как подключить на госуслугах получение уведомления о льготах
Уведомления о пособиях можно получать через Госуслуги. Что надо сделать?
Государство сделало шаг навстречу людям — сейчас не придётся ходить из ведомства в ведомство или просматривать многочисленные сайты, чтобы узнать, какая соцпомощь тебе полагается. Госуслуги будут любезно об этом оповещать. Главная интрига — как это сделать, ведь в законе явно сказано, что необходимо дать разрешение на получение рассылки и заполнить анкету. Функционал Госуслуг уже доработан — уведомления можно включать.
Дайте разрешение
Личный кабинет Госуслуг это почти частная территория — ведомства не могут вторгаться в личный кабинет без разрешения владельца, даже если назначают пособия. Если вы хотите получать уведомления через сервис, необходимо дать ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения) согласие на отправку данных.
Для этого надо нажать на свои ФИО в правом верхнем углу портала Госуслуг. Затем выбрать раздел «Документы и данные».
Фото: gosuslugi.ru
После нажимаем кнопку «Перейти к согласию», читаем приложенные документы, нажимаем кнопку «Разрешить» и ждём уведомлений. Портал обещает направлять уведомление сразу, как только возникло право на какую-либо выплату.
Одно НО
ЕГИССО содержит данные не только о федеральных мерах поддержки, но и о региональных. Люди начнут получать информацию абсолютно о всех выплатах, субсидиях, пособиях и нематериальных видах помощи, которые есть в стране.
Однако пока система новая, возможны неточности. Причина в том, что база ЕГИССО неполная — она содержит не все данные о гражданине.
На этапе запуска с системой придётся сотрудничать — заполнять дополнительную анкету с необходимыми сведениями, чтобы точно понять, полагается данное пособие или нет.
Например, единовременное пособие за рождение ребёнка может получить либо мама, либо папа. Система не знает, написал ли кто-то из родителей заявление, поэтому запросит дополнительные сведения.
Как только анкета будет заполнена, человек получит окончательный вердикт ЕГИССО — можно получить причитающуюся помощь или нет.
Если нет Госуслуг
Уведомления будут приходить всем: пенсионерам, людям без гражданства, иностранцам и т. д. Если человек не зарегистрирован на Госуслугах, то за сведениями о полагающейся помощи можно обратиться в МФЦ. В середине следующего года будет запущена горячая линия, где можно будет получить информацию о доступных пособиях.
Как можно узнать о положенных льготах и пособиях
Как узнать, какие льготы мне положены
Информация о доступных мерах социальной поддержки появляется в личном кабинете на портале Госуслуг. Она будет сопровождаться сведениями о способах получения тех или иных льгот и перечне документов, которые для этого потребуются. Для того чтобы такая услуга заработала, нужно дать согласие на получение уведомлений.
Например, при рождении ребенка родителям придет уведомление о том, что они имеют право на пособия и ежемесячные выплаты. Персональное информирование также смогут получать пенсионеры, инвалиды, безработные и другие категории граждан, которым положены какие‑либо льготы. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться.
А есть другие способы узнать о них?
Да. Также получить информацию о доступных мерах социальной поддержки можно при личном обращении в МФЦ, а с 1 июля 2021 года такое информирование будет доступно еще и по телефону Единого контактного центра.
Кроме того, с 1 июля 2021 года о персональных льготах можно будет узнать круглосуточно по единому телефонному номеру или через чат-бот на портале Госуслуг.
Какие изменения планируются в законодательстве?
Новый законопроект, принятый ГД в первом чтении, — это шаг для предоставления мер поддержки в беззаявительном порядке либо по одному только заявлению.
Согласно ему, регионы смогут использовать ЕГИССО для назначения мер социальной поддержки в беззаявительном порядке или на основании одного заявления. Все необходимые сведения (например, о доходах) будут автоматизировано получать из других источников (в данном примере — из ФНС), без участия граждан и без бумажных запросов. При этом инициатива не запрещает обращаться лично в органы соцзащиты или МФЦ.
Как получить уведомление о пособиях через Госуслуги?
Мы стали ещё на шаг ближе к оповещениям о причитающихся мерах социальной помощи — Михаил Мишустин подписал соответствующее распоряжение. До конца года Госуслуги должны пополниться новой функцией.
Закон о рассылке гражданам уведомлений с индивидуальным перечнем мер социальной помощи был принят ещё в 2019 году, вступил в силу 1 декабря 2020, а 3 декабря Михаил Мишустин подписал постановление, которое регулирует порядок предоставления информации.
В постановлении есть ответы на самые частые вопросы, связанные с получением помощи через Госуслуги.
Рассылка будет автоматической?
Информация о причитающихся мерах поддержки будет приходить автоматически — как только наступило событие, дающее право на пособие, субсидию или нематериальную помощь. Но для этого в личном кабинете Госуслуг придётся дать согласие на информирование и заполнить анкету с личными данными, на основании которых и будет формироваться подборка.
Пока на Госуслугах нет указанного функционала, но его обещают внедрить в течение декабря. Следите за новостями. Как только возможность заполнить анкету на уведомления появится, мы об этом напишем и дадим инструкцию.
Какая информация будет в рассылке?
Уведомление будет содержать персонализированную информацию: какие пособия и по какому жизненному событию можно получить. Кроме этого, по каждому виду помощи будет справка: перечень необходимых документов и способ получения.
Данные будут направляться не только по федеральным видам помощи, но и по региональным.
Если дано согласие на информирование, уведомление будут получать все без исключения. Социальный статус, пол, возраст и даже гражданство не имеют значения.
С 1 июля 2021 года о персональных льготах можно будет узнать в едином кол-центре.
С 1 декабря Госуслуги начнут рассылать уведомления о причитающихся пособиях
В России действуют 380 видов социальной поддержки. Но мы не знаем даже о половине из них, потому что нет ни одного сервиса, который сообщит о всех видах причитающейся помощи. Приходится собирать информацию по крохам, ходя из ведомства в ведомство, но и там могут дать неполный перечень. С 1 декабря ситуация изменится — граждан будут оповещать о социальной поддержке в автоматическом режиме.
Закон, подписанный Госдумой ещё в 2019 году, меняет формат отношений власти и народа. Раньше получатель помощи был просителем: сам узнал о поддержке, сам выяснил условия и способ получения, собрал справки и принёс в ответственное ведомство.
Знания в массы. Фото: reporter.crimea.ru
Сейчас государство берёт на себя заботу о том, чтобы люди получали причитающиеся по закону деньги.
С 1 декабря 2020 года ведомства будут информировать людей о полагающихся льготах, пособиях или иных видах социальной помощи, посылая уведомление через портал Госуслуги. Данные будут формироваться через Единую государственную систему социального обеспечения.
Информация будет поступать не только гражданам РФ, но и иностранцам, лицам без гражданства и беженцам.
Обращаем внимание, что система заработает не автоматически для всех, а только на основании обращения. То есть сначала в личном кабинете на Госуслугах надо заполнить анкету, дать согласие на получение информации и указать предпочтительный способ связи.
Например, после рождения ребёнка женщине придёт уведомление о пособии по уходу за ребёнком до 1,5 лет и материнском капитале.
Информирование о мерах социальной поддержки через Госуслуги — это первый этап развития взаимодействия народа и власти. С 1 июля 2021 года информацию о соцпомощи можно будет получить через единый кол-центр, а при личном визите ведомств — с 1 января 2022.
Больше не нужно тратить время на походы по госучреждениям, рассказываем как подключить уведомления о льготах и выплатах через Госуслуги
В действующем законодательстве для граждан предусмотрена возможность получения уведомлений о наличии права на использование той или иной государственной гарантии, выплаты или льготы.
Информирование производится с учетом правил и норм, прописанных в законе и распорядительных документах, изданных Правительством РФ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Законодательство, регулирующее информирование о выплатах
Порядок направления уведомлений гражданам о льготах и выплатах регламентируется положениями отдельных правовых актов. Главным образом речь идет о следующих двух документах:
Как подключить уведомление о пособиях и льготах на Госуслугах
Одним из способов получения актуальной информации о пособиях и льготах, доступных конкретному лицу, выступает портал Госуслуги. Порядок подключения информирования на этом ресурсе включает в себя следующую последовательность шагов:
После выполнения перечисленных выше действий, информирование о льготах на портале Госуслуги будет активировано. Если в конкретный момент пользователь не имеет права на какие-либо льготы и гарантии от государства, то система об этом сообщит. На экране можно будет увидеть надпись – «Информация пока отсутствует. Мы обязательно сообщим, когда она появится».