как включить уведомления в госуслугах о положенных пособия
На портале Госуслуг можно подключить уведомление о положенных выплатах, пособиях и льготах от государства.
17 Декабря 2020 09:12
Количество просмотров: 2030
Теперь информацию о положенных мерах социальной поддержки можно будет узнавать из личного кабинета на портале Госуслуг. Но для того, чтобы получать сведения о льготах, пособиях и выплатах, необходимо дать своё согласие.
Как подключить уведомление и где найти кнопку «Перейти к согласию»:
Заходите на портал Госуслуг под своей учетной записью. Нажимаете на свое ФИО, в ниспадающем списке выбираете «Документы и данные».
При переходе на вкладку «Документы и данные», выбираете из списка «Льготы и выплаты». Перед вами появится информация:
«Для получения сведений о назначении и возможном возникновении в связи с наступлением жизненных событий прав на меры социальной поддержки дайте согласие оператору ЕГИССО на передачу информации в личный кабинет» и активная кнопка «Перейти к согласию».
После того, как вы нажмете на кнопку, Госуслуги будут запрашивать ваше согласие, чтобы отправить запросы в перечисленные ведомства на получение, хранение и обновление ваших данных в личном кабинете. Если право на льготы и выплаты на данный момент у вас нет, то система об этом сообщит.
Как включить уведомления в госуслугах о положенных пособия
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Госуслуги не знают, что с 1 декабря оповещают о пособиях
Наши читатели пишут: «Почему государство о штрафах предупреждает, а о пособиях надо узнавать самому?» 1 декабря вступает в силу закон, которого мы давно ждали — Госуслуги будут оповещать о причитающихся выплатах. Однако, как это часто бывает, ответственные службы не готовы. Более того — о законе не знают.
Антон Котяков. Фото: twitter.com
Министр труда и социальной защиты Антон Котяков отмечает:
К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о тех мерах поддержки, которые им полагаются. Сегодня современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи
Министр прав. В России 380 видов социальной поддержки, а в перерасчёте на конкретные меры — около 3 000. Знать о всех невозможно. Получается, что бюджет выделяет деньги на поддержку, а люди не знают о ней и не пользуются.
Как говорит председатель Госдумы Вячеслав Володин, новая система будет полезна и при планировании бюджета.
Создание единой системы, где будет сведена информация обо всех льготниках и будет видно количество людей, которые получили меры поддержки и могут обратиться за ней в следующем году, позволит более точно планировать бюджет
Информация о помощи, которую можно получить от государства, будет формироваться на базе ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения). С 1 декабря данные будут направляться в личный кабинет Госуслуг. Во втором полугодии 2021 года информацию можно будет получить через единый кол-центр.
Кто будет получать оповещение?
Оповещение будет приходить всем, кто зарегистрирован на портале Госуслуг и дал разрешение на получение информации о полагающейся помощи. Пол, возраст, гражданство, социальный статус не имеют значения. Это значит, что доступ к информации будет у пенсионеров, инвалидов, безработных, молодых мам, разведённых и т. д. В том числе оповещение будут получать иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства.
О чём будут оповещать?
Информация, которую будут предоставлять Госуслуги, охватывает все пособия, субсидии, нематериальные виды поддержки, которые есть сейчас в России. Это помощь, которой заведуют Министерство труда и социальной защиты, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и подвластные учреждения.
Например, женщина родила ребёнка. Госуслуги оповестят её об единовременной выплате за роды, о пособии по уходу за ребёнком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до трёх лет по нацпроекту «Демография» и прочих. Материнский капитал сейчас оформляется автоматически, и в личный кабинет Госуслуг придёт уже готовый сертификат.
Что надо сделать, чтобы получать уведомления?
В первую очередь — зарегистрироваться на Госуслугах. Затем — дать согласие на рассылку уведомлений.
Однако пока функционал не заработал. Служба поддержки Госуслуг просит подождать, пока до них донесут информацию и инструкции.
Итак, закон хоть и вступил в силу, но работать не начал. Минтруд уверяет, что возможность будет реализована до конца года.
Если надо узнать о мерах социальной поддержки уже сейчас, можно обратиться за консультацией в МФЦ или воспользоваться социальным калькулятором на сайте ЕГИССО. На нашем сайте есть актуальная проверенная информация о всех популярных видах государственной помощи. Если вы чего-то не нашли или надо уточнить информацию, то можно задавать вопросы в комментариях, и мы на них ответим.
Как получить уведомление о пособиях через Госуслуги?
Мы стали ещё на шаг ближе к оповещениям о причитающихся мерах социальной помощи — Михаил Мишустин подписал соответствующее распоряжение. До конца года Госуслуги должны пополниться новой функцией.
Закон о рассылке гражданам уведомлений с индивидуальным перечнем мер социальной помощи был принят ещё в 2019 году, вступил в силу 1 декабря 2020, а 3 декабря Михаил Мишустин подписал постановление, которое регулирует порядок предоставления информации.
В постановлении есть ответы на самые частые вопросы, связанные с получением помощи через Госуслуги.
Рассылка будет автоматической?
Информация о причитающихся мерах поддержки будет приходить автоматически — как только наступило событие, дающее право на пособие, субсидию или нематериальную помощь. Но для этого в личном кабинете Госуслуг придётся дать согласие на информирование и заполнить анкету с личными данными, на основании которых и будет формироваться подборка.
Пока на Госуслугах нет указанного функционала, но его обещают внедрить в течение декабря. Следите за новостями. Как только возможность заполнить анкету на уведомления появится, мы об этом напишем и дадим инструкцию.
Какая информация будет в рассылке?
Уведомление будет содержать персонализированную информацию: какие пособия и по какому жизненному событию можно получить. Кроме этого, по каждому виду помощи будет справка: перечень необходимых документов и способ получения.
Данные будут направляться не только по федеральным видам помощи, но и по региональным.
Если дано согласие на информирование, уведомление будут получать все без исключения. Социальный статус, пол, возраст и даже гражданство не имеют значения.
С 1 июля 2021 года о персональных льготах можно будет узнать в едином кол-центре.
В письмах от Госуслуг обещают компенсационные выплаты за 2020 год. Осторожно, мошенники!
Граждане получили массовую рассылку от имени портала Госуслуги с информацией о положенных им компенсационных выплатах. Письмо выглядит настоящим, но если перейти по указанным в нем ссылкам, можно стать жертвой мошенников.
Что случилось?
Мошенники придумали новую схему получения информации о персональных данных и банковских картах граждан. На электронные адреса массово поступают письма якобы от интернет-портала Госуслуги о положенных социальных выплатах в связи с пандемией коронавируса за 2020 год. На первый взгляд, письмо похоже на оригинальное по стилю написания и по оформлению. Но разница все же есть. Самое главное — Госуслуги не информируют граждан о положенных им выплатах и компенсациях, если сами пользователи не оставляли заявок на их получение с помощью портала.
Как распознать фальшивое письмо
Рассмотрим, как выглядит письмо от мошенников среди других сообщений электронной почты.
Внимательный человек заметит, что письмо сформировано в нерабочее время. Но еще больше скажет нам адрес отправителя. Реальные письма с портала госуслуг приходят с адреса «no-reply@gosuslugi.ru», фальшивку отправили с «info@kassa-sklad.ru». После открытия письмо выглядит похожим на официальные сообщения. В нем есть логотипы в начале и конце письма, похожий шрифт и гиперссылки голубого цвета. Именно последние являются главной опасностью. По ним нельзя переходить!
В тексте сказано, что адресату положены социальные компенсации. Для их оформления предлагалось перейти в личный кабинет и обратиться к ведущему юристу Гончаровой Л.В. При этом почему-то фигурирует номер исполнительного приказа, который не имеет отношения к социальным выплатам. В качестве средства идентификации указан СНИЛС, но вместо всех цифр стоят звездочки, хотя обычно пишут несколько первых или последних цифр, чтобы пользователь убедился, что информация относится к нему. Все говорит о том, что злоумышленники используют отредактированное оригинальное письмо от госуслуг, но на другую тему, скорее всего, о взыскании задолженности.
В чем суть мошенничества
После перехода по ссылке (чего нельзя делать!) открывается окно, в котором пользователю предлагают указать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер банковской карты для получения положенных социальных выплат. Если сделать это, мошенники получат доступ к личным данным и банковской информации. Также нельзя входить на портал госуслуг по ссылке из письма, тут работает схема фишинговых рассылок, которая приводит к потере доступа к аккаунту, где содержится важная персональная информация: паспортные данные, прописка, СНИЛС, номер телефона, документы об имуществе. И который позволяет пройти авторизацию на других сайтах, в том числе кредитных организаций и МФО, а это уже оформление кредитов.
Если все же вы попались и перешли по ссылке, необходимо действовать четко и быстро, сохраняя спокойствие: