Шток что это в машиностроении
Гидравлический шток — что это, устройство и для чего нужен
Ниже пойдет речь о назначении штока в объемном гидродвигателе, принципе работы и типах конструкции.
Что такое шток
Гидравлический шток — основная часть гидравлического цилиндра. Представляет собой длинный, стальной стержень с круглым поперечным сечением, частично расположенный внутри объемного гидродвигателя. По выгодной цене купить гидравлический шток можно на сайте компании krpms.ru.
На конце «внутренней» части располагается место под плунжер (поршень, плотно прилегающий к стенкам гильзы и разделяющий ее на изолированные друг от друга секции), а на «внешней» — крепление для механизма, которому необходимо передать усилие.
В процессе работы, шток претерпевает сильные механические нагрузки, при которых даже незначительные дефекты (трещины, продольные микро-полосы от выработки абразивом), могут привести к нарушению герметичности камеры гильзы и выбросу рабочей жидкости.
Все качественные детали подвергаются хромированию — оно значительно увеличивает износостойкость, снижает трение и защищает от коррозии.
Как работает шток
Шток используется для преобразования давления рабочей жидкости внутри гидропривода в возвратно-поступательные движения. Гидромеханический насос нагнетает масло внутрь одной из секций цилиндра.
Давление в ней возрастает и жидкость начинает с усилием выдавливать плунжер со штоком, и последний, скользящий по направляющим, передает эту энергию механизмам, например, гидроподъемникам на вилочных погрузчиках.
Конструкции штоков
По типу работы, штоки можно разделить на две группы: односторонние и двусторонние. Первые выполняют рабочий ход только в одну сторону.
После падения давления в системе, поршень возвращается в исходное положение пружиной. В двусторонних жидкость может давить на плунжер с двух сторон.
Шток что это в машиностроении
Полезное
Смотреть что такое «Шток» в других словарях:
шток — шток, а … Русский орфографический словарь
шток — шток/ … Морфемно-орфографический словарь
Шток — Шток, нем. Stock, букв. «палка, стержень». Содержание 1 Геология 2 Части механизмов и устройств 3 Фамилия … Википедия
шток — а; м. [нем. Stock] 1. Геол. Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной цилиндрической формы. Ш. каменной соли. Гранитный ш. 2. Техн. Деталь поршневой машины, соединяющая поршень с ползуном. Ш. воздушного насоса. ◁ Штоковый … Энциклопедический словарь
шток — (нем. stock букв. палка, ствол) 1) геол. форма залегания горных пород (гл. обр. магматических) в виде тел неправильной формы, обычно крутопадающих; рудный ш. тело сплошных или почти сплошных руд, достигающее десятков метров в поперечнике; 2) тех … Словарь иностранных слов русского языка
ШТОК — (нем. Stock) относительно небольшое интрузивное тело неправильной формы, приближающейся к цилиндрической; обычно крутопадающее; рудный шток тело сплошных или почти сплошных руд; измеряется десятками метров в поперечнике … Большой Энциклопедический словарь
Шток — [нем. Stock палка, ствол] относительно небольшое интрузивное тело, часто неправильной формы, но, в общем, приближающейся к цилиндрической; обычно крутопадающее. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др … Геологическая энциклопедия
ШТОК — ШТОК, штока, муж. (нем. Stock). 1. Месторождение полезного ископаемого, заполняющего какое нибудь ограниченное пространство (горн.). 2. Стержень, соединяющий поршень парового цилиндра с шатуном (тех.). 3. Поперечный стержень в верхней части якоря … Толковый словарь Ушакова
ШТОК — муж., нем., горн. глыба, либо кабан. | мор. якорное древко (иногда железное), поперек противу лап, отчего якорь, ударясь пяткою о дно и тягомый вбок канатом, оборачивается и забирает лапою. | мор. тросовый (веревочный) прибойник пушки, при… … Толковый словарь Даля
шток — плутон, контршток, тело Словарь русских синонимов. шток сущ., кол во синонимов: 6 • германизм (176) • кабан … Словарь синонимов
шток — 1 іменник чоловічого роду стержень шток 2 іменник чоловічого роду порода … Орфографічний словник української мови
Шток цилиндра: назначение и конструктивные особенности
Принципиальная схема работы гидравлического цилиндра следующая: в закрытой цилиндрической гильзе передвигается поршень, соединённый со штоком (стержнем). В гильзу под давлением подаётся рабочая жидкость, толкающая поршень. Шток через отверстие в крышке цилиндра передаёт нагрузку на внешние устройства.
Казалось бы, шток цилиндра – просто железная «палка», соединяющая поршень и рабочие органы машин и механизмов. Но это не так: во-первых, он испытывает серьёзные механические нагрузки на сжатие, ведь гидроцилиндр совершает до нескольких тысяч рабочих циклов в сутки. Во-вторых, он постоянно нагревается и охлаждается. В-третьих, любая царапина на штоке приводит к небольшому стравливанию давления, а следовательно, к потере мощности. И наконец, шток больше других элементов гидроцилиндра подвержен коррозии.
Виды штока гидроцилиндра
В «классическом» варианте шток – это полнотелый либо полый стержень, жёстко соединённый с поршнем. Широко распространены плунжерные гидроцилиндры, в которых функцию поршня и штока выполняет закрытый цилиндр, диаметр которого немного меньше внутреннего диаметра самой гильзы. Такая конструкция может работать при более высоких давлениях, чем обычный поршневой гидроцилиндр.
В телескопических цилиндрах шток сам служит корпусом для гидроцилиндра меньшего размера. Подобная «матрёшка» может содержать до шести цилиндров уменьшающегося диаметра, вложенных один в другой и выдвигающихся наподобие антенны радиоприёмника. К таким штокам «двойного назначения» предъявляются особые требования, ведь они испытывают и нагрузки, свойственные для штока, и нагрузки, свойственные для корпуса цилиндра.
Из чего изготавливают шток цилиндра
Шток цилиндра – тот элемент, который во многом определяет долговечность и производительность изделия. Одна из самых частых причин выхода из строя гидроцилиндра – повреждения штока (в том числе из-за плохого качества исполнения). Поэтому шток должен быть выполнен из прочных сплавов, устойчивых к коррозии: Ck45, 20MnV6, ст35, 45, 40Х, 30ХГСА. Кроме того, он должен быть абсолютно прямым – при больших нагрузках на сжатие даже небольшая кривизна может привести к деформации штока. А минимальные отклонения от расчётных размеров и безупречно гладкая поверхность необходимы для длительной работы гидроцилиндра без потери давления и мощности.
Для придания необходимых свойств шток цилиндра обычно хромируют и подвергают различным видам закалки (температурная, ТВЧ и др.).
Штоки для гидроцилиндра от западноевропейских производителей
Почти любой производитель гидравлики сталкивался с необходимостью найти надёжного производителя штоков. К сожалению, далеко не каждое отечественное предприятие со всей ответственностью подходит к вопросу производства штоков: многие пытаются «сэкономить» на марке стали, толщине хромового покрытия и т.д. А это наихудшим образом сказывается на качестве готового гидроцилиндра.
Производитель «Гидроласт» производит штоки для цилиндров, соответствующие всем российским и европейским стандартам. Техническое оснащение предприятия и квалификация специалистов позволяют выдерживать самые строгие требования к штокам и гарантировать полное соответствие заявленным характеристикам. Штоки производства «Гидроласт» (полнотелые и полые) используются как для нужд собственного производства, так и для поставок на другие отечественные предприятия и в страны ближнего зарубежья. По желанию заказчика штоки могут быть подвергнут дополнительному хромированию или закалке. Кроме того, «Гидроласт» занимается реставрацией штоков.
Шток что это в машиностроении
Шток (от нем. Stock, в буквальном переводе – «палка», «ствол») – цилиндрический металлический стальной стержень, соединенный с поршнем и расположенный вдоль цилиндра. Шток широко применяется в таких распространенных устройствах, как:
(Примечание: демпфер – устройство для успокоения (демпфирования) или предотвращения вредных механических колебаний звеньев машин или каких-либо механизмов путем поглощения энергии.) Например, в одном из вариантов выполнения демпфера при колебаниях штока с поршнем, помещенным в неподвижный цилиндр. Жидкость гидравлическая (специальная) перетекает через канал поочередно из одной полости в другую, при этом соответственно гасятся механические колебания. В гидроцилиндрах шток применяется в таком важном устройстве, как замок (этот замок выполняется в виде устройства, предотвращающего относительное продольное перемещение звеньев гидроцилиндра в их положениях). В первом варианте замка шток в конце хода фиксируется относительно цилиндра шариком, входящим в канавку указанного цилиндра. Во втором варианте замка гидроцилиндра на штоке и втулке выполнены продольные пазы и выступы. В зависимости от углового положения втулки выступы штока могут либо свободно перемещаться между выступами втулки, либо упираются в них. В частности, в конце хода штока выступы свободно перемещаются в крайнее правое положение, а затем разворачивают втулку таким образом, что их обратный ход невозможен. В результате исключается осевое перемещение деталей замка, т. е. обеспечивается соответственно предотвращение относительного продольного перемещения звеньев гидроцилиндра. Шток является очень важной составной частью привода качательных движений, установленного между двумя шарнирно соединенными звеньями и обеспечивающего их относительный поворот. В указанном приводе используются гидроцилиндры, причем в трех вариантах: первый вариант – гидроцилиндр через шток соединен с гибкой связью звеньев; второй вариант – шток гидроцилиндра связан с реечной передачей привода; третий вариант – шток гидроцилиндра привода взаимодействует с шарнирным механизмом.
В современных механических автоматизированных системах машиностроительных производств широко применяется автооператор – устройство, обеспечивающее загрузку ориентированных заготовок в зону обработки и съем обработанных деталей. В данном устройстве также применяется гидроцилиндр со штоком, причем привод обеспечивается перемещением цилиндра относительно штока. В процессе работы автооператора поворот штока вместе со всеми соединенными звеньями осуществляется посредством гидроцилиндра, взаимодействующего со штоком через шатун. Приведенные примеры применения штока в различных устройствах и механизмах составляют весьма незначительную часть от всех случаев использования штока как важной составной части.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Шток (геол.)
Шток (геол.) Шток (геол.), тело горных пород или полезных ископаемых цилиндрической, каплевидной или изометрической формы. Имеет секущие неправильных очертаний, контакты с вмещающими породами, осложнённые утолщениями и ответвлениями. Размеры в поперечнике от нескольких
Шток (технич.)
Шток (технич.) Шток (нем. Stock, буквально — палка, ствол), стержень круглого сечения, соединяющий поршень с ползуном (крейцкопфом ) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в гидравлических и
Мальва, или Розовый алтей, Шток-роза, Просвирник (Malva)
Мальва, или Розовый алтей, Шток-роза, Просвирник (Malva) На Северо-Западе плохо зимует, ее трудно сохранить. Высота очень большая: метр пятьдесят – два метра. Если вы сажаете розовый алтей как декоративное растение, его нужно сажать на заднем плане – сарай закрыть или компост,
Площадь Шток-им-Айзен
Ось, вал или шток?
Как и многие названия в механике, название «вал» имеет немецкие корни и происходит от «die Welle, die Walze» (вал, цилиндр, ролик).
Назначение вала — передавать крутящий момент сопряжённым с ним узлам механизма через жёстко закреплённые на валу зубчатые колеса, звездочки, шкивы, кулачки, муфты и т.д. Валы могут быть прямолинейными, коленчатыми, гибкими в отличие от осей, которые могут быть только прямолинейными и жесткими. Для преобразования вращательного движения вала в прямолинейное движение исполнительных механизмов применяют высокоточные прецизионные валы. Купить их и проконсультироваться можно в компании Техникс.
Компания Техникс производит и предлагает прецизионные прямолинейные валы для систем линейного перемещения (отклонение от прямолинейности от 0.2 мм на длине 1000 мм). Прецизионные валы technix изготовлены из легированной стали или стали 45, имеют износостойкую поверхность (HRC 62) и вязкую сердцевину. Назначение каждого вала можно уточнить у консультанта компании Техникс.
Если под название «вал» и «ось» попадают целые каталоги деталей самого различного применения, то под штоком подразумевают деталь узкого прикладного значения — это всегда соединительный стержень между поршнем гидроцилиндра, выступающего в качестве привода, и исполнительным механизмом. При этом шток совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение, т.е. передаёт только осевое усилие. Шток не вращается, он не передает крутящий момент. В этом его отличие от вала.
Название шток тоже немецкого происхождения: от «der Stock» (палка, шток). От палки здесь только название. На самом деле, это ответственная деталь, работающая в тяжёлых условиях знакопеременных нагрузок и экстремальных температур. Для штока разработаны специальные прочностные расчеты. Шток в составе цилиндра применяется в дорожно-строительной, подъемно транспортной, буровой технике, различном технологическом оборудовании.
Тело штока простого круглого сечения со стороны поршня, а хвостовик для крепления к исполнительному механизму может быть сложной геометрической формы вплоть до вилкообразной. Шток может быть цельным, полым (трубчатым) и телескопическим.
Наглядным примером совместного применения и функциональных отличий вала, оси и штока является устройство судового крейцкопфного двигателя внутреннего сгорания (СДВС). Ось поршня СДВС (поршневой палец) запрессована, она неподвижна и служит только для соединения поршня со штоком. Другим концом шток жестко соединён второй осью с ползуном-крейцкопфом (и опять здесь не обошлось без немецкого «der Kreuzkopf»). Крейцкопф задает возвратно-поступательное направление перемещения всей поршневой группе, которое далее преобразуется в колебательно-вращательное движение шатуна с кривошипом. Кривошип жестко закреплён на валу и заставляет вал вращаться, передавая крутящий момент.