как составить акт выполненных работ с замечаниями

Акт устранения замечаний в строительстве

Если при приеме-сдаче произведенных строительных работ участники процедуры высказывают какие-либо замечания, информация о них вносится в специальный акт. После того, как все недоделки и недостатки, послужившие поводом к замечаниям, будут устранены, снова составляется подобный документ – уже фиксирующий факт их отсутствия.

Почему необходимо проверять строительные работы и объекты

Чтобы в ходе использования построенных, отремонтированных, отреставрированных зданий, сооружений и других объектов не возникало различного рода неприятных ситуаций, на каждом этапе строительства проводятся проверки.

В проверках участвуют специалисты, которые оценивают качество работ и материалов, ищут возможные дефекты, брак и неисправности. В случае их обнаружения они же оформляют акт и отслеживают исправление найденных нарушений.

Такой строгий контроль позволяет к моменту сдачи объекта в эксплуатацию уверенно говорить о том, что он построен с соблюдением всех правил и законодательно установленных норм.

В дальнейшем на основании актов, составляемых проверяющими, при выявлении некачественных элементов строительства, также можно будет установить виновных лиц – в этом случае это будут уже те, кто осуществлял приемку объекта и что называется, «недоглядел».

Кто проводит проверку строительных работ

Для проверки строительных работ отдельным приказом (распоряжением) руководства назначается особая комиссия. В ее состав входят несколько человек (как правило, не меньше двух): это могут быть представители заказчика, генерального подрядчика и подрядчика. По мере необходимости в комиссию могут быть включены и сторонние независимые эксперты (например, по требованию одной из организаций) и сотрудники надзорных ведомств.

Среди комиссии не лишним будет выделить председателя и рядовых членов.

Задача председателя – регламентировать проведение проверочных мероприятий и осуществлять контроль за процессом. Соответственно, на нем же лежит максимальная доля ответственности.

Все лица, участвующие в проверочных действиях, должны обладать специальными знаниями, нужными для того, чтобы оценить качество проведенных работ. В случае выявления каких-либо нарушений, все замечания фиксируются в отдельном акте и впоследствии устраняются. Для того, чтобы убедится в том, что все недоделки исправлены, комиссия по тому же алгоритму собирается снова и тщательно все проверяет. Если все в порядке, формируется акт об устранении замечаний в строительстве.

Следует отметить, что данный акт не является самостоятельным документом, а служит приложением к какому-либо договору: услуг, строительства, подряда и т.п.

Особенности формирования акта и общая информация

Если перед вами стоит задача по составлению акта об устранении замечаний, а вы не очень хорошо представляете себе, как именно его написать, воспользуйтесь расположенными ниже советами и посмотрите пример – на его основе у вас наверняка легко получиться составить собственный бланк.

Прежде, чем дать подробные сведения об этом конкретном акте, приведем некоторые общие данные.

К составлению акта следует относиться максимально внимательно, стараясь избегать любых неточностей, ошибок и исправлений. Тем более не надо вносить в акт непроверенную или заведомо ложную информацию – в дальнейшем это может сыграть плохую роль вплоть до разбирательств в судебной инстанции, наложения штрафных санкций и возбуждения уголовных производств.

Источник

Акт о недостатках выполненных работ

Акт о недостатках выполненных работ – важный документ при урегулировании недопонимания, претензий со стороны, осуществляющей услуги, и принимающей организации как в досудебном порядке, так в суде. Обычно выявленные огрехи компенсируются уменьшением оплаты работы.

Кем составляется

Иногда для составления документа созывается комиссия и назначается ее председатель. Но это не является обязательным условием составления акта. Когда недостатки работы очевидны и не оспариваются, акт может быть заполнен просто двумя представителями двух организаций.

К каким выводам может привести

Если одна организация выявила недостатки в работе другой, то такое положение может привести к:

Важный момент при этом – сроки. Подрядчик (тот, кто выполняет работы) может не уложиться в срок, оговоренный в договоре между сторонами. Этот факт тоже может быть основанием для составления акта о недостатках выполненных работ.

Элементы документа

Акт состоит из нескольких частей. Шапка документа стандартна. В ней прописываются название компании, дата и место подписания акта, его полное наименование. С основной частью сложнее, т.к. в ней в относительно свободной форме должно быть изложено:

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

В конце акта обе стороны ставят свои подписи. Представители заказчика и подрядчика обязательно должны указать должности, на которых они состоят во взаимодействующих организациях.
как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями
Исправления и помарки в документе не приветствуются. Однако возможно незначительное исправление части текста с подписями рядом с исправлением.

Если подрядчик отказывается подписывать акт и мотивирует это отсутствием недостатков или другим их объемом, то есть основания для проведения специализированной экспертизы.

Если договориться не удается

В случае если в договоре подряда не предусмотрены имеющиеся недостатки или если сторонам не удалось договориться о том, есть они или нет, то в дело вступает Гражданский кодекс. Согласно ему (а именно 5 пункту 720 статьи) стороны проводят экспертизу.

Кто будет оплачивать экспертизу, в большинстве случаев зависит от ее результата.

Сроки выявления недостатков работ

Заказчик имеет право на выявление недостатков в совершаемых работах на любых стадиях процесса. В начале, конце или по завершении. Даже если заказчик проверил и уже подписал окончательный акт сдачи-приемки работ. Судебная практика рассматривает случаи с претензиями по качеству, которые касаются:

Таким образом, заказчик свободен в выборе срока предъявления претензий в достаточно большом спектре ситуаций. Другое дело – являются ли они обоснованными. Если сторонам не удается достигнуть договоренностей, то обращение в судебные инстанции неизбежно.

Юристы утверждают, что чем раньше предъявляются претензии и составляются акты о недостатках выполненных работ, тем лучше для заказчика. Он получает возможность частичной оплаты выполненных работ или отказа от подобных выплат вообще. Однако на практике гораздо быстрее и выгоднее договариваться и находить общие точки соприкосновения без обращения в суд.

Источник

Правильный Акт о Недостатках и недочетах выполненных Подрядчиком работ

Все недочеты можно прописать и в самом Акте выполненных работ. Ведь в результате подписания этого документа стороны соглашаются в отсутствии претензий к качеству тех самых работ, или услуг. Но что делать, если все недочеты обнаружены после сдачи работ и подписания документов? Ответ таков: составить отдельный Акт об обнаруженных недостатках подрядных работ. В нем стороны могут обсудить способы устранения недочетов, а также сроки и расходы.

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

Типичный образец в 2021 году

Мы подготовили для вас вариант Акта выявленных недостатков, который предлагаем скачать на этой странице. Заполните его по образцу, размещенному в конце статьи:

Не знаете, как заполнить тот, либо иной раздел, дочитайте материал до конца.

Правовая сторона

В нашем законодательстве нет такой нормы, которая бы говорила о необходимости составления и подписания документа. Однако польза в его оформлении очевидна:

С момента подписания бумага хранится в бухгалтерии организации не боле 5 лет.

Кто и когда составляет документ

Акт о выявленных недостатках составляется в ситуации, когда после заключенного договора и проделанной работы Заказчик не удовлетворен результатами.

Если по недочетам нет разногласий, то вопрос составления и подписания документа решается участниками соглашения самостоятельно, без привлечения третьей стороны. Ответственными, назначаются официальные представители исполнителя и заказчика, наделенные соответствующими полномочиями. Сам документ уместно составить стороне – исполнителю.

В некоторых случаях для формирования акта собирается комиссия с обязательным участием представителей обеих сторон. Но это не обязательное условие.

В том случае если представитель исполнителя, после уведомления, проигнорировал встречу по обсуждению недочетов и составлению акта, тогда его можно составить в одностороннем порядке. Такой документ, с подтверждающими бумагами, может служить серьезным аргументом в суде.

В ситуации, когда исполнитель присутствовал при осмотре недостатков, но не согласился с ними. Потребуется экспертиза. Она подтвердит или опровергнет наличие недочетов.

Основные правила составления

Законодательство не указывает на наличие унифицированной формы документа. Бумага составляется в свободной форме с соблюдением общих норм деловой документации. Формат преимущественно А4, в печатной форме или от руки.

Чтобы составленный документ о выявленных недостатках (недочетах) выполненных подрядных работ не потерял свою правомерность, в нем должны содержаться следующие важные элементы:

Печать, по закону, не считается необходимым элементом. Таким образом, ее отсутствие не будет считаться нарушением.

Поэтапное составление (образец)

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

Последствия составления акта

В зависимости от того к какому решению пришли стороны существует несколько исходов возникшей ситуации.

Источник

Как оформить акт выполненных работ?

Часто от того, насколько правильно оформлен акт выполненных работ, зависит ваше дальнейшее спокойствие и сохранность средств. Это в равной мере касается и исполнителя, и заказчика. Чем точнее и полнее будут перечислены виды выполненных работ или услуг, тем меньше останется возможностей для необоснованных претензий.

Акт приемки — это документ, на основании которого производится оплата работы, поэтому будет не лишним спросить совета у юриста. А поскольку акт — неотъемлемая часть договора, советоваться идите перед его заключением, а не после выполнения работ. Этим вы обезопасите себя от включения в договор незаметных, но хитрых пунктов, уменьшающих ваши права и увеличивающих обязанности.

Что говорит закон о форме акта приемки

Законодательно установленной формы акта выполненных работ нет, кроме утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 форм КС-2 и КС-3. Эти формы разработаны для организаций, работающих в ремонтно-строительной сфере.

Но Постановление не было должным образом опубликовано, следовательно, эти документы не обязательны в использовании. Организации имеют право как пользоваться утвержденными формами, так и самостоятельно разрабатывать свои акты.

Это касается строительства. И если здесь приемочные документы более-менее регламентированы, то в остальных сферах подрядных отношений — полная анархия. Для выстраивания отношений заказчика и исполнителя можно пользоваться статьей ГК РФ 720.

В ней четко разъяснены права и обязанности обеих сторон при приемке. Здесь же указаны некоторые моменты, которые должны содержаться в акте либо ином документе, удостоверяющем прием выполненной работы или услуги.

Когда акт обязателен

Законодательство предусматривает обязательность подписания документа приемки только для договоров строительного подряда. Регламентируется это параграфом 3 ГК РФ. В остальных случаях он нужен только для гарантии, доказательства выполнения и оплаты какой-либо деятельности.

Высший Арбитражный суд РФ разъяснил, что удовлетворение требований в споре допустимо при предъявлении любых других доказательств. Если договором предусмотрена приемка, оформление документа обязательно.

Что должен содержать акт приема

Акт выполненных работ подтверждает выполнение договорных обязательств. Подпись заказчика доказывает, что он не имеет претензий к сроку, качеству и объему.

Составляется документ в двух экземплярах, заверяется подписями обеих сторон. Если в договоре участвуют организации, то ставятся печати. В акте обязательно указывают дату составления, номер, приложением к какому договору он является.

Полностью расписывают наименование контрагентов. Если это физлица, то нужны ФИО, паспортные данные, адрес. Если организации — сведения в соответствии с учредительными документами. Названия контрагентов в акте должны совпадать с указанными в договоре.

Максимально полно расписывается выполнение работ. Часто их оформляют в виде таблицы с несколькими столбцами. Отдельными пунктами списка или в столбцах указывают: объем, единицы измерения, стоимость каждого вида, срок выполнения.

Некоторые стороны включают в текст документа столбик «замечания заказчика». Общая стоимость указывается с НДС. Сумма в рублях пишется прописью, копейки цифрами.

После описания выполненных работ в акте указывают дату его подписания, данные договора, в рамках которого он оформляется и номер счета для оплаты. Подписи должны быть расшифрованы, оттиски печати четкие.

Как правило, документ заканчивается формулировкой о том, что все произведено в срок и заказчик не имеет претензий к качеству и срокам выполнения. Подпись клиента под этими словами означает исключение любых спорных вопросов впоследствии. Поэтому принимайте выполненные работы максимально внимательно и, если есть недоработки или вопросы к качеству, решайте их до подписания акта.

Если обнаружены недостатки, их можно указать здесь же, в тексте документа. Подрядчик должен будет их устранить. Исключения составляют скрытые дефекты, которые невозможно увидеть при визуальном осмотре.

Такие недочеты подрядчик обязан устранить и после подписания акта приемки выполненных работ. Гражданский кодекс говорит о разумных сроках обнаружения скрытых недостатков. Это:

Если у контрагентов возникают споры относительно устранения недостатков, то по требованию любой из сторон назначается экспертиза.

Акт для бухгалтерского учета

Акты выполненных работ относятся к первичным бухгалтерским проводкам. На их основании производится оплата выполненной работы. При расчете налога на прибыль из налоговой базы организации вычитаются расходы, указанные в акте приемки. Это доказательство правильности уменьшения налоговой базы на сумму понесенных затрат.

Кроме того, акты выполненных работ часто фигурируют в суде при спорах с контрагентами. Срок хранения документа, в соответствии с правилами делопроизводства — 4 года. В течение этого времени его может запросить налоговая для проведения проверки.

Акт выполненных работ обязателен для налоговых режимов: УСН доходы/расходы, ЕСХН. При расчете НДС для вычета этот документ также необходим. В ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» перечислены обязательные реквизиты первичного учетного документа. Если отчетность будет оформлена неправильно, на организацию могут наложить санкции — например, доначислить уменьшенный налог.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Акт приемки-сдачи выполненных работ или услуг в 2021-2022

Для выполнения работ или оказания услуг заключается договор.

Он содержит требования к срокам, качеству и стоимости заказа. После исполнения обязательств стороны подписывают акт выполненных работ.

Что такое акт выполненных работ?

Этот документ подтверждает передачу результата работ и отсутствие претензий у заказчика.

Исполнитель передает заказчику результат — изготовленную или отремонтированную вещь, объем выполненных строительных работ, составленные документы и т.д.

Заказчик принимает результат, а также фиксирует наличие или отсутствие претензий по качеству и срокам выполнения заказа. При выявлении недостатков нужно детально зафиксировать все отступления от первоначального заказа. Важно также установить срок для исправления недоделок.

Форма этой бумаги не утверждена на законодательном уровне, поэтому стороны могут самостоятельно определить его содержание.

Акт составляется в той же форме, что и договор.

Если заказ оформлялся путем устного поручения или фактической передачи материалов для выполнения работ, акт может составляться только для подтверждения отсутствия претензий по качеству.

Он оформляется по общим правилам ГК РФ. Перечень пунктов указанного документа будет зависеть от условий договора.

Если вам необходимо правильно составить акт приемки выполненных работ, образец этого бланка вы можете найти на нашем сайте. Для уточнения всех существенных условий рекомендуем воспользоваться консультацией наших специалистов.

Как составляется акт выполненных работ?

Он составляется совместно заказчиком и исполнителем. Для этого выполняются следующие действия:

Если имеются взаимные возражения или разногласия относительно объема и качества выполненных работ или услуг, вы вправе изложить свои доводы.

Если спор не будет урегулирован в добровольном порядке, заполненный документ будет рассматриваться в качестве доказательства в судебном процессе.

Заполненный образец акта выполненных работ передается каждой стороне, для этого составляются два экземпляра. Внесение изменений в заполненный бланк допускается только при обоюдном согласии. Об этом делается отметка.

Подписание акта выполненных работ

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

Если у исполнителя отсутствуют претензии по срокам и качеству выполненных работ, этот факт отражается в акте. Как правило, именно подписанный обеими сторонами документ является основанием для окончательного расчета.

Если имеются претензии по существенным условиям заказа, заказчик может предложить срок для устранения недостатков или потребовать соразмерного уменьшения цены.

Заполненный образец акта сдачи выполненных работ может использоваться для составления претензии в адрес подрядчика, если он умышленно скрыл от заказчика существенные недостатки при сдаче готового результата.

Стороны могут подписать документ лично, или исполнитель может направить его одновременно с пересылкой результата работы.

Образец акта выполненных работ и услуг

Включите в этот документ следующие пункты:

Чтобы правильно подготовить акт, рекомендуем ознакомиться с типовым образцом на нашем сайте.

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

Комментарии

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

ООО УО «Ремжилзаказчик» заключило договор с подрядной организацией на проведение ремонта 5 подъездов нашего дома (необходимая штукатурка стен, окон подъездов, покраска краской стен подъездов). Согласования объема данных работ, их стоимости и сметы расходов с Советом дома не было. Работы вели в течении 1,5 месяца два представителя подрядной организации. После окончания ремонта подъезда Председателю Совета дома принесли на подпись акт приемки выполненных работ, хотя официально Совет дома к этому договору никакого официального отношения не имеет.

До настоящего времени, несмотря на наши письменные обращения, ООО УО «Ремжилзаказчик» не предоставила на своем сайте uorgz74.ru ОТЧЕТЫ ПО РАСХОДАМ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ФОНДА за 2015 и 2016 годы для нашего дома. Мы до сих пор не знаем об остатке денежных средств на счету нашего дома на 01.01.2017 года и каким количеством денежных средств мы располагаем в настоящее время.

Возникает вопрос, обязаны ли мы и стоит ли нам в этом случае подписывать акт приемки выполненных работ по ремонту подъездов или нет?

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

Как понял я из Вашего вопроса, договор о производстве ремонта заключался между ООО УО «Ремжилзаказчик» и подрядчиком, который и выполнял условия договора (ремонтные работы). Поскольку так, акт приема выполненных работ должен подписывать не председатель Совета дома, а этот самый ООО УО «Ремжилзаказчик». Именно по его заказу выполнялись работы и насколько они качественны, решать должен заказчик. Председателю Совета дома нужно лично связаться с директором ООО и решить с ним проблему. Иначе может получиться даже так, что председатель подпишет акт, а директору ООО качество ремонта не понравится. Вы ведь не пишете, кем представлен акт для подписи — представителем ООО или представителем подрядчика. Предъявление для подписи такого акта не соответствует элементарной логике, если ремонтные работы никак не согласовывались с Советом МКД.

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

ООО «Гортех» обратилось в арбитражный суд с иском против ООО «ЗемСтрой» о взыскании 720 500 руб. задолженности за выполненные работы по договору на проведение инженерно-изыскательских работ; к исковому заявлению истцом приложены копии акта сверки расчетов, акта приемки выполненных работ

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

В упрощенном порядке рассматриваются споры до 300 000 руб.

В вашем споре вижу основания для назначения экспертизы.

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

Спасибо)) а в этой ситуации ООО «Офис-центр» обратилось в арбитражный суд с иском против ООО «Луч» о взыскании задолженности по арендной плате в сумме 113 000 руб.

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

Там возможно. так как сумма меньше 300 тыс. руб.

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

а возможно рассмотрение в упрощенном порядке по иску о признании недействительным решения внеочередного общего собрания акционеров?

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

Нет, это не та категория дел.

как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть фото как составить акт выполненных работ с замечаниями. Смотреть картинку как составить акт выполненных работ с замечаниями. Картинка про как составить акт выполненных работ с замечаниями. Фото как составить акт выполненных работ с замечаниями

Благодарю))) и последний мой вопрос Инспекция Федеральной налоговой службы по Тверской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО «Идеал» 535066 руб. недоимки по налогу на имущество организаций. Может ли в этом случае рассмотрено в упрощенном порядке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *