как привязать платежку к счету в 1с
Банковские операции в «1С». Переводы между счетами
Автор: Ольга Толоконникова, и.о. заместителя руководителя Линии Консультаций «ГЭНДАЛЬФ»
Создание платежного поручения
Для оформления платежей в безналичной форме программа предусматривает следующие документы:
Списание с расчетного счета
Документы «Платежное поручение» и «Платежное требование» используют только для создания печатных форм. Они не формируют проводок на счетах учета. Если платежные поручения создавать в программе «Клиент-банк», то в «1С:Бухгалтерии 8» создавать их необязательно. Достаточно ввести только документ «Списание с расчетного счета», который сформирует необходимые проводки.
Документ «Платежное поручение» («Банк и касса» – «Платежные поручения») нужен, чтобы подготовить платежку на перечисление безналичных денежных средств.
По умолчанию новый документ создаем для вида операции «Оплата поставщику».
Программа автоматически заполняет дату создания документа, а при записи документа присваивает номер платежного поручения.
Примечание
Программа автоматически нумерует платежные поручения в порядке возрастания номеров. Чтобы не было ошибок, не рекомендуем исправлять нумерацию вручную!
Что касается прочих полей. Есть поля в платежных поручениях, которые программа всегда заполняет единообразно. Состав и порядок заполнения остальных полей зависит от операции, для которой создаете документ.
При помощи кнопки «Настройка» в верхней командной панели документа можно настраивать такие данные, как КПП контрагента, назначение платежа и др.
Настройки указываем для каждого банковского счета организации и для каждого счета контрагента.
Оплата платежного поручения
Собственно документ списания можно:
создать на основании документа «Платежное поручение» по ссылке «Ввести документ списания с расчетного счета». Поля документа программа заполнит по умолчанию в соответствии с данными из документа-основания (раздел: «Банк и касса» – «Платежные поручения»);
загрузить через «Клиент-банк»;
создать как новый документ (раздел: «Банк и касса» – «Банковские выписки»).
Выписка
Банковские выписки ищите в разделе «Банк и касса» – «Банковские выписки». В журнале выписок удобно:
делать отбор по дате, банковскому счету, контрагенту, назначению платежа и другим реквизитам;
смотреть итоговые остатки и обороты на конкретную выбранную дату.
Перевод денежных средств между расчетными счетами
Чтобы оформить перевод денег между расчетными счетами в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, необходимо учесть некоторые нюансы.
Изначально важно убедиться, что настройки учетной политики программы соответствуют учетной политике организации, в части применения счета 57 «Переводы в пути». Возможных варианта два.
Вариант первый. Счет 57 «Переводы в пути» в компании решили не использовать. В такой ситуации в программе должен быть снят флажок в учетной политике «Используется счет 57 «Переводы в пути» при перемещении денежных средств (в разделе: «Главное» – «Учетная политика»).
Перевод между счетами оформляем только списанием с расчетного счета. Причем в поле «Вид операции» ставим «Перевод на другой счет организации». Оформлять после «поступление на расчетный счет» не требуется!
Программа оформит следующие проводки на счетах бухучета:
Операция
Сумма
Перевод денежных средств между расчетными счетами
Вариант второй. Организация применяет счет 57 «Переводы в пути». При таком порядке создают два документа – «Списание с расчетного счета» и «Поступление на расчетный счет».
Программа сформирует следующие записи по счетам бухучета:
Операция
Сумма
Списали денежные средства с первого расчетного счета
Поступили денежные средства на второй расчетный счет
Как связать Счет покупателю с документом реализации?
Документ Реализация (акт, накладная) был создан не на основании счета. Как в этом случае связать Счет покупателю и документ реализации?
Откройте нужный документ реализации.
Программа выдаст сообщение:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Кроме того, данный счет появится в списке связанных документов, который можно открыть по кнопке в шапке документа.
См. также:
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Благодарю Марину Аркадьевну за как всегда чудесный вебинар по очень актуальной теме лизинга и достаточно полные и подробные ответы на поставленные вопросы в течение прямого эфира, а также за викторину с возможностью заработать. Вы супер. Как всегда с нетерпением жду встречу с Вами. Крепкого Вам здоровья, бодрости духа в сегодняшней действительности.
Оплата ведомости двумя платежками при синхронизации с ЗУП
Вопрос задал Наталия К.
Ответственный за ответ: Ирина Шаврова (★9.82/10)
Из ЗУП в Бухгалтерию была выгружена ведомость оплаты на счет сотрудника. Но оплата была проведена двумя платежками. Как привязать два платежа к одной ведомости? Открываю списание с р/с, выбираю ведомость, но программа ругается, что сумма в ведомости не такая как в платёжке.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (6)
Добрый день, Наталия,
я программист БухЭксперт8 и меня попросили посмотреть: можно ли помочь в вашей ситуации, исходя из алгоритма программного кода, заложенного разработчиками в документ Списание с расчетного счета.
После анализа конфигурации, можно сказать следующее:
В Бухгалтерии 3.0 вы не сможете к одной ведомости привязать два платежа.
1С жестко прописала это в программном коде: Сумма платежа в шапке и в расшифровке платежа должны совпадать, иначе прогрмма выдаст сообщение о несовпадении этих сумм.
Вот например так это будет выглядеть.
И без отключения этой проверки, провести документ в Бухгалтерия 3.0 вы не сможете никак. Только с помощью программиста.
Я попробовала «обмануть» программу через формирование двух Списаний с расчетного счета на одну ведомость с записью без проведения.
Была идея групповой обработкой провести документы в обход проверки. Иногда это получается.
По примеру у меня одна Ведомость на 2000 руб., и два Списание с р/счета на 800 руб. и на 1200 руб.
Документы, действительно, записались без проблем на разные суммы.
Потом я вошла в Групповую обработку в раздеде Администрирование — Обслуживание — Корректировка данных — Групповое изменение реквизитов документов и справочников и в режиме Отладки, указав команду проведения попыталась провести эти документы.
Нет, увы. Это тот случай, когда проверка все равно идет через процедуру Проведения и без корректировки этого модуля решить проблему не получится.
Поэтому для вас подойдет типовой вариант, который в этом случае обычно используется: в ЗУП вы делаете не одну, а две ведомости, выгружаете в Бухгалтерию и тогда все отлично «срастется».
К сожалению, все мы работаем с теми возможностями, что дают нам разработчики. И если в программе не предусмотрен нужный алгоритм, тут ничего не поделать…
Вы можете обратиться на горячую линию 1С и уточнить, будут ли они менять данную ситуацию.
Но мое мнение: менять алгоритм они не будут. Платежные поручения не делают проводок, поэтому в расчет по учету они не идут, а вот по ведомостям заполняются важные регистры: Взаиморасчеты с сотрудниками, Зарплата к выплате, НДФЛ к перечислению. И Списание с расчетного счета ориентируется именно на регистры ведомостей, особенно в части учета НДФЛ.
Дробить эти данные разработчики вряд ли будут.)
Но спросить можно, если напишите — перешлите нам их ответ.
Такие вопросы не часто, но возникают.
Как привязать платежку к счету в 1с
В настоящей статье будет рассмотрена схема оплаты счетов от поставщиков в конфигурации 1С:Бухгалтерия редакции 3.0. В рассматриваемом примере использовалась конфигурация релиза 3.0.66.60. В конце публикации расположена подробная видеоинструкция.
Ежедневно нам приходится оплачивать счета, которые приходят от наших поставщиков за различные товары и услуги. В настоящей статье я хочу рассказать как это сделать максимально просто используя функционал 1С:Бухгалтерии редакции 3.0.
Представим ситуацию: наш поставщик присылает нам счет на покупку программных продуктов «1С» и нам нужно его оплатить
Первое что нужно сделать, это зарегистрировать этот счет в программе, для этого переходим в меню покупки и выбираем «Счета от поставщиков»
Попадаем в журнал счетов от поставщиков и жмем кнопку «Создать»
Перед нами откроется форма документа «Счет от поставщика», в которой нам необходимо заполнить номер счета, указать дату счета, выбрать поставщика, договор, заполнить табличную часть с товарами и провести счет. На этом регистрация данного счета окончена, можем переходить к созданию платежного поручения в банк. Для этого в этом же документе жмем «Создать на основании» и выбираем «Платежное поручение»
Перед нами открывается форма документа «платежное поручение», где практически все необходимые поля уже заполнены, нам лишь необходимо заполнить статью расходов и провести документ
После этого переходим в журнал платежных поручений, который находится в меню «Банк и касса»
В конце списка видим наше платежное поручение, оно будет в состоянии «Подготовлено» и жмем отправить в банк
Открывается обработка «Обмен с банком», в которой на вкладке «Отправка в банк» мы выбираем банковский счет(в случае если их несколько, если счет один то он подставиться автоматически), указываем период и в низу в табличной части появляется наше платежное поручение, выделяем его галочкой, в поле «файл выгрузки в банк» выбираем путь куда будет выгружен файл обмена с клиент-банком и жмем выгрузить
Далее необходимо зайти в Ваш клиент-банк, загрузить в него данный файл и отправить платежное поручение в банк. Как это сделать в клиент-банке, я рассказывать не буду, так как его интерфейс для каждого банка разный. О том как это сделать, вы можете узнать на линии технической поддержке Вашего банка, ну а если же там Вам не помогут, обращайтесь к специалистам нашей компании, они сделают все возможное чтобы Вам помочь. На этом процесс оплаты счета завершен. Если что-то непонятно, напишите об этом в комментарии, мы с радостью Вам ответим
Быстрое оформление платежных поручений
Заполнение справочников и выбор из них
Для оформления и печати платежных поручений по форме 0401060 в типовой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» (ред. 4) используется документ «Платежное поручение».
При заполнении реквизитов этого документа реквизиты плательщика и получателя платежа заполняются значениями, указанными предварительно в справочниках «Лицевые счета» и «Контрагенты».
При внесении в справочник сведений о лицевом счете обратите внимание на заполнение реквизитов организации и обслуживающего банка при расчетах через казначейство и при непрямых расчетах. Проверьте правильность указанных данных. Это нужно сделать только один раз. После этого в платежном поручении и других документах, в которых необходимо указывать платежные реквизиты вашей организации (платежное требование, инкассовое поручение, счет, доверенность и т. п.), они будут указываться автоматически.
Также рекомендуем предварительно ввести в справочник «Контрагенты» платежные реквизиты организаций, в чей адрес ваша организация наиболее часто переводит платежи (за коммунальные услуги, плановые платежи, страховые взносы во внебюджетные социальные фонды, налоги и т. д.). Если в справочнике платежные реквизиты контрагента указаны правильно, они верно будут выводиться и в платежных документах.
При заполнении справочника «Контрагенты» следует учитывать, что краткое наименование используется для быстрого поиска нужного контрагента в справочнике, а в полном наименовании сведения вводятся так, как требует указывать контрагент в документах, оформляемых в его адрес.
В справочнике можно объединять контрагентов в группы. Для быстрого выбора необходимой организации из справочника рекомендуем выделить группы «Налоги», «Внебюджетные фонды», «Коммунальные платежи», «Поставщики» и т. п.
По мере появления новых контрагентов, сведения о них также следует заносить в справочник. Сделать это можно и во время заполнения платежного поручения.
Формирование текста назначения платежа
В документе «Платежное поручение» реквизит «Назначение платежа» можно заполнить несколькими способами.
Первый способ: просто набрать строку текста.
Третий способ: наиболее часто используемые назначения платежа можно указать в справочнике «Назначение платежа» и заполнять реквизит платежного поручения «Назначение платежа» выбором из этого справочника (кнопка выбора расположена справа от строки для ввода назначения платежа).
Текст назначения платежа в справочнике «Назначения платежа» можно разбить на строки. Ширина окна ввода текста в справочнике соответствует ширине поля «Назначение платежа» в форме платежного поручения. Это позволяет отобразить в платежном поручении назначение платежа точно так, как оно указано в справочнике (рисунок 1).
Для быстрого выбора назначения платежа в справочнике их можно объединять в группы.
Рекомендуем ввести в справочник наименования платежей, которые наиболее часто производит ваша организация (плановые платежи, коммунальные услуги и т. д.).
Комбинированный способ: при расчетах за товары, выполненные работы, оказанные услуги можно скопировать в буфер (используя соответствующую пиктограмму или пункт контекстного меню) заполняемое автоподстановкой основание платежа, например, номер счета, затем выбрать назначение платежа из справочника и, наконец, вставить основание платежа (номер счета) из буфера в строку с назначением платежа.
Текст назначения платежа можно также дополнить суммой платежа и суммой НДС, выбрав соответствующий вариант подстановки из перечня «Автоподстановка».
При расчетах через казначейство сумма платежа должна быть детализирована в поле «Назначение платежа» по кодам бюджетной классификации.
В программе предусмотрено автоматическое заполнение поля «Назначение платежа» платежного поручения детализированными данными, указанными в спецификации документа на закладке «Назначение платежа», которая становится доступной при установке флажка «Расшифровка» в форме документа «Платежное поручение».
Требования к формированию строки текста назначения платежа в разных отделениях казначейства могут быть различными. Шаблон автоматического формирования текста назначения платежа задается в справочнике «Лицевые счета» в карточке лицевого счета на закладке «Назначение платежа».
Формирование текста производится по кнопке «Заполнить из таблицы».
По кнопке «Заполнить из таблицы» можно подставить значение, заданное для выбранного налога в справочнике «Налоги и отчисления». Это возможно, если для лицевого счета, с которого перечисляются налоговые платежи, назначение налогового платежа включено в шаблон формирования текста поля «Назначение платежа».
В окне «Реквизиты платежа» следует курсором выделить строку «Наименование налога» и нажать кнопку «->». Наименование налога будет включено в шаблон.
Текст поля «Назначение платежа» после любого автоматического заполнения может быть откорректирован вручную.
Функция копирования для создания новых документов
Кроме того, на основании записанного в журнал платежного поручения можно ввести новое платежное поручение, используя функцию копирования. Удобно вводить копированием новые платежные поручения на перечисление налогов, страховых взносов, коммунальных и других периодических платежей.
Все реквизиты нового документа, за исключением даты (будет предложена текущая) и номера (предлагается очередной по порядку номер), будут заполнены значениями из документа-основания. Внеся необходимые изменения, можно сформировать платежное поручение, распечатать необходимое количество экземпляров и сохранить документ.