как сделать согласие на обработку персональных данных в гугл форме
[Инструкция] Создание гугл-тестов (гугл-форм)
Спасибо пользователям Exosphere и Yuriy_krd за помощь и конструктивную критику
Иногда кажется, что создать что-то по конструктору весьма быстро и просто: хоть сайт, хоть опрос, хоть таблицы. Однако часто упускаешь из внимания какие-то обидные мелочи, из-за которых время уходит впустую и приходится переделывать работу из-за обидного пустяка. Согласитесь, неприятно. Я решил пройти все процессы за вас и предупредить о возможных неприятных мелочах, а также помочь новичкам.
В этой статье мы с вами сделаем гугл-форму, с помощью которой можно собирать данные, опрашивать сотрудников, клиентов, проводить тестирования гипотез и проч. Кстати, крайне актуальная информация в условиях удалённой работы.
Для создания тестов у вас должен быть активный гугл-аккаунт. Если у вас его нет — обратитесь к инструкции “Создание гугл-аккаунта и работа с Гугл-диском”.
Итак, создаем Форму (тестирование).
Входящая задача
Нам нужно создать тестирование, которое будет собирать набор информации.
Шаг 1 — создание теста (формы)
Переходим в гугл-диск. Для этого нажмите кнопку с точками на панели сверху справа, перейдя по ссылке https://www.google.com/ или https://www.google.ru/ Далее выберите Гугл-диск (далее по тексту Диск).
Шаг 2. Создание Теста (формы)
Как и в любом документе в Гугл-диске, начало работы начинается с кнопки “Создать+” в верхней левой части экрана. Этой кнопкой создаются папки на Диске, создаются все документы.
Нажав кнопку Создать, вы увидите меню. В нем нужно выбрать пункт “Еще”.
Создать форму можно несколькими способами:
1. Создание пустой формы:
Мы создали пустую форму (тестирование).
Шаг 3. Элементы управления
Первое, что нужно сделать — создать имя файла для формы. Это имя внутреннее, под ним форма будет храниться на Диске.
Имя создается, если щелкнуть по словосочетанию “Новая форма” в верхней левой части экрана.
В центре экрана находится поле с названием теста (формы). Его будут видеть тестируемые при выполнении. Изменим его на нужное.
Там же заполним описание к тесту (форме).
Далее автоматически создается первый блок вопроса.
В поле “Вопрос без заголовка” вам нужно вписать свой вопрос. Ниже переименовать Вариант 1 ответа на нужный. Если нужно добавить еще один вопрос — нужно нажать ниже “Добавить вопрос”. Также можно добавить вариант “Другое”, тогда в тесте появится текстовое поле, куда пользователь может внести любой иной ответ в произвольной форме.
Выпадающий список позволяет выбрать вид вопроса. В нашем случае автоматически создан вопрос с одним вариантом ответа. Если выпадающий список раскрыть, то можно выбрать иную форму вопроса.
Внизу блока есть кнопки:
Элемент управления “Настройки”
Закладка Общие и Презентация не должны вызвать каких-то вопросов. Важная вкладка “Тесты” — в ней вы можете настроить балльную оценку для каждого вопроса в форме. Для этого активируйте сдвижной переключатель “Тест” и Ваша форма перейдет в разряд теста. После активации этой кнопки вы можете назначать в списке вопросов правильные ответы и количество баллов за правильный ответ.
После активации переключателя, нажмите кнопку “Сохранить” и перейдите к вопросам. Внизу блока вопроса появиться кнопка “Ответы”:
Нажав на нее, вы перейдете в режим установки верных ответов и начисления баллов за правильный ответ.
Итак, давайте начнем выполнение поставленной в начале задачи.
Шаг 4. Создаем тест
Активируем переключатель “Обязательный вопрос”. Теперь пользователь обязан ввести Фамилию и Имя, чтобы продолжить прохождение теста.
Добавляем второй вопрос нажав на верхнюю кнопку в правой вертикальной панеле элементов управления.
Сделаем этот вопрос необязательным не активируя переключатель внизу справа блока. Даже не ответив на этот вопрос, пользователь продолжит и сможет закончить тестирование.
Создаем еще один блок с единственным вариантом ответа
Добавляем блок с несколькими вариантами ответов
Тут мы также добавили вариант ответа “Другое”.
Теперь настраиваем баллы для правильных ответов. Переходим в пункт настройки в верхней правой части элементов управления (значок шестеренки). Переходим на закладку “Тест” и активируем переключатель. Нажимаем кнопку Сохранить и возвращаемся к списку наших вопросов.
Нажав на любое пустое место блока вопроса, активируем его. Слева внизу активируем блок ответов. Выбираем нужный нам ответ верным и назначаем количество баллов.
Нажимаем кнопку готово. Баллы назначены.
Теперь нам нужно настроить регулярность вопросов и сбор адресов электронной почты.
Опять переходим в пункт “Настройки” в верхней части элементов управления. Активируем нужные нам элементы настроек.
Переходим сразу в закладку “Презентации” и проверяем, что активирован пункт “Показывать ссылку для повторного заполнения формы”. Нажимаем кнопку “Сохранить”
Шаг 4. Отправка теста (формы)
Отправка теста (формы) осуществляется путем нажатии кнопки “Отправить”. В открывшемся окне можно выбрать разные варианты отправки.
Отправка по электронной почте:
В поле “Кому” введите адреса получателей. В этом случае в закладке ответы, Вы будете видеть кто проголосовал, а кто еще не ответил на вопросы формы.
Так же форму можно сразу включить в тело письма.
Следующая закладка — отправить ссылку. В этом случае вы можете отправлять ее не только почтой, но и любым иным способом, в том числе через Мессенджер. Однако в этом случае вы будете вынуждены отслеживать ответивших самостоятельно.
Третий вариант — вставка на сайт. Это для более продвинутых пользователей. Позволяет встроить код с формой сразу в шаблон сайта.
Вы закончили создание формы.
Ссылка на тестовую форму, созданную при написании инструкции.
Google Формы – онлайн-инструмент для создания форм обратной связи (версия 2020 года)
Материал обновлен в сентябре 2021 года. Журналист Теплицы Юлия Каленкова протестировала Google Формы и убедилась, что это отличный инструмент для создания приглашений и опросов.
На мой взгляд, главные преимущества Google Форм – это возможность пользоваться сервисом бесплатно (нужен лишь аккаунт в Google) и настраивать его по своему усмотрению. За несколько минут вы можете создать опрос, составить список гостей, собрать адреса электронной почты для новостной рассылки и даже провести викторину.
Google Формы вам могут потребоваться, чтобы:
«Наш фонд активно использует Google Формы для регистрации участников на мероприятия. Например, сейчас у нас идет набор учителей на курс «Космическая верстка» для проведения уроков 6-11-м классам по основам HTML и СSS», – комментирует Анна Ждановская, менеджер образовательных мероприятий благотворительного фонда развития образования «Айкью Опшн» («Возможность интеллекта»).
Как использует Google Формы фонд «Айкью Опшн» («Возможность интеллекта»). Скриншот с экрана.
Google Формы: анкета фонда «Айкью Опшн» («Возможность интеллекта»). Скриншот с экрана.
Как пользоваться Google Формами
Если вы знакомы с MS Word, разобраться с сервисом не составит труда. Интуитивно понятный интерфейс позволяет буквально за пару кликов создать документ и переслать его адресату. При этом скачивать форму не нужно – она хранится в «облаке» и доступна с разных устройств по ссылке.
При создании формы вы увидите горизонтальную панель с тремя иконками: «Настроить тему», «Просмотр» и «Настройки».
Google Формы: главная панель сервиса. Скриншот с экрана.
Тема задает шапку формы и фон. Во вкладке «Настроить тему» предлагается выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Одно из очевидных преимуществ Google Форм – возможность создать собственный дизайн документа, в том числе:
Вкладка «Предпросмотр» продемонстрирует, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.
Google Формы: пример оформления. Скриншот с экрана.
Во вкладке «Настройки» можно задать параметры формы. Обратите внимание на пункт «Отправлять форму не более одного раза» – он позволяет исключить боты и искусственную «накрутку» показателей. Сервис идентифицирует участников опросов пользователя по Google аккаунту и не разрешает отвечать на опрос более одного раза с одного аккаунта.
В «Тестах» можно указать количество баллов при ответе на вопросы и впоследствии оценить прохождение теста каждым участником.
Google Формы: пример оформления. Скриншот с экрана.
