как в контуре сделать акт сверки с контрагентом
Модуль Взаиморасчёты — сверяйтесь легко
Сопоставляйте данные автоматически. Получайте готовые акты сверки и протоколы расхождений за несколько минут.
Автоматическое сопоставление
Сопоставлять данные вручную больше не придется. Модуль сверит акты и найдет расхождения за несколько кликов.
Готовые акты сверки
Не нужно тратить время на подготовку документов: акты сверки и протоколы расхождений формируются автоматически.
Сверка в электронном формате
Хранить акты сверки и протоколы расхождений можно в электронном архиве, а отправить — в Диадоке.
Узнайте, как упростить сверку
Загрузите акты сверки. Модуль сопоставит данные и найдет расхождения.
Получите готовые документы: акт сверки и протокол расхождений.
Отправьте результаты сверки контрагенту — в Диадоке, по электронной почте или курьером.
Работайте, где удобно
Сверяйтесь в любом браузере: загружайте акты сверки в модуль и получайте результат.
Работайте в привычном интерфейсе 1С без переноса данных. Мы поможем с установкой и настройкой.
Скачать презентацию
Выберите контрагента для сверки
Торговая сеть
от 15 000 ₽ в год
Формируйте протоколы расхождений согласно требованиям торговой сети. Подписывайте их с помощью квалифицированной электронной подписи.
Любой контрагент
от 6 000 ₽ в год
Сверяйтесь без ограничений по количеству. Загружайте в сервис акты сверки в формате XLS или XLSX и получайте итоговые документы.
Торговая сеть
от 15 000 ₽ в год
Формируйте протоколы расхождений согласно требованиям торговой сети. Подписывайте их с помощью квалифицированной электронной подписи.
Любой контрагент
от 6 000 ₽ в год
Сверяйтесь без ограничений по количеству. Загружайте в сервис акты сверки в формате XLS или XLSX и получайте итоговые документы.
Начните легко
Заполните заявку и наш специалист свяжется с вами
С ней помогут эксперты Взаиморасчётов
Техподдержка на связи круглосуточно
Эксперты Взаиморасчётов помогут наладить сверку с торговой сетью
Вы получите юридически значимые документы — их можно передать налоговой или представить в суде.
Сверка
с одной
торговой сетью
Любое
количество торговых сетей
Модуль
для интеграции
с 1С
Без добавления контрагента
С добавлением контрагента
Неограниченное количество сверок
Автоматическое сопоставление данных и фиксирование расхождений
Получение, отправка и подписание актов в Диадоке
Автоматическое заполнение данных по контрагенту в модуле и итоговых актах
Хранение истории сверок
+ 3 000 ₽ за одного контрагента ежегодно
С нами работают
Отзывы
«Модуль сократил проведение сверки на 70-80 %. Расхождения выделяются автоматически, обмениваться документами можно в электронном виде. Команда модуля Взаиморасчёты — настоящие профессионалы.»
«Модуль Взаиморасчёты внедрили легко. После внедрения сервиса проведение сверок занимает значительно меньше времени. Выявление неточностей и их устранение проходит быстро.»
«Модуль дает множество преимуществ. Документы передаются мгновенно, а электронная подпись обеспечивает их юридическую значимость. Освободились временные и трудовые ресурсы, данные передаются быстро и точно.»
Ответы на вопросы
Как сверить акт сверки взаиморасчетов?
Модуль Взаиморасчёты делает сверку за вас. Загрузите нужные документы, а модуль сам сопоставит данные из актов, чтобы вы могли отправить результаты контрагентам. Для пользователей интеграционного решения для 1С доступно автоматическое заполнение актов сверки взаиморасчетов по информации из учета.
Чем отличается модуль Взаиморасчёты от сервиса Контур.НДС+?
Модуль Взаиморасчёты сверяет обязательства одной стороны перед другой. Он проверяет корректность расчетов, выявляет разногласия и фиксирует задолженности. По итогам сверки формирует печатную форму, которую стороны подписывают квалифицированной электронной подписью (КЭП). Это юридически значимый документ, который принимают ФНС и суды.
Сервис Контур НДС+ минимизирует налоговые риски и повышает вероятность возмещения НДС. Он сравнивает книги покупок и книги продаж, выявляет расхождения в уплаченном и поданном к возмещению НДС. Итоговый документ не формирует.
Как скорректировать сумму в документе?
В открытом периоде сверки сумма корректируется прямо в документе или с помощью корректирующего документа. Это можно сделать на основании накладной, нескольких накладных или отдельным документом. Если период сверки закрыт, ошибку исправит корректирующий документ или сторно первичного документа.
Можно ли удалять документ из акта сверки?
Если дата проведения документа попадает в сверяемый период, его нельзя удалить из акта сверки взаиморасчетов сторон по договору, нужно его сторнировать. Можно удалить документ, который добавлен из другого периода для корректировки сальдо.
Что такое переходящая операция?
Переходящая операция — это операция, дата проведения которой попала в разные периоды сверки контрагентов. Это связано с часовыми поясами, временем работы банков или долгой доставкой товара от отправителя к получателю. Документ, добавленный из будущего периода, попадает в протокол расхождений к акту сверки взаиморасчетов с поставщиками или покупателями.
Какие документы вы получите после сверки?
Модуль Взаиморасчёты формирует печатные формы документов: акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений. Документы подписываются единым пакетом и юридически значимы только в комплекте. Как выглядят акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений, можно посмотреть в Контур.Справке
Будут ли документы юридически значимыми?
Контрагенты подписывают печатные формы квалифицированной электронной подписью в системе ЭДО Диадок. Документы имеют юридическую силу, поэтому их можно представить в налоговые органы и суды.
С какими учетными системами работает модуль Взаиморасчёты?
Для владельцев любых учетных систем (например, SAP, MS Dynamics, Oracle) доступна веб-версия. Для пользователей 1С 8.2, 8.3 и выше разработан интеграционный модуль.
Акт сверки
Чтобы не ошибиться во взаиморасчётах, юридические лица и ИП составляют акт сверки по итогам периода.
Что такое акт сверки
Акт сверки взаиморасчётов — документ, который составляют два юридических лица или юридическое лицо и ИП, чтобы согласовать платежи и понять, должен ли один другому.
Это не обязательный документ: он оформляется, если обе стороны согласны его подписать. Несмотря на это, акт сверки использует большинство организаций во всех сферах экономики.
Для чего используется
Обычно компании сверяют данные по определённым договорам или счетам-фактурам за конкретный период времени. Цель составления акта сверки — найти и зафиксировать расхождения по всем поступлениям денег.
Выявленная задолженность помогает сторонам договориться о сроках её погашения. Акт сверки вместе с договором, счетами-фактурами, накладными станет подтверждением нарушения сроков при обращении в суд.
Акт сверки взаиморасчётов нужно составлять ежегодно, чтобы вернуть долги, если они есть. Статья 196 Гражданского Кодекса устанавливает срок исковой давности по делам, связанным с возвратом задолженности. А по ст. 200 ГК РФ, подать заявление в суд можно не позже трёх лет с момента обнаружения задолженности.
Если в течение трёх лет вы ничего не сделаете, то должник в суде может сослаться на то, что срок давности истёк. Суд примет решение в его пользу, а вы не получите свои деньги.
Срок исковой давности можно прервать. Для этого нужно составить и подписать акт сверки в течение трёх лет после появления задолженности. Если должник, подписавший акт, так и не выплатил долг, то можно обратиться в суд, который вынесет решение о прерывании срока давности. И у вас будет ещё три года на взыскание задолженности.
Кто участвует в составлении документа
Любая из сторон договора может запросить акт сверки взаиморасчётов. Его составляет бухгалтер по финансовым документам: счетам, счетам-фактурам, актам выполненных работ и т.д.
Перед отправкой документа контрагенту его подписывает главный бухгалтер, руководитель организации или другое уполномоченное лицо. Акт сверки будет иметь юридическую силу, если его подписал руководитель организации или у бухгалтера есть доверенность, которая позволяет ему подписывать все важные документы организации.
Как провести сверку по расчётам
Акт сверки составляют по одной из позиций:
Лучше составлять акт после получения денег, закрывающих договор, или после того, как товар был поставлен.
Бывает, что акт сверки составляют при проведении инвентаризации имущества и средств организации. Обычно после проведения такой проверки обнаруживают дебиторскую или кредиторскую задолженность. По итогам инвентаризации нужно сразу составить акт сверки и отправить контрагенту.
Как сделать акт сверки
Общепринятой стандартной формы составления акта нет. Документ оформляют в свободной форме или по собственному шаблону.
Обычно акт состоит из вводной части, в которой указывают название документа, дату его составления, назначение и реквизиты организаций, которые его подписали, и таблицы, в которых указывают даты перечисления денег и поступления товаров, реквизиты подтверждающих документов, суммы дебета и кредита.
Акт распечатывают в двух экземплярах. Каждая из сторон получает свой.
Подписанные и заполненные акты направьте контрагенту. Контрагент проверяет информацию, указанную в документе. Если расхождений нет, то контрагент подписывает акт, один экземпляр оставляет себе, второй — отправляет обратно.
С 2016 года документы можно не заверять печатью. Но лучше это сделать, потому что без печати акт сверки будет недействителен в суде.
Чтобы вторая сторона скорее подписала акт сверки, укажите сроки, в которые контрагент должен вернуть второй экземпляр обратно.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как создать акт в Эльбе
Эльба формирует акт сверки в разделе «Контрагенты» → нужный контрагент → создать новый → период для сверки. В акте появятся данные из разделов «Деньги» и «Документы».
Например, если у ИП в Эльбе есть исходящая накладная, входящий акт и поступление в разделе «Деньги» от одного ООО, то акт сверки будет выглядеть так:
По этому акту ООО должен ИП 119 400₽, и если ООО его подпишет, то согласится с задолженностью.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что важно знать об акте сверки взаиморасчетов
Подготовке акта сверки взаиморасчетов часто не уделяется должного внимания. А зря — ведь именно правильно оформленный акт может сыграть решающую роль в суде. На что важно обратить внимание при проведении сверки взаиморасчетов и как правильно составить акт?
Когда составляется акт сверки
В нормативных документах содержится лишь косвенное указание на то, что необходимо составлять акт сверки расчетов. Так, в п. 27 Положения по ведению бухучета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, сказано, что перед составлением годовой бухгалтерской отчетности нужно обязательно провести инвентаризацию расчетов со всеми контрагентами. Очевидно, речь идет о контрагентах, с которыми были взаимоотношения в течение последнего года, а также о тех, с кем не было операций, но есть остатки расчетов.
Если же в налоговом учете создается резерв по сомнительным долгам, то инвентаризацию дебиторской задолженности нужно проводить на конец каждого отчетного (налогового) периода, то есть ежеквартально или даже ежемесячно (п. 4 ст. 266 НК РФ).
Кроме того, проведение инвентаризации расчетов может быть установлено материнской компанией для своих «дочек». Сроки обязательной сверки расчетов также могут быть включены в договор с контрагентом.
Акт сверки расчетов, подписанный обеими сторонами, — самое достоверное подтверждение сальдо расчетов с контрагентом. Более того, если в учете и отчетности отражена существенная сумма, которая не подтверждена актом сверки, то аудитор вряд ли ее признает.
Контур.Взаиморасчеты быстро сверит операции по трем параметрам: дате, сумме и номеру счета-фактуры или договора.
Как оформляется акт
Единой утвержденной формы акта сверки расчетов нет, но можно договориться с контрагентом и использовать любую произвольную форму, в которой будут указаны реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Эту форму можно закрепить в договоре с контрагентом или использовать произвольную форму, например, из бухгалтерской программы.
Особое внимание нужно уделить подписанию акта. Если акт от имени контрагента подписывает не руководитель, то у него должны быть на это соответствующие полномочия, подтвержденные доверенностью или иным аналогичным документом. Однако возможно исключение: полномочия на подписание акта могут явствовать из обстановки. Например, судебная практика признает акт сверки надлежаще оформленным, если он подписан главным бухгалтером, чья подпись заверена печатью организации (Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2016 по делу № А27-13820/2015). Если же акт сверки расчетов подписан неуполномоченным лицом, то он не повлечет за собой вообще никаких последствий. В частности, не будет служить доказательством признания долга.
Смотрите шпаргалку по оформлению акта сверки с рекомендациями по отражению сведений.
Для чего нужен акт сверки
Сам по себе акт сверки взаиморасчетов не может устанавливать какие-либо права и обязанности. Суды отказываются взыскивать с контрагента задолженность, которая отражена только в акте сверки и не подтверждена подписанными первичными документами (постановления Арбитражных судов Западно-Сибирского округа от 22.11.2018 по делу № А45-19208/2017, Московского округа от 17.07.2018 по делу № А40-8569/2017, Восточно-Сибирского округа от 07.07.2017 по делу № А33-10710/2016). Однако если в правильно оформленном акте сверки не отражена задолженность перед контрагентом, которая числится в учете организации, то она, скорее всего, будет нереальной. В этом случае акт можно расценивать как признание того, что задолженность уже погашена — например, прощением долга. Правильнее всего будет еще раз проверить данные учета и по результатам проверки списать задолженность.
Акт сверки расчетов используется и для подтверждения долга. Если должник его признает, то срок исковой давности прерывается, и его течение начинается снова (ст. 203 ГК РФ, п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43). А это значит, что продлевается период, в течение которого этот долг можно взыскать и нельзя списать. Если акт сверки подписан уже после того, как истек срок исковой давности по долгу, возникшему после 1 июня 2015 года, течение исковой давности начинается заново (п. 2 ст. 206 ГК РФ, Федеральный закон от 08.03.2015 № 42-ФЗ).
С помощью акта сверки контрагент также может признать действия тех лиц, которые ранее выступали от его имени, но не имели на это полномочий (п. 1 ст. 183 ГК РФ, п. 123 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25). Например, если от имени покупателя в накладной расписался сотрудник, у которого не было на это права, но акт сверки подписан тем лицом, у которого такие полномочия были, то товар будет считаться принятым надлежащим образом.
Когда контрагент отказывается подписывать
Сверка расчетов фиксирует уже сложившуюся ситуацию и служит для обеих сторон подтверждением того, что в учете все отражено верно. Если контрагент уклоняется от оформления актов сверки, то формально он ничего не нарушает (если такая обязанность не предусмотрена договором), но есть вероятность, что он хочет что-то скрыть. В этом случае мы рекомендуем тщательно проверить все операции с контрагентом, а в будущем, возможно, отказаться от взаимоотношений с ним.
Александр Лавров, аттестованный аудитор
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как свериться с контрагентами в сервисе Контур.НДС+
С 2015 года в составе декларации по НДС необходимо передавать сведения из книг покупок и продаж, а также журналов учета счетов-фактур. Налоговые органы будут сверять данные покупателей и продавцов. Если в данных обнаружатся расхождения, то инспекции будут направлять требования о представлении пояснений. До отправки декларации по НДС рекомендуется свериться с контрагентами.
В системе Контур.Экстерн нет возможности свериться с контрагентами, для этого разработан отдельный сервис — Контур.НДС+.
В Контур.НДС+ существует несколько типов пользователей:
Какие функции доступны разным типам пользователей:
Вход в НДС+
Войти в сервис можно с помощью любого браузера по адресу http://nds.kontur.ru. Вход осуществляется по логину / паролю или по сертификату. Для перехода в Контур.НДС+ из системы Контур.Экстерн используйте меню «Контур» > «НДС+».
Также перейти в Контур.НДС+ можно из Контур.Экстерн со страницы работы с формой НДС.
Вход по сертификату
После входа по адресу http://nds.kontur.ru появится окно авторизации, выберите нужный сертификат и нажмите «Войти». Для входа можно использовать только те сертификаты, которые были получены в СКБ Контур для работы в системе Контур.Экстерн.
Вход по логину и паролю
После входа по адресу http://nds.kontur.ru появится окно авторизации, укажите в нем нужный логин (электронную почту) и пароль, после чего нажмите «Войти».
Работа в сервисе
Работа с организациями на обслуживании
В сервисе есть возможность работать с организациями на обслуживании, такая возможность оплачивается отдельно. Для добавления организаций необходимо обратиться в сервисный центр. Если организации уже добавлены в сервис, при входе появится список компаний. Чт обы начать работу, выбрите нужную организацию из списка.
Требования к файлам для загрузки
В сервис можно загружать как отдельные файлы сведений из книг покупок, продаж и журналов учета счетов-фактур, так и целые декларации НДС с приложениями. Допускается загрузка файлов следующих форматов:
Загрузка документов в сервис
При первом входе в Контур.НДС+ появится кнопка для загрузки декларации или отдельных книг на сверку.
Чтобы загрузить или просмотреть данные по другому периоду, смените его в левом верхнем углу.
Для загрузки декларации, книги покупок / продаж, журнала учета счетов-фактур нажмите кнопку «Загрузка» и укажите тип файла для загрузки — книгу покупок/продаж, декларацию или справочник контрагентов. Если Контур.НДС+ не оплачен, но подключен Контур.Экстерн, то для загрузки документов будет доступен только один пункт «Книги продаж».
В открывшемся окне выделите файлы, которые необходимо загрузить.
Результаты сверки
Сверка происходит автоматически, результаты сверки по всем загруженным документам появляются на главной странице сервиса и делятся на категории:
Ошибки в декларации
При сопоставлении счетов-фактур были обнаружены ошибки логического контроля, при наличии которых налоговый орган не примет декларацию.
Предупреждения по контрольным соотношениям
При загрузке документов в сервис выявлены несоответствия в контрольных соотношениях (например, в разделах 1-7 или 8-12 декларации по НДС).
Книга покупок
С расхождениями – при сопоставлении счетов-фактур (указанных в книге покупок) пользователя и его контрагентов обнаружены расхождения в данных счетов-фактур (например, в сумме).
Без расхождений – сверка с данными контрагентов прошла успешно, разногласий нет.
Книга продаж
С расхождениями – при сопоставлении счетов-фактур (указанных в книге покупок) пользователя и его контрагентов обнаружены расхождения в данных счетов-фактур (например, в сумме).
Без расхождений – сверка с данными контрагентов прошла успешно, разногласий нет.
Предупреждения по содержанию декларации
При сопоставлении счетов-фактур были обнаружены некритичные логического контроля декларации, рекомендуемые к исправлению.
Контрагенты
Еще не сверились — контрагенты, которые не загрузили свои документы в сервис в выбранном квартале.
Могут быть приглашены — эти компании еще не зарегистрированы в Контур.НДС+, их необходимо пригласить.
Предупреждения по контрольным соотношениям
В этой категории отображается количество ошибок в контрольных соотношениях в загруженной декларации.
Для просмотра подробной информации о расхождениях нажмите на категорию.
Чтобы просмотреть цифры из декларации, откройте пункт «Содержание разделов». В Контур.НДС+ невозможно исправлять данные из декларации. Исправлять ошибки и предупреждения необходимо в той программе, в которой заполнялась декларация.
С расхождениями (книга покупок/книга продаж)
В эту категорию попадают сделки, в которых были обнаружены расхождения в ваших данных и в данных ваших контрагентов.
Чтобы перейти к списку счетов-фактур с расхождениями, кликните по категории. Е сли сделка отражена с верными параметрами, то убрать расхождение можно с помощью кнопки «У меня верно». Чтобы перенести все счета-фактуры из раздела «СФ с расхождениями» в раздел «СФ без расхождений» нажмите на кнопку «Верно всё» и подтвердите выполнение действия.
При нажатии на строку с документом появится сводная таблица, в которой отобразятся ваши данные и данные контрагента по сделке.
Красным цветом будет выделено поле, в котором обнаружено расхождение. Необходимо выяснить, с чьей стороны допущена ошибка. Для связи с контрагентом можно использовать чат, который находится справа от разногласия. При необходимости, можно прикреплять документы в чат. При добавлении контрагентами новых комментариев или документов к сделкам с разногласиями, информация о них будет появляться в истории сообщений на главной странице сервиса и отправляться в качестве уведомления на вашу электронную почту.
Ошибки необходимо исправлять в той учетной системе, в которой вы ведете книги и журналы. Исправленный документ необходимо заново загрузить в Контур.НДС+. Также исправить счет-фактуру можно сразу в Контур.НДС+, для этого нажмите кнопку «Редактировать». Рекомендуем вносить изменения и в свою учетную систему. Если расхождение решится, то число сделок в категории « С расхождениями» уменьшится.
Без расхождений (книга покупок/книга продаж)
Данная категория означает, что сверка с контрагентами прошла успешно, разногласий не обнаружено и никаких действий предпринимать больше не нужно. Чтобы перейти к списку счетов-фактур, кликните по категории.
Предупреждения по содержанию декларации
В эту категорию попадают сделки, в которых были указаны неверные реквизиты контрагентов, если контрагент не зарегистрирован в ЕГРН, а также сделки, в которых обнаружены ошибки логического контроля, рекомендованные к исправлению. В одном счете-фактуре может быть несколько предупреждений.
Возможные причины предупреждений:
Для просмотра полного текста предупреждения наведите мышку на строку со счетом-фактурой, появится всплывающая подсказка. Либо кликните по строке, и счет-фактура откроется.
Для исправления предупреждений выполните одно из действий:
Еще не сверились
Контрагенты в этой категории уже получали приглашения в сервис Контур.НДС+, но еще не загрузили свои документы в выбранном квартале.
Чтобы пригласить этих контрагентов в НДС+ повторно, нажмите на одноименную ссылку. Всем компаниям из списка поступит приглашение на указанные ранее e-mail адреса. На данный момент, есть возможность автоматически пригласить повторно до 200 компаний. Если в списке контрагентов более 200 компаний, то отправлять повторные приглашения необходимо вручную.
Могут быть приглашены
В этом разделе отображаются контрагенты, которые еще не зарегистрированы в НДС+ и не могут свериться со своими контрагентами. Чтобы пригласить этих контрагентов в сервис, нажмите на ссылку «Указать почту и выслать приглашение».
Список изначально сформирован по выбранному периоду. Чтобы увидеть контрагентов по всем периодам, необходимо поставить галку «Показать контрагентов за все периоды»
В открывшемся списке кликните по ссылке «Нет электронной почты» напротив нужной организации.
В пункте «Приглашение» выберите пункт «Указать почту и выслать приглашение».
Введите адрес электронной почты и кликните по ссылке «Сохранить».
Кроме того, вы можете загрузить справочник контрагентов для массовой отправки приглашений.
Редактирование счетов-фактур
Помимо исправления разногласий в своей учетной системе, отредактировать счет-фактуру можно в сервисе НДС+. Для этого найдите нужный счет-фактуру, откройте его и нажмите кнопку «Редактировать» в левом нижнем углу. Внесите нужные изменения и нажмите кнопку «Сохранить».
В открывшемся окне выберите нужные разделы и нажмите на кнопку «Выгрузить». Выгруженные файлы можно загрузить в Контур.Экстерн для отправки в ФНС.
Переключение между разделами
Для переключения между разделами используйте верхнее меню в пункте «Декларация». Красные точки означают, что данные указанного раздела загружены в сервис. Отсутствие красных точек означает отсутствие данных в сервисе.
Любой список по любому загруженному разделу можно выгрузить из сервиса. Для этого на нужном разделе нажмите на кнопку «Сохранить».
Укажите формат выгружаемого файла и нажмите «Сохранить на компьютер».
В разделе «Помощь» собраны рекомендации экспертов СКБ Контур по работе с расхождениями, требованиями, составными счетами-фактурами, дополнительными листами в 1С, предупреждениями по счетам-фактурам, а так же описан порядок применения кода вида операций.
Контрагенты
Список всех контрагентов, сделки с которыми отражены в документах, загруженных в сервис в выбранном квартале, находится на вкладке «Контрагенты».
С помощью кнопки «Загрузка» > «Справочник» можно загрузить заранее подготовленный список контрагентов в формате Excel.
Справочник необходимо подготовить по следующему образцу:
Чтобы отправить приглашение для сверки, необходимо перейти в раздел «Приглашения», нажать на строку с контрагентом (но не на название), указать электронный адрес, нажать на кнопку «Сохранить».
Если по какой-либо причине контрагент не получил приглашение, то необходимо выделить галками требуемых контрагентов и нажать на кнопку «Отправить приглашение повторно».
В справочнике контрагентов содержится цветовой индикатор напротив каждого контрагента. При нажатии на него появляется краткая карточка компании из сервиса Контур.Фокус.
Цветовой индикатор обозначает степень благонадежности компании:
Также в карточке компании указывается статистика сделок с данным контрагентом, статус загрузки документов, информация о контактных лицах, приглашениях и ответственных за сверку с выбранной организацией.
При нажатии на название компании в списке, появляются счета-фактуры с этим контрагентом в выбранном периоде.
В списке контрагентов есть возможность назначить сотрудников, ответственных за сверку с конкретными контрагентами. Дополнительные рабочие места (возможность добавления ответственных сотрудников) приобретаются отдельно. Чтобы назначить ответственных, выделите одного или более контрагентов и нажмите кнопку «Назначить ответственного».
В появившемся окне укажите ответственного сотрудника из списка, либо добавьте нового с помощью кнопки «Добавить сотрудника».
При добавлении сотрудника укажите его имя и фамилию, а также адрес электронной почты. На указанный адрес поступит письмо, которое уведомит сотрудника о назначении его ответственным за сверки с определенными контрагентами.
Кроме того, вы можете назначить ответственного сотрудника за сверку с целой организацией. Для этого перейдите к списку организаций, кликнув по названию текущей организации в верху страницы. Кликните по ссылке «Нет ответственных» под нужной организацией (или на ссылку с ФИО текущего ответственного лица).
Укажите ответственного сотрудника из списка или добавьте нового.
Ответственный сотрудник сможет работать в сервисе, входить по электронной почте, которая была для него указана. При входе он сможет видеть только те организации, за которые его назначили ответственным.
Во вкладке «Сводка» раздела «Контрагенты» отображается сводная информация по всем контрагентам за выбранный период. При желании можно увидеть всех контрагентов, отметив пункт «Показать контрагентов за все периоды».
В «Сводке» отображаются последние изменения статуса «Светофора» контрагентов, ТОП организаций по сумме и количеству счетов-фактур с расхождениями, информация по приглашениям, а так же процентное соотношение контрагентов по статусам «Светофора».
В ТОП расхождений по сумме НДС и количеству счетов-фактур показаны 5 организаций с наивысшими показателями. Если нажать на «Посмотреть все», откроется список, выстроеный в порядке убывания по соответствующему показателю.
Колонка «Приглашение контрагентов» показывает сколько приглашений отправлено, прочитано и принято. Нажав на количество котрагентов, откроется соответствующий список пердприятий.
В «Последние изменения» показываются последние 5 контрагентов, у которых сменился статус в сервисе «Светофор». При нажатии на «Посмотреть все» откроется «Мониторинг».
В «Мониторинге» показаны все контрагенты, у которых менялся статус в «Светофоре». Информация разбита по дате изменения.
Вычеты
Вычеты — это суммы, на которые налогоплательщик может уменьшить налог, начисленный к уплате в бюджет. В большинстве случаев это тот НДС, который покупатель уже заплатил поставщикам в цепочке сделок. Чтобы получить вычет, компании передают в ФНС Книгу покупок (8 раздел декларации) со счетами-фактурами, полученными от поставщиков.
Информацию по вычетам можно посмотреть за 4 самых важных временных среза.
Настройка уведомлений
Чтобы настроить уведомления на электронную почту, откройте пункт «Настройки» и выберите события и частоту получения уведомлений. Нажмите «Сохранить».