как пользоваться приложением социальный навигатор
Инструкция, как пользоваться обновленным «Социальным навигатором»: на примере поиска услуги
Обновленный онлайн-сервис «Социальный навигатор» теперь имеет удобный умный поиск, социальных услуг для москвичей стало еще больше. На примере поиска услуги рассказываем, как пользоваться интерактивной картой.
Всего на обновленной карте «Социального навигатора» более 935 адресов и 225 социальных услуг по 24 категориям, которые предоставляют городские учреждения соцзащиты и некоммерческие организации. На онлайн-ресурсе можно найти информацию о поддержке в тяжелой жизненной ситуации, о психологической и юридической помощи, консультировании при поиске новой работы и так далее.
Кризис, семьи с детьми, психологическая помощь: поиск по услуге
Чтоб узнать, где можно получить ту или иную услугу, необходимо зайти на страницу «Социального навигатора» по адресу https://nav.dszn.ru. В блоке с левой стороны в окошко поиска вводим свой запрос — ключевое слово или часть словосочетания, например, «кризис».
Сервис выдает все возможные варианты услуги, которые предоставляются государственными и некоммерческими организациями. Для примера выбираем поддержку от победителей конкурса грантов «Москва — добрый город». Появляется подраздел с перечислением услуг, которые можно получить в НКО: помощь в бытовых, медицинских и педагогических вопросах, профориентация, медицинское сопровождение и так далее.
Из предложенного списка выбираем, например, «Занятия для людей с инвалидностью». Поисковик на выбор выдает два центра, где можно бесплатно получить эту соцуслугу: в Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» или в Благотворительным фонде помощи многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами «Семейный очаг».
Из двух вариантов пользователь может выбрать любой, например, ближайший к дому — организацию «Перспектива». На карте нажимаем на точку, чтобы увидеть ближайшее метро и транспортную доступность. В разделе слева появляется информация о графике работы «Перспективы», их контактный телефон, сайт.
Подсказка. При поиске используйте ключевые слова, удобнее всего по категориям услуг: семьи с детьми, люди с инвалидностью, ветераны, досуг, психологическая помощь, юридическая помощь, медиация и так далее.
Ближе к дому: поиск услуги по месту жительства
Обновленный «Социальный навигатор» позволяет найти список центров и организаций социальной поддержки, расположенных в определенном районе. То есть человек может воспользоваться социальной поддержкой в пределах административного округа.
Например, слева в поисковик вводим ключевое слово «Бутово». Ниже появляется список всевозможных организаций, территориально расположенных в районе Бутово: филиалы ТЦСО, центр госуслуг «Мои документы» с отделами по трудоустройству, реабилитационный центр, социальный центр и так далее.
Из предложенных вариантов, например, выбираем «Мой социальный центр «Южное Бутово». Ниже появляется контактная информация с телефоном и электронной почтой, а также локация на самой карте.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Социальный навигатор
Социальный навигатор – это специальный проект Фонда социального страхования. В рамках проекта разработано мобильное приложение «Социальный навигатор». Через готовый можно узнать о назначенных и положенных льготах, рассчитать их размер, узнать о перечне документов и другую важную информацию. Общую справочную информацию можно получить без регистрации. Чтобы воспользоваться всеми функциями приложения нужно пройти регистрацию по учетной записи госуслуг.
Что такое социальный навигатор
Проект «Социальный навигатор» поэтапно вводился с 2018 года. К нему постепенно подключались подразделение ФСС и органы социальной защиты в разных регионах. На 2021 год «Социальный навигатор» позволяет получать информацию и взаимодействовать уже со всеми региональными подразделениями ФСС.
Информация в «Социальном навигаторе» поделена на тематические блоки:
По каждой из перечисленных тем можно получить официальную информацию от ФСС даже без авторизации и регистрации. Но чтобы получать персонализированные данные, необходимо авторизовать по учетной записи госуслуг.
Через «Социальный навигатор» можно узнать:
Все перечисленные функции доступны в мобильном приложении «Социальный навигатор».
Личный кабинет «Социальный навигатор»
«Социальный навигатор» доступен только в виде мобильного приложения. Но все функции, которые есть в этом приложении, доступны и в личном кабинете на сайте ФСС. Войти в личный кабинет можно по учетной записи госуслуг.
Мобильное приложение «Социальный навигатор»
Мобильное приложение «Социальный навигатор» можно скачать и установить на любой гаджет. Ссылки для скачивания – AppStore, GooglePlay. После установки приложение использовать его можно без авторизации. Но персонализированные данные о пособия, выплатах и услугах ФСС можно получить только после авторизации по учетной записи госуслуг.
«Социальный навигатор»: как просто и удобно контролировать выплаты и пособия
Платформа Фонда социального страхования Российской Федерации — это бесплатное приложение, которое можно скачать и установить на смартфон с операционной системой Android и IOS.
Интерактивное приложение ориентировано на использование всеми застрахованными лицами и льготниками, с которыми взаимодействует ФСС. При этом оно может быть полезно и для незастрахованных лиц, которых интересует информация о страховании и получении услуг.
Благодаря платформе можно посмотреть перечень необходимых документов, самостоятельно рассчитать размер пособия, узнать о возможных способах подачи документов, найти ближайшее отделение Фонда или узнать список предоставляемых услуг. Помимо этого, не выходя из дома можно даже подать обращение в Фонд.
Также на платформе есть информация о ходе предоставления услуг, текущих проектах Фонда, его новостях и показателях работы.
Удобство в использовании можно оценить ещё на этапе регистрации. Ведь попасть в личный кабинет можно через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая применяется и для доступа к порталу Госуслуг.
После успешной установки мобильного приложения и его запуска на экране смартфона отображается главная страница с разделами.
Немного подробнее о разделах:
«О Фонде»
Попасть в раздел можно с главной страницы приложения. Здесь собрана информация о работе ФСС, которая представлена на трёх вкладках: «Новости Фонда», «Текущая деятельность» и «Проекты развития».
«Выбор жизненной ситуации»
В разделе можно выбрать услугу исходя из необходимости. К примеру, в таких сферах как: «Материнство», «Инвалидность и льготные категории граждан», «Временная нетрудоспособность», «Несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания», «Смерть близкого человека». Услуги и пособия будут отображаться в блоке «Полагающиеся вам пособия/услуги».
«Обращение в Фонд»
Перейти в раздел можно, нажав кнопку «Обращение в Фонд», которая находится на главной странице или в боковом меню. Авторизированные пользователи увидят появившеюся форму «Создание обращения». Там необходимо заполнить поля и нажать на кнопку «Подать обращение».
Если пользователь не прошёл авторизацию при нажатии кнопки «Подать обращение», появится возможность войти в личный кабинет и кнопка «Техническая поддержка», которая предназначена для направления вопросов, связанных с работоспособностью приложения.
«Личный кабинет»
В разделе доступна информация о выплатах и пособиях, но при условии, что пользователь застрахован, а работодатель зарегистрирован в территориальном отделении ФСС региона. Чтобы зайти в личный кабинет, необходимо авторизоваться. В разделе есть вкладки: «Уведомления», «Пособия и выплаты» и «Обращения». В нижней части экрана доступны активные пособия и выплаты. При нажатии на интересующую заявку пользователи перейдут в окно «Отслеживание информации» соответствующего пособия или выплаты. Если пособий и выплат нет, информация об этом также появится на экране.
ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.
Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.
Дата регистрации: 23.11.2018
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»
Телефон: +7 (47-22) 24-97-77
e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com
Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru
Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.
Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.
Полноэкранная карта и умный поиск: как изменился онлайн-сервис «Социальный навигатор»
Найти организацию, которая оказывает необходимую социальную услугу, можно с помощью специального сервиса «Социальный навигатор». На карте отображаются социальные службы и некоммерческие организации (НКО), получившие грантовую поддержку города, а также некоторые проекты социально ответственного бизнеса.
В сентябре онлайн-сервис обновился: теперь в него встроен умный поиск, на карту добавлены новые некоммерческие и государственные учреждения, а также появились новые социальные услуги. С момента запуска «Социального навигатора» им воспользовались более 1,3 миллиона раз.
«Наша “карта добрых дел” помогает жителям Москвы найти необходимую социальную услугу рядом с домом. Бесплатная психологическая и юридическая помощь, поиск работы и обучение, реабилитации детей с инвалидностью, службы медиации и многое другое. На обновленном “Социальном навигаторе” доступно свыше 220 сервисов. Они включают не только соцуслуги города, но и широкий спектр возможностей, которые предоставляют социально ориентированные НКО для разных категорий жителей. Например, для семей с детьми, безработных людей, горожан старшего поколения. На карте отмечены более 300 некоммерческих организаций, в числе которых победители конкурса грантов “Москва — добрый город” за 2019 и 2020 годы. Всего в навигаторе свыше 935 адресов по 24 категориям социальных услуг. В сентябре мы внедрили пакет обновлений, учитывающий пожелания жителей Москвы. Благодаря обновлению “Социальный навигатор” стал более удобным и функциональным. Теперь сервис выглядит как полноэкранная карта с умным поиском и оптимизированной навигацией», — рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Никита Соломин.
Пользователь сразу попадает на интерактивную карту, такой же виджет находится на главной странице сайта Департамента труда и социальной защиты населения. В каждой карточке социальной услуги есть полное ее описание и сведения об организации, где ее можно получить.
При поиске можно установить сразу несколько фильтров: по типам организации, округу, доступности объекта для маломобильных граждан и так далее. Умный поиск подскажет человеку названия услуг и организаций, а также адреса, опираясь на ключевые слова или части слов.
Интерактивная карта появилась в «Социальном навигаторе» два года назад и регулярно обновляется. Здесь москвичи могут найти ближайшую организацию, в которой могут помочь найти работу, пройти бесплатное обучение, получить психологическую и юридическую поддержку. На карте также отмечены службы медиации и помощи бездомным, подростковые клубы, школы приемных родителей, центры помощи в кризисной ситуации, поддержки семей с детьми с различными заболеваниями и многие другие организации.
В прошлом году проект «Социальный навигатор» Департамента труда и соцзащиты стал победителем ежегодной премии Digital Communications Awards в номинации «Внешняя коммуникация».
Как пользоваться приложением социальный навигатор
Фонд уже давно планировал упростить процесс получения льгот и пособий. Особенно это было важно людям, имеющим ОВЗ. Это приложение позволяет оптимизировать ресурсы, разместив в одной программе подробную информацию по оформлению льгот. Название «Социальный навигатор» точно передает суть программы. Она заключается в помощи российским гражданам в ориентировании в услугах и выплатах.
Также посетители Фонда хотели знать примерный размер выплат. Разработчики учли это пожелание, добавив калькулятор в приложение. Еще одна причина создания «Социального навигатора» — распространение недостоверной информации в Интернете, из-за которого у людей отсутствует четкое понимание того, на какие льготы они могут рассчитывать.
Во время неблагоприятной эпидемиологической ситуации нужно ограничить контакт с окружающими. «Социальный навигатор» дает возможность получить помощь, не выходя из дома. Получив услугу, пользователи могут оставить обращение консультантам с оценкой работы программы. На основе оставленных отзывов разработчики повышают качество сервиса.
«Социальный навигатор» можно установить на любой телефон. Установив его на смартфон, пользователь получает доступ к следующим функциям:
‣ может узнать информацию о деятельности Фонда;
‣ посмотреть перечень документов, необходимых для оформления пособий и льгот;
‣ на калькуляторе рассчитать размер различных пособий;
‣ узнать расположение ближайших отделений Фонда, посмотреть их график работы;
‣ отслеживать статус своего заявления на получение социальных услуг;
‣ отправить заявку в Фонд.
«Социальный навигатор» — бесплатное приложение, не занимает много памяти. Пользователи отмечают понятный интерфейс, в котором просто ориентироваться. Этот сервис дает возможность узнать достоверную информацию, не посещая лично отделение Фонда социального страхования.
Можно подать заявку онлайн;
Можно следить за статусом своей заявки — нет необходимости посещать Фонд или звонить в call-центр;
В приложении есть информация обо всех доступных услугах и пособиях.
Программа не всегда корректно работает;
У некоторых посетителей могут возникнуть затруднения при заполнении заявления;
На карте указаны не все филиалы Фонда вместе с их графиком работы.
В «Социальном навигаторе» полезную информацию смогут найти практически все пользователи. Но есть категории граждан, которым этот сервис необходим:
‣ временно нетрудоспособным работникам, чтобы оформить больничный лист, получить путевку в санаторий или реабилитацию;
‣ семьям с детьми — сервис будет полезен не только мамам, но и отцам, потому что есть выплаты, положенные родителям, воспитывающим ребенка в одиночку;
‣ лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В «Социальном блоке» есть несколько разделов:
‣ материнство;
‣ временная нетрудоспособность;
‣ льготные категории граждан;
‣ травмы, полученные на производстве, и профессиональные заболевания;
‣ потеря близкого человека.
Пользователи сервиса смогут найти информацию по интересующему вопросу в одном из этих направлений. Но если возникли затруднения с поиском, можно позвонить в Фонд соцстрахования для более подробной консультации.
Люди, уже воспользовавшиеся приложением, отметили отсутствие информации по некоторым видам социальных услуг. Поэтому им пришлось пойти в филиал, чтобы оформить льготы.
Приложение поделено на две части — открытая и закрытая. В первом случае регистрация пользователя не требуется. В открытой части доступны следующие опции:
‣ просмотр информации о социальных услугах и выплачиваемых пособиях;
‣ использование калькулятора для расчета выплат без привязки к данным пользователя.
К закрытой части пользователи получают доступ после авторизации. Зарегистрироваться можно на портале Госуслуг. После создания учетной записи будет получен доступ к персональной информации обо всех взаимодействиях с Фондом социального страхования. В этом же блоке получится посмотреть статус заявок на получение социальных услуг.