Урок что где когда
Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
Оформление: круг, разбитый на сектора;волчок; конверты с указанием номера сектора; мелодия к игре, песочные часы, интерактивная доска, компьютер, презентация;различные предметы, необходимые для игр.
Правила игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.
Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам.
Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и на прозрачной плёнке( в случае использования кодоскопа) и сложены в конверты.
Класс разбит на группы. Чтобы избежать лишних массовых перемещений по классу во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью компьютера, начинают обсуждение вопроса.
По истечении времени команда отвечает на вопрос, если ответ неверный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером.
Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки.
Президент: В моих руках хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов.В конце учебного года мы вручим ее самому лучшему знатоку интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?”.
Объявляется 1 раунд
Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь,площадь, метр, секунда, метр/секунда?
Объявляется 2 раунд.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.Используется этот предмет в играх маленькими детьми.Что лежит внутри черного ящика?
Объявляется 3 раунд. Сектор №3.
Ответ: раньше новый год начинался с марта.
Объявляется 4 раунд. Сектор №4
Внимание, черный ящик!Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции.Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства,а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.Что лежит внутри черного ящика?
Науку об измерении расстояний, площадей, объемов,свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией.Что означает в переводе с греческого слово “геометрия”?
Объявляется 6 раунд. Сектор №6.
Супер-блиц.Уважаемые знатоки!Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок.В течение одной минуты он,не раздумывая, отвечает на три вопроса.Принимайте решение.
Петух,стоя на одной ноге,весит 5 кг.Сколько он будет весить,если встанет на обе?
Сколько лет в одном веке?
Экипаж,запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
Объявляется 7 раунд. Сектор №7.
Внимание,черный ящик!Уважаемые знатоки,внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники.Он был изобретен Архимедом.По этому поводу римский архитектор 1 в. д.н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы,которые заполняются водой.Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх,то захваченная ими вода поднимается,пока не выплеснется”.Назовите этот предмет.Что находится внутри черного ящика?
Объявляется 8 раунд. Сектор №8.
Объявляется 9 раунд. Сектор №9.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика находятся часы. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
Объявляется 10 раунд. Сектор №10.
Внимание, черный ящик! Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.
Объявляется 11 раунд. Сектор №11.
Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:
— Да кто ж его знает. То Бог сотворил.
И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.
Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь?
Ответ: М.В. Ломоносов.
На этом игра окончена. Уважаемые знатоки, спасибо вам за вашу интересную игру. А вам, уважаемые гости, огромное спасибо за ваше внимание. До новых встреч!
МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества «Ровесник» города Евпатория Республики Крым»
занятия в группе первого года обучения
клуба интеллектуальных игр
руководитель: Резник Елена Анатольевна
Тема занятия: «ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
активизация познавательной деятельности ребенка,
получение новых знаний в области интеллектуальных игр,
практическое закрепление навыков решения интеллектуальных задач.
ознакомление учащихся с типами интеллектуальных задач,
ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;
развитие умения работать в команде,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
развитие творческих способности воспитанников,
развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать.
Тип занятия: к омбинированный.
Участники – учащиеся младших классов.
Форма работы: групповая.
Методы: беседа, игровой, практический, информационно-коммуникативный метод.
Дидактический материал и наглядность: материалы для выполнения заданий.
Средства для проведения занятия и необходимое оборудование :
1.Помещение на 5 команд.
2. 5 столов и 30 стульев для игроков.
3. Стол и стулья для судей.
4. Протокол на 15 вопросов.
5. Ответные карточки – 75 шт.
6. Писчая бумага и ручки.
9. Грамоты и призы (медали).
10. Заголовок – игра «Что? Где? Когда?».
Участники игры и их роли:
План проведения занятия:
1 этап: Организационный этап (10 мин.).
2 этап: Актуализация знаний – разминка (5 мин.).
3 этап: Объяснение нового материала – правил игры (5 мин.).
5 этап: Подведение итогов игры (5 мин.).
Этапы проведения интеллектуальной игры:
В зале располагаются игровые места для участников игры, оборудуется место для судей, размещается заголовок игры. До начала игры формируются команды, которым необходимо придумать название команды и девиз, заполнить ответные карточки с указанием названия команды и номеров ответов. Перед началом игры заполняются протоколы с данными команд и капитанов. Включается музыка.
— приглашаются самые смелые и умные – это капитаны команд, каждый из них приглашает к себе в команду:
— того, кто много читает – это эрудит,
— того кто много знает – это знаток,
— того, кто лучше всех считает – это логик,
— самого веселого, он создает хорошее настроение в команде – это интуит.
Разминка – дополни имя сказочного героя:
Днем рождения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», любимой многими поколениями жителей нашей страны, является 4 сентября 1975 года – именно в этот день на своих телевизионных экранах зрители СССР впервые увидели передачу под названием «Семейная викторина «Что? Где? Когда?», многие не только следили за размышлениями команд интеллектуалов, но и сами задавали им вопросы.
Придумал «ЧГК» (как сокращенно принято сейчас называть эту игру) Владимир Яковлевич Ворошилов, который с 1978 года и до самой своей смерти был ведущим своего детища.
В спортивном варианте игры одновременно на одних и тех же вопросах играют сразу несколько команд из 6 знатоков и соревнуются они не с авторами вопросов, а между собой. На каждый вопрос дается минута на обсуждение, заполняется ответная карточка и поднимается над головой, при правильном ответе команда затоков выигрывает одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Несколько правил нашего клуба интеллектуальных игр «Мудрая сова»:
когда говорит ведущий – тишина в зале, сигналом является слово «Внимание!»;
обсуждать вопрос тихо, чтобы не подсказывать другим командам, а также не слушать, что говорят в них;
ответ должен быть без вариантов, а форма ответа должна соответствовать форме вопроса;
капитаны отвечают за дисциплину в команде, за выбор точного ответа на вопрос и организацию команды,
4. Практическая часть – открытый турнир между командами по игре «Что? Где? Когда?» (25 мин.).
1). Представление жюри и команд, девизы команд.
1. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
Сбежала навсегда. Кто она?
2. « Черный ящик»
Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)
3. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Кто она?
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
5. Раздатка – исправьте ошибки колдуньи Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Исправьте и напишите правильный вариант.
Петушок Ряба – (Курочка Ряба)
Даша и медведь – (Маша и медведь)
Волк и семеро ягнят – (Волк и семеро козлят)
По рыбьему веленью – (По щучьему веленью)
(1,2,3,4,5 — вышел зайчик погулять)
Король с королевой без корон,
Конь без копыт, седла и уздечки,
А рядовые – не человечки,
Белые латы, черные латы
Что за солдаты? (шахматы)
Что за домик с семенами растет на вечнозеленом дереве? (Шишка).
9. Раздатка
Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окна)
10. Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим – «14», так на что смотрим? (на часы)
11. Чтобы попасть в кино, двум отцам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета, как это получилось? (дед, отец, сын)
13. Этот «КОТ» проглотил письмо, на боку слова, на плече — клеймо? Что это? ( ко нвер т )
14. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули-тянули репку. Сколько глаз следило за репкой? (12)
15. Задача на внимание: Шла женщина в Киев и встретила трех мужчин. Каждый из них нес по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько существ шло в Киев? (1 –женщина)
5. Подведение итогов игры – подсчет правильных ответов, награждение команд грамотами и медалями (5 мин.).
Дополнительные материалы – раздатка для команд:
Конструкт внеурочного занятия: «Интеллектуальная игра: «Что?Где?Когда?»
Конструкт внеурочного занятия
по производственной практике по ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 «Б»
; Степановой Натальи Евгеньевны.
ФИО учителя класса: Софрыгина Елена Михайловна.
ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна. Подпись _____________________
Курс: Игровая деятельность.
УМК: Образовательная система «Школа России».
Тема урока: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: развитие познавательных УУД посредством интеллектуальной игры.
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи;
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.
Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
Коррекционная: расширять и активировать словарный запас через игру; развивать произвольность внимания через интеллектуальные задания; развивать инициативное сотрудничество через умения работать в группе .
Принципы обучения и воспитания
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Принципы внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Методы обучения и воспитания
Методы формирования соц. опыта:
создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
По источнику получения знаний:
По дидактическим целям:
метод взаимной проверки и оценки знаний.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная; групповая.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
Примерная основная образовательная программа. Образовательная система «Школа России», Москва 2004.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игровая деятельность школьников» 1 класс Софрыгина Е.М.
Организационный этап. 5 мин.
Мотивационный этап. 5 мин.
Игра «Что? Где? Когда?». 20 мин.
Рефлексия учебной деятельности. 5 мин.
Этапы занятия, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат с учетом формируемых УУД
Задача:, собрать внимание детей, настроить на работу.
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, упражнение.
(Перед началом занятия дети делятся на 4 команды)
-Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами перевоплотимся в знатоков.
Для начала давайте вспомним правила работы в группе, кто может напомнить их? ( не перебивать друг друга, слушать каждого, отвечать по поднятой руке).
Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
По источнику получения знаний:
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
-Кто такие знатоки? (знатоки- это люди, которые все знают)
Для этого мы с вами разделились на команды. Каждая команда придумайте себе названия. Отлично!
-А наша игра называется «Что? Где? Когда?».
-Посмотрите на слайд, что является символом этой игры? (сова)
-Верно, а почему сова? (Сова- это мудрое животное).
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации;
3.Игра Что? Где? Когда?
Задача: формировать познавательный интерес посредством игры.
По источнику получения знаний:
Практические: упражнения, игра
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Создание ситуации успеха
Методы эмоционального стимулирования: поощрение.
Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм.
— По слушайте правила нашей игры.
Перед вами табло с 6 разделами: Растения, животные, загадки, сказки, смекалка и угадай мелодию, каждый раздел разбит на уровни сложности от 10 до 50. 10- самые легкие вопросы, а 50- самые сложные. Команда выбирает задания, которые им нравятся и за правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не отвечает, то права ответа переходит другой команде. Итоги будут подведены в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл, т.е. жетон. И мы начинаем нашу игру. Кому непонятно правила игры?
Первая команда выбирайте раздел и уровень сложности.
10: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи. (капуста)
20: На ноге стоит одной,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
30: Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
40: Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину (бобр)
А разложишь – блин (зонт)
10: С этим стройным деревцем часто сравнивают стройных девушек.
А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя её вместо бумаги. Что это за дерево? ( береза)
20: Какой цветок называют
Это крупный цветок,
из семян которого получают
полезное масло. (подсолнух)
30: Испокон веков это цветок символизирует русскую природу, а еще на нём любят гадать. Что же это за растение? (ромашка)
40: О чём идёт речь?
Какой из цветов сначала желтый, а потом пушистый и белый, и если на него дунуть, то в стороны летят маленькие парашютики? (одуванчик)
50: Эта огромная ягода родом из Азии.
Её родственники: дыня, тыква и огурец. (арбуз)
10: Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
20: Косой зверек с длинными ушами? (полярный заяц)
30: Какое животное носит детей в сумке? (кенгуру)
40: У какого животного есть один рог? (носорог)
50: Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (черепаха)
10: Из чего фея сделала Золушке карету? (тыква)
20: Как звали пантеру, друга Маугли? (Багира)
30: В кого превратился гадкий утёнок из сказки Г. Х. Андерсена? (лебедь)
40: Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса?
50: Назовите сказку наоборот
«Мышь босиком» (кот в сапогах)
20: Бременские музыканты
30: Частушки Бабок Ёжек
40: Песенка крокодила Гены
50: Песенка Львенка и Черепахи
— Молодцы, ребята. Вы справились с игрой. А победила у нас команда…
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
познавательные УУД: Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
5. Рефлексия деятельности (итогов занятия)
Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Создание ситуации успеха
— Ребята, наше занятие подошло к концу.
-В какую игру мы с вами сегодня играли? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания показались сложными? Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями. Как вас много, молодцы.
-Что является символом игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (сова)
— Ребята, верно, я раздаю вам символ этой игры, а вы разукрасьте сову желтым карандашом, если занятие вам понравилось, и синим если занятие вызвало у вас затруднение. Покажите ваших сов.
Спасибо за работу! До новых встреч!
Личностные УУД: самоопределение.
познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Выбранный для просмотра документ что где когда 7 класс.docx
Предмет: Русский язык. 6 класс
Цель урока: формировать навыки работы с разными видами стилей; обобщить, систематизировать и проверить знания обучающихся по теме, научить применять знания, полученные на уроках русского языка, в новой нестандартной ситуации.
Оборудование: монитор с игровым полем, конверты с заданиями, аудиозаписи с мелодиями игры, черный ящик, лист итогов, рисунки – портреты литературных героев и зрителей.
Подготовить на мониторе игровое поле: Разложить конверты с номером, заданием и иллюстрацией. Под мелодию “Что? Где? Когда?” игроки рассаживаются за круглым столом.
Каждый раз, когда Вы пишете текст или просто общаетесь с другими людьми, Вы выбираете тот стиль речи, который наиболее подходит для данного момента. В русском языке существует пять стилей, однако от правильности выбора каждого из них полностью зависит Ваша возможность правильно вести диалог, как с собеседником, так и с читателем. Для читателя стиль Вашего изложения имеет даже большее значение, так как при чтении у человека отсутствует невербальная информация о Вас, такая как мимика, жесты, частота дыхания, взгляд и т.д.
Итак, сегодня на уроке, мы с Вами рассмотрим, какие стили текста существуют, какие особенности имеют, и на примере этих текстов мы закрепим свои знания о них.
Я познакомлю вас с правилами игры «Что? Где? Когда?»:
1.Игру начинает та команда, которая правильно угадает, в каком произведении вы встречали эту пословицу: «Счастливые часов не наблюдают…»
2.Один из членов команды с помощью рулетки выбирает конверт с вопросом. На обдумывание вопроса дается одна минута. При правильном ответе команда получает очко. При неправильном ответе – право ответа переходит другой команде. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.
В ходе игры используется музыкальная пауза; угадывание предмета в черном ящике. В конце игры подводятся итоги, награждение.
Итак, добрый день, уважаемая команда знатоков русского языка. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.
Против зрителей сегодня играют: (представление команды знатоков русского языка под музыку).
1 раунд – теоретический. ( 5 баллов.)
Учитель: Уважаемые знатоки! Против вас играет учитель русского языка и чтения Шацкая Наталья Михайловна.
Чем отличаются и что объединяет разные стили речи?
Система языковых средств и форм, используемых в конкретной сфере общения – это…
Языковые средства – наряду с нейтральными языковыми средствами широко используются
Эмоционально и экспрессивно окрашенные слова,
риторические вопросы, повторы. Какой это стиль речи?
Назовите стиль речи, который не допускает употребление экспрессивных и оценочных речевых средств.
Какие слова называются канцеляризмами?
Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет учащаяся 9 класса Амирова Айнур
(на экране появляется рисунок – портрет №2). Слайд№2.
Прослушайте внимательно объявление: « Во время перевозки зверинца по узкоколейной железной дороге сбежала африканская птица пеликан. Приметы: перо розовое и желтое, большой клюв с мешком для рыбы, на голове пух. Птица старая, очень злая, не любит и бьет детей. Взрослых трогает редко. О находке сообщить в зверинец за приличное вознаграждение»
Внимание, вопрос : Назовите название произведения, его автора и имя главного героя рассказа, определите стиль.
На подготовку ответа вам дается 2 минуты.
— Время истекло. Кто будет отвечать?
— Внимание, правильный ответ: это рассказ “Последний черт» К. Паустовского, главный герой дед Митрий. В объявлении речь идет о пеликане, которого дед принял за черта, после прочтения его становится ясно, как редкая птица появилась на озере.
Внимание вопрос: Клубничными деревьями называют в народе два вида деревьев, происходящие из Юго-Восточной Азии и относящиеся к разным семействам. Кудрания трёхконечная из семейства молочайных – небольшое колючее листопадное дерево. Плоды – ярко-красные, съедобные. (Научный)…
Вопрос третий: «16 февраля в 10 часов в ДК состоится собрание молодых механизаторов. Просим всех жителей принять участие в совещании».
Против вас играет Дина из повести “Кавказский пленник” Л.Н.Толстого
(на экране появляется рисунок – портрет №3).
Внимание вопрос: Определить стили текстов:
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем исходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны! (художественный)
2.В Ереван прибыл бронепоезд. Всю жизнь полагал, что жизнь этих грозных машин кончилась, по крайней мере, во вторую мировую войну, но как оказалось, как в песне, что он стоял на запасном пути.
При необходимости бронепоезд может восстановить разобранное полотно, распасться на несколько автономно передвигающихся летучих бригад… ( публицистический).
Учитель: Выпал сектор блиц – турнир.
Черный ящик в студию!
Вопрос первый: в этом черном ящике находится то, что всегда говорило правду, какая бы она не была. За что в конечном итоге было уничтожено хозяйкой?
— Время истекло. Кто будет отвечать?
— Внимание, откройте ящик и посмотрите, правильно ли вы ответили? (В ящике находится волшебное зеркальце из сказки о мертвой царевне и семи богатырях).
Вопрос второй: в этом же ящике, в шкатулке находится предмет, принадлежавший Алексею Берестову, который пригодился при обучении Акулины грамоте. Что находится в ящике?
Внимание правильный ответ:
Учитель: Дорогие знатоки! Против вас играет Айгумусова Камила Муратовна, учитель начальных классов (на телеэкране появляется рисунок – портрет №4).
Кто автор стихотворения и как оно называется? Определите стиль.
Отворите мне темницу,
Дайте мне сияние дня,
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскачу,
В степь, как ветер, полечу!
Кто из игроков остается за столом?
Внимание задание: продолжи пословицу:
Долог день до вечера, коли…
Дерево цени в плодах, а …
Кто любит трудиться, того …
Учитель: И снова против вас, уважаемые знатоки, играют взрослые.
(Появляется портрет №5-группа учителей) Слайд №5
Внимание вопрос первый.
Сравните два текста. Назовите признаки стиля обоих текстов. Почему так часто повторяются слова: я люблю – я не люблю.
Я люблю играть в шахматы. Только чтобы всегда выигрывать. Если не выигрывать, тогда лучше не играть. Люблю смотреть телевизор. Смотрю все, что показывают. Очень люблю разговаривать по телефону и плавать там, где мелко. Когда мне хорошо, я люблю скакать. Люблю ходить в зоопарк и смотреть слонов. Когда буду большой, куплю себе слона и построю ему дом.
Я много чего люблю!
… Яне люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще –
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда-наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор…
Учитель: Победила команда знатоков, которая блестяще справилась с заданиями, показала знания о стилях речи, умения их определять. Игра окончена. Спасибо всем за игру .
Э.Д.Сулейменова, О.Б. Алтынбекова, Г.Б.Мадиева. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Алматы «Атам ұ ра
анимированное игровое поле с вращающейся стрелкой и количеством очков + временной таймер.