Установить что вся земля с ее недрами
Указ Президиума ВС СССР от 2.02.1946 о национализации земли, банков… южной части острова Сахалин и Курильских островов
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1946 года «О национализации земли, банков, промышленных и коммунальных предприятий, железнодорожного и водного транспорта и средств связи южной части острова Сахалин и Курильских островов» |
[27] 1. Установить, что с 20 сентября 1945 г. вся земля с ее недрами, лесами и водами на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов является государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
2. Установить, что с 20 сентября 1945 г. являются национализированными:
а) находящиеся на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов банки, другие кредитные учреждения, ссудосберегательные кассы, а также железнодорожный и водный транспорт и средства связи;
б) находящиеся на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов предприятия всех отраслей промышленности с числом рабочих свыше 10 человек.
3. Поручить Совету Народных Комиссаров СССР утвердить перечень промышленных предприятий, подлежащих национализации, в соответствии со статьей 2 настоящего Указа.
4. Кроме указанных в статье 2 предприятий, подлежат национализации:
а) все частновладельческие сельскохозяйственные фермы, с земельной площадью свыше 50 гектаров;
б) больницы, крупные аптеки, аптекарские склады, санатории;
в) складские помещения торговых фирм;
г) начальные, средние, высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения;
д) кинематографы, театры;
е) крупные гостиницы, крупные домовладения, а также дома, хозяева которых сбежали из южной части острова Сахалина;
ж) электросети и водопроводно-канализационные сооружения.
5. Поручить Совету Народных Комиссаров РСФСР установить перечень предприятий, домов и учреждений, подлежащих национализации, в соответствии со статьей 4 настоящего Указа.
Страница:Sbornik zakonov 1938-1956.djvu/60
д) больницы, крупные аптеки, аптекарские склады, санатории;
е) начальные, средние и высшие учебные заведения;
ж) кинематографы, театры, стадионы, музеи и картинные галереи;
з) крупные гостиницы, крупные домовладения, а также дома, хозяева которых сбежали нз Северной части Буковины.
5. Поручить Совету Народных Комиссаров Украинской Советской Социалистической Республики установить перечень предприятий, домов и учреждений, подлежащих национализации в соответствии с статьей 4 настоящего Указа.
1. Установить, что с 20 сентября 1945 г. вся земля с ее недрами, лесами и водами на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов является государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
2. Установить, что с 20 сентября 1945 г. являются национализированными:
а) находящиеся на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов банки, другие кредитные учреждения, ссудосберегательные кассы, а также железнодорожный и водный транспорт и средства связи;
б) находящиеся на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов предприятия всех отраслей промышленности с числом рабочих свыше 10 человек.
3. Поручить Совету Народных Комиссаров СССР утвердить перечень промышленных предприятий, подлежащих национализации, в соответствии со статьей 2 настоящего Указа.
4. Кроме указанных в статье 2 предприятий, подлежат национализации:
а) все частновладельческие сельскохозяйственные фермы, с земельной площадью свыше 50 гектаров;
б) больницы, крупные аптеки, аптекарские склады, санатории;
в) складские помещения торговых фирм;
г) начальные, средние, высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения;
д) кинематографы, театры;
е) крупные гостиницы, крупные домовладения, а также дома, хозяева которых сбежали из южной части острова Сахалина;
ж) электросети и водопроводно-канализационные сооружения.
5. Поручить Совету Народных Комиссаров РСФСР установить перечень предприятий, домов и учреждений, подлежащих национализации, в соответствии со статьей 4 настоящего Указа.
Практическая работа по земельному праву для СибЮУ, пример оформления
Задача 1. В Конституциях субъектов Российской Федерации установлено, что: A) «земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории Республики Башкортостан являются достоянием (собственностью) ее многонационального народа»; Б) «земля, ее недра, другие природные ресурсы на территории Республики Ингушетия являются ее собственностью». B) «в ведении Республики Адыгея находятся установление порядка владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесами и водами, охрана окружающей среды»; Г) «вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, природными богатствами, другими ресурсами регулируются законодательством Республики Башкортостан; соглашения с федеральными органами власти Российской Федерации по этим вопросам заключаются на добровольной основе».
Соответствуют ли положения Конституций субъектов РФ закрепленным в Конституции РФ конституционным принципам регулирования земельных правоотношений? Обоснуйте свое мнение.
В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
а) не соответствует, так как разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом и федеральными законами;
В соответствии со ст. 18 ЗК РФ в собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:
б) нет, так как в соответствии со ст. 18 ЗК РФ в собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:
в) нет, так как в соответствии со п.п. «в» п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление порядка владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесами и водами, охрана окружающей среды является совместным ведением Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
г) да, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, природными богатствами, другими ресурсами регулируются законодательством Республики Башкортостан совместно с Российской Федерацией;
Задача 2. ООО «П» приобретено у ОАО «С» по договору купли-продажи помещение в административном здании. У ОАО «С» как продавца помещения по договору купли-продажи документы о правах на земельный участок под зданием оформлены не были. Для получения разрешения на реконструкцию помещения орган градостроительства и архитектуры потребовал от ООО «П» предоставления документа о его правах на земельный участок, а также предоставления письменного согласия на проведение реконструкции от всех других собственников помещений в административном здании. ООО «П» полагало, что помещение не находится в непосредственной связи с землей, так как находится на последнем этаже здания, поэтому ООО «П» не должно иметь документы о правах на земельный участок. Принцип единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов, по мнению ООО «П», не относится к его помещению.
Вопрос: Каким образом принцип единства судьбы земельного участка и всех расположенных на нем объектов реализуется в земельном законодательстве?
Ответ: Возможность оформления прав на землю принадлежит исключительно собственнику. Принцип единства судьбы существует с 25.10.2001г. Он сформулирован в пп.5 п.1 ст.1 ЗК РФ: единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка; (ст. 35, ЗК РФ)
Установить что вся земля с ее недрами
Статья 19. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в целях использования для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.
Кому принадлежат недра России и власть с 1936 г. по 2019 г.? Анализ ЮРИСТА
По Конституции СССР всё было четко и ясно.
Конституция СССР (1936 г. Сталинская редакция)
Статья 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.
Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
Конституция СССР (1977 г. Брежневская редакция).
Недра из всенародного достояния перешли только в государственную собственность. А уже гос. собственность как бы достояние народа.
Но гос. собственность и гос. власть всё ещё являются собственностью народа. Но уже не является собственностью трудящихся. Заметили жонглирование формулировками? С этого момента пролетариат больше не является правящим классом.
Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР.
Статья 11. Государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.
Конституция РФ (1993 г. Ельцинская редакция).
Тут гос. власть и гос. собственность перестают принадлежать и народу и трудящимся. Народ остается просто источником власти. Народом по факту является каждый, кто является гражданином. А гражданином может стать любой человек. А Государство взамен теперь обязуется действовать в интересах человека и гражданина. Но не их всех вместе, как народа.
Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Оставили лишь одну статью при этом с крайне обтекаемой формулировкой :
Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Недра используются как основа жизни народов? Оказывается это формулировка относится к коренным народам, живущим промыслом. А так же к охране окружающей среды и права собственности на объекты этой среды. К тому что недра должны использоваться в целях обеспечения всего народа достойной жизнью это не относится. Это не про то. Читайте комментарии.
Вывод: любой гражданин или группа граждан сейчас могут быть источником власти и действовать через государство в своих интересах, как граждан. По мнению К. Маркса это чаще всего это та группа, у которой больше денег. И вот она действует в своих интересах. Это называется «Демократия» (при соц. коммунизме источником власти могли быть только трудящиеся пролетарии»). Хорошо это или плохо, решать Вам.А «недра как собственность трудящегося народа» существуют только в умах бывших граждан СССР. Нет тут ничего вашего. Забудьте уже про это и живите новой жизнью.