как заполнить лист наблюдения урока для аттестации приложение 11
Лист наблюдения и оценки урока
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ «СОШ № 4 г. Сорочинска»
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: Определение характера взаимоотношений преподавателя и учащихся
Всего уч-ся в классе: 21 на уроке: 20
ФИО учителя: Поршина Светлана Ивановна
Тема: «Свойства равнобедренного треугольника»
Учитель стимулировал самостоятельную работу учащихся, поощрял самоконтроль.
При изучении и закреплении нового материала используется прием парной работы. Доказательство свойства равнобедренного треугольника у доски проводит сильный учащийся
8. Темп работы учителя и его влияние на деятельность учащихся
Темп урока оптимально быстрый, без затянутых переходов и долгой «раскачки». Об ъяснения заданий, подача команд во всех частях урока выбраны учителем правильно.
Большая часть детей справлялась с таким темпом, но были и такие дети, которые «выпадали»
9. Характер и тон дисциплинарных замечаний
10. Знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов
Задачи, решаемые на занятии, отвечают требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их подготовленности.
11. Умение устанавливать обратные связи в ходе урока
Умело ставит вопросы в ходе всего урока, выслушивает все высказывания и вопросы учащихся. П роводит самостоятельную работу с последующей проверкой для диагностики качества освоения темы на базовом уровне
12. Дисциплина и организованность учащихся на уроке
Учащиеся проявляли организованность и дисциплину
13. Применение методических приемов для поддержания устойчивого внимания учащихся (чередование видов деятельности, яркие примеры)
14. Стимулирование успехов учащихся (поощрение)
В течение всего урока учитель заполнял оценочный лист, комментируя ответы учащихся.
15. Методика подачи домашнего задания
Д/з дано до окончания урока, записано на слайде и озвучено учителем.
Объем задания достаточный, характер материала: доказать теорему и решить 3 задачи завышен; инструктаж по д/з проводился, для желающих дополнительное задание – составить кластер к теме урока
16. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
С точки зрения развития ценность занятия очевидна, цели и задачи, поставленные перед учащимися в начале урока, реализованы
Выводы учителя, посетившего урок:
Готовность учителя к уроку — наличие технологической карты урока и авторской презентации, рациональное распределение и использование времени урока, своевременное и ненавязчивое и спользование ЭОР, степень реализации основных психолого-педагогических требований являются положительными моментами в работе учителя.
Характер взаимоотношений учителя и учащихся – содружество.
Предложения и рекомендации преподавателю:
При сообщении домашнего задания обратить внимание, оптимален ли его объем, сложность, выполнят ли его учащиеся за то время, которое отводится на этот предмет для домашней работы;
уделять больше внимания на индивидуальный подход в обучении;
Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения
Наблюдение за уроком всегда связано с описанием. Описание урока – это фиксация сведений об объектах, данных в наблюдении за его ходом и развитием. Это необходимый и очень важный элемент в системе анализа урока. Описание урока дает возможность сравнить результаты наблюдения, систематизировать материал и создать основу для последующего анализа урока.
К описанию урока предъявляются определенные требования:
В соответствии с данными требованиями нами были разработаны листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов.
Лист наблюдения помещается на одном листе формата А 4, состоит из трех частей:
Данные листы наблюдения хранятся в персональных папках учителей для учета и анализа посещенных администрацией уроков.
По своему желанию администраторы могут заменять параметры для описания урока в зависимости от целей посещения. Мы предлагаем несколько вариантов листов наблюдения урока.
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
ФИО учителя _____________________________________________________
Программа наблюдения
оценка
1. Формулировка цели контроля для учащихся (результаты обучения, которых необходимо было достичь в результате изучения темы)
2. Сообщение объема контролируемого материала
3. Инструктирование учащихся по правилам выполнения проверочной работы
2. Сообщение нормы оценивания работ
3. Предупреждение возможных ошибок в ходе выполнения контрольных заданий
4. Полнота, комплексность, разносторонность контроля (качество отбора материала)
5. Воспитывающая сторона проверки и оценки знаний учащихся
6. Развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля
7. Способы активизации учащихся при проверке и оценке знаний:
8. Наличие дифференцированных задач для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей
9. Содержание и характер вопросов и заданий:
— воспроизводящие,
— проблемные,
— направленные на установление причинно-следственных связей,
— творческие.
10. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
11. Степень самостоятельности учащихся в применении полученных знаний
12. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
13. Методика подведения итогов урока
Выводы учителя, посетившего урок:____________________________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости, реализацию индивидуального подхода к учащимся на уроке
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
Программа наблюдения
оценка
Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)
Учет особенностей учащихся данного класса при планировании материала урока
Учет индивидуальных особенностей при организации проверки домашнего задания
Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки
Актуализация наиболее сложных для усвоения вопросов
Психологический климат урока, стимулирование ответов учащихся
Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний
Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала
Разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы, раздела
Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала
Дифференцированная помощь учащимся на уроке (виды):
Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверка степени понимания данных инструкций
Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
Контроль за деятельностью учащихся в течение урока
Выводы учителя, посетившего урок:__________________________________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: проверить эффективность использования на уроке технических средств обучения, средств коммуникации
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
Программа наблюдения
оценка
1. Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)
2. Рациональность сочетания форм, методов учебной работы с учетом специфики способов применения ТСО и средств коммуникации
3. Уровень технической подготовки к использованию ТСО на уроке (установка, регулирование, проверка качества)
4. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием ТСО
5. Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью ТСО
6. Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью технических средств обучения (попутные пояснения, вопросы, выделение главного)
7. Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием ТСО
8. Анализ совместно с учащимися учебного материала, воспринятого с помощью ТСО
9. Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала
10. Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы
11 Дифференцированная помощь учащимся на уроке
12. Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения видов работ на уроке, проверка степени понимания данных инструкций
13. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
14. Контроль за деятельностью учащихся в течение урока
Выводы учителя, посетившего урок: ______________________________________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: соблюдение требований к содержанию урока
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
Программа наблюдения
оценка
1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ
2. Полнота, достоверность и доступность изложения
3. Научный уровень излагаемого материала
4. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока
5. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности
6. Осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового на основе изученного ранее
7. Установление межпредметных связей
8. Рациональность нагрузки учащихся (чередование видов деятельности)
9. Контроль усвоения полученных знаний учащимися в течение урока
10. Реализация принципа политехнизма (раскрытие значения знаний для практики)
11. Эффективность приемов повышения познавательного интереса к занятию, специальности
12. Дисциплина и организованность учащихся на занятии
13. Рациональность распределения времени урока
14. Соотношение на уроке практического и теоретического материала
15. Методика подведения итогов занятия
16. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
17. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
Выводы учителя, посетившего урок: __________________________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: определение характера взаимоотношений преподавателя и учащихся
Дата __________ класс ______ всего уч-ся в классе ______ на уроке ______
Программа наблюдения
оценка
1. Роль учителя в создании психологического микроклимата урока
2. Создание условий для взаимодействия учащихся друг с другом для развития взаимного уважения, ответственности и доверия
3. Эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке
4. Умение владеть классом
5. Реакция учителя на ошибки учащихся
6. Соблюдение норм педагогической этики
7. Дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода
8. Темп работы учителя и его влияние на деятельность учащихся
9. Характер и тон дисциплинарных замечаний
10. Знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов
11. Умение устанавливать обратные связи в ходе урока
12. Дисциплина и организованность учащихся на уроке
13. Применение методических приемов для поддержания устойчивого внимания учащихся (чередование видов деятельности, яркие примеры)
14. Стимулирование успехов учащихся (поощрение)
15. Методика подачи домашнего задания
16. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
Выводы учителя, посетившего урок: _______________________________________
Методические рекомендации «Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения» (для завуча)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»
(Листы наблюдений и оценки урока
в зависимости от целей посещения)
по учебно-методической работе
Наблюдение за уроком всегда связано с описанием и организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ занятия как целостной системы. Описание урока дает возможность сравнить результаты наблюдения, систематизировать материал и создать основу для последующего анализа урока. В противном случае замысел преподавателя, выполнение им программно-методических требований оказываются «в стороне», а при анализе «выпячивается» проблема, интересующая проверяющего, что ведет к субъективизму и невольно нацеливает преподавателя на показуху. Фиксация наблюдаемого по ходу занятия ведется в форме, удобной для конкретного руководителя.
В соответствии с данными требованиями были разработаны листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов.
Данные листы наблюдения хранятся в персональных папках учителей для учета и анализа посещенных администрацией уроков.
По своему желанию администраторы могут заменять параметры для описания урока в зависимости от целей посещения. Мы предлагаем несколько вариантов листов наблюдения урока.
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дата проведения занятия ________
Группа__________ профессия _________________________________________________
Число занимающихся по списку ________Занималось _________
Место проведения ________________________________
Тема урока _________________________________________________________________
(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _______________________________________________________________
Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________________________________
Оценка качества проведения урока.
Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ____________________________________________________________________
Обеспечение техники безопасности ____________________________________________
Пунктуальность начала и окончания урока _______________________________________
Внешний вид преподавателя: жесты, мимика, общение ____________________________________________________________________________
Дисциплина и активность занимающихся _________________________________________
Выбор места преподавателем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока __________________________________________________________________
Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________________________________________________
Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)
Предупреждение и исправление ошибок _________________________________________
24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока _______________________________________________________________________
Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________
Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)____________
Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов ______________________________________________
Соблюдение дидактических принципов:
а)сознательности и активности ______________________________
в)доступности и индивидуальности __________________________
а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________
В какой мере осуществлены эти задач? __________________________________________
Эффективность решения поставленных задач на уроке.
Отклонение от плана-конспекта и причины.____________________________________
Ценность занятия с точки зрения физического развития.
Образовательная ценность занятия.
Воспитательная ценность занятия.
Указать положительные моменты в работе учителя.
. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности _____________________________________________________________________________
Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).
Предложения и рекомендации:
– по совершенствованию организации урока ______________________________________
– методическому обеспечению урока _____________________________________________
«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока
Лист наблюдения и оценки урока
(урок в свете современных требований)
Цель: постановка комплексных задач обучения и воспитания
Дата __________ группа ___ профессия_______________________________________________________
____________________________________________ всего уч-ся ______ на уроке __
1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ
3. Как решаются на уроке основные образовательные задачи, включая формирование общих и специальных умений и навыков учебного труда?
4 Как решаются на уроке задачи формирования мировоззрения, нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания
5 Как решаются на уроке задачи развития интереса к учению, мышления, воли, эмоциональной сферы деятельности.
6. Как учитываются особенности класса при планировании и решении задач урока.
7. Оптимальность избранной структуры урока и темпа его проведения.
8 Оптимальность содержания урока (объем, сложность, доступность, научность, межпредметные связи и т.д.).
9. Оптимальность избранных методов обучения(цель урока, специфика класса, тема) словесных, наглядных и практических, индуктивных и дедуктивных, репродуктивных и поисковых, методы самостоятельной работы, методическое стимулирование методов контроля за эффективностью контроля.
10. Оптимальность сочетания форм обучения на уроке (фронтальных, групповых, индивидуальных), дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся.
11. Оптимальность применения разнообразных средств на уроке.
13. Оптимальность объема сложности домашнего задания и способов инструктирования о его выполнении.
14. Методика подведения итогов занятия
а) степень усвоения учащимися основных понятий, фактов, социальных умений и навыков;
б) оценка ожидаемых изменений в развитии интереса к учению, воли, эмоции, общеучебных умений и навыков, умение выделять главное, планировать ответ, работать с книгой, картой, осуществлять самоконтроль, в должном темпе читать и писать;
в) оценка ожидаемых изменений воспитанности обучающегося
Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата _______Подпись ________________
Мнение преподавателя, проводившего урок____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата ___________ подпись _______________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Дата __________ группа ___ профессия_______________________________________________________
____________________________________________всего уч-ся ______ на уроке ______
1. Формулировка цели контроля для учащихся (результаты обучения, которых необходимо было достичь в результате изучения темы)
2. Сообщение объема контролируемого материала
3. Инструктирование учащихся по правилам выполнения проверочной работы
2. Сообщение нормы оценивания работ
3. Предупреждение возможных ошибок в ходе выполнения контрольных заданий
4. Полнота, комплексность, разносторонность контроля (качество отбора материала)
5. Воспитывающая сторона проверки и оценки знаний учащихся
6. Развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля
7. Способы активизации учащихся при проверке и оценке знаний:
8. Наличие дифференцированных задач для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей
9. Содержание и характер вопросов и заданий:
— воспроизводящие,
— проблемные,
— направленные на установление причинно-следственных связей,
— творческие.
10. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
11. Степень самостоятельности учащихся в применении полученных знаний
12. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
13. Методика подведения итогов урока
Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата _______Подпись ________________
Мнение преподавателя, проводившего урок___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата ___________ подпись _______________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости, реализацию индивидуального подхода к учащимся на уроке
Дата __________ группа ___ профессия_______________________________________________________
__________________________________________________________всего уч-ся ______ на уроке
Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)
Учет особенностей учащихся данного класса при планировании материала урока
Учет индивидуальных особенностей при организации проверки домашнего задания
Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки
Актуализация наиболее сложных для усвоения вопросов
Психологический климат урока, стимулирование ответов учащихся
Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний
Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала
Разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы, раздела
Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала
Дифференцированная помощь учащимся на уроке (виды):
Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверка степени понимания данных инструкций
Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
Контроль за деятельностью учащихся в течение урока
Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата _______Подпись ________________
Мнение преподавателя, проводившего урок____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата ___________ подпись _______________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель : проверить эффективность использования на уроке технических средств обучения, средств коммуникации
Дата __________ группа ___ профессия_______________________________________________________
__________________________________________________________всего уч-ся ______ на уроке
1. Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)
2. Рациональность сочетания форм, методов учебной работы с учетом специфики способов применения ТСО и средств коммуникации
3. Уровень технической подготовки к использованию ТСО на уроке (установка, регулирование, проверка качества)
4. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием ТСО
5. Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью ТСО
6. Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью технических средств обучения (попутные пояснения, вопросы, выделение главного)
7. Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием ТСО
8. Анализ совместно с учащимися учебного материала, воспринятого с помощью ТСО
9. Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала
10. Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы
11 Дифференцированная помощь учащимся на уроке
12. Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения видов работ на уроке, проверка степени понимания данных инструкций
13. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
14. Контроль за деятельностью учащихся в течение урока
Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата _______Подпись ________________
Мнение преподавателя, проводившего урок___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата ___________ подпись _______________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: соблюдение требований к содержанию урока
Дата __________ группа ___ профессия_______________________________________________________
__________________________________________________________всего уч-ся ______ на уроке
1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ
2. Полнота, достоверность и доступность изложения
3. Научный уровень излагаемого материала
4. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока
5. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности
6. Осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового на основе изученного ранее
7. Установление межпредметных связей
8. Рациональность нагрузки учащихся (чередование видов деятельности)
9. Контроль усвоения полученных знаний учащимися в течение урока
10. Реализация принципа политехнизма (раскрытие значения знаний для практики)
11. Эффективность приемов повышения познавательного интереса к занятию, специальности
12. Дисциплина и организованность учащихся на занятии
13. Рациональность распределения времени урока
14. Соотношение на уроке практического и теоретического материала
15. Методика подведения итогов занятия
16. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
17. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
Выводы и рекомендации по уроку:____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата _______Подпись ________________
Мнение преподавателя, проводившего урок____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата ___________ подпись _______________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: определение характера взаимоотношений преподавателя и учащихся
Дата __________ группа ___ профессия_______________________________________________________
__________________________________________________________всего уч-ся ______ на уроке
1. Роль учителя в создании психологического микроклимата урока
2. Создание условий для взаимодействия учащихся друг с другом для развития взаимного уважения, ответственности и доверия
3. Эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке
4. Умение владеть классом
5. Реакция учителя на ошибки учащихся
6. Соблюдение норм педагогической этики
7. Дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода
8. Темп работы учителя и его влияние на деятельность учащихся
9. Характер и тон дисциплинарных замечаний
10. Знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов
11. Умение устанавливать обратные связи в ходе урока
12. Дисциплина и организованность учащихся на уроке
13. Применение методических приемов для поддержания устойчивого внимания учащихся (чередование видов деятельности, яркие примеры)
14. Стимулирование успехов учащихся (поощрение)
15. Методика подачи домашнего задания
16. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата _______Подпись ________________
Мнение преподавателя, проводившего урок____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата ___________ подпись _______________________
Анализ урока теоретического обучения
Дата_____________ Группа №_____ Профессия ________________________
Количество обучающихся по списку ________ На уроке присутствовало___
Требования к деятельности преподавателя
Требования к работе обучающихся
Готовность к уроку
Пособия и оборудование)
Готовность к уроку (ручки, тетради и др.)
Целевая установка урока (Формулирование, доступность для обучающихся)
Проявление умений и навыков на уроке (ответы у доски, письменные ответы, демонстрация умений)
Проверка домашнего задания
Интерес к предмету
Активность, дисциплина учащихся на уроке.
Выполнение дидактических принципов обучения (научность,
проблемность изложения, доступность
систематичность и последовательность
организация внимания, развитие мышления обучающихся
воспитательное и развивающее воздействие урока)
Самостоятельная учебная деятельность (самоконтроль,
Раскрытие темы (отбор материала соответствует программе
использование ТСО, наглядности, дидактического материала, оборудования кабинета, ИКТ
связь с современной жизнью
(Парная работа, групповая работа,
Организация самостоятельной работы
Подведение итога урока
Психологический климат на уроке:
Наличие внешней мотивации: похвала, поддержка, соревновательный момент.
Личность учителя: эрудиция, увлеченность, пед.такт, этика, доброжелательность, культура речи.
Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
Орг. качества учителя: контакт с классом, умение организовать работу с классом, требовательность и объективность.
Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, известные высказывания, небольшое стихотворение, юмористическая или поучительная картинка, музыкальная минутка).
Наличие на уроке оздоровительных моментов (на 20 мин. урока 1 минута из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями).
Стандарт (ГОС, ФГОС) и/или примерная программа