как поменять договор в реализации в 1с
Как вводить, изменять и удалять договоры в 1С
Вы будете перенаправлены на Автор24
Создание (внесение) договоров в 1С
В программе 1С уже имеются шаблоны договоров, которые можно редактировать, но также можно создавать новые договоры на основании уже имеющихся. Для того чтобы создать или редактировать шаблон в программе 1С выберете элемент меню «Договоры» и нажмите на него. В открывшейся форме меню «Договоры» необходимо нажать на кнопку «Договор». После этого появится список шаблонов договоров, выберете нужный шаблон из списка, и в программе откроется макет печатной формы договора. Открывшийся макет необходимо проверить и при необходимости внести в него изменения. Следующим шагом вам потребуется нажать на кнопки «Печать», «Сохранить» и «Отправить».
В итоге, создание печатной формы нового договора становится гораздо легче. Теперь осталось только согласовать с юристами текст договора и добавить его в список шаблонов, а также добавить нового контрагента, его реквизиты, номер и дату договора. Теперь сформируйте текст, который можно будет вывести на печать и сохранить в электронной форме. При необходимости вы можете выбрать юриста или сотрудника коммерческого отдела и добавить его в список авторизованных пользователей информационной базы, предоставив доступ к определенным объектам для создания договоров. Следующим этапом идет подписание договора. Для его подписания потребуются реквизиты контрагента, а именно:
Все договора можно найти в меню «Операции», в подменю «Справочники», в разделе «Договоры контрагентов». У одного контрагента может быть любое количество договоров. Один из договоров может быть основным (будет подставляться в документы автоматически). Для того чтобы договор сделать основным нужно в карточке контрагента выбрать нужный договор и нажать кнопку «Основной». Одним из важных пунктов при создании договора является «Вид договора». В зависимости от выбора вида договора появляются дополнительные поля.
Теперь можем рассмотреть, как ведутся взаиморасчеты по бухгалтерскому учету и учету НДС. При выборе ведения взаиморасчетов по договору в целом, программа формирует расчеты для конкретного договора. При выборе взаиморасчетов по конкретным документам, в случае закрытия договора вам придется самим указать нужные расчетные документы. В закладке «Налоговый учет» для конкретного договора указывается свой налог НДС. В закладке «Счета учета» два счета: счет учета расчета с покупателем и счет учета полученного аванса. Выбор из этих двух счетов зависит от выбранного вида договора. Так же в данной закладке вы можете указать счета учета тары и НДС по данному договору.
Готовые работы на аналогичную тему
Изменения договоров в 1С
В дальнейшем данный договор вы можете просматривать и редактировать. Для того чтобы внести изменения в любой из шаблонов договоров, вам необходимо его открыть.
Для этого в меню «Справочники» выберете раздел «Покупки и продажи» и выберете нужный вам договор. При открытии договора программа предоставит вашему вниманию текстовый конструктор, в котором редактируется текст. Для его редактирования в командной панели присутствуют все стандартные пиктограммы текстовых редакторов. В открытом договоре можно увидеть текст, выделенный желтым цветом, которые необходимо заполнить при помощи кнопки «Вставить в текст». Для того чтобы правильно заполнить выделенные поля используйте подсказки. После внесения изменений распечатайте форму договора для его подписания и хранения.
Удаление договоров в 1С
В программе 1С практически ни один объект нельзя сразу удалить. Для начала вам потребуется пометить его на удаление. Установленная пометка на удаление автоматически ограничивает работу с данным документом, а также говорит об неактуальности данного договора.
Пометить документ на удаление можно непосредственно из формы списка, в котором находится данный документ. Для этого выделите нужную позицию и нажмите на клавиатуре клавишу «Del». Либо вы можете воспользоваться контекстным меню (нажмите правой кнопкой мыши на выбранный документ и из появившегося списка выберете пункт «Пометить на удаление / Снять пометку». Программа откроет окно с подтверждением о пометке данного документа на удаление. Подтвердите данное предупреждение путем нажатия на кнопку «Да». Теперь можно перейти к удалению документа из справочника.
Если у вас будет недоступна функция удаления, тот это говорит о том, что у вас нет соответствующих прав. Для того чтобы удалить какой-либо документ, необходимо, что бы все пользователи, кроме Вас, вышли из базы данного документа в программе 1С.
Чтобы полностью удалить этот документ из базы 1С перейдите в главное меню и выберете вкладку «Администрирование» пункт «Удаление помеченных объектов». При переходе в данный раздел выйдет предупреждение о том, что удаление «удаление помеченных объектов может занять продолжительное время», подтвердите данное предупреждение путем нажатия на кнопку «Да».
Программа 1С откроет окно, в котором предложит вам на выбор 2 варианта удаления: удалить все помеченные на удаление документы или удалить документы выборочно. Выберете нужный вам вариант удаления и нажмите на кнопку «Далее». В случае если вы выбрали выборочное удаление, то вам потребуется поставить галочки напротив тех документов, которые вам требуется удалить и нажать на кнопку «Удалить».
В некоторых случаях программа может выдать уведомление о невозможности удаления выбранных документов. Нажав на кнопку «Далее» вы получите информацию об объектах (документах) из-за которых удаление невозможно. Чтобы выбранные вами документы все-таки удалились, необходимо все документы из таблицы в правом столбце пометить на удаление. Существует еще один вариант удаления необходимых документов. Для этого вам потребуется во всех документах из правого столбца таблицы заменить наш документ на другой, путем нажатия кнопки «Заменить». Выберете другой документ, на который будет произведена замена во всех связанных с ним документах. После этого программа снова вам откроет окно для повторного удаления.
Автоматическое удаление по расписанию
В новых версиях программы 1С (начиная с 8.3) разработчики добавили возможность автоматического удаления помеченных договоров по расписанию. Выберете пункт меню «Администрирование» и раздел «Поддержка и обслуживание». В открывшейся форме выберете пункт «Регламентные операции» и установите галочку в пункте «Автоматически удалять помеченные объекты по расписанию». Теперь программа откроет для вас гиперссылку «Настроить расписание». Перейдите по ней. В открывшейся форме настройки расписания можно изменять установленные по умолчанию данные. Обратите внимание на то чтобы время запуска данной операции не совпадало с рабочим временем сотрудников вашей организации.
Изменение договора контрагента при наличии проведенных документов по данному договору. 1С8.2 Обычные формы
Довольно часто возникает необходимость изменить договор контрагента при наличии уже проведенных документов по этому договору. Причин на это возникает множество, и обработочки для решения этой задачки встречались мне не раз.
Обычно обработки меняют вид договора, дату действия и еще один-два реквизита. А тут вдруг понадобилось выставить галочку «контролировать число дней задолженности», указать число этих самых дней, а заодно и «Взаиморасчеты ведутся по документам расчетов с контрагентами». Одним словом, все виденные мною обработочки не подошли.
Возникла идея открыть стандартную форму справочника ДоговораКонтрагента, пусть пользователь изменяет реквизиты в ней, так привычнее и удобнее, а сохранять через другую, стороннюю форму.
Вот, собственно, и вся предыстория. А теперь сама сказка.
— При выборе договора заполняется табличная часть с перечнем документов по выбранному договору.
— Открываем форму договора кнопочкой, редактируем его. Не сохраняем.
— Нажимаем кнопу «Сохранить договор» на форме нашей обработочки. Документы из списка распроводятся, договор сохраняется, документы вновь проводятся.
Возможные риски данной операции:
1. Документы могут не провестись из-за кривых остатков, т.е. проведенное когда-то не проводится второй раз (в моей УПП такого не возникало)
2. Дата запрета редактирования документов. Обработочка проследит, чтобы верхняя граница перепроводимых документов не вышла за границу запрета редактирования.
3. Счет-фактура частенько стоит ранее Реализации. Чтобы обойти данную неприятность, таблица документов отсортирована по виду документов, а потом по дате.
Редактирование и создание договоров с помощью шаблонов (новые возможности «1С:Бухгалтерии 8») + видео
Чтобы подписать договор с контрагентом, о нем нужно иметь такие сведения как ИНН и КПП, адрес, реквизиты банковских счетов и фамилии уполномоченных лиц. Не так давно в «1С:Бухгалтерии 8» появилась возможность формировать все необходимые реквизиты организации для вывода на печать или для отправки в электронной форме. Но это не все способы использования реквизитов контрагентов. Релиз 3.0.37.21 позволяет формировать тексты договоров непосредственно в «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0 с использованием имеющихся реквизитов организации. О том, как работает новая возможность, читайте в материале экспертов 1С.
Для просмотра и редактирования уже имеющихся шаблонов необходимо открыть их список в разделе Справочники и группе Покупки и продажи (рис. 1).
Рис. 1. Шаблоны договоров в разделе Справочники
В типовой поставке присутствуют шаблоны трех видов договоров (рис. 2).
Рис. 2. Три вида договоров
Открыв любой из шаблонов, вы попадаете в конструктор текста (рис. 3). В нем можно редактировать уже имеющийся текст, для чего в командной панели есть все привычные пиктограммы текстовых редакторов. Кроме того, в тексте желтым цветом выделены шаблоны, позволяющие получать нужные значения из данных, содержащихся в программе – таких, например, как Полное наименование Организации и т.п. Такие конструкции могут быть вставлены в нужные места шаблона – с помощью кнопки Вставить в текст (рис. 4), или заменить уже имеющиеся.
Рис. 3. Редактирование шаблона договора поставки
Рис. 4. Добавление в текст имеющихся реквизитов с помощью кнопки Вставить в текст
Шаблоны можно не только редактировать, но и создавать новые, в том числе, взяв за основу уже имеющиеся. Для этого нужно лишь щелкнуть по кнопке Создать и выбрать в качестве основания один из трех имеющихся шаблонов и внести необходимые изменения в текст, либо создать свой шаблон с нуля.
Каким образом используется шаблон договора? К нему можно обратиться из формы элемента справочника Договоры, который в свою очередь открывается обычным путем (рис. 5,6).
Рис. 5. Справочник «Контрагенты»
Рис. 6. Справочник Договоры
И уже в открытой форме элемента справочника Договоры можно обратиться по кнопке Договор к списку шаблонов договоров для выбора и, выбрав нужный шаблон, получить макет печатной формы договора. Его следует внимательно проверить, при необходимости внести изменения (например, изменить падеж должности и фамилии руководителя), после чего воспользоваться кнопками Печать, Сохранить, Отправить (рис. 7).
Рис. 7. Кнопки Печать, Сохранить и Отправить в шаблоне договора
Таким образом, создание печатной формы нового типового договора облегчается в разы и становится удобным как для бухгалтера, так и для руководителя: достаточно урегулировать с юристами текст договора, ввести его в список шаблонов, после чего добавить нового контрагента, его реквизиты, номер и дату договора, а затем сформировать текст для вывода на печать и сохранения в электронной форме. При необходимости ввести в список авторизованных пользователей информационной базы можно юриста организации или сотрудника коммерческого отдела, предоставив доступ только к пакету необходимых объектов для создания договоров.
На момент написания данного материала возможность работы с шаблонами договоров добавлена в типовую конфигурацию «1С:Бухгалтерия 8» версии КОРП, в версии ПРОФ она появится с выходом очередного релиза.
Групповое изменение реквизитов в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0
Как часто вам достается от предыдущего бухгалтера хорошая база 1С, в которой почти нет ошибок? Да, практически, никогда! «Задвоенные», а то и «затроенные» данные, куча лишних договоров у контрагентов, некорректные счета учета, отрицательные остатки по номенклатуре – вот лишь малая часть того, с чем сталкивается новый бухгалтер. И, зачастую, совсем мало времени остается на исправление. Пользователи могут сутками вручную переносить данные на верную позицию в базе, однако в этом материале мы хотим рассказать об интересном функционале программы 1С, с помощью которого вы управитесь за считанные минуты! Речь пойдет о групповом изменении реквизитов в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.
Изменение значений реквизитов в документах
Как часто вы сталкивались с проблемой раздвоения информации по договорам или контрагенту? Например, при выгрузке из клиент-банка создался новый элемент в справочнике, и пользователь, не обратив внимание, использует оба наименования при вводе документов.
Рассмотрим на примере ИП Симоновой А.И.
В оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» видно, что поставщик ООО «Гладиолус» повторяется дважды. Кроме этого, по второй строке ООО «Гладиолуса», в оборотах 2021 года, в документах фигурирует договор 2020 года.
Почему так происходит и к чему это может привести мы подробно рассказывали в видеоуроке «Как навести порядок на 60 счете в программах 1С»
Если такой случай единичный, конечно же пользователь может исправить недочет вручную. А как быть, если документов много?
В такой ситуации поможет данная обработка.
ВНИМАНИЕ: Если у вас недостаточно опыта, лучше доверить это специалистам, т.к. данная процедура необратима. И если вы всё же решите поэкспериментировать со своей базой, не забудьте сделать резервную копию.
Рассмотрим действия пошагово.
Шаг 2. Разверните меню «Корректировка данных» и перейдите по гиперссылке «Групповое изменение реквизитов».
Кредиторская задолженность в оборотно-сальдовой ведомости по первой строке ООО «Гладиолус» образована документами «Поступление (акт, накладная, УПД)». Значит в первую очередь нам надо заменить в них ООО «Гладиолус» №1 на ООО «Гладиолус» №2. А следующим этапом приступись к обработке договоров.
Шаг 3. Выполните настройку формы.
• В поле «Изменять» укажите обрабатываемый документ. В нашем примере это «Поступление (акты, накладные, УПД)».
• Изменяемый реквизит документа отметьте галочкой «Контрагент» и в поле «Новое значение» установите ООО «Гладиолус», на который надо сделать замену.
Для того, чтобы установить дополнительные фильтры и настройки, перейдите по гиперссылке «Все элементы».
В поле «Выбранные элементы» отображаются все документы поступления. Для установления фильтра установите отбор.
Шаг 4. Нажмите кнопку «Добавить условие» и задайте: «Контрагент» равно ООО «Гладиолус». При выборе значения выберите тот элемент, который нужно заменить.
Лишние документы отсеются и останутся лишь удовлетворяющие условию отбора.
Итак, задано две настройки:
Первая – отбор по контрагенту ООО «Гладиолус» (№1);
В окне обработки нажмите «Изменить реквизиты».
Подождите окончания выполнения действия и проверьте Оборотно-сальдовую ведомость снова.
ООО «Гладиолус» у нас остался в единственном экземпляре, но с разбивкой по договорам.
Аналогично рассмотренному варианту перенесите договора «Без договора» и «Договор 2020 г.» на одну строку – «Договор 2021 г.»
Шаг 5. Выполните новую настройку.
Перейдя по гиперссылке «Все реквизиты», одновременно с отбором по контрагенту ООО «Гладиолус» (новое значение), установите отбор – «Договор» равно «Без договора».
Шаг 6. Нажмите «ОК» и в поле «Новое значение» для реквизита «Договор» укажите тот, на который производится замена – «Договор 2021».
Шаг 7. Нажмите «Изменить реквизиты».
Аналогично проделайте со вторым договором – «Договор 2020 г.». Но обратите внимание, что расхождение в данном договоре по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а значит задействована оплата поставщику и документ «Списание с расчетного счета».
Шаг 8. Выберите вид обрабатываемого документа – «Списание с расчетного счета».
Обратите внимание, что значение состава реквизитов в таблице меняется в зависимости от выбранного элемента обработки.
Нажмите «Изменить реквизиты». Действие замены выполнено.
Проверьте Оборотно-сальдовую ведомость по счету 60: все договора перенесены на один – «Договор 2021 г.»
Таким образом можно изменять не только реквизиты документов, но и справочников.
Изменение значений реквизитов в справочках
Например, изменим единицу измерения у товаров, находящихся в группе «Крупы».
Шаг 1. Выполните настройку, указав в поле «Изменять» справочник «Номенклатура».
Значение изменяемого реквизита «Единица» установите – «Кг».
В настройке отбора добавьте условие: «Входит в группу» равно «Крупы».
Нажмите «Ок» и кнопку выполните команду «Изменить реквизиты».
Проверим справочник «Номенклатура» группу «Крупы». Единица измерения «Кг» на входящие в нее элементы установлена.
Таким образом, можно произвести замену любого реквизита справочника.
И еще один лайфхак 1С: с помощью обработки «Групповое изменение реквизитов» можно ставить и снимать пометку на удаление.
Установка (снятие) пометки на удаление с помощью обработки
«Групповое изменение реквизитов»
Шаг 1. В нижней части обработки нажмите кнопку «Дополнительные параметры…»
Разверните пункт «Специальные возможности» и установите галочку «Показывать служебные реквизиты».
В результате этого действия в списке реквизитов появилось поле – «Пометка на удаление», где пользователь может задать значение «Да» или «Нет».
Шаг 2. Установите значение пометки на удаление «Да» и выберите объект, который надо удалить. В нашем примере обрабатываются документы «Поступление на расчетный счет».
Шаг 3. Перейдите по гиперссылке «Все элементы» и установите отбор.
Обратите внимание, если ведется учет по нескольким организациям, в условие отбора добавьте и обрабатываемую организацию.
В данном условии заложена команда – отобрать все документы «Поступления на расчетный счет», по организации «ИП Симонова А.И.», введенные датой позже 01.01.2021 года.
Нажав кнопку «Изменить реквизиты», на документы, удовлетворяющие заданному условию, установится пометка на удаление.
Одновременно установите значение реквизита проведен «Нет», чтобы при обработке система сделала их непроведенными. В противном случае 1С выдаст сообщение: «Проведенный документ не может быть помечен на удаление!»
По окончании действия обработки программа сообщит, что реквизиты изменены и покажет количество обработанных объектов.
Подведем итог: работая с большим объемом информации, пользователь может допускать некоторые ошибки, исправить которые легко можно с помощью данного инструмента, зная о его существовании.
Автор статьи: Ольга Круглова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Исправление и корректировка первички в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Обратите внимание! Налоговая служба разработала сервис для проверки реквизитов контрагента (ИНН и КПП). Это позволит избежать ошибок в счетах-фактурах, книгах покупок и продаж, а также в журналах учета счетов-фактур.
В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) реализована возможность проверки ИНН и КПП посредством нового сервиса ФНС. Проверка производится как при вводе нового контрагента, так и при изменении реквизитов существующего. Подробнее о работе сервиса читайте на сайте.
Итак, если ошибка выявлена той или иной стороной сделки, то продавцу необходимо выставить исправленные экземпляры документов, а покупателю их принять и зарегистрировать. При этом у обеих сторон выполняется корректировка данных учета, если ошибка повлияла на эти данные.
Исправлению могут подлежать любые реквизиты документа, в которых допущена ошибка (в т. ч. цена, количество и сумма), при этом исправление не требует согласования сторон, а сторона, обнаружившая ошибку, просто уведомляет об этом другую сторону сделки.
Как правило, ошибка допускается и в первичном документе (товарной накладной, акте), и в счете-фактуре одновременно, хотя на практике могут быть ситуации, когда требуется исправить только один из документов: либо первичный, либо счет-фактуру.
Порядок исправления ошибок в первичных документах
Согласно рекомендациям фонда «НРБУ «Бухгалтерский методологический центр»», изложенным в Разъяснении Р-22/2013-КпТ «Внесение исправлений в первичные документы» от 20.09.2013, наиболее распространенными способами внесения исправлений в первичные учетные документы являются следующие:
Метод выставления нового (корректирующего) документа основан на способе внесения исправлений по аналогии с утвержденным порядком составления исправленных счетов-фактур согласно пункту 7 Приложения № 1 к Постановлению № 1137, то есть путем составления нового исправленного экземпляра первичного учетного документа.
При применении данного метода необходимо соблюсти минимальные требования части 7 статьи 9 Закона № 402-ФЗ: составленный новый документ должен идентифицировать исправленный документ по дате внесения исправления и подтверждать его подлинность подписями (с расшифровкой) лиц, составивших документ.
Оформление продавцом исправленных документов для покупателя
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) поддерживается методика внесения исправлений путем выставления нового исправленного варианта первичного документа. Для обеспечения этой методики внесение исправления отражается в дополнительных полях первичного документа (товарной накладной ТОРГ-12, акта об оказании услуг): Исправление № и от. В данных полях указывается номер и дата исправления по аналогии с исправлением счета-фактуры.
Формирование исправленного первичного документа и отражение исправления в учете продавца рассмотрим на следующем примере.
Пример 1
Исправление продавцом первичного документа в программе вводится на основании документа Корректировка реализации с видом операции Исправление в первичных документах. Исправленный счет-фактура отражается отдельным документом. Кроме этого, в программе предусмотрена возможность повторного исправления первичных документов и счетов-фактур.
Документ Корректировка реализации можно ввести на основании документа Реализация товаров и услуг, где и была обнаружена ошибка. Для этого надо нажать на кнопку Создать на основании (либо из формы документа, либо из формы списка документов Реализация товаров и услуг) и выбрать из выпадающего списка команду Корректировка реализации. При этом создается одноименный документ Корректировка реализации, частично заполненный на основании данных документа Реализация товаров и услуг.
Рассмотрим дальнейший порядок заполнения документа (рис. 1):
Рис. 1. Корректировка реализации – исправление в первичных документах
Для печати исправленного первичного документа необходимо нажать кнопку Печать и выбрать нужную печатную форму. В нашем примере выбирается команда Товарная накладная (ТОРГ-12). В печатной форме исправленной товарной накладной указываются номер и дата первоначальной товарной накладной, по которой была осуществлена отгрузка товаров, а также номер и дата исправления (рис. 2).
Рис. 2. Исправленная товарная накладная
В результате проведения документа Корректировка реализации формируются следующие бухгалтерские проводки:
СТОРНО Дебет 90.02.1 Кредит 41.01
— на себестоимость ошибочно списанных двадцати единиц товара;
СТОРНО Дебет 62.01 Кредит 90.01.1
— на выручку от реализации двадцати единиц товара (только по виду учета количественный).
Для целей налогового учета по налогу на прибыль организаций соответствующие суммы фиксируются также в ресурсах Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт для тех счетов, где поддерживается налоговый учет (счетов с признаком НУ).
В регистр накопления НДС продажи, отражающего начисление НДС в бюджет, одновременно вводятся две записи:
Для создания исправленного счета-фактуры на основании документа Корректировка реализации, необходимо нажать кнопку Выписать исправленный счет-фактуру.
После проведения документа Счет-фактура выданный на реализацию исправленный будет внесена запись в регистр сведений Журнал учета счетов-фактур с признаком Исправление.
Особенности исправления УПД
Об особенностях применения универсального передаточного документа (УПД) можно прочитать на сайте.
Рассмотрим, каким образом нужно вносить исправления в универсальный передаточный документ, ведь порядок исправления ошибок в первичных документах и счетах-фактурах регулируется разными нормативными актами и существенно различается.
Сложность внесения исправлений в УПД заключается еще и в том, что ошибки могут допускаться как в показателях, относящихся одновременно и к счету-фактуре, и к первичному документу, так и в показателях, относящихся исключительно к одному из этих документов.
Исправление продавцом допущенных ошибок путем выставления нового исправленного счета-фактуры чревато негативными последствиями, и особенно для покупателя: ведь если исправленный счет-фактура выставлен в налоговом периоде, отличном от периода выставления ошибочного счета-фактуры, то покупателю придется аннулировать ошибочный счет-фактуру и представлять уточненную декларацию в налоговый орган. В то же время, не каждая обнаруженная ошибка влечет за собой обязанность выставлять исправленный счет-фактуру.
Напомним, что, согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога ошибки в счетах-фактурах (корректировочных счетах-фактурах), не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать:
Исходя из этой нормы, можно сделать вывод, что ошибками в счетах-фактурах, не препятствующими праву на вычет НДС (будем называть их «не препятствующими ошибками») являются, например, ошибки в реквизитах грузоотправителя и грузополучателя, в информации о платежно-расчетном документе, в сведениях о стране происхождения товара и номере таможенной декларации.
В случае обнаружения таких «не препятствующих ошибок» новые экземпляры счетов-фактур не составляются (п. 7 Раздела II Приложения 1 Постановления № 1137).
Внесению исправлений в УПД в связи с обнаружением ошибок посвящено отдельное Приложение №7 к письму ФНС России от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ «О корректировке универсального передаточного документа».
Согласно разъяснениям налогового ведомства, порядок исправления обнаруженных ошибок в УПД зависит от присвоенного статуса УПД и от квалификации допущенной ошибки.
Таким образом, согласно рекомендациям, изложенным в Приложении № 7, исправленный УПД составляется со статусом «1», если:
Во всех остальных случаях новый УПД следует составлять со статусом «2».
Если же ошибки допущены в показателях, относящихся только к первичному документу, то можно составить новый УПД со статусом «2» либо исправить информацию непосредственно в УПД путем применения Положения № 105 (зачеркивание и исправление).
В том случае, когда необходимо исправить факт ошибочного признания операции:
для изменения данных о стоимости отгрузки можно составить новый УПД со статусом «2» либо исправить информацию непосредственно в УПД. При этом необходимо отдельно выставить счет-фактуру.
Если по условиям Примера 1 продавец применяет в своем документообороте УПД, то, руководствуясь рекомендациями ФНС, ошибка в количестве и цене товара исправляется путем составления нового УПД со статусом «1». В «1С:Бухгалтерии 8» такая возможность предоставляется автоматически, если после сохранения документа Корректировка реализации по кнопке Печать вызвать команду Универсальный передаточный документ (УПД).
Пример 2
Чтобы исправить ошибку во взаиморасчетах с покупателем, допущенную из-за указания неверного договора в документе реализации, можно воспользоваться документом Корректировка долга.
Для исправления же первичного документа, в том числе и составленного в форме УПД, необходимо использовать документ Корректировка реализации с видом операции Исправление в первичных документах. Поскольку номер договора не является показателем, относящимся к реквизиту счета-фактуры, то УПД необходимо оформить со статусом «2».
Исправить номер договора можно вручную непосредственно в печатной форме, воспользовавшись режимом редактирования (рис. 4).
Ошибок нет: просто поменялись условия сделки
В процессе своей хозяйственной деятельности экономические субъекты могут пересматривать и изменять условия уже совершенных сделок, в результате чего происходит корректировка стоимости ранее отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), указанных в договоре. Стоимость может поменяться в результате изменения:
В отличие от ситуации с обнаруженной ошибкой корректировка стоимости выполняется по согласованию сторон. При этом составляется дополнительное соглашение к договору (если возможность корректировки условий заранее не оговорена в договоре), уведомление об изменении стоимости, протокол согласования цены или иной аналогичный документ, регистрирующий новый факт хозяйственной жизни, но первичные учетные документы (товарные накладные или акты) на отгруженные товары (работы, услуги, права) не изменяются.
Продавец выставляет корректировочный счет-фактуру, который является отдельным документом. Для корректировочного счета-фактуры установлена форма, утвержденная в Приложении № 2 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.
Оформление продавцом корректировочных документов для покупателя
Пример 3
Выставление продавцом корректировочного документа в программе вводится на основании документа Корректировка реализации с видом операции Корректировка по согласованию сторон. Корректировочный счет-фактура отражается отдельным документом. Кроме этого, в программе предусмотрена возможность повторной корректировки первичных документов и счетов-фактур.
Документ Корректировка реализации можно ввести на основании документа Реализация товаров и услуг, который подвергается изменению, тогда табличная часть документа заполнится данными по содержанию и стоимости услуг до корректировки.
Дальше документ заполняется следующим образом (рис. 5):
Рис. 6. Соглашение об изменении стоимости
Для формирования отдельного первичного документа, фиксирующего новую стоимость оказанных услуг, можно воспользоваться печатной формой Соглашение об изменении стоимости, которую предлагает программа в составе команд, вызываемых по кнопке Печать. В печатной форме соглашения указываются номер и дата корректировки, а также номер и дата первоначального акта об оказании услуг (рис. 6).
В результате проведения документа Корректировка реализации формируются следующие бухгалтерские проводки:
СТОРНО Дебет 62.01 Кредит 90.01.1
— на сумму уменьшения стоимости реализации;
СТОРНО Дебет 90.03 Кредит 19.09
— на сумму НДС по уменьшению стоимости реализации.
Для целей налогового учета по налогу на прибыль организаций соответствующие суммы фиксируются также в ресурсах Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт для тех счетов, где поддерживается налоговый учет (счетов с признаком НУ).
В регистр накопления НДС предъявленный, отражающего информацию о суммах НДС, предъявленных поставщиками и подрядчиками, вводится запись с видом движения Приход и событием Предъявлен НДС к вычету на сумму уменьшения стоимости реализации.
Для создания корректировочного счета-фактуры на основании документа Корректировка реализации, необходимо нажать кнопку Выписать корректировочный счет-фактуру.
После проведения документа Корректировочный счет-фактура выданный будет внесена запись в регистр сведений Журнал учета счетов-фактур с признаком Корректировка.
Продавец может вводить документ Корректировка реализации также и на основании документов: Акт об оказании производственных услуг, Отчет комиссионера (принципала) о продажах, Корректировка реализации.
Для регистрации исправлений в документах, полученных покупателем от продавца, необходимо использовать документ Корректировка поступления (с видами операций Исправление в первичных документах или Корректировка по согласованию сторон). Документ Корректировка поступления можно вводить на основании следующих документов:
Универсальный корректировочный документ
Подробно о правовых основах применения универсального корректировочного документа (УКД), об особенностях его заполнения, а также о формировании УКД в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) мы писали в номере № 12 (декабрь), стр. 5 «БУХ.1С» за 2014 год.
Рассмотрим на примере формирование в программе универсального корректировочного документа.
Пример
Печатная форма УКД вызывается по кнопке Печать из формы документа Корректировка реализации (Корректировка по согласованию сторон) либо из формы документа Корректировочный счет-фактура выданный.
УКД автоматически сформируется со статусом «1», поскольку документ одновременно применяется и в качестве первичного учетного документа (уведомления об изменении стоимости) и в качестве корректировочного счета-фактуры.
Рис. 7. УКД (уведомление об изменении стоимости)