казашки в школьной форме

Казахская национальная одежда: во что одевались казахи

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Казахская национальная одежда: UGC

Казахская национальная одежда — неотъемлемая часть многовековой культуры народа. Ранее предметы гардероба позволяли узнать примерный возраст, сословие и статус человека, который был в них облачен. Разберемся подробнее, какие же существовали казахские национальные головные уборы, платья и костюмы.

Казахская национальная одежда для женщин

О национальных одеяниях казахов можно рассказать очень много. Вот самые интересные факты о женском гардеробе:

Казахские национальные платья

Традиционное облачение для женщин включало свободно скроенное платье, на которое сверху надевали камзол (приталенный пиджак, длина которого доходила до колен). Преимущественно костюмы шили из ситца или тонкого войлока. Состоятельным же женщинам были доступны бархат и шелк.

Первоначально все платья имели закрытый крой. XIX же век подарил казашкам отрезной фасон. Юбку и верхнюю часть платья шили отдельно, а затем соединяли.

Когда на улице холодало, дамы щеголяли в шубах. Традиционно их кроили из шкур ягнят и меха лисицы. Носили также шапан — халат с высоким воротом и подкладкой из шерсти.

Казахские национальные платья, халаты и камзолы выполнялись из ярких материалов. Женщины носили предметы гардероба таких оттенков:

Традиционные головные уборы

Дополнение к образу — головной убор казахов, который, как и у многих народов, рассказывал о семейном положении. Невесты и замужние женщины носили высокую шапку в форме конуса — саукеле. Ее надевали только в первое время после замужества, а затем украшали голову лишь во время больших праздников.

Каркас головного убора выполняли из твердого белого войлока, а сверху обтягивали шелком или велюром. Для бедных был более простой вариант — сатин и сукно. Саукеле обшивали золотыми монетами и кораллами.

Вверху головного убора располагался пучок из перьев филина, а края шапки отделывали мехом. Для этих целей использовали лисицу, соболя и норку. В дополнение к шапке надевали длинные подвески под названием «жактау», которые располагались по бокам. Сверху на саукеле могли надевать платки из бархата или шелка. Их украшали, например, вышивкой в виде сетки.

Спустя год после замужества и после рождения первенца женщины начинали носить более удобный головной убор — кимешек. Он представлял собой белый платок с вырезом для лица, закрывающий голову и верхнюю часть тела. На нем было принято делать вышивку, украшать бисером, серебряными бляшками, жемчугом. Сверху на кимешек надевали белый высокий тюрбан.

Существовали и универсальные казахские головные уборы, которые носили и женщины, и мужчины. К таким предметам гардероба относятся тюбетейка и борик. Их носили девушки, которые еще не успели вступить в брак. Традиционно тюбетейку шили из разных тканей — плотных хлопчатобумажных или мягких и дорогих, например сукна или бархата.

Девушки предпочитали тюбетейки, вышитые серебряной или золотой канителью. Вверху часто можно было увидели перья филина, края же инкрустировали камнями.

Казахская одежда: женская обувь

Национальная одежда казахов включает в себя и обувь. Ее внешний вид — отражение кочевой жизни народа. Поскольку казахам часто приходилось менять места обитания, они предпочитали высокие сапоги. Обувь также отличается широким голенищем.

Если сапоги предназначались для летнего периода, их могли сделать на каблуке. Носки традиционно шили загнутыми. Женщины предпочитали обувь с вышивками и аппликациями.

Мужская казахская национальная одежда

Национальная казахская одежда для мужчин состояла из таких предметов, как:

Нательная рубаха

Первоначально рубахи были распашными, однако после на смену им пришли нераспашные, по крою напоминающие туники. Рубахи выполнялись из легких тканей, например шелка.

Штаны

Брюки были свободными, со вставками из кожи на внутренней поверхности бедра, что позволяло с комфортом ездить на лошади. Штаны шили из плотных хлопчатобумажных материалов или сукна.

Халат

Этот предмет гардероба — самый важный в мужском костюме. Он указывал на статус обладателя. Принято было шить шапан из однотонных и плотных материалов.

Преимущественно халаты делали темными, например бордовыми или синими. Праздничные халаты украшали золотой или серебряной контрастной вышивкой.

Верхняя одежда кочевников

Мужчины облачались в шубы или тулупы, созданные с использованием овчины и верблюжьей шерсти. Верхняя одежда часто была яркой.

Казахская шапка

Летом представители сильного пола носили конусообразный колпак, который шили из войлока преимущественно белого цвета. Зажиточные мужчины предпочитали колпаки с яркой или золотой вышивкой.

Носили казахи круглые шапки, по краям украшенные опушкой из меха. Они имели название «борик». Головной убор подходил как для лета, так и для зимы. Шапка создавалась из плотных материалов, например плюша и атласа. Для меховой опушки брали лису, волка, куницу.

Когда наступала суровая зима, мужчины надевали теплую шапку — тымак. Он состоял из четырех частей, две из которых прикрывали уши, одна — шею и затылок, а последняя напоминала козырек. Чтобы защита от холода и ветра была максимальной, края шапки обшивали мехом.

Обувь

Обувь у мужчин почти не отличалась от женской. Они также ходили в высоких сапогах. Иногда поверх них надевали калоши из кожи, не забывая снимать при входе в жилище.

Менее богатые мужчины довольствовались сапогами, выполненными из войлока, которые имели кожаную подошву. Совсем же малоимущие ходили в обуви, которая напоминала сандалии. У нее была подошва из кожи, крепящаяся с помощью ремешков.

Казахская одежда славилась удобством, при этом внешний вид практически каждого костюма впечатлял. Ныне же национальная одежда уже не пользуется таким спросом, встретить ее можно на торжествах или в закромах у старшего поколения.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Казахстанки массово выкладывают в сеть фото в коротких юбках

В финале ролика, наделавшего столько шума, девушка понимает, что таксист был прав и стыдливо прикрывает грудь и ноги. Авторы пытались показать, что в своем плохом поведении героиня видео раскаялась.

После разгоревшегося скандала ролик «Проститутка» исчез со всех ресурсов, где был опубликован, а власти поспешили от него откреститься: мол, исполнители опубликовали видео, не успев согласовать его с заказчиком.

Аида Балаева, недавно назначенная министром информации, прокомментировала оплошность чиновников Шымкента, заказавших съемку ролика:

«Конституция гарантирует всем нашим гражданам одинаковые права, уважение к их чести и достоинству. В том числе речь идет о различных публикациях в соцсетях, которые могут оскорбить чьи-то чувства. Также это касается и видеороликов, которые создаются в рамках государственного социального заказа. Полагаю, идеологам на местах нужно тщательно подходить к производству контента, не забывая о главных приоритетах нашего государства, — подчеркнула она. — Думаю, должны быть созданы специальные рабочие группы при акиматах, которые будут детально анализировать и отбирать ролики, прежде чем их опубликуют в СМИ и социальных сетях».

Параллельно разгорелся еще один скандал, связанный с ролью и положением женщин в обществе. Ерлан Сулейменов, профессор одного из главных вузов страны — Евразийского национального университета имени Гумилева, в онлайн-дискуссии заявил:

«Бить женщин можно, а иногда нужно».

В университете сочли подобное высказывание неэтичным и профессора уволили.

«Комиссия по этике признала его действия не соответствующими общечеловеческим нормам поведения. По рекомендации данной комиссии приказом ректора Ерлан Сулеймен с должности директора НИИ прикладной химии уволен», — прокомментировали в вузе.

Похоже, казахстанцы пережили пик отчаяния и паники, связанных с пандемией коронавируса и потерей доходов из-за нее, и пытаются вернуться к нормальной жизни. Одни спорят о гендерном равноправии, другие — после долгого перерыва вышли на митинги против «режима Назарбаева».

Источник

АЛМАТЫ, 8 окт — Sputnik. В Центральном государственном музее в Алматы проходит выставка «Киімнің киелісі – кимешек» («Священная одежда – кимешек»).

На выставке представлены головные уборы казахских женщин – кимешек и ювелирные украшения к ним из разных регионов Казахстана второй половины ХІХ-ХХ веков из фондов Центрального госмузея.

Здесь можно увидеть кимешеки из Синьцзян-Уйгурского округа, Кызылординской, Алматинской и Семиреченской областей. Всего известно 16 видов кимешека, 12 из которых хранятся в фонде музея.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Этот кимешек принят для пополнения коллекции головных уборов 6 июня 1985 года закупочной комиссией Центрального госмузея Алматы. Экспонат сдала жительница Алматы Куляш Муканова. Кимешек принадлежал ее матери Шаризат Сапаховой из Карагандинской области.

Символ мудрости и материнства

Заведующий отделом этнологии Бейбиткали Какабаев рассказал в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан, что кимешек – это женский национальный головной убор, который носили замужние женщины.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Кимешек полностью покрывает голову, в то время как лицо остается открытым. Он отдаленно напоминает капюшон.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Учитывая кочевой образ жизни, хозяйственные работы, воздействие окружающей среды, кимешек был универсальным головным убором. Его можно сравнить с чалмой, основной функцией которой была защита от погодных условий. Летом через него не проходило солнце, а зимой холод. Он обеспечивал нормальную температуру головы.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

В основном кимешеки делали из хлопчатобумажной ткани, для вышивки использовали канитель, бахрому, коралловые бусины, тесьму, позумент, серебряные накладки.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Головной убор имел эстетическое значение, в основе украшений лежали охранно-защитные и заклинательные орнаменты. Это характерно для всех народов Евразии – удмуртов, русских, прибалтов, белорусов, рассказывает Бейбиткали Какабаев. У казахов кимешек указывал на моральные и этические нормы, обычаи и традиции женщин в обществе, а также влиял на авторитет матерей перед потомками.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

При кормлении ребенка кимешек прикрывал грудь и волосы женщины, потому что показать эти части считалось позором. По обычаям казахов даже в гневе мужчина не мог наступить на кимешек или переступить через него. Именно так, благодаря традициям, матери заканчивали ссоры и кровопролития.

Начинали подготовку к свадьбе за 5 лет

Кимешек можно было носить с саукеле, и процесс его изготовления будущая невеста начинала примерно за пять лет до замужества. Это был очень трудоемкий процесс, иногда ей помогали подруги. Для каждой женщины кимешек был символом статуса и достатка, по которому судили о мастерстве хозяйки.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Чем моложе была женщина, тем больше украшений было на головном уборе. С возрастом их постепенно убирали.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Он добавил, что по большей части украшения вышивали отдельно и прикладывали с тем, чтобы потом можно было снять.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Обычно кимешеки не передавали по наследству, каждой девушке шили новый. Но в многодетных семьях кимешеки обычно сохраняли. Они верили, что в памяти лежит основа сакральности.

Головной убор кочевых народов

Какабаев говорит, что кимешеки также распространены у киргизов, каракалпаков. Подобный головной убор был и у саларов (тюркский народ), которые живут в Гуанчжоу в Китае. По некоторым данным, это выходцы из Средней Азии, которые ушли в Китай во времена Тимура и приняли мусульманство. Антропологически они ближе к китайцам, но тюркоязычные. Они не называют этот головной убор кимешеком, он у них черного или красного цветов, рассказал заведующий отделом этнологии.

Некоторые сравнивают кимешек с современным хиджабом, но он никакого отношения к нему не имеет. Это головной убор кочевников, пояснил он.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Отметим, что кимешек утратил свое былое значение с 40-50-х годов прошлого столетия, постепенно он ушел из обихода.

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Выставка в третьем зале Центрального госмузея позволит посетителям не только изучить детали кимешека, но и познакомит с ювелирными украшениями. Она продлится до конца октября.

Источник

Этнолог: «настоящая казашка» в истории и сегодня

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

О семейном и социальном статусе женщины-казашки сегодня и в историческом контексте Ia-centr.ru поговорил со старшим научным сотрудником Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, кандидатом исторических наук Ингой СТАСЕВИЧ.

Инга Владимировна, сегодня в Казахстане вновь заговорили о положении женщины, а как исторически менялась позиция женщины-казашки в семье, обществе?

казашки в школьной форме. Смотреть фото казашки в школьной форме. Смотреть картинку казашки в школьной форме. Картинка про казашки в школьной форме. Фото казашки в школьной форме

Перед тем как рассуждать о динамике изменения положения казахской женщины в семье и обществе на протяжении достаточно длительного временного отрезка, скажем, в период XIX- начала XXI вв., нужно сказать несколько слов о том, что такое «статус».

Женщина в течение жизни исполняет несколько социальных ролей, причем иногда одновременно. Женщина – и мать, и жена, и сестра, и дочь…

Чтобы говорить о семейном статусе женщины, нам нужно учитывать, какой период жизни она в данный момент переживает. Статус дочери будет отличаться от статуса снохи, так же как и статус, скажем, матери или свекрови будет отличаться от статуса вдовствующей женщины.

Изменяются и социально-политические, и этнокультурные условия существования этноса, меняется активность модернизационных процессов, и каждая эпоха дает нам свои критерии оценки социального статуса человека.

Если мы говорим про традиционную культуру, то здесь огромную роль играли традиционные ценностные ориентиры общества, на которых основывались и статусные характеристики человека.

Так, в конце XIX-начале XX вв. предписанный статус казахской женщины или, как его еще называют, «прирожденный статус» определялся в первую очередь её происхождением, принадлежностью к семейно-родственной группе ее родителей и статусом в семье мужа, который она получала при вступлении в брак. А достигнутый статус уже определялся её положением в семье мужа, по месту, которое она занимала в силу своих личных качеств и способностей как при жизни мужа, так и в случае его смерти или развода.

Если мы говорим о традиционном обществе, то, конечно, здесь наиболее актуальным для казахской женщины оказывается семейный статус. Исходя из ценностных ориентиров казахского этноса, по традиции, казахская женщина – прежде всего мать. Казахское общество патриархально, ведущую роль в семье и обществе играет мужчина, но это ни в коей мере не говорит о том, что женщина была полностью подчинена мужу. Конечно, многое зависит от традиций конкретной семьи, но женщина часто выступала в роли советчицы мужа, история знает примеры скрытого женского лидерства в семье.

На плечах казахской женщины лежало и поддержание коммуникативных связей в рамках всей семейно-родственной группы, включая обрядовую жизнь, сложнейшую систему дарообмена. Да, и казахское гостеприимство – это в первую очередь гостеприимство казахской женщины, умение достойно принять гостя, соблюдая ряд этикетных норм, это качество женщины высоко ценилось казахами. А уж о том, что в хозяйстве роль женщины огромна, и говорить нечего, об этом много пишут европейские наблюдатели и исследователи быта казахов XIX – начала ХХ в.

С возрастом статус женщины повышался. Чем старше она становилась, тем больший вес в семье она приобретала, переходя из группы снох семьи в группу старших женщин, знающих традиции, нормы поведения достойной женщины, обучающих им уже молодых девушек и невесток.

Известны случаи, когда вдова наследовала семейный, а отчасти и социальный, статус своего мужа, становясь главой семьи.

Что нам приносит XX век? Это, несомненно, сложное время трансформации традиционного казахского общества, активизации модернизационных процессов в Центральной Азии. Сейчас мало кто рассматривает модернизацию как однозначно прогрессивный процесс, особенно в центральноазиатском регионе, с его традиционно патриархальным укладом жизни. Как показало время, догоняющая модернизация принесла в регион новые прогрессивные, с точки зрения европейской цивилизации, достижения экономического, социально-политического и культурного характера, но она же повлекла за собой и заметную утрату исторической памяти, народов его населяющих, нивелирование культурной специфики на фоне общих процессов глобализации.

Так или иначе, новый век дал казахской женщине б о льший выбор жизненных стратегий, появилась возможность получения образования, карьерной реализации. С точки зрения этнографов, коим я и являюсь, важно, как сами носители традиций, скажем, казахские женщины, оценивают свое положение и динамику его изменения.

Могу сделать вывод, что современные казахские женщины научились сочетать семейный и общественный статус. Именно в рамках семьи традиционные ценностные ориентиры очень сильны, и современная казахская женщина не может не учитывать силу традиции. Она мать, добрая советчица супруга, но при этом с активной общественной позицией, в том числе и вне семьи.

В своих работах Вы пишете, что повседневно-бытовое положение женщины у кочевых народов было довольно свободным. Почему сегодня говоря об историческом образе казашек, в пример приводят разительно отличающиеся образы?

Однако нужно иметь в виду, что исследователи того времени сравнивали казахских женщин с женщинами оседлого земледельческого населения Центральной Азии. Действительно, женщины у оседлых народов центральноазиатского региона отличались заметным ограничением свободы и в общении, и в поведении. Такие отличия объясняются, в первую очередь, спецификой исламизации региона и распространением норм ислама среди оседлого и кочевого населения.

А противоречие заключается вот в чем. У тех же авторов мы читаем обратное – что казахские женщины были ограничены в правах выбора жениха, в правах наследования, собственности.

И здесь нужно иметь в виду специфику науки того времени. Европейцы в этих вопросах сравнивали казахских женщин с женщинами европейскими. Для того чтобы понять противоречия в источниках, нужно отдать должное эпохе. У европейских исследователей вызывали непонимание многие казахские обычаи. Выплата калыма расценивается ими как покупка женщины за деньги, но зная казахскую культуры, мы понимаем, что часто на приданое уходило значительно больше денег, чем на выплату самого калыма.

Левират являлся традиционным юридическим институтом кочевников и предполагал не только определенные нормы брака, но и определенный порядок наследования имущества, заключающийся в переходе наследства не к сыну, а к брату покойного. Левиратный брак как раз был направлен на то, чтобы оставить детей в роду покойного отца, сохранить общее имущество, чтобы достояние не дробилось и не уходило из семьи.

Поэтому очень важно уметь оценить источник, и тогда мы поймем противоречия в описании положения казашек. И только изучив традиции и нравы, мы можем оценить специфику мировоззрение носителей этой культуры.

Можно ли в принципе говорить об едином историческом образе женщины-казашки и если да – то какая она?

Скажу честно, я стараюсь не использовать такую конструкцию как «единый исторический образ». Исторический образ, созданный кем (исследователями, этнологами, антропологами) или некий образ, который бытует среди самих казахов?

Я вновь обращусь к своим информанткам, казахским женщинам, с которыми многие годы работала, уточняла информацию и пыталась представить, как же сами казахские женщины оценивают этот образ в некой исторической перспективе.

Несмотря на то, что современная культура дает значительно больший выбор жизненных стратегий по сравнению с традиционным обществом, для современных казахских женщин семья остается главным ориентиром.

Казахское общество традиционно, сегодня сохраняются очень многие традиции, которые передаются из поколения в поколение. Семейная обрядность для современного казаха – это обыденная жизнь, повседневность.

Если и говорить о некоем историческом образе женщины казашки – то, конечно, это в первую очередь мать, это жена, хранительница традиций. Это женщина, которая может достойно воспитать своих детей и передать им уважение к традициям семьи.

Казахская культура патриархальна, и патриархальна до сегодняшних дней. Поэтому должное уважение к мужчине, не только к мужу, но и к старшим мужчинам в своей семье, становится основой канона поведение женщин, что сохраняется и сегодня.

Уместнее будет говорить не об историческом образе казахской женщины, а об особенностях характера казахских женщин. Для казашки – это определённая независимость, свободолюбие, умение высказать свою точку зрения, но это и уважение к мужу, к старшим, любовь к родной земле и своим детям.

Одной из составляющих статус женщины среднего и пожилого возраста, становится успешность ее детей, их социальный статус, то, как она смогла их воспитать. Если женщина может гордиться своими детьми, значит, она прожила правильную жизнь.

Эти, казалось бы, очень архаичные ценностные ориентиры этноса являются живыми в современной казахской культуре. Они до настоящего времени формируют представления об образе женщины-казашки.

Как существующие ценности и общественные нравы казахского этноса влияют на представление таких неоднозначных образов («правильная казашка», «правильный казах», «правильная казахская семья»)?

Как этнолог отмечу, что использование таких конструкций не совсем корректно.

Потенциал развития современного казахского общества во многом основывается на искреннем уважении к своей культуре, традициям предков. Поэтому до сих пор казахстанское общество может быть расценено как общество, ориентированное на традиции.

Такой интерес к национальной культуре среди современных казахов можно отчасти объяснить декларируемой политикой суверенного Казахстана. Одним из основных тезисов национальной идеи стало возрождение этнических традиций, дистанцированность от советского прошлого. Эти заложенные тенденции повлекли за собой конструирование национальной истории, отчасти этнических традиций, что в свою очередь привело к заметной архаизации ценностных ориентиров этноса.

Однако данные идеи не остались на уровне декларируемых патриотический, люди восприняли их с заметным энтузиазмом. Знание традиций и следование им в настоящее время расценивается казахами как один из основополагающих компонентов социального статуса индивида. Человек, который выпадает из традиционных связей оказывается вне социума, его общественный статус заметно понижается. Как раз вот и воспитание в рамках традиционных ценностных ориентиров становится признаком «настоящего казаха», позволяет ощущать единство этнической общности, ее культурное своеобразие в глобальном мире.

Источник

Какой будет школьная форма в новом учебном году в Казахстане

Какой будет школьная форма в новом учебном году, рассказал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, сообщает zakon.kz.

«В преддверии начала нового учебного года актуализируется вопрос о школьной форме. До пандемии ее ношение было обязательным. Но в прошлом году, учитывая все обстоятельства, мы приняли решение, которое позволяло ученикам в течение всего учебного года приходить в школу не только в школьной форме, но и в одежде классического стиля», — написал глава МОН РК на своей странице в Facebook.

Отвечая на вопрос, будет ли школьная форма обязательной в предстоящем учебном году, Аймагамбетов пояснил, что он «и как родитель, и как министр образования и науки» является «сторонником ношения школьной формы».

«Педагоги отмечают, что помимо прочего, она также дисциплинирует детей, позволяет чувствовать общность с теми, кто ходит в ту же школу, и, что немаловажно, помогает уменьшить социальные различия между школьниками. Выслушав мнения родителей, педагогов, администраций школ и руководителей управлений образования, сделал вывод, что многие также ратуют за школьную форму. Но, взвесив все «за» и «против», мы приняли решение, что для тех, кто в силу различных обстоятельств не может приобрести детям школьную форму, сделать необязательным ее ношение еще на один год. Дети могут временно, в течение только следующего учебного года, посещать школу не только в школьной форме, но и в одежде классического стиля», — подчеркнул министр.

«Знаю, что у производителей школьной формы иное мнение на этот счет. В связи с этим ожидаю услышать несогласие как со стороны некоторых родителей, так и со стороны производителей школьной формы», — сказал Асхат Аймагамбетов.

Глава МОН РК объяснил, чем руководствовалось ведомство при принятии данного решения:

«Во-первых, с учетом эпидемиологической ситуации, сейчас во многих регионах страны действуют карантинные ограничения, магазины работают в определенное время, в некоторых городах — только в будние дни. И мы понимаем, что если родители массово отправятся в торговые центры и магазины для того, чтобы приобрести детям школьную форму, то это может спровоцировать очереди и риски заражения Covid-19.

Во-вторых, в связи с временными экономическими трудностями, в некоторых семьях покупка школьной формы может стать дополнительной нагрузкой на семейный бюджет. Поэтому если родители в силу различных обстоятельств не могут приобрести ребенку школьную форму, то временно, в течение только следующего учебного года, школу можно посещать в одежде классического стиля.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *