как прописать дресс код в трудовом договоре

Нужно ли соблюдать дресс-код на работе?

Я работаю в колцентре. С клиентами общаюсь только по телефону, то есть они меня не видят. Но руководство установило правило: приходить на работу в строгом костюме или носить блузку с юбкой. Колготки только телесного цвета, туфли только черные. В джинсах, свитере и кроссовках ходить не разрешают, хотя мне так удобнее.

Законно ли это требование? Говорят, что, если мы будем его нарушать, нам объявят выговор и могут даже уволить по статье. За джинсы? Это правда? Объясните, что закон говорит про дресс-код на работе и могут ли наказать за нарушение формы одежды.

Юля, работодатель имеет право установить дресс-код и требовать, чтобы вы его соблюдали. Но только если он все правильно оформил. Тогда при несоблюдении дресс-кода вы рискуете потерять деньги и даже работу.

Что такое дресс-код

Дресс-код — это требования к стилю или форме одежды. В трудовом кодексе нет такого термина, но работодатели все равно могут его использовать и устанавливать для сотрудников правила: в чем можно и в чем нельзя приходить на работу, ездить на встречи с партнерами или выступать перед публикой. При этом в документах необязательно будет термин «дресс-код». Это могут быть требования к внешнему виду работника, но суть такая же.

Может ли работодатель установить дресс-код для сотрудников

Да, работодатель может поставить работникам условия, как выглядеть и одеваться на рабочем месте или во время деловых встреч.

В трудовом кодексе нет прямого указания на это. То есть в списке обязанностей работников нет требования соблюдать дресс-код или правила для внешнего вида.

Но вот какая цепочка норм трудового кодекса заставит вас это сделать:

То есть работодатель может включить в трудовой договор условие о дресс-коде. Или установить правила трудового распорядка, с которыми соглашаются все работники: подписывая трудовой договор, они обязуются их соблюдать.

Если в трудовом договоре есть такие условия или отсылки к внутренним документам, это не нарушение. Такой договор можно не подписывать и поискать другую работу. Но оспорить это условие или признать его недействительным вряд ли получится. По крайней мере, если требования к внешнему виду адекватные и без дискриминации. Со стороны работодателя это не ущемление прав.

Как нужно оформлять требования к внешнему виду на работе

Дресс-код нужно соблюдать, только если требования описаны на бумаге. Например, есть локальный нормативный акт, приказ и лист ознакомления. Или требования перечислены прямо в трудовом договоре.

Требования могут быть такими:

Нельзя требовать от сотрудников:

Лучше всего, когда требования сформулированы общими фразами с обоснованием, зачем это нужно работникам и компании.

Мужчинам рекомендуется носить деловой костюм синего, черного или серого цвета. Рубашка — белая или голубая. Галстук — в классическом стиле. Носки — темнее костюма. Обувь — закрытая, классического фасона, темнее костюма и носков. Волосы короткие, стрижка — аккуратная. Пирсинг и заметные татуировки на открытых местах запрещены.

Женщинам рекомендуется носить деловой костюм с юбкой или брюками. Блузка или водолазка — белого или голубого цвета. Обязательны чулки или колготки без рисунка. Обувь — классическая, темного цвета, на устойчивом каблуке. Макияж и маникюр в нейтральных тонах. Аксессуары и бижутерия — в сдержанном стиле. Прическа — фиксированная и аккуратная, распущенные волосы ниже плеч запрещены.

Некоторые компании дают сотрудникам список магазинов, в которых надо покупать одежду, и запрещают носить бижутерию, а требуют только дорогие украшения. Возможно, работников это устраивает, потому что статус и доход позволяет соблюдать требования. Отдельно можно установить требования для командировок или деловых встреч.

Если условия трудового договора не подходят, всегда можно уволиться или попробовать договориться.

Проверьте, как описаны требования к внешнему виду в документах вашего работодателя. Если в трудовом договоре о дресс-коде ничего нет, не спешите делать вывод, что он незаконный. Возможно, об этом написано в правилах трудового распорядка или должностной инструкции. Эти документы при трудоустройстве не всегда читают, но соблюдать их все равно нужно.

Главное, чтобы такие документы были и вас с ними ознакомили.

Что будет, если не соблюдать дресс-код

Если в документах есть требования к внешнему виду, работники должны их соблюдать. Иначе они нарушают трудовую дисциплину и распорядок.

За такие нарушения можно получить дисциплинарное взыскание:

Если работник откажется соблюдать дресс-код и будет приходить на работу в джинсах и кроссовках, ему могут объявить выговор. Несколько таких взысканий — и появится повод для увольнения по статье.

Может быть, для начала сделают замечание, но если нарушение будет повторяться, тогда появится повод для выговора. Оформить такие взыскания несложно, а вот оспорить при наличии грамотно оформленных документов вряд ли получится. В судебной практике есть примеры, когда увольнение за несоблюдение дресс-кода признавали законным.

Это было не единственное нарушение работника, но оно сыграло свою роль: если работодатель захочет, он использует это при увольнении и будет прав.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Дресс-код в компании: подробности от Роструда

как прописать дресс код в трудовом договоре. Смотреть фото как прописать дресс код в трудовом договоре. Смотреть картинку как прописать дресс код в трудовом договоре. Картинка про как прописать дресс код в трудовом договоре. Фото как прописать дресс код в трудовом договоре

Для удобства собрали разъяснения в таблицу.

Вопрос

Ответ

Какими документами работодатель может установить дресс-код?

Вопрос о соблюдении определенной формы одежды в коммерческой компании трудовым законодательством в настоящее время не урегулирован. При этом ТК РФ не содержит запрета работодателю на установление правил о необходимости соблюдения дресс-кода. Работодатель вправе требовать от работников соблюдения дисциплины труда, то есть подчинения правилам поведения, предусмотренным федеральным законодательством, трудовым договором, а также локальными актами организации.

Требования к форме одежды могут быть закреплены в локальном нормативном акте организации, который может называться по-разному: должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, кодексом корпоративной этики и т.п., с которым работники должны быть ознакомлены под подпись. Указанный выше локальный нормативный акт подлежит утверждению уполномоченным работодателем лицом. В случаях, установленных трудовым законодательством, до принятия такого акта необходимо согласовать его с представительным органом работников (при его наличии в организации). Например, такое требование установлено в отношении правил внутреннего трудового распорядка

Обязан ли работодатель обеспечить сотрудников одеждой, соответствующей требованиям (выдать или компенсировать покупку)?Нормами действующего законодательства не установлена обязанность работодателя обеспечивать работников одеждой с целью соответствия работников требованиям дресс-кода, установленными в организации. Правила дресс-кода обычно прописывают в трудовом, коллективном договорах, соглашении и (или) локальном нормативном акте организацииВправе ли работодатель лишать премии за несоблюдение дресс-кода?Если в трудовом, коллективном договорах, соглашении и (или) локальном нормативном акте организации установлено, что премия работнику может быть выплачена в неполном размере или не выплачена совсем за несоблюдение дресс-кода, то это не будет нарушением действующих норм трудового законодательстваВправе ли работодатель отстранить от работы и (или) оштрафовать работника за несоблюдение дресс-кода (использование своей, более удобной одежды вместо выданной ему в организации)?

Закон не устанавливает право работодателя на отстранение работника от работы в случае неиспользования сотрудником средств индивидуальной защиты, одежды, выданной работодателем.

ТК РФ устанавливается обязанность работодателя отстранить работника от работы в строго определенных случаях. Штраф не является видом дисциплинарной ответственности, поэтому применение подобной меры является нарушением трудового законодательства

Коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка, которые являются приложением к коллективному договору, дресс-код не установлен. Если будет издан приказ генерального директора о запрещении входа в компанию, например, в шортах и шлепанцах, то что будет иметь бОльшую юридическую силу?

Распоряжение генерального директора о введении дресс-кода без закрепления данного правила в локальных нормативных актах и без ознакомления с ними работников неправомерно. Требование работодателя о соблюдении дресс-кода (ношении определенной одежды) допустимо, если работодатель за свой счет создал условия, необходимые для соблюдения работниками данного требования

На заводе с пропускной системой охраны запрещают проходить на территорию завода в шортах, даже в самый жаркий период. У охраны есть приказ не пропускать через проходные сотрудников в такой одежде. Дресс-код не прописан ни в каких документах, приказах, это устное распоряжение руководства. Правомерно ли оно?Нет, устное распоряжение о введении дресс-кода неправомерно. Требование работодателя о соблюдении дресс-кода (ношении определенной одежды) допустимо, если работодатель за свой счет создал условия, необходимые для соблюдения работниками данного требования

Информация с сайта Роструда Онлайнинспекция.рф

Источник

Введение работодателем дресс-кода для сотрудников не противоречит трудовому законодательству

как прописать дресс код в трудовом договоре. Смотреть фото как прописать дресс код в трудовом договоре. Смотреть картинку как прописать дресс код в трудовом договоре. Картинка про как прописать дресс код в трудовом договоре. Фото как прописать дресс код в трудовом договоре
Dmyrto_Z / Depositphotos.com

Законодательство о труде прямо не предусматривает возможность установления работодателем требований к деловому стилю одежды сотрудника, или так называемого дресс-кода. В то же время не содержится в законодательстве и запрет на установление таких требований. Специалисты Роструда считают принципиально не противоречащим трудовому законодательству введение работодателем требований к внешнему виду, стилю или форме одежды работников условии, что такие требования предусмотрены трудовым договором или локальным нормативным актом (должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка и т.д.), с которым работник ознакомлен под подпись. Аналогичные разъяснения по данному вопросу специалисты Роструда давали ранее (см. Ответы с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ») (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 18 марта 2021 г. № ПГ/04981-6-1).

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Отметим, что в судебной практике имеются примеры, когда судьи признавали правомерным привлечение работника к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований к стилю одежды, установленных локальным нормативным актом работодателя и (или) трудовым договором (см., например, определения Седьмого КСОЮ от 11 февраля 2021 г. № 8Г-20478/2020, Московского горсуда от 4 марта 2019 г. № 33-9770/2019, Верховного Суда Республики Коми от 11 апреля 2016 г. № 33-2246/2016).

Источник

Дресс‑код в компании: плюсы и минусы

как прописать дресс код в трудовом договоре. Смотреть фото как прописать дресс код в трудовом договоре. Смотреть картинку как прописать дресс код в трудовом договоре. Картинка про как прописать дресс код в трудовом договоре. Фото как прописать дресс код в трудовом договоре

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

как прописать дресс код в трудовом договоре. Смотреть фото как прописать дресс код в трудовом договоре. Смотреть картинку как прописать дресс код в трудовом договоре. Картинка про как прописать дресс код в трудовом договоре. Фото как прописать дресс код в трудовом договоре

Как закрепляются нормы по дресс-коду

В Трудовом кодексе нет ни обязывающих ни запретительных норм в отношении дресс-кода в негосударственных компаниях. Так что решение по этому вопросу полностью зависит от руководства организации. Решение закрепляется внутренними актами компании, и оспорить его можно только на основании заключенного трудового или коллективного договора.

Что относится к дресс-коду, а что к нему не относится

«Дресс-код» — это неформальное понятие, в него входят только добровольно принятые организацией ограничения на внешний вид и характер одежды сотрудников — и только в их рабочее время.

К дресс-коду не относится:

Все остальные ограничения на характер и внешний вид одежды сотрудника относятся к сфере действия дресс-кода.

В каком порядке вводят дресс-код в негосударственных организациях

Описание корпоративного дресс-кода и требования по его соблюдению прописывают во внутренних дисциплинарных актах организации. К ним относятся:

Трудовой Кодекс РФ не регулирует само содержание внутренних актов, но во многих случаях обязывает до подписания согласовывать их с представительным органом работников организации.

Обязанности и права по дресс-коду могут содержаться в трудовом и коллективном договорах и соглашениях.

В каких случаях сотрудник может оспорить дресс-код

Если устные и письменные требования работодателя по дресс-коду не приняты во внутренних дисцпилинарных актах и не содержатся в договорах, заключенных с работником, тогда сотрудник негосударственной организации легко может оспорить их в суде.

Трудовой Кодекс не предусматривает штраф или увольнение за нарушение дресс-кода, даже введенного в установленном порядке. Так что сотрудник имеет формальное право игнорировать любой дресс-код. Дисциплинарные взыскания, которые работодатель может законно применять в таких случаях, — это выговор, понижение в должности, лишение премии и другие ухищрения в рамках правового поля.

Какое преимущество дает дресс-кода компании и сотрудникам

Дресс-код эффективно подчеркивает разделение рабочего и нерабочего времени, трудовой деятельности и личной жизни. В результате выигрывают все стороны: работодатель — от повышения концентрации и дисциплины работника, работник — от чувства определенности, общество в целом — от роста продуктивности.

Еще дресс-код, подобно униформе, повышает чувство защищенности сотрудника в рабочих процессах, особенно на должностях, связанных с прямой общественной коммуникацией и переговорными процессами. Он развивает чувство принадлежности к общему делу, упрощает подготовку к рабочему дню, повышает узнаваемость и формирует «лицо» компании. Все это ведет к росту корпоративной культуры.

Дресс-код отсеивает “анархических” кандидатов, может свидетельствовать о солидности организации, несмотря на все культурные и социальные сдвиги последнего времени.

Каковы недостатки дресс-кода для компании и сотрудников

Строгий дресс-код иногда ассоциируют с «сектантской» дисциплиной в компании, это вызывает негативные сравнения с тоталитарными организациями, завышенными требованиями, низким вознаграждением и негуманным отношением к сотрудникам. Такие ассоциации, к сожалению, возникают не на пустом месте и могут отпугнуть креативного кандидата со свободными привычками, который мог бы стать полезным и лояльным сотрудником компании.

Работники, одетые в соответствии со строгим дресс-кодом, могут отказаться от проявлений инициативы, поскольку воспринимают себя, скорее, как “армию”, которая выполняет указания руководства. Поэтому дресс-код должен быть логически связан с характером работы и должностью: например, вряд ли деловой костюм нужен веб-дизайнеру или программисту.

Работодатель, идущий на применение дресс-кода в своей организации, должен не только организовать его в соответствии с правовым полем, но и позаботиться об удобстве для всех своих сотрудников, вкусы и характеры которых часто совершенно различны. Это может стать для него дополнительной нагрузкой и привести к юридическим и финансовым рискам.

Наконец, классический дресс-код слишком часто элементарно не комфортен и не полезен с точки зрения здоровья работников, например, это приводит к отказу от него в регионах с жарким летним климатом. Физические особенности сотрудников и их здоровья вызывают наибольшее число жалоб на корпоративный дресс-код и судебных исков в мировой и российской деловой практике.

Поэтому рекомендуется не строгий, а умеренный и гибкий дресс-код, который позволит сбалансировать все отрицательные и положительные стороны.

Устарел ли дресс-код

Есть мнение, что дресс-код в офисах — это устаревшее «конторское» явление из «золотого века» индустриальной эпохи (1880 — 1980-е). Но отказ от дресс-кода связан, в основном, с евро-американским веянием, причем в наибольшей степени — калифорнийским и южно-европейским. В то же время приверженность дресс-коду сохраняют страны Азии, включая наиболее развитые и постиндустриальные (Япония, Южная Корея), а также лондонский Сити и французские корпорации, т.е. законодатели деловой моды. А значит нельзя говорить о «смерти» корпоративного дресс-кода, другое дело, что сам офис рискует стремительно исчезнуть из деловой жизни в связи с революцией удаленной работы.

Источник

Трудовой договор без ошибок: обязательные условия и правильные формулировки

Уклонение от оформления трудового договора или оформление этого документа с ошибками грозит работодателю серьезными штрафами. Можно сколько угодно спорить по поводу правильности и точности некоторых формулировок, но все же есть обязательные сведения и условия, которые учитывать в трудовом договоре необходимо.

В ст. 57 ТК РФ приводятся перечень обязательных сведений для включения в трудовой договор. Важно, чтобы в нем были прописаны:

1. Ф.И.О. работника и наименование работодателя.

2. Сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица.

3. ИНН работодателя.

4. Сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями.

В некоторых случаях руководитель компании передает полномочия по заключению трудового договора директору по персоналу, начальнику отдела кадров или главбуху по доверенности. В ч. 6 ст. 20 ТК РФ дается пояснение, когда осуществляются права и обязанности работодателя в трудовых отношениях:

Доверенность не является локальным нормативным актом, она нужна для совершения сделок с третьими лицами. В данном случае работодателю важно регулировать отношения внутри организации, а это осуществляется через локальные нормативные акты. Данный аспект должен быть отражен в преамбуле к трудовому договору. Важно не забывать правило: тот, кто указан в преамбуле, указывается и в подписях сторон.

5. Место и дата заключения трудового договора.

Работодатели нередко совершают ошибку в формулировке: вместо «дата заключения трудового договора» пишут «дата составления трудового договора».

В соответствии с ч. 3 ст. 57 ТК РФ недостающие сведения вносятся ручкой непосредственно в текст трудового договора.

Обязательные условия в трудовом договоре

Распространенная ошибка, которую допускают работодатели, — путают место работы с рабочим местом.

Место работы — это обязательное условие для включения в трудовой договор, в то время как рабочее место — дополнительное условие (может быть, а может и не быть в трудовом договоре). Определение места работы в законодательстве отсутствует, но исходя из теории трудового права под местом работы понимается расположенная в определенной местности (населенном пункте) конкретная организация. Подтверждением этому служит формулировка из ч. 2 ст. 54 ГК РФ, где говорится о том, что местонахождение определяется адресом регистрации юрлица через указание населенного пункта.

Если ГИТ требует указания в трудовом договоре конкретного юридического адреса, то это можно расценивать, как неправомерные действия.

У экспертов трудового права нет единого понимания того, что такое трудовая функция, поэтому лучше в трудовом договоре указывать не только наименование должности, профессии, специальности, но и прописывать конкретный вид поручаемой работы общими словами: ведение бухгалтерского учета, взаимодействие с клиентами и т.д.

Второй вариант: в тексте трудового договора прописывать должностные обязанности.

Третий вариант: делать в трудовом договоре отсылку на должностную инструкцию. Должностная инструкция — это самостоятельный локальный нормативный акт, с которым работник знакомится до подписания трудового договора. В самом трудовом договоре помимо названия должности, профессии, специальности может быть отсылочная норма на должностную инструкцию.

Дата начала работы может отличаться от даты заключения трудового договора. При фактическом допуске работника к работе трудовой договор считается заключенным, но в этом случае работодатель должен оформить его в письменном виде не позднее чем в течение 3-х дней с момента фактического допуска сотрудника к работе.

Работодатель также обязан прописать размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

Если локальными нормативными актами, положениями по оплате труда, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, положением о премировании предусмотрены компенсационные, стимулирующие выплаты (все они имеют свои названия: «доплата за работу в ночное время», «надбавка за выслугу лет», «премия по итогам работы за год» и т.д.), то задача работодателя — при приеме сотрудника на работу выбрать из всех локальных нормативных актов то, что будет распространяться на конкретного работника. А затем назвать эти выплаты, через запятую, в тексте трудового договора.

Нельзя в трудовом договоре писать, что «работнику могут выплачиваться иные доплаты…», так как это будет нарушением ст. 57 ТК РФ. Однако, перечислив выплаты через запятую, работодатель имеет право не называть их размеры.

С 3 октября 2016 года сроки выплаты заработной платы указывать в трудовом договоре необязательно.

Это условие становится обязательным, только если для конкретного работника режим рабочего времени и времени отдыха отличается от общих правил, действующих у данного работодателя. Речь идет о совместителях, несовершеннолетних, инвалидах I и II группы и др.

В ст. 100 ТК РФ уточняется, как прописать режим рабочего времени.

Это условие обязательное, если работник принимается на работу с соответствующими условиями. Нужно указывать характеристики условий труда на рабочем месте. В ст. 219 ТК РФ четко отмечается, что размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 92, 117 и 147 ТК РФ.

Нет ни одного нормативного правового акта, который бы давал определение, что такое разъездной характер работы, работа в пути и т.д. Однако Письмо Роструда от 12.12.2013 № 4209-ТЗ пытается внести некоторую ясность в этот вопрос.

Важно помнить, что сначала должен появиться локальный нормативный акт, по которому должность относится к разъездному характеру работы, а затем это условие фиксируется в трудовом договоре.

Это условие обязательно для включения в трудовые договоры, заключенные после 1 января 2014 года.

Если работодатель никогда не проводил аттестацию рабочих мест и специальную оценку условий труда, он не может прописать условия труда на рабочем месте. Чтобы сделать это, он должен иметь действительные результаты аттестации рабочих мест либо результаты специальной оценки условий труда.

По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Определение понятию «условия труда» дается в ст. 209 ТК РФ. Это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

В идеальном варианте трудового договора, после того как работодатель прописал класс, условия труда, на основании какого отчета о спецоценке, из карты СОУТ (в ней есть строка 30 «Факторы производственной среды и трудового процесса») ему нужно перенести в текст трудового договора те производственные факторы, которые были выявлены в ходе специальной оценки на рабочем месте.

Некоторые работодатели включают это условие фразой о том, что работник подлежит обязательному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством. Некоторые расписывают виды страхования.

Как оформить срочный трудовой договор

Нередко перед работодателем стоит выбор: оформить трудовой договор на неопределенный срок или заключить с работником срочный трудовой договор? Некоторые субъекты малого предпринимательства прибегают ко второму варианту в целях экономии: оформляют срочный трудовой договор на три месяца, и, если работник хорошо себя проявляет, заключают дополнительное соглашение и признают трудовой договор оформленным на неопределенный срок. Если же работник не устраивает, расстаются с ним в связи с истечением срока действия срочного трудового договора. В этом случае им не нужно думать, как на законных основаниях уволить человека за неудовлетворительное прохождение испытательного срока. Но такой подход неприемлем.

Для оформления срочного трудового договора должна быть причина (обстоятельство), которая определяется исходя из норм Трудового кодекса или федерального закона. Поэтому важно не просто прописать причину (обстоятельство) для заключения срочного трудового договора, но и указать конкретную статью кодекса или федерального закона.

В каких случаях можно заключать срочный трудовой договор?

В первую очередь нужно ориентироваться на положение ст. 59 ТК РФ. В ч. 2 ст. 59 ТК РФ названы условия, когда трудовой договор может быть срочным по соглашению сторон. Например, если работодатель — субъект малого предпринимательства, с числом работников до 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек); если договор заключается с пенсионерами по возрасту, с творческими работниками СМИ, организаций кинематографии, театров и т.д. Таким образом, работодатель может оформлять как трудовой договор на неопределенный срок, так и срочный трудовой договор, если в момент приема на работу работник согласился подписать такой трудовой договор.

Исполнение обязанностей отсутствующего работника

В ст. 57 ТК РФ уточняется, что при заключении срочного трудового договора обязательно включается срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие тому основанием. Например, основанием может быть работа на время исполнения обязанностей отсутствующего работника (ч. 1 ст. 59 ТК РФ). Чтобы его правильно прописать, нужно указать срок. Но прописать срок датами в этой ситуации нельзя.

Допустим, сотрудница ушла в отпуск по уходу за ребенком на все три года. Приняв на ее рабочее место другого специалиста, вы не можете прописать в его трудовом договоре срок датами «с… по…». Вы прописываете срок наступлением события. Так, вы можете указать, что «работник принят с и до выхода отсутствующего работника» или «трудовой договор прекращает действие с выходом отсутствующего работника».

Почему в данном случае срок прописывается наступлением события, а не конкретной датой? Потому что сотрудница, которая ушла в отпуск по уходу за ребенком, может без предупреждения выйти на работу в любой удобный для нее день. И тогда возникнет ситуация, при которой на одной ставке окажется два работника.

При использовании основания «на время исполнения обязанностей отсутствующего работника» очень важно помнить о том, что ни при каких условиях не нужно уточнять причины отсутствия отсутствующего работника. Закон этого не требует. Трудовой кодекс требует лишь указания срока и причины (обстоятельства), послужившей основанием. А основанием в данном случае будет не отпуск по беременности и родам, а отсутствие работника.

Пример формулировки: «Трудовой договор заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника — маркетолога Ивановой И.И., за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, сохраняется место работы. Трудовой договор прекращается с выходом на работу маркетолога Ивановой И.И.»

Срочный трудовой договор с пенсионером по возрасту

При оформлении срочного трудового договора с пенсионером по возрасту (основание прописано в ч. 2 ст. 59 ТК РФ) работодатели часто допускают нарушение — не указывают причину (обстоятельство). Если человек пенсионер, это еще не значит, что его сразу нужно переводить на срочный трудовой договор.

Другое дело, если при найме на работу пенсионер по возрасту соглашается оформить срочный трудовой договор. В этом случае в договоре прописывается причина и указывается статья Трудового кодекса: «трудовой договор заключен с поступающим на работу пенсионером по возрасту (абз. 2 ч. 2 ст. 59 ТК РФ)».

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *