как заключить договор с адидас
Как открыть магазин по франшизе Адидас
Еще с 90-х годов популярность такой марки как адидас не снижается, а наоборот возрастает. Большинство желает приобрести обувь и одежду данного бренда. Наибольшее количество покупателей отмечено в дисконт центрах.
Адидас – является немецкой фирмой, занимающейся производством спортивной обуви и одежды, и осуществляющей свою деятельность с 1920 года. В то время она была малоизвестной швейной фабрикой. Сегодня же Adidas имеет только одного конкурента — американскую компанию Nike.
В настоящий момент бренд настолько популярен в нашей стране, что его спрос в целом преобладает над спросом в Германии. Найти магазины данной марки не составит особого труда, так как они есть любом торговом центре. Цены на фирменные товары вполне приемлемые, а их качество оценят как взрослые, так и дети (компания выпускает детскую линию). В особенности если это касается — дисконт цен! Вопросы относительно стоимости той или иной вещи, можно задать продавцу — консультанту.
Сколько стоит франшиза Адидас
Компания Adidas Original занимает ведущее место по количеству продаж франшиз. Согласно статистике — это один из самых выгодных брендов для франчайзинга, в связи, с чем большинство руководителей корпораций не используют каталоги для размещения предложений.
Франшиза Адидас предполагает внесение паушального взноса, размер которого составляет около 21000 евро (в пересчете на российские рубли – эта сумма составит свыше 800 000). Покупка одного только разрешения на торговлю одеждой – недешева. Кроме того следует помнить, что владельцам франшизы также, ежемесячно нужно перечислять сумму в размере 7% от стоимости дохода магазина. 1 — 2% — составят расходы на рекламные и маркетинговые мероприятия. Таким образом, стоимость франшизы Адидас Original составит приблизительно 1 000 000 рублей.
Условия
Даже в случае размера наценки не менее 100% от закупочной стоимости – 1/3 часть от нее отчисляется на франчайзинг. Данный вариант работы является выгодным в случае соблюдения ряда условий:
В случае низкого оборота, большого количества персонала и высокой аренде, данные расходы вычтут из выручки как минимум половину. Худшим же исходом может стать банкротство.
Преимущества
Основным правилом для желающих купить франшизу Adidas является то, что необходимо учитывать высокий уровень инвестиций при приобретении товаров, а также аренду здания или помещения. И конечно, необходимо открывать магазин в престижном месте. Дорого обойдется не только открытие, но и оборудование торговой точки. Компанией осуществляется строгий контроль над соблюдением всех стандартов. Среди рисков следует отметить и отсутствие со стороны продавца франшиз гарантии большого дохода от магазина, а также рентабельности данного вида деятельности.
Однако франчайзинг в Адидас обладает рядом преимуществ:
Франшиза Adidas является подходящим вариантом для тех, кто не строит грандиозных планов относительно создания чего-то абсолютно нового. Фирма выпускает качественные детские товары – линии Kids, которая отлично подойдет вашим младшим сестрам и братьям. Кроме того в линии Kids представлены вещи и для самых маленьких. Это прекрасный выбор для современной молодежи, не представляющей своей жизни без спорта и активного отдыха. Основным преимуществом открытия магазина является то, что деятельность будет осуществляться по уже отработанной схеме.
Читайте также об открытии магазина спортивных товаров по франшизе Спортмастер.
Закупка товаров Kids Adidas и Original может производиться самостоятельно либо по каталогу. Главное, необходимо следить, чтобы товар всегда был в достаточном количестве, и покупатель мог подобрать для себя желаемое. Конечно, не обойтись и без составления финансовых планов, на основе которых будет работать магазин.
Еще одна обязательная процедура — подсчет расходов на франшизу. Помимо этого необходимо будет уделить внимание затратам, связанным с оплатой труда персонала, налогов и непредвиденных расходов. Как показывает практика, прибыльный франчайзинг начинает себя окупать уже по истечению полугода, с момента открытия.
Автор: Андрей Серов Бизнес-консультант, главный редактор Ктовделе.
Работал юристом, руководил отделением Сбербанка, инвестировал в строительный и ритейл бизнес.
Открываем бизнес по франшизе известного спортивного бренда Адидас: 6 главных правил
Бренд Адидас разделил страну в советские времена на два лагеря – поклонники марки и ярые противники, приравнивавшие тех, кто носит их одежду практически к предателям родины. Несмотря на это, с каждым годом Адидас завоевывал признание и уважение, пока не стал самым востребованным брендом в России. Продажи одежды от этого производителя на территории нашей страны гораздо выше, чем в Германии.
Правила сотрудничества с магазином Адидас
Условия франшизы Адидас
Известный бренд славится не только стилем и отменным качеством, выпускаемой одежды и обуви, но и лояльным отношением к продаже франшиз Adidas. В отличие от многих известных марок, прекративших продажу франшиз на территории России, Адидас активно занимается открытием магазинов по всему миру посредством продажи прав предпринимателям на осуществление деятельности под своим именем.
Каким требованиям должен соответствовать предприниматель для получения франшизы?
Стоимость франшизы Адидас
Покупка франшизы Adidas предполагает следующие финансовые затраты:
Суммируем расходы
Итого на покупку франшизы придется потратить до 1 млн. рублей. А за 2–3 года такой бизнес не только вернет затраченные деньги, но и принесет прибыль в два или три раза больше вложенных инвестиций.
Перед покупкой необходимо просчитать все риски и расходы: торговое оборудование, налоги, аренда, зарплата и обучение персонала и т. п.
Франшиза Адидас: условия и стоимость для российских предпринимателей.
Содействие Адидас начинающим предпринимателям
Марка всячески поддерживает своих франчайзи, оказывая помощь в обучении сотрудников за свой счет перед открытием магазина, обеспечении рекламными материалами и их размещением. Кроме этого, предприниматель всегда может обратиться за помощью в маркетинговый отдел компании с интересующими вопросами, где ему предоставят необходимую информацию и консультации.
Преимущества работы с Адидас по франшизе
Адидас – известная марка, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны и преимущества сотрудничества с ней очевидны:
1. Бренд не требует дополнительной рекламы для раскрутки. Предпринимателю не придется волноваться о том, что у потребителей может не появиться желания посетить новый магазин. Как правило, каждый вновь открывшийся фирменный бутик вызывает волну интереса, и почитатели бренда спешат взглянуть на ценовую политику в магазине.
Не потребуется тратить дополнительные деньги на создание сайта, печать листовок, достаточно сделать несколько объявлений в СМИ о месторасположении и дате открытия нового центра Адидас.
2. Марка пользуется бешеной популярностью особенно среди российского населения. Ассортимент широк и регулярно пополняется. Нетрудно догадаться, что постоянный спрос магазину обеспечен, главное, расположить его в удачном месте.
3. Поддержка франчайзи на всех стадиях ведения бизнеса. Бесперебойная поставка товаров, возможность устанавливать высокие наценки, консультационные услуги.
Интересные факты о бренде
Вскоре в продаже появились первые бутсы с шипами, спортивные сумки. Позже Ади начал поиски компаньона, который смог бы заняться производством одежды, что должно было бы увеличить его доходы. Знакомство с хозяином текстильной фабрики не прошло даром и уже в 1952 году в фирменных магазинах начали продаваться спортивные костюмы.
В 1980 годах наступил кризис для бренда, убытки составляли до 100 000 000 долларов. Официальное спонсорство футбольного чемпионата и Олимпийских игр в 1994–1996 годах помогает Адидасу выбраться из ямы и стимулирует рост продаж. С тех пор марка только развивается, расширяя свой ассортимент и укрепляя позиции.
Отзывы предпринимателей
Бесспорно, вложение денег в известную и любимую многим марку дело прибыльное и доходное, однако, многие предприниматели утверждают, что цена франшизы Адидас очень завышена. Вложив большие суммы в открытие магазина, еще не известно получите вы прибыль или нет.
Бренд знает свою цену и за возможность работать под его именем приходится много платить. Отнюдь не каждый бизнесмен может позволить себе работать с Адидас, а те, кто все-таки начали свое дело могут в скором времени разориться.
Возможные проблемы, связанные с сотрудничеством с маркой Адидас
Располагая достаточной суммой для приобретения франшизы Адидас, не стоит сразу ее покупать. Помимо затрат на покупку разрешения реализовывать товар от имени Адидас вам потребуется потратиться на приобретение или аренду помещения в престижном районе.
Бренд строго следит за соблюдением своего интерьера, а для того, чтобы ваш бутик ему соответствовал придется вложить немало денег. Также потребуются крупные суммы на закупку товара и оборудования.
Как избежать возможных проблем?
Купив франшизу Adidas и обустроив магазин согласно требованиям бренда, еще не известно будет ли он приносить желаемые доходы или хотя бы такие, чтобы хватило на погашение убытков. Цены в Адидасе не низкие и рассчитаны на потребителей со хорошими заработками.
Адидас занимается выпуском спортивной одежды, аксессуаров и обуви из материалов высокого качества.
Положительные отзывы о надежности товаров этой марки и ежегодные доходы производителя от 1 миллиарда в год свидетельствуют об огромном и небезосновательном уважении среди потребителей.
Начать бизнес под именем марки Адидас можно имея необходимое количество денежных средств и желание зарабатывать. А сделать бизнес успешным поможет наличие в собственности помещения или аренды с низкой платой, высокая наценка на товар, закупка партий не на кредитные деньги, малое количество кадров.
Это поможет уменьшить расходы, а при условии крупных отчислений компании, выгодно скажется на вашем бизнесе.
Имею ли я право торговать адидасом оригинальным
«Статья 1487. Исчерпание исключительного права на товарный знак
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия»
В Вашем случае это следует понимать так, что продукция Адидас, законно ввезенная на территорию РФ (с разрешения правообладателя, а не серый импорт- там все сложнее) и/или хотя бы один раз проданная кому-либо с его же ведома, не требует каких-либо дополнительных разрешений и может (пере)продаваться свободно.
Единственное, следует быть осторожным с рекламой и маркировкой самого магазина, чтобы не создавать ложного впечатления у потребителя и не попасть под претензии ФАС/правообладателя.
В случае, если речь идет о сером импорте/импорте с территории таможенного союза, «все сложно» (с) — надо вникать в детали.
У вас должен быть договор с Адидас головным офисом или его официальным дистрибьютором по России на право продавать такой товар + использовать товарный знак Адидас в магазине и рекламе.
Фирменный товар не может быть после ввоза в Россию далее перепродан без согласия правообладателя товарного знака или его официального представителя.
Иначе попадете под компенсацию за незаконное использование товарного знака без договора и/или разбирательство в ФАСе.
Татьяна, вы прежде чем так советовать, судебную практику посмотрите — если нет лицензионного договора на использование товарного знака от правообладателя, то любая предпринимательская деятельность по продаже оригинального товара — незаконна.
При третьем-четвертом или любом другом посреднике у Елены не появится право использовать товарный знак Адидас. Таким посредникам просто нечего будет передать.
Поэтому — только прямой договор на закупку фирменного товара с одновременным разрешением на использование товарного знака.
Такой договор может быть, опять же, заключен только с самим правообладателем или его официальным дистрибьютором по России.
В заблуждение клиента вводите неправильным толкованием национального принципа исчерпания прав, подменяя его международным.
Международный принцип исчерпания прав на товары появится через год, пока пилотный проект только на лекарства, когда можно будет ввозить и неограниченное количество раз перепродавать без разрешения правообладателя — о чем клиент первоначально в своей ситуации и описал. А сейчас так делать нельзя.
Татьяна, Ок, зарубаться – так по-крупному. И мне ничего
разъяснять не надо. Я давно в этой теме.
Ниже смотрите решения судов.
Так вот – без ПРЯМО и НЕДВУСМЫСЛЕННО заявленного
правообладателем ТЗ своего согласия на продажу или иное использование его
товара (в совокупности с самим ТЗ – одно без другого не ходит) на территории
России по ВСЕЙ цепочке перепродавцов – такая вторичная перепродажа незаконна.
О чем я и говорю с самого начала. А вы потом то же
воспроизвели – нужен договор с официальным поставщиком. Или, ок, с его
следующим посредником, но тоже с разрешением использовать ТЗ ему лично и
последующим продавцам.
Здесь же самое важное, что просто сказать — поставляй костюмы Адидас – нельзя.
Поскольку всю ценность им придает именно ТЗ, его
раскрученность и определенное качество, продавцу важно заполучить согласие не
только продать вещь, но и согласие правообладателя «на присоединение» к
раскрученному ТЗ путем подписания сублицензионного договора, например, на право
использовать ТЗ Адидас в рекламе этого самого костюма, на вывеске магазина и
пр.
Причем я не говорю о том, что лицензионный договор должен быть напрямую с самим правообладателем — достаточно с официальным дистрибьютором его заключить или ограничиться письменным указанием правообладателя дистрибьютору на возможность присоединения к условиям использования ТЗ. Но такое указание должно присутствовать в каждом договоре всей цепочки.
Т.е. в ситуации, когда несколько официальных дистрибьюторов
ввезли товар в РФ, некая компания А. купила мелкими партиями оригинальные
кроссовки Адидас, а потом уже на «вторичном» рынке их перепродала нашему
клиенту Елене – Елена здорово рискует попасть в суд с претензиями по поводу
незаконной торговли оригинальным товаром.
Причем практика сейчас раздваивается. Есть такое.
(1)
Решение ВАС по ПОРШЕ 2009 года и недавнее совсем
решение СИП, где товар ввозить можно и перепродавать можно после однократной
законной продажи на территории России.
(2)
Решения судов по округам+ СИП, когда статья 1487
толкуется совсем буквально, и собственно, отсюда все риски продавцов
оригинальных товаров, защищенных ТЗ – пока лично у них на руках не появится
любая официальная бумажка (идеально — лицензионный или сублицензионный договор,
да хоть простое письмо), ПРЯМО разрешающая продавать и перепродавать товар в
России + ОПЯТЬ ЖЕ – ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЗ вместе с ним – будут проблемы.
Так что совсем однозначно утверждать,
что судебная практика национальный принцип исчерпания прав трактует как «до
первой продажи», а там трава не расти – некорректно.
Если у вас лично есть
положительная практика – вот и предложите ее клиенту.
В общем, правовой риск
предъявления претензий по факту неподтвержденности согласия правообладателя на
распространение маркированного его ТЗ товара я не исключаю совершенно.
К таким обвинениям в контрафакте
надо быть готовым и еще до заключения договора проверить все требуемые
документы у посредника/дистрибьютора, включая и особенно право использовать ТЗ
Адидас.
И еще, по поводу ФАС России. А
какая у него другая позиция, вы говорите?
ФАС как раз обеими руками и
ногами за международный принцип исчерпания прав, не мешали бы – так служба его
завтра же и реализовала бы.
О незаконном обороте предметов обуви и одежды, маркированных товарными знаками «аdidas», «Reebok», «Nike», «CHANEL»
В ходе проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя А. установлено, что в торговом зале магазина «Планета», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Лодыгина, д. 14 (на территории ТЦ «Хороший»), реализуются костюмы спортивные с товарными знаками «CHANEL», «Adidas» и «NIKE», кроссовки и куртки мужские с товарным знаком «Reebok» на которые не предъявлены договоры, заключенные на поставку товаров, а также товарно-сопроводительная документация (накладные) на приход товара с указанием сведений об обязательном подтверждении соответствия товаров согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Продажа вышеуказанных товаров осуществлялась без надлежащего подтверждения законности использования указанных товарных знаков, а именно без соответствующего лицензионного соглашения с правообладателями товарных знаков, а также с представителями правообладателей, представляющих интересы компаний по защите исключительных прав на товарные знаки «аdidas», «Nike», «Reebok», «CHANEL» (соответственно) на территории Российской Федерации. Названный факт представляет собой незаконное использование чужого товарного знака и сходных с ним обозначений для однородных товаров при продаже товаров населению.
Вышеперечисленные товары, маркированные товарными знаками «аdidas», «Reebok», «Nike», «CHANEL» в количестве 30 штук были изъяты из оборота согласно Протоколу изъятия из оборота, товаров, вещей и документов.
Пунктом 3 ст.1484 ГК РФ определено, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. В соответствии с п.1 ст.1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
По сведению представителей правообладателей товарных знаков какие-либо договоры, соглашения об использовании товарных знаков с ИП А. не заключались.
Свой среди чужих: как Роналду и Месси зарабатывают миллионы для конкурентов своих спонсоров
Криштиану Роналду и Лионель Месси так долго сохраняют статус суперзвезд в самом популярном виде спорта, что успели собрать огромные армии поклонников в социальных сетях – общее число пользователей на официальных страницах двух игроков превышает 500 млн человек. Роналду и Месси поровну разделили последние десять наград лучшему футболисту сезона, при этом другой участник «дуэта» каждый раз, за исключением одного года, финишировал в этой гонке вторым. Их команды, «Реал» и «Барселона», признаны самыми успешными клубами десятилетия, выиграв семь финалов Лиги чемпионов на двоих.
На этой неделе Forbes опубликовал ежегодный рейтинг 100 самых высокооплачиваемых спортсменов мира. Месси ($111 млн) и Роналду ($108 млн) благодаря своим внушительным гонорарам и рекламным доходам заняли, соответственно, вторую и третью позиции в списке. В рамках проекта аналитическая платформа Hookit, отслеживающая стоимость спонсорства в социальных и цифровых медиа, изучил истории десяти наиболее высокооплачиваемых спортсменов – с целью оценить их рейтинг в социальных медиа.
Hookit исследовал лайки, репосты и количество просмотров видео в постах спортсменов в Facebook, Instagram и Twitter, где в сообщении, хештеге, видео или фото упомянут бренд спонсора. Hookit оценивает тип рекламы, ее качество и использует информацию о рыночных затратах в зависимости от вида отклика и платформы, чтобы вывести стоимость каждого поста.
Бразилец Неймар также проявляет серьезную маркетинговую активность в соцсетях: 205 рекламных постов и 317 млн откликов для таких спонсоров, как Nike, Gillette и Beats, согласно данным Hookit. Месси опубликовал 91 рекламный пост и получил 119 млн откликов.
Роналду и Месси оказались в ловушке из-за своих сделок с Nike и Adidas, а меняться сторонами в этой конкурентной борьбе сейчас уже проблематично. Однако глава отдела маркетинга в Hookit Роджер Бройм считает, что инвестиции в сотрудничество с командами тоже могут быть эффективными. «Если выбрать правильную команду, можно собрать сразу 15 спортсменов, которые принесут значительную прибыль», – уверен он.
Nike и Adidas увязли в борьбе за глобальное первенство на мировом футбольном рынке. Чемпионат мира по футболу накаляет соперничество до предела. Nike и Adidas со своими главными звездами будут стоять в одном ряду на самом масштабном спортивном мероприятии планеты. Сборная Португалии с Роналду поддерживает Nike, а Аргентина и Месси по контракту обязаны рекламировать Adidas.