«Google Формы незаменимы для регистраций и сбора обратной связи, а для голосований нам больше подходят сервисы «ВКонтакте». Самые очевидные плюсы форм: возможность провести тестирование и настроить все по своему усмотрению. Также я бы отметила удобные функции редактирования и приема ответов несколькими людьми», – резюмирует Анна Ждановская.
Как открыть доступ к форме и собрать ответы
После создания и настройки формы перейдите в настройки, кликните «Настройки доступа» и выберите нужный пункт: прямую ссылку на форму, возможность поделиться ссылкой в соцсетях, уровень доступа для тех, у кого есть ссылка. После заполнения формы респонденты могут увидеть незачтенные ответы, правильные ответы и баллы за ответы.
Google Формы: настройки. Скриншот с экрана.
Google Формы: настройка доступа. Скриншот с экрана.
После отправки над формой вы увидите две вкладки – «Вопросы» и «Ответы». Статистика по всем присланным ответам отображается в последней. Чтобы закрыть прием ответов, передвиньте ползунок «Принимать ответы». Статистику ответов, в том числе в виде диаграммы, вы найдете прямо в форме, а ответы респондентов – в автоматически созданной таблице Google.
Google Формы: статистика. Скриншот с экрана.
Статистику Google Форм можно обрабатывать вручную, а для масштабных исследований использовать, например, CRM-системы. «Для тех процессов, где у нас систематизированы шаги, нам подходит Битрикс24 (набор инструментов для автоматизации бизнес-процессов. – Прим. ред.). Например, сервис помогает в работе со школами при оформлении договоров пожертвований», – поделилась опытом Анна.
Анна Ждановская советует:
Отмечу, что, существуют аналоги Google Форм, например, Typeform – у него более сложный интерфейс, но и возможности несколько шире. Больше инструментов визуализации и сбора обратной связи – здесь.
А какие инструменты для опросов используете вы? Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях, наших соцсетях и канале в Telegram.
Подписывайтесь на еженедельную рассылку Теплицы, чтобы больше узнавать о полезных инструментах, которые пригодятся вам в онлайн-образовании и дистанционной работе. Больше материалов и полезных видеуроков про онлайн-обучение вы найдете в нашей подборке.
#UXEvent
Блог об организации конференций и нетворкинговых событий
Как сделать анкету обратной связи для участников события в Google Forms: инструкция, скриншоты, советы
О важности сбора обратной связи с участников события мы уже поговорили немало. Понятно, что обратную связь нужно собирать, чтобы улучшать свои события со временем. Понятно, что это можно делать разными способами. И хочется верить, что в век интернета создать электронную анкету — это оптимальное решение для многих типов событий.
Есть много разных сервисов для создания анкет и опросников, но я старовер и пользуюсь Google Формами с дай-бог-памяти 2007-го года. Поэтому обзора всех приложений делать не буду, а научу тому, что умею сама. Тем более что у гугловских форм относительно недавно сменился интерфейс.
Создать форму для обратной связи в Google Forms — это просто. Есть несколько хитростей, которые помогут сделать работу с анкетой проще, но в целом процесс интуитивно понятный. Остановлюсь на пяти ключевых шагах, на нескольких хитростях и советах.
Шаг 1. Заходим в Google Drive. Выбираем Создать >> Google Формы
> Google Формы» width=»620″ height=»415″ srcset=»https://uxevent.com/wp-content/uploads/2016/06/uxevent-kak-sdelat-formu-obratnoj-svyazi-dlya-uchastnikov-sobytiya-v-google-forms-instruktsiya-skrinshoty-sovety_011.jpeg 620w, https://uxevent.com/wp-content/uploads/2016/06/uxevent-kak-sdelat-formu-obratnoj-svyazi-dlya-uchastnikov-sobytiya-v-google-forms-instruktsiya-skrinshoty-sovety_011-300×201.jpeg 300w, https://uxevent.com/wp-content/uploads/2016/06/uxevent-kak-sdelat-formu-obratnoj-svyazi-dlya-uchastnikov-sobytiya-v-google-forms-instruktsiya-skrinshoty-sovety_011-100×67.jpeg 100w» sizes=»(max-width: 620px) 100vw, 620px» />Иногда еще бывает, что в меню «Создать» сразу не видно варианта «Форма», тогда надо пойти Создать >> Ещё >> Google Формы.
> Ещё >> Google Формы» width=»620″ height=»415″ srcset=»https://uxevent.com/wp-content/uploads/2016/06/uxevent-kak-sdelat-formu-obratnoj-svyazi-dlya-uchastnikov-sobytiya-v-google-forms-instruktsiya-skrinshoty-sovety_021.jpeg 620w, https://uxevent.com/wp-content/uploads/2016/06/uxevent-kak-sdelat-formu-obratnoj-svyazi-dlya-uchastnikov-sobytiya-v-google-forms-instruktsiya-skrinshoty-sovety_021-300×201.jpeg 300w, https://uxevent.com/wp-content/uploads/2016/06/uxevent-kak-sdelat-formu-obratnoj-svyazi-dlya-uchastnikov-sobytiya-v-google-forms-instruktsiya-skrinshoty-sovety_021-100×67.jpeg 100w» sizes=»(max-width: 620px) 100vw, 620px» />Если у вас нет гугловского аккаунта и, соответственно, Google Диска (Google Drive в англоязычном интерфейсе), то искренне рекомендую завести его. Гугловские сервисы просты и удобны, все в одном месте.
Шаг 2. Вводим название формы, описание
Всё очень просто: стираем слова «Новая форма», пишем вместо них название анкеты. Затем, в свою очередь, кликаем на «Описание» и тоже пишем там что-то своё.
Это то, что заполняющий увидит в первую очередь, поместите туда приветственные слова, поблагодарите за участие в вашем событии, напомните, до какого числа вы ждете заполненную анкету.
Шаг 3. Пишем вопрос, добавляем поясняющий комментарий. Выбираем тип вопроса
Вроде бы всё тоже просто: кликаем на шаблонный «Вопрос без заголовка», меняем эту фразу на нужную нам формулировку вопроса. Если хотим добавить пояснение к вопросу, то кликаем на меню, обозначенное тремя вертикальными точечками в правом нижнем углу:
Выбираем там «Описание», и в нашем шаблоне вопроса появляется нужное поле для описания:
Далее мы выбираем типа вопроса. Если вы делаете это в первый раз, то вам нужно будет поменять тот, который появился по умолчанию — «Один из списка». Если вы создаете новый вопрос, то вы можете нажать иконку с плюсиком в левом нижнем углу или же создать дубль уже существующего вопроса и поменять его.
В этом состоит вся основная работа по созданию Google формы — компоновать вопросы нужного типа. И тут есть одна важная хитрость.
Хитрость первая: типы вопросов
Чтоб выбрать, какие вопросы вам подходят, представьте себе, какие в итоге вам нужны ответы:
Всегда помните: вам потом эти ответы обрабатывать!
Если у вас много участников, подумайте, какой тип ответов даст вам больше информации для улучшения конференции и какой тип проще всего переварить.
Например, числовые ответы от 1000 участников проще посчитать, чем обработать тысячу абзацев текста. А для улучшения конференции в будущем числовых ответов может быть недостаточно, лучше выбрать один из вариантов ответа, например. Тут важно найти баланс.
Если у вас есть проблемы с привлечением участников на серийное событие, подумайте, какой тип ответов поможет в будущем для продвижения (например, полноценные отзывы в этом случае лучше числовых).
У Google Forms очень много разных типов вопросов, есть из чего выбрать:
Теперь, владея первой хитростью, вы можете экспериментировать так и эдак, выбирая удобные типы вопросов и снабжая их искрометными комментариями. Если вы не знаете, с чего начать, посмотрите пример анкеты по сбору обратной связи с разнообразными типами вопросов.
Если вы хотите, чтоб вопрос был обязательным для заполнения, не забывайте переключать соответствующий бегунок в нижней части окна редактирования вопроса — для обязательного вопроса он должен быть переключен вправо и гореть зеленым цветом.
Собственно, дальше пишем еще вопрос и еще вопрос. И так — сколько вашей душе угодно. Но тут тоже есть своя хитрость.
Хитрость вторая: порядок вопросов
В режиме редактирования формы любой вопрос можно перетащить вверх-вниз, для этого надо потянуть за иконку из шести точечек в верхней части вопроса. Обычно курсор мышки реагирует на эту иконку, превращаясь в четырехстороннюю стрелку:
Но тут тоже есть хитрость. В гугловских формах так все устроено, что в итоговой таблице с ответами порядок вопросов будет соответствовать истории их создания, а не порядку, в котором вы их расположили после.
Хотя перетаскивать вопросы при создании формы довольно легко и удобно, не увлекайтесь перетаскиваниями — разобраться потом в таблице с ответами будет сложнее.
Google постоянно вносит разные улучшения в интерфейс своих сервисов, но вот эта особенность гугл форм пока что так ни разу и не менялась.
Чтобы посмотреть ответы, надо перейти на вкладку «Ответы» в самом начале формы:
Когда ваши участники заполнят несколько форм, то в этом экране появятся две опции: «Сводка» и «Отдельный пользователь». Там можно будет быстро пробежать глазами по всем ответам.
Я редко пользуюсь этим экраном, мне удобнее сразу перейти в таблицу, которая организована на манер MS Excel-файла. Для того, чтоб отобразить заполненные анкеты в виде сводной таблицы, нужно нажать на зеленую иконку и выбрать Создать таблицу >> Новая таблица >> Создать. В новой вкладке браузера откроется Google Таблица, названная так же, как и ваша форма, но с припиской в конце: (Ответы).
Эти два файла в гугл драйве будут отображаться как разные файлы, но между ними всегда будет неразрывная связь. Как только новый участник заполнит анкету, данные мгновенно появятся и в таблице.
Шаг 4. Наводим красоту: выбираем шаблон внешнего вида
У гугловских форм есть стандартный фиолетовый вид, но цвет можно легко заменить на любой другой из стандартного набора. Для этого нажмите на иконку палитры в верхнем правом углу:
Вы также можете выбрать один из нескольких бесплатных дизайнов. Некоторые из их вполне симпатичные, есть и тематические для разных праздников и типов событий. Чтобы выбрать особый шаблон, нужно кликнуть на иконку в правом нижнем углу палитры, и откроется отдельное окошко с выбором категорий:
Прежде чем отправлять форму участникам, убедитесь, что ваша форма выглядит на пять с плюсом. Откройте ее в отдельном окне и попробуйте заполнить сами. Чтобы открыть форму, нужно вновь пойти в правый верхний угол, нажать на иконку их трех вертикальных точек и выбрать «Открыть форму».
Если всё отображается корректно и вы ничего не забыли, то пора отправлять анкету участникам.
Шаг 5. Публикуем анкету для участников
Здесь у вас есть два пути: опубликовать форму на сайте или разослать ее участникам сразу на email.
Второй способ выглядит более быстрым, но мне лично нравится первый. Рассылку по участникам можно сделать и более персонализированную, добавить в нее нужную ссылку на сайт, а уж на сайте сделать страничку с формой. В конце концов, каждый переход на ваш сайт — это измеримый результат, а на сайте кроме анкеты может быть еще много всего полезного.
Чтобы встроить форму в страницу вашего сайта или блога, нужно пойти в верхний правый угол и нажать на иконку бумажного самолетика. В открывшемся окошке есть три варианта, как отправить: письмо, ссылка и встроить в веб-страницу. Выбираем третью иконку:
Скопируйте HTML-код, вставьте его в исходный код страницы сайта, и вуаля — анкета для обратной связи на вашем сайте.
Второй способ — отправить участникам прямую ссылку на анкету. Выбираем в том же меню иконку с ссылкой, сочиняем текст письма, добавляем ссылку в письмо. Если вы пользуетесь такими сервисами рассылок как MailChimp или ему подобные, то этот способ может быть наиболее удобным.
Если вы все-таки решили отправлять гугл форму на email участникам вашего события прямо из интерфейса Google, не забывайте добавлять там сообщение. Рекомендую поставить галочку «отправить мне копию» и сделать пару тестовых писем, прежде чем посылать их всем. Так вы хотя бы увидите, как выглядело отправленное вами письмо.
Пара слов о разных настройках в Google Формах
Я верю в метод познания интерфейсов «тыкнул — попробовал — понял». Поэтому считаю, что даже если бы мне объяснили, что делает каждая кнопка на панели инструментов, я бы все равно не запомнила.
Но у гугловских форм есть некоторые настройки, до которых редко можно добраться методом тыка, и мне они сильно помогают каждый раз, когда я создаю любого рода анкеты.
Важная настройка формы: сообщение о заполненной анкете для участника
Когда гость вашего события заполнил все вопросы и нажал «отправить», Google покажет ему страничку с сообщением об успешной отправке. По умолчанию у Google стоит бесчеловечное «Ответ записан». Ни один организатор события, который ценит своих гостей и дорожит их лояльностью, не может себе позволить оставить это без изменений!
Поэтому не ленимся и заходим в меню через правый верхний угол, выбираем «Настройки» и находим раздел «Страница подтверждения». В поле «Сообщение для респондентов» пишем что-нибудь личное и уникальное, например так:
Там же есть всякие разные настройки заполнения формы, на которые стоит обратить внимание: разрешение заполнять анкету несколько раз, разрешение на просмотр сводки ответов, индикатор прогресса заполнения (для длинных форм особенно важно) и разные другие.
Важная настройка таблицы: отслеживание ответов
Еще одна полезная галочка — уведомления о том, что пришла заполненная анкета. Если вы эти уведомления не настроите, то Google вас беспокоить вообще не будет, и вы узнаете, сколько человек заполнило анкету только если зайдете в таблицу с ответами. Иногда это жутко неудобно.
Я вот, например, всегда в обязательном порядке эти уведомлялки для себя настраиваю, этот пунктик даже есть в моем чеклисте по организации серийного события на примере деИТологии.
Настроить такие уведомления можно в интерфейсе таблицы ответов на форму: Инструменты >> Уведомления >> выбираем «Отправка формы» и способ уведомления — раз в день или мгновенно, сразу после того как участник заполнил. Не забываем нажать «Сохранить».
Итого: у нас есть анкета и привязанная к ней таблица с ответами. В них есть еще миллион интересных настроек и лайфхаков, но лучше всего их открывать для себя самостоятельно. Но если вы решили сделать первую в жизни анкету по сбору обратной связи после события, описанных здесь пяти шагов будет более чем достаточно для старта.
Пример анкеты, который я выбрала для иллюстрации шагов, — выдуманный. Посмотреть его целиком можно по прямой ссылке. Можно также поиграться с его заполнением и посмотреть, как выглядят ответы в таблице.
Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет начинающим организаторам упростить сбор обратной связи и сохранить некоторое количество деревьев, исключив необходимость сбора бумажных анкет!
Как сделать анкету обратной связи для участников события в Google Forms: инструкция, скриншоты, советы : 10 комментариев
Допустим, у меня есть некоторая анкета в формате pdf, в коророй мне надо заполнить отдельные поля. Могу ли я настроить google форму так чтобы она мне на выходе после каждого заполнения выдавала pdf с автоматически заполненными полями?
При редактировании Google формы ответы могут как приниматься, так и нет – это регламентируется отдельной кнопкой «Принимать ответы» в соответствующей вкладке.
Скажите, пожаллуйста, есть ли возможность добавлять гиперссылки в текст описания?
Дело в том, чтоя хочу дать вопрос про согласие обработски данных, но туда гипером еще вставить ссылку на текст соглашения.
Спасибо, очень полезно
Подскажите, как добавить галочку с согласием на обработку персональных данных в гугл опросе
Олеся, здесь, увы, нет какой-то специальной функции. Вы просто добавляете еще один вопрос типа checkbox (в русской версии — «несколько из списка»), в поле вопроса пишете «Согласие на обработку персональных данных», добавляете всего один вариант ответа «Да» и делаете этот вопрос обязательным для заполнения. Всё 🙂
Анна, у меня следующий кейс.
Хочу организовать виртуальный квест.
Для сбора ответов от участников использую Google-формы.
Для меня важно идентифицировать участника.
Поэтому я включаю параметры «Собирать адреса электронной почты» и «Отправлять форму не более одного раза».
Кроме того, я даю возможность участникам Изменять ответы (т.е. включаю пункт «Изменять ответы после отправки формы»).
У тут возникает такой нюанс.
Респондент, проходя опрос, заполняет поле «Адрес электронной почты». При этом он не ограничен — может ввести в это поле любой адрес электронной почты — свой, выдуманный или чужой. Либо может внести изменения в это поле позже.
При отправке заполненной формы в таблице результатов появляется соответствующая строчка.
И если респондент окажется недобросовестным, то он может ввести в поле «Адрес электронной почты» адрес другого участника. При это намерено ответить неправильно. Результат — в базе задвоены ответы по одному из адресов электронной почты. И как определишь — какой из них аутентичный?
Нет ли у вас соображений — как это можно предотвратить?
Можно ли, например, сделать так, чтобы в поле «Адрес электронной почты» можно было внести только свой адрес (адрес электронной почты аккаунта, в который респондент осуществил вход, то есть авторизовался)? Или в идеале — чтобы это поле заполнялось автоматически по такому правилу и не могло быть изменено.
Буду благодарен, если сможете помочь советом.
Уфф, Артем, и правда непростой кейс у вас! Если всё действительно так, то, возможно, Google формы — не самый удобный инструмент. Хотя по идее, если стоят галочки в настройках «Собирать адреса электронной почты» и «Отправлять форму не более одного раза», то это значит, что человек должен не просто указать емейл, но именно войти в свой Google аккаунт. То есть ввести логин и пароль. Значит он не может указать чужой емейл. У меня, например, показывается при попытке заполнить форму такое сообщение:
А у вас это сообщение появляется? С аутентичностью проблем не должно быть. А вот от дублей это все равно не защитит. Здесь, наверное, стоит ввести какое-то правило для участников, либо все-таки найти другой конструктор форм. Или написать свой 🙂
Анна, спасибо за ответ!
Требование войти в аккаунт — до, конечно, появляется. Эта часть работает.
Но на заполнение поля «Адрес электронной почты» это не влияет.
На практике любой, авторизировавшийся в Google пользователь может написать в поле «Адрес электронной почты» любое значение.
Я пробовал с двух разных аккаунтов. Адреса можно задвоить.
))
Очень похоже, что так устроено потому, что это политика Google в данном продукте.
Хотелось бы ошибиться, но мне почему-то кажется, что моя ситуация в рамках Гугл-форм не решается.
Я написал на поддержку Google, но, к сожалению, они не такие живые и поворотливые, как вы. ))
Если ответят — поделюсь информацией. ))
В любом случае, спасибо вам за участие.
Приятно встречать небезразличных людей.
Удачи! ))
Поделюсь всё-таки опытом работы с google-формами относительно указанного выше кейса. Ну, вдруг кому-то да пригодится. ))
Напомню, мой кейс был в том, чтобы не дать участникам опроса возможности «смухлевать». Для меня это было тем более актуально, что моя google-форма была долгоиграющая – вопросы появлялись постепенно, и участники заполняли форму в несколько заходов.
Основной вывод – смухлевать физически возможно.
Участник, проходя опрос, может заполнить поле «электронная почта произвольным образом». Интересно то, что Google «знает», кто проходит опрос. Во-первых, Google требует авторизации в своём google-аккаунте, во-вторых, он направляет участника на нужную страничку – страничку с ответами именно этого (авторизованного) участника. Но в таблице ответов на вопросы в поле «адрес электронной почты» значение может быть любым, в том числе и задваиваться.
Google на мой вопрос так и не ответил.
И мне пришлось принимать решение – как быть с тем, что есть.
Я рассудил следующим образом.
Во-первых, участники не заинтересованы в том, чтобы их ответы были приняты, как ответы другого участника.
Во-вторых, участники в общем случае не знают, кто ещё участвует в опросе (в моём случае, в конкурсе), и соответственно, не знают, какие у других участников адреса электронной почты.
В-третьих, даже если участник ошибочно или умышленно внесёт неправильный адрес электронной почты, ответы не перепутаются. Ответы указываются отдельной строкой для каждого участника (авторизованного в Google).
Поэтому я решил, что сама природа опроса (конкурс) должна исключить мотивацию участников мухлевать. Ну, и конечно же, я не стал сообщать участникам об этом нюансе.
И это сработало. У меня было до 10 участников опроса (конкурса). Никому из них и в голову не пришло изменять поле «адрес электронной почты».
Кратко резюмирую.
Google «знает», кто проходит опрос. Участник, авторизовавшись в google, и возвращаясь к опросу, попадает именно на свою страничку. Он никак не попадёт на страничку ответов другого участника. Ну, разве что, авторизуется в google-аккаунте другого участника.
Поле «адрес электронной почты» доступно для изменения. Google не даёт инструмента, чтобы «защитить» это поле. Теоретически и практически, участник может ввести здесь любое значение, в том числе и такое, какое введёт другой участник. В таком случае в таблице ответов значение этого поля будет задвоено.
Надеюсь, кому-то окажется полезной данная информация.
Всем удачи!
Гугл формы безусловно удобные, мне еще uCalc понравился, сейчас с удовольствием используют для форм.