как внести показания приборов учета в гис жкх
Служба поддержки ГИС ЖКХ о внесении сведений о приборах учёта
Возобновляем публикацию еженедельной подборки ответов службы технической поддержки ГИС ЖКХ на вопросы по размещению информации в системе. Узнайте ответы на два популярных вопроса о приборах учёта и о том, что делать, если при внесении номера СНИЛС в реестр членов ТСЖ система выдаёт ошибку.
Нужно ли УО размещать в системе сведения об ИПУ, если у собственников прямые договоры с РСО
3 апреля 2018 года вышел Федеральный закон № 59-ФЗ, который наделил собственников помещений в МКД и ресурсоснабжающие организации правом заключать прямые договоры на поставку коммунальных услуг, исключив из процесса управляющие организации.
Ряд собственников и ресурсоснабжающих организаций воспользовались таким правом и заключили прямые договоры на поставку коммунальных услуг. После чего у управляющих организаций возник вопрос о размещении в ГИС ЖКХ сведений об индивидуальных приборах учёта.
Многие УО уже внесли в системе такие сведения. И теперь обращаются в службу технической поддержки ГИС ЖКХ с вопросом, как теперь работать с размещенным реестром.
Специалисты службы технической поддержки ГИС ЖКХ рекомендуют управляющим организациям архивировать сведения об индивидуальных приборах учёта коммунальных ресурсов, по которым УО перестала быть исполнителем коммунальных услуг.
Как размещать данные об ОДПУ, если на два дома установлен один прибор учёта
Для учёта коммунальных ресурсов в двух рядом стоящих дома установлен один общедомовой прибор учёта. Показания потребления коммунальных ресурсов снимаются в сумме по двум этим домам. Но система позволяет разместить ОДПУ только на один дом, повторно тот же самый прибор не разместить. Поставщиков информации интересует, как в этом случае корректно внести данные в систему.
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ советует разместить один и тот же прибор учёта дважды, указав разные адреса. При этом объём потребления для каждого прибора учёта будет отличаться в зависимости от того, какой дом сколько ресурсов потребил.
Как изменить наименование организации в реестре счетов на капитальный ремонт
У управляющей организации сменилось наименование. В разделе «Информация об организации» в системе сведения изменены, но во вкладке «Реестр счетов на капитальный ремонт» в поле «Владелец счёта» указано старое наименование организации. Поэтому управляющие организации просят предоставить алгоритм действий по изменению наименования организации в этой вкладке.
Специалисты технической поддержки отвечают, что для в такой ситуации необходимо переразместить такой счет. Для этого в первую очередь закройте ранее размещенный спецсчёт. В контекстном меню выберите строку «Закрыть счёт». В отобразившемся окне укажите дату закрытия счёта и нажмите кнопку «Разместить в ГИС ЖКХ». Подтвердите действие по закрытию специального счёта.
При этом техническая поддержка отмечает, что аннулировать информацию о специальном счёте напрямую невозможно. Для этого необходимо сперва аннулировать соответствующее решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Для этого на странице реестра сведений по капремонту выберите пункт контекстного меню «Аннулировать запись» напротив решения, которое предстоит аннулировать. В открывшемся окне подтвердите своё действие по аннулированию информации о решении.
Далее управляющей организации следует снова разместить информацию об открытии счёта на капитальный ремонт, указав новое наименование.
Что делать, если система выдаёт ошибку при внесении номера СНИЛС в реестр членов ТСЖ
С заполнением реестра членов ТСЖ у председателей товариществ и специалистов по раскрытию информации возникает следующая проблема: при размещении информации о страховом номере система выдаёт ошибку. В информационном сообщение об ошибке система сообщает о некорректности введённых данных.
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ сообщила, что при размещении информации о СНИЛС проверка корректности введённого номера проводится автоматически в соответствии с Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2014 N 323р.
Система осуществляет проверку контрольного числа, зашитого в структуре СНИЛС. Структура СНИЛС: «XXX-XXX-XXX YY», где XXX-XXX-XXX — номер, а YY — контрольное число.
Контрольное число СНИЛС рассчитывается так: каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца). Полученные произведения суммируются, таким образом получается контрольное число (YY).
В связи с этим специалисты службы технической поддержки ГИС ЖКХ рекомендуют проверить правильность вводимого значения и его соответствие сведениям, предоставленным гражданином.
Также техподдержка ГИС ЖКХ обращает внимание поставщиков информации на то, что для размещения в реестре сведений о физических лицах они могут указать его паспортные данные. В таком случае указывать номер СНИЛС в системе не придётся.
Кто может увидеть информацию о дополнительных соглашениях в договоре управления
Управляющие организации спрашивают, какие пользователи могут в личном кабинете ГИС ЖКХ просматривать вкладку «Дополнительные соглашения» в договорах управления.
Техподдержка объясняет, что вкладка «Дополнительные соглашения» доступна в личном кабинете пользователя при просмотре информации о договоре управления. Просматривать её могут все стороны такого договора – управляющая организация, собственники помещений в МКД. Также такие сведения доступны в личных кабинетах контролирующих органов.
Почему при добавлении договора управления можно разрешить передачу показаний ПУ в любой день месяца
В одной из последних версий системы управляющие организации заметили нововведение: при добавлении договоров управления в систему добавилось поле «Разрешить передачу показаний приборов учета в любой день месяца». Такое новшество заинтересовало поставщиков информации, и они попросили службу технической поддержки объяснить, что значит это поле.
Специалисты техподдержки ответили, что это поле реализовано только для того, чтобы управляющая организация могла разрешить гражданам передавать показания индивидуальных или общих (квартирных) приборов учёта в любой день месяца.
Для организаций же срок передачи показаний осуществляется с даты начала передачи показаний по дату выставления платежных документов.
Если у вас есть интересные и полезные ответы службы поддержки ГИС ЖКХ на ваши вопросы, поделитесь ими, опубликуйте в комментариях.
Обращаем ваше внимание: в данной статье представлено мнение службы технической поддержки ГИС ЖКХ по заданным нами вопросам. Оно может не совпадать с нашим мнением.
ГИС, сдавайся! (часть V) Вносим данные о приборах учёта в ГИС ЖКХ
Четыре дня, и совместный Приказ Минкомсвязи РФ N 74, Минстроя РФ N 114/пр от 29.02.2016 вступит в силу. С 1 июля 2016 управляющим организациям придётся вносить в ГИС ЖКХ в два раза больше информации. Для оптимизации вашей работы мы запустили цикл статей, в которых делимся советами по выкладке информации в систему.
Сегодня мы поговорим о том, как и в какие сроки размещать в ГИС ЖКХ информацию о приборах учёта (которые используются для определения объёма КУ), предоставленных собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах.
Сведения об общедомовых приборах учёта
Согласно Приказу УО ответственна за размещение в системе информации об установленных коллективных приборах учёта, кроме информации об установленных коллективных приборах учёта, которые находятся в собственности РСО.
Эта информация должна быть внесена не позднее 7 дней с даты ввода прибора учёта в эксплуатацию или получения информации от лица, осуществившего ввод прибора учёта. Также сведения могут быть внесены с даты изменения сведений о соответствующем приборе учёта или получения информации об изменении сведений от лица, ответственного за эти изменения.
Информация о показаниях общедомового прибора учёта
Сведения об установленных индивидуальных, квартирных и комнатных приборах учёта
Информация о показаниях индивидуального, квартирного и комнатного ПУ
Путеводитель по ГИС ЖКХ
Чтобы внести необходимые данные о ПУ, войдите в личный кабинет, откройте вкладку «Объекты управления», выберите из списка «Приборы учёта». В открывшемся «Реестре приборов учёта» вносятся все необходимые сведения о ПУ, например, о типе ПУ и о коммунальном ресурсе.
Для внесения сведений о местоположении дома, в котором установлен ПУ, необходимо открыть вкладку «Местоположение».
Чтобы добавить данные о новом ПУ в информационную систему ГИС ЖКХ. Нажав кнопку «Действия», вы сможете выбрать функцию «Добавить ПУ».
В открывшемся диалоговом окне останется только отметить тип ПУ и коммунальный ресурс.
Служба поддержки ГИС ЖКХ о внесении сведений о приборах учёта
Возобновляем публикацию еженедельной подборки ответов службы технической поддержки ГИС ЖКХ на вопросы по размещению информации в системе. Узнайте ответы на два популярных вопроса о приборах учёта и о том, что делать, если при внесении номера СНИЛС в реестр членов ТСЖ система выдаёт ошибку.
Нужно ли УО размещать в системе сведения об ИПУ, если у собственников прямые договоры с РСО
3 апреля 2018 года вышел Федеральный закон № 59-ФЗ, который наделил собственников помещений в МКД и ресурсоснабжающие организации правом заключать прямые договоры на поставку коммунальных услуг, исключив из процесса управляющие организации.
Ряд собственников и ресурсоснабжающих организаций воспользовались таким правом и заключили прямые договоры на поставку коммунальных услуг. После чего у управляющих организаций возник вопрос о размещении в ГИС ЖКХ сведений об индивидуальных приборах учёта.
Многие УО уже внесли в системе такие сведения. И теперь обращаются в службу технической поддержки ГИС ЖКХ с вопросом, как теперь работать с размещенным реестром.
Специалисты службы технической поддержки ГИС ЖКХ рекомендуют управляющим организациям архивировать сведения об индивидуальных приборах учёта коммунальных ресурсов, по которым УО перестала быть исполнителем коммунальных услуг.
Как размещать данные об ОДПУ, если на два дома установлен один прибор учёта
Для учёта коммунальных ресурсов в двух рядом стоящих дома установлен один общедомовой прибор учёта. Показания потребления коммунальных ресурсов снимаются в сумме по двум этим домам. Но система позволяет разместить ОДПУ только на один дом, повторно тот же самый прибор не разместить. Поставщиков информации интересует, как в этом случае корректно внести данные в систему.
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ советует разместить один и тот же прибор учёта дважды, указав разные адреса. При этом объём потребления для каждого прибора учёта будет отличаться в зависимости от того, какой дом сколько ресурсов потребил.
Как изменить наименование организации в реестре счетов на капитальный ремонт
У управляющей организации сменилось наименование. В разделе «Информация об организации» в системе сведения изменены, но во вкладке «Реестр счетов на капитальный ремонт» в поле «Владелец счёта» указано старое наименование организации. Поэтому управляющие организации просят предоставить алгоритм действий по изменению наименования организации в этой вкладке.
Специалисты технической поддержки отвечают, что для в такой ситуации необходимо переразместить такой счет. Для этого в первую очередь закройте ранее размещенный спецсчёт. В контекстном меню выберите строку «Закрыть счёт». В отобразившемся окне укажите дату закрытия счёта и нажмите кнопку «Разместить в ГИС ЖКХ». Подтвердите действие по закрытию специального счёта.
При этом техническая поддержка отмечает, что аннулировать информацию о специальном счёте напрямую невозможно. Для этого необходимо сперва аннулировать соответствующее решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Для этого на странице реестра сведений по капремонту выберите пункт контекстного меню «Аннулировать запись» напротив решения, которое предстоит аннулировать. В открывшемся окне подтвердите своё действие по аннулированию информации о решении.
Далее управляющей организации следует снова разместить информацию об открытии счёта на капитальный ремонт, указав новое наименование.
Что делать, если система выдаёт ошибку при внесении номера СНИЛС в реестр членов ТСЖ
С заполнением реестра членов ТСЖ у председателей товариществ и специалистов по раскрытию информации возникает следующая проблема: при размещении информации о страховом номере система выдаёт ошибку. В информационном сообщение об ошибке система сообщает о некорректности введённых данных.
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ сообщила, что при размещении информации о СНИЛС проверка корректности введённого номера проводится автоматически в соответствии с Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2014 N 323р.
Система осуществляет проверку контрольного числа, зашитого в структуре СНИЛС. Структура СНИЛС: «XXX-XXX-XXX YY», где XXX-XXX-XXX — номер, а YY — контрольное число.
Контрольное число СНИЛС рассчитывается так: каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца). Полученные произведения суммируются, таким образом получается контрольное число (YY).
В связи с этим специалисты службы технической поддержки ГИС ЖКХ рекомендуют проверить правильность вводимого значения и его соответствие сведениям, предоставленным гражданином.
Также техподдержка ГИС ЖКХ обращает внимание поставщиков информации на то, что для размещения в реестре сведений о физических лицах они могут указать его паспортные данные. В таком случае указывать номер СНИЛС в системе не придётся.
Кто может увидеть информацию о дополнительных соглашениях в договоре управления
Управляющие организации спрашивают, какие пользователи могут в личном кабинете ГИС ЖКХ просматривать вкладку «Дополнительные соглашения» в договорах управления.
Техподдержка объясняет, что вкладка «Дополнительные соглашения» доступна в личном кабинете пользователя при просмотре информации о договоре управления. Просматривать её могут все стороны такого договора – управляющая организация, собственники помещений в МКД. Также такие сведения доступны в личных кабинетах контролирующих органов.
Почему при добавлении договора управления можно разрешить передачу показаний ПУ в любой день месяца
В одной из последних версий системы управляющие организации заметили нововведение: при добавлении договоров управления в систему добавилось поле «Разрешить передачу показаний приборов учета в любой день месяца». Такое новшество заинтересовало поставщиков информации, и они попросили службу технической поддержки объяснить, что значит это поле.
Специалисты техподдержки ответили, что это поле реализовано только для того, чтобы управляющая организация могла разрешить гражданам передавать показания индивидуальных или общих (квартирных) приборов учёта в любой день месяца.
Для организаций же срок передачи показаний осуществляется с даты начала передачи показаний по дату выставления платежных документов.
Если у вас есть интересные и полезные ответы службы поддержки ГИС ЖКХ на ваши вопросы, поделитесь ими, опубликуйте в комментариях.
Обращаем ваше внимание: в данной статье представлено мнение службы технической поддержки ГИС ЖКХ по заданным нами вопросам. Оно может не совпадать с нашим мнением.
Выгружаем платёжные документы в ГИС ЖКХ за пять шагов
Шаг 1. Внесите в договор управления услуги по квитанции
Все шаги по выгрузке платёжных документов делаются после того, как УО в личном кабинете ГИС ЖКХ заполнила раздел «Справочники». В этом разделе перечисляются все работы и услуги, которые выполняет или оказывает управляющая организация по договорам управления, в том числе дополнительные.
Если УО необходимо добавить по какому-то договору управления новую услугу, то сначала она заносится в общий справочник, а затем добавляется в услуги по договору управления. Договор при этом должен быть в статусе «Действующий».
Если эта работа уже выполнена, приступайте к формированию шаблона платёжного документа. В личном кабинете ГИС ЖКХ во вкладке «Объекты управления» из выпадающего списка выберите строчку «Договоры управления» и внесите в необходимый договор управления услуги, которые предоставляются по квитанции.
Шаг 2. Создайте шаблон платёжных документов
Чтобы создать шаблон платёжного документа и выгрузить его для заполнения из ГИС ЖКХ, в личном кабинете выберите вкладку «Оплата ЖКУ», а затем из выпадающего списка – строку «Платежные документы».
В новом окне «Реестр платежных документов по лицевым счетам» в строке «Расчетный период» введите дату, затем нажмите «Найти» и «Выгрузить».
Выберите «Шаблон импорта платежного документа», нажав на него.
Во всплывающем окне нажмите кнопку «ОК».
Шаг 3. Заполните сохранённый шаблон
Когда шаблон сформирован в системе, необходимо найти его, сохранить на компьютер и заполнить. Для этого в личном кабинете на главной странице ГИС ЖКХ нажмите на четыре горизонтальные полоски в верхнем правом углу и из выпадающего списка выберите «Результат импорта/экспорта файлов».
Появится список созданных шаблонов в виде таблицы. Выберите созданный шаблон, нажав на галочку. В выпадающем списке нажмите на «Сохранить обработанный файл».
Внимательно заполните все вкладки в сохранённом файле. Вкладка «Услуги исполнителя» заполняется системой автоматически согласно перечню услуг по договору управления.
Шаг 4. Выгрузите заполненный платёжный документ в ГИС ЖКХ
Когда шаблон заполнен, его необходимо разместить в ГИС ЖКХ. Снова зайдите во вкладку «Оплата ЖКУ» и выберите строчку «Платежные документы», как в шаге 2. Выберите месяц, за который размещаются платёжные документы, затем нажмите «Найти» и кнопку «Загрузить».
Появится выпадающий список. Выберите из него пункт «Проект платежных документов».
В появившемся окне нажмите кнопку «Добавить файл» и выберите заполненный файл.
Когда выбранный файл отобразится в окне, нажмите «Загрузить файл», а затем «Импортировать».
Шаг 5. Проверьте обработанные платёжные документы на ошибки
Заполненный шаблон загружен, но следует его проверить. Вернитесь на главную страницу ГИС ЖКХ, нажмите на четыре горизонтальные линии, из выпадающего списка выберите «Результат импорта/экспорта файлов», как при выгрузке шаблона для заполнения в шаге 2.
В появившейся таблице найдите нужный шаблон и обратите внимание на его статус. Когда шаблон получит статус «Обработан», можно приступить к его проверке на ошибки.
Для этого выберите строку «Посмотреть отчёт», нажав на галочку напротив шаблона.
Если обнаружены ошибки, сохраните файл с помощью кнопки «Сохранить обработанный файл» (см. рисунок выше) на компьютер и внесите исправления. Чтобы посмотреть суть ошибок, в каждой вкладке перейдите к последнему столбцу «Статус обработки».
Когда все ошибки исправлены, повторно загрузите файл в ГИС ЖКХ (шаг 3).
Сделайте сами или обратитесь к специалистам
Следуя пошаговой инструкции, вы можете самостоятельно выгрузить в ГИС ЖКХ платёжные документы за расчётный период. Если вам нужна помощь при выполнении этой работы или в заполнении других разделов системы, вы можете обратиться к нам за советом и рекомендациями.
Каждый день мы помогаем более 2000 управляющим компаниям и ТСЖ со всей России выполнять требования законодательства о ГИС ЖКХ и избегать штрафов. Будем рады помочь и вам!
Добавление информации о состоянии расчётов
Чтобы добавить информацию о состоянии расчётов, нажмите на кнопку «Добавить информацию».
Перед вами страница «Выбор договора». Выберите договор, по которому необходимо разместить отчёт, установите курсор в поле «Договор РСО» или поле «Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Рассмотрим добавление информации о состоянии расчётов с РСО.
Договоры ресурсоснабжения могла ранее внести в систему РСО. Это легко проверить. Выберите пункт горизонтального меню «Объекты управления» и откройте вкладку «Реестр договоров ресурсоснабжения».
Если РСО уже разместила в своей рабочей области договоры ресурсоснабжения, они отразятся в результатах поиска. Установите переключатель около необходимого договора и нажмите на кнопку «Выбрать».
Если в результатах поиска отразилось несколько договоров ресурсоснабжения, воспользуйтесь поиском по номеру договора или по адресу дома.
Для этого введите номер договора, нажмите на кнопку «Выбрать» ресурсоснабжающую организацию.
В отобразившемся окне «Выбор организации» при необходимости воспользуйтесь блоком поиска. Введите нужные параметры и нажмите на кнопку «Найти», затем наведите курсор на название организации и нажмите кнопку «Выбрать». В окне «Выбор договора» нажмите кнопку «Найти».
Если вы хотите найти договор ресурсоснабжения по адресу дома, заполните блок «Адрес объекта жилищного фонда» и нажмите кнопку «Найти».
Если договор отсутствует в системе, кликните в поле «Договор отсутствует».
Вы увидите окно «Ввод информации о договоре». Заполните в нём необходимые поля. Для этого установите переключатель в поле «Договор РСО» или «Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами», после чего кликните по кнопке «Выбрать» для выбора организации. Введите номер договора. Нажмите на пиктограмму с изображением календаря, чтобы выбрать дату заключения договора.
После того как все поля заполнены, нажмите на кнопку «Сохранить».
Информация о договоре ресурсоснабжения сохранена. Вы автоматически перешли на страницу «Информация о состоянии расчётов» по указанному вами договору. Если вы хотите разместить отчёт по другому договору с этой же ресурсоснабжающей организацией, воспользуйтесь кнопкой «Выбрать другой договор». Реквизиты ресурсоснабжающей организации в таком случае загрузятся автоматически.