как заменить приложение к приказу на новое
Приказ о внесении изменений в приказ
Формирование приказа о внесении изменений в приказ происходит в тех случаях, когда по каким-либо причинам возникает необходимость исправить некоторые пункты и положения ранее выпущенного распорядительного документа.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Каких приказов и в какой их части могут происходить изменения
Редактированию могут подвергаться практически любые приказы, с вольно или невольно допущенными неточностями и нарушениями. Это могут быть приказы:
Что касается тех частей приказа, которые могут подвергаться корректировкам, то они также могут быть любыми: редактироваться может основание, основная часть, заключение.
Для чего вносить изменения
Некоторые работники организаций пренебрегают внесением изменений в действующие приказы, полагая, что и без них вполне можно обойтись. Однако, такая точка зрения неправильна, поскольку приказ – документ, регулирующий правовые отношения в организации в строгом соответствии с законом, а значит, имеющий серьезное юридическое значение.
Приказ обязателен к исполнению, а если какой-либо его пункт звучит неверно или ошибочно, в случае возникновения споров и разногласий доказать правоту работодателя будет непросто, а это значит, что как предприятие в целом, так и его руководство могут быть привлечены к административной ответственности.
Как вносить изменения: порядок действий
Внесение изменений в приказ нужно проводить по определенному алгоритму:
Как часто можно вносить изменения
Законодательство РФ никак не ограничивает частоту внесения правок в данный документ.
Поэтому делать их можно хоть каждую неделю.
Но если приказ настолько сильно требует редактирования или его пункты и положения в какой-то момент стали совершенно неактуальны, то значительно проще отменить его и, при необходимости, создать новый.
Кому можно доверить составление такого приказа
Формирование приказа о внесении изменений в приказ может быть возложено на любого сотрудника предприятия, обладающего нужными полномочиями и имеющего представление о том, как писать распорядительные документы. Чаще всего это приближенное к руководству фирмы лицо: юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь.
Однако, вне зависимости от того, кто непосредственно составляет документ, он обязательно должен передать готовый приказ на подпись директору организации – без его автографа приказ не обретет статус законного и его легко можно будет оспорить с помощью трудовой инспекции или суда.
Следует сказать, что чем более тщательно и внимательно отнесется работник, задействованный в формировании приказа к своим должностным функциям, тем менее вероятной окажется перспектива для руководства фирмы оказаться под пристальным вниманием контролирующих органов.
Основание для приказа
Каждый выпускаемый на предприятии приказ должен иметь под собой какое-либо обоснование и основание.
Как правильно составить и оформить приказ
Унифицированного, единого бланка приказа о внесении изменений в приказ нет, поэтому составлять его можно в свободной форме или, если на предприятии есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу.
Одновременно с этим, следует иметь в виду, что по своей структуре бланк должен отвечать определенным требованиям делопроизводства, а по содержанию включать некоторые необходимые сведения.
К последним относятся:
В тексте следует обязательно сделать ссылку на приказ, в который при помощи данного распоряжения вносятся коррективы, а также полный список изменений (с указанием редакции «до» и «после»).
Затем следует назначить ответственных за его выполнение работников.
Требования к оформлению приказа
Оформление приказа также как и его содержание может быть абсолютно произвольным: документ можно печатать на компьютере или писать от руки на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата.
Помните! Приказ обязательно должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, уполномоченного действовать от его имени. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).
Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда эта норма закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.
Приказ о внесении изменений в приказ составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать его заверенные копии.
Весь период действия он должен содержаться в специальной папке вместе с прочей распорядительной документацией предприятия, а после утраты актуальности его следует отправить в архив организации, где он должен храниться срок, установленный законодательство РФ или локальными правовыми бумагами организации.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как оформить изменения в приказе
Внесение изменений в приказ — это исправление или дополнение ранее изданного распорядительного документа. Для этого издают отдельное распоряжение о корректировке необходимых пунктов старого документа.
Кто и в каких ситуациях вносит поправки
Правовые отношения нередко меняются, особенно часто переменам подвержены трудовые отношения. В связи с этим приходится вносить корректировки в распорядительные документы. Причины разные:
Если изменилась только часть текста, а суть осталась аналогичной, то нет смысла его отменять. Если выявлены неточности по разным причинам, то составляют приказ об изменении приказа в связи с ошибкой с перечислением сути корректировок.
Это касается разных распорядительных актов о:
Иногда новым распоряжением не просто редактируют, а отменяют некоторые положения первоначального акта. Для этого аналогично требуется издать бумагу о внесении корректировок.
Иногда ошибочно полагают, что действующие положения не нуждаются в корректировке. Но поскольку они регулируют правовые отношения в компании, то по закону они должны быть составлены юридически правильно. Иначе если при проверке контролирующие органы обнаружат неточности или неактуальную информацию, то вправе признать их недействительными, а на юридическое лицо и его должностных лиц наложить штрафные санкции. А если появятся спорные ситуации, то в судебной инстанции компании сложно будет доказать свою правоту.
Составление приказа о внесении изменений в положение, инструкцию или другой акт поручают уполномоченному сотруднику: обычно это кадровик, юрисконсульт или секретарь. Но после них обязательно заверяет глава организации. Без его подписи он не имеет юридической силы.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как внести изменения в приказ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как оформляют корректировки
Типовой формы в законе не установлено. Составляют аналогично другим распорядительным бумагам в произвольной форме, но с учетом общепринятых стандартов делопроизводства.
В содержание необходимо внести ряд обязательных пунктов:
Бумагу оформляют в любом варианте — на компьютере или от руки, на официальном бланке компании или на обычном листе формата А4. При составлении ориентируйтесь на стандартные требования, как правильно внести изменения в приказ о внесении изменений:
Оформляют его в единственном экземпляре, но закон не запрещает сделать заверенные копии при необходимости.
Если старый акт отменяют в связи с изданием нового, отметьте дату и номер утратившего силу документа, причины, по которым он стал неактуальным, и дату, с которой он становится недействительным.
Образцы
Когда хотят внести поправки в старый текст, иногда его переписывают, а рядом формулируют его новое содержание. Но предпочтительнее и удобнее другой вариант — сразу написать новый текст со следующей формулировкой: «внести изменения в. изложив его в следующей редакции…». Затем в точности записывают исправленный текст.
Изменить и дополнить вы вправе любой документ — инструкцию или приложение, например штатное расписание.
Вот пример с корректировкой приложения к распоряжению о штатном расписании:
Если в компании уволился сотрудник и на должность назначен новый специалист, то придется изменить прежние акты, в которых указаны эти ответственные лица.
Это пример редактирования распоряжения в связи с кадровыми перестановками:
Если через некоторое время после издания бумаги возникли новые обстоятельства, то придется составить акт о внесении дополнений. Например, если первый акт утверждает список членов некой комиссии, а позже появилась необходимость включить в нее еще одного специалиста. В этом случае пишите так: «Дополнить распоряжение № ___ от ____ следующим положением: ____». Допускается и другой вариант, в преамбуле указать: «В дополнение к распоряжению № ______, приказываю ______», а затем основная часть с новыми сведениями.
Пример документа о дополнениях:
А это стандартный шаблон о корректировках в распоряжении, его можно взять за основу:
г.__________ | ____________ 20__ г. |
О внесении изменений в распоряжение № ___ от «____» _______________ 20 г. о ___________________________________________________________
На основании _________________________________________________________________
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести корректировки в распоряжение от ________20__г. №____ о ____________________________
2. Пункт № ___ читать в следующей редакции:___________________________________________
Директор _____________________ ____________________
С приказом ознакомлен:
______________________ «___»___________________ 20__г.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать образец, как внести изменения в распоряжение о предоставлении отпуска без сохранения зарплаты
Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним
См. более свежую публикацию по этой теме – «Как составить текст приказа»
Н а практике периодически возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – в приказ либо утвержденный им документ. Давайте разберемся, как это лучше делать, чтобы избежать путаницы и получить однозначный результат.
Обычно эта процедура прописывается в рамках общего порядка работы с документами. В коммерческой организации он, как правило, фиксируется в Инструкции по делопроизводству или ином локальном нормативном акте (далее – ЛНА).
А госструктуры должны руководствоваться в данном вопросе нормативными правовыми актами, спущенными свыше (см. Таблицу 1), и своими ЛНА. Коммерческие организации могут заимствовать себе их опыт, т.к. в госструктурах подобная работа ведется давно, изменения вносятся часто (но делать это нужно осмысленно и выборочно). Кроме того, коммерческим организациям важно уметь понимать смысл внесенных корректировок в документы, издаваемые госорганами.
Каким документом вносятся изменения? Обратите внимание: изменение или дополнение в нормативный акт должно вноситься аналогичным документом (например, в приказ – новым приказом, в распоряжение – новым распоряжением и т.д.).
Количество изменений, которые можно внести за один раз, не ограничено. Число таких итераций (т.е. комплектов изменений одного документа) – тоже.
Таблица 1. Примеры нормативных правовых актов, регламентирующих работу с документами федерального и регионального уровней
Структурные элементы приказа
Заголовок к тексту является отдельным самостоятельным реквизитом.
Но сейчас мы будем больше оперировать структурными единицами: приложениями, разделами, пунктами, подпунктами и абзацами текста.
Заголовок
Наименование изменяющего приказа не должно содержать указание на корректируемые разделы, абзацы или пункты.
Пример 1. Заголовок к тексту изменяющего приказа
Если вносятся не только изменения, но и дополнения, то в заголовке может быть указано «О внесении изменений и дополнений …» или только «О внесении изменений …». На практике встречаются обе формулировки, однако в последнее время чаще используется последняя из них.
Бывают ситуации, когда первоначальный приказ корректировался несколько раз. Если же потребуется изменить внесенные в него корректировки, то все равно оформляться это должно как внесение изменений в основной приказ, а не в изменявший его когда-то документ.
Формулировка заголовка зависит от двух условий:
Если ОДНО изменение вносится в ОДНУ структурную единицу, то слово «изменение» употребляется в единственном числе и используется формулировка заголовка «О внесении изменения…» (как в Примерах 1 и 2). Такой заголовок будет уместен в следующих случаях:
Если вносится НЕСКОЛЬКО изменений в ОДИН приказ или документ, то слово «изменение» указывается в заголовке во множественном числе (как в Примере 3).
Пример 2. Приказ, исключающий одно словосочетание из основного приказа
Пример 3. Внесение нескольких изменений в один документ (приложение к приказу)
Если в тексте приказа не указана конкретная дата вступления изменений в силу, то ею считается дата издания приказа (сравните Примеры 2 и 3).
При необходимости внесения в ранее изданный приказ значительного количества изменений и дополнений (в НЕСКОЛЬКО структурных единиц) или изменения приказа в целом целесообразно подготовить его новую редакцию. Тогда просто издается новый приказ со всеми необходимыми распоряжениями относительно регулируемой ситуации, а последним его пунктом отменяется предыдущий приказ, например, так: «Признать утратившим силу приказ Общества. от. №. «Об. «» (см. пункт 4 приказа из Примера 9).
Формулировка заголовка зависит еще от ряда факторов:
Таблица 2. Примеры формулировок заголовков приказов в различных ситуациях
Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика
Ч тобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
На практике периодически возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – в приказ либо утвержденный им документ. Давайте разберемся, как это лучше делать, чтобы избежать путаницы и получить однозначный результат.
Обычно эта процедура прописывается в рамках общего порядка работы с документами. В коммерческой организации он, как правило, фиксируется в Инструкции по делопроизводству или ином локальном нормативном акте (далее – ЛНА).
А госструктуры должны руководствоваться в данном вопросе нормативными правовыми актами, спущенными свыше (см. Таблицу 1), и своими ЛНА. Коммерческие организации могут заимствовать себе их опыт, т.к. в госструктурах подобная работа ведется давно, изменения вносятся часто (но делать это нужно осмысленно и выборочно). Кроме того, коммерческим организациям важно уметь понимать смысл внесенных корректировок в документы, издаваемые госорганами.
Каким документом вносятся изменения? Обратите внимание: изменение или дополнение в нормативный акт должно вноситься аналогичным документом (например, в приказ – новым приказом, в распоряжение – новым распоряжением и т.д.).
Количество изменений, которые можно внести за один раз, не ограничено. Число таких итераций (т.е. комплектов изменений одного документа) – тоже.
Таблица 1. Примеры нормативных правовых актов, регламентирующих работу с документами федерального и регионального уровней
Структурные элементы приказа
Заголовок к тексту является отдельным самостоятельным реквизитом.
Но сейчас мы будем больше оперировать структурными единицами: приложениями, разделами, пунктами, подпунктами и абзацами текста.
Заголовок
Наименование изменяющего приказа не должно содержать указание на корректируемые разделы, абзацы или пункты.
Правильно:
О внесении изменения в Положение об оплате труда, утвержденное приказом… от… №…
Неправильно:
О внесении изменения в раздел I Положения об оплате труда, утвержденного приказом… от… №…
Если вносятся не только изменения, но и дополнения, то в заголовке может быть указано «О внесении изменений и дополнений…» или только «О внесении изменений…». На практике встречаются обе формулировки, однако в последнее время чаще используется последняя из них.
Бывают ситуации, когда первоначальный приказ корректировался несколько раз. Если же потребуется изменить внесенные в него корректировки, то все равно оформляться это должно как внесение изменений в основной приказ, а не в изменявший его когда-то документ.
Формулировка заголовка зависит от двух условий:
Если одно изменение вносится в одну структурную единицу, то слово «изменение» употребляется в единственном числе и используется формулировка заголовка «О внесении изменения…» (как в Примерах 1 и 2). Такой заголовок будет уместен в следующих случаях:
Если вносится несколько изменений в один приказ или утвержденный документ, то слово «изменение» указывается в заголовке во множественном числе (как в Примере 3).
Пример 2. Приказ, исключающий одно словосочетание из основного приказа
Пример 3. Внесение нескольких изменений в один документ (приложение к приказу)
Если в тексте приказа не указана конкретная дата вступления изменений в силу, то ею считается дата издания приказа (сравните Примеры 2 и 3).
При необходимости внесения в ранее изданный приказ значительного количества изменений и дополнений (в несколько структурных единиц) или изменения приказа в целом целесообразно подготовить его новую редакцию. Тогда просто издается новый приказ со всеми необходимыми распоряжениями относительно регулируемой.
Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Как заменить приложение к приказу на новое
в Министерстве юстиции
21 октября 2020 года,
регистрационный N 60490
Приложение
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 17 августа 2020 года N 1404
а) подпункт 3 признать утратившим силу;
б) в подпункте 11 слово «заявок» заменить словом «заявлений».
2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) включение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений :
об утвержденном типе стандартных образцов;
об утвержденном типе средств измерений;
о продлении срока действия утвержденного типа стандартных образцов;
о продлении срока действия утвержденного типа средств измерений;
о внесении изменений в сведения об утвержденном типе стандартных образцов;
о внесении изменений в сведения об утвержденном типе средств измерений;
б) выдача сертификата об утверждении типа стандартных образцов;
в) выдача сертификата об утверждении типа средств измерений.».
3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Срок предоставления государственной услуги:
4. Пункты 11-16 признать утратившими силу.
5. Дополнить пунктом 16_1 следующего содержания:
«16_1. Для предоставления государственной услуги по включению сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений:
б) об утвержденном типе средств измерений Заявитель представляет заявление (приложение N 2 к Регламенту) в соответствии с Порядком утверждения типа;
в) о продлении срока действия утвержденного типа стандартных образцов или средств измерений Заявитель представляет не менее чем за 40 рабочих дней до окончания действия утвержденного типа стандартного образца или типа средства измерений заявление (приложение N 3 к Регламенту) в соответствии с Порядком утверждения типа;
г) о внесении изменений в сведения об утвержденном типе стандартных образцов или средств измерений, не влияющих на метрологические характеристики, Заявитель представляет заявление (приложение N 5 к Регламенту) в соответствии с Порядком утверждения типа;
д) о внесении изменений в сведения об утвержденном типе стандартных образцов или средств измерений, влияющих на метрологические характеристики Заявитель представляет заявление (приложение N 6 к Регламенту) в соответствии с Порядком утверждения типа.».
6. Дополнить пунктом 16_2 следующего содержания:
«16_2. Для предоставления государственной услуги по выдаче сертификата об утверждении типа стандартных образцов или сертификата об утверждении типа средств измерений Заявитель представляет заявление (приложение N 7 к Регламенту) в соответствии с Порядком утверждения типа.».
7. В пункте 17 слова «Заявки и документы, необходимые» заменить словами «Заявления, а также прилагаемые к ним соответствующие документы, которые необходимы».
8. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) наличие в представленных заявлении и документах записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание и не доступных для обработки с использованием электронных вычислительных машин;
б) представленные заявления и документы оформлены не на русском языке.
В случае отказа в приеме заявления и документов Заявителю сообщается об этом в течение 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и документов в Росстандарте при наличии сведений о Заявителе (почтового (электронного) адреса либо номера телефона (факсимильной связи).».
а) в подпункте «а» слова «в пунктах 11-16 Регламента» заменить словами «в пунктах 16_1 и 16_2 Регламента»;
б) подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) представление Заявителем заявления и документов с нарушением срока, установленного в подпункте «в» пункта 16_1 Регламента;»;
в) подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) направление Заявителем заявления и документов с нарушением требований пунктов 16_1, 16_2 и 50 Регламента;»;
г) сноску » » к подпункту «г» изложить в следующей редакции:
«е) несоответствие содержания заявления и (или) документов их названию, наличие в них не согласованной между собой информации;
ж) при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 16_1 и 16_2 Регламента:
отсутствие в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений сведений об утвержденном типе стандартных образцов или типе средств измерений, указанном в заявлении;
подача заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не являющимся Заявителем;
з) поступление заявления на предоставление государственной услуги в отношении типа стандартного образца или типа средства измерений, по которому еще не завершено предоставление государственной услуги по поступившему ранее заявлению;
и) отзыв заявления на предоставление государственной услуги Заявителем.».
10. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Для предоставления государственной услуги необходимо проведение испытаний стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений согласно порядку проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, предусмотренному частью 7 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ.».
11. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.».
12. В абзаце втором пункта 26 слова «от 25 июня 2013 г. N 973 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 29359)» заменить словами «от 11 ноября 2019 г. N 4189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2020 г., регистрационной N 57505)».
13. В пунктах 27, 28, 33, 38, 40 и 49 слово «заявки» заменить словом «заявления».