как в художественном произведении называется такая форма организации речи

Как в художественном произведении называется такая форма организации речи

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Обмениваясь репликами, в начале отрывка герои ведут ______. Когда входит Прокофьич, представить его образ читателю помогает составленный автором ______.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

— Вот мы и дома, — промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. — Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

— Поесть действительно не худо, — заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.

— Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. — Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. — Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

— Вот он, Прокофьич, — начал Николай Петрович, — приехал к нам наконец. Что? как ты его находишь?

— В лучшем виде-с, — проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. — На стол накрывать прикажете? — проговорил он внушительно.

— Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?

— Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, — прибавил он, снимая с себя свой балахон.

— Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

— Да, надо почиститься, — отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

— Я уже думал, что вы не приедете сегодня, — заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. — Разве что на дороге случилось?

— Ничего не случилось, — отвечал Аркадий, — так, замешкались немного.

Источник

Как в художественном произведении называется такая форма организации речи

В ходе беседы ночлежники обмениваются между собой репликами. Как называется подобная форма общения между персонажами в художественном произведении?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Клещ садится за работу и скрипит подпилком.

Сатин. Люблю непонятные, редкие слова. Когда я был мальчишкой. служил на телеграфе. я много читал книг.

Бубнов. А ты был и телеграфистом?

Сатин. Был. (Усмехаясь.) Есть очень хорошие книги. и множество любопытных слов. Я был образованным человеком. знаешь?

Бубнов. Слыхал. сто раз! Ну и был. эка важность. Я вот — скорняк был. своё заведение имел. Руки у меня были такие жёлтые — от краски: меха подкрашивал я, — такие, брат, руки были жёлтые — по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою. так с жёлтыми руками и помру. А теперь вот они, руки. просто грязные. да!

Бубнов. И больше ничего.

Сатин. Ты это к чему?

Бубнов. Так. для соображения. Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай, всё сотрётся. всё сотрётся, да!

Сатин. А. кости у меня болят!

Актёр (сидит, обняв руками колени). Образование — чепуха, главное — талант. Я знал артиста. он читал роли по складам, но мог играть героев так, что. театр трещал и шатался от восторга публики.

Сатин. Бубнов, дай пятачок!

Бубнов. У меня всего две копейки.

Актёр. Я говорю — талант, вот что нужно герою. А талант — это вера в себя, в свою силу.

Клещ. Пошёл к чёрту! Много вас тут.

Сатин. Чего ты ругаешься? Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю.

Анна. Андрей Митрич. Душно мне. трудно.

Клещ. Что же я сделаю?

Бубнов. Дверь в сени отвори.

Клещ. Ладно! Ты сидишь на нарах, а я — на полу. пусти меня на своё место, да и отворяй. а я и без того простужен.

Бубнов (спокойно). Мне отворять не надо. твоя жена просит.

Клещ (угрюмо). Мало ли кто чего попросил бы.

Сатин. Гудит у меня голова. эх! И зачем люди бьют друг друга по башкам?

Источник

Как в художественном произведении называется такая форма организации речи

В начале приведённого фрагмента герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

— Вот мы и дома, — промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. — Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

— Поесть действительно не худо, — заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.

— Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. — Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. — Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

— Вот он, Прокофьич, — начал Николай Петрович, — приехал к нам наконец. Что? как ты его находишь?

— В лучшем виде-с, — проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. — На стол накрывать прикажете? — проговорил он внушительно.

— Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?

— Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, — прибавил он, снимая с себя свой балахон.

— Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

— Да, надо почиститься, — отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

— Я уже думал, что вы не приедете сегодня, — заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. — Разве что на дороге случилось?

— Ничего не случилось, — отвечал Аркадий, — так, замешкались немного.

Источник

Художественная речь и иные виды художественной деятельности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Художественная речь – это функциональная разновидность книжной речи, обслуживающая сферу эстетического познания мира, отражение его через образы и их эмоциональное сопереживание.

Понятие художественной речи

Основной целью художественного общения является эстетическая. Художественная речь напрямую не связана с практической деятельностью человека и не имеет предписывающего характера. В художественном общении обычная передача информации играет роль скорее цели, чем средства. Ценность художественного текста заключается в том, что он обеспечивает возможность пережить, проиграть в своем воображение судьбу персонажей, в которых воплощаются какие-либо общезначимые свойства и черты.

Участниками художественного общения являются автор, т. е. человек, создающий художественное произведение, и читатели, количество которых не определено.

Отношения между отправителем информации и получателем различаются, варьируются в разных художественных текстах. Когда автор хочет воздействовать на читателя, воздействие это происходит не прямыми призывами и указаниями, а созданием таких условий, когда читатель таким или иным образом соотносит себя с личностью автора и героя, сопереживает им.

Предмет художественной речи не имеет тематического ограничения, однако в любом художественном тексте так или иначе речь идет о человеке, даже если рассказывается о неживых предметах, животных, фантастических персонажах и т. д. Основным объектом описания всегда является человек, его судьба и взаимоотношения между людьми. Художественная литература дает человеку поведенческие, нравственные уроки, учит быть человеком.

Готовые работы на аналогичную тему

Выделяют несколько особенностей содержания сообщения в художественной речи:

Художественная речь и другие формы речевой деятельности

Художественная речь включает в себя разные виды речевой деятельности. В течении многих столетий язык художественной литературы определяли правила ораторского искусства и риторики.

Речь, как устная, так и письменная, обязательно должна была производить впечатление, быть убедительной. Отсюда возникли и характерные речевые приемы – эмоционально окрашенные слова, многочисленные повторы и «украшательства», риторические вопросы и т.д. Авторы соревновались друг с другом в красноречии, стилистику определяли все более жесткие правила, литературные произведения часто приобретали сакральный смысл, что особенно характерно для эпохи Средневековья. В результате в эпоху классицизма литература стала понятна и доступна только достаточно узкому кругу образованных людей. Потому, начиная с 17 века, происходит эволюции европейской культуры к простоте. По мнению В. Г. Белинского риторика – «фальшивое идеализирование жизни». Постепенно в литературный язык проникают и элементы разговорной речи. В этом отношении творчество А. С. Пушкина как бы находятся на рубеже этих двух традиций речевой культуры. Произведения поэта часто составляют своеобразный сплав риторической речи и разговорной.

Разговорная речь в первую очередь связана с общением людей между собой в их обыденной, частной жизни. Поэтому разговорная речь просто и совершенно свободна от регламентации. В 19-20 столетия литература осознается писателями и учеными как некая своеобразная форма разговора писателя с читателем. Поэтому обращение «мой любезный читатель» в первую очередь ассоциируется именно с этим периодом. Часто художественная речь включает в себя и письменные формы внехудожественной речи, такие как, например, мемуары или дневники. В ней легко допускаются отклонения от языковой нормы и осуществляются новации в области речевой деятельности (например, словотворчество отечественных футуристов).

В современных художественных произведениях можно встретить и современные формы речевой деятельности: отрывки из электронных писем, смс-цитаты и другие. Кроме того, нередко смешиваются и разные виды искусства, например, литература и архитектура/живопись (текст вписывается в какую-либо определенную геометрическую фигуру); или литература и музыка (к произведению указывается саундтрек) и т.д.

Источник

Как в художественном произведении называется такая форма организации речи

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?

5.2. В. О. Ключевский писал о Митрофанушке: «Забавны только его размышления, а поступки — нисколько». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет,

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.

Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича, О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка!

Правдин. Что ж такое?

Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого.

Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *