как придать форму резиновому шлангу системы охлаждения
Восстановление или изготовление резиновых патрубков.
На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.
Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.
Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.
Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).
Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.
Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.
Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.
Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.
Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!
К очумелым: как согнуть острым углом шланг?
Шланг 0.8, полупрозрачный матовый, забыл как материал называется, но думаю все догадались.
Уголки и всякие соединительные трубки у нас не продаются.
В настоящее время его держит другой шланг-чуть побольше, но угол слишком тупой, да и хлипко все как-то.
Нужно это для моего самопального био-фильтра, который подключен на выход FAN-2.
Уголок нада:
фломастера трубу над паром согнуть по балваночке какой.
как согнуть острым углом шланг
Я бы взял металлическую пластинку (анпр. из толстой фольги) длиной около 10-12 см. и шириной 1-1.5 см., согнул бы ее по какой-нибудь болванке(напр. труба диам. ок. 5 см.) на угол 90 град., к ней примотал бы скотчем, али проволокой какой, отрезок шланга. Готово.
а проволоку можно
снаружи накрутить.
я не знаю каков материал Вашего шланга (не догадался)
но со своим я поступил вот как:
подошву от старого утюга нагрел на газе. (положив на решетку)
у меня плитки просто нет электрической.
и предварительно разрезав и подогнав шланг
оплавил торцы по месту среза. прислонив к подошве.
далее быстро соединил оба конца. склеилось на ура. )
вообще для такого метода надо чтобы материал был достаточно плотный.
если шланг мягок, поможет кондуктор из любого материала
например согнуть металлическую пластину под 90 градусов
а к ней примотать (хоть изолентой) шланг.
17-08 каково?
Блин. верная стало быть идея. раз в две головы одновременно пришла.
Вячеслав
Свой на Aqa.ru, Советник
Разрезать/спаять или просто нагреть в согнутом виде?
Спасибо, попробую!
Женя: не понял, при чем здесь фломастеры.
Завсегдатай, Советник
Originally posted by Женя Подсыпальников
трубу над паром согнуть
При этом внутрь трубки лучше песка засыпать, дабы не закупорилась сгибом.
А фирма Эхайм на эту тему предусмотрела два не-слабо-стоящих «дивайса»:
1) полукруглый уголок;
2) полукруглый кожух, надевающийся поверх шланга (это вместо «проволоку снаружи накрутить»).
делала сама флейту из такого же шланга
и столкнулась с тойже проблемой, в конце концов красота была попрана в связи с мыслями по поводу того что всякие турбулентности, возникающие при резких поворотах шланга, помешают ламинтарности потока и следовательно снизят производительность фильтра.
зы. вопрос к знатокам, намного ли. или стоит заморочится с изгибом шланга. красивости тоже хочется.
таким образом очень хорошо свариваются
например трубы 50 мм канализационные.
я сваривал для флейты трубки от 15 до 20 мм
из прозрачного пластика.
Немцы конечно парни головастые, но жадные. до
денег охочие. потому мы своими лапами все и городим
и получается. и работает. ))))
Свой на Aqa.ru, Советник
Там не столько от турбулентности мне кажется все зависит, сколько от давления. То есть не от начальной скорости воды, а от того, что ее что-то толкает.
По моим прикидкам процентов на 30 сила струи упала после подключения банки с наполнителем на выход FAN-2. 2 изгиба больше чем на 90 градусов + полная остановка об бактериальный субстрат.
[Ред: 18-6-2003 написал Elkmor]
для Elkmor
Свой на Aqa.ru, Советник
Все равно не понял, нафига козе фломастер.
[quote][
зы. вопрос к знатокам, намного ли. или стоит заморочится с изгибом шланга. красивости тоже хочется.
[/quote]
есть книга Мартин Сандерс: Астрель; 2002 год.
«Техническое очнащение аквариума».
там есть чертежик с формулками. влияние угла на
скорость и равномерность потока. там он рекомендует
ставить колено вместо уголка. на 30% процентов эффективность
повышается. ))))
Вам нужен сгиб шланга.
Мы не гнем шлангов, но предлагаем выполнить плавный перегиб с трубки,
на которую потом с двух сторон натянем шланг.
После оформления и остыва уголок промывается от песка
и выполняет роль жесткого, но плавного сгиба, что Вы желали
Свой на Aqa.ru, Советник
Originally posted by Женя Подсыпальников
Ого! Все понятно! Большое спасибо, буду фломастер теперь искать!
кааца мне что.
. стеклянные трубки типа пипетка глазная, и трубка кровопийцы в кабинете общих анализов должны гнуться очень даже не плохо над газовой плитой.
зато флейту и дождевалку не надаааа все само распылилось
з.ы.а все что до этого было написано непонятто ты хочешь сказать что до флейты просто уже не дойдет такое течение что стоит задумываться о турбулентности?
сплошная ламинарность
значит можно не задумываться что углы будут преградой.
хмм. а если у меня вода постепенно (полого) подымается от выхода фильтра к поверхности (некрасиво) а после делания углов будет вертикально (до дождика), это как скажется на производительности фильтра?
Свой на Aqa.ru, Советник
Вывод: гни хоть крендельками, но лучше под водой у поверхности оставь.
Как придать форму резиновому шлангу системы охлаждения
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 06:35
Разобрал радиатор отопителя на Opel Omega A, вот так выглядело соединение родного:
Но, эти трубки не жёстко вварены:
В оригинальном радиаторе просто идут дырки под трубки:
Я решил попробовать поменять его на медный, нашёл подходящий от ИЖ Ода 2126:
Также купил шланг со внутренним 16мм, но вот если посмотреть на фото с трубками, то мы видим что там до утолщения совсем мало места, для зажима не хватит. Как бы примостить туда шланг?
А может кто-то выточит такую деталь, что будет выходить такими же дырками под трубки?
Есть вот такой штуцер, но мысль куда его применить нету ибо оригинальные маталлические трубки ломать не хочу – надо оставить вариант возврата оригинального радиатора.
Вот встретил в Леруа такой штуцер, мягкий, может его как-то применить? (Но, имхо, это не будет надёжно.)
Однажды, мне предложили в другой теме (по радиатору двигателя) применить штуцер и это оказалось маной небесной – решением которое я не знал и это решило мою проблему. Надеюсь и здесь на коллективный разум или совет токаря, который недорого сделает.
Сообщения: 1706 Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1987 Авто: Субары)) МВ W639 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 456 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 89 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение DAD » 27 авг 2014, 07:34
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 07:41
Китайский будет алюминиевый, медный в разы лучше греет!
На Опеле трубки заходят прям в радиатор (это видно на фото), на опеле нужно будет удлинять шлангами, и шнанг там так просто не натянуть (он не пройдёт через уширение)!
Сообщения: 1706 Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1987 Авто: Субары)) МВ W639 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 456 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 89 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение DAD » 27 авг 2014, 07:57
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 08:10
Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Sanek_880 » 27 авг 2014, 08:35
Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 974 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 12 раз
Сообщение Фдуч » 27 авг 2014, 09:24
Если уж колхоз, то до победного.
Срезаешь с радиатора стандартное крепление. Срезаешь с родных люминивых труб стандартное соединение. Крепишь радиатор на место. Подбираешь, медными сантехническими фитингами (уголки ) и трубками новую трассу для соединения с родными трубками. Чтоб было соединение разборное вставляешь американку (тоже сантехнический фитинг такой). Проводишь по новой трассе маркером, чтоб когда снимишь было понятно как паять. Далее берем газовую горелку, припой лучше тугоплавкий для меди, но думаю и легкоплавкий тоже подойдет (ПОС 40-60, мы в СССР свинцом паяли). Все это паяешь и ставишь на место.
И ни какой резины и соплей в виде подтекающего тосола зимой
Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 942 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение saab » 27 авг 2014, 10:32
Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00 Стаж: 1993 :
Награды: 1
Рейтинг: 9 545 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 126 раз Поблагодарили: 96 раз
Сообщение Lucky72 » 27 авг 2014, 10:57
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:06
1) Это да, но здесь невозможно за уширение протянуть. шланг в притык к нему встанет и все, как будешь тянуть.
2) Родные резать никак- писал уже, должна сохраняться обратная совместмость
3) Вот сами трубки шлангом заменить тоже вариант, продумываю его, но они к кузову как-то прикреплены, незаменные как бы.
Сейчас придумал ещё такой вариант – надо внутреннюю сторону шланга пососкабливать чем-то, тем же ножом, ножницами или ещё чем-то тупым или шершавым (надфиля у меня нет). И может тогда через усилие удастся шланг натянуть?!
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 27 авг 2014, 11:24
Сообщения: 15276 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 762 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 11:31
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:32
О, гениально! А шланг поболее 16 диаметра я чтот не подумал взять! А там уже штуцер-переходник между ними можно сообразить. Точно! И обратную сторону чем-то нарастить – элементарно можно попробовать шланг разрезать и обмотать, всяко шланги друг к другу прижмутся и будут крепко. А фум она же тонкая? Не напасёшься её? Срезать потом руками, я так понимаю без проблем эту фум? А то шланг встанет тоже как ввареный, нет?
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Спасибо, Григоричь и тебе за отзывчивость. Только ровным счётом тоже самое выше предложили.
Однако, ты предлагаешь взять 2 диаметра шланга и без штуцера соединить их через изоленту? Я уже пробовал, водостойкой изолентой, она потом создает неровности и пропускает потихоньку. А вот фум-лентой соединять шланги не пробовал. Что думашь (и другие думают) на этот счёт?
Если уж проставлять шланги то почти обязательным является внутрь меньшего ставить железную проставку, иначе шланги будут прогибваться, пропускать и т.д. А вот как это будет держаться с фум, пока неизвестно, это вариант. Правда, фум этот недешевый – рублей 300 стоит.
Возникает ещё вопрос – бывает ли тосольный шланг больше 16мм. если только на грузовиках. А так это максимальный размер.
Думаю, стоит попробовать свой пообтачивать (со стороны радика входит очень туго и идеально, а со стороны трубок попробую проковырять изнутри).
Сообщения: 15276 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 762 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 11:45
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:47
Сообщения: 15276 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 762 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 11:48
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 27 авг 2014, 11:58
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:58
Я тут ещё вспомнил что у меня уголок остался, правда он гигансткий, под 30 или 50 наверное, может под него наращу просто обравками.
Вообще есть ещё одна очень хорошая идея. Но пока не придумал как это осуществить.
Может мне тоже надо сделать что-то чтобы металлические трубки просто были притянуты ко входу радиатора какой-то стяжкой? Или ко входам дополнительных шлангов, также всё это находилось в какой-то гибкой стяжке и скручивалось с металлическими трубками?
Сообщения: 15276 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 762 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 12:21
Что же опасений,что медный что то повредит из-за перегрева,то это напрасные страхи..
Температура то антифриза останется прежней!
Медный просто большую часть проходящего через него воздуха нагреет,по сравнению с алл.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 371 Зарегистрирован: 17 дек 2012, 00:00 Откуда: ялуторовск Стаж: 1995 Авто: антара 2,4
Рейтинг: 1 174 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 14 раз
Сообщение moroz311077 » 27 авг 2014, 12:23
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 12:50
moroz311077, спасибо за конкретную точку!
Сейчас сходил к машине и выяснилась потрясающая новость, оказывается тот шланг, который у меня есть:
Который был куплен из расчёта что хотя бы со стороны радиатора он в натяжечку как раз наденется – оказалось что небольшим усилием проходит и за ограждение на металлических трубках!
Осталось додумать надо ли мне эту фумленту или так сойдёт (мало ли через ограждение со временем, после изгибания и т.д. будет маленько сочить.
У меня есть герметик для изготовления прокладок Buro Red:
Ну и также есть вот такой бытовой (но думаю он не будет держать тосольные жидкости):
Дак вот, думаю либо шланг нарезать и по кругу обойти такими обрывками после того уширения а потом сверху нанести толстым слоем герметик для прокладок (он как резина становится).
Либо вообще, одним герметиком.
Но, ИМХО, если я возьму шланг который у меня есть, отрежу кусок 5-10мм, и прорежу его вдоль, чтобы надеть на железную трубку, то этого будет достаточно для прочного зажимания хомута и проставки места между железным расширением.
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 27 авг 2014, 12:52
пс:
можно обойтись и шлангом с одним диаметром, на 18, он обожмется хомутом на радиаторе без проблем.
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 12:55
Я тоже думаю что проще схема будет без герметика, просто шлангами, там и так крепко и буду надеяться что через уширение итак не будет капать.
Вроде и хочется просто двумя шлангами друг на друга (одного диаметра. оказалось что 16мм расширяется при натяжении до своего внешнего диаметра, так что он должен лечь сам на себя). Но мне кажется всё равно герметик нанести я захочу, чтобы уж воздушных каких-то микроскопических дырочек не оставить.
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 27 авг 2014, 13:24
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 27 авг 2014, 13:34
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 13:54
Спасибо за объяснение, полезно! Он чуточку больше опелевского!