгения Александровна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

22.08.2021 14:41 / Олег Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Олег Владимирович, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

Позвонил в банк по поводу пенсионных карт, соединили со специалистом, который сказал приходите в отделение. В Подольском отделении оформили простые дебетовые карты, я им неоднократно повторял что они нужны только для получения пенсии. Но когда я пришел в пенсионный фонд мне сообщили, что у банка нет с ними договора, и, соответственно, перечисление пенсии невозможно! Похоже у банка одна задача: втюхать карты. Это было 30.07.2021.

08.08.2021 14:56 / Сергей Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Сергей Юрьевич, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

В 2006 году мной был взят потребит. кредит в размере 3099 руб. По этому кредиту было 16 просрочек. Я закрыла свою задолженность перед этим банком. Далее просрочек по этому и другим кредитам в этом банке и в других у меня по сей день не было. То есть прошло 15 лет. После погашения просрочки банк Хоум кредит выдал мне дважды кредит в 2015 и 2018, не смотря на эту якобы просрочку. Эти кредиты были вовремя погашены. Банк меня не оповещал, что у меня есть якобы просроченная задолженность и что он за меня ее погасил. В 2021 году я решила рефинансировать нашу ипотеку в Банке Открытие, т.к. ставки по сравнению с нашим банком выгоднее. Банк Открытие одобрил ипотеку моему мужу, а мне отказал как созаемщику из-за того, что у меня есть действующая просроченная задолженность в Хоум кредит банке, которая числится с 2006 года, о которой я не подозревала. Я обратилась в ХКФ, на что специалисты (горячая линия, служба взыскания, специалисты оффлайн Пермь, Комсольский проспект) утверждали, что у меня нет задолженностей, нет долгов. Выдали мне справки, что задолженностей нет, все погашено. Затем мне позвонили из ХКФ и сказали, что у меня имеется просроченная задолженность и пени в размере 3700 с копейками и ее нужно погасить, тогда они поправят мою историю в НБКИ. Я спорить не стала, т.к уже вымоталась, и прошло много лет, попросила реквизиты по оплате задолженности, банк прислал реквизиты в смс. Я начала производить оплату, но оплатить не удалость, т.к. договор устарел и реквизиты не действительны. Позвонила по горячей линии в банк, объяснила ситуацию, на что мне эксперт ответила, что оплатить я это не смогу, т.к. банк оплатил за меня, что оплачивать ничего не нужно и кредитную историю исправлять они не будут. Большая просьба, обратить внимание и предпринять все сопутствующие действия в сторону банка Хоум кредит, т.к. они поставили наихудший рейтинг «9», я подозреваю, недавно. После 2007 года я брала много раз кредиты, всегда кредиты выплачивала вовремя, была три разу созаемщиком по ипотеке с 2016 по 2020, аналитики проверяли полностью нас с мужем и никаких вопросов не было и вот только в 2021 году при подаче заявки на рефинасирование выплыла «задолженность». Я не могу сделать рефинансирование. Теряю деньги и время.

03.08.2021 13:19 / Анастасия Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Анастасия Юрьевна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

В ХКФ банке оформила кредит. Почти два года оплачивал по графику. В 2020 году сломала ногу, полгода была на больничном, сделали операцию. Обращалась в банк, просила снизить платежи, сделать рефинансирование, отказали. Далее вносила платежи, как и ранее всю сумму, после выхода на работу. После больничного поняла, что не могу выполнять комплекс работ как раньше, из-за хроматы, уволилась с работы, устроилась на другую. В банк обращалась с документами: копия трудовой, 2ндфл, объясняла, что снизился заработок, во всем вновь отказали. С 1 марта 2021 года в течении трех месяцев вносила платежи частично, с июня 2021 года погасила задолженность за три месяца и внесла сумму 250.000 досрочное погашение. Однако из банка стал звонить менеджер М.М.И. и требовать в грубой форме всю сумму погашения кредита. Постоянно звонит, запугивает судами, арестом и плохой кредитной историей. Моя просьба восстановить в графике вызывает смех у менеджера М.М.И. Мои объяснения, что я вносила частично платежи в течении трех месяцев, оказывается так и идут просрочки, не зависимо, что я июне 2021 года внесла 250.000 и плюс погасила долг за три месяца. Пожалуйста, помогите разобраться в сложившейся ситуации. На сегодня так и идёт просрочка, уже 151 день. А в июле 2021 года, я внесла ещё сумму 60 000. По словам менеджера М.М.И. эта сумма тоже не учитывается. Помогите, пожалуйста, разобраться и урегулировать сложившуюся ситуацию.

21.07.2021 20:00 / Ольга Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Ольга Анатольевна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

14.07.2021 21:28 / Алексей Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Добрый день. Прошу помощи в решении моего вопроса. В апреле 2020 года мною были взяты кредитные каникулы в банке Хоум Кредит Финанс по 2-м кредитам в соответствии с 106-ФЗ. По выходу с каникул я закрыла один кредит досрочно, второй плачу исправно. Тем не менее банк нарушая закон, выставил мне просрочки в размере 29.000 и эту информацию подал в бюро кредитных историй. Когда я это обнаружила, я стала составлять обращения в банк (номера обращений прилагаю). Так же мною составлены 2 обращения в ЦентроБанк и один запрос в Москву в НБКИ. На протяжении 9 месяцев я пытаюсь решить этот вопрос. Банк ни разу не позвонил мне и не предоставил письменный ответ на мои обращения. По телефону они признают, что просрочки у меня нет, что это техническая ошибка и система автоматически отправляет информацию о задолженности в бюро. Никак не предлагают исправить это ситуацию, кроме как взять новый кредит и закрыть этот. Последней надеждой было письмо в НБКИ с запросом на корректировки истории, они их провели, но через день Хоум кредит финанс опять отправил им информацию о просрочках. Что выходит на данный момент: я исправно плачу, со своей стороны выполняю все обязательства перед банком, и имею испорченную кредитную историю. Эти просрочки появились у меня в приложении сразу как я взяла кредитные каникулы и до сих пор там эта информация. Прошёл уже год, я считаю это достаточное время, чтобы исправить эту ситуацию. Написав отзыв на банки.ру я поняла, что я не одна такая. Я прошу помощи у вас в решении этого вопроса. Не знаю куда я ещё могу написать. ЦентроБанк ответил что проведут корректировки, но через 2 недели я скачала справку и там снова просрочки. Для современного человека очень важен кредитный рейтинг, я прошу вас помочь. Считаю, что сотрудники банка намеренно не выходят со мной на связь и не отвечают на мои обращения на протяжении 9 месяцев. При этом не отрицают свою ошибку и то что задолженностей у меня нет.

24.06.2021 12:03 / Юлия Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Юлия Михайловна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи. К письму можно приложить документы по данной жалобе.
Финансовому омбудсмену АРБ также можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.

Банк Хоум кредит испортил мне кредитную историю. В 2014 году я полностью закрыла кредит в отделении банка в городе Нефтеюганск. Через 6 лет выяснилось, что каким-то образом все эти годы шла пеня, как оказалось кредит не был закрыт и осталась задолженность в размере нескольких копеек. При том, что в отделении банка меня заверили, что кредит полностью закрыт. За все это время ни одного звонка, ни одной смс от банка мне поступало. Пеня шла. Обратившись за кредитом в другой банк, я получила отказ и выяснила, что у меня задолженность в Хоум Кредит банке 2800 рублей, сразу позвонила на горячую линию, на вопрос как так получилось, сотрудника банка ответить мне не смогли, сказали только, что мог произойти технический сбой. Задолженность я тем не менее оплатила. Но испорченная кредитная история осталась. Было составлено заявление на пересмотр кредитной истории, на что банк ответил отказом. Те банк своей вины не признает. Я считаю, что это мошенническая схема, и таким образом этот банк наживается на людях.

21.06.2021 12:34 / Елена Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена Владимировна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

12.06.2021 17:45 Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Сергей Иванович, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с жалобой напрямую в Головной офис банка.

04.06.2021 09:01 / Дарья Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Дарья Владимировна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.

01.05.2021 22:10 / Нина Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Нина Анатольевна, представители ХКФ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.

Банк по судебному решению напрямую без судебных приставов списал денежные средства с карты Сбербанка, на которую начисляются алименты. Причем списали все до копейки. Я с ребенком осталась без средств к существованию. Дозвониться до банка хоум кредит, для того чтобы решить вопрос, невозможно, есть только один платный номер, бот в чате толком ничего не может пояснить.

22.04.2021 08:42 / Светлана Ответа банка нет

Источник

Как подать в суд на банк и выиграть процесс

Обращение в суд — это один из вариантов защиты интересов физических и юридических лиц. Не является исключением и сфера кредитования, а также иные области оказания финансовых услуг. Заявление в суд на банк могут подать заемщики, созаемщики и поручители по кредитам, владелец счета или привязанной к этому счету карты, плательщик по каким-либо операциям.

В зависимости от особенностей спора и статуса истца, документы можно подать в арбитражные, мировые или районные суды. О том, как подать в суд на банк и правильно оформить все документы, расскажем в этом материале.

В каких случаях можно подать в суд

Обращаться в суд можно по любым нарушениям прав и законных интересов. Во многих случаях можно избежать судебных тяжб, если использовать досудебные варианты защиты. Например, можно подавать заявления непосредственно в банк, оформлять соглашения, обращаться к финансовому омбудсмену или направить жалобу в ЦБ РФ. Но только по судебному решению можно требовать от банка принудительного исполнения через ФССП. Поэтому обращение в суд является самым эффективным вариантом защиты прав.

Чаще всего можно встретить судебные дела, где истцом является банк. Например, это может быть взыскание задолженности и штрафных санкций по кредитам. Клиенты банков намного реже обращаются в суд. О ситуациях, когда подача иска поможет защитить ваши права, расскажем ниже.

По кредитам

Подписав кредитный договор, заемщик принимает на себя обязательства по возврату денег с процентами. При этом заемщик праве защищать свои интересы, если банк нарушил условия договора или нормы закона. Вот самые распространенные причины, по которым можно подать в суд на банк по кредиту:

Нельзя подать в банк за отказ в выдаче кредита. Одобрение заявки или отказ по ней является правом банка. Исключения есть только для программ кредитования с государственным субсидированием. Например, по программе льготной ипотеки в 2021 году основные условия кредитования определены законодательством.

Можно ли подать в суд на банк
за отказ в рефинансировании кредита,
если моя цель — снизить ставку?
Закажите звонок юриста

Нарушения могут быть связаны с действиями банка при просроченном и погашенном кредите. Например, можно обращаться в суд за отказ внести изменения в кредитную историю, если банк обязан это сделать. Прежде чем подавать иск, рекомендуем обратиться к юристам, проверить условия договора и основания для судебной защиты. Если у вас нет оснований для подачи искового заявления, вы только потеряете время и деньги.

В некоторых случаях можно подать в суд на банк за звонки, смс или другие действия по взысканию долга. Ограничения по количеству и времени указанных действий есть только для коллекторов. Но если сотрудник банка достает звонками не самого должника, а его родственников или знакомых, то это уже является нарушением. За такие действия можно взыскать компенсацию морального вреда. Правда, суды, если и присуждают такую компенсацию, то суммы в решениях фигурируют смехотворные.

По оказанию банковских услуг

На действия банка может подать жалобу или иск гражданин, заключивший договор на обслуживание счета и карты. Основанием для обращения в суд может быть:

Даже разовая платежная операция относится к банковским услугам. Например, если вы платили пошлину, а сотрудник банка допустил ошибку при переводе средств, можно требовать их возврата. При отказе в возврате денег их можно взыскать через суд.

Я — ИП, и банк заблокировал мой счет
без объяснения причины,
за «подозрительные операции».
Что мне делать?

По мошенничеству с денежными средствами

По фактам мошенничества нужно обращаться в полицию. Типичным примером является оформление кредита другими лицами по вашим документам или хищение средств со счета. В банк тоже нужно сообщить о мошенничестве, так как по факту обращения проводится служебное расследование.

Иногда в мошеннических действиях замешаны сотрудники банка, так как все клиенты оставляют в отделениях банков копии и сканы своих документов — паспортов, ИНН, СНИЛС и тд. И с помощью этих копий можно легко «повесить» на человека кредит, который ему банк не выдавал. В этом случае можно взыскать причиненный ущерб через суд.

Банкротство физического лица

Физ. лица могут банкротиться через арбитраж и МФЦ. При этом в арбитражный суд подается заявление с требованием о признании банкротом. Поэтому банк будет являться не ответчиком, а кредитором по банкротному делу. Это важно, так как с кредитора при банкротстве нельзя что-либо взыскать.

При обращении в МФЦ судебные процедуры вообще не проводятся. Однако кредиторы вправе подать возражения и потребовать передачи дела в арбитраж. Основанием для такого требования может стать информация об имуществе должника, которая стала известна после окончания исполнительного производства.

Что можно и нужно сделать до подачи иска в суд

Прежде чем обращаться в суд можно использовать другие варианты защиты. Во многих случаях это будет эффективнее, чем ждать рассмотрения спора по иску. Даже если досудебное урегулирование спора не принесло результата, оно поможет:

Можно ли подать в суд сразу после выявления нарушения? Это зависит от предмета спора и характера нарушений. Например, если со стороны банка допущено нарушение прав потребителя, нужно обязательно соблюсти претензионный порядок урегулирования спора. По некоторым нарушениям нужно подать жалобу финансовому омбудсмену. Поэтому рекомендуем проконсультироваться у наших юристов, прежде чем подавать в суд, например, на Сбербанк или на любую другую кредитную организацию.

Многие положения кредитных договоров
написаны ужасно непонятным языком.
Что с этим делать
перед подачей на банк в суд?

Как правильно подать в суд на банк?

Перейдем непосредственно к теме статьи и разберем, как подать в суд на банк. Чтобы вам не вернули документы и приняли положительное решение, нужно заранее определить:

Вот пример по одному пункту из списка. В суд нужно подавать не на сотрудника банка, обманувшего вас, а на само кредитное учреждение, оказывающее услуги. Именно банк несет ответственность за всех своих сотрудников, обязан возмещать ущерб, причиненный их действиями. Поэтому, если менеджер допустил ошибку и незаконно списал деньги с вашего счета, надлежащим ответчиком по иску будет банк.

Способы подачи иска

Заявитель может подавать документы в суд самостоятельно или через представителя. На представителя нужно оформить нотариальную доверенность. Подать иск с приложениями можно:

Как подать в суд на банк онлайн? Для этого нужна ЭЦП или подтвержденная учетная запись госуслуг (ЕСИА) По ним идентифицируется личность заявителя на всех онлайн-сервисах. Напрямую через госуслуги иски подать нельзя.

Если у меня в банке счета ИП и физ лица,
и дело касается переводов между ними,
то в какой суд подавать иск?
Спросите юриста

Подсудность

При нарушении норм подсудности вам вернут иск без рассмотрения. Вот основные правила подсудности:

Приведем пример. Если вы требуете от банка возврат денег на сумму 20-30 тыс. руб., то и заявление нужно подавать мировым судьям. Если же речь идет о неимущественном споре или о взыскании суммы более 100 тыс. руб., дело будет рассматривать районный суд.

Не менее важно определить, в какой именно суд направлять документы. Если допущено нарушение прав потребителя по банковским услугам, истец может подать иск по своему месту жительства. Это удобнее, так как не придется тратить время и деньги на поездки, на командировки юриста.

По остальным спорам иски подаются по месту нахождения ответчика. Но если спор вытекает из деятельности филиала, можно обращаться в суд по их адресу. Например, если вы подаете иск по кредиту ВТБ или Альфа-банка, можно обращаться в судебный орган по адресу регистрации филиала.

Если кредит брался в Орле,
а решение о его реструктуризации
заблокировал головной офис в Москве,
то в каком регионе мне подавать в суд на банк?

Сложнее ситуация с банками, которые работают онлайн. Например, у банка Тинькофф есть только головной офис в Москве, а почти все услуги оказываются через онлайн-сервисы. Если дело касается нарушения прав потребителя, обращайтесь с документами по своему месту проживания. По другим спорам придется подавать иск в судебные органы Москвы, по адресу головного офиса Тинькофф.

Что можно требовать в иске

Это зависит от предмета и сути спора, от характера требований. Исковые требования к банку могут включать:

Основные требования нужно указать сразу при подаче иска. В ходе процесса их можно менять и дополнять. Это может сделать сам истец или его представитель по доверенности.

Форма и содержание искового заявления в суд на банк

В законах нет образцов заявления и жалоб в суд. В ГПК РФ или АПК РФ можно найти только основные требования по форме и содержанию документов. Если вы не знаете, как написать заявление, поручите это юристам. Ошибки в оформлении документов могут повлечь оставление их без движения, отказ в возбуждении дела.

Типовые образцы заявлений в судебные органы можно найти и скачать на нашем сайте. Обязательно укажите в тексте иска:

Если банк подал на вас в суд, можно направить встречное исковое заявление. В этом случае основной и встречный иск будут рассматриваться в рамках одного дела. О том, как писать заявление в данной ситуации, можно уточнить у наших юристов.

Лучше сразу указать подробную правовую позицию, чтобы суд изучил ее до рассмотрения дела по существу. В некоторых случаях можно ссылаться на судебную практику по аналогичным делам, если она подтверждена Верховным судом РФ.

Сколько стоит подать в суд на банк

Если вы подаете иск на Сбербанк или другое кредитное учреждение по нарушениям прав потребителей, пошлину платить не нужно. В остальных случаях размер пошлины зависит от суммы исковых требований. Размеры пошлин для обращения в мировые и районные суды можно найти в ст. 333.19 Налогового кодекса РФ. По неимущественным спорам размер пошлины составляет 300 руб. (для граждан) или 6000 руб. (для организаций). При успешном завершении дела пошлину можно взыскать с проигравшей стороны.

Какие расходы по суду
можно взыскать с проигравшей стороны?
Закажите звонок юриста

Нужен ли юрист для ведения дел

Юрист нужен не только для составления иска и его подачи в судебные органы. По всем видам споров требуется профессиональная юридическая поддержка. В судебном процессе ваш представитель сможет:

Точный перечень полномочий юриста указывается в доверенности. Учтите, что у любого банка есть своя юридическая служба, которая наверняка направит представителя в судебный процесс. Без юридической поддержки вы вряд ли сможете обосновать свою позицию, ответить на возражения ответчика, правильно трактовать доказательства.

Судья принял иск: что дальше

До подачи иска нужно направить его копию ответчику. Доказательства отправки приложите к комплекту документов для суда (обычно это квитанция об отправке заказного письма). Если иск и другие документы соответствуют требованиям закона, судья возбуждает гражданское дело. Сторонам направляется определение, повестки с датой заседания.

Если вы не можете лично участвовать в процессе, заявите об этом письменное ходатайство, просите рассмотреть дело в отсутствие истца. Продолжительность гражданского дела в мировых судах составляет до 1 месяца, а в районных — до 2 месяцев. На практике сроки могут продлеваться, особенно если стороны просят перенести заседания или делаются какие-либо запросы.

Командировка — это уважительная причина
для отсутствия в суде?
Закажите звонок юриста

Что делать после вынесения решения

Если судья вынес положительное решение по вашему иску, нужно дождаться вступления его в силу. На подачу жалобы дается 30 дней, чем наверняка воспользуется банк. Если за 30 дней жалоба не подана, можно обращаться за исполнительным листом. Если жалоба подана, лист выдадут после рассмотрения дела в апелляции.

По всем вопросам, связанным с подачей исков на банки, вы можете обратиться к нашим юристам. Мы объясним, как подать жалобу в суд, какие доказательства потребуются для победы в процессе. С нашей помощью вы отстоите интересы даже в самой сложной ситуации!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *