как привязать форму к таблице google
Заявки с сайта в Google Таблице с помощью Google Tag Manager
Хотите, чтобы все обращения с форм вашего сайта передавались в Google Таблицу? В этой статье рассмотрим решение по автоматизации процесса отправки заявок с сайта в Google Sheets с помощью Google Tag Manager.
Введение
На моем YouTube канале (не забывайте подписываться!) недавно вышел ролик на тему создания собственной CRM-системы в Google Таблице. Вот это видео:
Это отрывок из онлайн-курса по сквозной аналитике, где мы вместе со слушателями учились с помощью бесплатных инструментов создавать подобие CRM-системы, привязывать обращения с сайта к статусам сделок и передавать эту информацию в Universal Analytics. Для этого нам понадобилось всего 4 инструмента:
В этой статье я предлагаю взять первую часть из всего этого процесса и подробнее разобрать передачу лидов в Google Таблицу.
Google Таблицы
На первом этапе необходимо определиться с количеством полей и их названиями, которые вы планируете отслеживать. Это могут быть как поля самой формы, так и дополнительные системные, например, utm_метки, уникальный идентификатор пользователя (Client ID), дата и время отправки заявки, номер счетчика аналитики (для передачи статусов сделок в Universal Analytics), название формы, ID заявки и многое другое (см. видео). Именно вы определяете количество полей, название и их порядок в Google Таблице.
Предлагаю пойти по пути наименьшего сопротивления и начать с самих полей формы. В качестве примера я буду отслеживать отправку заявки формы по бесплатному аудиту своего тестового сайта graphanalytics.ru:
Пример отслеживаемой формы
У нее 4 поля для заполнения:
Значения из этих полей нам предстоит извлекать с помощью Google Tag Manager, чтобы после отправки пользователем формы в Google Таблицах получить данные по этой заявке:
Заявка с сайта в Google Таблице
Настройка начинается с создания новой Google Таблицы. Перейдите по ссылке и создайте пустой файл:
Создание новой Google Таблицы
Задайте произвольное название вашей Google Таблице. Например, Заявки с сайта:
У каждой Google Таблицы есть свой уникальный идентификатор, который отображается в адресной строке браузера:
Удалите из редактора скриптов весь код и вставьте в него этот:
[Инструкция] Создание гугл-тестов (гугл-форм)
Спасибо пользователям Exosphere и Yuriy_krd за помощь и конструктивную критику
Иногда кажется, что создать что-то по конструктору весьма быстро и просто: хоть сайт, хоть опрос, хоть таблицы. Однако часто упускаешь из внимания какие-то обидные мелочи, из-за которых время уходит впустую и приходится переделывать работу из-за обидного пустяка. Согласитесь, неприятно. Я решил пройти все процессы за вас и предупредить о возможных неприятных мелочах, а также помочь новичкам.
В этой статье мы с вами сделаем гугл-форму, с помощью которой можно собирать данные, опрашивать сотрудников, клиентов, проводить тестирования гипотез и проч. Кстати, крайне актуальная информация в условиях удалённой работы.
Для создания тестов у вас должен быть активный гугл-аккаунт. Если у вас его нет — обратитесь к инструкции “Создание гугл-аккаунта и работа с Гугл-диском”.
Итак, создаем Форму (тестирование).
Входящая задача
Нам нужно создать тестирование, которое будет собирать набор информации.
Шаг 1 — создание теста (формы)
Переходим в гугл-диск. Для этого нажмите кнопку с точками на панели сверху справа, перейдя по ссылке https://www.google.com/ или https://www.google.ru/ Далее выберите Гугл-диск (далее по тексту Диск).
Шаг 2. Создание Теста (формы)
Как и в любом документе в Гугл-диске, начало работы начинается с кнопки “Создать+” в верхней левой части экрана. Этой кнопкой создаются папки на Диске, создаются все документы.
Нажав кнопку Создать, вы увидите меню. В нем нужно выбрать пункт “Еще”.
Создать форму можно несколькими способами:
1. Создание пустой формы:
Мы создали пустую форму (тестирование).
Шаг 3. Элементы управления
Первое, что нужно сделать — создать имя файла для формы. Это имя внутреннее, под ним форма будет храниться на Диске.
Имя создается, если щелкнуть по словосочетанию “Новая форма” в верхней левой части экрана.
В центре экрана находится поле с названием теста (формы). Его будут видеть тестируемые при выполнении. Изменим его на нужное.
Там же заполним описание к тесту (форме).
Далее автоматически создается первый блок вопроса.
В поле “Вопрос без заголовка” вам нужно вписать свой вопрос. Ниже переименовать Вариант 1 ответа на нужный. Если нужно добавить еще один вопрос — нужно нажать ниже “Добавить вопрос”. Также можно добавить вариант “Другое”, тогда в тесте появится текстовое поле, куда пользователь может внести любой иной ответ в произвольной форме.
Выпадающий список позволяет выбрать вид вопроса. В нашем случае автоматически создан вопрос с одним вариантом ответа. Если выпадающий список раскрыть, то можно выбрать иную форму вопроса.
Внизу блока есть кнопки:
Элемент управления “Настройки”
Закладка Общие и Презентация не должны вызвать каких-то вопросов. Важная вкладка “Тесты” — в ней вы можете настроить балльную оценку для каждого вопроса в форме. Для этого активируйте сдвижной переключатель “Тест” и Ваша форма перейдет в разряд теста. После активации этой кнопки вы можете назначать в списке вопросов правильные ответы и количество баллов за правильный ответ.
После активации переключателя, нажмите кнопку “Сохранить” и перейдите к вопросам. Внизу блока вопроса появиться кнопка “Ответы”:
Нажав на нее, вы перейдете в режим установки верных ответов и начисления баллов за правильный ответ.
Итак, давайте начнем выполнение поставленной в начале задачи.
Шаг 4. Создаем тест
Активируем переключатель “Обязательный вопрос”. Теперь пользователь обязан ввести Фамилию и Имя, чтобы продолжить прохождение теста.
Добавляем второй вопрос нажав на верхнюю кнопку в правой вертикальной панеле элементов управления.
Сделаем этот вопрос необязательным не активируя переключатель внизу справа блока. Даже не ответив на этот вопрос, пользователь продолжит и сможет закончить тестирование.
Создаем еще один блок с единственным вариантом ответа
Добавляем блок с несколькими вариантами ответов
Тут мы также добавили вариант ответа “Другое”.
Теперь настраиваем баллы для правильных ответов. Переходим в пункт настройки в верхней правой части элементов управления (значок шестеренки). Переходим на закладку “Тест” и активируем переключатель. Нажимаем кнопку Сохранить и возвращаемся к списку наших вопросов.
Нажав на любое пустое место блока вопроса, активируем его. Слева внизу активируем блок ответов. Выбираем нужный нам ответ верным и назначаем количество баллов.
Нажимаем кнопку готово. Баллы назначены.
Теперь нам нужно настроить регулярность вопросов и сбор адресов электронной почты.
Опять переходим в пункт “Настройки” в верхней части элементов управления. Активируем нужные нам элементы настроек.
Переходим сразу в закладку “Презентации” и проверяем, что активирован пункт “Показывать ссылку для повторного заполнения формы”. Нажимаем кнопку “Сохранить”
Шаг 4. Отправка теста (формы)
Отправка теста (формы) осуществляется путем нажатии кнопки “Отправить”. В открывшемся окне можно выбрать разные варианты отправки.
Отправка по электронной почте:
В поле “Кому” введите адреса получателей. В этом случае в закладке ответы, Вы будете видеть кто проголосовал, а кто еще не ответил на вопросы формы.
Так же форму можно сразу включить в тело письма.
Следующая закладка — отправить ссылку. В этом случае вы можете отправлять ее не только почтой, но и любым иным способом, в том числе через Мессенджер. Однако в этом случае вы будете вынуждены отслеживать ответивших самостоятельно.
Третий вариант — вставка на сайт. Это для более продвинутых пользователей. Позволяет встроить код с формой сразу в шаблон сайта.
Вы закончили создание формы.
Ссылка на тестовую форму, созданную при написании инструкции.
Полное руководство по работе с Google Формами
Что такое Google-формы
Google формы — один из облачных сервисов Google, связанный с облаком и таблицами. Как и для использования любых других продуктов Google, для авторизации достаточно просто иметь почтовый ящик на Gmail.
Гугл-формы — простой, удобный и надёжный инструмент. Он интуитивно понятный, лёгкий в освоении, быстро внедряется и, что немаловажно, бесплатный.
Сервис имеет много тонких настроек. Вопросы могут содержать от текстовых полей до чекбоксов.
При оформлении можно использовать картинки и видео.
Структура опроса может быть не линейной, а вариативной. Отвечая на вопросы, люди будут попадать на разные страницы, в зависимости от того, какие ответы они дают. Это существенно расширяет потенциальные сферы применения и создаёт простор для творчества.
Сервис кроссплатформенный — использовать его можно на ПК, планшетах и смартфонах. Данные корректно синхронизируются.
Работа с формами предусмотрена как для одного специалиста, так и для команды.
Сферы применения
Результаты пользователей записываются в Google-таблицы.
Области применения: от образования до решения бизнес-задач.
Куда попадают ответы
Статистику и ответы можно просматривать как непосредственно в самих Google-формах, так и в отдельной таблице, которая создаётся автоматически по умолчанию. Можно указать и ранее созданную.
В личном кабинете доступна общая сводка и ответы отдельных пользователей.
При нажатии на зелёную иконку открывается соответствующая Google-таблица со всеми ответами.
У раздела «Ответы» есть своё меню, которое позволяет управлять уведомлениями о новых ответах по email, настраивать, в какую именно таблицу нужно сохранять ответы, отключать связь с формой, скачивать ответы в формате CSV, печатать ответы и удалять их.
Обзор функционала
Создание формы
Начать работу с сервисом можно, выбрав один из предложенных шаблонов по различным тематикам.
В большинстве случаев работа начинается с чистого листа под определённый формат. Создаётся пустая форма, которая настраивается, к ней раздаются права доступа. После чего оформляется внешний вид и конструируются блоки вопросов.
Настройки формы
Данный раздел имеет три подраздела
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Общие настройки позволяют:
В подразделе «Презентация» настраивается:
Подраздел «Тесты» позволяет оценивать ответы и начислять за них баллы. Респонденты могут видеть оценку сразу после отправки формы или после ручной проверки.
Также можно настроить подсветку правильных и неправильных ответов после заполнения формы, а также общее количество баллов и баллы за отдельные вопросы.
Настройки доступа
Кнопка «Отправить» позволяет делиться формой по электронной почте, в соцсетях Facebook и Twitter, путём отправки прямой ссылки или встраиванием на внешний сайт.
Также в данном окне находится ссылка для настроек доступа.
Прямую ссылку можно сократить, отметив соответствующий чек-бокс.
При генерации HTML-кода есть возможность менять размеры будущего блока с формой для корректного отображения на сайте.
Конструктор форм
Это основная часть функционала сервиса, поэтому рассмотрим его максимально подробно.
У конструктора есть своё лаконичное, но вполне функциональное меню, которое позволяет:
Разделы
У каждого раздела есть своё меню, позволяющее копировать, перемещать и удалять его, а также объединять с разделом выше.
Изменять порядок вопросов можно привычным перетаскиванием.
Изображения можно загрузить непосредственно с устройства, а также сделать фотографию в моменте, подгрузить картинку по прямой ссылке, из Google-диска или найти через поиск.
Оформление вопросов и форматы ответов
Рассмотрим детально возможности при формировании вопросов.
Ответы могут быть представлены в виде обычного текста, в виде одной строки или абзаца.
Доступны функции добавления описания и проверки ответов по числу, тексту, количеству символов и регулярному выражению.
Проверка по числу позволяет выбрать одно из предложенных логических условий и необходимые значения.
Вариант «Текст» проверяет валидность вводимого адреса электронной почты и веб-ссылки, а также оценивать содержимое на предмет содержания или отсутствия в нём определённого слова или выражения.
Пункт «Длина» регламентирует минимальное или максимальное количество символов, из которых должен состоять ответ.
«Регулярное выражение» может содержать или не содержать, полностью совпадать или не совпадать с указанным шаблоном.
Имеется вариант выбора одного ответа из представленного списка. Можно добавить текстовое описание, выбрать дальнейшее действие для каждого варианта ответа и рандомизировать порядок выдачи предлагаемых вариантов ответов.
Вариант «Несколько из списка» позволяет получать ответы в виде отметок в чек-боксах. Можно добавить описание, проверку ответов — выбор не более, не менее или строго заданного количества пунктов.
Имеется привычный многим выпадающий список. В него добавляется описание, настраивается выбор дальнейшего действия после каждого варианта ответа и возможность их перемешивания в случайном порядке.
Необходимость загрузки пользовательских файлов ощущалась достаточно давно — к примеру, фото, видео, документов. С недавнего времени в Google-формах появилась такая опция. Пользователю доступна загрузка файлов общим объёмом до 1Гб на одну форму. Также можно определить типы файлов, которые можно загружать:
Помимо этого можно ограничить количество загружаемых файлов и их размер.
В меню вопроса доступно только добавление и редактирование его описания.
В случаях, когда важна визуальная наглядность, можно предложить пользователям взаимодействовать со шкалой, к которой добавляется описание, а также подписи в начале и конце шкалы.
Для респондентов шкала выглядит следующим образом:
Ещё один сложный формат — сетка с множественным выбором. Помимо описания можно задать произвольное количество строк и столбцов, включить ограничение — не более одного ответа на столбец — и возможность рандомизации порядка столбцов и строк.
Сетка отображается подобным образом:
Сетка флажков тоже полезна в случаях, когда необходимо предложить пользователям множественный выбор. Дополнительные опции данного формата аналогичны сетке с множественным выбором.
При необходимости добавляется блок для ввода даты. Он может иметь произвольное описание, возможность включения и отключения ввода года, а также поля для ввода точного времени.
2 лучших способа импортировать вопросы в формы Google из таблиц Google
Обычно, когда вы создаете форму Google, вам необходимо выполнить несколько шагов. Например, добавьте вопросы, выберите тип вопроса, введите вопросы и ответы на них. Если у вас есть несколько вопросов, процесс становится утомительным. Чтобы этого избежать, вы можете вводить свои вопросы и ответы в Google Таблицах, а затем импортировать их в Google Формы несколькими щелчками мыши. Хотите знать, как? Мы поделимся двумя простыми методами импорта вопросов из Google Таблиц в Google Формы.
Google Forms предоставляет собственный способ импорта вопросов из существующих форм. Вы также можете импортировать вопросы из Google Docs. Но импорт вопросов из Google Sheets пока не поддерживается изначально.
Поэтому нам нужно использовать альтернативные методы для импорта вопросов в Google Forms из Google Sheets.
Метод 1: использование надстройки
Один из самых простых и бесплатных способов импортировать вопросы в форму Google — использовать Надстройка Form Builder. Он позволяет импортировать все или некоторые вопросы из вашей электронной таблицы и редактировать вопросы перед их импортом в форму. Вы можете импортировать вопросы из электронной таблицы в существующую форму или создать новую форму.
Заметка: Дополнение можно использовать только на рабочем столе.
Вот шаги, чтобы использовать это дополнение для импорта вопросов в Google Form из Google Sheets.
1. Создайте таблицу Google
Откройте Google Sheet, содержащий ваши вопросы и ответы, которые вы хотите импортировать в форму. Вам необходимо сделать электронную таблицу так, чтобы каждый столбец содержал вопрос, а затем его тип и ответы (подробнее ниже). Чтобы упростить работу, добавьте названия столбцов в первую строку. Например, вопросы, ответ 1, ответ 2 и т. Д.
Вот основной тип данных электронной таблицы, который поможет вам сформулировать ваши вопросы.
2. Установите надстройку.
Это одноразовый шаг. Вот как это сделать.
Шаг 1: В Google Таблицах нажмите «Надстройки» вверху и выберите «Получить надстройки».
Шаг 2: Найдите конструктор форм для листов. Нажмите здесь.
На следующем экране нажмите «Установить». Вам будет предложено авторизовать вашу учетную запись Google.
Совет профессионала: Ознакомьтесь с 5 надстройками Google Form для учителей.
3. Используйте надстройку для импорта вопросов.
Чтобы использовать надстройку, нажмите «Надстройки» вверху. Перейдите в Конструктор форм для листов, затем нажмите Пуск.
С правой стороны откроется боковая панель. Вы получите различные варианты выбора данных. Во-первых, вам будет предложено выбрать лист из текущего листа. Если у вас только одна страница, она будет выбрана автоматически. Затем вы можете выбрать все вопросы или ряд вопросов для импорта в форму. Наконец, вы должны выбрать тип шаблона из трех вариантов — только вопросы, вопросы и ответы и викторина.
Если вы выберете первый тип, то данные во всех столбцах и строках будут приняты как вопросы. Тип вопроса по умолчанию будет использоваться в качестве краткого ответа. Вам будет показан предварительный просмотр вопросов вместе с их типом. Щелкните Тип, чтобы изменить тип вопроса. Затем щелкните шестеренку или значок настроек, чтобы добавить значения для своего ответа.
Если вы выберете тип «Вопросы и ответы», вас встретят новые параметры, в которых вам нужно будет выбрать столбец, содержащий ваши вопросы, и столбцы, с которых начинается ваш ответ.
Мы предлагаем добавить тип вопроса в качестве одного из столбцов в ваших таблицах Google. Значения для этого должны быть такими же, как в Google Form. Например, текст, заголовок, раздел, множественный выбор, флажок и т. Д. Вы также можете добавить столбец для обязательного поля. Если на вопрос требуется ответ, введите True в этом столбце, в противном случае введите False. Точно так же у вас может быть и описание. Вот как таблица будет выглядеть вместе со значениями в надстройке.
Нажмите кнопку «Получить», чтобы получить вопросы и другие данные.
Прокрутите вниз, и превью будет видно. Вы можете настроить свои поля, используя параметры в разделе Тип и действие. Вы даже можете отменить выбор вопросов, которые хотите включить в форму.
Наконец, вам будет предложено выбрать форму. Вы можете импортировать вопросы в существующую форму с помощью кнопки «Выбрать» или создать новую форму с помощью кнопки «Создать». Если вы выберете «Создать», вам нужно будет назвать новую форму. Введите имя и щелкните значок галочки рядом с именем. Наконец, нажмите «Импортировать выбранное», чтобы импортировать данные из Таблиц в форму.
Нажмите кнопку «Открыть» рядом с названием формы, чтобы открыть форму. Вы также можете открывать и просматривать существующие формы Google, посетив forms.google.com.
Вопросы в форме будут соответствовать вашему листу. Вот снимок формы, созданной с использованием вышеуказанных данных.
Заметка: Недостатком этого дополнения является то, что бесплатная версия позволяет импортировать только 50 вопросов. Вам придется купить их премиальные пакеты чтобы снять это ограничение.
Метод 2: скопировать и вставить значения
Добавление вопросов в Google Forms по-прежнему терпимо. Проблема возникает, когда вам нужно добавить несколько значений в ответы с множественным выбором, флажком или сеткой. Чтобы решить эту проблему, существует простое решение. Вам нужно ввести значения в разные строки в Google Таблицах. Затем скопируйте значения и вставьте их в первый вариант ответа. Google Forms автоматически назначит каждый ответ другому варианту. Вот подробные шаги.
Шаг 1: В Google Таблицах введите свои ответы в разные строки, как показано ниже. Выберите строки, содержащие ваши ответы. Не выбирайте пустую строку. Затем скопируйте значения с помощью сочетания клавиш Ctrl + C.
Шаг 2: Откройте форму Google и выберите тип вопроса: «Выбор нескольких вариантов», «Флажок» или «Сетка». Наведите курсор на первый вариант. Он будет выбран. Теперь используйте сочетание клавиш Ctrl + V, чтобы вставить значения.
Ответы будут отображаться в виде отдельных значений, как показано ниже. Затем повторите шаги для других вопросов в том же формате.
Импортировать вопросы из Word или Excel
Вы можете использовать описанные выше методы для создания форм из любого другого типа документа. Например, если у вас есть документ Word или Excel, скопируйте данные в Google Таблицы в организованном порядке, а затем используйте надстройку. Для множественного выбора вы можете напрямую скопировать из Word или Excel, как показано выше.
Следующий:
Устали открывать форму Google, чтобы проверять ответы по отдельности? Узнайте, как получать электронное письмо, когда кто-то отвечает на вашу форму, используя следующую ссылку.