Уровень mvp что это
Минимально жизнеспособный: как MVP помогает продукту выйти на рынок
Содержание
MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.
Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.
MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.
Чем MVP полезен для бизнеса
Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:
Примеры MVP
Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.
В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.
Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.
Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.
Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.
Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.
История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.
В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.
Типы MVP
Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.
Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.
Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.
Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.
Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.
Этапы создания MVP
Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.
Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.
Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.
MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.
Что такое MVP, зачем он нужен и как его правильно создать
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
MVP — это минимально жизнеспособный продукт. Такой продукт обладает ограниченным функционалом, но его достаточно, чтобы потребители начали им пользоваться.
Для чего нужен MVP
MVP (minimum viable product) проверяет рабочие гипотезы и помогает получить отклик потребителей.
Нередко компании тратят годы работы на то, чтобы убедиться в ошибочности гипотезы. Тщательно проработанный продукт, на который потрачено много времени и средств, оказывается никому не нужным. Исследование CB Insights показало, что в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. MVP помогает убедиться в востребованности продукта или своевременно отказаться от убыточной идеи.
Ключевая идея MVP в том, что вы создаёте реальный продукт, который можно предложить клиентам. А дальше вы наблюдаете за реакцией на него и дорабатываете решение с учётом предпочтений потребителей. Так компания не начнет создавать товар, который клиенты не захотят покупать.
Основная задача MVP — сократить время и усилия на тестирование идеи до начала разработки полноценного продукта.
Минимально жизнеспособный продукт позволяет:
Разновидности MVP
«Выдуманный» продукт
Данная разновидность MVP предполагает, что клиентам представляют ещё не существующий проект как реальный продукт.
Пример Wizard Of Oz MVP — крупнейший обувной интернет-магазин Zappos. Его со-основатель Ник Свинмерн для проверки бизнес-идеи размещал в сети фотографии обуви, сделанные в местных магазинах. Если клиент заказывал товар, Свинмерн шёл и покупал нужную обувь, а затем отправлял заказчику. Для клиента процесс выглядел полностью автоматизированным. Так Свинмерн смог убедиться в востребованности идеи и решиться на открытие настоящего интернет-магазина.
Сервис проката дизайнерской одежды Rent the Runway протестировал свою идею, предлагая платья на прокат студенткам. Когда основательницы убедились, что их идея востребована, они запустили сайт сервиса по аренде платьев. В день запуска в сервисе зарегистрировалось 100 тысяч человек.
MVP-контент
В этом случае MVP представляют через контент. Причём сам минимально жизнеспособный продукт может ещё и не существовать.
История компании Dropbox началась с короткого видео о функционале сервиса.
Обзор привлёк 75 тысяч подписчиков, которых заинтересовала идея облачного хранилища. А основатели смогли таким образом убедиться, что бизнес-идея жизнеспособна.
Целевая страниц а. Принцип в том, что для тестирования идеи создают страницу несуществующего продукта. А дальше анализируют реакцию пользователей.
Прежде, чем создать сервис отложенных постов для соцсетей Buffer, его основатель Джоэл Гаскойн рассказал в Twitter о функционале инструмента. Заинтересованные люди могли перейти по ссылке «Планы и цены» и оставить свой email.
Убедившись, что идея интересна людям, Джоэл представил потенциальным пользователям три варианта тарифов.
Только после подтверждения того факта, что люди готовы платить за реальный продукт, Джоэл приступил к разработке Buffer.
В 2006 году Тим Феррис искал лучшее название для нынешнего бестселлера «4-часовая рабочая неделя: побег 9-5, живи где угодно и присоединяйся к новым богатым». Тим запустил несколько рекламных объявлений через Google Ads с рекламой книги под разным названиями. Затем он выбрал название, которое привлекло больше всего внимания. При этом поначалу автор отдавал предпочтение совсем иным наименованиям.
Сбор средств
В этом случае гипотезу проверяют, собирая средства на создание продукта. Если идея вызывает отклик аудитории и люди готовы платить за продукт, можно реализовать идею.
Компания Sony использовала стратегию предпродажи для Playstation 4. До выпуска продукта компании удалось привлечь 1,5+ млн предзаказов.
Однофункциональный MVP
Одной из самых частых ошибок многих MVP становится перенасыщенный функционал. При тестировании идеи сложно понять, какая именно функция привлекала внимание аудитории. Цель однофункционального MVP — продемонстрировать самую главную функцию, ради которой потребители будут использовать продукт.
Мессенджер WhatsApp — был создан именно на основе однофункционального MVP. В момент запуска в 2009 году мобильное приложение не имело функций для отправки сообщений. Единственное, что могли делать пользователи — указывать свой текущий статус, который тут же видели другие пользователи из списка контактов.
Вскоре создатели мессенджера заметили, что пользователи используют статусы для обмена мгновенными сообщениями. С этого времени началась активная доработка приложения и привлечение инвесторов. К февралю 2013 года база WhatsApp увеличилась до 200 миллионов активных пользователей.
Как создать MVP
Составить подробную инструкцию по созданию MVP довольно сложно. Порядок действий варьируется от типа продукта, рыночной ситуации, возможностей команды и прочего. Но в общих чертах порядок создания minimum viable product можно представить в виде следующей последовательности этапов.
1. Определите основную задачу продукта
Чтобы продукт был востребован, он должен решать конкретную проблему потребителя. Поймите, зачем потенциальному клиенту нужен ваш продукт и почему он должен его приобрести. Подробно сформулированный ответ поможет понять, какие задачи должен решать MVP в первую очередь.
2. Установите «узкую» целевую аудиторию
Огромная ошибка — создавать MVP для широкой аудитории. Большой объём информации и слишком большое количество противоречивых отзывов от пользователей затрудняет поиск рабочей модели продукта. Поэтому нужно сузить аудиторию.
На этой стадии опишите портрет идеального покупателя — человека, которого точно удовлетворит ваше решение. Чем точнее вы опишите своего клиента, тем лучше:
В процессе тестирования MVP предлагайте продукт аудитории, которая максимально соответствует образу идеального покупателя.
3. Исследуйте конкурентный рынок
Даже если вы придумали действительно новый продукт, возможно на рынке уже существуют похожие решения. Изучите рынок на предмет наличия конкурентов. Выясните, что именно предлагают конкуренты, какую долю рынка занимают, как привлекают клиентов. Сторонний опыт может пригодиться при корректировании собственного решения.
4. Выполните SWOT-анализ
SWOT-анализ — это методика стратегического планирования. Её суть состоит в анализе факторов, влияющих на исследуемый объект.
В частности нужно определить для продукта:
Сильные и слабые стороны обусловлены влиянием внутренних факторов. Возможности и угрозы относят к внешним факторам. Задача SWOT-анализа — сосредоточиться на преимуществах, выявить и минимизировать недостатки, предотвратить вероятные угрозы и полноценно использовать имеющиеся возможности для развития.
5. Постройте карту пути клиента
После того, как вы проанализировали будущий продукт, самое время оценить его с позиции потребителя. Нужно понять порядок действий пользователей для приобретения вашего MVP.
Путь клиента должен быть коротким, простым и удобным. Подробное описание всех действий клиента поможет понять, какой информации не хватает или какие детали помогут в представлении продукта.
6. Выберите основные функции
Возможно, ваш конечный продукт будет решать сразу несколько задач. Но большое количество возможностей на этапе тестирования лишь запутает потребителей. Вы не сможете полноценно протестировать свою идею и запутаетесь в огромном объёме отзывов.
Для начала выделите основные функции, которые позволяют решить главную задачу продукта. Таких функций не должно быть много — одна, две, три — и именно они составят основу MVP. Все прочие возможности отсортируйте по степени важности — их вы добавите после запуска продукта, сбора обратной связи и анализа результатов тестирования.
7. Найдите оптимальный метод разработки и создайте MVP
Существует несколько методов разработки программного обеспечения, применимых к разработке MVP:
8. Запустите альфа- и бета-тест MVP
Первую версию продукта запустите для узкой группы потребителей. Это альфа-тестирование. Обычно первыми пользователями становятся друзья, знакомые, родственники. Если недоработок нет, можно перейти к бета-тестированию. Предложите продукт реальным потребителям. Спустя одну-две недели соберите и проанализируйте обратную связь. Доработайте MVP и снова протестируйте.
Длительность и количество циклов тестирования-доработки всецело зависят от продукта и от того, как быстро удастся создать полноценное решение. Возможно, что спустя несколько циклов придётся вернуться на первый этап или продолжить итеративное улучшение MVP. В любом случае, решение вы будете принимать не на основе предположений, а исходя из реальных фактов.
Основная ошибка при создании MVP
При разработке MVP очень важно найти оптимальное соотношение затрат и качества. И зачастую акцент делают на минимализме, чтобы сэкономить средства и время. В итоге потребители критикуют сырую тестовую версию, а разработчики ошибочно отвергают саму идею.
MVP нередко путают с PoC (Proof of Concept) — доказательством правильности концепции. Хотя эти понятия похожи, но они не равносильны. PoC — это демонстрация практической осуществимости метода, технологии или идеи. Для этого создают небольшой образец или прототип, который может обладать лишь частичным функционалом итогового продукта. Так подтверждают, что выбранный способ создания или технологию реально применить на практике. MVP — это не доказательство, а вполне работоспособный продукт.
В то же время MVP нельзя назвать классическим прототипом в виде схематичных набросков. Несмотря на то, что это жизнеспособный продукт, который поддерживает минимальную функциональность, он не может быть «сырым». Более того, продукт должен как можно лучше выполнять основные функции, которые решают конкретную проблему потребителя. То есть, если в качестве MVP представлен прототип — это должен быть рабочий прототип. Потребители должны чётко понимать, как будет выглядеть готовый продукт.
Важно учитывать, что основной принцип MVP — быстро и дешёво создать продукт, который люди захотят купить. И здесь целесообразно использовать модель, которую предложил Юсси Пасанен — вместо последовательного создания слоёв, создать хотя бы минимальный кусочек на каждом слое.
Принцип создания MVP по модели Пасанена
Уделяйте внимание не только функционалу. Продукт должен быть надёжным, удобным в применении и привлекательным с точки зрения дизайна.
Допустим, что конечный продукт компании – это торт. Его основная задача — удовлетворить вкус потребителя. Для разработки MVP решено применить метод послойного создания продукта. Разработчик представляет клиентам первую версию — бисквитный корж (основа). Из обратной связи узнаёт, что корж вкусный, но не хватает крема (начинки). При этом часть потребителей уже разочаровались в продукте.
Разработчик добавляете крем и снова не то. На этом этапе ещё часть аудитории отказывается от продукта. Теперь клиентам не хватает декора (дизайн). Разработчик украшает свой торт и получает положительные отзывы, а также пожелания сделать торт двухъярусным. Осталось немного доработать MVP, чтобы получить отличный готовый продукт. Увы, но в процессе тестирования уже потеряли долю потенциальных клиентов.
А теперь представьте другой подход — создание MVP методом среза. Разработчик создаёт небольшое пирожное: в нём есть и основа, и начинка, и дизайн. Представление начальной версии проходит успешно, и разработчик создаёт торт. Из обратной связи узнаёт, что потребителям всё нравится, но хотелось бы получить торт большего размера. Теперь разработчик делает большой торт и всё — продукт готов. При этом удалось сохранить всю аудиторию, которой понравилась первая версия MVP.
Получается, что если вы хотите узнать, будет ли кто-то покупать у вас торт — продавайте именно торт, а не основу для него или начинку, или дизайн по отдельности. Изготовление тортов затратно, для начала можно сделать их мини-версию — пирожные. Характеристики остаются те же, но времени и средств на производство уходит меньше. Точно также и с любым другим минимально жизнеспособным продуктом — предлагайте потребителям то, что позволит составить объективное мнение об итоговой версии.
Какой бы гениальной ни была бизнес-идея, она не является итоговым результатом. Трудно судить об успехе, опираясь на предположения. Минимально жизнеспособный продукт позволяет проверить, заинтересует ли идея потенциальных потребителей. В итоге MVP предотвратит финансирование провальных проектов, поможет выбрать наиболее приоритетное направление развития и позволит заранее собрать базу потенциальных клиентов.
Что такое MVP? Зачем он нужен и как его правильно создать?
Мы, команда компании Platpick, решили пролить немного света и разобраться с концепцией MVP и тем, как ее правильно применять для развития вашего бизнеса.
MVP — понятие минимально жизнеспособного продукта
Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — это тестовая версия вашего основного товара, услуги или сервиса с минимальными возможностями и функционалом. Это вариант должен представлять ценность для потребителей. Удачный MVP содержит только одну-две основные функции, без дополнительных возможностей, которые будут в полной версии продукта.
Основная задача MVP — тестирование. Первая версия продукта должна показать его жизнеспособность и то, насколько он решает конкретные проблемы пользователей.
Использование MVP для стартапов — отличная возможность проверить рабочие гипотезы, скорректировать стратегию, получить больше информации о рынке.
Как используют MVP?
Благодаря MVP создатели стартапа смогут собрать больше данных, ценных для развития и продвижения проекта. Первые пользователи дадут вам бесценную обратную связь. Они могут поделиться собственным видением функциональности и неожиданными инсайтами.
На основе собранной информации вы сможете спланировать обновления и уточнить планы развития стартапа.
Используя стратегию MVP, можно существенно снизить затраты на разработку и снизить риск провала. Благодаря минимальному продукту с полезными параметрами вы поймете, насколько востребована идея и правильное ли направление, в котором движется проект.
Напоминаем, что MVP создают не для краткосрочной цели! Он нужен, чтобы понять, какие функции важнее всего для целевых пользователей.
Этапы создания MVP. Как это сделать правильно?
Любая успешная работа начинается с хорошей идеи и правильно построенного процесса. Это касается и разработки MVP. Давайте разложим на этапы процесс создания минимальной версии продукта. Все начинается с того, чтобы донести до команды общие принципы работы и создания продукта.
Нулевой этап — Договариваемся об основных принципах создания MVP
Перед началом работы убедитесь, что вся команда одинаково понимает MVP и принципы его создания. Обсудите ожидания каждого и видение работы на следующих этапах. Это не просто «вдохновляющая беседа» такое совещание покажет, насколько команда готова к активной и слаженной работе.
Первый этап — Найдите проблему, которую решает продукт
Любой проект будет успешным только если продукт удовлетворяет конкретную потребность людей. Например, вы планируете запустить маркетплейс локальных товаров и услуг. В этом случае «боль» можно сформулировать так: дать возможность людям покупать качественные и уникальные товары от местных производителей.
Второй шаг — Определить свою целевую аудиторию и очертить ее максимально узко
Третий этап — Будьте скромнее, найдите конкурентов
Конечно, очень приятно думать, что ваш продукт эксклюзивен и у него нет аналогов. Но в большинстве случаев это неправда. Вспомните истории о том, как изобретения и открытия делали разные ученые независимо друг от друга.
По крайней мере представьте, что конкуренты у вас уже есть и попробуйте их найти. Анализ их решений даст вам ценную информацию и поможет скорректировать стратегию.
Четвертый шаг — Проводим SWOT анализ
С помощью SWOT анализа вы сможете оценить перспективы стартапа в целом и разных вариантов MVP.
Пятый шаг — Карта пути пользователя
User flow это одно из ключевых понятий для развития и продвижения стартапа и более традиционных видов бизнеса. Путь пользователя — это путь, который проходит посетитель при взаимодействии с продуктом.
Например, если вы разрабатываете маркетплейс локальных товаров и услуг, важно описать путь покупателя и путь продавца.
Карта путей включает требования к контенту и дизайну сайтов или приложений.
Шестая стадия — Составьте перечень функций вашего продукта, распределите их по приоритету
Вы должны детально представлять какие функции будут важны для ваших пользователей. Для этого используйте анализ пользовательских историй. Собирайте истории пользователей, их отзывы, связанные с вашим продуктом.
На каждой из стадий потенциальный пользователь задействует одну или несколько функций продукта. Все эти функции нужно зафиксировать, пока без распределения по приоритету.
Расставить приоритеты поможет анализ пользовательских историй, связанных с аналогичными продуктами. Второй ваш инструмент на этой стадии — логика. В конце этого этапа вы должны получить таблицу, в которой функции разложены по стадиям процесса и по приоритетности.
Шаг седьмой — Определяем функции MVP
На полученной карте функций выделите первый по приоритетности ряд. Это каркас вашего продукта — его наименьшая полезная версия продукта с недостаточным функционалом. Каркас и MVP могут совпадать, но так случается не всегда.
Обычно функционал MVP шире, чем у каркаса.
Разделите функции логически на главные и второстепенные, без которых продукт останется полезным для пользователя.
Поздравляем, вы спроектировали MVP для вашего проекта! Теперь можно браться за его воплощение. Но на пути планирования и реализации есть риск сделать очень неприятные ошибки. Какие? Давайте разберемся.
Ошибки при создании MVP
Что может пойти не так при создании MVP? Есть много сценариев и возможных ошибок. Мы собрали все варианты в несколько типичных вариантов. Проанализируем их.
Нет делайте идеал — сосредоточьтесь на главном
На этапе создания MVP перфекционизм ваш враг. Вы должны дать пользователю базовое представление о продукте. Если идея слабая и продукт бесполезный, его не спасут ни безупречный дизайн, ни производительность, ни дополнительные возможности. А на все это нужны ресурсы, которых у вас может и не быть.
Минимум функций это не минимум качества
Есть и другая крайность — небрежность в работе с MVP. Минимальный жизнеспособный продукт должен быть простым, но качественным. Например, если вы запускаете онлайн сервис, его не стоит размещать на бесплатном хостинге.
Все функции MVP должны работать четко и без сбоев, интерфейс должен быть удобным и понятным.
Помните про фидбек
Обещаете? Выполняйте!
Всегда есть соблазн анонсировать интересные обновления и дополнения к продукту. Это касается и этапа MVP и следующих стадий. Анонсы — правильный маркетинговый ход. Но обещания нужно давать ответственно и выполнять на 100%.
Если пользователи не получат то, чего ждут, их разочарование и обида могут стоить вам успеха.
Цените идею и прислушивайтесь к цифрам
Иногда создатели стартапа буквально влюбляются в свою идею и перестают воспринимать критику. Такая ситуация очень опасна для проекта. Члены команды начинают игнорировать данные собранные после запуска MVP, оправдывая себя тем, что пользователи чего-то не понимают, финальная версия продукта все равно окупится.
Хотите достичь успеха? Учитывайте обратную связь и корректируйте продукт с учетом полученной информации! Не бойтесь отбрасывать или добавлять функции, если об этом говорят пользователи.
Компании, которые начинали с MVP
Если у вас еще остались сомнения, что стратегия minimal viable, может быть эффективной, прочтите список всемирно известных компаний, которые ее использовали.
Spotify — сервис для меломанов
Spotify сейчас используют в десятках стран. Сначала единственной функцией приложения была потоковая передача музыки. MVP успешно вышел на рынок, основатели Spotify смогли заключить контракты с крупными звукозаписывающими компаниями. Это обеспечило быстрое развитие проекта. Сейчас стоимость Spotify оценивают в 8,4 миллиарда долларов.
Groupon — сервис коллективных скидок
В этом случае все начиналось с блога на WordPress. В нем создатели публиковали информацию о коллективных скидках. Тем, кто подписался на рассылку, отправляли PDF с информацией о том, как воспользоваться скидкой. Создатели Groupon успешно проверили гипотезу о коллективных скидках с помощью MVP.
Airbnb
Создатели сервиса подошли к MVP нестандартно. Они попробовали сдать свою квартиру гостям с помощью простого факта. В результате Джо Геббиа и Брайан Чески поняли, что идея может создать конкуренцию для отелей.
Сейчас на Airbnb сотни тысяч объектов и миллионы пользователей. Стартап стал успешным бизнес-проектом.
Читайте наш блог и успехов вам в развитии стартапа!