как раньше пополняли счет на мобильниках
Как положить деньги на телефон? Сделать это достаточно просто. Если вы находитесь дома за своим компьютером. Но не всегда представляется возможность сделать это достаточно быстро. Сегодня мы расскажем о том, как пополнить счет своего мобильного телефона. И рассмотрим пару случаев мошенничества, когда вас попытаются обмануть, на пополнении.
Как появилась система платежных карт?
С появлением мобильных телефонов появилась проблема пополнения счета. Особенно после того, как:
А никаких терминалов ОСМП тогда еще в таком широком распространении не было. Счета мобильных телефонов были в долларах, а сама связь оставалась очень дорогой. Поэтому приходилось как-то выворачиваться.
И вот, операторы начали выпускать карты предоплаты. Кстати, в свое время, этот способ пополнения счета использовали даже крупные интернет-провайдеры. А началось все это вообще с карточной системы таксофонов. Но сейчас не об этом
В частности, карты пополнения выпускались следующим номиналом:
В долларах разумеется. После того как операторы начали переводить биллинг на рублевый эквивалент, начали появляться карточки и в рублях.
При стоимости производства в четверть цента, операторы еще и устанавливали доп. комиссию. Например карта номиналом в 100 руб, стоила 110 или даже 120 например. Однако, у этой схемы оплаты были очевидные преимущества. До тех пор, пока их не начали подделывать в промышленных масштабах. Так, оплата не зависела от:
Карточку можно было купить в любом газетном ларьке или магазине. Плюс к тому, система платежей была фактически универсальной. А деньги зачислялись буквально в тот же момент, как вы вводили определенную комбинацию.
Более того, предоплатные карты продавались даже через некий аналог торгового вендингового автомата. Вы просто вкладывали купюру на необходимую сумму в приемник и забирали нужную карточку. Запаянную в пластиковую оболочку. Изначально карточки были бумажными, но потом их стали производить из пластика. Так надежнее.
Но самое главное в этом способе оплаты было то, что нельзя было перепутать код. Иначе вы пополняли чужой счет. Никаких служб финансового контроля особо не было.
Чуть позже появятся специальные федеральные экспресс-карты по которым можно было даже провести перечисление. Т.е. если вы все-таки пополняли не свой собственный счет случайным образом, то вам могли перевести деньги туда куда нужно.
У некоторых операторов выпускались предоплатные карточки для которых была немного иная система оплаты:
В те времена использовались еще такие стандартны связи как DAMPS например. А в остальном карта работала очень просто. Вы берете монетку и снимаете защитный слой, за которым прячется код. Этот код можно:
Надежнее всего было покупать карточки в офисах сотового оператора. Потому что в ларьке вам могли продать и недействительную или поддельную карту. Кроме того, с этим даже связано несколько уголовных дел в России. Случилось это с Вымпелкомом (Билайн), вернее с одним из его дилеров.
В принципе, это был уже высший пилотаж. Потому что поверить в то, что официальный дилер оператора будет сбывать поддельные карты и выпускать их, было достаточно сложно. Схема был предельно простой:
Разумеется, в столице было просто огромное количество карт (около 600 тыс. штук на сумму больше 4 млн. долларов). Кроме того, под залог этих карт предоплаты мошенникам удалось еще и взять кредит.
Еще о мошенничестве с картами предоплаты
Так как карты были обезличенным средством оплаты, то злоумышленники начали использовать всевозможные схемы. Одной из самых простых были так называемые конкурсы:
На деле вы просто пополняли жуликам их счета. Потом появились еще и многочисленные «генераторы кодов». Как раз в те времена уже начал развиваться мобильный интернет.
Разумеется, тут схема была еще проще, чем кажется. Существовал некий сайт, на котором можно было сгенерировать сколь угодно кодов для пополнения. Но для того, чтобы получить доступ, надо было:
Впоследствии из этих простейших схем появятся целые «фермы» для продажи «контента». Где нужно будет отправить код из смс-сообщения например. Это сейчас операторы ввели функцию на запрет платного контента. А по тем временам это было просто невозможно.
В остальном, ничего нового с тех пор не изобрели. Мошенники все так же пытаются выводить средства через номер телефонного счета. Просто уже другими способами. А карты предоплаты уже давно канули в лету, и нигде почти не продаются.
Оплата через терминалы ОСМП
Возможно для кого-то покажется удивительным, но терминалы оплаты изобрели как раз в России. Первый такой терминал был разработан в ЦБ РФ на базе:
Чуть позже появится целая компания для работы с приемом платежей Элекснет. Воспользоваться таким терминалом проще простого. В нем можно оплачивать не только мобильную связь например, но и:
Кстати, наиболее распространенной компанией с терминалами является все-таки QIWI. Вы можете встретить их в огромном количестве не только на улицах, но и :
Но со временем, и терминалы станут менее популярными. По той причине, что сейчас счет мобильного пополняется даже из обычного банковского приложения например. Воспользоваться терминалом очень просто:
Некоторые терминалы оснащены системой авто распознавания оператора сотовой связи. Там не нужно даже выбирать своего провайдера. Просто вводите номер, а система уже сама разберется куда зачислены будут деньги.
Обратите внимание: оплачивать через терминал оплаты в большинстве случаев придется с комиссией. В идеале, ее быть не должно, как делают в некоторых салонах сотовой связи. Но владельцам других терминалов приходится хоть как-то зарабатывать. А потому, комиссия даже со 100 рублей может составлять около 10%. Поэтому найти терминал с приемлемой комиссией платежа еще нужно постараться.
Мошенничество с терминалами оплаты
И все-таки, ОСМП и им подобные, это не банкоматы. Хоть определенный смысл в подделке есть. В частности, в РФ было выявлено около 5-10 случаев, когда:
Поэтому мы рекомендуем вам пополнять счет только через проверенный терминал. Который к тому, же выдает чеки.
На чеке вы всегда можете найти номер телефона и квитанции. Если деньги были отправлены не туда, то по нему можно позвонить. Для идентификации у вас могут попросить:
Если терминал не выдает чеки, то это большая проблема. Потому что техническая поддержка редко реагирует на звонки без предоставления всех платежных данных по чеку. Но это вовсе не означает, что деньги утеряны безвозвратно.
Возвращаясь к теме мошенничества, надо сказать, что существовал один интересный способ, именуемый «рыбалкой». Сейчас он не работает, по той причине, что купюроприемники уже давно производятся с учетом подобных действий. Поэтому никто нижеизложенным способом воспользоваться не сможет.
Суть этого способа заключалась в особом изготовлении купюр (что уже подпадает по 186 УК РФ). Для этого нужны были обычный 10 или 50-рублевые купюры и одна крупного номинала. Дальше все делали так:
Таким образом, с виду получался своеобразный гибрид 500 или 1000-рублевки и десятки или 50-рублевой купюры. Дальше на него крепили 2 шлейфа скотча или леску с обеих сторон. Крепили очень жестко, чтобы купюра не сорвалась. Теперь понимаете почему это название называлось рыбалкой? Злоумышленник подходил к терминалу (желательно в безлюдном месте) и запускал такую купюру:
Кроме того, был вариант без лески. В этом случае владелец терминала просто обнаруживал огромную кучу ненастоящих денег в специальном контейнере терминала. Разумеется, ничего с этим сделать было нельзя. Поэтому в терминалах начали появляться камеры видеонаблюдения (по аналогии с банкоматом).
А вот способ с рыбалкой был коварен тем, что деньги то были настоящие. Просто преступники пользовались уязвимостью системы распознавания купюр. Из-за особенностей конструкции приемного устройства, можно было выдернуть купюру после платежа обратно за привязанную леску например. И снова расплачиваться этой купюрой. И так до посинения, пока все счета мошенников, например, не будут пополнены.
А потом окажется, что деньги в системе израсходованы. А купюр в контейнерах терминала нет. Вот ведь незадача. Однако этот способ обмана быстро раскрыли. И начали использовать усиленные купюроприемники с отсекателем. Который просто разрывал леску и вообще все, что идет после купюры. Таким образом, способ обмана терминалов работать просто перестал.
Воровать терминалы тракторами почти никому не довелось. По той причине, что в них очень мало денежных средств. Плюс к тому, навигационных датчиков очень много, и избавиться от них на ходу просто не получится. По крайней мере, именно в этом убедились незадачливые похитители терминалов оплаты из Нижнего Новгорода. Они по глупости привезли терминал к себе домой, сильно расслабившись. Вслед за ними приехало несколько нарядов ППС. С тех пор всем, кто замышлял нечто подобное, стало понятно, чем все будет заканчиваться в 95% случаев.
Оплата мобильника через сайты оператора и личный кабинет
Не у всех операторов сотовой связи есть подобный функционал, но мы разберемся на примере с МТС. Чтобы вам был понятен общий принцип работы.
Начнем пожалуй с бонусов Спасибо. Все дело в том, что в Сбербанке есть своя отдельная бонусная стимулирующая система. Это специальные баллы, которые:
Достоверно неизвестно, можно ли оплатить бонусами других операторов связи. Но при желании, вы можете узнать об этом на официальном сайте программы.
Вся суть была в том, что накопив определенное количество бонусов (не менее 500) вы могли пополнить ими счет своего телефона в МТС. При этом, 10 рублей например, могли списать с банковской карты. А 490 соответственно, со счета в программе Спасибо. Проблема в том, что между МТС и Сбербанком возникли серьезные разногласия. И теперь эта программа больше не работает. По крайней мере, для пополнения мобильного в системе МТС. Поэтому мы рассмотрим:
Голосовой помощник доступен вам через 0890. Но пополнить счет удастся только с помощью банковской карты. Кстати, это можно сделать даже в ситуации, когда баланса для звонков уже не осталось. Все предельно просто:
Далее, вас попросят ввести следующие данные (прямо с клавиатуры):
После этого возможно придется подтвердить еще и кодом. Но обычно, списание с карты происходит в безакцептном режиме. Т.е. никакого подтверждения не потребуется. Эта система схожа с той, которая используется при касании картой. До определенной суммы пин-код (аналог смс-подтверждения) вводить не придется. С голосовым помощником также.
А теперь поговорим о системе автоплатежа. Это тоже связано с банковскими картами. Но этот механизм предназначен для забывчивых. Если вы постоянно обнаруживаете, что баланс телефона опять пустой, а нужно срочно позвонить, то этот способ как раз для вас.
Что такое автоплатеж?
Это система периодического пополнения мобильного счета. Она разворачивается не только в системе оператора сотовой связи, но есть и в онлайн-банкинге. Суть в следующем:
И в определенный день будет происходить автоматическое списание с банковской карты. Сделать это можно не только через систему онлайн-банкинга например, но и в личном кабинете. Это работает для всех операторов мобильной связи. Поэтому никаких проблем не возникнет. Разница лишь в функционале:
И если ваши расчеты оказались правильными, то без денег на телефоне вы никогда не останетесь.
Об обещанных платежах
Ну а это уже полноценная кредитная система в рамках телефонного счета. Если у вас не хватает денег для звонка, то вы можете воспользоваться заемными. Взять их в долг у оператора например. Кстати, на примере с Билайном, тот вообще начал проводить подобные операции:
Таким образом, они получают дополнительный источник заработка. Впрочем, возможно это МФО и подчиняется Билайну, тут уже надо разбираться.
Перевод денежных средств
Есть и такая система у сотовых операторов. Работает она чрезвычайно просто:
Сделать это можно через различные USSD-сервисы и с помощью личного кабинета (на смартфоне).
Заключение
А вот отправлять деньги на телефон нужно крайне осторожно. Ведь до сих пор существуют мошенники, которые просто умудряются прислать вам сообщение с просьбой о пополнении другого номера. С реального номера вашего друга или знакомого например. Лучше ему перезвонить, и удостовериться в том, что деньги действительно ему нужны.
Как пополнить телефон с карты Сбербанка через СМС на 900?
«Мобильный банк» от Сбербанка – удобный и функциональный сервис обслуживания, который позволяет выполнять различные операции через простые USSD-запросы и SMS-команды. Клиентам, подключившимся к «Мобильному банку», доступны услуги по быстрой оплате телефона с карты Сбербанка по СМС на 900, а также такие функции:
При подключении сервиса можно выбрать один из двух доступных тарифов – с абонентской платой и без. Рассмотрим, с помощью каких команд на короткий номер 900 можно пополнить счет телефона с карты Сбербанка.
Как оплатить мобильный телефон через СМС на 900?
Баланс своего телефона можно пополнить с карты Сбербанка с помощью сообщения на 900:
Это один из самых быстрых и простых способов пополнения балансового счета без использования пластиковых карт и интернета.
Стоимость услуги и ограничения операций по номеру 900
Сколько придется заплатить за смс-запрос, зависит от вашего мобильного оператора.
Приведем в пример тарифы Теле2. За каждое смс на номер 900 придется заплатить 3 рубля. Услуга действует только на территории России, в роуминге отправить сообщение не получится.
Стоимость у других мобильных операторов:
Пополнение баланса телефона другого человека с карты Сбербанка
Для отправки денег другому лицу абонент должен иметь регистрацию в «Мобильном банке». Для получателя это условие не является обязательным, однако в отношении неавторизованных пользователей действуют более строгие суточные ограничения на совершение платежей.
Баланс чужого номера можно пополнить с карты Сбербанка через sms-сообщение:
Средства будут сняты с карты, обозначенная в системе как платежная. Если подключено больше одной карты, то после суммы можно дописать последние четыре цифры идентификационного номера карты, выбранной для оплаты. Получится сообщение такого вида:
где xxxx – последние цифры карты.
ТЕЛ – это команда. Вместо «ТЕЛ» можно указать любое из следующих слов:
Для написания команд допускается использование латиницы, например, OPLATA, PLATEZH.
Если конкретную карту не указать, оплата спишется со счета, на котором есть достаточная для совершения операции денежная сумма.
Оплата телефона с карты Сбербанка через USSD запрос
Моментально пополнить свой баланс абонент может с помощью сервисной команды: *900*800#
Чтобы перевести сумму на другой телефон, используя USSD-запрос, наберите команду:
И нажмите вызов. Для завершения перевода на телефон инициатора платежа поступит смс с пятизначным кодом. Его следует переслать на номер 900 и ожидать завершения операции. Перед отправкой необходимо внимательно проверить данные перевода.
Защитить свои средства можно, если заранее настроить запрет на пополнение телефонных счетов, которых нет в списке шаблонов. Это поможет предотвратить возможное хищение денег в случае потери телефона или кражи.
Как подключить мобильный банк?
Чтобы подключить сервис, можно воспользоваться любым, наиболее удобным для себя способом:
Абоненты, уже зарегистрированные в банке, также могут подключить «Мобильный банк», позвонив на сервисный номер 900 (только с мобильного) или через службу «Сбербанк Онлайн».
Осторожно, мошенники! Что делать, если вам на счёт телефона пришли деньги с чужого номера?
Сегодня ночью меня разбудил настойчиво звонящий телефон. Время на часах 2.18, и я естественно сплю. Спросонья подняв трубку, слышу там требование вернуть деньги, которые мне якобы по ошибке закинули на счёт телефона. Послав собеседника в сторону трёх всем известных букв, я сбросил звонок, и отключил телефон. Мой сон важнее. Да и не ждал я никаких денег в 2 часа ночи, а спал себе спокойненько.
Утром же, проснувшись, включил телефон, и вспомнив о ночном звонке, полез проверять баланс телефона. Точнее сперва обратил внимание на непрочитанную смс:
Вот как. Смс действительно есть. И платёж якобы есть. Для тех, кто не знает, 10 000KZT это примерно 1600 руб./23.5$. Сумма не сказать, чтобы большая, но для некоторых уже ощутимая. Естественно стал проверять баланс, и да, деньги на счёт действительно поступали:
А буквально через несколько минут после того как я включил телефон, начались звонки. Неизвестные мне люди начали требовать вернуть деньги. Якобы по ошибке закинули, ошиблись и т.д. Правда номера с которых звонили, вообще ни разу не были похожими на мой номер. Что уже вызвало во мне подозрения. К тому же вспомнил недавний рассказ товарища. Ему так же закинули на счёт якобы «по ошибке» 5 000тг. И он отказался их возвращать, наслушавшись про схемы мошенничества. Через пару часов деньги со счёта пропали.
Звонки были очень настойчивыми, люди прям требовали сейчас же вернуть деньги. Причем звонили очень настойчиво, то с одного номера, то с другого. По голосам было похоже, что «работали» два человека. Пришлось даже добавить оба номера в черный список:
Но я не стал торопиться, а сразу же позвонил оператору Теле2, и объяснил ситуацию. На что мне девушка в техподдержке сказала, что я сам ничего делать не должен. Если человек закинул деньги на баланс телефона по ошибке. Он сам должен позвонить в техподдержку, и объяснить ситуацию. Имея на руках чек, с номером транзакции и номером чека, можно сделать заявку на перенос баланса с ошибочного номера, на свой номер. К тому же, зная, что у нас в Казахстане баланс на телефон пополняют через приложение Kaspi, я также зашел на сайт за поиском информации, и нашел вот это:
В данном случае мой оператор как раз Теле2. А это означает что схема тут довольно проста. Я скидываю человеку деньги на его номер телефона, а он, получив деньги, делает заявку на возврат своего платежа. В итоге я без денег, а мошенники в плюсе. Конечно и я могу сделать заявку на возврат денег. Но скажем честно. Многие ли из нас знают, что деньги, закинутые на ошибочный счёт можно вернуть? Я лично не знал, до того, как столкнулся с этой ситуацией.
Некоторые читатели могут подумать, что я сам поступаю не честно, и решил прикарманить себе, так сказать, деньги мошенников. Прикрываясь тем, что это мошенники. А обмануть мошенника это не мошенничество. На самом деле это не так. Мне чужие деньги не нужны. К тому же я на очередной звонок ответил, и предложил собеседнику самому обратиться в техподдержку оператору, объяснить ситуацию и получить свои деньги назад. Без моего участия. Я лично ни копейки из этих денег не потратил и не собирался. Но в ответ получил кучу доводов, что якобы они находятся не в городе, оператора у них нет, платили не они и непонятно через какую платёжную систему, что чека у них нет т.д. И всё это постоянно приправленное «поступи по-честному/по-братски/по совести» прям ощущалось что собеседники пытаются продавить, воззвать к совести и т.д.
Но увы. Мне мои деньги достаются не просто так, чтобы я ими разбрасывался. Поэтому в очередной раз повторив, что они могут забрать свои деньги сами, я снова закинул номер в ЧС.
А спустя пару часов, ради интереса проверив баланс, я увидел, что 10 000тг магическим (нет) способом с моего счёта телефона исчезли. А ведь если бы я отправил эти деньги мошенникам, то они бы получили и мои деньги, и обратно свои. Вот так.
Ну и для чего нужна эта статья? Наверное, для того, чтобы обезопасить моих читателей. Не всё является тем, чем кажется на первый взгляд. Я конечно понимаю, можно ошибиться, можно по ошибке закинуть деньги на неправильный номер. Но в данном случае лучше немного включить параноика, и проверить, а не являетесь ли вы жертвой мошеннической схемы. Как минимум если человек ошибся номером, он должен позвонить с номера, который от вашего отличается на 1-2 цифры. Если номер совершенно «левый», то это уже подозрительно. К тому же лучше действительно подождать сутки, которые даются на возврат денег. Если деньги не пропали, возможно люди действительно ошиблись (но это не точно). И вернуть их. Есть и другие похожие схемы мошенничества, но сейчас я рассказал о той, с которой столкнулся лично. Советую изучить эту тему подробнее по другим статьям в интернете. Проинформирован=вооружен. Но конечно же сразу скажу: чужое брать нельзя. И если люди ошиблись номером, то лучше эти деньги вернуть. Закон бумеранга никто не отменял (хоть официально он не является законом). Чужие деньги впрок не пойдут.
Как экономить на поездках в московском метро
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Как победить выгорание
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году
Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
---|---|---|
60 поездок | 2070 Р | Не бывает |
Безлимит на 30 дней | 2245 Р | 2660 Р |
Безлимит на 90 дней | 5430 Р | 6940 Р |
Безлимит на 365 дней | 19 500 Р | 24 450 Р |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
стоит одна поездка на «Едином» билете
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.