Шрб 4 что это
Смазка для шарниров ШРБ-4, оригинал и подделка.
Добрый день, коллеги!
В своей предыдущей записи о смазках для шарниров подвески и рулевого управления (см. здесь), я посетовал на то, что известную уже поколениям автолюбителей смазку ШРБ-4 стало сложно купить в России. Проблема в том, что единственным производителем этой смазки на территории бывшего СССР был украинский завод «Азмол» (г. Бердянск), одно время переживавший не самые лучшие времена.
К счастью, производство ШРБ-4 в Украине не прекратилось, сейчас оригинальная ШРБ-4 производится там же, в Бердянске, но под маркой «Агринол» (под маркой «Азмол» смазок давно не встречал). Как оказалось, ее можно найти в продаже и в России. Так, в феврале 2017 года я приобрел пару банок совсем свежей ШРБ-4 производства июль 2016 года, по вполне демократичной цене 130 рублей за банку 0.4 кг (фото 2-3).
Так как у меня имелась аналогичная смазка 2008 года выпуска, сравнил, чем она отличается от смазки 2016 года. Помимо другого оформления банки, новая смазка отличается по цвету, она более темная, но по структуре и консистенции смазки разных лет выпуска одинаковые (фото 4-8).
Однако, как оказалось, в продаже можно нарваться и на подделку ШРБ-4. Фотографией такой «псевдо-ШРБ» со мной поделился наш коллега setkasam .
Настоящая смазка ШРБ-4 имеет консистенцию NLGI 2, на упаковке указано, что смазка специализированная, для смазки шаровых шарниров (фото 9).
На банке с подделкой указана консистенция NLGI 3, то есть эта смазка более густая, чем оригинальная ШРБ-4. Кроме того, указано, что это универсальная (многоцелевая) смазка. То есть от настоящей ШРБ-4 там только название (фото 10). Что находится внутри банки, возможности посмотреть не было.
Похоже, что под видом ШРБ-4 продается какая-то неизвестная смазка, возможно, вот этот Литол-24 (фото 11):
На фото 12-15 приведены фото банки с настоящей ШРБ-4.
На рынке предлагается ШРБ-4 с различным оформлением тары (фото 18-20). Какая из них подделка, порой определить трудно. Поэтому будьте внимательнее при заказе этой и других смазок, изучайте информацию на упаковке и отзывы в Сети. Настоящая ШРБ-4 имеет своеобразную волокнистую структуру, это ее отличительная черта (фото 16-17).
Надеюсь, данная информация была для вас полезной.
Всем хорошего дня, до связи!
Где можно найти смазку:
Добавлено пользователем LevaRostovski :
www.avtoto.ru артикул 9241 (наличие зависит от региона)
Добавлено пользователем YuriyCh :
Артикул 312650
Добавлено пользователем Alex-Gribakin :
www.yulsun.ru артикул 4823074501275
Комментарии 693
Возможно… Но, если продолжают возить, значит «железо» с их смазкой работает. А его, в отличие от человека, не нае.шь.
вопрос.
подскажите, когда народ меняет заводскую смазку в шаровых и рулевых, заводскую смазку вымывают? на сколько тщательно?
или «сверху» )) наносим?
Достаточно начисто удалить старую смазку ветошью, вымывать не нужно. Также нужно очистить пыльник изнутри. Смешивать разные смазки нежелательно.
ну я и думаю, что мешать смазки не желательно, потому и уточнил.
Спасибо!
Здравствуйте, как думаете подойдёт эта смазка для шкворней газель?
Здравствуйте. ШРБ-4 из-за своей волокнистой структуры не подходит для шприцевания, для шкворней лучше поискать другую смазку.
Смазка не подделка, это старая упаковка агринол. Я бы вообще не брал продукцию Агринол. Я живу в Бердянске где находится этот «именитый» завод, мой знакомый работал там и рассказывал что очень нарушается технология. В этой банке может находится все что угодно но не шрб. Рассказывал такую историю что на заре 2000, когда фирму только основали, привозили с АЗМОЛа в бочках базовое масло, на глаз добавляли присадки и мешали деревянной палкой. Поэтому местные не берут их продукцию.
Спасибо за информацию. Видимо, на старой банке писали, что в голову придет, поэтому и возникла мысль о подделке. В новых банках смазка на вид нормальная, может привели качество в норму. Выглядит как настоящая ШРБ-4, которую я видел много лет назад, еще советскую, только новая потемнее цветом.
Нифига они не привели качество в норму. От их масел танковые двигатели ломаются. Вот почитай oligarh.media/2018/01/19/…ol-namotali-na-gusenitsu/
Да уж. Вот до чего жадность доводит. Могли бы производить нормальный продукт и нормально торговать, но все им мало.
Смазка не подделка, это старая упаковка агринол. Я бы вообще не брал продукцию Агринол. Я живу в Бердянске где находится этот «именитый» завод, мой знакомый работал там и рассказывал что очень нарушается технология. В этой банке может находится все что угодно но не шрб. Рассказывал такую историю что на заре 2000, когда фирму только основали, привозили с АЗМОЛа в бочках базовое масло, на глаз добавляли присадки и мешали деревянной палкой. Поэтому местные не берут их продукцию.
ХЗ как там на самом деле, но мимо нашей проходной на Метинвест регулярно заезжают цистерны Агринол. А у Метинвеста маразма много, но юристы и СБ работают, была бы лажа — шкурку с Агринола сняли и высушили.
Судя по обновленному сайту нпз, англичане прибрали к рукам Бердянский завод.
Да, теперь это AZMOL British Petrochemicals (BP)
azmol.eu/istoriya
Добавлю свой опыт использования. Перепаковал всё что круглое и имеет пыльники. Фотки процесса можно посмотреть в моём журнале тут www.drive2.ru/l/585164212544770656/
В процессе перепаковки скажу так: брал заводскую смазку на пальцы и на ощупь пробовал как она. Обычная смазка(с завода) вроде как смазывает, но надо некоторое усилие на пальцы делать. Скольжение идёт не так легко.
Потом я очистил пальцы и взял ЩРБ-4. Когда она идёт большим куском, то она тяжела на разрыв и продавливание, волокна делают своё дело. Но когда волокна уходят (например, палец повернулся в сторону и утащил за собой основную часть волокон), то остаётся как бы тонкая плёночка, которая всё равно покрывает шар. И эта плёночка на пальцах гораздо лучше скользит! Я чувствую реально что намного легче пальцы друг о друга тереть.
После перепаковки и разрабатывания пальцев шаровых, они стали легче вращаться. Это показатель того, что эта плёночка уходит в шаровую и смазывает его там при вращении шара пальца.
Подскажите, а этой смазкой можно смазывать опорные подшипники или посоветуете что-то другое?
ШРБ-4 смазка только для шаровых шарниров, она не для подшипников. Опорные подшипники можно смазать Liqui Moly Thermoflex Spezialfett или Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5.
Все верно, прилипает хуже. Это не подделка, так и есть.
Тогда будем использовать дальше. Не пробовали её на морозостойкость?
ШРБ-4, Klüber, кто новенький?
Долго, очень долго при словосочетании шаровая опора у автомобилистов была лишь одна ассоциация, это ШРБ-4. Еще с середины прошлого века эта бариевая смазка была чуть ли не единственной, которую применяли при смазывании шаровых опор и наконечников рулевых тяг. Закладывалась она и на конвейере, и на вторичном рынке.
С эволюцией автопарка отечественные производители узлов ввели в свой инструментарий и импортную смазку Klüber. Бренд, ставший синонимом качества, но качества совсем недешёвого.
И вот совсем скоро на рынок выходит специализированный продукт от компании ВМПАВТО.
Возьмем конвейерные образцы и сравним их с новинкой по одному важному критерию… Водостойкости.
Определяется этот показатель по немецкому стандарту DIN 51807-1. Резонно встает вопрос, почему не по-нашему ГОСТу. Ответ прост, у нас такого ГОСТа просто нет. А сравнить то нужно, в итоге пришлось прибегнуть к зарубежному опыту. В чем же суть DIN 51807-1? На самом деле все довольно просто.
На стекло по шаблону наносится смазка, после чего стекло со смазкой наполовину помещается в колбу с водой и нагревается в термостате в течение трех часов до температуры в + 90 С. После этого колбочки вынимаются и по тому, как повели себя смазки, оценивается их водостойкость. Всего по стандарту предусмотрено четыре оценки:
0 — без изменений
1 — небольшое изменение (например, осветление поверхности смазки)
2 — умеренное изменение ( помутнение воды, образование поверхностного слоя)
3 — сильное изменение ( частичное или полное растворение смазки)
Нужно сказать, что уже через три часа стало ясно, что водостойкость ШРБ-4 все же ниже, чем у смазок Klüber и ВМПАВТО. И если сам образец практически не изменил своей формы, то вот на поверхности воды появились масляные пятна, что соответствует второй умеренной степени изменения согласно DIN. Два других образца с водой не среагировали.
То что было дальше было уже, конечно, за переделами DIN 51807-1 однако было принято решение оставить образцы в термостате еще на 21 час, тем самым доведя время пребывания в воде при температуре +90 С до суток.
Спустя сутки, образцы были извлечены из термостата и вот тут-то и стало ясно, что образец ШРБ-4 по водостойкости уступает остальным смазкам. Образец смазки справа практически разложился.
Степень изменения образца справа достигла третьей сильной степени изменения: частичное или полное растворение смазки с отделением масла. Первые два образца от ВМПАВТО и Kluber посветлели за счет незначительного водопоглощения верхним слоем смазки, что соответствует первой небольшой степени изменений.
Выводы каждый пусть сделает сам.
Пока вы не решили, как к этому относится, мы можем порекомендовать для начала чаще контролировать состояние резиновых пыльников шаровых опор и рулевых наконечников.
Это интересно:
По статистике чаще всего из строя выходят именно правые шаровые опоры и рулевые наконечники. Во-первых, справа, в наших условиях эксплуатации, больше всего грязи и воды. А во-вторых, водитель инстинктивно выбирает лучшее дорожное покрытие под левыми колесами, нежели под правыми, тем самым обеспечивая себе больший комфорт при передвижении.
Смазка ШРБ 4. Для шаровых и рулевых наконечников
Оказалось, что купить шрб 4 Агринол целая проблема. Собираю в этой записи все артикулы для интернет магазинов. Сразу взял несколько штук как только нашел.
ШРБ 4 — бариевая консистентная водостойкая смазка для смазывания шаровых шарниров передней подвески, наконечников тяг рулевого управления автомобилей.
Свойства:
— водостойкая
— абсолютно не воздействует на резину и пластик. (не вызывает набухания резиновых уплотнений)
— температурный диапазон от минус 40°C до 130°C
— обладает высокими противозадирными свойствами
Артикулы по которым можно попробовать найти смазку Агринол ШРБ-4
— 312650 emex
— 9241 yulsun
— 094595 shrb4
— Agrinol ShRB-4
— VOIL11163
— АГРИНОЛ 4823074501275
— VSKCB1446AD
Комментарии 16
Ниже комент изменить уже не могу, поэтому добавлю новый. Короче смазка огонь! Перепаковал всё что круглое и имеет пыльники. Фотки процесса можно посмотреть в моём журнале тут www.drive2.ru/l/585164212544770656/
В процессе перепаковки скажу так: брал заводскую смазку на пальцы и на ощупь пробовал как она. Обычная смазка(с завода) вроде как смазывает, но надо некоторое усилие на пальцы делать. Скольжение идёт не так легко.
Потом я очистил пальцы и взял ЩРБ-4. Когда она идёт большим куском, то она тяжела на разрыв и продавливание, волокна делают своё дело. Но когда волокна уходят (например, палец повернулся в сторону и утащил за собой основную часть волокон), то остаётся как бы тонкая плёночка, которая всё равно покрывает шар. И эта плёночка на пальцах гораздо лучше скользит! Я чувствую реально что намного легче пальцы друг о друга тереть.
После перепаковки и разрабатывания пальцев шаровых, они стали легче вращаться. Это показатель того, что эта плёночка уходит в шаровую и смазывает его там при вращении шара пальца.
Рулнак Sasic спустя 17т км, смазка ШРБ-4 и проверка направляющих суппортов
Добрый всем день) итак скоро отпуск и ждёт бросок на 3 000км по горам и морям. Выдалось свободное время и решил провести его в гараже да с пользой.
Первый пункт — это проверка тормозной системы — а именно колодок, направляющих суппорта. Из 4 один палец справа был суховат. Произошло это из-за соскочившего пыльника. Всё отмыл от старой смазки, набил свежей. На удивление родные пыльники, которым уже пошел 8 год целые, мягкие.
Пакетик хоть и кажется маленьким(всего 10 грамм, но хватает на все 4 направляющих на пару раз).
Тормозные колодки Hi-q Sangsin Brake SP1243.
За 25 000км износ небольшой, при этом тормозят хорошо, не скрипят и не пылят. Все смазано, проверенно, прикручено обратно.
Но тут обратил внимание на левый рулевой наконечник …он был заменен в мая 2016г на пробеге 62т км (ссыль) Открутил его и увидел, что пыльник порван…при этом палец ходит очень туго.
Уже пробежала мысль где брать пыльник…а потом вспомнил, что рулнаки брались парой, но правый в запасе (до сих пор живой оригинал справа).
Пыльник перекинул с него, отмыл от старого литола (с завода смазки в нем было крайне мало, а под рукой был литол).
Ещё весной была куплена смазка ШРБ-4 по 0.4кг в кол-ве 2шт.
Смазка ШРБ-4
Немного истории
Советская смазка ШРБ-4 является аналогом смазки FIAT KB-521. Сотрудничество СССР с концерном ФИАТ, создание Волжского автозавода, появление автомобилей семейства ВАЗ — предопределили появление специализированной смазки шаровых шарниров легковых автомобилей в 70-х годах прошлого века.
Технологию производства итальянской смазки освоили на базе Бердянского опытного нефтемаслозавода, используя отечественные компоненты.
Немного теории
Типичная смазка — это смесь базового масла, загустителя, присадок. Объяснить принцип работы смазки проще на примере губки. Губка-загуститель удерживает внутри жидкость-масло, формируя основные свойства смазки.
Комплексный бариевый загуститель (kBa) определяет превосходную водоустойчивость, адгезию, термическую, химическую и механическую стабильность смазок, отличные противозадирные свойства, неплохие антикоррозионные характеристики, устойчивость работы на сдвиг. Однако, сырье стоит дорого, соединения бария токсичны. kBa смазки имеют высокий процент мыла, удовлетворительные низкотемпературные характеристики.
Состав смазок
Тем не менее, совокупность уникальных свойств kBa смазок идеально удовлетворяет требованиям смазывания некоторых узлов, механизмов машин. Бариевые смазки изобретены и начали применяется (как универсальные) с 30-х годов прошлого века.
Свойства и характеристики ШРБ-4
Итак, качественную специализированную консистентную смазку ШРБ-4 давно освоил и продолжает выпускать украинский завод в городе Бердянске.
ШРБ-4 имеет волокнистую структуру
Характеристики смазки ШРБ-4 Агринол
Применение ШРБ-4
Опыт использования продукции современного вторичного рынка запчастей доказывает — сегодня выгодно изготавливать недолговечные запчасти!
Негерметичный пыльник стойки стабилизатора CTR
Например, пыльники стоек стабилизатора стали герметизироваться силой обжатия резиновой манжеты самого пыльника. Ранее ставилось стальное уплотнительное кольцо. Какие стойки стабилизатора лучше выбрать и как доработать стойки стабилизатора своими руками, описал отдельными постами.
Заводская смазка в шарнире стойки стабилизатора CTR после 1 года эксплуатации (около 20 тыс км пробега)
Смазки в шарнир изначально закладывают крайне мало или ненадлежащего качества, исключая надежную длительную защиту узла. Подавляющее большинство производителей намеренно так поступают, увеличивая продажи запчастей (программируемый ресурс).
Автолюбителями подмечено: замена штатной смазки шарнира на специализированную в достаточном количестве может в разы увеличить срок жизни детали.
Шарнир стойки стабилизатора CTR, заполненный смазкой ШРБ-4
Проверенная временем смазка ШРБ-4 превосходно исправляет этот недостаток производителей, защищая шарнир даже при порванном пыльнике.
ШРБ-4 в продаже
Розничная сеть предлагает смазку АГРИНОЛ ШРБ-4 (жестяная банка весом 0,4 кг) под артикулами: 4823074501275 или 9241, или 312650.
Копии и подделки ШРБ-4
Аналоги ШРБ-4
Относительно недавно российская фирма ВМПавто выпустила синтетическую специализированную смазку шаровых шарниров (артикул 1820).