как выстроить партнерские отношения

Суть партнерских отношений между мужчиной и женщиной: что это такое

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

Сегодня мы поговорим про партнерские отношения между мужчиной и женщиной. Что необходимо, для того чтобы говорить о таких отношениях, как они протекают и какие обязательные критерии должны в себя включать? В случае, если у Вас еще нет партнера можно приблизительно погадать и понять, каким он будет, если хотя бы на минуточку задуматься, каких людей вы притягиваете в свою жизнь, каких людей обходите стороной и какой вообще сценарий из детства проигрываете уже во взрослой жизни. P.S. – теме жизненных сценариев можно и вовсе посвятить отдельную статью.

Критерии для определения

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

Итак, что такое партнерские отношения в любви? Это союз двух людей вне зависимости от расы и социального статуса, который заключается на добровольном, обоюдном согласии. Мотивов быть вместе может быть несколько. Это может быть любовь, влюбленность, симпатия, привязанность, созависимость, и главный компонент, без которого такие отношения теряют свой блеск это, конечно же, настоящая, человеческая эмоция.

Здоровые, безопасные партнерские отношения включают:

Часто такие отношения строятся на основании устного договора о том, как себя вести и в той или иной ситуации, кто берет на себя инициативу в одних конкретных вопросах, а кто в других. Этот договор должен устраивать обоих партнеров. Это важный критерий безопасных и комфортных партнерских отношений.

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

Свобода и согласие

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

Отношения между мужчиной и женщиной сугубо личное дело каждого. Т.е. модель общения корректируется только самой парой и в течение времени она, конечно же, может видоизменяться и корректироваться. Пара может придерживаться семейных канонов и более консервативных взглядов (секс только после свадьбы, мужчина – добытчик, женщина – хранительница очага и т.п.), но и может также откинуть эти старые стереотипы и то, как «должно быть» и жить себе в удовольствие.

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

Если говорить в общем, то партнерские отношения, это какие бы то ни было отношения, но основной приоритет здесь – равноправие, т.е. полное отсутствие иерархии, подчинения или двойных стандартов. Главные инструмент решение вопросов – умение договариваться, говорить о тех вещах, которые хочется получить, но и учитывать желания спутника/спутницы.

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

Противоположные виды союза

Существуют и иные модели гражданского и/или узаконенного брака. Зная эти модели можно сделать выводы о своей личной жизни и возможно что-то изменить в ней.

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

Часто в доминирующих отношениях люди думают стереотипами:

«Бьет – значит любит»; «Мужчина всегда прав»; «Говорить о чувствах – неприлично и удел слабых».

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

Как бы банально это не звучало, но успех отношений зависит не от Александра Бирюкова, соседки Наташи и даже не от литературы по семейной психологии. В создании отношений главную роль играете Вы и Ваш партнер. Если оба заинтересованы в построении отношений и при этом, уважают друг друга – все непременно получится!

Источник

9 ключевых правил оформления бизнес-отношений. Как оформить отношения партнёров в бизнесе и избежать трэша

На днях довольно широкий резонанс получила статья о конфликте Swaper и Агаларова, возникшего из-за неграмотного оформления инвестиций основателем проекта. Я и мои коллеги-корпоративные юристы стабильно публикуем статьи на эту тему, но, как выясняется, она до сих пор остаётся недостаточно раскрытой или недостаточно понятной для определённой части предпринимателей.

В этой статье я решил собрать наиболее важные принципы оформления бизнес-отношений и инвестиций. Постарался максимально сократить слова до смысла и ёмко обозначить главное. Итак, поехали.

Обязанность без санкции — пустое декларативное обещание, которое с высокой вероятностью не будет исполняться. Очень часто в документах бизнес-партнеры и даже их юристы забывают предусматривать санкцию за неисполнение той или иной обязанности. Такой подход значительно снижает исполнительскую дисциплину, которая важна не только для наёмных сотрудников, но и для бизнес-партнёров.

В отношении менее значимых обязанностей вводятся, как правило, денежные санкции.

В отношении более значимых обязанностей (критически важных) вводятся санкции в виде лишения части доли (всей доли) в бизнесе, которые исполняются с помощью опционов.

Все договоренности в бизнесе необходимо оформлять письменно — как минимум в виде электронной нестираемой переписки бизнес-партнёров через надлежащим образом авторизованные аккаунты почтовых или иных мессенджеров, как максимум — в виде надлежащим образом оформленных юридических документов (в том числе, если это необходимо, нотариально заверенных).

Джентельменские соглашения имеют свойство искажаться со временем, один партнёр помнит одно, другой — другое, в воспоминаниях каждого остаются чаще всего наиболее выгодные для него условия устной сделки, что почти всегда влечёт возникновение конфликта.

Среди обывателей бытует мнение, что устав компании — это чисто формальный документ, в качестве него достаточно использовать какую-нибудь «типовую» форму. Это в корне неверный подход. Устав компании — это документ, заключающий в себе основные договорённости бизнес-партнёров.

Устав компании — основной регулятор корпоративных (бизнес) отношений.

Корпоративный договор — документ, который в отличие от устава может вводить временные правила, которые отличаются от общих правил, предусмотренных уставом. Иными словами корпоративный договор предусматривает, в том числе, исключения из общих правил, определённых уставом, которые действуют определённый период времени (такой период времени, как правило, указывается в самом корпоративном договоре).

Очередной раз не поленюсь напомнить, что стороной корпоративных соглашений может быть лицо, не владеющее долей в бизнесе, но имеющее тот или иной бизнес-интерес в отношении компании (например, будущий инвестор или займодавец).

Протоколы общих собраний участников (акционеров) почему-то очень сильно недооцениваются предпринимателями, фактически это главные операционные документы в сфере корпоративного управления. Именно с помощью этих документов фактически оформляется заведений инвестиций в капитал компании. То есть главным документом, оформляющим инвестиции в компанию, является именно протокол общего собрания, а не эфемерное «инвестиционное соглашение», на котором я более подробно остановлюсь ниже.

Чаще всего такие инвестиционные соглашения — это фактически замаскированные с помощью красивого названия договоры займа со всеми вытекающими последствиями.

Топовое правило в договорной юриспруденции — не важно как называется договор, важно что он на самом деле из себя представляет.

Поэтому не стоит вестись на красивые названия, если по инвестиционному соглашению деньги передаются от одного партнера другому в целях развития бизнеса, то существуют значительные риски того, что такой договор будет расценен как целевой заём и его придётся возвращать с процентами. Если в инвестиционном соглашении не указано, что деньги передаются в дар, то существуют значительные риски того, что такой договор будет расценен как целевой заём и его придётся возвращать с процентами. Если в инвестиционном соглашении сказано, что за предоставление денег партнёр получит долю в совместно создаваемом юридическом лице, то такое соглашение, грубо говоря, не имеет смысла, ибо для того, чтобы что-то передать на законных основаниях, этим нужно владеть, но поскольку юридическое лицо создается совместно, то и доля «инвестора» изначально не принадлежит партнёру, получившему деньги, она вообще изначально никому не принадлежит (не существует) до момента её оплаты «инвестором», а с момента её оплаты, первым её владельцем становится именно «инвестор», а не получатель денег. А долг как был, так и остался. Что очередной раз подтверждает кейс с Агаларовым. В этом случае в связи с «пороком» части сделки, связанным с невозможностью исполнения встречного обязательства, существуют значительные риски того, что такой договор будет расценен как целевой заём и его придётся возвращать с процентами.

Корпоративное право в России — крайне консервативная штука и «схематозить» в ней очень очень опасно. Даже корпоративные юристы порой оказываются в затруднительных ситуациях при структурировании тех или иных инвестиционных и корпоративных сделок, что уж тут говорить о неюристах и юристах, не специализирующихся на договорном и корпоративном праве.

Бывает, что конфликты в бизнесе возникают на основании того, что, к примеру, кто-то из бизнес-партнёров не был предупрежден об очередном собрании участников (акционеров), на котором принимались значимые для бизнеса решения. В современных условиях, когда бизнесмены очень мобильны, вероятность пропустить письмо, отправленное почтой «на бумаге», является довольно высокой. Однако до сих пор большая доля уставов российских компаний предусматривает именно такой способ доставки юридически значимых сообщений бизнес-партнёрам. Включение в устав компании положений об электронной доставке юридически значимых сообщений очень предпочтительно с точки зрения корпоративной безопасности.

Бизнес-партнёр, владеющий долей в размере даже 1 (одного) процента, может быть «царём» в компании, если соответствующий статус прописан в корпоративных документах — как правило, в уставе компании. Чаще всего такой статус миноритарий приобретает, если уставом компании предусмотрена необходимость единогласного принятия ключевых решений в бизнесе или принятия решений простым большинством голосов (при паритете остальных участников компании). Иными словами, если для принятия того или иного важного решения в бизнесе необходимо 100 (сто) процентов голосов всех бизнес-партнёров или не менее 50 (пятидесяти) процентов голосов (в условиях, когда у остальных партнёров равный размер долей), то вокруг бизнес-партнёра, владеющего таким 1 (одним) процентом будут «бегать» все, ибо от его голоса будет зависеть воля какого из бизнес-партнёров будет определяющей при принятии того или иного бизнес-решения.

Реальный размер власти в компании во многом определяется именно содержанием корпоративных документов, а не размером доли в уставном капитале компании.

Почему-то на практике вопросу имущества в бизнесе (бизнес-активов) партнёры уделяют довольно мало внимания в своих соглашениях.

Вопросы имущества касаются:

Рекомендация: учтите все эти вопросы при обсуждении условий бизнес-партнёрства.

Неразумное поведение не только наёмных сотрудников, но и бизнес-партнёров может причинить вред деловой репутации компании. Если поведение наёмного сотрудника при исполнении им своих трудовых обязанностей регулируется трудовым договором и должностными инструкциями, то поведение бизнес-партнёра в контексте возможного причинения вреда деловой репутации компании, как правило, регулируется корпоративными соглашениями.

Корпоративным договором, к примеру, могут быть определены темы, по поводу которых бизнес-партнёры не могут высказываться в социальных сетях, места, посещение которых бизнес-партнёрами считается недопустимым и так далее. Указанные ограничения должны быть обоснованы бизнес-целями, в противном случае они могут быть признаны незаконными, поэтому в тексте корпоративного договора необходимо обозначить причинно-следственные связи (обосновать связь ограничения с бизнесом), либо предусмотреть санкцию за нарушение ограничения под условием фактического причинения вреда деловой репутации компании вследствие такого нарушения.

Есть 2 основных позиции юриста при подготовки им документов для клиента.

В одной позиции юрист при составлении проектов документов сделки прямо или косвенно защищает интересы своего клиента, явно ущемляя при этом интересы его бизнес-партнёров.

В другой позиции юрист старается соблюсти паритет интересов всех бизнес-партнёров, напирая на принципы разумности и справедливости.

Наиболее распространенной на практике позицией является первая. Это не плохо и не хорошо, это данность. Винить юриста здесь нет смысла, он просто отрабатывает свой гонорар в условиях отсутствия задачи от клиента соблюсти паритет интересов бизнес-партнёров. Первая позиция часто принимается юристами по умолчанию и пока юристы других бизнес-партнёров не укажут на необходимость внесения тех или иных правок, документы так и останутся в «ангажированной» редакции.

И да, профессиональный юрист может очень тонко распределить козыри в пользу своего клиента, настолько тонко, что это будет почти незаметно. Есть множество способов сделать это — начиная от технических способов (увеличение размера текста и запрятывание в него как иголку в стог сена нужных условий) и заканчивая грамотным использованием диспозитивных норм права (которые работают по умолчанию при отсутствии указания на иное).

С уважением, Евгений Рябов, инвестиционный и корпоратвиный юрист, автор книги «Стартап и инвестор: правила игры»

Источник

Как правильно построить партнерские отношения в бизнесе

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

На старте нового бизнеса многие не закрепляют на бумаге все тонкости отношений с партнером. Однако нередко партнерство, построенное на доверии, в конечном итоге дает трещину. О том, какие договоренности лучше заранее закрепить на бумаге, рассказывает юрист и генеральный директор FLT-Navigator Надежда Фукалова.

как выстроить партнерские отношения. Смотреть фото как выстроить партнерские отношения. Смотреть картинку как выстроить партнерские отношения. Картинка про как выстроить партнерские отношения. Фото как выстроить партнерские отношения

Как по максимуму нивелировать риски корпоративных конфликтов и сохранить добропорядочные отношения между партнерами? Ответ очевиден — комплексно проработать и документарно закрепить все договоренности и нюансы совместного ведения бизнеса. Это можно сделать благодаря идеальному тандему для регулировки партнерских отношений — уставу и корпоративному договору.

Думаю, многие бизнесмены знают, слышали или уже используют такой инструмент как корпоративный договор, который позволяет в конфиденциальном режиме закрепить достигнутые партнерами договоренности. К нему вернемся чуть ниже.

А начнем с нераспространенного, но весьма эффективного инструмента тонкой регулировки партнерских отношений — института дополнительных прав и обязанностей (сократим для удобства — ДПО), которые фиксируются непосредственно в уставе и позволяют:

Что дают партнерам дополнительные права

Закрепление договоренностей в части управления компанией

Например, часть участников может быть наделена правом «вето». Это может понадобиться, когда в ООО входит инвестор с долей, которая не обеспечивает ему большинства. Ему необходимы гарантии, что основатели компании не поменяют правила игры. Участник, обладающий таким правом, вне зависимости от размера его доли, голосуя «против» по ряду принципиальных для него вопросов имеет возможность напрямую повлиять на принятие решения обществом. Таким образом, у участника есть возможность сохранить контроль за деятельностью общества во всех или определенных вопросах, даже если он является миноритарием.

Закрепление гарантий инвестора в отношении имущества компании

Инвестору или инвесторам, которые вошли в состав общества, могут быть предоставлены гарантии в отношении контроля не очень дорогого, но принципиально важного для них и компании актива (объекты интеллектуальной собственности, товарные знаки и так далее). Для этого необходимо предоставить им дополнительные права в виде обязательного наличия согласия на распоряжение таким имуществом.

Такое право позволяет ограничить полномочия руководителя организации и других участников по единоличному решению соответствующих вопросов, а также, например, сохранить имущественный комплекс, который был внесен участником в качестве вклада в уставный капитал общества.

Закрепление особого порядка распределения прибыли

При создании компании или вхождении в ее состав нового партнера договоренности о доли в распределении прибыли могут не соответствовать долям в уставном капитале организации. Это может быть обусловлено множеством причин:

В связи с этим в уставе можно предусмотреть возможность непропорционального разделения прибыли. При этом один из участников будет иметь дополнительное право на получение дивидендов, превышающих его долю в уставном капитале.

Дополнительные обязанности еще меньше распространены в российской практике, чем дополнительные права. Однако этот факт не делает этот инструмент менее рабочим.

Наиболее популярным является закрепление в уставе обязанностей, которые есть в ГК РФ (пункт 4 статьи 65.2), но нет в ФЗ «Об ООО». Перечислять их здесь нет смыла, так как они прописаны практически в каждом уставе и фактически просто дублируют кодекс (что имеет мало пользы).

Гораздо интереснее читателям будет узнать, какие обязанности можно закрепить дополнительно.

Какие обязанности можно закрепить дополнительно

Конкретизировать «вредные» для компании действия, прописав, какие именно действия относятся к недобросовестному поведению. Это могут быть:

Связать партнера обязательством выполнять обязанности директора (либо просто состоять в трудовых отношениях) в течение определенного периода. Также можно обязать партнера продать вам свою долю после прекращения трудовых отношений.

Из-за ультимативности нормы применить ее бывает крайне сложно. Суды справедливо исходят из того, что такая мера ответственности может быть только если нарушение является грубым и затрудняет или делает невозможной деятельность общества. Таким образом, прописывая дополнительные обязанности важно не перегнуть палку и грамотно обосновать их необходимость для вашей компании.

Также во избежание безнаказанности за нарушение партнерами своих обязательств друг перед другом и перед компанией можно ввести дополнительные меры ответственности участников.

Такого рода санкциями могут быть штрафы. Все условия их применения должны быть в уставе и в корпоративном договоре.

Важно отметить, что в уставе также можно прописать удобный как для участников, так и для компании порядок выплаты стоимости доли, не запрещая выхода.

Например, ваш партнер заявил о своем выходе из бизнеса. Его доля достаточно существенна и выплата ее стоимости повлечет значительные затраты.

Чтобы не столкнуться с такого рода конфузом, в уставе должен быть предусмотрен удобный для каждой стороны порядок выплаты стоимости этой доли. Допустим, постепенная выплата стоимости доли. Это не повлечет единовременных существенных расходов для компании и не ущемит интересы собственника, желающего выйти, забрав причитающееся ему имущество.

Что касается такого немаловажного момента как порядок отчуждения доли бизнеса третьему лицу, то его можно прописать как в уставе, так и в корпоративном договоре.

Итак, от тонких настроек партнерских отношений с помощью устава плавно переходим к корпоративному договору.

Корпоративный договор

Корпоративный договор — это соглашение между собственниками компании, в котором они могут зафиксировать свои договоренности относительно совместного управления компанией, входа/выхода из состава ее участников, особенностей имущественных отношений с ней и между собой и прочие нюансы партнерства.

Опыт проработки индивидуальных уставов и корпоративных договоров привел меня к одному интересному выводу: зачастую, собственники, не знают, о чем конкретно нужно договариваться. А план не так уж и сложен, как может показаться на первый взгляд.

Для качественного и рабочего для всех сторон корпоративного договора нужно прежде всего определиться со следующими вопросами:

Данное обсуждение можно зафиксировать в аудио- или видеоформате. Озвученные вслух ответы на все возникшие вопросы уже можно облекать в юридические формулировки корпоративного договора.

Вообще, корпоративный договор — это такой уникальный инструмент, который имеет очень большие возможности настройки механизмов управления с ювелирной точностью и может учесть все самые невероятные пожелания собственников бизнеса.

Есть, конечно, ограничения: корпоративный договор не может обязывать участников/акционеров голосовать в соответствии с указаниями органов общества и определять структуру и компетенцию органов управления. Такие условия корпоративного договора будут признаны ничтожными.

Заключение корпоративного договора возможно только для обществ, то есть, например, члены производственного кооператива его заключить не могут.

Положения корпоративного договора не могут противоречить уставу компании. Его условия должны идти в развитие норм учредительного документа.

Что безусловно радует, существенных моментов, которые все таки можно решить с помощью положений корпоративного договора гораздо больше, чем ограничений.

Например, можно изменить объем власти, предоставленной тому или иному партнеру:

В таком случае обязанность учесть мнение миноритарного участника по определенным вопросам и следует закрепить в уставе, а более подробно и конкретно раскрыть в корпоративном договоре.

Также в корпоративном договоре можно зафиксировать следующие важные моменты:

Еще один немаловажный нюанс корпоративного договора касается конфиденциальности и, собственно, исключений из нее.

По общему правилу, содержание корпоративного договора раскрывать не требуется: ни обществу (при направлении ему уведомления о факте заключения такого договора), ни другим участникам, ни контрагентам общества.

Однако при сделке с долями/акциями нотариус/реестродержатель непременно поинтересуется у общества о наличии между его участниками/акционерами корпоративного договора, с просьбой предоставить его или заверенную компанией справку об отсутствии подобных соглашений между собственниками компании.

Предоставлять весь текст договора нотариусу/реестродержателю нецелесообразно, достаточно обойтись выпиской из его положений, касающихся нюансов отчуждения долей/акций.

Еще одно важное исключение из правила: сделка, заключенная стороной корпоративного договора в нарушении его условий, может быть признана судом недействительной по иску другого участника этого договора, но только если другая сторона сделки знала или должна была знать об ограничениях, предусмотренных таким соглашением.

Соответственно, если третье лицо не знало и никак не могло знать ни о существовании корпоративного договора ни уж тем более о его содержании, в котором стороны, например, установили особый порядок отчуждения какого-то имущества общества, то это третье лицо-покупатель такого имущества будет его добросовестным приобретателем. И суд вряд ли признает сделку недействительной, если при ее осуществлении порядок, предусмотренный этим договором, не был соблюден. В таком случае выход только один: заранее обратить внимание третьих лиц на возможность или наличие корпоративного договора.

Опять же по общему правилу информация о заключенном корпоративном договоре должна включаться в ЕГРЮЛ.

Но общее правило работает только в случаях, если участники договорились о непропорциональном долям распределении правомочий (тогда нужно будет указать, какое конкретно количество голосов фактически приходится на долю участника) и/или предусмотрели ограничения и условия отчуждения долей.

Также обратить внимание третьего лица на наличие корпоративного договора можно посредством включения в устав положений, указывающих на регулирование корпоративным договором порядка принятия решений по тем или иным вопросам (отчуждение долей, передача их в залог, наследование, совершение крупных сделок и так далее).

Зачем обществу и его участникам обращать внимание третьего лица на наличие корпоративного договора? Очень просто — чтобы избежать спорных сделок с третьими лицами (противоречащих условиям корпоративного договора), неприятных последствий таких сделок, и, соответственно, судебных тяжб по их оспариванию.

Что нужно сделать третьему лицу до заключения сделки с обществом или его участником, если ни в уставе, ни в ЕГРЮЛ информации нет?

Обязательно узнать об отсутствии/наличии корпоративного договора путем соответствующего запроса контрагенту (обществу, его участнику) с требованием предоставления выписки, содержащей положения договора, важные для планируемой сделки.

В итоге отмечу, что для закрепления всех положений, устанавливающих партнерские отношения, как в уставе, так и в корпоративном договоре лучше нанять специалистов по корпоративному праву. Также важно прорабатывать оба документа в комплексе во избежание противоречий и коллизий, грозящих впоследствии корпоративными конфликтами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *