забур в исламе что такое

Псалтирь Ψαλτήριον и Забур زبور

Название Книги Псалтирь непосредственно связано со струнным музыкальным инструментом Псалтирион Ψαλτήριον, внешне представляющим собой подобие арфы, гуслей или гитары [8]. В сопровождении этого инструмента исполнялись в древности у евреев большая часть псалмов.

В еврейском языке нет аналогичного слова, из которого могло бы произойти греческое «псалмы» или «псалтирион». Также нет какого-либо одного слова, которым назывались бы все псалмы. В иудейской традиции весь сборник псалмов называют «Техиллим» – хвалебные молитвы. Так надписан только 145-й псалом. Эти надписания указывают на жанр, способ исполнения.

Если говорить о других надписаниях, то из 150 псалмов 57 в еврейской Библии названы как мизмо́р מִזְמוֹר. Это слово ни разу не встречается в самом тексте Библии и точное его значение не ясно. Так как псалмы, обозначенные словом мизмо́р, предназначались для пения левитами в храме, то предпочитают его переводить как «песня». Хотя встречаются и псалмы, надписанные как שִׁיר מִזְמוֹר [шир мизмо́р], где שִׁיר [шир] тоже означает «песня». На значение, связанное с песней указывает и корень слова זמר. В Септуагинте мизмо́р переведено как Ψαλμὸς [псалмо́с], поэтому мизмо́р обычно отождествляют с этим словом ψαλμός [псалмо́с]. Словом «мизмор» в иудейской традиции называются все псалмы по отдельности в независимости от того, подписан так псалом или нет.

Скорее всего, есть и третий случай употребления этого слова с тем же значением: «Мы уже записали в Писаниях (аз-забури الزَّبُورِ) после того, как это было записано в Напоминании (аз-зикри الزَّبُورِ), что землю унаследуют Мои праведные рабы» (21:105). Но употребляемое в этом случае слово «аз-забури» понимается неоднозначно. Например, Саид ибн Джубайр (665-714), Муджахид ибн Джабр (645-723), Мукатиль ибн Сулейман (ум.767), Ибн Зайд (588-629) и др. под словом аз-забур в этом айате понимали Книги, ниспосланные пророкам, а под аз-Зикр – хранимую Скрижаль или Мать Писания. Катада ибн Диама (680-735) и Амир аш-Шаби (641-723) считали, что забур в этом айате – это Коран, зикр – Тора. Также другие считали, что забур – Книга, данная Дауду, зикр – переданные от Дауда слова [3].

Больше в Коране не встречается слово «забур», отождествляющееся с Псалтирью. Но встречаются другие слова во мн.ч., образованные от одного с забуром корня ЗБР:

1) Священные Книги (Коран, Таурат, Инджиль), скрижали: «ведь лжецами считали многих посланников до тебя, которые принесли ясные знамения, книги الزُّبُرِ [аз-зубури] и озаряющее Писание» (3:184; 35:25) ;
2) Хранимая Скрижаль или тетрадь, куда ангелы записывают человеческие дела: «Все, что они совершили, есть в книгах деяний الزُّبُرِ [аз-зубури]» (54:52). Зубур в этом айате относят и к Хранимой Скрижали и к записям ангелов;
3) куски (железа): «Подайте мне куски زُبَرَ [зубара] железа» (18:96). В этом айате зубур употребляется вместе со словом железо. Зулькарнайн просит подать ему куски железа, чтобы залить горы, где живут племена Йаджудж и Маджудж. Также подобным образом и Дауд (Давид) представлен в Коране (34:10) использовавшим железо для выковывания кольчуги, щитов и т.д.. Эту аналогию между Зулькарнайном и Даудом проводит доктор Осман Кара [3];
4) группа, партия: «Но они разорвали свою религию на части زُبُرًا [зубуран], и каждая секта радуется тому, что имеет» (23:53). Из-за того, что это слово можно читать как «зубуран» и «зубаран», выводятся две версии толкования. Ат-Табари пишет, что при чтении «зубуран» нужно понимать это слово как «Книги»: иудеи приняли только Тору, отказавшись от Корана и Инджиля (Евангелия), христиане, приняв Инджиль, создали другие Книги и разделились на группы. То есть, разделение на группы происходит на основе Книг. При чтении «зубаран» нужно понимать просто как разделение на части, на группы [3].

Доктор Осман Кара, ссылаясь на энциклопедию Джозефа Горовица, пишет, что на арамейском и еврейском языках слова «зиббур», «зиббура» и «зибр» имеют такие значения, как «беседа», «обращение». И, образованное от корня «зибр» слово «забур», означает: книга, письмо, беседа, обращение [3].

Но «поющий Дауд» появляется только в хадисе. Дауд предстает в хадисе неким эталоном красивого чтения (пения), обладающим красивым голосом. В Коране он представлен лишь как мудрый (но не мудрее сына Сулеймана) и сильный царь, который использовал железо (плавил щиты, кольчуги), которому подчинялись горы и птицы, и при этом ничего не говорится о нем как об исполнителе Забура с красивым голосом, как о музыканте.

ЗАПРЕТ НА МУЗЫКУ И муз.ИНСТРУМЕНТЫ

В исламе использование музыкальных инструментов и занятия музыкой запрещено. Хотя сегодня среди мусульман эта тема является спорной и до конца не разрешенной, но в раннем исламе музыкальные инструменты и музыка считались греховными. И никто с этим не спорил. Основатели всех четырех масхабов относились отрицательно к музыке. Особенно жестко отзывался о музыке Абу Ханифа (699-767), масхабу которого, как считается, следуют большинство мусульман в России [5].
Это отрицателльное отношение к музыке как-то не соотносится с тем, что Давид использовал музыкальные инструменты и прославлял не только Бога, но пел различные песни о мире, о человеке, а врагах.

Некоторые мусульмане даже ссылаясь на Давида-музыканта пытаются оправдать музыку в исламе. Например, Атилла Са’лам пишет, что противники музыки не берут во внимание тот факт, что Давид пел, играя на музыкальном инструменте. И при этом он ссылается не на Коран или хадисы, а на Библию, где описываются примеры использования Давидом муз. инструмента [6]. А богослужения в храме, нужно заметить, были очень музыкальными: «Священники стояли в служении своем, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял» (2Пар.7:6). Это был целый оркестр, под аккомпанимент которого левиты пели песни, написанные Давидом, Асафом и др. песенноначальниками. Библия, конечно же, не может служить критерием для оправдания того или иного положения в исламе, когда против него встает ранняя исламская традиция и маститые имамы-противники музыки.

Таким образом, Забур означает некую Книгу, написанную вещь. С музыкой непосредственно он не связан и с молитвой тоже, по крайней мере, поводов для таких заключений нет: ни филологических, ни коранических. Это просто какая-то написанная вещь, дарованная Аллахом Давиду.

Многие, комментируя этот айат, приводят хадис, где иудеи говорят Мухаммаду: «О Мухаммад! Мы не знаем, чтобы Аллах ниспослал после Мусы что-то человеку». И Мухаммад с «успехом» разоблачает их «вранье» вышеприведенным айатом (4:163), где говорится о Псалтири, данной ПОСЛЕ Торы. На этот хадис, переданный от Сукайн и Адий ибн Зайд, ссылаются Ибн Аббас, Ибн Касир, ат-Табари[7].

На фото:
картина итальянского художника Луиджи Адемолло (1764-1849) «Царь Давид приносит Ковчег Завета в Иерусалим» (1816).

[1] Encyclopaedia Judaica. Vol.16. Second edition. Thomson Gale, 2007. P.663

[2] Ковсан М. Книги ТАНАХа в переводе и с комментариями // Заметки по еврейской истории: электрон. научн. журн. 2012. № 4(151): http://www.berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer4/..

[3] Osman Kara. Kur’an’da Zebûr // Dokuz Eylül Üniversitesi Đlahiyat Fakültesi Dergisi. 2012 / XXXV. S.290

[4] The Translation of the Meanings of Sahih Al-Bukhari. Arabic-English. Translated by Dr. Muhammad Muhsin Khan. Vol.4. Riyadh-Saudi Arabia: Darussalam, 1997. P.392

[5] подробнее об отношении к музыке имама Абу Ханифы: Отношение имама Абу Ханифы к музыке // Имам Абу Ханифа. Наследие Абу Ханифы: https://abuhanifa.ru/2011/03/otnoshenie_imama_k_muzike/

[6] Atilla Sağlam. Islamda müzik yasak mı? Eğitim Fakültesi Dergisi. Cilt XIV, Sayı 1. Uludağ Üniversitesi 2001

[7] Ebu Cafer Muhammed bin Cerir et-Taberi. Taberi Tefsiri: 3 сild. Istanbul,1996. S.173

[8] Большинство сравнивает Псалтирион Ψαλτήριον с гуслями и арфой. С гитарой сравнивается в Толковой Библии Лопухина.

Источник

Введение в Забур

Царь Давуд (также называемый Давидом – мир ему) – важнейшая фигура среди древних пророков. Ибрагим (мир ему) положил начало новому домостроительству благодати – во-первых, ему было дано обещание о многочисленных потомках, которые со временем образуют целый народ, а во-вторых, он совершил великое жертвоприношение. Пророк Муса (мир ему) освободил израильтян из рабства, совершив Пасхальное жертвоприношение, а затем даровал им Закон, чтобы они могли стать полноценным народом. Им недоставало лишь Царя, который бы правил страной так, чтобы они получали от Аллаха благословения, а не проклятия. Давуд (мир ему) был первым царем и пророком. С него началось новое домостроительство благодати – домостроительство царей, правивших в Иерусалиме.

Кем же был царь Давуд (Давид – мир ему)?

После этой битвы слава о Давуде быстро разнеслась по всей стране. Но царем он стал только после долгих и многочисленных испытаний – у него было много неблагожелателей, как среди чужеземцев, так и среди израильтян. Победы и скорби Давуда (мир ему) подробно описаны в 1-й и 2-й Книгах Царств (Библия/аль-Китаб). Автор этих книг Самуил (мир ему) был пророком Аллаха, помазавшим Давуда (мир ему) на царство.

Давуд (мир ему), кроме всего прочего, был и музыкантом – написал целую книгу красивейших песнопений и стихов в честь Аллаха. Коран упоминает об этом в следующих аятах суры 38 (Сад):

Терпи то, что они говорят, и помяни Нашего могучего раба Давуда (Давида). Он всегда обращался к Аллаху. Мы подчинили горы, и они славословили вместе с ним после полудня и утром. А также птиц, собранных вместе. Все они обращались к Нему. Мы укрепили его власть и даровали ему мудрость и решающее слово. (Сура 38:17-20 – Сад)

В этих аятах подчеркивается сила Давуда-воина (мир ему) и одновременно великолепие его хвалебных песнопений, которые так же красивы, как песни птиц во славу Творца. Ему как царю была ниспослана от Аллаха мудрость в речах. Песни и стихи Давуда (мир ему) были записаны и сложены в Псалмы – первая книга Забура. Поскольку мудрость была дарована Давуду (мир ему) от Аллаха, Псалмы также входят в список священных и богодухновенных книг, как и Таурат. Вот что говорится в Коране:

Твоему Господу лучше знать тех, кто на небесах и на земле. Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими. А Давуду (Давиду) Мы даровали Забур (Псалтирь). (Сура 17:55 – аль-Исра)

Сулейман продолжает писать Забур

Богодуховенные писания не завершились со смертью Давуда (мир ему), который отошел к Аллаху в преклонном возрасте, насыщенный днями. Его сын и наследник Сулейман (или Соломон, мир ему) тоже получил в дар мудрость от Аллаха. Вот как об этом сказано в суре Сад:

Мы даровали Давуду (Давиду) Сулеймана (Соломона). Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху. (Сура 38:30 – Сад)

Помяни также Давуда (Давида) и Сулеймана (Соломона), которые судили о ниве, потравленной ночью чужими овцами. Мы были Свидетелями их суда. Мы помогли Сулейману (Соломону) разобраться в этом и даровали им обоим власть (мудрость или пророчество) и знание. Мы подчинили горы и птиц для того, чтобы они славили Нас вместе с Давудом (Давидом). Мы это сделали. (Сура 21:78-79 – Пророки)

Мы даровали знание Давуду (Давиду) и Сулейману (Соломону), и они сказали: «Хвала Аллаху, который предпочел нас многим из Своих верующих рабов». (Сура 27:15 – Муравьи)

Сулейман (мир ему) продолжил традицию богодухновенных книг премудрости Забура. Среди его книг – Притчи, Екклесиаст и Песнь Песней.

После Сулеймана традицию Забура продолжили другие пророки

После смерти Сулеймана (мир ему) цари отступили от заповедей Таурата и уже не имели богодухновенной мудрости. Из всех царей израильских только Давуд и сын его Сулейман (мир им) имели божественную мудрость Аллаха, будучи одновременно царями и пророками. Ко всем последующим царям, жившим после Сулеймана, Аллах посылал своих пророков с многочисленными предостережениями. Одним из пророков Аллаха был Юнус (Иона) – тот, кого проглотила большая рыба (Сура 37:139-144). В течение 300 лет Аллах посылал к царям своих пророков. Их предостережения, увещевания и пророчества также вошли в богодухновенный Забур. Как уже говорилось в этой статье, израильское царство пало от рук вавилонян, и евреи были уведены в плен, после чего вернулись в землю обетованную при царе Кире, основателе Персидской империи. Все это время Аллах посылал к народу своих пророков, которые говорили от его лица. Пророчества тщательно записывались, а потом вошли в состав Забура.

Забур – ожидания пришествия Масиха

Все эти пророчества важны и для нас с вами, поскольку в них содержатся не только предостережения Аллаха, но и то, что легло в основу Инджиля. Сам термин «Масих» вводится Давудом (мир ему) в начале книги Псалмов (написанная им часть Забура). У поздних пророков мы находим дополнительные сведения о приходе Масиха. Это особенно важно в свете того, что после Сулеймана цари отступили от Таурата, а Израиль как народ отверг Заповеди. Обещание о приходе Масиха и надежда на его помощь были даны в контексте вероотступничества. По слову Мусы (мир ему), пророки Таурата предвосхищали и прозревали будущее. Все эти пророчества обращены и к нам сегодня, поскольку мы тоже отступили от верного пути, хотя и знаем, что от нас требуется. Масих – это маяк надежды, светящий во мраке безверия.

Как Иса аль-Масих (мир ему) относился к Забуру

Пророк Иса аль-Масих часто ссылается на Забур в беседах со своими спутниками и последователями, разъясняя через писания Инджиль и роль Масиха. Об Исе говорится:

И начав от Моисея, и перечисляя всех пророков, Он объяснил им, что сказано о Нём в Писании. (Лк. 24:27)

Фраза «всех пророков» относится к пророкам Забура, которые следовали Таурату Мусы (мир ему). Иса аль-Масих (мир ему) разъяснял своим последователям, каким образом в Забуре предсказан его приход. Иса аль-Масих (мир ему) учил:

И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Лк. 24:44-45)

Фраза «в пророках и псалмах» указывает на первую книгу Забура, написанную Давудом (псалмы), и на последующие книги, включенные в канон (пророки). Исе аль-Масиху (мир ему) необходимо было открыть их ум, чтобы они смогли уразуметь писания (то есть богодухновенные книги Таурата и Забура). В следующем цикле статей мы попытаемся разобраться с тем, что конкретно Иса-аль-Масих открыл своим ученикам из этих книг, чтобы и наш ум мог открыться к уразумению Инджиля.

Давуд (мир ему) и пророки Забура на временной шкале

На изображении ниже показаны почти все пророки Забура (на всех не хватило бы места). Ширина черты соответствует продолжительности жизни каждого пророка. Цветовая кодировка на временной шкале соответствует положению израильтян – так же, как и при отслеживании истории еврейского народа после оглашения Мусой благословений и проклятий.

забур в исламе что такое. Смотреть фото забур в исламе что такое. Смотреть картинку забур в исламе что такое. Картинка про забур в исламе что такое. Фото забур в исламе что такое

Годы жизни пророка Давуда (мир ему) относительно других пророков Забура на временной шкале

Источник

Забур (также Забур, арабский: زَبُورُ ) Является, согласно ислам, священная книга Давуд (Дэйвид), один из священные книги показано Аллах перед Коран, наряду с другими, такими как Таврат (Тора) из Муса (Моисей) и Инджил (Евангелие).

Известно, что христианские монахи доисламской Аравии несли псалтырь, называется Забуур. [1] Среди многих христиан в Средний Восток И в Южная Азия, слово Забур (Урду: زبُور (Настаглик), ज़बूर (Деванагари)) используется для Книга Псалмы в Библия.

Содержание

Этимология

Арабское слово Забур означает «книга», «надпись» или «письмо». [2]

Альтернативное, менее приемлемое происхождение названия Забуур в значении «псалом» заключается в том, что это искажение иврит Зимра (иврит: זִמְרָה ) Означает «песня, музыка» или сипур (иврит: סִפּוּר ), Что означает «рассказ». [ нужна цитата ]

Упоминание в Коране

В Коране Забур упоминается по имени только три раза. В самом Коране ничего конкретно о Забуре не говорится, за исключением того, что он был ниспослан Дауду и что в Забуре написано: «Мои слуги, праведники, наследуют землю». [3] [4]

Воистину, Мы открыли вам, [о Мухаммад], как Мы открыли Ною и пророкам после него. И мы открыли Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову, Потомкам, Иисусу, Иову, Ионе, Аарону и Соломону, а Давиду мы дали книгу [Псалмов].

И ваш Господь знает всех, кто на небесах и на земле. И Мы сделали одних пророков превосходящими других [разными способами], и Давиду Мы дали книгу [Псалмов].

И Мы уже писали в книге [Псалмов] после [предыдущего] упоминания, что земля [Рай] унаследована Моими праведными рабами.

Связь с псалмами

Не известно ни одной книги, написанной Царь Давид Израилялибо с помощью археологии, либо с помощью библейских источников. Однако большинство псалмов, собранных в Книга Псалмов приписываются Давиду, предполагая, что Коран может относиться к Псалтири. В Коране 21: 105 говорится, что в Забуре Давида есть цитата «земля унаследована моими праведными рабами». Это похоже на 29-й стих Псалом 37 в котором говорится: «Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» (как переведено в Версия короля Джеймса Библии). [3]

Многие мусульманские ученые [ ВОЗ? ] думаю, что это также имеет отношение к Исход 32:13, где говорится: «Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов твоих, которым ты самый милый Твоею собственною и сказал им: умножу твое семя, как звезды небесные, и всю эту землю, о которой Я сказал, дам твоему потомству, и они унаследуют ее вовек ». [8]

В хадисах

Один хадис, признанный действительным Мухаммад аль-Бухари, говорит:

Передал Абу Хурайра: Пророк сказал: «Давиду было легко читать Забур (то есть Псалмы). Он обычно приказывал оседлать своих верховых животных и заканчивал чтение Забура до того, как их оседлали. И он никогда не ел, кроме как заработки его ручного труда «.

