как правильно заполнить акт приема передачи денежных средств
Акт приема передачи денежных средств – Образец и бланк 2021 года
В ходе своей деятельности организациям часто приходится осуществлять всевозможные расчеты за товары, услуги, работы. Такие действия подразумевают передачу денежных средств, как наличным путем, так и безналичным. Нужно понимать, при безналичном переводе документальным подтверждением этого факта может стать чек или банковская выписка.
Однако при расчете наличными нужно оформить документальное подтверждение того, что деньги действительно были переданы. Именно в таких ситуациях оформляется акт приема-передачи денежных средств. По сути, это договор, в котором одна сторона передает деньги, а другая их принимает. Стоит отметить, данный акт может составляться не только между организациями. Частные лица также имеют право составлять этот документ.
Форма акта приема передачи денежных средств
Как правило, для оформления акта используется простой шаблон, где отмечается вся важная информация. Например, указываются данные сторон, сам факт передачи денежных средств, конкретная сумма, сроки, условия и способы передачи. Практика показывает, многие организации разрабатывают для этих целей специальный шаблон, в котором отмечаются все необходимые пункты.
Фактически, с юридической стороны акт является грамотно оформленной распиской. Однако все-таки здесь имеются определенные различия. Например, акт в обязательном порядке подписывают обе стороны. В отличие от расписки, которая возлагает обязательства на участников сделки, акт просто подтверждает факт передачи денег. Достаточно часто он становится приложением к какому-либо документу, например, к договору. Однако нужно понимать, договор может быть подписан, но деньги при этом не отдаются по какой-либо причине. Но в том случае, если по этому договору передаются наличные, данный факт необходимо фиксировать дополнительным документом, а именно, актом приема-передачи.
За исключением редких случаев, данный акт имеет одну страницу. Никаких сложностей с его оформлением возникнуть не должно. Однако необходимо тщательно проверять вносимую информацию. Не стоит забывать, ошибка в одном символе может стать причиной серьезных проблем. Проставление подписей обеих сторон говорит о завершении сделки.
В каких случаях составляется акт приема передачи денежных средств в 2021 году
Практика показывает, некоторые люди недооценивают значение акта приема-передачи денежных средств. Нужно понимать, в спорных ситуациях этот документ может играть важную роль при судебных разбирательствах. Можно сказать, составление данного акта в интересах передающей стороны. С помощью этого документа она сможет доказать, что действительно передавала деньги.
Стоит отметить, акт составляется не только в том случае, если сделка осуществляется между организациями. Документ нужен даже в тех ситуациях, когда денежные средства передаются внутри одной компании, например, от кассира бухгалтеру, или между ответственными лицами во время сдачи смены. Не стоит пренебрегать составлением акта и в тех ситуациях, когда составляется договор дарения. Казалось бы, в этом случае деньги отдаются безвозмездно. Но известны случаи, когда и при этом между сторонами возникают конфликты, доходящие до судебных разбирательств. Договор купли-продажи, займа, аренды и все ситуации, при которых происходит передача денежных средств, нуждаются в оформлении данного акта.
(Видео: «Подрядные работы. Акт приема передачи.»)
Как правило, акт составляется стороной, которая передает денежные средства. Если это компания, оформлением занимается бухгалтер, юрист или другое ответственное лицо. В обязательном порядке документ подписывает руководитель компании или другой сотрудник, обладающий данными полномочиями. Нельзя сказать, что акт является обязательным документом. Но многие организации уже оценили преимущества акта, поэтому оформляют его при каждой передаче денежных средств.
Как правильно составить акт приема передачи денежных средств
Главное, чтобы бланк документа отвечал нормам оформления подобных документов. Таким образом, здесь должны присутствовать следующие пункты:
Если какая-то из сторон не согласна с информацией, указанной в акте, она может обсудить внесение изменений. Также можно и вовсе отказаться от подписания документа, что делает его ничтожным. Не обладает акт юридической силой и в том случае, если здесь не указаны данные, хотя бы одной из сторон.
Каждая сторона должна получить по одному экземпляру. Они обладают равнозначной юридической силой. Нет необходимости обращаться за помощью в составлении документа к юристам. Если внимательно относится к заполнению документа, даже юридически малограмотный человек сможет самостоятельно его составить.
Можно сказать, не существует принципиальных отличий между актами, которые заключают физические или юридические лица. Здесь лишь нужно помнить, что частные лица должны вносить информацию из своего паспорта. Что касается организаций, то они указывают коды КПП, ИНН и юридический адрес. Обычно интересы компании представляет директор. Но в сделке могут принимать участие одновременно несколько ответственных лиц. В этом случае вписывается информация о каждом из них.
Если возникает необходимость, акт можно оформлять по доверенности. Как правило, доверитель наделяет своего представителя полномочиями не только получать и передавать денежные средства, но и подписывать сопутствующие документы. Таким образом, доверенность должна быть заверена нотариально. Этот документ следует предъявить второй стороне при составлении акта. Также понадобится сделать копию доверенности. Она станет дополнением акта, который в свою очередь является приложением к договору.
Простой образец приема передачи денежных средств
Скачать образец и бланк приема передачи денежных средств
Условия хранения документа
Акт выступает в качестве приложения к договору. По сути, эти два документа неразделимы. Соответственно, храниться они должны вместе. Так, договор и акт рекомендуется поместить в одну папку, которая должна храниться в течение определенного времени. Как правило, срок хранения таких документов организация определяет внутренними правилами. Однако он не должен быть менее пяти лет.
Учитывая всю важность данного документа, можно предположить, что он является необходимым при любых сделках, связанных с передачей денежных средств. Однако практика показывает, многие пренебрегают оформлением соответствующего акта. Именно это может стать причиной длительных судебных тяжб. Именно правильно оформленный акт приема-передачи денежных средств является гарантией безопасности и чистоты сделки. Именно поэтому, если вторая сторона, а именно получатель, отказывается заверять документ своей подписью, вряд ли ее можно назвать надежным партнером.
Акт приема-передачи денежных средств
Формирование акта приема-передачи денежных средств обычно происходит в результате исполнения какого-либо договора, поэтому акт не является самостоятельным документом, а служит к нему приложением.
В каких случаях составляется акт
Акт может составляться в самых разных ситуациях:
Если акт служит приложением к договору, его наличие, и даже, при желании, основные аспекты содержания можно прописать прямо в основном документе (впоследствии надлежащим образом заполненный и заверенный акт станет основанием для придания договору статуса действительного).
Акт служит доказательством факта передачи денег между сторонами, поэтому важность его нельзя недооценивать.
Относиться к составлению акта следует тщательно, прописывая все детали и не забывая о том, что в какой-то момент этот бланк может обрести статус юридически значимого документа (например, если между сторонами возникнут разногласия и кто-либо из них решит обратиться в судебную инстанцию).
Почему акт, а не расписка
Подтверждать факт передачи денежных средств может не только акт, но и расписка.
Однако, акт имеет свои преимущества:
Кто составляет акт
Акт обычно пишет представитель организации, которая передает средства (юрисконсульт, бухгалтер и т.д.) или лично займодавец. Если речь идет об организации, то акт должен быть подписан ее руководителем, действующим на основании устава, или лицом, уполномоченным действовать от его имени.
На что обратить внимание при составлении акта
Единой формы акта приема-передачи денежных средств, обязательной к применению, не существует, так что представители сторон могут формировать его исходя из собственного представления в свободной форме или, если в организации есть собственный разработанный и утвержденный должным образом образец документа – по его шаблону. Важно только то, чтобы бланк по своему составу отвечал определенным стандартам делопроизводства, а по содержанию включал в себя некоторые неизменные данные.
Как любой другой официальный документ, акт можно условно поделить на три части: «шапку», основной раздел и заключение.
Нюансы оформления
Так же как и текст акта, его оформление целиком и полностью зависит от видения документа составителем. Его можно делать в рукописном виде (как расписку) или набирать на компьютере, на фирменном бланке или на обыкновенном чистом листе бумаги.
Документ составляется как минимум в двух экземплярах — по одному для каждой из заинтересованных сторон, но при необходимости можно сделать и их заверенные копии. Если акт формируется между юридическими лицами, информацию об нем нужно внести в журнал учета документации.
Условия хранения документа
Акт, являясь неотъемлемой частью договора, должен храниться с ним вместе в отдельной папке там, куда нет доступа посторонних лиц. Срок хранения устанавливается либо законодательством РФ, либо внутренними нормативно-правовыми бумагами фирмы.
Особенности составления акта
Данный документ в обязательном порядке должен содержать реквизиты обеих сторон (сведения из регистрационных бумаг организации или паспортные данные физического лица) – без них документ не обретает юридического статуса.
Акт допустимо составлять не только лично, но и действуя через представителя. Однако в этом случае, важно, чтобы доверенное лицо имело на руках нотариально заверенную доверенность, копию которой необходимо прилагать к акту.
Акт должен в обязательном порядке удовлетворять требованиям обеих сторон. Если какая-либо из них не согласна с какой-то частью акта, она вправе внести свои коррективы, которые должны быть утверждены контрагентом.
Акты приема-передачи
Акт приема-передачи – документ, который оформляется при передаче различных активов и вещей. Он подтверждает нормальное состояние товара, его целостность, отсутствие брака. В документе фиксируется покупная стоимость и прочие показатели (марка, номер и прочее).
Когда составляется акт приема-передачи?
Акт необходим при приеме продукции одним лицом и передаче ее другому лицу. Документ сопровождает практически любые операции, связанные с приемом-передачей. К примеру, акт нужен при наличии этих обстоятельств:
В большинстве случаев акт оформляется при продаже продукции. Но потребность в нем возникает и при внутренних перемещениях ценностей. К примеру, при помещении объекта на склад.
Что содержится в акте приема-передачи?
Форма акта не установлена. Точное содержание документа определяется конкретной ситуацией. Однако, при любых обстоятельствах, в акте должны присутствовать обязательные реквизиты:
Если у принимающего лица есть претензии относительно качества передаваемого предмета, эти претензии также необходимо зафиксировать в акте. Иногда в документе фиксируется место передачи объекта. Если одной из сторон сделки является ФЛ, необходимо зафиксировать ФИО лица, паспортные данные, адрес.
Акт может составляться и на отдельное изделие, и на комплекс товаров. Но если это совокупность продукции, нужно обязательно указать это в акте.
ВАЖНО! Если принимающая сторона ставит подпись на акт, тем самым она подтверждает отсутствие претензий относительно качества товара. А потому, перед проставлением подписи, покупатель должен проверить продукцию на наличие дефектов.
ВНИМАНИЕ! Акт является бумагой с юридической силой. Он ограничивает требования сторон друг к другу. К примеру, подписанный покупателем акт обозначает, что покупатель претензий не имеет. Если между участниками сделки возникнут разногласия, документ поможет отстоять свои интересы в суде.
Дополнительные особенности
Акт будет иметь юридическую силу только при одновременном исполнении этих условий:
То есть, акт – это не самостоятельный документ. Однако он должен быть оформлен в соответствии со стандартными требованиями: печати, подписи, обязательные реквизиты.
Какие документы могут заменять акт приема-передачи?
Акт приема-передачи фиксируют эти положения:
То есть, документ, заменяющий акт, должен содержать те же сведения. Аналогичные функции выполняет товарная накладная. В ней также содержится информация об участниках сделки, о товаре. Там же фиксируются даты.
То есть, при передаче товара может использоваться или акт, или накладная. Однако, в некоторых случаях, составлять нужно именно акт. Требуется он тогда, когда необходимо зафиксировать претензии потребителя или их отсутствие. К примеру, он нужен при передаче дорогостоящего оборудования.
Правильное составление акта приема-передачи денежных средств
Акт приема-передачи денежных средств считается обязательным документом при заключении сделки. Он выступает в роли дополнения к какому-либо соглашению или договору. На любом предприятии или фирме такая бумага создается в форме приказа.
Передача материальных ценностей от одного лица к другому проводится на основании договора.
Форма приказа
Простой образец акта приема-передачи денежных средств не является стандартным бланком. Каждая фирма может составлять его по-разному. Однако данные, отражаемые в документе, остаются неизменными. В документе должна быть указана следующая информация:
Кроме этого, в документе можно указать дополнительную информацию, например, данные доверенности.
Чтобы не допустить ошибок перед заполнением, нужно сначала, ознакомиться с простым образцом акта приема-передачи денежных средств.
Повод для составления
Акт является доказательством самого факта передачи денежных средств. Именно поэтому данное соглашение является важным для обеих сторон. Документ составляется на основании определенного случая, например:
К составлению важных бумаг следует относиться серьезно и отражать в них только достоверную и самую важную информацию.
Стоит помнить, что акт приема-передачи денежных средств в любое время может стать юридическим доказательством в результате спора между сторонами.
Преимущество актов
Подтверждением передачи денег может служить не только акт, но и расписка. Но все же большинство предприятий предпочитают использовать форму акта, так как она имеет свои плюсы, а именно:
Основные моменты
Свободная форма акта приема-передачи денежных средств есть на каждом предприятии. Обе стороны могут создавать документ по своему желанию и усмотрению. Главное, чтобы составленная бумага соответствовала необходимым требованиям и стандартам. В противном случае акт приема-передачи денежных средств может считаться недействительным.
Каждый документ делиться на три части, так, в акте имеются: «шапка», основная часть и заключение:
Стоит помнить, что акт приема-передачи денежных средств должен быть составлен в двух экземплярах. Одна должна оставаться у составителя, а вторая у получателя. Некоторые предприятия заверяют данный документ и делают дополнительные копии. В том случае, когда акт создается между юридическими лицами, его следует указать в журнале учета.
Заполнять акт нужно обычной ручкой и прописными буквами. Также стоит учитывать, что в документе не должно быть никаких исправлений и помарок. Каждое слово должно быть четко прописано, а сумма должна быть указана в цифрах и прописью.
При обнаружении недостоверной информации в документе акт считается недействительным.
После завершения сделки акт должен храниться вместе с договором в отдельной папке. Срок хранения данных документов определяется внутри фирмы, но если это государственное учреждение, такое решение устанавливается законодательством Российской Федерации.
Инструкция: составляем акт передачи денежных средств
Акт приёма-передачи денежных средств по договору купли-продажи — это документ, в котором отражается факт получения выплат по контракту. Его подписание означает отсутствие у сторон взаимных претензий.
Когда готовят акт приема-передачи денег
Стороны передают оговоренную сумму денежных средств по договорам купли-продажи, оказания услуг, аренды, займа, дарения. Участниками сделок выступают не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели и даже физические лица. Если соглашением определен безналичный порядок взаиморасчетов, то актировать перевод средств не требуется: подтверждением являются кассовый чек, платежное поручение с отметкой о проведении и банковская выписка. Если же участники сделки договорились о наличном расчете, то следует оформить акт получения денежных средств от покупателя продавцу, от заимодавца заемщику, от дарителя получателю.
Организациям актировать передачу денег другу другу необязательно: такие сделки подтверждаются квитанцией КО-1 (Постановление ГКС № 88 от 18.08.1998). Квитанцию прикладывают к договору или соглашению. Но если два юридических лица решили дополнительно зафиксировать передачу денег, то они вправе подписать такой документ. Закон это не запрещает.
А вот физлица обычно составляют расписку о получении денег от другого гражданина. Но акт и в этом случае не лишний: у физлиц нет возможности предоставить кассовый чек или оформить БСО. Актовый документ подписывают две стороны, что означает отсутствие претензий друг к другу.
Форма и правила составления акта приема-передачи денег
Если стороны формируют акт передачи денег по договору купли-продажи, то следует прописать в соглашении порядок его составления и указать, что актовый документ является неотъемлемым приложением к нему. Унифицированного бланка не предусмотрено: стороны актируют передачу денег в свободной форме, руководствуясь нормами действующего законодательства.
Инструкция, как составить актовый документ при передаче денежных средств наличными по договору между юридическим и физическим лицами:
По правилам составляет бумагу заимодавец — юрист, бухгалтер или иной ответственный сотрудник организации, которая передает средства. Подписывает от имени компании руководитель или иное уполномоченное лицо, а от заемщика — лицо, которое получает деньги. Обычно документ оформляют в двух экземплярах — для каждого участника сделки.
Образцы
Так выглядит шаблон документа:
приема-передачи денежных средств
г. _______________ « _ »__________ ____ г.
_________________________________________, именуем__ в дальнейшем
«____________________», в лице______________________________________,
действующ__ на основании _________________________, с одной стороны, и
гражданин(ка) РФ __________________________, именуем___ в дальнейшем
проживающ___ по адресу: ___________________________________________,
с другой стороны, совместно именуемые Стороны, по отдельности — Сторона, подписали настоящий акт о нижеследующем:
1. ___________________ передал, а ____________________ принял _____ (________________) рублей в соответствии с п. ____ Договора ________________ № _____ от «__»___________ ____ г.
2. Настоящим актом Стороны подтверждают, что _____________исполнил свои обязательства по Договору ______________ № ____ от « _ »__________ ____ г. в полном объеме и надлежащим образом.
3. Стороны взаимных претензий не имеют.
4. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
А это — образец акта передачи денег по договору займа между юридическим и физическим лицами.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.