Упрз что это пфр в сзв тд

Работодателям: как правильно читать протокол проверки сведений

По результатам проверки сведений формируется протокол проверки, который может содержать ошибки, на которые страхователь должен обратить внимание.

При получении протокола проверки сведений от территориального органа ПФР страхователю необходимо в обязательном порядке просмотреть протокол, даже если он положительный. Рассмотрим коды ошибок, и что они означают.

Ошибки подразделяются на предупреждения, просто ошибки, грубые ошибки.

Для каждой из форм персонифицированного учета критичность ошибок различается.

Коды 10 и 20 (для всех форм сведений) – Предупреждение, сведения приняты. Данные коды означают, что информация, указанная в сведениях требует разъяснений либо проверки. Страхователю необходимо проверить правильность представленных сведений и при необходимости внести исправления с помощью представления сведений по форме СЗВ-КОРР с типом «Корректирующая».

Коды 30 и 40 (для сведений по форме СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ) Ошибка, сведения приняты не в полном объеме (не по всем застрахованным лицам). Данные коды означают, что сведения по застрахованным лицам, указанным в протоколе ошибок, не приняты. Страхователю необходимо в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления об устранении расхождений представить корректные сведения по указанным в протоколе ошибкам по застрахованным лицам. Для исправления ошибки необходимо представить сведения с типом «Дополняющая».

Коды 30 и 40 (для сведений по форме ОДВ-1, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ) – Ошибка, сведения не приняты. Данные коды означают, что сведения по всем застрахованным лицам, указанным в отчетности, не приняты и считаются не представленными. Необходимо устранить перечисленные ошибки и повторить отправку корректных сведений, не изменяя тип сведений в формах.

Код 50 (для всех форм сведений) – Грубая ошибка, сведения не приняты. Данные коды означают, что сведения по всем застрахованным лицам, указанным в отчетности, не приняты и считаются не представленными. Необходимо устранить перечисленные ошибки и повторить отправку корректных сведений, не изменяя тип сведений в формах.

Основные аспекты представления сведений по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ, ОДВ-1

Форма СЗВ-СТАЖ, (СЗВ-М) с типом «Исходная» – предоставляется страхователями на всех застрахованных лиц, находящихся со страхователем в трудовых отношениях.

Форма СЗВ-СТАЖ (СЗВ-М) с типом «Дополняющая» – предоставляется на застрахованных лиц, по которым сведения по форме СЗВ-СТАЖ (СЗВ-М) с типом «Исходная» предоставлены, но не учтены на ИЛС ЗЛ из-за содержащейся ошибки в форме.

Форма СЗВ-М с типом «Отменяющая» – предоставляется на застрахованных лиц в случае необходимости отмены данных о факте работы.

Форма СЗВ-КОРР с типом «Корректирующая» – предоставляется на застрахованных лиц в случае необходимости корректировки ранее представленных индивидуальных сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц (за все отчетные периоды).

Форма СЗВ-КОРР с типом «Отменяющая» – предоставляется на застрахованных лиц в случае необходимости отмены данных ранее представленных индивидуальных сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц (за все отчетные периоды).

Форма СЗВ-КОРР с типом «Особая» – предоставляется на застрахованных лиц, сведения по которым отсутствовали в отчетности, ранее предоставленной страхователем (за периоды по 2016 год включительно).

Форма СЗВ-ИСХ – предоставляется страхователем, который ранее не предоставлял отчетность в органы ПФР за конкретный отчетный период (за периоды по 2016 год включительно).

Форма ОДВ-1 с типом «Исходная» (опись документов) – предоставляется страхователем одновременно с пакетом документов индивидуальных сведений (за все отчетные периоды).

Форма ОДВ-1 с типом «Корректирующая/Отменяющая» – предоставляется страхователем как самостоятельный документ при необходимости корректировки (отмены) данных раздела 5 формы ОДВ-1 с типом «Исходная» (за все отчетные периоды).

Источник

Ошибки в форме СЗВ-ТД: инструкция по исправлению для кадровика и бухгалтера

Упрз что это пфр в сзв тд. Смотреть фото Упрз что это пфр в сзв тд. Смотреть картинку Упрз что это пфр в сзв тд. Картинка про Упрз что это пфр в сзв тд. Фото Упрз что это пфр в сзв тд

Неважно — сменили сотрудники свои бумажные книжки на электронные или нет, бухгалтеру все равно нужно отправлять по ним данные по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд. Расскажем про ошибки в СЗВ-ТД и о том, как их исправить, а еще про штрафы для нарушителей.

Действующая форма СЗВ-ТД

С 1 июля 2021 года отчет сдается по форме, утвержденной постановлением Правления ПФР 25.12.2019 № 730п в редакции постановления от 27.10.2020 № 769п.

Кто сдает

Форму обязаны сдавать все работодатели, как компании, так и ИП, если у них есть наемные работники, включая совместителей, иностранцев, дистанционщиков и надомников.

Когда сдавать

Форму заполняют и сдают, если произошло кадровое событие :

1. Прием или увольнение работника.

Срок подачи отчета — на следующий день после издания приказа.

Срок подачи отчета — не позже 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведено кадровое мероприятие (подано заявление о выборе трудовой книжки).

Способ подачи отчета в ПФР

Форму на бумажном носителе могут сдать работодатели с численностью персонала не больше 25 человек.

Все остальные сдают отчет электронным способом.

Сдавайте электронную отчетность в ПФР и другие госорганы через сервис Астрал Отчет 5.0 — быстро, удобно, надежно.

Штраф за несдачу отчета

Если ПФР обнаружит, что отчет сдан с ошибками, он отправит запрос о представлении исправлений. На корректировку недочетов у работодателя будет 5 дней (п. 38 р. IV приказа Минтруда от 22.04.2020 № 211н).

Если отчет вовремя не сдан, ПФР может передать информацию в ГИТ. А уже инспектор ГИТ составит протокол об административном нарушении.

Если работодатель сам обнаружил ошибки в ранее сданном отчете и внес исправления, то никаких санкций ему не грозит.

Типовые ошибки в СЗВ-ТД и способы их исправления

Ошибки в отчете можно условно поделить на 3 группы:

1. Ошибки, в результате которых, отчет считается непринятым

Таким ошибкам ПФР присваивает код 50.

Например: неверно указали регистрационный номер работодателя в ПФР (50.ВС.Б-СТРАХОВАТЕЛЬ.1.1) или его ИНН (50.ВС.Б-СТРАХОВАТЕЛЬ.1.2).

Примечание: все коды ошибок вы можете найти в Приложениях 1-4 к постановлению № 730п.

Способ исправления: подать отчет заново с верными сведениями.

2. Ошибки, в результате которых ПФР принимает поданные сведения только частично

Таким ошибкам ПФР присваивает код 30.

Например: неверно указан СНИЛС работника (30.ВСЗЛ.ОП.1.1), пропущено наименование должности работника (30.ЭТК.СЗВ-ТД.1.5).

Порядок исправления таких ошибок будет зависеть от того, какой протокол получен из ПФР — положительный или отрицательный.

Протокол отрицательный: нужно сформировать и сдать отчет заново с корректными данными.

Протокол положительный : нужно отменить ошибочные данные, и внести правильные.

На этом случае остановимся подробнее.

Вариант 1. Что делать, если вамнужно отменить запись в отчете целиком.

Например: в ранее сданном отчете ошибочно указана запись о приеме на работу.

Вариант 2. Нужно исправить ошибку в строке кадрового мероприятия. Например: не указали должность сотрудника, но все остальные сведения внесены верно.

Иногда отчет с исправлениями не проходит. Тогда можно поступить следующим способом:

3. Ошибки, когда отчет считается принятым

Таким ошибкам ПФР присваивает код 20.

Например: указан неверный КПП страхователя (20.ВС.Б-СТРАХОВАТЕЛЬ.1.3).

Ваш отчет принят, можно не переживать. Исправьте сведения о страхователе в программе, чтобы последующие отчеты уходили с верными реквизитами.

Иногда даже исправлять ничего не нужно.

Например: в вашем отчете указан работник, по которому уже отчитался другой работодатель. Это бывает, если работник трудится где-то еще, а вид и дата кадрового события у вас и другого работодателя совпадают.

Просто проверьте данные и убедитесь, что у вас в учете все в порядке.

Астрал Отчет 5.0 дает подсказки для каждого поля или графы при заполнении отчета. Даже если вы заполняете его впервые — не допустите ошибок. Попробуйте прямо сейчас.

Источник

Сдача отчета СЗВ-М: как исправить ошибки с кодом 30

Работодатели, оформившие трудовые отношения с физлицами на основании трудового или гражданско-правового договора, обязаны ежемесячно сдавать в ПФР отчет по форме СЗВ-М. Иногда при отправке документа в протоколе указывается информация об ошибке с кодом 30. Она означает, что отчет СЗВ-М принят, но частично, и требуется внести исправления.

Причины появления кода ошибки 30 при сдаче СЗВ-М

Ошибка с кодом 30 при проверке СЗВ-М означает, что в отчетной форме нет каких-то обязательных блоков или элементов. Кроме того, ошибка возникает и в том случае, если эти элементы неправильно сочетаются между собой.

Наиболее распространенными причинами появления ошибки 30 являются следующие:

Важно! При ошибке 30 отчет СЗВ-М поступает в базу ПФР, но его все равно нужно корректировать.

Как исправить в СЗВ-М ошибку с кодом 30

В протоколе проверки СЗВ-М детально указывается, по каким пунктам выявлены ошибки, требующие исправления. Если они связаны с персональными данными сотрудника, то в графе прописываются ФИО работника, информация по которому требует исправления.

Для этого нужно зайти в 1С: ЗУП в карточку сотрудника и сверить информацию с паспортными данными и ИНН человека. После этого отчет можно формировать повторно.

Важно! Если в протоколе указана ошибка 30, то считается, что отчет СЗВ-М сдан и частично принят (если ошибки касаются не всех, а конкретных сотрудников). В этом случае работодателю нужно сдать исправленную отчетность повторно или же представить дополнительный документ только на одного или нескольких работников.

Остались вопросы или нужна помощь в заполнении отчёта СЗВ-М? Обратитесь за помощью к консультантам 1С.

Если у вас есть договор 1С:ИТС.Проф, позвоните нашему специалисту и подключите 1С:ЗУП бесплатно. Подключив сервис 1С:Фреш вы не только сможете использовать 1С:ЗУП, но и получите возможность добавить пользователей.

Источник

Памятка о порядке формирования и сроках представления отчетности по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)»

ПАМЯТКА СТРАХОВАТЕЛЮ

о порядке формирования и сроках представления

сведений о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД

В рамках реализации проекта «Электронная трудовая книжка» 16.12.2019 г. приняты Федеральные законы № 436 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и № 439 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» устанавливающие обязанность работодателей с 01.01.2020 г. представлять в ПФР отчетность по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» (далее – форма СЗВ-ТД).

Форма СЗВ-ТД, порядок её заполнения, формат сведений, а также дополнительная информация, размещены на официальном сайте Пенсионного фонда РФ в разделе «Электронная трудовая книжка» (www.pfrf.ru).

Сроки представления отчетности по форме СЗВ-ТД

с 1 января 2020 года:

с 1 января 2021 года:

Общие требования к заполнению и представлению формы СЗВ-ТД

Особенности заполнения формы СЗВ-ТД

Условно форму СЗВ-ТД можно разделить на 5 разделов.

В реквизитах страхователя указываются:

a) кадровое мероприятие – в графе 2 указывается дата кадрового мероприятия (в формате ДД.ММ.ГГГГ); в графе 3 указывается вид кадрового мероприятия (прием, перевод, переименование, установление (присвоение), увольнение, запрет занимать должность (вид деятельности));

b) Наименование – в графе 4 указывается наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием работодателя; наименование структурного подразделения организации, если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор; графа 5 «Код выполняемой функции» заполняется с 1 января 2021 г. в соответствии со справочником; в графе 6 указываются причина прекращения трудового договора и пункт, часть статьи, статья ТК РФ или иного ФЗ, являющиеся основанием для увольнения работника;

c) Основание проведения кадрового мероприятия – указываются наименование, дата и номер документа, (приказа, распоряжения, иного решения или документа страхователя), подтверждающего оформление (прекращение) трудовых отношений (прием, перевод, приостановление, увольнение и т.д.).

В случае, если требуется отменить запись по конкретному работнику, страхователем представляется форма СЗВ-ТД, в которой заполняются данные в полном соответствии с первоначальной записью, которую требуется отменить, при этом в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется знак «Х».

Для корректировки сведений по работнику, необходимо отменить ранее представленные сведения (см. п. выше) и в следующей строке указать верные сведения.

Если за время работы зарегистрированного лица изменяется наименование страхователя, то об этом отдельной строкой в графе 3 «Сведения о приеме, переводе, увольнении» указывается «Переименование». В графе 2 указывается дата, с которой произошло изменение наименования страхователя. В графе 4 «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение» указывается, что «Старое наименование» с конкретного числа переименовано в «Новое наименование страхователя». В графах «Наименование документа», «Дата», «Номер документа» указываются реквизиты приказов (распоряжений) или иных документов, подтверждающих изменение наименования страхователя.

Ответственность работодателя

Работодатель несет ответственность:

По всем возникающим вопросам обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ по месту регистрации.

Источник

Когда понадобится дополняющий отчет СЗВ-М?

Если вы сдаете электронный отчет СЗВ-М, но допустили ошибки в данных по сотрудникам, первоначальный отчет СЗВ-М у вас примут, но потребуют дополняющий отчет. Ошибки нужно исправить и снова отправить отчет по этим людям. Без исправления данные не отметятся на их лицевых счетах. Рассмотрим, что может быть написано в протоколе, и в каких ситуациях.

ФИО сотрудника

В электронном отчете по форме СЗВ-М, согласно формату, утвержденному постановлением ПФР от 7 декабря 2016 г. № 1077п, должны быть указаны фамилия или имя каждого сотрудника.

Если вы ошиблись, то ПФР отчет примет, но укажет на ошибку с кодом «ВСЗЛ.ФИО.1.1». В протоколе будет написано «Должен быть указан хотя бы один из элементов «Фамилия» или «Имя».

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

СНИЛС сотрудника

Ситуаций с ошибками в СНИЛС может быть, как минимум, три.

Сверьте номер СНИЛС с карточкой обязательного пенсионного страхования работника или уведомлением АДИ-РЕГ. Исправьте СНИЛС в учетной программе.

Вторая. Если ПФР в протоколе укажет «Статус ИЛС в реестре «Застрахованные лица» на дату проверяемого документа не должен быть равен значению «УПРЗ»» (код ошибки «ВСЗЛ.Б-АНКЕТА.1.3»).

Это значит, что в первоначальном отчете указан СНИЛС сотрудника, по которому ПФР закрыл лицевой счет, который был открыт ему ошибочно (так, к сожалению, бывает). А ваш сотрудник при поступлении на работу указал именно СНИЛС закрытого счета.

Действующий СНИЛС сотрудника уточните в отделении ПФР.

Наконец, может быть и такая ошибка, указанная в протоколе: «Указываются Ф. И. О., содержащиеся в страховом свидетельстве». Ее код – «ВСЗЛ.Б-АНКЕТА.1.2».

Это означает, что в первоначальном отчете ФИО сотрудника не соответствует СНИЛС.

ФИО сотрудника сверьте с карточкой обязательного пенсионного страхования или уведомлением АДИ-РЕГ.

ИНН сотрудника

ПФР в протоколе указал «Контрольные цифры ИНН должны быть числом, подсчитанным по алгоритму формирования контрольного числа ИНН». Код такой ошибки – «ВВСЗЛ.ОП.1.9». Эта запись означает, что в первоначальном отчете указан неверный ИНН физлица.

Сверьте ИНН со свидетельством о постановке на учет физлица или уточните его через специальный сервис ФНС.​​​​​

Если же в протоколе указано «Элемент ИНН застрахованного лица должен быть заполнен» (код ошибки «ВСЗЛ.СЗВ-М.1.2»), возможно, что:

Сначала нужно выяснить, есть ли ИНН у физлица. Например, у иностранца его может и не быть. Проверить можно через специальный сервис ФНС.​​​​​

Если же ИНН у сотрудника нет, подавать дополняющий отчет по сотруднику не нужно.

На будущее учтите, что при отсутствии у работника ИНН соответствующие графы формы СЗВ-М не заполняют. Их просто оставляют пустыми. Ни прочерки, ни нули не нужны.

Во всех случаях, когда вы получили протокол с ошибками и нашли их, внесите исправления в учетную программу. После этого сформируйте дополняющий отчет с типом формы «доп» и отправьте его в ПФР.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *