как заполнить форму 0503128 казенному учреждению

Как заполнить форму 0503128 казенному учреждению

как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Смотреть фото как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Смотреть картинку как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Картинка про как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Фото как заполнить форму 0503128 казенному учреждению

как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Смотреть фото как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Смотреть картинку как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Картинка про как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Фото как заполнить форму 0503128 казенному учреждению

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Смотреть фото как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Смотреть картинку как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Картинка про как заполнить форму 0503128 казенному учреждению. Фото как заполнить форму 0503128 казенному учреждениюОбзор документа

Письмо Минфина России от 27 декабря 2019 г. N 02-06-10/103144 Об особенностях составления отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает.

Согласно указанному порядку в разделе «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503128) отражаются данные о принятии и исполнении администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведено определение термину «бюджетное обязательство», под которым понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Под расходными обязательствами понимается обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Учитывая изложенное, в разделе «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503128) подлежат отражению данные по обязательствам публично-правового образования (муниципального образования), связанным с выплатами (уплатой денежных средств из соответствующего бюджета) по источникам финансирования дефицита бюджета (например, выплаты, связанные с возвратом кредитов).

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

В разделе «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются данные по обязательствам публично-правового образования (муниципального образования), связанным с выплатами (уплатой денежных средств из соответствующего бюджета) по источникам финансирования дефицита бюджета (например, выплаты, связанные с возвратом кредитов).

Как пояснил Минфин, некорректно сопоставлять графы 4, 5, 9 раздела 3 Отчета об исполнении бюджета распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов (ф. 0503127) и графы 4, 5, 10 раздела 2 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Источник

Приложение N 1. Пример заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Приложение N 1
к письму Минфина России
от 6 апреля 2015 г. N 02-07-07/19181

Пример заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Исходные данные для заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) по данным соответствующих счетов аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов»:

получателя бюджетных средств

Получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, в том числе:

на работы, услуги по содержанию имущества;

Получены лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

Приняты бюджетные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, по договорам (контрактам), заключенным без применения конкурентных способов определения поставщика, в том числе:

на работы по содержанию имущества

по оплате налога на имущество

Размещены извещения об осуществлении закупок в единой информационной системе в сумме начальной (максимальной) цены контракта (лота), объявленной в конкурсной документации на осуществление работ по капитальному ремонту здания в том числе:

с исполнением бюджетных обязательств в текущем финансовом году

с исполнением бюджетных обязательств в первом году, следующем за текущим (в очередном финансовом году)

Приняты (уточнены) бюджетные обязательства, согласно условиям контракта, заключенного по результатам закупки с использованием конкурентных способов, в сумме обязательств по государственному (муниципальному) контракту (с учетом финансового периода, в котором предусмотрено исполнение контракта, в том числе:

в размере обязательства, подлежащего исполнению в текущем финансовом году

в размере обязательства, подлежащего исполнению в первом году, следующем за текущим (в очередном финансовом году)

уточнение принимаемых обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки

Принято денежное обязательство по налогу на имущество организаций, подлежащее исполнению в текущем финансовом году (в сумме начисленного авансового платежа по налогу)

Анализ счета 1 501 13 225
c 01.01.2015 по 31.03.2015

В дебет счета с кредита счетов

В кредит счета с дебета счетов

Сальдо на начало периода

Сальдо на конец периода

Анализ счета 1 501 13 290
c 01.01.2015 по 31.03.2015

В дебет счета с кредита счетов

В кредит счета с дебета счетов

Сальдо на начало периода

Сальдо на конец периода

Анализ счета 1 501 23 220
c 01.01.2015 по 31.03.2015

В дебет счета с кредита счетов

В кредит счета с дебета счетов

Сальдо на начало периода

Сальдо на конец периода

Анализ счета 1 502 17 225
c 01.01.2015 по 31.03.2015

В дебет счета с кредита счетов

В кредит счета с дебета счетов

Сальдо на начало периода

Сальдо на конец периода

Анализ счета 1 502 11 225
c 01.01.2015 по 31.03.2015

В дебет счета с кредита счетов

В кредит счета с дебета счетов

Сальдо на начало периода

Сальдо на конец периода

Анализ счета 1 502 11 290
c 01.01.2015 по 31.03.2015

В дебет счета с кредита счетов

В кредит счета с дебета счетов

Сальдо на начало периода

Сальдо на конец периода

Анализ счета 1 502 27 225
c 01.01.2015 по 31.03.2015

В дебет счета с кредита счетов

В кредит счета с дебета счетов

Сальдо на начало периода

Сальдо на конец периода

Анализ счета 1 502 21 225
c 01.01.2015 по 31.03.2015

В дебет счета с кредита счетов

В кредит счета с дебета счетов

Сальдо на начало периода

Сальдо на конец периода

1. Принятые бюджетные обязательства

Утверждено (доведено) на 20 15 год

Исполнено денежных обязательств

лимитов бюджетных обязательств

Принятые бюджетные обязательства

принятых бюджетных обязательств

принятых денежных обязательств

из них с применением конкурентных способов *(3)

1. Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего *(5):

Работы, услуги по содержанию имущества

текущего (отчетного) финансового года

по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, всего *(5):

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего *(6):

в том числе по расходам

по выплатам источников финансирования дефицита бюджета

*(5) Разделы 1, 2 заполняются по данным счетов 1 500 10 000

*(6) Раздел 3 заполняется по данным счетов 1 500 20 000, 1 500 30 000, 1 500 40 000, 1 500 90 000 без детализации по КБК

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Отчет об обязательствах

Автор: Е. Кравченко

Что следует учитывать при заполнении отдельных граф отчетов об обязательствах (ф. 0503738, 0503128)? Как в них отражаются принимаемые обязательства? Каков порядок отражения обязательств текущего года и последующих финансовых годов? Как отражаются отложенные обязательства по резервам?

Изменения в инструкциях № 191н [1] и 33н [2], внесенные Приказом Минфина РФ № 209н[1], не затронули порядок заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет об обязательствах). Уточнен и скорректирован был сам учет санкционирования. Как отразятся эти изменения в отчете об обязательствах, расскажем в статье.

Заполнение граф «Утверждено бюджетных ассигнований» и «Утверждено лимитов бюджетных обязательств» отчета об обязательствах.

Казенным учреждениям образования, а также бюджетным и автономным учреждениям с переданными бюджетными полномочиями по выплате стипендий и иных социальных пособий при составлении отчетности следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Казначейства РФ № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 (далее – совместное письмо).

В совместном письме раскрывается порядок заполнения граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127) в части исполнения публичных нормативных обязательств по виду расходов, относящихся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Ведомство уточняет, что показатели бюджетных ассигнований по указанным кодам видов расходов получатели бюджетных средств (РБС как ПБС, а также ГРБС как ПБС) отражают в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения», но в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» их отражение недопустимо. Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются.

Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

0 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Принимаемые обязательства.

Сведем требования инструкций № 191н и 33н по заполнению отчета об обязательствах в таблицу.

Графа отчета (ф. 0503128)

Графа отчета (ф. 0503738)

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых остатков по счету

Принятые обязательства всего

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых оборотов по счету

Из них с применением конкурентных способов

Показатели приводятся на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в сумме показателя по кредиту счета (кредитовый оборот)

Исполнено денежных обязательств

– показатели на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (в части расходов бюджета) – отчет (ф. 0503128);

– показатели на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, указанных по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств» – отчет (ф. 0503738);

– показатели исполнения некассовыми операциями

Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9)

Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)

В бухгалтерском (бюджетном) учете операции конкурсных процедур – размещение заявки, заключение контракта, учет сумм экономии – отражаются на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства».

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

(0 506 10 000 для АУ, БУ)

Приняты обязательства (бюджетные обязательства) при заключении контракта

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

Такой способ отражения означает, что к концу отчетного года показатель графы «Принимаемые обязательства» по счету 0 502 17 000 должен быть равен нулю, поскольку все конкурсные процедуры текущего периода завершаются. Если показатель ненулевой, то причина раскрывается в пояснительной записке.

На конец I квартала 2017 года графа «Принимаемые обязательства» заполняется суммой размещенных извещений, по которым торги еще не прошли.

Пример 1.

В I квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.

В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.

В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:

квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.

В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.

В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа отчета (ф. 0503738)

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
5 506 10 310

0700 0000000000244
5 502 17 310

Приняты обязательства при заключении контракта

0700 0000000000244
5 502 17 310

0700 0000000000244
5 502 11 310

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

0700 0000000000244
5 502 17 310

0700 0000000000244
5 506 10 310

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
5 506 10 225

0700 0000000000244
5 502 17 225

В совместном письме доведены рекомендации по отражению в учете уменьшения, увеличения сумм уже заключенных контрактов по результатам конкурсных процедур, а также по отражению расторжения контрактов и возврата ранее выплаченных авансов.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

Увеличена сумма заключенного контракта

Уменьшена сумма контракта (контракт расторгнут). В случае расторжения запись производится без учета суммы аванса.

Записи осуществляются методом «красное сторно» на сумму уменьшения (расторжения)

Скорректированы ранее принятые обязательства при возврате аванса на сумму аванса.

Записи производятся методом красное сторно

Выписка по лицевому счету

Операция уменьшения суммы ранее принятого обязательства (операция № 2 в таблице) уменьшит также показатели в графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов».

Операция № 3 в самом общем случае может привести к появлению отрицательного показателя в графе «Принимаемые обязательства». В совместном письме это признано недопустимым, поэтому считаем, что в отчете об обязательствах операция № 3 не отражается.

При расторжении контракта, заключенного без применения конкурентных способов, записи по счету 0 502 17 000 не производятся.

Обязательства текущего года.

Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике.

Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:

Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств.

В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом.

Для целей бухгалтерского учета установить следующий порядок отражения обязательств:

1. Принятые обязательства по заработной плате перед сотрудниками учреждения отражать в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (на дату образования кредиторской задолженности), на основании расчетно-платежной ведомости).

2. Принятые обязательства по договорам гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражать в день подписания соответствующих договоров.

3. Принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражать на основании служебных записок, согласованных с руководителем учреждения.

Отметим также, что при определении состава первичных учетных документов, порождающих обязательства (бюджетные обязательства), следует руководствоваться в первую очередь перечнем документов из приложения 4.1 Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н, поскольку порядок санкционирования учета и оплаты обязательств, установленный сегодня только получателям средств федерального бюджета, со временем будет распространен на получателей бюджетных средств всех уровней, а также бюджетные и автономные учреждения.

Обязательства, принятые без конкурентных способов, в отчете об обязательствах отражаются в графе «Принятые обязательства, всего».

Обязательства финансовых годов, следующих за отчетным годом

Раздел 3 отчета об обязательствах заполняется в случае доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств следующих годов и принятия обязательств на соответствующие периоды:

Бюджетные и автономные учреждения также могут принимать обязательства иных финансовых годов в случае заключения соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, соглашений о выделении грантов, целевых субсидий в годах, следующих за отчетным годом.

Пример 2

Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2018 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2018 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2018 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

В учете и отчетности операции отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

Начислены доходы по заключенному соглашению о выделении гранта

0700 0000000000180 2 205 81 560

0700 0000000000180 2 401 40 180

Суммы доходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000180 2 507 20 180

0700 0000000000180 2 504 20 180

Суммы расходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000КВР [*] 2 504 20 000 [**]

0700 0000000000КВР 2 506 20 000

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
2 506 20 310

0700 0000000000244
2 502 27 310

Приняты обязательства при заключении контракта

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 502 21 310

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 506 20 310

Принято денежное обязательство на аванс

0700 0000000000244
2 502 21 310

0700 0000000000244
2 502 22 310

[*] По всем статьям расходов гранта в разрезе КВР.

[**] По всем статьям расходов гранта в разрезе КОСГУ.

В разделе 3 отчета об обязательствах операции отражаются так, как в разделе 1, за исключением графы «Исполнено денежных обязательств» (в разделе 3 она будет пустой, нельзя исполнить в текущем году будущие денежные обязательства).

В первый рабочий день 2018 года обязательства, отраженные на субсчете 20 «Обязательства на очередной финансовый год», следует перерегистрировать текущим годом так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

Перерегистрация доходов по гранту утверждена планом ФХД текущего года

0700 0000000000180 2 507 10 180

0700 0000000000180 2 507 20 180

Перерегистрация сметных назначений по расходам утверждена планом ФХД текущего года

0700 0000000000КВР 2 504 10 000

0700 0000000000КВР 2 504 20 000

Перерегистрированы оставшиеся права расходования средств гранта

0700 0000000000КВР 2 506 20 000

0700 0000000000КВР 2 506 10 000

Перерегистрированы обязательства текущего года

0700 0000000000244
2 502 21 310

0700 0000000000244
2 502 11 310

Перерегистрировано денежное обязательство на аванс

0700 0000000000244
2 502 22 310

0700 0000000000244
2 502 12 310

Таким образом, завершенные конкурсные процедуры предыдущего года в отчетном году в графах «Принимаемые обязательства» и «Из них с применением конкурентных способов» не отражаются.

Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год. После перерегистрации обязательств в новом финансовом году суммы извещений будут отражаться также в графе «Принимаемые обязательства», но уже раздела 1, а после завершения конкурсных процедур в графах 6 и 7 (7 и 8 отчета (ф. 0503128)) соответственно.

Отложенные обязательства по резервам.

Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

Сегодня инструкции содержат иные нормы:

Дебет

Кредит

Содержание операции

Санкционирование расходов

Источник

Как заполнить форму 0503128 казенному учреждению

Отчет о бюджетных обязательствах (ОКУД 0503128)

Скачать форму отчета о бюджетных обязательствах:

Образец заполнения отчета о бюджетных обязательствах >>>

Материалы по заполнению отчета о бюджетных обязательствах:

— Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н

— Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503128-НП)

— Статья: Разъяснения Минфина по вопросам заполнения отчета о бюджетных обязательствах (Павлова А.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 8)

— Статья: Новшества в бухгалтерской (бюджетной) отчетности (Морозова Л.) («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 11)

Архивные формы отчета о бюджетных обязательствах:

— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за 2018 год до отчетности за IV квартал 2019 года

— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за март 2016 года до отчетности за 2018 год

— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за январь 2015 года до отчетности за март 2016 года

— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за январь 2014 года до отчетности за январь 2015 года

— отчет о бюджетных обязательствах с отчетности за январь 2011 года до отчетности за январь 2014 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *