как слово 2 выглядит в начальной форме в ответе запишите одно слово
Московская олимпиада школьников по филологии 5-11 класс задания и ответы отборочного этапа 2020-2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задания и ответы для Московской филологической олимпиады (МОШ) по филологии 5,6,7,8,9,10,11 класс отборочного этапа 2020-2021 ученый год, официальная дата проведения олимпиады: 09.11.2020-08.01.2021 (с 9 ноября по 8 января 2021 года).
Ссылка для скачивания заданий для 5-11 класса: скачать в PDF
Ссылка для скачивания ответов для 5-11 класса: скачать в PDF
Московская филологическая олимпиада 5-11 класс отборочный этап 2020-2021 задания:
Ответы:
Интересные задания с олимпиады:
1)Почему Бургомистр, по мнению Дракона, притворяется душевнобольным?
2)Фразеологизм в предложении 108 подвергся комическому искажению. Какая грамматическая категория служит этому комизму? Ответ запишите одним или двумя словами в начальной форме. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
3)Найдите антитезу в монологе Дракона. Выпишите в отдельные поля слова, составляющие эту антитезу, в начальной форме.
4)Напишите номер предложения из монолога Дракона, в котором встречается словосочетание, цитирующее название произведения Н.В. Гоголя.
5)Что поёт Бургомистр? Назовите жанр.
6)С какой целью в предложении 93 употреблена форма множественного числа, несмотря на то что подлежащее стоит в форме единственного?
7)Напишите имя героя классической литературы (два слова), которому бритвенный тазик служил шлемом.
8)Как Дракон обращается к Ланцелоту?
9)Выпишите из предложений 87-105 заимствованное слово, восходящее к немецкому существительному со значением «тот, кто ездит верхом, всадник». Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
10)Сколько в предложении 83-102 глаголов, у которых в основе настоящего времени на один суффикс больше, чем в основе инфинитива (прошедшего времени)? Напишите ответ цифрой.
11)«Рига» в строке 2 – это
12)Барон Брамбеус – это
13)Что такое «скиты» в строке 38?
14)В строке 12 есть слова человек и лесовик. Напишите одним словом, каким членом предложения они являются в тексте.
15)Известно, что у глагола в настоящем времени шесть форм, а в прошедшем – четыре, всего – десять. Выпишите из строк 37-44 глагол, у которого в одной из этих десяти форм корень имеет на один согласный больше, чем в остальных девяти. Глагол выписывайте в той форме, в которой он стоит в тексте.
16)Выберите правильный вариант толкования. Фанты – это
17)Напишите тип градации в найденном вами предложении (нисходящая / восходящая).
18)Выберите правильный вариант толкования. Лайковые – это в тексте Лескова
19)Выберите правильный вариант толкования слова «тороватая»:
20)Выпишите из предложений 23–30 слово, указывающее на авторскую иронию.
21)Найдите в предложениях 15–31 синекдоху. Выпишите её из текста (одно слово).
22)Что высмеивает автор, цитируя «альбомы признаний»?
23)Выпишите из предложений 23-40 заимствованное слово, восходящее к латинскому слову со значением «прокол; точка» и этимологические родственное слову пуант. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
24)Выпишите из предложений 23-45 заимствованное слово, восходящее к латинскому слову со значением «мзда, награда, стоимость». Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
25)Выпишите из предложений 17-24 заимствованное слово, восходящее к латинскому слову со значением «белый» и этимологически родственное слову лебедь. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
26)Выпишите из предложений 2-9 заимствованное слово, восходящее к латинскому слову со значением «бегать» и этимологически родственное слову курьер. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
27)Отметьте перифраз.
28)Выберите неправильный вариант. Образ пророка для Некрасова связан с:
29)В строках 4-9 найдите такие, где использован хиазм. Номера строк запишите в отдельные поля. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
30)Напишите одним словом, каким членом предложения является словоформа «напомнить» в строке 16.
31)Выпишите из текста стихотворения слово, этимологически родственное русскому горло и литовскому gerti со значением «пить». Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
32)Выпишите из третьей и четвёртой строф стихотворения все формы глаголов, у которых конечная буква основы (формообразующие суффиксы в основу не включаются) одновременно является конечной буквой корня. Глаголы выписывайте в той форме и в той последовательности (каждую форму в отдельное поле), в которой они стоят в тексте, без частицы НЕ. Если форма глагола повторяется, выписывайте её один раз. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
33)Выберите правильный вариант. Товарищ прокурора – это
34)Найдите в тексте слово, которое синонимично понятию «много» и выражает его смысл метафорически, а также подчёркивает авторскую иронию. Выпишите это слово в той форме, в которой оно встречается в тексте.
35)Выберите неправильный вариант. Фиаско – это
36)Укажите номера предложений (каждый номер в отдельном поле), где Чехов пишет о штампах в современной ему литературе. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
37)Среди предложений 12–22 найдите такие, в которых встречается олицетворение, одновременно являющееся синекдохой. Напишите их номера. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
38)Найдите в тексте реализованную метафору-олицетворение, которая подчёркивает авторскую иронию. Напишите номер предложения, где она встречается.
39)Выберите основной ораторский приём, который использует адвокат в своей защитительной речи.
40)Выпишите из предложения 1 и из предложения 21 два существительных (каждое в отдельное поле), которые этимологически восходят к одному и тому же древнему индоевропейскому корню. Слова выписывайте в той форме, в которой они стоят в тексте.
41)Укажите одним словом, каким членом предложения является словоформа заплакать в предложении 69.
42)В предложении 6 есть устаревшее указательное местоимение «сему». Напишите это слово в именительном падеже единственного числа мужского, женского и среднего рода, а затем в именительном падеже множественного числа. Каждую форму выписывайте в отдельное поле.
43)Выпишите из предложений 52-57 существительное, восходящее к тому же латинскому корню, который представлен в словах маникюр и педикюр. Существительное выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
44)Выпишите из предложений 14-25 наречия, которые исторически образовались путём слияния падежной формы существительного с пространственным предлогом. Наречия выписывайте в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждое в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
45)Выпишите из предложения 24 и предложения 61 два слова, этимологически восходящих к одному славянскому корню. Слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждое в отдельное поле).
46)Выпишите из стихотворения слово, придуманное Хлебниковым, в той форме, в которой оно встречается в тексте.
47)«Таймс» – это
48)Паяцы – это
49)Среди перечисленных словосочетаний найдите ДВЕ перифразы.
50)Среди стихотворных строк 9–14 укажите номера строк, где имеются ассонанс и аллитерация. Каждый номер запишите в отдельное поле. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
51)Слово «котелок» в тексте стихотворения означает
52)Выпишите из текста стихотворения слово, являющееся этимологическим родственником литовских слов vargas со значением «беда, горе» и vargti со значением «бедствовать, мучиться». Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
53)Выпишите из строк 8-28 слово, являющееся этимологическим родственником латышского слова vesels со значением «здоровый, целый». Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
54)В предложениях 1-15 найдите метафору, одновременно являющуюся перифразой. Выпишите её (ОДНО СЛОВО) в той форме, в которой она встречается в тексте.
55)Найдите в предложениях 120–126 эпитет, выражающий высшую степень качества, оценки. Выпишите его из текста в той форме, в которой он встречается в тексте.
56)В каких из перечисленных предложений автор использует приём кинематографических аллюзий? Отметьте ТРИ варианта. Номера предложений:
57)В предложении 106 автор использует ярко выраженный художественный приём. Назовите его термином (двумя словами в одном поле).
58)Из предложений 85–92 выпишите эпитеты, относящиеся к молодежному сленгу 1990-х – 2000-х гг. Выписывайте эпитеты в той форме, в которой они встречаются в тексте (каждый в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
59)Слово «бодяга» в тексте означает
60)Выпишите из предложений 76-86 заимствованное слово, восходящее к тому же греческому корню, что и слово теория, и связанное со значением «смотреть». Слово выписывайте в начальной форме.
61)Выпишите из предложений 123-128 существительное, восходящее к тому же латинскому корню, что и слово доцент, и связанное со значениями «учить; излагать». Слово выписывайте в той форме, в какой оно стоит в тексте.
62)Выпишите из предложений 14, 21 и 122 предложения три существительных, этимологически восходящих к древнему индоевропейскому корню со значением «родительница». Слова выписывайте в той форме, в которой они стоят в тексте.
63)Выпишите из предложения 57 и из предложения 125 два слова, этимологически восходящих к латинскому слову со значением «делать; действовать; приводить в движение». Слова выписывайте в той форме, в какой они стоят в тексте.
64)Напишите одним словом, обстоятельством какого типа является словоформа от счастья в предложении 50.
65)Кегельбан в контексте стихотворения означает:
66)В какую сторону отправляются военные моряки?
67)Выпишите из текста стихотворения заимствованное слово, восходящее к тому же латинскому корню, что и слово бицепс (двуглавая мышца). Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
68)Выпишите из текста стихотворения заимствованное слово, восходящее к тому же латинскому корню, что и слова эффект, аффект. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
69)В тексте стихотворения употребляется союз с противительно-возместительным значением, которое можно истолковать примерно так: «вторая ситуация возмещает отрицательные стороны первой». Выпишите этот союз.
70)Кто такая Геля?
71)За кого Геля себя выдаёт?
72)Полное имя Гели:
73)Какая характеристика не подходит к Василию Савельевичу?
74)В каком предложении мы узнаём, где служит доктор? Напишите номер предложения числом.
75)Что такое «хитровские помойные норы»?
76)Что значит глагол «ретировался» в предложении 58?
77)Что значит слово «спарринг» в предложении 69?
78)Напишите имена (без фамилий и отчеств) двух прапрапрадедов Гели, каждое в отдельное поле.
79)В предложении 12 употреблён сравнительный оборот как кубарь под кнутом. Речь идёт:
80)В предложениях 63-65 употреблён фразеологический оборот со значением «прозябать, жить в нищете», у которого обыгрывается прямое значение входящих в него слов. Выпишите этот оборот (в одно поле).
81)В предложении 19 есть заимствованное слово. Первая его часть восходит к немецкому слову «шея», а вторая – к немецкому слову «платок». Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
82)В предложении 19 есть заимствованное слово. Первая его часть восходит к французскому слову «сумка, мешок», а вторая – к французскому слову «путешествие, поездка». Выпишите это слово в той форме, в какой оно стоит в тексте.
83)В предложении 30 есть заимствованное слово. Первая его часть восходит к французскому слову «сожми», а вторая – к французскому слову «нос». Выпишите это слово в той форме, в какой оно стоит в тексте.
84)Напишите одним словом, каким членом предложения является словоформа беспочвенны в предложении 67.
85)В предложении 28 употреблено слово, являющееся этимологическим родственником слова липнуть. Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
86)В предложении 21 есть существительное, восходящее к французскому слову со значением «спать, лежать». Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
87)Какими существительными назван в тексте зарытый в кургане? Каждое существительное выписывайте в отдельное поле. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
88)Выпишите из песни гусляров метафорический эпитет.
89)В строке 5 употребляется слово тризна. Укажите верное толкование его значения.
90)В каком времени оказался Ластик (выберите период)?
91)Укажите значение слова «реалист» в предложении 20.
92)Какой детали нет в портрете Петуха (он же Пьетро)?
93)Что случилось с бейсболкой?
94)Что случилось с унибуком?
95)Напишите в отдельные поля номера предложений, в которых дан портрет «любимого ученика Гудини». Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
96)Петух назван в тексте тремя однокоренными словами, выражающими отношение повествователя к герою. Выпишите эти слова в порядке следования в тексте (каждое в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
97)Среди предложений 25-67 найдите такие, которые передают мысли Ластика («несобственно прямая речь»). Выпишите их номера (каждый номер в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
98)В предложениях 30-67 найдите две синекдохи. Обе представляют собой части образа Петуха. Выпишите номера предложений, в которых они встречаются (каждый номер в отдельное поле).
99)Как называется шуточный клоунский номер (вроде того, что разыгрывают Тим и Том)?
101)Как называется «крикун в красном фраке»?
102)В предложении 17 говорится, что Ластик не знал, что такое «шапито». Выберите верное толкование этого слова.
103)Что значит слово «наказывал» в строках 36, 37, 39?
104)Какое утверждение нарушает смысл «притчи»?
105)В строках 36-45 есть слово, восходящее к тому же корню, что и устаревшее слово оратай (пахарь). Выпишите его в той форме, в какой оно стоит в тексте.
106)В строке 30 употреблён глагол вымали. Напишите однокоренные с ним глаголы в прошедшем времени множественного числа с приставкой с- и под- сначала в стандартной форме (каждую форму в отдельное поле), а в следующие поля – в такой разговорной, которая напоминает употреблённую в тексте. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
107)В строках 18 и 35 употреблена форма прилагательного родительного падежа множественного числа удалыих. Выпишите из текста стихотворения подобную форму другого прилагательного, а в отдельное поле в форме Им. п. напишите одним словом, в каком падеже она стоит.
108)Как зовут персонажа сказки Андерсена, за которого Петропавел принимает старичка?
109)Напишите фамилию автора повести (одно слово), герой которой отразился в имени СолоВия.
110)Что следует делать с волком из предложения 13 в соответствии с логикой русской поговорки? Напишите в ответе соответствующий глагол в начальной форме.
111)Выпишите из текста фразеологизм со значением «очень много»
112)В предложениях 5-8 старичок доказывает, что сочетание в ЧАЩЕ ВСЕГО вполне приемлемое, потому что вокруг героев книги – ЧАЩА, в которой есть всё. Напишите одним словом в именительном падеже множественного числа, как называются слова наподобие чаще от часто и чаще от чаща.
113)Выпишите из предложений 5-13 слово, этимологически восходящее к тому же корню, что и в слове хищник. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
114)Укажите номер стихотворной строки, где встречается перифраза, обозначающая Египет.
115)В каких строках герой стихотворения начинает управлять «воздушным кораблем»? Напишите номера строк в отдельные поля. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
116)Назовите термином жанр стихотворения Лермонтова и запишите его одним словом.
Учитель дал сложное задание : 1) напиши формы одного слова, 2)напиши родственные слова?
Учитель дал сложное задание : 1) напиши формы одного слова, 2)напиши родственные слова.
В чем ошибся ученик, записывая 1 группу слов?
В чем ошибся ученик, записывая 2 группу слов?
1) дорога, дорогу, у дороги, дорогая, за дорогой.
Слово дорогая имеет другое значение.
2) сокол, часок, песок, сок, носок.
Записать в два столбика однокоренные слова и формы одного слова дорога, дорожная, дороги, на дороге, дорожка, придорожная, подорожник?
Записать в два столбика однокоренные слова и формы одного слова дорога, дорожная, дороги, на дороге, дорожка, придорожная, подорожник.
Как пишетсья слово?
Как пишетсья слово?
Родственное слово к слову дорога?
Родственное слово к слову дорога.
Учитель дал сложное задание : 1) напиши формы одного слова, 2) напиши родственные слова?
Учитель дал сложное задание : 1) напиши формы одного слова, 2) напиши родственные слова.
1) дорога, дорогу, у дороги, дорогая, за дорогой 2) сокол, часок, песок, сок, носок вчем ошибся ученик.
Для слов море?
Запиши слова в два столбика однокоренные слова и формы одного слово?
Запиши слова в два столбика однокоренные слова и формы одного слово.
Слова вот какие дорога, дорожная, дороги, на дороге, дорожка, придорожная, и подорожник.
Запиши слова в два столбика однокореные слова и формы одного слова дорога дорожная дороги на дороге дорожка придорожная подорожник?
Запиши слова в два столбика однокореные слова и формы одного слова дорога дорожная дороги на дороге дорожка придорожная подорожник.
Запиши слова в два столбика однокоренные слова и формы одного слова дорога дорожные дороги на дороге дорожка с придорожной подорожник?
Запиши слова в два столбика однокоренные слова и формы одного слова дорога дорожные дороги на дороге дорожка с придорожной подорожник.
За столом нужно вести себя прилично, так чтобы не мешать другимлюдям. Не чавкать не качаться на стуле не неокуратно принимать пищу и не класть в тарелку все сразу.
За каким сталом? Не шатаясь на стуле, много не болтать и т п.
При(бор)ец ме( шок)ОЛАД.
Я бы озаглавил настоящия рыбалка в кавычках. Закончил. И рыба на крючке.
Явно, отчетливо, очевидно отличаются написанием.
В красную книгу вписывают тех животных которых осталось мало в природе. Если белого медведя вписали, то это вымирающий вид.
Животных вписывают в Красную Книгу, за то, что остаётся мало особей.
Морфологический разбор слова в начальных классах
Морфологическим разбором называется полная грамматическая характеристика слова. Планы морфологического разбора слов в предложении отличаются друг от друга в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово и какую синтаксическую роль оно выполняет в предложении. Также план морфологического разбора зависит от возраста учащихся. Чем старше ученики, тем подробнее разбор. Приведём схемы морфологического разбора отдельных частей речи для учащихся 4 и 5 классов.
Из-за того, что в русском языке многие слова омонимичны, контекст обязателен для определения семантики слова, его частеречной принадлежности, и, соответственно, выбора нужного разбора, выделения необходимых признаков и установления синтаксической роли в предложении. Например, слово «хорошо» в отрыве от контекста не даёт нам возможности понять, морфологический разбор какой части речи следует выполнять. «Хорошо» может быть и наречием («Сегодня я чувствую себя хорошо»), и краткой формой прилагательного («Утро хорошо сегодня!»), и именем существительным («Сдать русский язык на «хорошо»»), и частицей (« — Сегодня встречаемся у памятника в одиннадцать часов! — Хорошо»), и категорией состояния («Хорошо летом у моря»). Именно поэтому выполнить верный морфологический разбор слова, данного вне контекста, невозможно.
Морфологический разбор существительного
1. Определить часть речи; установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.
2. Определить начальную форму имени существительного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа.
3. Указать признаки:
род (мужской / женский / средний);
склонение (1 скл. / 2 скл. / 3 скл. / несклоняемое / разносклоняемое)
падеж (И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п.);
число (единственное / множественное).
4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.
Образец морфологического разбора имени существительного
Образец разбора слова «котята» в предложении «Котята погнались за бабушкиным клубком ниток».
Котята. Кто? — котята — это имя существительное. Оно обозначает живое существо.
Начальная форма — котёнок.
нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения;
в форме именительного падежа (кто?); множественного числа.
4. Погнались (кто?) — котята — в предложении является подлежащим, подчёркивается горизонтальной линией (чертой).
Котята погнались за бабушкиным клубком ниток.
Котята — сущ., погнались (кто?) котята;
Н.ф. (начальная форма) — котёнок;
Нариц.,одуш., муж. род; 2-е скл.;
4. Погнались (кто?) — котята — подлежащее.
Морфологический разбор имени прилагательного
Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.
Определить начальную форму имени прилагательного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа мужского рода).
род прилагательного, падеж, число.
4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.
Образец морфологического разбора имени прилагательного
Образец разбора слова «красивая» в предложении «Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия».
Красивая (мелодия) — имя прилагательное. Мелодия какая? — красивая. Обозначает признак предмета.
Начальная форма — красивый.
В предложении употреблено в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.
Мелодия (какая?) красивая — в предложении является определением, подчёркивается волнистой линией.
Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия.
Красивая (мелодия) — прилаг.;
Мелодия (какая?) — красивая — определение.
Морфологический разбор имени числительного
Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.
Определить начальную форму числительного — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа.
(для количественных: целое/дробное/собирательное);
число и род (если есть);
4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.
Образец морфологического разбора имени числительного
Образец разбора слова «двое» в предложении «Во дворе меня ждали двое друзей».
Двое — имя числительное. Слово обозначает количество — товарищей (сколько?) — двое;
Начальная форма — двое;
Постоянные признаки: простое, собирательное;
непостоянные: в форме именительного падежа;
Ждали (кто?) двое товарищей — в предложении числительное «двое» входит в состав подлежащего, на письме подчёркивается горизонтальной линией.
Во дворе меня ждали двое товарищей.
Двое — числ., товарищей — (сколько?) — двое;
4. Ждали (кто?) двое товарищей — часть подлежащего.
Больше интересных материалов:
Морфологический разбор местоимения
Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.
Определить начальную форму местоимения — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа единственного числа.
а) постоянные : лицо (1 л./ 2 л. /3 л),
б) непостоянные (если есть): род, число, падеж;
4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.
Образец морфологического разбора местоимения
Образец разбора слова «тебе» в предложении «Я позвоню тебе в пятницу вечером».
Тебе — местоимение. Указывает на предмет — позвоню (кому?) тебе.
Начальная форма — ты.
Из постоянных признаков — личное местоимение, 2-ое лицо. Из непостоянных — местоимение употреблено в форме единственного числа, в дательном падеже.
Позвоню (кому?) тебе — в предложении местоимение «тебе» является дополнением, на письме подчёркивается штриховой линией (штрихом).
Я позвоню тебе в пятницу вечером.
Тебе — местоим., позвоню (кому?) тебе;
4. Позвоню (кому?) тебе — дополнение.
Морфологический разбор глагола
Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.
Определить начальную форму глагола — для этого поставить глагол в неопределённую форму.
спряжение (1 спр. / 2 спр. / разноспрягаемые),
время (прошедшее / настоящее / будущее),
лицо (если есть), род, число.
4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.
Образец морфологического разбора глагола
Образец разбора слова «усиливался» в предложении «Снег усиливался с каждой минутой».
Усиливался — глагол. Обозначает действие: снег (что делал?) усиливался.
Начальная (неопределённая) форма — усиливаться;
глагол употреблён в форме прошедшего времени (лицо невозможно определить), мужского рода, единственного числа.
4. Снег (что делал?) усиливался — в предложении глагол «усиливался» является сказуемым, подчёркивается двумя горизонтальными линиями (чертами).
Снег усиливался с каждой минутой.
Усиливался — глаг., снег (что делал?) усиливался;
I спр., в прошед. вр., м.р. ед.ч.
Снег (что делал?) усиливался — сказуемое.
Морфологический разбор наречия
Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.
Морфологические признаки (неизменяемость).
Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.
Образец морфологического разбора наречия
Образец разбора слова «быстро» в предложении «На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок».
Быстро — наречие. Обозначает признак действия: читала (как?) быстро.
Читала (как?) быстро — в предложении наречие «быстро» является обстоятельством, подчёркивается штрихпунктирной линией (штрихпунктиром).
На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок.