как снятся с учета в фсс ип как работодателя
Регистрация, снятие с регистрационного учета
Регистрация и снятие с учета индивидуальных предпринимателей осуществляется по экстерриториальному принципу, т.е. обратиться с соответствующим заявлением можно в любой территориальный орган ФСС РФ вне зависимости от места регистрации.
Консультация по телефонам: (3412) 60-72-03, 60-70-68, 60-70-67, 60-70-60
Подать заявление на регистрацию и снятие с учета можно на Едином портале госуслуг
Документы, необходимые для регистрации и снятия с учета:
Снятие с регистрационного учета обособленных подразделений осуществляется в случаях:
Индивидуальные предприниматели обязаны подать заявление о постановке на учет в случаях:
Документы, необходимые для регистрации и снятия с учета при заключении трудового договора с работником:
Документы, необходимые для регистрации и снятия с учета при заключении гражданско-правового договора:
б) для снятия страхователя с регистрационного учета – заявление о снятии с регистрационного учета и копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников), а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. Страхователи, которые на день подачи заявления о снятии с регистрационного учета представили в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, не представляют копии документов, подтверждающих прекращение трудового договора с последним из принятых работников. Сведения о прекращении трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД указываются в заявлении о снятии с регистрационного учета
Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя страхователя, являющегося индивидуальным предпринимателем, не требует нотариального удостоверения. Копия трудовой книжки принятого работника или трудового договора, заключенного с работником, а также копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников) страхователя, являющегося индивидуальным предпринимателем, могут быть заверены таким страхователем.
Снятие с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей осуществляется в случаях:
Индивидуальные предприниматели также могут добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудостпособности и в связи с материнством. В этом случае они обязаны уплачивать страховые взносы за себя и вправе получать страховое обеспечение (пособия).
Документы, необходимые для регистрации и снятия с учета:
Срок снятия с учета – в течение 14 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Фонда заявлений.
Снятие страхователя с регистрационного учета не освобождает его от погашения задолженности по обязательным платежам в Фонд.
Как снятся с учета в фсс ип как работодателя
IV. Снятие страхователей с регистрационного учета
20. Снятие с регистрационного учета страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется территориальным органом Фонда в случаях:
1) ликвидации обособленного подразделения юридического лица;
2) ликвидации юридического лица, имеющего обособленные подразделения;
(в ред. Приказа Минтруда России от 28.11.2016 N 684н)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) выявления территориальным органом Фонда факта несоблюдения при регистрации в качестве страхователя обособленного подразделения юридического лица условий регистрации страхователей, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ.
21. Снятие с регистрационного учета страхователей, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется территориальным органом Фонда в случаях:
1) прекращения трудового договора с последним из принятых работников;
2) расторжения либо окончания срока действия гражданско-правовых договоров, заключенных страхователем с физическими лицами при условии отсутствия трудового договора с принимаемым страхователем работником;
3) при наличии в территориальном органе Фонда сведений из ЕГРИП о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе в связи со смертью данного лица.
(в ред. Приказа Минтруда России от 10.06.2020 N 323н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минтруда России от 10.06.2020 N 323н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Снятие страхователя с регистрационного учета не освобождает его от погашения задолженности по обязательным платежам в Фонд.
В случае представления документов, необходимых для снятия с регистрационного учета страхователя, уполномоченным представителем страхователя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия, а также документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя.
При направлении документов почтовым отправлением также представляется копия документа, удостоверяющего личность страхователя (его уполномоченного представителя), документ, подтверждающий полномочия представителя страхователя.
При представлении документов с использованием Единого портала копии документа, удостоверяющего личность страхователя, уполномоченного представителя страхователя, не требуется. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
При предъявлении подлинников документов копии документов заверяются работниками территориальных органов Фонда.
Для снятия с регистрационного учета обособленного подразделения юридического лица по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка, территориальным органом Фонда на уровне межведомственного взаимодействия в налоговом органе, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, запрашиваются в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о снятии с регистрационного учета обособленного подразделения юридического лица, сведения о его ликвидации.
При наличии в территориальном органе Фонда сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка, служащих основаниями для снятия с регистрационного учета страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, такие страхователи снимаются с регистрационного учета без соответствующего заявления.
При снятии с регистрационного учета страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, на основании сведений, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 20 настоящего Порядка, страхователю направляется копия решения о снятии с регистрационного учета обособленного подразделения юридического лица.
Физические лица, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, которые на день подачи заявления о снятии с регистрационного учета физического лица представили в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, не представляют копии документов, подтверждающих прекращение трудового договора с последним из принятых работников. Сведения о прекращении у таких физических лиц трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД указываются в заявлении о снятии с регистрационного учета физического лица.
Для снятия с регистрационного учета страхователей, указавших в заявлении о снятии с регистрационного учета физического лица о прекращении трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД, территориальный орган Фонда использует сведения из формы СЗВ-ТД, находящиеся в распоряжении ПФР, которые запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о снятии с регистрационного учета физического лица.
В случае снятия с регистрационного учета физических лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, заключивших срочный трудовой договор с работником или гражданско-правовой договор, решение о снятии с регистрационного учета физического лица принимается по окончании срока действия таких договоров, без заявления о снятии с регистрационного учета физического лица на основании копий договоров, хранящихся в учетном деле страхователя, при условии отсутствия в территориальном органе Фонда сведений о продлении или заключении нового трудового или гражданско-правового договора.
Абз. 13 п. 23 (в ред. от 10.06.2020) вступают в силу с 01.01.2021.
Для снятия с регистрационного учета физических лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, заключивших срочный трудовой договор с работниками и представляющих в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, территориальный орган Фонда использует сведения об отсутствии действующих трудовых договоров из формы СЗВ-ТД, находящиеся в распоряжении ПФР, которые запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока действия трудового договора.
В случае продления срока действия трудовых договоров либо соответствующих гражданско-правовых договоров до окончания срока их действия или заключения нового договора (договоров) и представления страхователем необходимых документов в территориальный орган Фонда повторная регистрация страхователя не производится, а срок его регистрации продлевается до момента прекращения договоров.
(п. 23 в ред. Приказа Минтруда России от 10.06.2020 N 323н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Снятие с учета в качестве работодателя ИП на 2020 год
Порядок снятия с учета ИП в фондах
Когда ИП снимается с учета
Для прекращения хозяйственной деятельности индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в налоговую инспекцию с комплектом документов. Если с документами все в порядке, то ФНС снимет ИП с налогового учета внесет запись о том, что его ИП прекратило свою деятельность.
В этой ситуации для снятия с учета в ПФР обращаться не нужно. Фонд сам снимет предпринимателя с учета после получения от налоговиков сведений об исключении записи из реестра.
Если у ИП нет в штате сотрудников и он не платил «за себя» страховые взносы по нетрудоспособности, материнству и на травматизм, то обращаться в ФСС также не понадобится.
Но если у ИП в штате были наемные работники, то потребуется совершить несколько шагов, чтобы сняться с учета в ФСС в качестве работодателя.
Снятие с учета в ФСС
Разумеется, в первую очередь нужно расторгнуть все трудовые договоры с работниками. После этого в ФСС потребуется представить заявление о снятии с учета.
Вам потребуется Форма — Приложение № 2 к Административному регламенту Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденному приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 215.
Вы указываете, что просите снять вас с регистрационного учета в связи с прекращением действия трудового договора с последним из принятых работников, вносите в специальные графы свое ФИО, затем адрес и регистрационный номер страхователя в ФСС. Проставляете галочку напротив наличия или отсутствия действующих гражданско-правовых договоров, в соответствии с которыми страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ставите свою подпись.
К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих обстоятельства снятия с учета: например, копии документов о прекращении трудовых отношений с работниками (копию соглашения о расторжении трудового договора или копию приказа об увольнении).
ФСС должен снять ИП с учета в течение 14 дней после получения документов. По результатам снятия с учета сотрудники фонда обязаны направить ИП копию решения о снятии с учета.
Порядок постановки и снятия с учета в ПФР регулируется постановлением правления ПФР от 13.10.08 № 296п, которое не обязывает ИП после увольнения всех сотрудников обращаться в ПФР. Не предусмотрена такая обязанность и Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ.
После регистрации прекращения деятельности физического лица в качестве ИП, ИФНС оповещает пенсионный фонд о ликвидации статуса ИП у физического лица.
Таким образом, снять с учета ИП в пенсионном фонде можно на основании только данных из ИФНС. При этом, датой, когда ИП больше не числится как страхователь, осуществляющий выплаты физическим лицам, будет являться дата, когда в ЕГРИП произошла ликвидация.
Однако мы рекомендуем перед подачей заявления на ликвидацию ИП предоставить в ПФР расчет по страховым взносам на работников за последний отчетный период и получить от ПФР документ, подтверждающий представление всех отчетов. Уведомление составляется в произвольной форме, в виде информационного письма.
Если этого не сделать, то могут возникнуть сложности с прекращением деятельности в качестве ИП. Суть в том, что для того, чтобы исключить предпринимателя из ЕГРИП, налоговой требуется информация о представлении в ПФР персонифицированной отчетности. А ПФР, в свою, очередь может не подтвердить этот факт.
Заявление о снятии с учёта в ФСС
Образец и инструкции по заполнению в 2021 году
Заявление о снятии с учёта в ФСС
Бланк документа в формате Word.
Инструкция по заполнению заявления о снятии с учёта в ФСС
Если у ИП нет в штате сотрудников и он не платил «за себя» страховые взносы по нетрудоспособности, материнству и на травматизм, то обращаться в ФСС не понадобится.
Но если у ИП в штате были наемные работники, то потребуется после расторжения всех трудовых договоров с работниками, представить в ФСС заявление о снятии с учета.
Форма заявления утверждена Приложением № 2 к «Административному регламенту Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденному приказом Фонда социального страхования Российской Федерации» от 22 апреля 2019 г. № 215
К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих обстоятельства снятия с учета: например, копии документов о прекращении трудовых отношений с работниками (копию соглашения о расторжении трудового договора или копию приказа об увольнении).
В шапке заявления указываем дату подачи заявления и наименование органа ФСС, в который данное заявление подается. Наименование данного органа можно узнать в выписке из ЕГРИП или на сайте ФСС.
Далее в специальные графы вносим свои фамилию, имя и отчество.
Ниже указываем адрес постоянной регистрации. Графа «Город, область, иной населенный пункт» не заполняется для городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Их наименование указывается в графе выше — «Субъект Российской Федерации».
Далее указываем Регистрационный номер страхователя. Узнать данный номер можно в выписке из ЕГРИП или на сайте ФСС http://portal.fss.ru/fss/insurant/searchInn по номеру ИНН.
Ниже проставляем галочку об отсутствии у Вас действующих гражданско-правовых договоров, в соответствии с которыми Вы обязаны уплачивать от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Также проставляете галочку для указания каким способом хотели бы получить решение о снятии с регистрационного учета.
В конце в графе Подпись заявителя расписываетесь. Даже если у Вас как у ИП есть печать, ставить её на данном заявлении не нужно.
Регистрация и снятие с учета страхователей
Способы направления заявлений о регистрации и снятии с учёта страхователя?
Заявление подается в форме электронного документа через личный кабинет физического лица «Единый портал государственных услуг», личный приём, МФЦ, почтовым отправлением
Какая ответственность предусмотрена за несвоевременную постановку на учёт в качестве страхователя?
Ответственность за несвоевременную постановку на регистрационный учёт несут страхователи в качестве работодателей заключивших трудовой договор с первым работником (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы), а также обособленные подразделения (филиалы, представительства) при наличии расчётного счёта в банке (иных кредитных организациях) и начисления выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
Нарушение срока регистрации влечёт взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Нарушение срока регистрации более 90 календарных дней влечёт взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Срок постановки на учёт в качестве страхователя индивидуального предпринимателя (нотариуса, адвоката), имеющего наёмных работников?
Регистрация осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников.
Лица, подлежащие регистрации в качестве страхователей добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера.
Размер страховых взносов и порядок уплаты в отделение Фонда для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивает страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Оплатить страховой взнос необходимо не позднее 31 декабря текущего года (первый раз это нужно сделать в том году, в котором они подали заявление). Сума взноса может быть уплачены в бюджет ФСС РФ как частями, так и единовременно.
Для получения социальных пособий в последующие годы (подача заявления не требуется) страхователь оплачивает страховой взнос в размере исходя из стоимости страхового года, согласно формулы по банковским реквизитам
формула расчёта МРОТх2,9%х12,
Какими преимуществами пользуются страхователи добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приобретают право на пособие по временной нетрудоспособности за счёт отделения Фонда с первого дня временной нетрудоспособности, а также в связи с материнством при условии уплаты взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.
уплатив взносы с 1 января до 31 декабря 2020 года, право приобретают на выплаты в 2021 году
Какое обособленное подразделение (филиал, представительство) подлежит постановке на учёт в отделении Фонда?
Обособленные подразделения (филиалы, представительства) при наличии расчетного счёта в банке (иных кредитных организациях) и начисления выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц подлежат постановке на учёт в отделении Фонда
Срок постановки на учёт обособленного подразделения (филиала, представительства)?
Регистрация осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня создания обособленного подразделения (филиала, представительства) по месту его нахождения.
РЕГИСТРАЦИЯ (ПОСТАНОВКА НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЁТ)
Какие документы необходимы для регистрации в качестве страхователя добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Заявитель может по своей инициативе представить копия необходимые для регистрации страхователя копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
Для нотариусов и адвокатов копия удостоверения и копия лицензии
Какие документы необходимы для регистрации в качестве страхователя обособленного подразделения (филиала, представительства) юридического лица?
Для постановки на регистрационный учёт обособленного подразделения (филиала, представительства) юридического лица необходимо Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 217 к административному регламенту ФСС) о регистрации, копия документа, подтверждающая наличие открытого расчётного счёта в банке (уведомление из банка об открытии расчетного счёта обособленному подразделению (филиалу, представительству), копия приказа (распоряжение) о создании обособленного подразделения (филиала, представительства), копия положения о обособленном подразделении (филиале, представительстве), копия документа подтверждавшая постановку в налоговом органе (уведомление о постановке на учёт обособленного подразделения (филиала, представительства). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
СНЯТИЕ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЁТА
Какие документы необходимы для снятия с учёта индивидуального предпринимателя работодателей заключивших трудовой договор с первым работником (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы)?
Работодатели (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы при отсутствии работников снимаются с регистрационного учёта.
Какие документы необходимы для снятия с учёта в качестве страхователя добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Какие документы необходимы для снятия с учёта обособленного подразделения (филиала, представительства)?
Снятие с регистрационного учёта обособленного подразделения (филиала, представительства) происходит в четырёх случаях:
1.Ликвидации обособленного подразделения (филиала, представительства) в налоговом органе.
— Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа подтверждающая снятие с регистрационного учёта в налоговом органе (Уведомление о снятии в налоговом органе) В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
2.Ликвидации обособленного подразделения (филиала, представительства) по инициативе вышестоящей организации.
Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа, подтверждающая ликвидацию обособленного подразделения (филиала, представительства) Приказ (решение) о ликвидации В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
3. Снятие обособленного подразделения (филиала, представительства) при ликвидации юридического лица вышестоящей организации.
Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа подтверждающая снятие с регистрационного учёта в налоговом органе юридического лица (Уведомление о снятии в налоговом органе) В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
4.При закрытии счёта в банке (иной кредитной организации), открытого для совершения операций обособленным подразделением (филиалом, представительством), либо прекращение полномочий обособленного подразделения (филиала, представительства) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа подтверждающие основания для снятие с регистрационного учёта (приказы, распоряжения, справки, решения), копии документов, подтверждающие отсутствие (закрытие) расчётного счёта в банке, либо прекращение полномочий обособленного подразделения (приказ или распоряжение о прекращении полномочий). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
КЛИЕНТСКИЙ ЦЕНТР
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 3
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 5
Справочная служба: (4862) 54-81-81
Приемная: (4862) 54-80-80
Факс: (4862) 54-81-54
E-mail: info@ro57.fss.ru
ПН-ЧТ 9.00-18.00
ПТ 9.00-16.45
СБ-ВС Выходные
Перерыв 13.00-13.45
- Электронный эквайринг что это такое
- Форма штайнмайера что это