как подписать договор на площадке рад
РАД (Lot-online)
ЭТП РАД — электронная торговая площадка Российского аукционного дома. Одобрена ФАС и Минэкономразвития РФ для проведения государственных и муниципальных закупок. Такие площадки называются федеральными.
Основное направление площадки — торги по приватизации, банкротству, продажа прав аренды, залогового и арестованного имущества.
Среди заказчиков АО «Почта России», ГК «Роскосмос», ПАО «ГТЛК», ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком», ПАО «РусГидро», ПАО «Транснефть».
Что вы узнаете
Какие торги публикуют на РАД (Lot-online)
Все торги на РАД делятся на две большие категории — закупки и продажи.
Закупки публикуются в следующих секциях:
Площадка специализируется на реализации имущества, поэтому секций с продажами больше:
Посмотреть, какие закупки публикуют на РАД, и найти среди них подходящие можно без регистрации на площадке. А вот организовать тендер или принять в нем участие можно только из личного кабинета.
Как зарегистрироваться на РАД (Lot-online)
В зависимости от того, собираетесь вы работать с закупками или имущественными торгами, процесс регистрации на ЭТП РАД будет разный.
Регистрация в секциях закупок
Перед началом работы с закупками на РАД получите электронную подпись (ЭП, ЭЦП), подготовьте документы и зарегистрируйтесь в Единой информационной системе (ЕИС, zakupki.gov.ru). Учетная запись в ЕИС автоматически регистрирует пользователя на РАД и других федеральных ЭТП.
Получить ЭЦП
Для регистрации в ЕИС и работы на ЭТП нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). КЭП имеет такую же юридическую силу как собственноручная подпись с печатью и защищает документы от подделки.
Следующий шаг после получения подписи — подготовка документов для регистрации.
Подготовить документы
Приводим список документов, которые нужно собрать и отсканировать перед регистрацией в ЕИС.
Для физлиц и самозанятых:
Зарегистрироваться в ЕИС
Первый шаг — создание учетной записи на Госуслугах (ЕСИА).
ФНС проверит данные в течение 5 рабочих дней. Статус регистрации можно смотреть в личном кабинете Госуслуг или просто дождаться результатов проверки на электронную почту.
Второй шаг — создание учетной записи в ЕИС.
ЕИС проверит внесенную информацию в течение 1 рабочего дня. Если все верно, данные об участнике попадут в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) на следующий рабочий день. В противном случае в регистрации откажут. Придется заново заполнять форму и отправлять ее на подтверждение.
Еще 1 рабочий день займет перенос данных из ЕИС на федеральные ЭТП.
Фактически на регистрацию в ЕИС уходит 2-7 дней. Лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, в противном случае можно не успеть подать заявку на участие в выбранной закупке.
В компании «Тензор» помогут быстро зарегистрироваться в ЕИС: подготовят нужные документы, заполнят заявку, перепроверят данные на актуальность и наличие ошибок.
Регистрация на секциях продаж
Нажмите «Зарегистрироваться» в верхней части экрана, заполните форму: обязательно заполнить адрес электронной почты и номер телефона. На указанную почту придет уведомление со ссылкой активации учетной записи. Перейдите по ссылке в личный кабинет и внесите данные об организации, нажав на кнопку «Заполнить профиль». В поле «Сертификат ЭП» выберите сертификат новой электронной подписи. В дальнейшем эта ЭП будет использоваться для входа в ЛК.
После регистрации можно переходить к работе на РАД.
Как войти на РАД (Lot-online)
Чтобы войти в личный кабинет с закупками на РАД, выберите нужную секцию и нажмите «Войти» на главной странице площадки. Откроется окно, кликните «Войти через Госуслуги». Введите данные для входа, нажмите «Войти». На открывшейся странице выберите организацию и сертификат ЭП или поставьте галочку напротив «Войти как физическое лицо». Нажмите «Войти».
Для входа в секцию с имущественными торгами нажмите «Войти по сертификату ЭП» или введите логин и пароль.
Теперь можно принимать участие в закупках, организовывать их, покупать и подавать имущество на площадке.
Как участвовать в закупках на РАД (Lot-online)
Алгоритм участия в тендерах сводится к 5 шагам:
Мы коротко расскажем о каждом шаге участника госзакупок, чтобы дать общее представление об участии в тендерах на РАД.
Перед участием советуем прочитать инструкции на ЭТП:
Открыть специальный счет (44-ФЗ, 223-ФЗ)
Специальный счет (спецсчет) потребуется для участия в государственных закупках и корпоративных тендерах, организованных среди малого и среднего предпринимательства (МСП). С него оплачивается обеспечение заявки и услуги ЭТП в случае победы в тендере.
Чтобы открыть спецсчет, выберите банк из списка одобренных Правительством РФ и подайте заявление на открытие, приложив документы. Счет откроют в течение 1 рабочего дня. Банк сам отправит на ЭТП уведомление об открытии счета.
Подробно о том, что такое спецсчет, как его открыть и какие документы собрать, рассказываем в этой статье.
Найти закупку
В каждой секции на ЭТП РАД отдельный поиск закупок. Например, чтобы найти госзаказ, из выпадающего меню выберите «44-ФЗ», перейдите в «Поиск закупок». Введите ключевые слова в поисковой строке. Используя фильтры расширенного поиска, определите регион, этап проведения, начальную цену и другие параметры. Нажмите «Найти». РАД найдет подходящие тендеры среди опубликованных на площадке.
Искать закупки сразу на всех электронных площадках, не ограничиваясь ЭТП РАД (Lot‑online), поможет СБИС Поиск и анализ закупок. СБИС мониторит более 500 источников и уведомляет о появлении подходящих закупок по телефону, электронной почте или смс.
Чтобы посмотреть документы по торгу, нажмите на ссылку «Документация» в карточке закупки. Если после прочтения документов что-то осталось неясным, подайте заказчику запрос на разъяснение.
Запрос на разъяснение документации
Подать запрос можно не позднее, чем за 3-5 дней до окончания приема заявок. Это нужно, чтобы заказчик успел опубликовать ответ и, если понадобится, внести изменения в документацию.
Чтобы направить запрос, нажмите ссылку «Запрос о даче разъяснений документации» в меню «Действия». Откроется форма для подачи запроса. Заполните тему и текст запроса. В поле внизу есть возможность прикрепить документ с содержанием запроса. Для этого нажмите кнопку «Выберите файл» в поле «Документы, приложенные к запросу». Выберите нужный документ, кликните «Прикрепить». Шаблон запроса на разъяснение можно скачать здесь. Для отправки запроса нажмите «Подписать и отправить», для сохранения — «Сохранить как черновик».
Ответ появится на РАД в течение 2 рабочих дней. Чтобы посмотреть его, в вертикальном меню слева нажмите «Запросы и разъяснения» — откроется реестр запросов. Установите фильтры и найдите нужный ответ.
Если после ответа заказчика еще остались вопросы, направьте новый запрос на разъяснения. Если все ясно — подавайте заявку.
Подать заявку на участие
В меню «Действия» в карточке закупки нажмите на ссылку «Подать заявку». Откроется форма «Заявка на участие». Поля формы нужно заполнить информацией о предлагаемом товаре (работе или услуге) и сведениями о поставщике и прикрепить необходимые документы. В конкурсах, запросах котировок и предложений отдельное поле для предложения цены контракта. В аукционе поставщик предлагает цену во время электронных торгов — об этом расскажем ниже.
Список документов для участия строго определен только в госзакупках. В других тендерах список может быть дополнен или полностью изменен заказчиком. Здесь приведем перечень документов, которые указаны в 44-ФЗ.
Список документов для участия в госзакупках
Заполнив форму заявки, нажмите «Подписать и отправить». Появится уведомление, что заявка успешно отправлена оператору. После проверки, в карточке закупки отразится номер и статус заявки: «Подана» или «Отклонена оператором».
Чтобы отредактировать заявку после отправки, перейдите в «Мои процедуры». В меню «Действия» нажмите на ссылку «Редактировать заявку», откроется форма заполнения заявки.
Чтобы отозвать заявку, в меню «Действия» выберите «Отозвать заявку».
Отозвать или отредактировать заявку можно до конца периода приема заявок.
После окончания периода приема заявок, заказчик рассмотрит заявки и, в зависимости от вида процедуры, либо выберет победителя, либо допустит к участию в торге.
Принять участие в торгах (аукцион, конкурс с переторжкой)
В ряде торговых процедур предусмотрен дополнительный этап — аукцион или
Рассмотрим участие в торгах на РАД на примере аукциона по 44-ФЗ.
Для подачи цены перейдите в «Мои процедуры» и найдите нужную закупку. После начала торгов статус закупки участника меняется на «Идут торги». В столбце «Действия» нажмите ссылку «Принять участие». Отобразится страница с формой подачи ценовых предложений с обратным отсчетом времени с момента подачи лучшего ценового предложения и другой информацией о ходе электронного аукциона.
В поле «Новое предложение» введите цену и нажмите на кнопку «Подписать и отправить».
На подачу цены у участника есть 10 минут — с того момента, как было подано последнее минимальное предложение. Если по истечении 10 минут новых цен не предлагается, торги завершаются. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену.
Дальше следует второй этап торгов — все примерно то же самое. Этот этап нужен, чтобы появился «запасной» победитель — на случай, если первый по каким-то причинам не подпишет контракт.
По завершении электронных торгов заказчик составит проект контракта и вышлет его победителю для подписания.
Подписать контракт (в случае победы)
Проект контракта — документ, в котором описываются условия сделки. Чтобы ознакомиться с проектом, перейдите во «Все контракты» в левой части страницы. Откроется реестр контрактов. Нужный контракт отображается со статусом «Подписание контракта участником». В колонке «Действия» выберите «Подписание проекта контракта». Откроется карточка контракта. В блоке «Сведения о контракте» найдите поле «Файл проекта контракта», скачайте документ и ознакомьтесь с ним.
Если условия контракта соответствуют положениям закупочной документации, внесите обеспечение исполнения контракта (при необходимости). Обеспечить контракт можно банковской гарантией или переводом нужной суммы на счет заказчика.
Оформление банковской гарантии может занять до 5 дней. Получите банковскую гарантию заранее, чтобы не просрочить подписание контракта.
В поле «Документ, подтверждающий обеспечение контракта» отметьте свой способ обеспечения и нажмите «Выбрать файл». Затем введите номер банковской гарантии или прикрепите платежное поручение. Для этого нажмите кнопку «Выбрать файл», выберите нужный документ на ПК, кликните «Прикрепить».
Если в ходе конкурсной переторжки или аукциона по 44-ФЗ цена контракта опустилась на 25% ниже начальной, потребуется внести обеспечение в полуторном размере или документально подтвердить добросовестность. Для этого в поле «Документ, подтверждающий добросовестность участника» укажите реестровые номера трех госконтрактов, исполненных без штрафов и пеней. Цена одного из контрактов должна быть не меньше 20% от начальной цены (НМЦ) текущего контракта. Номера можно скопировать из ЕИС. Контрактам должно быть не больше трех лет.
Если НМЦ закупки больше 15 млн, возможности подтвердить добросовестность документально не будет — придется платить повышенное обеспечение.
В закупке топлива, лекарств, продовольствия и средств для оказания скорой медпомощи нужно обосновать предлагаемую цену (поле «Обоснование цены контракта»). Подойдут следующие документы:
Заполнив все поля, выберите сертификат ЭП и нажмите «Подписать и отправить». Статус контракта изменится на «Подписание заказчиком».
Если положения контракта сформулированы неточно и расходятся с закупочной документацией, направьте заказчику протокол разногласий.
Протокол разногласий по контракту
Подготовьте файл с протоколом разногласий (шаблон). В реестре контрактов напротив нужного контракта в колонке «Действия» нажмите на ссылку «Формирование протокола разногласий». Заполните поле «Короткое описание разногласий». Нажмите «Добавить», прикрепите документ с протоколом. Выберите сертификат ЭЦП и нажмите «Подписать».
Заказчик рассмотрит протокол и опубликует в течение трех дней доработанный проект контракта. Новый проект появится в карточке закупки.
В ином случае заказчик отправит прежний проект контракта и укажет причины, по которым отказывается вносить изменения.
Как проводить закупки на РАД (Lot-online)
Заказчики по 44-ФЗ работают с ЕИС. Все опубликованные в ЕИС документы автоматически отправляются на РАД. Корпоративные и коммерческие заказчики работают на площадке.
Первый шаг проведения закупки — публикация извещения и закупочной документации. Если пришли запросы на разъяснение закупочной документации, нужно ответить в течение двух дней. По окончании периода приема заявок — рассмотреть поступившие заявки участников. Победитель определяется либо после рассмотрения заявок (запрос котировок, запрос предложений, конкурс без переторжки), либо после проведения торговой процедуры (аукцион, этап переторжки в конкурсе). Заказчик составляет и отправляет проект контракта победителю. При необходимости проект дорабатывается. После поставщика контракт подписывает заказчик.
Каждый этап работы организатора торгов на ЭТП РАД подробно описан в инструкциях:
Как покупать имущество на РАД (Lot-online)
Покупка имущества на ЭТП РАД похожа на участие в закупке.
Найдите торг. Чтобы найти торги по реализации имущества, на главной странице ЭТП выберите нужную секцию и меню «Продажи». В поисковой строке введите ключевые слова, настройте фильтры. Изучите найденные торги и выберите подходящий.
Ознакомьтесь с документацией. Если остались вопросы по документам или лоту, направьте запрос на разъяснение. Через пару дней продавец ответит на запрос.
Когда по торгу не осталось вопросов, подайте заявку на участие и внесите задаток. Следующий этап после подачи заявки — участие в торгах. В случае победы подпишите контракт на покупку или аренду имущества.
Для покупателей имущества на РАД размещены инструкции:
Как продавать имущество на РАД (Lot-online)
Существует много способов продавать имущество на электронных торгах: в виде электронного аукциона с закрытой и открытой формой предложения о цене, аукциона на повышение или понижение цены, публичного предложения и так далее. В общих чертах действия продавца сводятся к нескольким шагам: опубликуйте извещение о продаже, рассмотрите поступившие заявки, отберите участников, подождите проведения электронных торгов. По итогу торгов опубликуйте протокол и заключите контракт с победителем.
Чтобы подробнее узнать о каждой процедуре, выбрать подходящую для себя и посмотреть, как провести ее на РАД, загляните в инструкции:
Частые вопросы
Как настроить компьютер для работы на ЭТП РАД?
Для работы на площадке нужны:
Когда могут отклонить заявку на участие в торгах?
Оператор ЭТП отклонит заявку, если:
Отклоняя заявку, оператор обязательно указывает причину. После этого заявку можно будет исправить и отправить повторно.
Заказчик отклонит заявку, если:
Когда разблокируют деньги, обеспечивающие заявку?
Средства, «замороженные» на спецсчете на время участия в госзакупках, станут доступны:
Если участник выиграл тендер, но уклонился от подписания контракта, то с его счета спишется плата за услуги ЭТП и сумма обеспечения заявки.
Заключение договора
Заключение договора
После того как Организатор подведет итоги процедуры, она перейдет в статус «Заключение договора».
Если в результате подведения итогов процедуры Организатор Вас выберет победителем закупки и загрузит проект договора, в котором Вы являетесь одной из его сторон, то для соответствующей процедуры в реестре процедур в колонке «Операции» станет доступна операция «Договор», которая позволяет Вам согласовать договор с Организатором закупки.
Для рассмотрения договора выполните следующие действия:
1) Нажмите на соответствующую процедуре иконку «Договоры». Откроется форма
«Договоры по лоту» (Рис. 97).
Рис. 97. Форма «Договоры по лоту»
На форме в разделе «Загруженные заказчиком проекты договора» доступна ссылка на файл проекта договора. Чтобы просмотреть проект договора, нажмите на соответствующую ему ссылку.
Стандартным для вашего браузера способом откройте или сохраните файл проекта договора на жесткий диск Вашего компьютера или на сменный носитель.
При рассмотрении договора Вы можете:
Для этого нажмите на кнопку «Согласовано». Проект договора будет успешно согласован. Затем вам будет предоставлено время для подписания договора.
Рис. 98. Форма «Договоры по лоту», подписание договора.
Если Вы согласны со всеми условиями договора, нажмите на кнопку «Подписать». При этом откроется форма подтверждения, содержащая данные по договору.
Проверьте данные на форме подтверждения, и, если они корректны, для продолжения нажмите на кнопку «Подписать».
В блоке «Прочие документы участника закупки» можно загрузить любой прочий документ, используя кнопку «Загрузить документ».
Загрузить протокол разногласий
С помощью кнопки «Загрузить протокол разногласий» загрузите файл протокола разногласий в случае, если Вы не согласны с какими-то из условий проекта договора. Организатор закупки сможет загрузить новый проект договора, который так же потребует Вашего согласования
Инструкция по работе с торговой площадкой РАД
Как работать на площадке РАД по 44-ФЗ:
Возможности РАД
ЭТП «Российский аукционный дом» — это официальный сайт электронной торговой площадки РАД, на котором заключают сделки по покупке и продаже:
Также «Российский аукционный дом» оказывает брокерские услуги, помогая клиентам заключать сделки.
Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Как выбрать браузер для работы
Перед работой на торговой площадке удостоверьтесь, что ПК соответствует требованиям системы:
В требованиях площадки уточняется, с каким браузером работает «Российский аукционный дом»: понадобится браузер Internet Explorer версии не ниже 10.0.
Чтобы проверить установленную версию браузера, выполните следующие действия.
Шаг 1. Запустите браузер Internet Explorer.
Шаг 2. Выберите в строке меню в верхней части экрана пункт «Справка», нажмите на кнопку «О программе».
Шаг 3. Просмотрите сведения о текущей версии браузера в открывшемся окне программы.
Как выбрать и настроить подпись
Для входа на площадку «Российский аукционный дом» и участия в тендерах понадобится квалифицированная электронная подпись, которую оформляют в аккредитованном удостоверяющем центре. Подробнее: «Список аккредитованных удостоверяющих центров, где выдают электронную подпись для закупок».
После оформления ЭЦП подготовьте ее к использованию, выполнив следующие шаги.
Шаг 1. Настройте флеш-карту:
Шаг 2. Установите «КриптоПро Browser Plugin»:
Шаг 3. Проведите установку ЭЦП на РАД для работы с системой:
Если установка проведена корректно, откроется сообщение «Импорт успешно выполнен».
Как аккредитоваться
С 1 января 2020 года работать на площадке «Российский аукционный дом» могут участники закупок, зарегистрированные в ЕРУЗ и ЕИС. Для участников и заказчиков, которые работают в рамках 44-ФЗ, регистрация на «Российском аукционном доме» проходит в автоматическом режиме. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
Шаг 1. Пройдите процедуру регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Шаг 2. Зарегистрируйтесь в ЕИС. Для этого на вкладке «Регистрация»:
Шаг 3. Получите аккредитацию на торговой площадке РАД не позднее следующего рабочего дня после регистрации в ЕИС. Аккредитация предоставляется площадкой на 3 года. Напоминание об окончании срока компания получит за 4 месяца до его истечения. Перерегистрацию проводят не ранее чем за 6 месяцев до окончания срока аккредитации.
Для работы с закупками для СМП по 223-ФЗ процедура аккредитации аналогична той, что проходят компании для работы по 44-ФЗ. Если работа по 223-ФЗ не предполагает участие в тендерах для СМП, воспользуйтесь упрощенной схемой, как зайти в торги РАДа участнику.
Шаг 1. Открыть страницу ЭТП и перейти в блок «223-ФЗ».
Шаг 2. Нажать на кнопку «Вход на площадку» в левом верхнем углу страницы.
Шаг 3. Нажать на кнопку «Регистрация».
Шаг 4. Заполнить форму регистрации, подписать ее ЭЦП и отправить на проверку.
Шаг 5. Дождаться получения подтверждения регистрации.
Шаг 6. Загрузить документы, которые понадобятся для участия в торгах, в личный кабинет.
Как участвовать в тендере
Инструкция, как пользоваться РАД ТОРГИ и получить контракт:
После этого можно принять участие в тендерах площадки ЭТП РАД и заключить договор.
Об авторе этой статьи
Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».
В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».
С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.
Подписание договоров в электронной форме
После подведения итогов Заказчиком процедура переходит в статус «Заключение договора» при условии, что Заказчик принял решение заключить договор в электронной форме, в противном случае процедура переходит в статус «Архив».
Если Поставщик в результате подведения итогов процедуры выбран победителем закупки и Заказчик загрузил проект договора, в котором Поставщик является одной из его сторон, для соответствующей процедуры в реестре процедур в столбце «Операции» становится доступной кнопка (Договоры) (Рис. 129).
Рис. 129. Отображение кнопки «Договоры» и статуса «Заключение договора»
При нажатии кнопки в столбце «Операции» выбранной процедуры открывается диалоговое окно «Договоры по лоту» (Рис. 130.), в котором можно загружать и просматривать документы, необходимые для подписания договоров.
Рис. 130. Окно «Договоры по лоту»
Подписание проекта договора и прилагаемого к нему пакета документов доступно пользователю Поставщика, наделенному ролью «Уполномоченный на подписание договоров», «Уполномочен на подписание договора ЕРУЗ» (для поставщиков из ЕРУЗ).
Примечание. В текущей реализации роли «Уполномочен на подписание договора ЕРУЗ», присваиваемой для поставщиков из ЕРУЗ, добавлены права «Уполномоченный на подписание договоров» и «Уполномоченный на загрузку проекта договора».
Внимание! Подписание договора в электронной форме возможно только с использованием плагина КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Ссылка на инструкцию по настройке рабочего места и использованию электронной подписи расположена в области группировки «Технические требования» окна «Договоры по лоту» (Рис. 131).
Рис. 131. Информация о подписи
Диалоговое окно «Договоры по лоту» (Рис. 130) содержит следующие области группировки:
— Информация о лоте, включающий следующую общую информацию:
— Реестровый номер процедуры;
— Наименование лота;
— Начальная (максимальная) цена договора;
— Заказчик – наименование организации Заказчика, участвующей в закупке лота;
— Участник закупки, признанный победителем – наименование организации Участника закупки, признанного победителем;
— Последнее ценовое предложение, поданное победителем;
— Требование обеспечения исполнения договора;
— Стороны и статус договора, включающую раскрывающиеся списки:
— Заказчики – содержит список организаций заказчиков по выбранному лоту;
— Участники закупки – организация, выбранная Организатором для заключения договора закупки;
— Статус договора – в процессе подписания договор может переходить в следующие статусы:
— Подготовка проекта – загрузка проекта договора, приложений и прочих документов Заказчиком;
— На подписании у поставщика:
— рассмотрение проекта договора, приложений и прочих документов Поставщиком и подписание в случае согласия;
— рассмотрение документа «Обоснование отказа учесть замечания» и подписание в случае согласия;
— На подписании у заказчика – рассмотрение и подписание Заказчиком пакета документов, направленных Поставщиком;
— Отказ – отказ возврата обеспечения Участнику закупки.
— Стадия согласования проекта договора с заказчиком – после загрузки пользователем Заказчика пакета документов может содержать:
— Проекты договора – актуальный проект договора. Проекты, которые не были отправлены Поставщику не сохраняются;
— Приложения к проекту договора – приложения к проекту договора. Приложения к договору подписываются сторонами последовательно после подписания проекта договора. Договор считается неподписанным, пока не будут подписаны все приложения к договору;
— Прочие документы заказчика. Документы в данном блоке не требуют подписания;
— Стадия согласования проекта договора с участником закупки – область для отображения протоколов разногласий, сформированных Поставщиком, а также надписи, свидетельствующей о подписании договора со стороны участника закупки;
— Прочие документы участника закупки – область для загрузки дополнительных документов участником закупки.
Внимание! Проект договора, а также все приложения к нему, должны быть подписаны обеими сторонами. Если хотя бы один из загруженных документов не подписан одной из сторон, договор считается неподписанным.
Подготовка проекта договора
На стадии подготовки проекта договора Заказчик загружает Проект договора, Приложения к проекту договора и прочие дополнительные документы и направляет их на рассмотрение Поставщику.
При статусе договора «Подготовка проекта» Поставщик имеет возможность только ознакомиться с информацией о лоте.
Подписание проекта договора участником закупки
Для рассмотрения и подписания документов пользователь Поставщика, получивший проект договора, должен перейти в раздел «Процедуры» и выбрать пункт меню «Актуальные процедуры». Откроется одноименное окно, в котором следует нажать кнопку (Договоры) (Рис. 132) в столбце «Операции» процедуры, по которой происходит заключение договора с Заказчиком.
Рис. 132. Кнопка «Договоры»
Откроется диалоговое окно «Договоры по лоту» (Рис. 133), в котором пользователь Поставщика может осуществить просмотр всех прикрепленных пользователем Заказчика документов (проект договора, приложения к договору и прочие документы), расположенных в области группировки «Стадия согласования проекта договора с заказчиком». Статус договора принимает значение «На подписании у поставщика».
Далее пользователь Поставщика нажимает кнопку в области группировки «Стадия согласования проекта договора с участником закупки» (Рис. 133).
Рис. 133. Окно «Договоры по лоту»
При нажатии кнопки появится подтверждающее сообщение (Рис. 134).
Рис. 134. Подтверждение выполнения подписи
При положительном ответе появится окно (Рис. 135), содержащее подробную информацию по лоту, которую необходимо внимательно проверить и нажать кнопку «Подписать» при согласии на подпись.
Рис. 135. Информацию по лоту
При нажатии кнопки появляется сообщение об успешном подписании проекта договора (Рис. 136).
Рис. 136. Успешное подписание проекта договора
В области группировки «Стадия согласования проекта договора с участником закупки» окна «Договоры по лоту» отобразится надпись, свидетельствующая о подписании договора со стороны участника закупки (Рис. 139), дата и время подписания, а также кнопки:
— — позволяет отменить подписание проекта договора, при нажатии кнопки открывается подтверждающее сообщение:
Рис. 137. Подтверждение отмены подписания
При положительном ответе подписание проекта договора будет отменено.
— — позволяет направить подписанные документы Заказчику, при нажатии кнопки открывается подтверждающее сообщение:
Рис. 138. Подтверждение направления документов Заказчику
Рис. 139. Завершение стадии подписания договора участником закупки
При нажатии кнопки появится подтверждающее сообщение, свидетельствующее об успешной отправке документов Заказчику:
Рис. 140. Пункты меню для просмотра списка договоров
Так же пользователь Поставщика имеет возможность загрузить дополнительные документы, для этого используется кнопка в блоке «Прочие документы участника закупки». Сразу после загрузки документ отобразится в окне «Договоры по лоту» Заказчика (Рис. 141).
Рис. 141. Загрузка дополнительных документов Поставщиком
После подписания договора пользователем Поставщика пользователь Заказчика просматривает договор и весь пакет документов, прилагаемых к договору, и подписывает в случае согласия с условиями.
Просмотр и скачивание заключенного договора
После подписания договора всеми сторонами процедура переносится в архив. Подписанные договора Поставщик может просматривать в реестре договоров, для этого следует выбрать в главном меню команды «Договоры → Мои договоры → Заключенные» (Рис. 142).
Рис. 142. Пункты меню для просмотра списка договоров
Для просмотра детальной информации по подписанным договорам следует использовать кнопку (Договоры), расположенную в столбце «Операции» реестра заключенных договоров (Рис. 143):
Рис. 143. Реестр заключенных договоров
Пользователь Поставщика имеет возможность скачать подписанный договор с помощью одноименной кнопки (Рис. 144), расположенной в окне «Договоры по лоту», которое открывается при нажатии кнопки (Договоры) в столбце «Операции» реестра заключенных договоров.