Кетувим

Христианский апологет Карл Готтлиб Пфандер предположил, что ссылка Корана на Забур на самом деле относится к третьему разделу Еврейских Писаний, известному как Писания или Кетувим, более широкая группа еврейских священных книг, включающая псалмы и другие сборники еврейской литературы и поэзии. [9]

Источник

Забур в исламе что такое

забур в исламе что такое. Смотреть фото забур в исламе что такое. Смотреть картинку забур в исламе что такое. Картинка про забур в исламе что такое. Фото забур в исламе что такое

Страницы

04.03.2018

ПСАЛТИРЬ Ψαλτήριον и ЗАБУР زبور (Христианство и ислам)

забур в исламе что такое. Смотреть фото забур в исламе что такое. Смотреть картинку забур в исламе что такое. Картинка про забур в исламе что такое. Фото забур в исламе что такое

[1] Encyclopaedia Judaica. Vol.16. Second edition. Thomson Gale, 2007. P.663

[2] Ковсан М. Книги ТАНАХа в переводе и с комментариями // Заметки по еврейской истории: электрон. научн. журн. 2012. № 4(151): http://www.berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer4/..

[3] Osman Kara. Kur’an’da Zebûr // Dokuz Eylül Üniversitesi Đlahiyat Fakültesi Dergisi. 2012 / XXXV. S.290

[5] подробнее об отношении к музыке имама Абу Ханифы: Отношение имама Абу Ханифы к музыке // Имам Абу Ханифа. Наследие Абу Ханифы: https://abuhanifa.ru/2011/03/otnoshenie_imama_k_muzike/

[6] Atilla Sağlam. Islamda müzik yasak mı? Eğitim Fakültesi Dergisi. Cilt XIV, Sayı 1. Uludağ Üniversitesi 2001

[7] Ebu Cafer Muhammed bin Cerir et-Taberi. Taberi Tefsiri: 3 с ild. Istanbul,1996. S.173

[8] Большинство сравнивает Псалтирион Ψαλτήριον с гуслями и арфой. С гитарой сравнивается в Толковой Библии Лопухина.

Источник

Забур

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология [ править ]

Арабское слово забур означает «книга», «надпись» или «письмо». [3] В ранних источниках это может относиться к южноаравийскому письму на пальмовых листьях. [1]

Упоминание в Коране [ править ]

В Коране Забур упоминается по имени трижды. В самом Коране ничего конкретно о Забуре не говорится, за исключением того, что он был ниспослан Дауду, а в Забуре написано: «Мои слуги, праведники, наследуют землю». [5] [6]

Воистину, Мы открыли вам, [о Мухаммад], как Мы открыли Ною и пророкам после него. И мы открыли Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову, Потомкам, Иисусу, Иову, Ионе, Аарону и Соломону, а Давиду мы дали книгу [Псалмов].

И ваш Господь лучше всех знает всех, кто на небесах и на земле. И Мы сделали одних пророков превосходящими других [разными способами], и Давиду Мы дали книгу [Псалмов].

И Мы уже писали в книге [Псалмов] после [предыдущего] упоминания, что земля [Рай] унаследована Моими праведными рабами.

Связь с псалмами [ править ]

Многие мусульманские ученые [ кто? ] думают, что это также имеет отношение к Исходу 32:13, где говорится: «Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов твоих, к которым ты клянешься самим собой, и сказал им: умножу потомство твое, как звезды небо и всю эту землю, о которой Я сказал, Я дам твоему потомству, и они наследуют ее вовек ». [10]

В хадисах [ править ]

Передал Абу Хурайра : Пророк сказал: «Давиду было легко читать Забур (т.е. Псалмы). Он обычно приказывал оседлать своих ездовых животных и заканчивал чтение Забура до того, как они были оседланы. И он никогда не будет ешьте, кроме доходов от своего физического труда «.

Кетувим [ править ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *