Шноркель на квадроцикл что это
Погружаемся на перископную глубину
Прощай, гарантия!
При всей своей кажущейся на первый взгляд простоте (экая сложность: на кожух воздушного фильтра нацепить трубу и вытащить ее наверх), установка шноркелей на квадроциклы таит в себе массу нюансов. И прежде, чем решиться на это, владельцу ATV рекомендуем крепко подумать, а надо ли ему это? Во-первых, если квадроцикл свежекупленный, то вывод «дыхательных трубок» сулит снятием его с гарантии. С точки зрения дилера, осуществляющего техподдержку вездехода, подобная доработка есть ни что иное, как вмешательство в конструкцию и нарушение заводской спецификации изделия. Здесь можно возразить, что, мол, подобный тюнинг не вредит, а как раз наоборот — способствует улучшению параметров техники, ибо при форсировании бродов исключается попадание воды в двигатель и вариатор, а также уменьшается загрязнение воздушного фильтра.
Справедливо. Но лишь от части. Если при установке выносного воздухозаборника не были идеально загерметизированы стыковочные швы, то при первом же погружении вода окажется в системе, намочит воздушный фильтр, он в свою очередь раскиснет, порвется и пыль беспрепятственно начнет засасывать в камеру сгорания. Считанные километры — и густой дым повалит из выхлопной трубы квадроцикла, что станет однозначным указанием на переборку поршневой.
Что-то воздуха мне мало.
Впрочем, даже идеально подобранный диаметр шноркеля — еще не гарантия хорошей работы ATV после тюнинга. Дело в том, что при выносе воздухозаборника необходимо установить неподалеку от воздушного фильтра так называемый воздушный ресивер, объем которого рассчитывается по формуле: кубатура мотора умноженная на пять. Скажем, если литраж двигателя 500 сс, то объем устанавливаемого ресивера должен быть 2,5 литра. Этот резервуар для воздуха необходим, чтобы при резком нажатии на курок газа квадроцикл не заглох из-за нехватки воздуха, а так же для стабильной работы «пламенного сердца» на высоких оборотах. Дело в том, что при скорости вращения коленвала 4000-5000 об/мин скорость воздушного потока в приемном коллекторе достигает аж 500-600 км/ч. При условии, что длина «дыхательной трубки» выросла как минимум в 30-40 раз по сравнению со штатными размерами воздухозаборника, быстро закачать нужный объем «кислорода» на такой скорости через узкую трубку не представляется возможным.
Вариатор в опасности
Еще одна тонкость шноркеления квадроциклов заключается в том, что воздухозаборник нужен не только для мотора, но и для вариатора. В отличие от большинства автомобильных коробок передач (механических и автоматических), на мотовездеходах в 99 процентах случаев стоят вариаторы. А этот тип трансмиссии нуждается в хорошем принудительном охлаждении, для чего производители устанавливают впускной и выпускной патрубки охлаждения. Если не зашноркелить вариатор, то в этот узел при штурме глубокого брода попадет вода, ремень вариатора проскальзывает и квадрик больше никуда не едет. Делать воздухозаборники вариатора нужно довольно большими по диаметру. Минимальный диаметр трубы шноркеля должен быть 55 мм. В идеале — 63 мм. Если сделать трубу меньшего диаметра, то на среднестатистическом 500-кубовом квадроцикле перегрев вариатора с расплавлением грузов вариатора и разрыванием ремня в лоскуты случится примерно через полтора часа активной езды. Входной и выходной шноркель системы охлаждения вариатора должны быть одинакового диаметра — это обеспечит узлу максимально хорошую вентиляцию.
Внедорожный психоанализ
Но не только по вышеперечисленным причинам продавцы снимают с гарантии шноркеленные квадрики. Наличие выносного воздухозаборника — как лакмусовая бумажка, по которой безошибочно можно определить, насколько отмороженный в плане эксплуатации владелец квадроцикла. Если есть шноркеля, значит хозяин ATV регулярно и с удовольствием пускает технику во все тяжкие, ни чуть не жалея ее. Под таким ездоком не то что мотовездеход сломается, советский танк о пощаде будет умолять! Так что какая тут гарантия?!
Не ныряйте с горяча
Ведь логика какова: если есть шноркеля, значит с разгона можно в любой брод нырять. Однако не стоит забывать, что на квадрике полно сальников. Когда техника едет по сухой поверхности, все резиновые уплотнители мотора и редукторов довольно сильно разогреваются. И вот когда на полном ходу мотовездеход окунается в холодную воду, сальники моментально сжимаются и пропускают H2O. Образуется эмульсия, детали редукторов и мотора в скором времени приходят в негодность.
Кроме того, шноркеление без выноса радиатора на верх не имеет особого смысла, поскольку занырнув в болотную жижу, мы забьем грязью соты радиатора, что в свою очередь неизбежно приведет к перегреву силового агрегата. Вот и получается, что безобидный на первый взгляд «улучшайзинг» тянет за собой кучу проблем.
В связи со всем изложенным, многие наверняка изрекли риторическое: «шноркелить или не шноркелить — от в чем вопрос». Если у вас новый квадроцикл и вы рассчитываете на гарантию, то выносные воздухозаборники однозначно не для вас. Если же в вашем гараже бэушка или в бесплатный ремонт по гарантии вы не верите, то шноркели могут оказаться вполне полезной вещью. Единственное, устанавливать их нужно у грамотных специалистов в купе с выносом радиатора. Естественно, следует помнить и о том, что водные процедуры нужно принимать размеренно, не допуская резкого охлаждения сальников (как мы уже знаем, это приводит попаданию воды внутрь мотора и редукторов).
Шноркель на квадроцикл что это
Официальный сайт производителя
Телефон Москва: +7(999) 921-20-10
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Время работы: пн-пт 10:00-19:00, сб-вс выходной
Телефон Москва: +7(999) 921-20-10
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
пн-пт 10:00-19:00, сб-вс выходной
Шноркель для квадроцикла. Обзор
Шноркель для квадроцикла – вещь необходимая. Это знают все. В этой статье мы рассмотрим конструкции, вопросы надежности, достоинства и недостатки разных вариантов шноркелей для квадроциклов, которые используют владельцы в современном тюнинге.
Шноркель для квадроцикла из композитной трубы
Шноркель из канализационной трубы
Эти шноркели использовались 10 лет назад и на сегоднешний, как говорится не в тренде.
Такой шноркель вполне будет справляться с поставленной задачей, но надежность и долговечность такой конструкции очень низкая.
Данный вариант подойдет тем, кто желает погружаться выше руля. Вода в двигатель и вариатор конечно не попадет, но в лесу такая конструкция долго не проживет. Обычный кустарник снесет эту конструкцию очень быстро. На самом деле высота шноркелей должна быть на уровне щитка приборов. При погнружении квадроцикла на глубину выше багажника, он всплывет и ехать на нем будет невозможно. Придется спешиться и вести квадроцикл рядом. Тогда зачем такие высокие шноркели для квадроцикла? Скорее всего дань американской моде. Такая установка шноркеля на квадроцикл лишает владельца квадроцикла багажника. Это большой минус.
Низкая надежность
Такое количество соединений серьезно увеличивает вероятоность образования подсоса воздуа (воды), а с учетом вибраций делает такую конструкцию крайне ненедежной.
Установка шноркеля на квадроцикл в стиле «ПАНК». Без коментариев.
Маркетинг
Маркетинг — понятие всеобъемлющее. Некоторые связывают маркетинг исключительно с продажей, другие с исследованием рынка и выработкой рекомендаций. Современный маркетинг аксессуаров для квадроциклов в частности, включает в себя процесс от идеи до продажи. Компания Атом видит для себя три этапа:
Шноркель на квадроцикл из гибких воздуховодов
Шноркель для квадроцикла на выносе радиатора Атом
Шноркель для квадроцикла вместе с выносом радиатора Атом в экспедиции Ратник
Конструкция очень простая и надежная
Видео
Шноркель для квадроцикла: плюсы и минусы
Любители активного отдыха на квадроциклах нередко сталкиваются с болотами, ручьями и просто грязью. Вода и тина попадает в фильтры и систему охлаждения аппарата, а также выводит из строя вариатор. Но способ предотвратить поломку существует – шноркель для квадроцикла. Устройство представляет собой несколько трубок, через которые выполняется подача воздуха в вариатор и фильтры. Благодаря шноркелям машина сможет проехать по ручью, небольшой реке или болоту.
Кажется, будто монтаж трубы-воздухозаборника плёвое дело, но это не так. Процедура скрывает в себе массу нюансов, поэтому владельцу следует взвесить все за и против.
Возможные проблемы со шноркелями
Одна из главных проблем установки шноркеля на новый квадроцикл – снятие техники с гарантии. Поскольку модификация считается прямым вмешательством в работу аппарата и нарушением спецификации, дилер снимает с себя обязанности техподдержки. Претензия выглядит надуманной, но всё кроется в деталях. Если при монтаже «дыхательной трубки» герметизация стыковочных швов была выполнена небрежно, в систему попадёт вода. Из-за этого «полетит» воздушный фильтр, вариатор и поршневая.
Также есть и другие проблемы:
Многие водители задаются вопросом, кому нужны шноркели для квадроциклов? В первую очередь такой апгрейд потребуется любителям поездок по сложным трассам. Трубы не только сделают внешность машину более агрессивной, но и защитят аппарат от гидроудара.
Преимущества и недостатки модификации
Несмотря на все недостатки, у правильно установленного шноркеля есть немало преимуществ:
Большинство недостатков шноркеля связаны с неправильным монтажом и выбором диаметра трубы. Поэтому такое улучшение должны выполнять специалисты. Но даже у правильно установленного воздухозаборника есть несколько минусов:
Цена – основной недостаток такого воздухозаборника. Стоимость самого простого набора шноркелей составляет 12-13 тыс. р. Цена труб, которые проживут больше одного сезона, стартует от 20 тыс. р.
Из чего можно сделать шноркель для квадроцикла CF Moto 500A?
Нередко владельцы техники самостоятельно устанавливают воздухозаборник, используя подручные материалы. Например, для крупного квадроцикла ЦФ мото 500 в качестве шноркеля можно использовать патрубки с гибкими воздуховодами, канализационные трубы или сантехнические трубки с муфтами.
Конечно, такие эксперименты не гарантируют 100% успех и могут стать причиной неполадок. Для установки шноркелей требуется не только инструмент, но и опыт. Поэтому проводить апгрейд квадроцикла рекомендуется в специализированном сервисе.
Изготовление шноркеля из канализационной трубы
Для начала водителю нужно найти подходящую трубу, диаметром 50-65 мм, в зависимости от мощности машины. После выбора воздухозаборника следует:
Чаще всего, после установки самодельных шноркелей требуется переработка багажника.
Воздухозаборник из труб и муфт
Сделать шноркель на квадроцикл своими руками можно из резиновых муфт и нескольких сантехнических труб. Это бюджетный вариант, который обойдётся примерно в 1000 рублей. Водителю понадобятся:
Монтаж шноркеля начинается с разборки аппарата. Водителю нужно демонтировать сиденье, спинку, багажник и спилить лобзиком перемычку на багажнике. Затем необходимо:
После заднего шноркеля необходимо сделать «дыхательные трубки» для карбюратора и вариатора. Для этого следует:
По сути, конструкция получается хиленькой и проживёт всего один сезон. Поэтому проводить подобный эксперимент на новом аппарате не рекомендуется.
Шноркель на квадроцикл что это
Официальный сайт производителя
Телефон Москва: +7(999) 921-20-10
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Время работы: пн-пт 10:00-19:00, сб-вс выходной
Телефон Москва: +7(999) 921-20-10
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
пн-пт 10:00-19:00, сб-вс выходной
Шноркель для квадроцикла. Часть 1
Гофра для шноркеля квадроцикла
Рукава. Тесты и испытания
При разработке систем шноркелей на квадроциклы инженеры компании Атом провели множество тестов и испытаний, в ходе которых они все больше и больше склонялись к полиуретановым гибким воздуховодам. Дело в том, что этот тип воздуховодов обладает высокой устойчивостью к абразивному воздействию, что очень важно для шноркелей, которые работают в жестких условиях и с экстремальными нагрузками.
На фото закрытый вынос радиатора со шноркелем на Polaris Sportsman 850
Вот вам простой пример, гибкий воздуховод из полиуретана с толщиной стенки 0,5 мм прослужит в несколько раз дольше, чем любой рукав из ПВХ, стенка которого 1,5 мм. Если учесть, что новый воздуховод, который мы применяем в комплектах шноркелей PRO XO-65 05 TR выдерживает кратковременно температуру 130 градусов, а шноркели для квадроциклов прокладываются в местах, где температура иногда больше 100 градусов, то они идеально подходят для систем шноркелей.
Еще одним важным параметром воздуховодов в системах шноркелей является гибкость. На каждом квадроцикле шноркели прокладываются по-разному, иногда, приходится проводить шноркели огибая двигатель, и вот здесь гибкость воздуховода играет большую роль. Для того, что бы воздуховод был гибок, но в то же время обладал определенной жесткостью, надо иметь оптимальное соотношение диаметра спирали, толщины спирали и толщины станки.
Известно, что шноркели для квадроциклов работают в тяжелых условиях (нагрев, вибрации, абразив), поэтому конструкция воздуховода, должна быть надежной. Существуют два варианта процесса изготовления воздуховодов. Первый вариант – склейка стенок. Российские производители предлагают в основном именно это вариант. Однако изучив и протестировав эти воздуховоды, мы пришли к выводу, что шноркели для квадроциклов из них делать нельзя. При прохождении тестов летом, такие воздуховоды просто расклеивались либо по шву, либо на изгибе. Поэтому такие воздуховоды применять в качестве шноркелей на квадроциклах мы не стали, хотя цена их очень привлекательна. Второй вариант – пропаивание швов при высокой температуре. Это практически исключает «расползание» швов, но цена таких воздуховодов значительно дороже.
Именно такой процесс изготовления лежит в основе гибких воздуховодов серии PRO XO-65 05 TR, которыми укомплектованы шноркели для квадроциклов от компании Атом.
Так же мы с гордостью можем сообщить Вам, что в 2014 году гибкие воздуховоды PRO XO-65 05 TR успешно прошли все официальные испытания на базе сервиса Квадробан, по итогам которых руководство компании Атом утвердило PRO XO-65 05 TR в составе комплектов шноркели для квадроциклов АТОМ.
На фото вынос радиатора со шноркелем на CFMOTO X10
В этой конструкции шноркелей практически не видно. Они спрятаны под панелью и надежно защищают его от попадания брызг, грязи и листвы. Хотя сами воздуховоды достаточно прочны, но лишняя защита никогда не помешает на бездорожье.
На фото новая модель. Вынос радиатора со шноркелем для CFMOTO X8 и X 10.
На фото вынос радиатора со шноркелем на РМ 800
Шноркель для квадроцикла – необходимость установки
Если хотите пересекать воду вброд на квадроцикле без последствий, то Вам необходимо подготовить технику, специальным образом защитив двигатель от попадания влаги. Без специальной подготовки, пересекая очередную мелководную речку, может произойти гидроудар с последующей заменой масла и дорогостоящим ремонтом. Чтобы не подвергаться такой опасности, опытные квадроциклисты устанавливают шноркель.
На что обратить внимание при покупке шноркеля для квадроцикла:
Понятно, что установка шноркеля – это важная и необходимая процедура при жесткой эксплуатации квадроцикла. Но прежде чем принять решение на установку, Вы должны учесть, что вывод воздухозаборных трубок грозит потерей заводской гарантии на новую технику. Так как вмешательство в устройство дыхательной системы квадроцикла считается нарушением заводских параметров мотовездехода.
Практические советы по установке шноркеля для квадроцикла
Но если квадроцикл не новый или Вас не страшит потеря гарантии и Вы все-таки решили установить шноркель, соблюдайте ряд наших рекомендаций:
— следите, чтобы во всех местах стыковки конструкции была полная герметизация, иначе при первой же глубокой луже, влага проникнет в систему и намочит воздушный фильтр, что приведет к засасыванию пыли и последующей поломке с ремонтом поршневой;
— не забудьте установить воздушный ресивер. Это емкость с небольшим запасом воздуха, который может понадобиться при резком нажатии на газ, чтобы Ваш квадроцикл не заглох при больших оборотах;
— практически у 100% мотовездеходов стоят вариаторы и их тоже необходимо обеспечивать потоком охлажденного воздуха. Это нужно для того, чтобы при преодолении глубоководного препятствия, квадроцикл не встал «намертво» из-за попадания воды на ремень вариатора;
Подведем итоги:
О нашем магазине
Друзья, мы ежедневно предоставляем возможность любителям активного отдыха приобрести необходимое оборудование. Такой вид отдыха связан с определенными рисками, поэтому требует внимательной и тщательной подготовки. У нас вы можете купить различные аксессуары для квадроциклов. В магазине представлено множество моделей кофров, имеются канистры, которые позволят иметь под рукой резерв топлива и воды. Также доступны для выбора различные дополнительные элементы кузова.
В широком ассортименте представлены аксессуары для снегоходов. Все детали только от проверенных производителей и с гарантийным сроком. Этой продукцией выбор не ограничивается. Функциональные товары для туризма поспособствуют вашему комфорту и безопасности во время путешествия. Приглашаем вас подобрать себе подходящие товары для активного отдыха, которые помогут получить максимум ярких эмоций и незабываемых впечатлений.
Наши контакты
Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку: