как вести учет абонементов

Особенности бухгалтерии в фитнес-центрах

Разнообразные фитнес-центры и клубы, студии поменьше продолжают открываться повсеместно, поскольку многие граждане давно уже подключились к здоровому образу жизни, но конкуренция в этой сфере услуг довольно большая. Главные особенности бухучёта в «центрах здоровья» заключаются не в размерах объектов бизнеса, а в разнообразии предоставляемых услуг, а значит в широкой номенклатуре доходов и расходов. В фитнес-клубах можно не только потренироваться под руководством инструктора, но ещё тут же получить и услуги СПА, посетить бассейн, солярий, сауну, баню, фито-бар и т.д. Кроме того в таких центрах обычно продают клубные карты, спорттовары и прочие изделия. Получение лицензии на физкультурную деятельность отменили ещё 10 лет назад, но обязательное разрешение на работу потребуется при оказании медуслуг, открытии СПА-зоны или салона красоты. В большинстве фитнес-центры работают в качестве ООО на упрощёнке, а тренеров оформляют как ИП на вменёнке.

Тонкости в бухучёте фитнес-центров

Как учитывать скидки

В учёте скидок есть прямая зависимость от даты предоставления, примерные проводки будут такими:

Дебет 62 Кредит 90.1 — отражена выручка от продажи товаров с учётом скидки;

Дебет 90.3 Кредит 68 субсчёт «Расчеты по НДС» — начислен НДС с выручки.

Сумма скидки – это внереализационные расходы (п.п. 19.1 п. 1 ст. 265 НК). Если скидку предоставляют после продажи, проводки будут следующими:

Дебет 62 Кредит 90.1 — отражена выручка от продажи товара;

Дебет 90.3 Кредит 68 субсчёт «Расчёты по НДС» — начислен НДС с выручки;

Дебет 51 Кредит 62 — получена оплата от покупателя с учётом скидки;

Дебет 62 Кредит 90.1 — сторнирована выручка на сумму предоставленной скидки;

Дебет 90.3 Кредит 68 субсчёт «Расчёты по НДС» — сторнирован НДС, приходящийся на сумму скидки.

Как учитывать оборудование

Источник

Как вести учет абонементов

как вести учет абонементов. Смотреть фото как вести учет абонементов. Смотреть картинку как вести учет абонементов. Картинка про как вести учет абонементов. Фото как вести учет абонементов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

как вести учет абонементов. Смотреть фото как вести учет абонементов. Смотреть картинку как вести учет абонементов. Картинка про как вести учет абонементов. Фото как вести учет абонементов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация, признающая выручку согласно методу начисления в бухгалтерском и налоговом учете, оказывает услуги плавательного бассейна. Реализуются абонементы на один месяц, на три месяца, на год (с определенным количеством посещений за период и безлимитные). Возможен возврат денег в связи с непосещением бассейна.
В каком порядке признается выручка в бухгалтерском и налоговом учете по реализованным абонементам?

как вести учет абонементов. Смотреть фото как вести учет абонементов. Смотреть картинку как вести учет абонементов. Картинка про как вести учет абонементов. Фото как вести учет абонементов

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском и налоговом учете организации выручка от оказания услуг бассейна по абонементам признается по факту оказания данных услуг (при продаже абонементов выручка не признается). Например, если абонемент предусматривает определенное количество и даты посещений, выручку целесообразно признавать в соответствующие дни. Если же обладатель абонемента имеет право на неограниченное количество посещений бассейна за оплаченный период, выручка от оказания услуг может признаваться на конец каждого отчетного (налогового) периода или ежемесячно. Организация в данном случае должна самостоятельно распределять доходы от оказания услуг бассейна по абонементам, действующим в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов. Например, по безлимитным абонементам наиболее привлекательным выглядит вариант с равномерным признанием их стоимости в доходах в течение срока действия абонемента (по факту оказания услуг). Если же абонемент предусматривает лимит посещений бассейна, то стоимость абонемента для целей признания выручки делится на количество предусмотренных посещений бассейна.

Обоснование позиции:

Налог на прибыль организаций

При расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций подлежит учету выручка от реализации услуг, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги (без учета НДС) (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 248, п.п. 1, 2 ст. 249, п. 1 ст. 274 НК РФ).
Порядок признания доходов при методе начисления регулируется ст. 271 НК РФ, согласно п. 1 которой в целях налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления), если иное не предусмотрено п. 1.1 указанной статьи. На основании п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. Исключений из приведенных правил в отношении доходов от реализации услуг бассейна не предусмотрено.
Для целей налогообложения прибыли реализацией услуг организацией признается возмездное оказание ею услуг другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ). При этом согласно п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
В рассматриваемой ситуации организация реализует абонементы, дающие право на посещение бассейна в течение определенного периода времени, в том числе безлимитные. На наш взгляд, денежные средства, полученные за абонемент, представляют собой предоплату за услуги бассейна, которые будут оказаны их покупателям в течение соответствующего периода.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ суммы предварительной оплаты услуг, полученные налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления, при расчете налоговой базы не учитываются.
Соответственно, считаем, что по факту продажи абонементов на посещение бассейна организация в данном случае не должна признавать доход в налоговом учете. Это нужно делать по факту оказания услуг бассейна на основании абонементов (смотрите также письмо Минфина России от 27.05.2015 N 03-03-06/1/30408). Так, например, если абонемент предусматривает определенное количество и даты посещений, выручку целесообразно признавать в соответствующие дни. Если же обладатель абонемента имеет право на неограниченное количество посещений бассейна за оплаченный период, полагаем, что выручка от оказания услуг может признаваться на конец каждого отчетного (налогового) периода или ежемесячно.
Пунктом 2 ст. 271 НК РФ установлено, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).
Статьей 316 НК РФ предусмотрено, что принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
На наш взгляд, приведенные положения позволяют организации в анализируемой ситуации самостоятельно распределять доходы от оказания услуг бассейна по абонементу, действующему в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов. Например, по безлимитным абонементам наиболее привлекательным выглядит вариант с равномерным признанием их стоимости в доходах в течение срока действия абонемента (по факту оказания услуг). Если же абонемент предусматривает лимит посещений бассейна, то стоимость абонемента для целей признания выручки делится на количество предусмотренных посещений бассейна.
Официальных разъяснений и материалов судебной практики по аналогичным ситуациям нами не обнаружено.

Бухгалтерский учет

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Заметим, что по абонементам, действие которых выходит за рамки одного отчетного периода, условия которых не предполагают возврата денежных средств, по факту их оплаты в бухгалтерском учете по кредиту счета 98 целесообразно отражать доходы будущих периодов (смотрите Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденную приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Источник

Бухгалтерия в фитнес-клубе

Популяризация спорта растет постоянно и весьма существенными темпами. Исходя из этого немаловажного критерия, становится понятно, почему стало открываться такое значительное количество разноплановых фитнес-клубов.

Как и в любом бизнес-проекте, в фитнес-клубе важно правильно простроить все бизнес-процессы и наладить ведение бухгалтерского учета. Главная задача руководства фитнес-клуба не только увеличить общий притока потенциальных клиентов, повысить качество обслуживания и расширить перечень всех предоставляемых в центре услуг, но и сделать все процессы прозрачными и легко управляемыми. Эта задача становится более легкой в исполнении при внедрении программы БИТ.Фитнес, которая позволяет не только автоматизировать 80% рабочих обязанностей администратора, помогает вести полный учёт всех доходов и расходов, скидок, но и формировать полезные и понятные отчётов для руководителей в 1 клик.

Ключевые понятия организации фитнес-центра

Фитнес-центр является имущественным комплексом, основное предназначение которого – предоставление услуг.

Осуществлением фитнес-деятельности могут заниматься ИП, а также юрлица, имевшие в своем распоряжении имущественные права на то или иное коллективное средство размещения, чтобы предоставлять услуги спортивно-оздоровительного характера.

Что же касается фитнес-центра, то он причисляется к области оказания услуг и характеризуется своими особенностями относительно организации хозяйственной деятельности, следования законодательным требованиям о защите прав потребителя, бухгалтерского учёта, а также налогообложения.

Главные сложности сопряжены не с габаритами фитнес-клуба, а с многообразием его номенклатуры затрат и прибыльности. Стандартные услуги, которые приносят хорошую прибыль фитнес-центру:

Данная прибыль дает возможность существовать и дальше развиваться в прогрессирующем режиме любому фитнес-клубу.

Учетные особенности фитнес-центра

Зачастую для целенаправленного развития фитнес-центра необходимо совмещать два крайне важных критерия режима налогообложения. Рассмотрим особенности учета для фитнес-клубов.

Помимо всего прочего самые крупномасштабные фитнес-центры стараются расширить свой ассортимент, осваивая и прибегая к медицинским услугам (изначально потребителю услуги ставится его диагноз, а уже потом назначаются наиболее подходящие именно ему виды спортивных нагрузок) и образовательным (специализированное обучение и стажировка тренеров по фитнес-дисциплинам). На все вышеперечисленные виды трудовой деятельности необходимо заранее получить государственные лицензии в соответствии с установленным законодательством.

Также стоит учесть, что бухгалтер любого фитнес-центра должен уделять усиленное внимание учету подобного рода активов. Например, в данной сфере появляется актуальный вопрос: «Как реально отразить имеющиеся затраты на получение специализированной лицензии, если предоставляемые услуги, ранее оговоренные в ней, оказываются периодическими либо сезонными». Исходя из вышеперечисленных условий, обучение профессиональных фитнес-инструкторов может происходить на нерегулярной основе, а лишь после того, как состоится и будет проведена соответствующая международная конвенция. В российских учетах (разительно отличающихся от международных, где широко используются и применяются понятия глобальной консервации) все расходы на приобретение нужных лицензий можно подразделять и учитывать каждый месяц или по количеству всех имеющихся периодов специального обучения. Стоит помнить, что все это необходимо и крайне важно прописать в учетной политике.

У многочисленных учреждений появляется выбор между кассовым методом и методом начисления. По мнению высококвалифицированных экспертов, самым предпочтительным методом для фитнес-клуба по праву можно считать метод начисления, исходя из того, что основная статья всех имеющихся доходов – это реализация клубных абонементов, функционирующих зачастую в течение всего календарного года. Стоит учесть, что основная цель организации спортивного характера – это привлечение новых и удержание старых клиентов. А осуществляется подобного рода манипуляция возможностью оплачивать клубные карты не единовременными платежами. В других случаях карту с полной уверенностью можно назвать дисконтной. Например, если потребитель приобрел карту для занятий в тренажерном зале, то он может воспользоваться этими услугами безлимитно. Но если клиент с этой же клубной картой решит посетить плавательный бассейн, ему понадобится доплатить лишь некий процент от полной стоимости посещения аквазоны.

При всех вышеозначенных критериях бухгалтерский учет предусматривает использование «дохода будущего периода», а для учета всей выручки от последующей реализации карт и счета «расхода будущего периода» для планомерного учета имеющихся расходов, напрямую связанных с предоставлением специализированных услуг спортивного характера.

Учет всех вышеописанных нюансов при действенном кассовом методе может существенно добавить работы любому бухгалтеру. Но стоит знать, что данные методы начисления реально несовместимы с «упрощенкой».

Учет прибыли фитнес-клуба

Учет прибыли и начисляемых с нее государственных налогов (налог с продаж и НДС) – один из самых сложных моментов бухгалтерских учетов любого из действующих фитнес-клубов.

Фитнес-центр предоставляет населению разноплановые абонементы не только на единоразовое посещение спортивных залов, но также может расширить действия на месяц, полгода и возможно на целый календарный год. Поступившая денежная сумма учитывается бухгалтером как предоплата с последующим начислением необходимого НДС.

Также стоит помнить, что действующие органы, напрямую связанные с налогообложением, считают все проходящие через банк оплаты услуг наличным расчетом.

С того самого момента как реальный договор с клиентом фитнес-центра вступает в силу, сумму внесенной предоплаты нужно подразделить на количество календарных месяцев действия клубной карты и равными (заранее определяющимися) долями относить на необходимый счет. В таких же пропорциях необходимо вносить в бюджет налоги с продаж.

Продление и приостановление действия клубной карты

Продажа фитнес-центром долгосрочных абонементов предполагает, что при крайней необходимости клиент имеет полное право продлевать действие имеющегося у него на руках абонемента на то время, которое он не посещал клуб из-за отпуска либо болезни. Для этого клиенту необходимо написать предоставленные ему администрацией заявление с пожеланием продлить его абонемент на те сроки, в течение которых он не мог посещать фитнес-клуб. Эти операции в обязательном порядке должны быть отражены в бухгалтерских учетах.

Продаже детского абонемента

Большинство фитнес-клубов предоставляют услуги подрастающему поколению. Как многим известно, налогообложению не подлежат специализированные услуги по работе с детьми в секциях спортивной направленности. Однако следует помнить, что НДС на приобретаемые для юношеских секций расходных материалов и необходимых работ к вычету принимать нельзя.

Учет скидок фитнес-центра

Если фитнес-клуб вводит какие-либо скидки с целью привлечения новых клиентов, налоговые органы имеют полное право перепроверить правильность применения цен при их реальном отклонении более чем на 20% в сторону качественного повышения или в сторону существенного понижения от уровня цены применяемой налогоплательщиком по подобного рода услугам в пределах незначительного периода времени. При этом, конечно, учитываются все скидки, вызванные колебаниями (сезонными либо иными) потребительского спроса на предоставляемые услуги.

Рекламные расходы

Все рекламные расходы до 2002 года нормировались органами налогообложения. Сюда входили следующие виды расходов: наружная, световая и иная реклама; рекламные щиты и стенды; участие в экспозициях, выставках и ярмарках; демонстрационные залы и комнаты образцов; рекламные каталоги и брошюры; подача рекламной информации через ТВ, печать и радио. Расходы на иные виды рекламной деятельности для целей налогообложения признаются в размерах, не превышающих 1% прибыли от реализации.

Бит.Фитнес

Одним из важных преимуществ модуля БИТ.Фитнес является бесшовная интеграция с 1С. Таким образом, все данные о доходах, расходах, скидках и рассрочках по категориям автоматически попадают в интегрированную систему учета 1С.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по всем функциональным возможностям БИТ.Фитнес.

Источник

Реализация услуг по абонементам: отражение в учете

Многие организации, оказывающие платные услуги населению (фитнес-центры, физкультурно-оздоровительные комплексы, тренажерные залы, солярии, сауны и т.п.), осуществляют абонементное обслуживание. В таком случае оказание услуг и получение оплаты за них не совпадают по времени. Рассмотрим, как отразить в бухучете реализацию услуг по абонементам физлицам и в какой момент исчислить налоги.

Оформляем абонемент

Абонемент — документ, дающий право потребителю пользоваться указанными в нем услугами в течение определенного периода или бессрочно. Период действия абонемента может составлять месяц, квартал, полугодие, год и т.п.

Абонементы могут быть безлимитными (без ограничения количества посещений и их длительности) и на определенное количество посещений (с ограничением их длительности). Также абонементы могут различаться в зависимости от категории потребителей: детские, семейные, для пенсионеров и др.

Порядок обращения абонементов законодательством не определен. В связи с этим организация устанавливает данный порядок самостоятельно и закрепляет его в локальном нормативном правовом акте (например, в приказе, распоряжении, положении об абонементах). В нем указываются виды и сроки действия выпускаемых абонементов, условия их реализации, активации, восстановления, продления, возврата, оказания услуг по ним, а также иная информация.

Абонемент может быть оформлен на бланке произвольной формы или в виде пластиковой карточки. Как правило, в нем указываются:

— наименование организации, предоставляющей услуги по абонементу;
— порядковый номер абонемента;
— срок его действия;
— перечень услуг, предоставляемых по абонементу;
— адреса объектов обслуживания, в которых может быть предоставлена услуга по абонементу;
— порядок предоставления услуг по абонементу или ссылка на информационный источник, в котором содержится указанный порядок.

Также абонемент может содержать личные данные потребителя (его Ф.И.О., фото и др.), отметки о посещениях (об оказании услуг) и пр.

Отражаем в бухучете…

Как правило, при реализации абонемента плата за бланк не взимается. Потребитель оплачивает только стоимость услуг, которые будут предоставляться по абонементу. Следовательно, реализации бланка не происходит.

…реализацию услуг, оказанных по абонементам. При продаже абонемента организация получает предоплату за свои услуги с обязательством их предоставления на протяжении срока действия абонемента.

НА ЗАМЕТКУ

При продаже абонемента через кассовое оборудование потребителю выдается кассовый чек

— месяцам действия абонемента — для безлимитных абонементов или для абонементов, предусматривающих равномерное количество посещений в течение срока действия;
— фактическому количеству посещений в каждом конкретном месяце — для абонементов, предусматривающих возможность неравномерного посещения.

Пример 1

Ситуация 1. По полугодовому абонементу стоимостью 246 руб. и с количеством посещений 8 раз в месяц выручка от реализации услуг за месяц составит 41 руб. (246 руб. / 6 мес.).

Ситуация 2. Абонемент стоимостью 144 руб. предусматривает 12 посещений в течение трех месяцев. Выручка от реализации услуг за месяц, в котором у потребителя было 7 посещений, составит 84 руб. (144 руб. / 12 посещений x 7 посещений)

Исчисляем налог…

— при поквартальном исчислении НДС — не позже 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
помесячном исчислении — не позже 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Пример 2

Фитнес-центр в июне 2017 года заплатил сторонней организации 96 руб. (в том числе НДС 16 руб.) за изготовление бланков абонементов в количестве 1000 шт. Стоимость одного бланка (без НДС) составляет 0,08 руб. В этом же месяце бланки были получены и оприходованы.

В июле 2017 года было реализовано 37 абонементов со сроком действия три месяца (август — октябрь 2017 года) и количеством посещений 8 раз в месяц. Стоимость одного такого абонемента — 126 руб. (списание фактической себестоимости реализованных услуг не рассматривается). Наличные денежные средства за абонементы внесены потребителями через кассовое оборудование фитнес-центра.

Учетной политикой организации предусмотрено, что:

— списание бланков абонементов осуществляется в момент их реализации потребителям на основании отчета о реализации абонементов;
— выручка от реализации услуг по абонементам, предусматривающим равное количество посещений в каждом месяце, определяется пропорционально месяцам действия абонементов.

Отчетным периодом по НДС избран календарный месяц.

К счету 10 открыт субсчет 10-13.

К счету 62 открыты субсчета:

— 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками за оказанные услуги»;
— 62-2 «Расчеты с покупателями и заказчиками по абонементам».

Источник

Бухгалтерский учет в фитнес-центрах

как вести учет абонементов. Смотреть фото как вести учет абонементов. Смотреть картинку как вести учет абонементов. Картинка про как вести учет абонементов. Фото как вести учет абонементов

Для фитнес-центра, как и для любого другого бизнеса, необходимо наладить и автоматизировать бухучет, взаимодействие с клиентами и другие области деятельности клуба. От этого будет зависеть работа всего фитнес-клуба. Руководителю необходимо не только продумать рекламу, перечень услуг и ценовую политику, но и сделать управление всеми процессами удобными и максимально прозрачными.

Чтобы упростить задачу руководителю, нужно внедрить в фитнес-центр программное обеспечение, которое позволит автоматизировать около 80% бизнес процессов. Именно таким продуктом является БИТ:Фитнес. С его помощью можно вести учет доходов, расходов, скидок для клиентов, а также формировать отчетность о финансовом положении для руководства в одно нажатие клавиши.

Особенности бухучета в фитнес-клубе

При работе фитнес-клуба одним из важнейших аспектов является выбор режима налогообложения. Здесь следует учесть особенности каждого отдельно взятого центра, ведь налоговый режим во многом зависит от перечня оказываемых услуг.

Большинство фитнес-центров оказывают услуги физическим лицам. То есть, потребление услуг идет для личных целей клиентов. В таком случае фитнес-центр может выбрать упрощенный или общий режим налогообложения.

Крупные фитнес-центры оказывают больший спектр услуг. Нередко помимо стандартного набора спортивных услуг и питания они оказывают медицинские или образовательные услуги. К категории медицинских услуг относится диагностика здоровья клиента перед назначением ему индивидуального режима занятий. К категории образовательных услуг относятся проводимые на базе фитнес-центра обучающие семинары и курсы для тренеров. Для оказания медицинских и образовательных услуг фитнес-клубу необходимо получить дополнительные лицензии в соответствии с действующим законодательством.

При этом бухгалтеру необходимо уделять особое внимание таким дополнительным услугам. Например, у специалиста по бухучету может возникнуть вопрос об учете затрат «Как списывать расходы на лицензирование, если дополнительные услуги носят периодический или сезонный характер?». Обучающие курсы для фитнес-тренеров могут проходить не ежемесячно, а периодически, например, при проведении международных конвенций или в период приезда звезд фитнеса из заграницы. В российском законодательстве, в отличие от международного, отсутствует понятие консервации расходов. Поэтому затраты на лицензирование необходимо ежемесячно относить на текущие издержки или же списывать на каждый период обучения. От учета затрат будет зависеть прибыль клуба. И выбранный способ отнесения расходов необходимо прописать в учетной политике, иначе предприятие оштрафует налоговая.

Фитнес-клуб также должен выбрать один из методов учета расходов – кассовый или метод начисления. Многие бухгалтера предпочитают использовать в работе метод начисления. Это связано с тем, что основной деятельность клуба является реализация абонементов на посещение занятий или тренажерного зала. Такой абонемент действует в течение некоторого периода, например одного года.

Также одной из главных целей фитнес-центра является привлечение новых клиентов и удержание внимания уже действующих посетителей. Это можно сделать путем предоставление рассрочки по оплате клубных карт. В некоторых случая карта является дисконтной. Например, при покупке абонемента на занятия в тренажерном зале, клиент может неограниченное количество раз заниматься на каждом тренажере. Но если посетитель по этой карте захочет воспользоваться услугами бассейна, то ему придется доплатить за услугу.

Поэтому бухгалтеру для грамотного учета абонементов следует использовать счета доходов и расходов будущих периодов. Это необходимо для равномерного учета поступлений и затрат на оказываемые клиентам услуги.

Если бухгалтер будет вести учет кассовым методом, то объем его работы существенно увеличится. Но метод начисления сложно совместить с упрощенным режимом налогообложения. Это тоже следует учесть при организации бухгалтерского учета в фитнес-клубе.

Как формируется прибыль

Для правильного исчисления налогооблагаемой базы бухгалтеру необходимо рассчитать прибыль, полученную фитнес-центром за определенный период. Главная сложность заключается в том, что клуб реализует несколько различных категорий абонементов – на разовое посещение, сроком на один месяц или на один год.

Поступившая от клиента оплата должна учитываться, как предоплата за услуги, которые будут оказаны в будущем, с последующим начислением НДС. Также следует учесть, что проходящие через банковский счет средства контролирующие органы считают оплатой наличных услуг.

После поступления оплаты бухгалтер должен разделить сумму на количество месяцев действия абонемента и равными долями относить на счет доходов. В таких же равных долях следует начислять налог с продаж.

Продление/приостановление срока действия абонемента

Клиент может заболеть, улететь в отпуск или у него могут возникнуть иные жизненные обстоятельства, из-за которых он не сможет посещать фитнес-центр. Если у такого клиента имеется на руках предоплаченная клубная карта длительного срока действия, то он вправе продлить срок ее действия на период болезни. Для этого он должен написать заявление и подтвердить, что пропускал занятия по независящим от него причинам. Такое продление карты также необходимо отразить в бухгалтерском учете.

Клубные карты для детей

Посещать фитнес-центр всей семьей – это ли не прекрасно? Многие клубы ориентированы не только на взрослых, но и на маленьких клиентов, желающих оздоровиться. Бухгалтер должен учесть, что услуги спортивных секций для детей не подлежат налогообложению, но расходы на приобретение материалов для юношеских секций нельзя принимать к вычету по НДС.

Учет скидок и акций

Фитнес-центр может делать специальные предложения для своих постоянных клиентов, предоставлять им специальные скидки на посещение центра. Также скидки могут быть предусмотрены для новых клиентов. Налоговая служба при проверке правильности начисления налогов может проверить правомерность и правильность расчета предоставленных скидок различным категориям посетителей. При существенных отклонениях от первоначальной стоимости услуг клубу будут начислены дополнительные налоги, а также выписан штраф. Поэтому бухгалтеру следует внимательно следить за изменением стоимости услуги при предоставлении дисконта.

Учет расходов на рекламу

Продвижение услуг фитнес-центра и привлечение новых клиентов невозможно без рекламы. К рекламным расходам относятся затраты на размещение рекламных щитов и стендов, участие в ярмарках и экспозициях, печать рекламных каталогов и брошюр, реклама на ТВ и радио, и т.д. Расходы на рекламу являются нормируемыми и учитываются в размере не более 1% выручки от реализации.

Решение от ООО Лайв Технологии

Мы предлагаем облачное решение БИТ:Фитнес, который поможет вести учет в фитнес-центре, правильно распределять расходы по периодам и начислять налоги. Все данные об акциях и скидках будут автоматически отражаться в учете, а руководитель сможет в любой момент сформировать отчет и проанализировать прибыль клуба.

Если у вас остались вопросы по переходу на облачный сервис ЛАЙВ, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *