как решать задачи по финансовому праву
Задачи по «Финансовому праву»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:08, задача
Описание работы
Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков. В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является главный бухгалтер общества. В связи с этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом финансово-правовой ответственности по ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке является главный бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.
Файлы: 1 файл
Финансовое право.doc
Вариант 4 (И–К)
Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков. В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является главный бухгалтер общества. В связи с этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом финансово-правовой ответственности по ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке является главный бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.
Правильное ли решение принял генеральный директор?
ОТВЕТ: Директор принял неправильное решение. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Он же несет ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Это установлено Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Задача 2. Счетная палата РФ по собственной инициативе приняла решение о проведении финансовой проверки Центра российско-французского партнерства. В результате проверки Счетная палата РФ обнаружила, что Центр незаконно получил из бюджета более 6 млн дол. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра.
Правомерно ли решение Счетной палаты?
ОТВЕТ: Решение Счетной палаты неправомерно. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) при выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий. В данном случае предупреждений от Счетной палаты Центру никаких не выносилось, а сразу было дано предписание о приостановке финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра. С Государственной Думой данное решение согласовано не было.
Задача 3. В отчетном квартале фактически полученные доходы федерального бюджета превысили утвержденный уровень на 12%. В связи с этим в октябре текущего финансового года Правительство РФ подготовило законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О федеральном бюджете», в соответствии, с которым планировалось осуществить финансирование отдельных расходных статей бюджета сверх установленных ассигнований. Однако данный законопроект был отклонен Государственной Думой РФ и направлен на доработку. Повторное рассмотрение указанного законопроекта было назначено на декабрь текущего финансового года.
Оцените правомерность ситуации. Укажите, какие действия должно осуществить Правительство РФ в сложившейся ситуации.
ОТВЕТ: Ситуация не правомерна, Государственная Дума должна рассмотреть данный закон в течение 25 дней, а в декабре срок будет уже более месяца. Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в установленный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета до принятия соответствующего законодательного решения.
Задача 4. В проекте Закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовой год предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет передана бюджетам субъектов РФ.
Оцените правомерность ситуации. Укажите, при каких условиях и на какой максимальный срок может быть осуществлена указанная передача доходов.
ОТВЕТ: В соответствии со статьей 52 Бюджетного кодекса РФ собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
Задача 5. АО «Визави» приобрело партию бытовой техники. Вся партия, за исключением холодильника «Минск», была реализована работникам этого же акционерного общества. Совет АО двумя годами позже принял решение подарить нереализованный холодильник, не бывший в эксплуатации, работнице Смирновой «за отличные показатели в труде». Но цена холодильника «Минск» с момента приобретения возросла в десять раз. Налоговая инспекция включила в налогооблагаемый доход Смирновой сумму, равную разнице между последней и первоначальной стоимостью холодильника. Смирнова обратилась за консультацией в адвокатскую контору, считая действия налоговой инспекции незаконными.
ОТВЕТ: Для исчисления налоговой базы и суммы НДФЛ датой фактического получения дохода в виде подаренного имущества считается день передачи подарка. Для правильного определения налоговой базы важно, чтобы стоимость подаренного имущества была правильно оценена. В отношении полученных одаряемыми от дарителей подарков налоговая база определяется как стоимость переданного имущества или вещей, исчисленная исходя из цены, определяемой в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 40 НК РФ, с учетом сумм НДС и акцизов. Об этом, в частности, говорится в п. 1 ст. 211 НК РФ. Согласно статьи 40 Налогового кодекса «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» «Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен». АО «Визави» должно указать цену, по которой покупался холодильник. А Налоговая инспекция в налогооблагаемый доход должна включить сумму холодильника, по которой он покупался два года назад.
Задание 1. В чем выражается финансовая правосубъектность физических лиц, организаций, органов государственной власти, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации?
ОТВЕТ: Понятие субъект является ключевым для всякой правовой науки. Ведь субъект права — это потенциальный субъект правоотношения, который непосредственно реализует предоставленные законом права и обязанности. В связи с этим важно знать, кто может быть субъектом правоотношения, какие его характеристики должны быть зафиксированы в законодательстве и т.д.
Субъект финансового права обладает финансовой правосубъектностью и может благодаря этому участвовать в конкретном финансовом правоотношении.
Понятие «субъект финансового права» тесно связано с понятием «субъект финансового правоотношения», однако это разные понятия. Субъект финансового правоотношения — это тот, кто участвует в конкретном финансовом правоотношении и, таким образом, реализует принадлежащие ему субъективные обязанности и права. Субъект финансового права — это не участник конкретного финансового правоотношения, он не обладает конкретными субъективными финансовыми правами и обязанностями. Субъект финансового права обладает качеством финансовой правосубъектности, которое дает ему возможность быть субъектом финансового правоотношения. Понятие «финансовая правосубъектность» включает в себя понятие «финансовая правоспособность» и «финансовая дееспособность». Финансовая правоспособность — это способность иметь финансовые права и обязанности, предусмотренные в законе. Финансовая дееспособность (и деликтоспособность) — это способность лица самостоятельно, либо через законных представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать финансовые права и обязанности, а также отвечать за их неисполнение и неправомерную реализацию. В большинстве случаев лицо, являющееся финансово дееспособным, одновременно является и финансово деликтоспособным, т.е. способным отвечать за неисполнение финансовых обязанностей и неправомерную реализацию финансовых прав. Поэтому, в сущности, финансовая деликтоспособность представляет собой одну из сторон финансовой дееспособности. Однако существуют ситуации, когда структурные элементы правосубъектности распределяются между двумя лицами. Примером является ст. 50 НК РФ, устанавливающая режим исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица. Из анализа этой статьи следует, что при реорганизации юридического лица его деликтоспособность переходит к правопреемнику.
Различие между правоспособностью и дееспособностью важно для характеристики финансовой правосубъектности физических лиц как субъектов финансового права, так как способность приобретать финансовые права и исполнять финансовые обязанности возникает у физических лиц лишь по достижении определенного возраста. В связи с этим, будучи финансово-правоспособными, они до достижения определенного возраста не являются финансово дееспособными.
У таких субъектов финансового права как государственные органы, организации (предприятия, бюджетные учреждения) правосубъектность представляет собой правоспособность и дееспособность одновременно, т.е. «праводееспособность». Ее пределы у организаций определены их финансовыми правами и обязанностями, а у государственных органов — компетенцией в области финансовой деятельности, установленной в законодательстве. Аналогично решается вопрос и с должностными лицами как субъектами финансового права.
Субъекты финансового права весьма многообразны. Они подразделяются на три группы:
а) общественно-территориальные образования;
б) коллективные субъекты;
в) индивидуальные субъекты.
К общественно-территориальным образованиям относятся: Российская Федерация в целом и ее субъекты (государство), а также муниципальные образования. К коллективным субъектам — органы государственной власти, организации и проч. Индивидуальными субъектами финансового права являются физические лица и иногда должностные лица.
Государство (Российская Федерация в целом и субъекты РФ) является субъектом финансового права, обладая компетенцией в области финансовой деятельности, которая закреплена в Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, Бюджетном кодексе РФ, в конституциях и уставах субъектов РФ и других актах.
Компетенция государства в области финансовой деятельности выражается чаще всего в его суверенных правах в этой области, к которым, в частности, относятся: право на установление налогов, утверждение бюджетов (федерального и субъектов Федерации) и др. Следовательно, государство, будучи субъектом финансового права, чаще всего, выступает как властвующий субъект, т.е. суверен. Однако одновременно государство часто выступает в качестве государства-собственника, т.е. казны. Это обусловлено тем, что суверенные права государства в области финансовой деятельности затрагивают, прежде всего, бюджет, государственные внебюджетные фонды, которые являются составной частью казны. Казна же в соответствии со ст. 214 ГК РФ есть государственная собственность.
Помимо Российской Федерации и субъектов РФ в качестве субъектов финансового права в классификационный ряд «общественно-территориальные образования» включаются муниципальные образования. Понятие муниципального образования дано в ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 г. Из определения следует, что муниципальное образование — это население определенной территории (города, села, нескольких поселений, иной территории), в пределах которой осуществляется местное самоуправление. В связи с этим говорить о муниципальном образовании как субъекте финансового права это, по существу, говорить о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление.
Исходя из ст. 5, 8, 15 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав: формирования и исполнения местного бюджета; установления местных налогов и сборов; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав.
Кроме того, согласно ст. 139 и 141 БК РФ, а также ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» из бюджета субъекта РФ местному бюджету выделяются: а) средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; б) субвенции и иные формы помощи, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ. Соответственно, муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав на получение вышеназванных финансовых ресурсов.
Во всех вышеперечисленных случаях муниципальные образования (т.е. население), являясь субъектом финансового права, выступают в финансовых правоотношениях в лице представительных и соответствующих исполнительных органов местного самоуправления.
Большой круг субъектов финансового права составляют коллективные субъекты. Под коллективными субъектами финансового права, следует понимать организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные финансовыми правами выступать в отношениях с другими субъектами персонифицировано, как единое целое. К коллективным субъектам финансового права относятся:
а) органы государственной власти;
б) Центральный банк РФ;
в) коммерческие банки, наделенные властными полномочиями;
Финансовое право: решение задач
Определение раз мера налогообложения для индивидуального предпринимателя, который имеет несовершеннолетних детей. Выяснение правомерности требований Счетной палаты Свердловской области о предоставлении всех документов об исполнении местного бюджета.
Рубрика | Государство и право |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.03.2014 |
Размер файла | 20,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Специальность: 030900.62 Юриспруденция
Кафедра: гражданско-правовых дисциплин
Контрольная работа по финансовому праву
студентка курса Ю-43
заочной формы обучения
Адельмурдина Альбина Радиковна
Магнитогорск 2014 г.
Инженер Иванов женат, имеет троих несовершеннолетних детей. Доход по его основному месту работы составляет 15 000 руб., кроме этого Иванов в свободное от основной работы время занимается предпринимательской деятельностью, ежемесячный доход от которой составляет 28 000 руб.
Рассчитайте сумму налогов, которые должен уплатить Иванов.
В соответствии с ч.1 ст.207 Налогового Кодекса РФ Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ / «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340. налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ.
П.6 ч.1 ст. НК РФ устанавливает, что для целей НДФЛ к доходам от источников в РФ относятся вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации, а также иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ (п.10 ч.1 ст.208 НК РФ).
Ч.1 ст.210 НК РФ устанавливает, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13%.
П.3 ч.1 ст.218 устанавливает, что налогоплательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода который действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 рублей.
П.4 ч.1 ст.218 НК РФ устанавливает право на получение стандартного налогового вычета в размере 1 000 рублей за каждый месяц налогового периода, который распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя. Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей.
1) На основании вышеизложенного произведем расчет налога на доходы физических лиц, который заплатит инженер Иванов по своему основному месту работы за календарный год:
налогообложение предприниматель бюджет
Месяц получения дохода
При расчете сумм налога, которые должен заплатить предприниматель Иванов в бюджет, будем исходить из того, что он применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в соответствии с ч.1 ст.346.14 НК РФ).
При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
— арендные платежи за арендуемое имущество (п.4 ч.1 ст.346.16 НК РФ).
В том случае, если оплата коммунальных платежей и электроэнергии входит в состав платы за арендуемое помещение, в соответствии с договором, заключенным между арендатором и арендодателем, то указанные суммы будут уменьшать налоговую базу при исчислении налога.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы. уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 % в соответствии с ч.2 ст.346.20 НК РФ.
Рассчитаем сумму налога, уплачиваемую Ивановым как индивидуальным предпринимателем:
(1000*12) +(2000*12)+(10000*12) = 156 000
(336000-156000)*15% = 27 000
Из бюджета Свердловской области в 2007 году городскому округу Екатеринбург была выделена субсидия на ремонт дорог. В 2008 году Счетной палатой Свердловской области была проведена проверка целевого использования этих средств городским округом. Одновременно Счетная палата Свердловской области потребовала представить все документы по исполнению местного бюджета городского округа Екатеринбург за 2007 год, обосновав это требование тем, что в связи с предоставлением финансовой помощи местному бюджету субъект Российской Федерации имеет право осуществлять контроль за исполнением местного бюджета в полном объеме.
По результатам проверки был выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств бюджета Свердловской области. На основании чего руководителем ревизионной группы был составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правомерно ли требование Счетной палаты Свердловской области о предоставлении всех документов об исполнении местного бюджета? Соответствует ли оно бюджетным полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и его контрольным органам? Какие виды финансовой помощи муниципальным образованиям предусмотрены действующим законодательством? Какие виды государственного финансового контроля уполномочена осуществлять Счетная палата РФ, а также контрольные органы субъектов Российской Федерации? Какой документ составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, и каковы его юридические последствия? Имеет ли право руководитель ревизионной группы Счетной палаты составлять протокол об административном правонарушении? Кто уполномочен рассматривать дело об административном правонарушении в данной ситуации? Какой вид наказания за нецелевое использование бюджетных средств бюджета субъекта РФ предусмотрен действующим законодательством?
К бюджетным полномочиям субъектов РФ относятся, в частности, в соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011) / «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823. определение порядка установления и исполнения обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.270 бюджетного кодекса РФ контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Следовательно, Счетная палата Свердловской области не имела ни установленных законом полномочий, ни законных оснований требовать предоставления всех документов об исполнении местного бюджета за 2007 год.
К финансовой помощи следует отнести безвозмездные поступления, к которым, в соответствии с ч.4 ст.41 Бюджетного кодекса РФ относятся:
— дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
— субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
— иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
В соответствии с ч.1 ст.265 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:
В соответствии с ч.2 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с ч.4 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Небанковская кредитная организация выдала кредиты двум физическим лицам и одному предприятию, открыла им расчетные счета, купила слиток золота у гражданина, приняла у физического лица иностранную валюту в размере 6 000 долларов для перевода на счет данного гражданина в иностранном банке, продала валюту в сумме 1000 евро.
Оцените законность действий данной организации. Какие банковские операции имеет право осуществлять небанковская кредитная организация? Сформулируйте отличительные признаки банковской и небанковской кредитной организации. Установлен ли действующим законодательством предел перевода в иностранной валюте для физического лица? Для юридического лица? Какие действия обязан предпринять гражданин РФ при открытии счета в иностранном банке?
— привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц,
— размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности,
— открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Пункт 1.1 Инструкции ЦБ РФ от 26.042006 № 129-И Инструкция Банка России от 26.04.2006 N 129-И (ред. от 02.09.2009) «О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2006 N 7861) / «Вестник Банка России», N 32, 31.05.2006. небанковские кредитные организации вправе осуществлять в сочетании следующие банковские операции:
— открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;
— осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
— инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
— куплю-продажу иностранной валюты в безналичной форме;
— осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
П. 1.4 данной Инструкции устанавливает, что если иное не предусмотрено лицензией на осуществление банковских операций, выданной до вступления в силу настоящей Инструкции, РНКО не вправе осуществлять следующие банковские операции:
— привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
— открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
— осуществление расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам;
— куплю-продажу иностранной валюты в наличной форме;
— привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
— выдачу банковских гарантий.
Таким образом, мы видим, что все операции, которые произвела названная кредитная организация с участием физических лиц выходят за рамки действующего законодательства РФ.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» / «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4859.
В соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
В соответствии с ч.2 ст.12 вышеназванного Федерального закона, резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Список использованных источников
«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ / «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011) / «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
«Налоговый кодекс Российской Федерации» (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ / «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ / «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» / «Собрание законодательства РФ», 05.02.1996, N 6, ст. 492.
Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» / «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4859.
Инструкция Банка России от 26.04.2006 N 129-И (ред. от 02.09.2009) «О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2006 N 7861) / «Вестник Банка России», N 32, 31.05.2006.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Правовой статус Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики (ПМР), ее задачи и функции. Виды, формы и методы деятельности Счетной палаты, ее состав и структура. Контрольные полномочия и гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты ПМР.
дипломная работа [109,9 K], добавлен 08.03.2011
Общая характеристика административно-правового статуса счетной палаты Российской Федерации. История образования и развития Счетной палаты в России, особенности ее правового статуса. Основные задачи и полномочия (контрольные полномочия) Счетной палаты.
реферат [58,8 K], добавлен 09.06.2014
Характеристика индивидуального предпринимательства по российскому законодательству. Общие положения, понятия, признаки и виды. Порядок и особенности регистрации индивидуального предпринимателя. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.
дипломная работа [70,4 K], добавлен 02.09.2010
Понятие, право на осуществление и признаки предпринимательской деятельности. Особенности правового режима имущества индивидуального предпринимателя. Проблемы использования объектов права общей совместной собственности, супругов, фермерского хозяйства.
аттестационная работа [59,4 K], добавлен 24.05.2009
Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации. Задачи, состав и структура Счетной палаты. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в Российской Федерации. Анализ примеров из судебной практики.
курсовая работа [41,2 K], добавлен 11.02.2011