как предлагать кредит клиенту в банке

Скрытые приемы продаж банковских сотрудников

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

Вы удивитесь, но даже если вы хотели лишь проконсультироваться по кредиту, сотрудник банка может уговорить вас заключить договор. А все дело в том, что менеджеры применяют уловки, которые способны подтолкнуть клиента к оформлению кредита или карты.

Банки уделяют знаниям сотрудников достаточно времени. Каждый менеджер должен знать, как подойти к клиенту, как начать разговор, как зацепиться за незначительную фразу и направить диалог в русло кредитования. Цель этих действий одна — оформить клиенту необходимый продукт. Пример такой продажи — работа с очередью. Вы можете стоять в кассу, а кредитный специалист, «пока вы ожидаете», расскажет вам о преимуществах кредитной карты и попытается склонить к ее оформлению.

Этапы продажи клиенту кредита

Если посмотреть на диалог сотрудника банка и клиента со стороны, то станет ясно, что вся беседа состоит из 5 фаз:

Нет разницы, как к вам подошел сотрудник банка. Вы могли стоять в очереди или же сами обратились к нему с вопросом. Итог один — вы начали беседу. А значит, установился контакт со специалистом по продажам. Можно переходить к следующему этапу. У кредитного специалиста появилась цель узнать ваши потребности.

Выявление потребностей

Менеджер может задать вам вопрос без всякого намека на кредит. Но именно в нем-то и будет заключена основная цель специалиста — узнать ваши «слабые стороны».

Уловки менеджеров

Уловки не только менеджеров, но и банковских маркетологов.

В рекламном посте указано, что кредит по ставке 12% годовых. Но при этом указано, что ставка формируется индивидуально. Вы приходите получать одобренный кредит уже по ставке 49% + небольшая страховочка на 1% в месяц. Но вы потеряли время, не успеваете получить кредит в другом банке и вынуждены согласиться.

Презентация продукта

В зависимости от ваших потребностей и предрасположенностей кредитный специалист презентует вам кредит с той стороны, которая для вас в приоритете. Обратите внимание, что чаще всего сотрудник банка будет говорить «на языке выгод» — подчеркивать уникальность и особенность продукта именно для вас.

Например, для клиента которому важна экономия, менеджер скажет: «Наш кредит позволит вам платить меньше за счет низкой процентной ставки. Для вас это означает существенную экономию. Кроме того, оплачивая кредит у нас, вы не будете переплачивать за кассовый взнос».

Работа с возражениями клиента

Первая естественная реакция заемщика — ответить, например: «Нет, спасибо, но в другой раз». Будьте уверены, менеджер ждал от вас этого. Именно поэтому он:

Пример: «Я согласен, что принятие финансовых решений — серьезный и ответственный шаг. Что именно вы хотите обдумать? Давайте обсудим вместе». Возможно, что за этим последует новое возражение, которое будет побеждено по этой же схеме. Каждый менеджер знает, что пока клиент «в диалоге», возможность оформить ему кредитный продукт практически стопроцентная.

Как правило, после каждого возражения кредитный специалист спрашивает что-нибудь вроде «оформляем?». И если за этим словом не идет новое возражение, то считайте, что уловка кредитного специалиста удались — вы берете кредит.

Как не попасться «на крючок» кредитному менеджеру?

На самом деле, идеально — просто сказать «нет, спасибо», не вступая в дальнейший диалог. Развивая тему, вы даете менеджеру все больше информации о себе, которая будет использована при дальнейших попытках оформить вам кредит. А что если вам действительно необходима некоторая сумма? Увы, даже в этом случае не стоит оформлять кредит сейчас. Придя домой, спокойно изучите предоставленную на сайте банка информацию. Так вы сможете здраво оценить преимущества продукта и не оформите кредит с сомнительной выгодой.

Источник

Как предлагать кредит клиенту в банке

Чтобы клиент пришёл совершать покупку, он должен узнать о существовании и специфике бизнеса. Информацию о продуктах и услугах, способную заинтересовать аудиторию, можно подавать в разных форматах.

Реклама

Печатная, теле-, радио- и интернет-реклама в чистом виде — традиционный формат «знакомства» аудитории с продуктом. Он позволяет использовать огромное количество инструментов и каналов — легко выбрать подходящие с точки зрения целей и бюджета.

Портфолио, образцы и успешные кейсы

Этот формат позволяет клиенту шагнуть в будущее и узнать, что он получит, если купит услугу или продукт. Даже бизнесу, которому всего пару месяцев, стоит что-нибудь продемонстрировать аудитории — хотя бы отзывы довольных покупателей. Клиент остро ощущает разницу между голословными обещаниями неизвестной компании и реальными примерами качественных работ или образцов продукции.

Бесплатная услуга или тест-драйв продукта

Лучший способ вызвать доверие клиента, который вас не знает, — дать ему что-то бесплатно, не ожидая ничего взамен. Если клиент входит в целевую аудиторию, продукт ему действительно нужен, а значит, подержав его в руках или получив часть результата от услуги, он с трудом откажется от платного «продолжения». Разложить на платную и бесплатную часть можно любой продукт: 10-минутная консультация врача, строительные замеры перед ремонтом, недельная аренда мебели, пробники косметики или пробный период платного приложения — тест-драйвы повысят шансы покупки.

Мастер-классы

Покажите аудитории, как использовать продукт, или попросите помочь с изготовлением. Например, предложите посетителям лавки керамических изделий самостоятельно сделать вазу на гончарном круге. В процессе клиент увидит, что ведущий мастер-класса —настоящий эксперт, который отвечает за качество. А чувство вовлечённости заставит воспринимать товар как что-то знакомое, в чём клиент уже и сам неплохо разбирается. Сделать вещь своими руками и не приобрести её способны единицы.

Бизнес «за кулисами»

Это формат, который похож на предыдущий, но необязательно требует непосредственного присутствия аудитории. Чтобы повысить интерес и доверие к бизнесу, дайте клиенту понаблюдать за работой предприятия и познакомьте с теми, кто её выполняет. Можно устроить экскурсию по швейному цеху, а можно снять видеоролик, где сотрудники бюро переводов рассказывают о своих достижениях и любимых фильмах на профильном языке. Воплощение может быть разным в зависимости от вида деятельности, но формат будет эффективен — при условии максимальной честности. Фальшь аудиторию только отпугнёт.

Где искать клиентов

Независимо от того, насколько специфичен бизнес, есть источники поиска клиентов, доступные всем.

Друзья и знакомые

Идеальная тактика — найти среди близких и знакомых первых клиентов ещё до открытия бизнеса. Чем шире и разнообразнее круг общения, тем больше вероятность их встретить. Кроме того, друзья и знакомые по вашей просьбе охотно поделятся информацией о бизнесе с другими потенциальными клиентами — сарафанное радио в действии.

Подписчики в соцсетях

В лентах ваших аккаунтов в соцсетях наверняка есть люди, которых вы не помните или даже не знаете. Не спешите удалять их из списка «друзей» — лучше регулярно делайте интересные посты о своём бизнесе, чтобы подписчики видели их в ленте. А вот спамить в личные сообщения не рекомендуем — это допустимо только если вы абсолютно уверены в том, что человек заинтересован в продукте.

Тематические группы, форумы, сообщества

… и любые другие интернет-площадки, где можно выступить с позиции эксперта. Прямые призывы в духе «Обращайтесь к нам, мы — молодцы!» на тематических сайтах воспринимаются негативно, а вот консультации, советы и рекомендации будут кстати. Допустим, вы возглавляете центр психологической помощи и зашли на форум будущих мам, где развернулась дискуссия о послеродовой депрессии. Дайте экспертный комментарий о проблеме, ответьте на несколько вопросов — заслужите доверие аудитории, и она сама потянется к вам и поинтересуется, как вас найти.

Выставки, конференции и другие мероприятия

Мероприятия, которые предполагают демонстрацию продукта и непосредственное общение с аудиторией, посещать очень желательно. Для компании это шанс проявить себя, даже если она только вышла на рынок. Можно завербовать первых клиентов и получить обратную связь в отношении качества и характеристик продукта.

Контекстная реклама других компаний

Поисковый запрос на интересующую тему приводит на сайты, где размещена контекстная Поисковый запрос на интересующую тему приводит на сайты, где размещена контекстная реклама потенциальных клиентов. Например, вы производите детские игрушки и по запросу «плюшевые медведи» видите объявление детского магазина. Переход по ссылке — и у вас в руках контакты компании, которая может быть заинтересована в сотрудничестве.

Окружающая городская среда

Подумайте, какие места посещает целевая аудитория, и сходите туда. Подружитесь с владельцами, попросите разрешения оставить визитки и листовки, познакомьтесь с кем-то из посетителей. И обязательно загляните в магазины и кафе по соседству с вашим офисом или шоу-румом.

Партнёры

Сотрудничество с другими компаниями также можно использовать для поиска клиентов. Помогут разные способы: совместный офис — клиенты приходят к партнёрам, а потом заглядывают и к вам; работа в режиме аутсорсинга — более крупные компании отдают вам часть задач; бонусы за приведённых клиентов — вы предлагаете смежному бизнесу выгоды за рекомендации.

Как заявить о себе

Приводим дюжину частных приёмов, которые привлекут внимание клиента.

Запустите таргетированную рекламу

Таргетированная реклама работает эффективнее обычной, потому что нацелена на определённую категорию потребителей, которая с большой вероятностью заинтересуется вашим продуктом.

Используйте хэштеги

Включайте в посты в соцсетях ключевые слова в виде хэштегов, и доступ к информации о бизнесе получат те, кто в противном случае никогда бы не увидел ваш аккаунт. Помните, что функция хэштега — поиск по ключевому слову, поэтому выдумывать что-то вроде#фирмаNлучшевсехвстроительстве не стоит — клиентам такой хэштег в голову не придёт.

Добейтесь публикации в подходящем СМИ

Предложите СМИ по-настоящему полезный экспертный контент или создайте яркий информационный повод, и журналисты сами будут заинтересованы в публикации.

Раздавайте листовки

Распространяйте листовки по сети каналов, которая охватывает максимум возможных мест «обитания» аудитории: в кафе, торговых центрах, кинотеатрах, магазинах и т.д. Делайте это с согласия владельцев и не забрасывайте клиента печатными материалами до ощущения спама.

Устройте промо-акцию

Предложите людям бесплатно поучаствовать в дегустации, что-нибудь примерить или опробовать. Подарите образцы, тематически оформленные к празднику. Так они познакомятся с продуктом лично и запомнят этот опыт или сразу решатся на покупку по горячим следам.

Станьте спонсором мероприятия

Чтобы повысить узнаваемость бренда, примите участие в профильном мероприятии в качестве спонсора. Оно необязательно должно быть крупным и требовать ощутимых вложений. Например, вы производите блокноты, а знакомый художник раз месяц устраивает завтраки для желающих научиться рисовать на 7 человек. Выделите участникам специальные блокноты для рисования — они будут мелькать на фото в соцсетях, начинающие художники заберут блокноты с собой, и бренд запомнят.

Подружитесь с лидером мнений

Одно дело — заплатить незнакомому блогеру за небольшой рекламный пост и совсем другое — заручиться его искренней поддержкой как покупателя. Подумайте, кому из людей, популярных в вашем городе или в нужной сфере, мог бы понравиться продукт, и предложите опробовать его бесплатно. Но и обычные рекламные посты тоже пригодятся.

Заведите собственный блог

Здорово, если вы сможете понятно рассказывать о бизнесе или удивлять креативным контентом — станете для клиента «роднее». Площадка для размещения может быть любой, в зависимости от сегментов аудитории, главное, чтобы публикации были интересными и полезными для читателя.

Выпустите оригинальную сувенирную продукцию

Предложив клиенту что-то необычное, да ещё и бесплатно, вы выиграете пару очков у конкурентов. Только делайте поправку на вид деятельности: посетители бюро ритуальных услуг не порадуются резиновой утке или мини-версии траурного венка. А вот брошюра с деликатными советами психологов может прийтись кстати.

Поучаствуйте в профильном конкурсе

Это поднимет ваш авторитет в глазах аудитории, особенно если победите. И позволит завести знакомства в профессиональной среде — возможно, кто-нибудь из коллег порекомендует вас клиенту, с которым по какой-то причине не сработается.

Выполните корпоративный заказ

Предложите свои услуги компании накануне праздника, сначала в виде бесплатной партии товара или демонстрации успешных кейсов. Организаторы корпоративных мероприятий ценят контрагентов, которых не приходится искать. При условии адекватных цен у них не будет причин отказываться от сотрудничества.

Сделайте вирусный опрос

Поговорите с аудиторией в форме опроса на тему того, что её волнует. Подумайте, что поможет сделать опрос вирусным — что заставит людей делиться им или его результатами друг с другом. Попробуйте раскрыть неожиданные факты или заставить потребителя взглянуть на привычные вещи под другим углом.

Памятка по поиску клиентов

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банкеИ

Ищите клиента везде: в интернете, на улице, в офисе партнёров и т.д.

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банкеС

Сначала приносите пользу бесплатно, а уже потом просите денег.

Источник

«Мы про кредитование знаем всё и даже больше»

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

— Чем отличаются услуги кредитных брокеров от общения с банками напрямую?

— Кредитный брокер — это посредник между банками и заемщиками. У честного кредитного брокера заключены официальные агентские договоры с банками, которые позволяют кредитному брокеру подавать заявки в банки на кредит дистанционно и одновременно в несколько банков сразу.

Но на рынке огромное количество недобросовестных кредитных брокеров, которые занимаются откровенным мошенничеством. Чтобы отличить честного кредитного брокера от мошенника, достаточно уточнить, берет ли компания предоплату за свои услуги. Честный брокер никогда не требует оплату вперед, так как не может гарантировать положительный исход событий. Поэтому мы всегда прописываем свою комиссию за работу как процент от суммы одобренного кредита. Как правило, это от 5 до 20% от суммы кредита.

— Как выглядит процедура получения и оформления кредита с вашей помощью?

— Допустим, мы одобрили клиенту кредит в 1 млн руб. В договоре мы указали 10% нашей комиссии. Это означает, что после того как клиент заберет кредит в банке, он будет обязан оплатить нам 100 тыс. руб. за наши услуги. Никаких предоплат мы не берем. Оплата только по факту одобренного кредита. Если нам не удалось одобрить кредит, то вся наша работа будет для клиента абсолютно бесплатной. В связи с этим мы прежде, чем заключить договор с клиентом, очень тщательно изучаем и проверяем клиента на возможность помочь ему получить кредит. Если шансов мало, то мы откажем клиенту и не будем тратить свое время. Но если мы подписали договор, то вероятность получить кредит на выгодных условиях составляет от 90%.

— Зачем обращаться к брокеру, если можно просто прийти в банк?

— Если вы хотите получить кредит в банке напрямую, то готовьтесь к следующим проблемам. Во-первых, вам нужно самостоятельно изучать все программы кредитования различных банков, а это занимает очень много времени и не всегда понятно, что выгодно, а что нет. Во-вторых, ни в одном банке никто не будет вас консультировать и рассказывать про кредитование, учитывая все подводные камни. Банковские сотрудники заинтересованы в том, чтобы вы взяли кредит по высокой ставке, со страховкой в 25% от суммы кредита и на маленький срок. Наконец, если вам откажут в кредите, то вы получите только СМС-сообщение с уведомлением об отказе. И на этом все. Причину отказа вы никогда не узнаете.

— Назовите плюсы для будущего заемщика при получении кредита через вашу компанию.

— Мы оказываем поэтапную помощь в получении кредита. Сначала у нас в офисе мы предоставляем бесплатную консультацию по кредитованию, бесплатный полный анализ кредитной истории из трех основных бюро (ОКБ, НБКИ, «Эквифакс»). У каждого клиента есть запрос на определенную сумму кредита, годовую ставку и на допустимый ежемесячный платеж, который клиент сможет оплачивать банку. После проверки клиента мы делаем вывод, сможем ли помочь ему получить нужный кредит на запрашиваемых условиях. Если нет,то предложим все возможные варианты получения кредита. И клиент может выбрать, что для него приемлемо, а что нет. Кроме того, мы расскажем клиенту, какие документы нужно собрать, как правильно их заполнить и представить в банк. Далее мы дистанционно подадим заявку клиента во все наши банки-партнеры и выберем самый выгодный для него вариант. Важно: мы отменим обязательное страхование по кредиту, что компенсирует все затраты на наши услуги. А если вдруг получим отказы во всех банках, то будем знать причину отказов и подскажем клиенту, как устранить проблему.

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

Преимущества работы с «Хатон.ру»

— С чем вы связываете востребованность кредитного брокера сегодня?

— C тем, что доходы населения падают, людей увольняют с работы из-за пандемии коронавируса, и в целом закредитованность населения за последние пять-семь лет очень выросла. А расходы и привычки тратить деньги на покупку чего-либо остались. Нужны деньги, а взять их негде. Для решения этих проблем существуем мы — «Хатон.ру».

— Вы говорите, что можете предоставить более выгодные условия кредитования, чем банки, при этом вы берете довольно высокую комиссию за свои услуги. Всегда ли клиент выигрывает?

— Все зависит от сложности ситуации. Как правило, клиент выигрывает, получая кредит с нашей помощью. Но бывают ситуации, когда банки не готовы дать клиенту кредит ни на каких условиях. Например, если вы взяли ранее кредит и перестали его платить. После этого кредитование в банке для вас закрыто. Ни один банк не пойдет на риск. В таких ситуациях мы предложим клиенту кредитование под залог недвижимости через частного инвестора. Инвестору не важна кредитная история клиента. У нас более 50 различных частных инвесторов, которые в связи с высокой конкуренцией дают деньги заемщику на выгодных условиях.

По сути, мы предоставляем клиенту свои знания, опыт и индивидуальные условия кредитования через свои банки-партнеры и частных инвесторов. Сумма нашей комиссии зависит от сложности ситуации, так как наши услуги требует финансовых издержек на пути решения тех или иных проблем клиента. В итоге клиент всегда будет в плюсе.

— Вы обещаете, что можете помочь получить кредит даже тем, кто имеет плохую кредитную историю. Как вам удается убедить банки выдать кредит в таком случае? И кто в этой ситуации берет на себя риски?

— Если у клиента отвратительная кредитная история, то мы не сможем убедить банк выдать ему потребительский кредит. Ведь риски по кредиту всегда берет на себя только займодатель. Поэтому в таких ситуациях мы предлагаем кредитование под залог квартиры. Когда клиент предоставляет залог, банк ничем не рискует и готов закрыть глаза на проблемы по кредитной истории.

— В каких городах вы работаете?

— На данный момент мы работаем только в Москве. Филиалов нет. Но я рассчитываю, что в скором времени мы завоюем весь рынок в России, а наш сайт превратится в агрегатор, который будут знать все заемщики в стране. Мы сейчас активно развиваемся и выходим на рынки других крупных городов, таких как Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Краснодар. И скоро превратимся из небольшого магазинчика у дома в огромный гипермаркет. И надеюсь, сметем всех конкурентов.

— С чем связан ваш ребрендинг?

— Мы не стоим на месте и постоянно что-то меняем, пробуем новое, улучшаем. Сейчас мы полностью меняем дизайн и функционал сайта Haton.ru. Сайт станет современным, удобным и более насыщенным информацией. В связи с этим было принято решение изменить логотип компании на что-то более простое и запоминающееся. Было Haton credit, стало «Хатон.ру». Звучит проще и ближе.

— Как пандемия повлияла на услуги кредитования?

— Из-за пандемии банки стали реже одобрять потребительские кредиты, которые ничем не обеспечены. Также банки перестали кредитовать сильно загруженных клиентов. Если ежемесячная нагрузка составляет свыше 80 тыс. руб., то получить потребительский кредит самостоятельно практически невозможно. Банки уже не хотят брать на себя такие риски. Очень много сокращений и увольнений из-за пандемии. Если у вас нет официального трудоустройства, то также ни один банк не даст вам кредит. Если у вас много небольших кредитов, то получить новый тоже крайне проблематично. Если из-за пандемии вы не смогли сделать вовремя ежемесячный платеж, то получить новый кредит или сделать рефинансирование практически невозможно. Во всех этих ситуациях вам просто необходим честный высококвалифицированный кредитный брокер. Например, «Хатон.ру». У нас в компании работает более 50 кредитных экспертов с опытом работы в различных топовых банках Москвы. Мы про кредитование знаем всё и даже больше. За два с небольшим года работы мы смогли превратиться в компанию, которая обогнала всех конкурентов по клиентскому потоку, по качеству сервиса, по объему возможностей в реализации запросов клиентов.

— Вы учитываете западный опыт?

— Мы стремимся к тому, чтобы в России стало примерно как в США. Там все пользуются услугами кредитного брокера. Банки вообще не тратят деньги на рекламу. Банки отправляют все свои кредитные программы брокерам, а те уже, в свою очередь, предлагают лучшие условия своим клиентам. Таким образом банки не могут предлагать дорогие кредиты с высокими ставками и страховками: брокер просто не будет отправлять заявки в такой банк. Комиссия брокера в США не превышает 3% от суммы кредита.

В России этот бизнес находится на начальной стадии развития, и большинство потребителей ничего о нас не знают. У нас банки продают кредиты только благодаря масштабной рекламе, которая стоит огромных денег. Поэтому и ставки, и страховки очень высокие. Например, при кредите в 3 млн. руб., страховка может составлять от 500 тыс. до 700 тыс. руб. В США такого нет. Там даже неважно какой у вас доход и где вы работаете. Они отталкиваются только от вашей кредитной истории: если она хорошая, то двери всех банков перед вами открыты. Если кредитная история испорчена, то не важно, где вы работаете и сколько зарабатываете, вам откажут в кредитовании. Кроме того, в США с плохой кредитной историей не берут на хорошую работу.

Источник

Эффективный скрипт и техника продаж банковских продуктов

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

Эффективная техника продаж банковских продуктов

Всех банковских служащих и банкиров, поздравляю с профессиональным праздником – Днем банкира! Желаю выполнения планов, успешных продаж и высокого финансового результата.

Сегодня я решил посветить пост, который будет в помощь тем, кто находится на “передке” (во фронте – front-office) продаж банковских продуктов. Я опишу универсальную технику продаж банковских продуктов исходя из современной практики.

На 100% техника подходит для сотрудников розничного бизнеса, однако в большинстве случаев 80-85% это техника продаж, так же будет полезна и для малого бизнеса и для среднего корпоратива. В этой технике есть основы и неразделимые концепции для менеджеров всех направлений, всех кто связан с продажами банковских продуктов и предоставления банковского сервиса – тот кто непосредственно занимается обслуживанием клиентов может ей воспользоваться.

Я уже описывал скрипт продаж – Как продлить депозит клиента по телефону, где предлагаю 10 простых советов, которые не только помогают сохранить депозитный портфель, но и дают подсказку как работать с новыми клиентами.

Сегодня, мы рассмотрим универсальный скрипт продаж, универсальную технику продаж банковских продуктов, которая подходит для продажи: кредитной карты, кредита наличными, дебетовой карты, депозита, расчетно-кассового обслуживания, бизнес-карты и остальных не названных продуктов. В основе данной техники тренинг “Активные продажи”, но с особыми ремарками, потому как многие менеджеры не понимают важные моменты, а старшие менеджеры или директора отделений упускают данное “непонимание” и пускают все на самотёк.

Первое – первое. Четко понимать, что есть продажа, а что есть сервис.

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

Операционная работа в банках имеет один принцип, но разную организацию. В некоторых банках продажи и сервис разделены, но в большинстве случаев, на современном этапе, и продажи и сервис – выполняет универсальный менеджер.

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

Однако, нужно отметить, что если все же сервис-менеджер и менеджер по продажам это два разных сотрудника – им нужно понимать, что они единая команда и они очень зависят друг от друга.

Итак, что есть продажа и что есть сервис? Прошу прощения за излишний сексизм, но мне очень нравится укоренившийся тезис маркетологов:

Согласно основным правилам маркетинга, при продаже мы продаем преимущества, и сознательно (90% случаев) не ставим акценты на свойствах и обязательствах – которыми теперь будут связаны банк и клиент, а ведь они есть.

Во время сервиса, мы делаем акцент на комфорте, персональном внимании, скорости обслуживания, выполняем обязательства и платим цену – за сервис, при этом забываем рассказать клиенту об акциях, новых продуктах, дополнительных возможностях – решаем, что клиента нужно качественно обслужить, считаем, что все что надо клиенту у него уже есть и на патологическом уровне уверенны, что клиент знает о всех наших возможностях и если ему, что либо будет нужно – клиент сам попросит. Во время сервиса, банк и клиент словно “притираются” к друг, другу: к привычкам клиента, к возможностям банка и наоборот.

Продажа – продажа (особенно первая) в первую очередь это знакомство клиента с Банком. Именно знакомство с банком а не с продуктом, поскольку с продуктом исходя из “воронки потенциальных клиентов”, он уже может быть знаком, через разные каналы: ТВ, интернет, ему могут об этом рассказать друзья, наружная реклама, в конце концов – клиент может пользоваться аналогичным продуктом в другом банке.

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

Воронка потенциальных клиентов в упрощенном виде состоит из:

Сервис – сервис (обслуживание) в первую очередь это долгосрочные отношения с клиентом. Качество сервиса, как и качество отношений, побуждает Вашего клиента узнать Ваш банк поближе, лучше. В меру определенных обстоятельств продажа “продукта” уже была, или у него появилось желание приобрести Ваш продукт в результате просмотра рекламы (как любовь с первого взгляда), – теперь, во время обслуживания: оформления кредита, депозита, кассовой операции – Вы должны оправдать “ожидания клиента”, чтобы совпадала “картинка” с: рекламой, обещаниями, рекомендацией друга и др.

Если во время “сервиса”, ожидание клиента не совпадут, – Вам будет сложнее продать новый (второй) продукт, это же очевидно.

Как банковские служащие вы же знаете, что в современном банковском мире, показатель Cross-sell не может быть ниже 2,5 (не менее 2 продуктов на одного клиента).

Второе – первое: Используйте технику продаж банковских продуктов без отклонений от скрипта.

Давайте рассмотрим конкретный пример, самый простой пример который встречается в наших буднях и присущий “одной из стратегий”, современного украинского банкинга, в виде так называемого – ситуационного скрипта, итак условия и собственно сам скрипт:

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть фото как предлагать кредит клиенту в банке. Смотреть картинку как предлагать кредит клиенту в банке. Картинка про как предлагать кредит клиенту в банке. Фото как предлагать кредит клиенту в банке

Клиент взяв рассрочку 20 000 гривен, на 10 месяцев, уплатит банку 200 гривен. = 1% Опытный клиент даже в банк не будет обращаться, для окончательного погашения – современные технологии это позволяют. Канал погашения – наш клиент выбрал отделение почты.

В общем, может от “сети бытовой техники” – банк и получает основной доход, но от клиента который взял рассрочку – нет. Я не хочу рассматривать случаи о которых часто говорят: банк надеется что клиент “вляпается” и не выдержав сроки будет платить повышенный процент, что банки специально снимают рассрочку с кредитной карты, чтоб комиссия от платежей снималась с комиссией…

Условимся о том, что все правильно, клиент понял условия, и все делает правильно – так что доходность от такого клиента – который взял вышеуказанную рассрочку на товар 0,00 грн (точнее 200 грн – что фактически “0”).

Завести такого клиента в отделение банка – к сервис менеджеру или менеджеру по продажам, вероятнее всего задача “телемаркетинга”, и в основе стратегии банка заложен Up-sell, который просто не возможен без Cross-sell.

Другими словами, это “жуткий” и сложный случай, но ведь он имеет место. Что же делать менеджеру на отделении?

Я не буду приводить примеры “как делать неправильно”, сразу опишем диалог менеджера и клиента, и распишем почему в своем скрипте мы используем конкретные фразы и конкретную очередность.

Рассмотрим следующую “игровую” ситуацию:

Начнем с того, что менеджер был немного занят – в момент, когда зашел “наш” клиент, в это время менеджер заканчивал обслуживать “действующего” клиента. Он поднял взгляд на вновь вошедшего клиента извинился пред клиентом которого обслуживал, поздоровался с вошедшим, и предложил ему присесть для ожидания. (так делать – правильно)

Не имея “простого терпения”, вошедший клиент которому предложили немного обождать, начал изучать стенд размещенный на одной из стен отделения, в надежде найти ответ на свой вопрос. В этот момент наш менеджер освободился, и перед началом обслуживания имеет необходимость “окликнуть” клиента – привлечь внимание клиента на себя.

Первый этап: Приветствие клиента по всем требованиям:

Менеджер: – Уважаемый клиент! (негромко но выразительно, возможно нужно привстать и показать, что в данный момент он обращается именно к этому клиенту, именно словами “уважаемый клиент” – других категорий: женщина, молодой человек и т. п. – в бизнесе быть не может. После того, как мы вернули внимание клиента к менеджеру, можно дальше продолжать диалог)

Менеджер: – Здравствуйте, меня зовут Евгений, я менеджер, как я могу к Вам обращаться? (Вы можете использовать приветствие – Доброе/утро/день/вечер, я предпочитаю поздороваться, обязательно представится по имени и назвать свою должность. Узнать имя клиента клиента и поздороваться – это обязательно).

Клиент: – Добрый день, называйте меня Павел Лукич (теперь Вы знакомы и поприветствовали друг друга)

В этот сакральный момент Вы уже знакомые люди, поздоровались – оба признаете простейшие правила этики, а ведь со знакомыми людьми, Вы можете обговорить интересующий Вас вопрос. Не так ли?

Менеджер: – Павел Лукич, какой вопрос Вас интересует? (При первой же возможности, обратитесь к клиенту по имени – в первую очередь Вы персонализируете свой вопрос, второй полезный момент, Вы обратитесь к клиенту по имени – имя дано родителями и каждому человеку слышать его приятно, кроме того, Вы обратитесь к клиенту именно так, как он себя позиционирует: Павел Лукич, если скажет “Павел” – обращайтесь “Павел”, если “Лукич” – смело используйте, – так требует клиент. И ещё один важный момент, не говорите клиенту – “какая у вас проблема?” или “что у Вас там?”. Задайте клиенту ориентир – у него именно “вопрос”, если в дальнейшем, клиент все же сам озвучит – “… у меня проблема в том…” – в своем ответе перефразируйте: это интересный вопрос или это сложный вопрос, хороший вопрос…).

Клиент: – Я оформил товар в рассрочку, там была девушка из Вашего банка, которая оформила мне кредит прямо в магазине, вот пришел платить, что мне для этого нужно?

Менеджер: – Павел Лукич, я могу делать платежи по рассрочке и могу Вам помочь, прошу присаживайтесь ко мне (Мы опять использовали случай и персонализировали обращение + сообщили, что клиент обратился к нужному представителю банка, и теперь клиент знает, что его вопросом сейчас будут заниматься, обратите внимание, что данное знание Важно для клиента. Если менеджер не делает кассовых операций, не нужно говорить: – “я не делаю кассовых операций”; – “Вам в кассу”; – “я сделаю Вам “расходник” и вы пройдете в кассу” – и прочего словесного мусора! Нужно понимать – что в основе сервиса предусмотрен cross и up-sell, для этого Вам нужно познакомится, узнать клиента – для этого нужно предложить ему присесть к Вам)

Клиент: – Замечательно, тогда мне к Вам, вот договор который мне дали в магазине, где указанны реквизиты и все, что там… будет нужно.

Менеджер: – Я вижу Павел Лукич Вы отлично подготовлены, и предусмотрительны! Наличие реквизитов позволит мне быть ещё быстрее! (при первой возможности похвалите клиента – используя технику “Ты – оК! Я – оК”, она располагает клиента и подтверждает клиенту, что он действует правильно, в тот же момент эта техника подчеркивает Вашу квалификацию, что придает клиенту уверенности)

Не делайте ошибок! На первом этапе это все, что Вы как менеджер, должны были сделать, все остальные моменты и уточнения оставляем на следующий этап.

Этап Второй: Выявление потребностей

Очень много менеджеров допускают “тотальную” ошибку. Недопустимую ошибку! Они считают, что потребности клиента можно выяснить на первом этапе, мало того, им простите думается, что все, что нужно клиенту – это заплатить за кредит, или любую другую операцию. Иногда я не могу понять, почему когда на тренингах обучают делать Cross-sell, никто этого не объясняет, так же не объясняют что банк имеет стратегию – Up-sell (одну услугу отдает фактически бесплатно – чтоб привлечь на обслуживание платной или выгодной для банка услуги).

Менеджер: – Павел Лукич, разрешите мне задать несколько вопросов, которые помогут сделать Ваше обслуживание сегодня быстрым, а в дальнейшем простым и комфортным? (Обязательно спросите разрешение задавать вопросы – после того как Вы получите разрешение задавать вопросы, Вы получите возможность апеллировать к этому разрешению, в том случае, если клиент почувствует “реактивное сопротивление”* (так бывает) и постарается зайти в “блок” – не желая отвечать, на какой либо вопрос.

Клиент: – Да! Конечно Евгений! Задавайте!

*Реактивное сопротивление – это термин из техники продаж “Профессионализм уступчивости” или “Создание искусственного дефицита”. Все дело в том, что каждому человеку свойственно охранять свое “личное пространство”, свои “свободы и права” – границы которых у каждого свои. Как пример, – некоторые люди, совершенно свободно, без сопротивления могут рассказать причины своего успешного благосостояния, другие во время такого вопроса уйдут в блок – с единой мыслью – “…почему Вы меня об этом спрашиваете…”

Давайте рассмотрим, как менеджер воспользуется своим правом на апелляцию к “разрешению задавать вопросы”:

Менеджер: – Павел Лукич, скажите, какими продуктами нашего банка Вы пользуетесь кроме рассрочки? (некоторые банки имеют CRM, где при наличии любых идентификационных данных, в случае с Павлом Лукичем это номер договора рассрочки, менеджер может видеть всю “корзину продуктов”, но вопрос задавать обязательно – для того чтоб расположить клиента на разговор).

Клиент: – У Вас у меня больше ничего нет, только эта рассрочка!

Менеджер: – Павел Лукич, в каких банках Вы обслуживаетесь и какими продуктами там пользуетесь?

Клиент: – Как этот вопрос относится к делу? Не все ли равно где и чем я пользуюсь? (клиент заходит в блок – срабатывает “пружина реактивного сопротивления”)

Менеджер: – Павел Лукич, я прошу Вас не беспокоится, я ведь просил разрешение задавать Вам вопросы, и мне это нужно для того, чтобы сделать Ваше обслуживание быстрым, простым и комфортным, только для этого. (Вот примерно так, менеджер апеллирует к своему “разрешенному праву” задавать вопросы)

Клиент: – Я обслуживаюсь в Приватбанке, получаю там зарплату и пенсию на карту, все равно не пойму, для чего Вам это нужно знать? (обратите внимание, что клиенту может быть мало апелляции, ему необходимо дополнительное объяснение. А я Вам сейчас расскажу, как клиента успокоить, простой “домашней заготовкой”! В действительности, клиенту необходимо сказать правду!)

Менеджер: – Зная банковские продукты которыми Вы пользуетесь, я могу лучше понять Вашу опытность. Я могу предположить, что если Вы пользуетесь услугами Приватбанка, то Вы пользуетесь Интернет-Банкингом (Приват24), а это вкорне меняет дело!

Клиент: – Да пользуюсь и пользуюсь кредитной картой и Приват24 и ничего не собираюсь менять, меня все устраивает, я не буду пользоваться Вашим интернет банком или кредиткой, мне не нужна дополнительная кредитная карта, и пенсионная меня устраивает полностью. Мне просто понравились условия беспроцентной рассрочки, без страховки и я решил воспользоваться предложением Вашего банка. Вы мне сделаете квитанцию? Сколько мне платить? Вам давать деньги? (В такой ситуации оказываются многие менеджеры – явно клиент полагает, что он контролирует ситуацию, и стоит в конкретном “блоке” – не собираясь больше ничего покупать, давит ситуацией на менеджера).

Постарайтесь погасить “возмущение” и попробуйте снять “блок” с клиента. Воспользуйтесь техникой “Ты оК – Я оК”, подтвердите клиенту, что Вы его услышали, идите на компромисс и делайте “кросс” – как наш менеджер.

Менеджер: – Павел Лукич, я Вас услышал, квитанцию пустил на печать!

Самое время взять рекламную листовку, в нашем случае это реклама “пакетной” дебетной карты. (По сути менеджер, не имеет возможности начать презентацию, так же, мы можем видеть, что клиент не имеет никакой потребности – но это только на первый взгляд. Рекламный буклет берется в руки по нескольким причинам: клиент расфокусируется от своей обороны и сосредоточится на буклете/рекламке в руках менеджера, с первого же момента, как клиент увидит рекламный проспект – на подсознательном уровне заинтересуется новым предметом – в тот момент когда Вы начнете свой “кросс” – клиент получит визуальную картинку Ваших слов.

Рекламная продукция обязательно при любой консультации – в конечном итоге, мы отдадим этот буклет клиенту с собой.

Менеджер: – Павел Лукич, я Вам ничего не предлагаю оформлять, я просто обязан Вас ознакомить с интересной и выгодной возможностью, прошу Вас, уделить мне минуту Вашего внимания – это очень Важно. (В этот момент, как видите, менеджер не настаивает на покупке продукта, но подчеркивает, что информация очень важная, выгодная и самое главное интересная).

Клиент: – Ладно, только прошу Вас быстрее, у меня мало времени, я ушел в обед, а мне нужно ещё успеть вернутся, а ехать далеко, у меня отчет.

Третий этап: Презентация в случае если мало времени

Обратите внимание на то, что “реактивное сопротивление” на самом деле очень помогает менеджеру, из за того что клиент не охранял свой периметр – а пошел в контратаку (будем называть это – “отпружинил”), он открыл нам “военную тайну”, рассказал нам все что он только мог. Мы поняли, что явной потребности у в новом банковском продукте нет. На самом деле, у клиента потребность не в банковском продукте, а во времени. Ему нужно продавать не продукт! Ему нужно продать “время”!

Ему нужно продать не продукт – с ним нужно поделиться опытом! Делаем это без лишних слов.

Менеджер: – на самом деле, для того чтоб платить по Вашей рассрочке, абсолютно не нужно ехать в банк, есть один способ, который позволит Вам, платить по рассрочке не уходя с рабочего места и это совершенно бесплатно. Вы не теряете время и деньги на поездку в банк, и не нужно ожидать в очереди.

Менеджер: – Посмотрите, вот карта в пакете “комфорт”, которую можно пополнить картой другого банка абсолютно бесплатно – даже Вашей зарплатной картой Приватбанка, после того как пополните её на необходимую сумму, Вы можете оплатить рассрочку. Все это можно сделать через интернет-банк, который для этой карты бесплатный – вы опытный пользователь, знаете как пользоваться интернет-банком – у нас все просто и аналогично.

Клиент: – Евгений, мне этот вариант не подходит, поскольку я храню квитанции с мокрыми печатями, чтоб можно было доказать, что я платежи вносил вовремя и в нужном объеме.

Небольшая работа с возражениями:

Менеджер: – Платеж который Вы делаете с помощью Интернет-Банка, можно заверить печатью банка, в любое удобное для Вас время совершенно бесплатно, таким образом, Вам не нужно будет отпрашиваться с работы в отчетный период и тратить деньги на проезд. Вы опытный пользователь, система интернет-банк очень похожа, карта имеет свои преимущества, они описаны в рекламном буклете, который я Вам дам с собой.

Не нужно давить на клиента, покажите ему личный пример, дайте ему альтернативу.

Менеджер: – Вот смотрите, я так же делаю свои платежи за коммунальные услуги через интернет-банк, а потом моя коллега подтверждает их штампом – таким образом я плачу за услуги без очереди и комиссии.

У Вас ведь есть кипа квитанций? Вы же реально это делаете 🙂 Покажите квитанции клиенту!

Клиент: – А когда полностью погашу рассрочку? Нужно будет прийти в банк?

Менеджер: – Этого делать не обязательно, во-первых Вам придет СМС, что кредит закрыт, во-вторых Вы будете видеть информацию о закрытии в интернет банке.

Клиент: – Хорошо, я подумаю, все равно у меня нет времени на оформление, я возьму материал с собой.

Клиент заинтересовался продуктом, и заберет рекламный материал, но не все клиенты это делают, иногда вообще заставить клиента взять рекламный материал. Как это сделать? Могу подсказать Вам сразу два способа:

Четвертый этап: Продажа и оформление продукта:

Менеджер: – Хотите договоримся о встрече?

Клиент: – А как долго оформляется эта карта?

Клиент: – Ок, давайте оформим сейчас. И покажите мне как и куда заходить, и как платить.

Платежная карта это якорный продукт, мы сделали Cross-sell и Up-sell. С одной стороны, вроде как и карта бесплатная и платежи бесплатные и на первый взгляд ценность клиента для банка не увеличена. Однако, мы ведь продавали не продукт – мы продавали время для клиента и клиент ещё не знает всех преимуществ карты. Во время оформления Вы можете рассказать о дополнительных преимуществах, таких как:

У каждого банка, есть свои преимущества и фишки, выгоды и удобства, но как видите, клиенту в момент обслуживания не был интересен наш продукт, у него есть похожий в другом банке.

Ему было интересно сэкономить время и деньги, по сути он их и купил, мы же сделали Cross-sell и Up-sell – благодаря качественному обслуживанию мы сделали новую продажу. Если клиента заинтересует плата за остатки – банк получит недорогой ресурс, если заинтересует Cash Back – мы получим транзакционный бизнес клиента или денежные переводы.

Клиент: – Суппер! Вложились в указанное время!

Менеджер: – Павел Лукич, обратите внимание, я вложу вашу квитанцию в файл с договором, вот Ваша карта, если у Вас возникнут любые вопросы – тут мой телефон, звоните, всегда буду рад Вам ответить. Спасибо за то что выбрали наш банк! У Вас остались какие либо Вопросы?

Клиент: – Нет, спасибо, прям сейчас никаких вопросов нет, может позже возникнут, я побежал! До свиданья!

Менеджер: – Рад был Вам помочь. Счастливо.

В целом мы с Вами увидели, что продажа уже была, и клиент пришел обслуживаться, мы работали в определенном скрипте, работали с эмоциями, ожиданиями клиента. Показали, что его визит Важен для нас, что у нас комфортное и быстрое обслуживание – показали уровень сервиса.

Что последовало? Правильно – новая продажа! Мы не продавали продукт, мы продали клиенту того чего ему не хватает – время!

Ситуаций конечно многих разных, но любой сервис и продажи, имеют все те же 4 этапа: приветствие, выявление потребностей, презентация, продажа.

Если клиент потенциальный, другими словами у него ещё нет ни одного банковского продукта – при “первой продаже” скрипт особо не изменится, нужно будет больше узнать клиента (в этом нам поможет техника ЗСК – знай своего клиента, активное слушание – чем мы больше узнаем у клиента изначально тем легче нам с ним работать), активно слушайте его, если с клиентом изначально выстроить доверительные отношения, он Вам раскроет весь свой expirience – Вы будете знать его предпочтения и его ценности, ведь у Вас явно будет что предложить.

И напоследок скажу, чтоб продавать и предоставлять сервис – нужно “любить” клиентов.

Хороших Вам продаж! Евгений Савостин, специально для рубрики Интерны и Магистры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *