Упражнение что общего между
Упражнение что общего между
Психогимнастические упражнения на развитие способностей мышления и воображения
Составитель: Голубева Е.В.
Цель : развитие у участников группы способностей мышления и воображения
1) развитие логичности, последовательности, широты мышления;
2) развитие способности творческого воображения.
Участники становятся в круг, по очереди делают шаг вперед, называют свое имя, здороваются, стараясь в приветствии интонацией передать свое настроение.
1. Упражнение «Что общего?»
Цель: развитие способности к обобщению, раскрепощение мышления.
Материалы: доска, мел
Участники делятся на команды по 5-7 человек. Команды расходятся по разным углам помещения. Ведущий объявляет задание: Сейчас команды получат 3 мин. на раздумывание и постараются найти как можно больше ответов на вопрос: «Что у всех нас, членов команды, общего?». Команды готовятся, затем по очереди предлагают свои ответы. Ответы фиксируются ведущими на доске.
— какие трудности возникали при выполнении упражнения?
— какие оригинальные, неожиданные, на ваш взгляд, ответы прозвучали?
2. Упражнение «Рисунок по кругу»
Цель: развитие способности творческого воображения, создания новых образов на основе уже имеющихся.
Материалы: листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Процедура проведения: Участники сидят по кругу. Ведущий дает инструкцию: «Когда я скажу “начали”, каждый из нас возьмет лист бумаги и все то, что ему потребуется для рисования, и нарисует то, что захочет. На рисование у нас будет 15 секунд. За временем буду следить я и через 15 секунд попрошу каждого передать свой лист соседу слева. После того, как вы получите лист, на котором уже что-то нарисовано, надо будет нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к вам.
— какие моменты в развитии сюжета вашего рисунка были неожиданными, нестандартными, необычными:
— совмещение несовместимых событий;
— использование необычных изобразительных средств;
— изменение масштаба рисунка?
3. Упражнение «Перечень возможных причин»
Цель: развитие широты мышления, навыков всестороннего анализа ситуации.
Ведущий описывает какую-либо необычную ситуацию, например: «Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута». Участникам предлагается придумать как можно больше причин этого факта, возможных его объяснений. Причины могут быть банальными («Забыл закрыть дверь», «Залезли воры»), но не стоит отбрасывать и маловероятные («Прилет марсиан»). Участниками высказываются по очереди. Повторяться нельзя.
— вы шли по темному лесу и вдруг впереди увидели яркий свет;
— вы позвонили другу, но по телефону вам ответил незнакомый грубый голос.
— какое объяснение придумать труднее – стандартное или необычное?
4. Упражнение «Передача по кругу»
Цель: снятие эмоциональной напряженности, заявление о себе как о потенциальном участнике контакта
Материалы: любой нетяжелый предмет
Группа становится в круг. Одному из участников в руки дается любой нетяжелый предмет, который передается из рук в руки по кругу. Ритм передачи регулирует ведущий командами: «Быстрее!», «Еще быстрее!», «Очень быстро!» или «Медленнее!», «Очень медленно!», «Совсем медленно!».
5. Упражнение «Ситуации»
Цель: развитие логического мышления, развитие навыков анализа и обобщения большого количества разнообразных сведений
Ведущий предлагает участникам заранее подготовленное описание ситуации, которая выглядит довольно загадочно.
· Каждый день, приходя с работы домой, человек не доезжает до своего 9-го этажа, а выходит на 6-м, а дальше идет пешком. Почему?
(Ответ: Карлик не достает до кнопки «9»).
(Ответ: Они тройняшки).
(Ответ: Ковбой икал, а от испуга перестал).
· Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ?
(Ответ: Ножи были разрисованы под очистки).
Выслушав описание ситуации, играющие задают вопросы, но только такие, на которые ведущий может ответить «да» или «нет» (допускается ответ «не имеет значения»). Задача играющих – разгадать ситуацию, т.е. объяснить все странное и непонятное в рассказе ведущего.
— какие трудности возникали в процессе игры?
— как вы смогли разгадать правильный ответ? Что вам помогло?
Цель: снятие эмоциональной напряженности
Группа становится в круг. Участники все вместе аплодируют друг другу.
Подведение итогов занятия
Члены группы по желанию высказывается о том, что им понравилось / не понравилось в процессе занятия.
Упражнение «Вживание в образ»
Цель: развитие воображения, способности вжиться в образ
Материалы: карточки с парными образами
Группа разбивается на пары. Ведущий называет парные образы:
Упражнение 2. «Что общего между ослом и столом?»
Упражнение 2. «Что общего между ослом и столом?»
Цель этого упражнения – научиться находить параллели между абсолютно разными предметами. Назовите два предмета – одушевленный и неодушевленный, например «осел» и «стол». А затем попробуйте объяснить, что между ними общего.
«У осла, так же как и у стола, четыре ноги. И на том и на другом можно сидеть. Одинаково сложно сдвинуть с места упрямого осла и тяжелый стол. Ни осел, ни стол не говорят по-английски. Фермер может купить себе и осла, и стол».
Придумайте несколько подобных пар слов и найдите, что между ними общего. Выполняйте это упражнение в течение пяти минут.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Упражнение 11. Упражнение для развития мышц ног и таза
Упражнение 11. Упражнение для развития мышц ног и таза Это довольно веселое и шумное упражнение, так что советую тебе подстелить на пол плотный коврик, чтобы не беспокоить соседей.Возьми табурет, залезь на него, спрыгни и затем продолжай совершать прыжки, стараясь достичь
Просто полезные вещи для общего развития
Просто полезные вещи для общего развития Лучше участвовать, чем не участвовать. Жизнь будет интереснее. Не бойтесь быть занятым. Не надо думать, что подработка или КВН отнимают время от учебы. Если отказаться и не делать, то на учебу уйдет только маленькая часть
Что общего у партийной номенклатуры, офицера КГБ и американского школьника
Что общего у партийной номенклатуры, офицера КГБ и американского школьника До увольнения из органов государственной безопасности я не представлял, что, в отличие от большинства своих сверстников, не имевших военной подготовки, обладаю очень серьезным конкурентным
С.Н. Чистякова, Л.А. Дмитриева Проект «Город как школа» в практике общего и профессионального обучения школьников[107]
С.Н. Чистякова, Л.А. Дмитриева Проект «Город как школа» в практике общего и профессионального обучения школьников[107] Согласно концепции проекта «Город как школа» продуктивное обучение рассматривается как педагогический процесс, предусматривающий одновременное
Поведение за столом
Поведение за столом Что такое этикет, по крайней мере в общих словах, знают все. Однако часто даже взрослые люди в сердцах не одобряют вынужденные нормы поведения, с радостью снимая с себя тяжелые обязательства, едва ступив на родной порог. Но так ли уж обременительны эти
Умение вести себя за столом
Умение вести себя за столом В период, когда маленькие дети начинают есть твердую пищу, большинство родителей не требуют от них аккуратности во время еды. Конечно, дать малышу возможность научиться есть и получать удовольствие от еды важнее хороших манер. Сначала малыш
§ 1. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация
§ 1. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач коррекции I уровня. Любое отклонение от оптимального тонуса (гипо- или гипертонус) может являться как причиной, так и следствием возникших
Поведение за столом
Поведение за столом Правила поведения за столом относятся к одним из самых сложных правил общественного поведения. Именно поэтому их соблюдает не так уж много людей. Именно поэтому люди, знающие, как вести себя за столом, привлекают к себе внимание и вызывают
1.6. Эффективность общего образования
1.6. Эффективность общего образования Оценивание эффективности. В большинстве стран по преимуществу при оценке эффективности образования оценивается знаниевая составляющая. Обычно оценивание включает наблюдение за ежедневной деятельностью учащихся, рассмотрение
Сиди за столом спокойно
Сиди за столом спокойно На себя не проливай Суп горячий или чай. Осторожней будь, когда Горяча твоя еда. Ешь спокойно, не вертись, Над тарелкой
Не балуйся за столом
Не балуйся за столом За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с едою не играют. За столом едят, друзья, Баловаться здесь нельзя! А поели – вы свободны, И играйте
41. За столом должна быть спокойная, непринужденная атмосфера
41. За столом должна быть спокойная, непринужденная атмосфера Французский диетолог настоятельно советует: не показывайте своему ребенку, как отчаянно вы хотите, чтобы он съел овощи. Не надо и преувеличенного восторга по поводу нового продукта. Сохраняйте и излучайте
Система упражнений на развитие логического мышления у обучающихся
Система упражнений на развитие логического мышления у обучающихся начальной школы.
(развитие левого и правого полушарий головного мозга)
Игра на внимание «Путаница».
Правила игры: учитель называет какую-либо часть тела, дети должны на нее показать или дотронуться. При этом учитель может «путать» детей, называя одно, а показывая на другое. Во время проведения игры дети стоят.
Игра на внимание «Запрещенное движение».
Правила игры: учитель показывает различные движения руками, дети должны их быстро и четко повторять. При этом ограничение: если учитель опускает руки вниз, это движение повторять не нужно (руки остаются в том же положении, в котором были до этой команды). Кто ошибся и опустил руки вниз – садится.
Игра на внимание «Повтори-отличись».
Правила игры: учитель показывает различные движения. Если движение сопровождается соответствующей командой (например: «Руки вверх!»), то его нужно повторять. Если движение следует без команды, его повторять не надо, а нужно «отличиться»: показать другое движение.
Для второго класса используются следующие игры и задания.
Упражнение «Что и зачем?»
Учитель предлагает детям ответить на эти вопросы, опираясь на знания о функциях различных частей тела. Опрос можно устроить в форме игры с мячом: учитель задает вопрос и бросает мяч, ученик возвращает мяч вместе с ответом.
Примерное содержание вопросов:
«Зачем (для чего) нужны руки, ноги, глаза, пальцы, сердце, желудок, зубы, шея, волосы, позвоночник, рот, легкие, голова и т.д.?»
Игра «Передай предмет» (выделение признаков).
Правила игры: все дети встают и из рук в руки по цепочке быстро передают какой-нибудь предмет, при этом каждый называет один из его признаков. Кто не смог ответить или повторился – садится.
На дворе лето. У меня на столе два совершенно одинаковых букета цветов. Но один из них живой, а другой – искусственный. Их нельзя трогать и нюхать. Внешне цветы совершенно неразличимы. Помогите решить задачу. (Открыть окно и пчелы слетится к живому букету) и другие задания.
Тест «Логическое мышление»
Цель: развитие логического мышления.
В ряду записаны несколько слов. Одно слово стоит перед скобками, несколько слов заключены в скобках. Ребенок должен из слов в скобках выбрать два слова, которые самым тесным образом связаны со словами за скобками.
1) Деревня (река, /поле/, /дома/, аптека, велосипед, дождь, почта, лодка, собака).
2) Море (катер, /рыба/, /вода/, турист, песок, камень, улица, вминая, птице, солнце).
4) Город (машина, /улица/, каток, /магазин/, учебник, рыба, деньги, подарок).
5) Дом (/крыша/, /стена/, мальчик, аквариум, клетка, диван, улица, лестница, ступень, человек).
6) Карандаш (/пенал/, /линия/, книга, часы, оценка, цифра, буква).
7) Учеба (глаза, /чтение/, очки, оценки, /учитель/, наказание, улица, школа, золото, телега).
После выполнения задания подсчитывается количество правильных ответов. У кого из ребят их больше тот и победил. Максимальное количество правильных ответов 14.
Игра-дискуссия «Чем отличается страус от человека?»
Игра проходит по схеме:
а) дети предлагают признак отличия;
б) учитель дает аргумент против этого признака.
а) Страус не разговаривает.
б) Значит, немой человек – это страус?
а) У человека нет крыльев.
б) Значит, страус с обрезанными крыльями – это человек?
а) Страусы не строят себе дома.
б) Значит, пещерные люди были страусами? И разве гнездо птицы нельзя считать домом?
а) Страусы несут яйца.
б) Значит, страусы-самцы – это люди? и т.д.
Упражнение «Найди общее».
Учитель называет 3-4 пары слов, необходимо найти общие признаки данных понятий.
Кабачок и огурец; змея и крокодил; книга и тетрадь; шкаф и тумбочка; примеры «7-2» и «9-4»; сложение и умножение; школа и детский сад.
После этого – обратное задание: учитель называет общие признаки понятий, а дети должны назвать эти понятия.
Примеры признаков сходства и понятий:
Птицы, живут в городе, на зиму не улетают (воробей и ворона); хвойные деревья, растут в европейской части страны (ель и сосна); чертежные принадлежности, их приносят на урок (линейка и треугольник) и т.д.
Тест «Логическое мышление»
Цель: развитие логического мышления.
Для этой игры потребуется бумага и карандаш. Ведущий составляет предложения, но так что бы слова в них были перепутаны. Из предложенных слов нужно попробовать составить предложение так чтобы, заблудившиеся слова вернулись на место и сделать это по возможности быстро.
1) Пойдем в мы воскресенье поход. (В воскресенье мы пойдем в поход).
2) Играют кидая дети мяч в другу его друг. (Дети играют в мяч, кидая его друг другу).
3) Максим утром дома из рано вышел. (Максим вышел из рано утром).
4) Библиотеке интересных в взять книг можно много. (В библиотеке можно взять много интересных книг).
5) Клоуны и завтра в обезьяны приезжают цирк. (Завтра в цирк приезжают обезьяны и клоуны).
Задание: найти общие признаки у нескольких объектов, принадлежащих к одному классу.
— насекомые: бабочка, муравей, жук;
— посуда: сковорода, чашка, вилка;
— фрукты: апельсин, банан, груша.
(Насекомые – маленькие членистоногие беспозвоночные животные.
Посуда – хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.
Фрукты – сочный съедобный плод какого-либо дерева.)
Вначале нужно найти очевидные, т.е. наиболее логичные, ответы, а потом доказать, что любой из остальных ответов тоже может быть причиной данного события.
Задания такого рода развивают и делают грамотной речь, дети учатся слушать и слышать друг друга, проявляются познавательные интересы, обостряется внимание к различным логическим сбоям.
Попросите ребят взять большим, указательным и средним пальцем левой руки карандаш и покрутить его. Обязательно покажите, как выполнить задание.
Оценка: получается, карандаш не падает(+);
получается, но очень медленно, с трудом (-);
не получается, карандаш падает(—).
Нарисуйте в центре листа нелинованной бумаги круг диаметром 10 см. Попросите ребенка взять в руку карандаш и поставить руку на локоть, приготовиться и по счету «три» («1-2-3»), не отрывая локоть от стола, поставить в центре круга три точки.
Оценка: движение выполнять четко, точно (+);
движение выполнять нечетко, с ошибками (-);
движение практически не выполнять по инструкции (—).
3. Попросите ребенка вытянуть руки, растопырить пальцы и дотронуться одновременно каждым пальчиком левой руки до большого пальца. Сначала нужно «посчитать» пальчики (пошевелить) от большого (первый) к мизинцу (пятый). Возможно несколько вариантов задания.
Проведи прямые линии (от точки до крестика), не отрывая руки.
Оценка: Линии прямые, ровные, не разорванные, без поправок (+);
Линии не очень ровные, с разрывами, но без отклонений от прямой линии (-);
Движение очень медленно, линии неровные, разорванные (—).
Проведи путь по лабиринту от точки до точки, не касаясь линии и не отрывая руки.
Оценка: линия ровная, без разрывов, небольшое количество касаний ограничительных линий (+);
Линия неровная, с разрывами, большое число касаний (-);
Очень медленное движение, линия неровная, разорванная (—).
Оценка: штрихи ровные, параллельные, не входят за границы фигуры (+);
штрихи неровные, нарушена параллельность, небольшие нарушения ограничительных линий (-);
штрихи неровные, линии разорванные, нет параллельности, линии выходят за границы фигуры больше чем на 5 мм (—).
Задание для проверки уровня развития зрительного восприятия.
Задание 1. Найдите одинаковые фигуры.
Задание 2. Найди одинаковые сочетания фигур.
Задание 3. Найдите цифру и сочетание цифр (рис 1) по заданному образцу (рис2).
Задание 4. Сложи фигуру из деталей по образцу.
Оценка: задание 1 – 5: фигура складывается без труда за 15 – 20 сек (+);
фигура складывается методом проб и ошибок более чем за 20 сек. (-);
ребенок не может сложить фигуру (—).
Задание 5. Найди буквы и цифры, которые нарисованы неправильно.
Оценка: фигуры (цифры) выделяются не более чем за 6 сек. (+);
фигуры (цифры) выдел. за 6 – 10 сек. (-);
фигуры (цифры) выдел. Более чем за 10 сек или выделяют неправильно (—).
Задание для проверки зрительно –моторных координаций.
Задание 1. Скопируй фигуры.
Оценка: линии ровные, без разрывов, дополнительных штрихов, выдержаны пропорции и размеры, направления (+);
линии «дрожащие», но без разрывов, дополнительных штрихов, есть небольшие нарушения пропорций размеров, нет нарушения (-);
линии «дрожащие», с разрывами, дополнительными штрихами, нарушены пропорции, размеры, направление фигур (—).
Оценка: линии равны, без разрывов, дополнительных штрихов, выдержаны пропорции и размеры, направление (+);
линии «дрожащие», но без разрывов, дополнительных штрихов, есть небольшие нарушения пропорции размеров, нет нарушений направления (-);
линии «дрожащие», с разрывами, дополнительными штрихами, нарушены пропорции, размеры, направления фигур (—).
Задание 3. Дорисовать фигуры
Минусы, получены за выполнение отдельных заданий и тем более всех заданий, свидетельствуют о серьезном нарушении в развитии двигательных координации, а значит, о необходимости специальной работы по развитию тонкокоординированных движений руки. Цель такой работы: это не механическая тренировка каких –то движений и двигательных действий, а планомерное и систематическое обучение новым двигательным действиям. При обучении детей каким–либо новым двигательным действиям необходимо:
— составить план выполнения движения;
— выделить опорные точки движения;
— определить ориентиры для контроля и коррекции.
Все это определяет необходимость выделения нарушений восприятия и зрительно–моторных координаций как можно раньше и проведение специальной работы по компенсации этих особенностей функционального развития.
Для того чтобы успешно освоить многие школьные навыки, ребенок очень хорошо должен представлять себе, что такое верх, вверху, низ, внизу, над, под, сбоку, справа, слева, т.е. правильно ориентироваться в пространстве. Важна также и правильная ориентировка на плоскости листа. Опыт показывает, что элементарное «веди руку вправо (влево, вверх)» оказывается непонятным. Можно с детьми поиграть.
Возьмите чистый лист бумаги, дайте ребенку фломастер или толстый карандаш. Представьте, что вы едете на автомобиле, и ребенок чертит на бумаге маршрут: «Едем прямо, сворачиваем направо, продвигаемся вперед, стоп, дорога перекрыта, поворачиваем назад, потом налево, делаем круги». Чтобы проверить зрительную память, нужно выполнить еще задание.
Задание. Попросите ребенка внимательно рассмотреть любую из карточек, запомнить сочетание фигур и нарисовать точно так же.
Оценка включает не только правильность выполнения фигур, их сочетание и расположение, но и качество выполнения задания: равность штрихов, правильность пропорций, размеров и т.п.
«Минусовое» выполнение заданий –показатель трудностей, связанных с особенностями развития мелкой моторики, зрительного восприятия, зрительно –моторных интеграций и зрительной памяти.
Не нужно расстраиваться, не показывать своего огорчения ребенку. Подробные особенности развития характерны для многих левшей, и «вины» вашего ребенка в этом нет. Не нужно откладывать «на потом» занятие с ребенком по развитию и тренировке речи, моторики, восприятия.
Тест: «Цифровая таблица» (Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения) (использую на устном счете) Показываем детям таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагают в произвольном порядке. Необходимо убедиться, знают ли дети все эти цифры.
Затем даем им инструкцию: «Постарайтесь как можно быстро находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25».
Фиксируем время выполнения всего задания, а также количество ошибок.
Большинство детей 6 – 7 лет выполняют это задание за 1,5 – 2 минуты и почти без ошибок.
Упражнение на развитие способности к переключению внимания (как физ. минутку)
Называем детям различные слова: один, квадрат, круг, десять, пятнадцать треугольник, семь, пятиугольник и т.д.
Дети внимательно слушают и хлопают в ладони тогда, когда встретиться название геометрической фигуры.
Во второй серии можно предложить, чтобы дети вставали каждый раз, когда услышат название цифры.
В третьей серии можно объединить первое и второе задание, т.е. дети хлопают в ладони при произнесении слова, обозначающего геометрические фигуры, и встают при произнесении слова, обозначающего название цифры.
Такие упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключение внимания.
(упражнение см. в приложении.)
2. Восприятие –это отражение сознанием человека предметом и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.
Тест: «Что не дорисовано?
(оценка целостности восприятия)
Показываем детям картинки с изображением знакомых предметов, прошу посчитать их. Затем дети внимательно смотрят на каждую картинку и называют недостающую деталь.
Хороший результат для ребенка, если он найдет все или почти все недостающие детали за 1,5 – 2мин.
Детям показываем рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Просим детей дорисовать их.
Мышление –это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов –анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют 3 вида мышления: наглядно –действенное, наглядно –образное, словесно –логическое. Все они тесно связаны между собой.
Тест: «Раздели на группы»
(Оценка образно –логического мышления)
(Можно работать в группах)
На рисунке представлены различные геометрические фигуры. Просим детей внимательно посмотреть на картинку и разделить фигуру на как можно больше число групп. В каждую такую группу могут входить фигуры, выделяемые по одному для них признаку. Дети называют все фигуры, и тот признак, по которому они выделены. На выполнение всего задания отводится 3 минуты. Если за это время ребенок выделил все группы –это хороший уровень образно –логического мышления.
Упражнение: «Соотношение понятий»
Пять квадратов надо разместить в обратном порядке –от самого большого до самого маленького или пять кружков, увеличивающихся на каждой картинке по размеру.
Упражнение на развитие наглядно –действенного мышления
(Используется кубик Рубика)
Детям предлагаем разные по степени сложности задания, которые необходимы выполнять в короткое время.
Задание 1. На любой грани кубика собрать столбец или строку из трех квадратов одного цвета.
Задание 2. На любой из граней кубика собрать 2 столбца или 2 строки из квадратов одного цвета.
Задание 3. Собрать полностью одну грань кубика из квадратов одного цвета, т.е. полный одноцветный квадрат, включающий в себя 9 малых квадратиков.
Задание 4. Собрать полностью одну грань определенного цвета и к ней еще одну строку или один столбец из трех малых квадратов на другую грань кубика.
Задание 5. Собрать полностью одну грань кубика и в дополнение к ней еще два столбца или две строки того же цвета на какой –либо другой грани кубика.
Задание 6. Собрать полностью две грани кубика одного цвета.
Задание полностью две грани кубика одного цвета и, кроме того, один столбец или одну строку того же цвета на третей грани кубика.
Задание 8. Собрать полностью две ограни кубика и к ним еще две строки или два столбца такого же цвета на третьей грани кубика.
Задание 9. Собрать полностью все три грани кубика одного цвета.
Если дети справляются со всеми заданиями, то их наглядно –действенное мышление считается высоко развитым.
Игра «Как это можно использовать»
(развитие мышления, сообразительности)
Детям предлагается игра: найти возможно большее число вариантов использования какого –либо предмета.
Например, называю слово «карандаш», а дети придумывают, как можно использовать этот предмет. Называют такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку, удочку и т.д.
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретение знаний и умений.
Упражнение на развитие зрительной памяти. На столе перед детьми палочки, из которых сделана какая –либо простая фигура. Просим детей посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закрываем эту фигуру и просим ее повторить, сложить так же.
Другой вариант: просим детей сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру такого же количества палочек. Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.
Воображение –это психический процесс создания нового в форме образа или идеи.
Игра: «Пантомима» (развитие воображения и творческих способностей)
Нужно попросить ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой –либо предмет (поезд, машину, чайник) или какое –либо действие (умывание, рисование, плавание). Если с первого раза не получается, показываем сами, как это нужно делать.
Упражнение: «Раскрась фигуры»
Детям показываем рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просим закрасить цветным карандашом каждую из них. Нужно предупредить детей, что они должны делать это очень аккуратно, время не имеет значение. Как только дети начинают проявлять небрежность, работа прекращается. Если закрашено более 20 фигур –это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы.
7.Тонкая моторика –это разновидность движений участвуют мелкие мышцы. Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности, как лепка из пластилина и глины, рисование и раскраска, составление аппликаций, работа с ножницами и т.д.