Утеря печати ооо что делать
Порядок списания и уничтожения печатей (нюансы)
В каких случаях фирме следует списать печать с последующим уничтожением?
На практике существует не так много ситуаций, в которых перед фирмой может возникнуть необходимость уничтожить использовавшуюся прежде печать (если она обязана ее применять или применяет печать по своему желанию). К таким ситуациям относятся следующие:
Если любое из указанных выше обстоятельств имело место, компании следует списать вышедшую из строя печать и уничтожить ее. Только после этого можно оформлять соответствующими документами введение новой печати.
ВНИМАНИЕ! Коммерческие организации вправе совсем отказаться от использования печати.
Порядок отказа от использования печати разъянили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
О том, все ли документы сегодня следует оформлять печатью, см. в статье «Печать не является обязательным атрибутом первички».
Вместе с тем в настоящее время отсутствует единый нормативный документ (закон), предписывающий всем субъектам хозяйствования уничтожать печати при наступлении указанных выше обстоятельств. Поэтому уничтожение печатей отвечает интересам, в первую очередь, самой организации.
ВАЖНО! Факт уничтожения прежней печати следует задокументировать соответствующим актом.
Бланк акта об уничтожении печати можно скачать, кликнув по ссылке ниже.
Как именно уничтожить ранее находившуюся в эксплуатации печать, должен решить руководитель компании.
Что важно помнить, чтобы корректно уничтожить старую печать?
Руководство компании вправе выбрать из 2 базовых вариантов уничтожения печати:
Поскольку уничтожение печати не требует значимых трудозатрат, большинство организаций выбирают первый способ, т. е. делают это своими силами.
Алгоритм действий в данном случае будет следующим:
Если же фирма решит не заниматься уничтожением печатей самостоятельно, она может поручить это специальной организации, оказывающей подобные услуги. Выбрав такой способ, следует помнить, что вместе с печатью этой организации потребуется предоставить документы, подтверждающие правомерность действий по уничтожению печати (решение руководителя компании, документы, закрепляющие его полномочия, и т. д.).
Кроме того, в ряде случаев фирме, независимо от выбранного способа уничтожения печати, необходимо будет уплатить госпошлину (к примеру, при исключении печати из реестра).
Итоги
Списать и уничтожить печать не представляет особой сложности. Делать это компании следует как в случае, когда прежняя печать более неактуальна, так и в случае, когда печать пришла в негодность. Компания может уничтожить печать самостоятельно или поручить это третьей стороне, специализирующейся на оказании подобных услуг.
Восстановление печати удаленно, онлайн
Восстановить печать
Восстановить печать
С одной стороны, формулировка ФЗ №82 гласит, что компания «имеет право», а не «обязана» иметь свою печать. Но с другой стороны, ряд важнейших документов визируется печатью: справки 2-НДФЛ, трудовые книжки, контракты и так далее. Восстановление печати возможно, главное, не затягивать и сразу приниматься за решение вопроса.
Восстановление печати возможно даже по оттиску. С ним достаточно обратиться в том числе в нашу организацию. За определённую плату через некоторое время компания получает новую печать.
Если не осталось готового оттиска, то потерянную печать можно восстановить по документу, где она проставлена. Для того, чтобы мы приняли заказ, нужно обязательно иметь с собой на руках подтверждение легитимности полномочий. Никто никогда не поверит на слово, поэтому с собой должно быть:
Копии не принимаются. Требования строгие, что вполне оправдано, учитывая многочисленность
мошеннических схем.
Потеряли печать организации: что делать
Что же делать сотруднику и руководству, если кто-то потерял печать, так это точно не паниковать. Сначала оценивается важность печати. Если это дополнительная печать, то никакой срочности нет, её меняют по мере потребности. Если же речь идёт об основной печати, то теперь скорость решает всё.
Вероятные серьёзные последствия утери печати ООО или ИП:
Ответственность при утере печати оценить сложно. На кон ставится репутация компании, прибыль, дальнейшая работа и деньги в суммы с множеством нолей.
Пошаговая инструкция:
1. Желательно написать заявление в полицию на утерю или кражу (зависит от ситуации).
2. Оповестить в экстренно режиме деловых партнёров, банки, филиалы, центральный офис компании. Все, кто задействовать в бизнес-процессе должны знать о том, что потеряли печать организации, тогда они делать, если кто-то придёт с пропажей и попробует оформить документы.
С целью предотвращения вероятных махинаций рекомендуется делать не полностью идентичную печать, а добавить к ней букву «Д». Такое простое на первый взгляд действие поможет обезопасить себя от мошеннических действий в будущем.
Можно вопрос идентичности решить и другим способом: немного изменить дизайн. Макет утверждается руководством, издаётся соответствующий приказ. На небольших ООО и ИП это занимает немного времени. Сложнее дело обстоит с крупными компаниями, федеральными сетями, филиалами за границей. У них внести изменения в печать намного сложнее.
Главная ошибка: начинать самостоятельное расследование. Ведь пока руководство изучает гигабайты информации с камер наблюдения и допрашивает сотрудников, где-то мошенник подписывает многомиллионный контракт.
Наши юристы готовы приступить к решению сразу и в кратчайшие сроки сделать всё возможное, чтобы ваша компания продолжала работать в штатном режиме. Изготовим печать для Вашей организации в самые короткие сроки. Звоните нам!
Как восстановить утерянную печать ООО
Фирменная символика используется отечественными бизнесменами в качестве средства индивидуализации. Штампы с узнаваемыми эмблемами и наименованиями сокращают риск фальсификации важных финансовых документов. Алгоритм действий при утрате должен быть заучен ответственными сотрудниками наизусть. Если печать ООО утеряна или похищена, реагировать следует безотлагательно.
Зачем обществу печать
Фирменная символика позволяет компаниям создавать и поддерживать имидж. Штампы защищают бизнес от попыток подделывания документов, снижают вероятность злоупотреблений со стороны недобросовестных контрагентов или работников.
Применение печати в документообороте признано правом общества с ограниченной ответственностью. Если в уставе организации отсутствуют упоминания о средствах индивидуализации, использовать их не нужно. Соответствующий вывод следует из пятого пункта ст. 2 закона 14-ФЗ от 08.02.98. Федеральные нормативные акты были адаптированы к новому правилу в 2015 году. Налоговые органы принимают отчетность, удостоверенную подписями руководящих работников предприятия. Разрешили отказаться от штампов и при заполнении трудовых книжек.
Важно! Произвольно перейти к новым правилам юридические лица не могут. Если в учредительном документе имеется пункт о фирменных печатях, предварительно потребуется внести изменения. Корректировать устав вправе только собственники на общем собрании (ч.2 п. 2 ст. 33 закона 14-ФЗ).
Что делать при краже или утрате
Контроль использования печатей осуществляет директор компании (ст. 40 закона 14-ФЗ). Штампы должны храниться только у руководителя или уполномоченного лица. Порядок закрепляют локальным нормативным актом во избежание несанкционированного доступа.
При обнаружении фактов хищения следует немедленно:
Аналогичного алгоритма следует придерживаться в случае потери фирменных штампов. При этом уголовное дело правоохранители возбуждать не будут. Лица же нашедшие печать смогут вернуть ее, опираясь на информацию в СМИ.
Важно! В нормативных актах не содержится четкой инструкции для фирм. Руководствоваться следует общими рекомендациями юристов.
Порядок восстановления
Утрата печати не влечет за собой остановку коммерческой деятельности. Предприятию не нужно ждать возврата. Фирменные штампы разрешается заказать повторно. При этом директору предстоит непростой выбор.
Необходимые документы:
* распоряжение директора об отказе от прежней печати;
* приказ об утверждении нового макета;
* копия устава;
* выписной лист из ЕГРЮЛ
Важно! Рассчитывать на восстановление идентичного штампа не стоит. Если делается дубликат, то на оттиске добавляется буква «Д». Мера направлена на борьбу с использованием потерянных и украденных печатей.
В обоих случаях отношения регулируются гражданским законодательством. Изготовители выполняют заказы, опираясь на положения главы 37 ГК РФ. Сделка признается подрядом. Большинство отечественных центров придерживается ГОСТ (Р) 51511-2001. Однако стандарт не является обязательным при создании штампов без государственной символики. Официальные требования ограничены формулировками пункта пятого статьи 2 закона 14-ФЗ от 08.02.98.
Правила изготовления копий и дубликатов также ничем не регламентированы. Проведение проверки обусловлено стремлением изготовителей печатей избежать ответственности по ст. 327 УК РФ. За выпуск подделок грозит уголовное наказание.
Обратиться в специализированный центр директор общества может лично. Оформить полномочия представителя не получится. Фактическая утрата штампов не освобождает организацию от обязанности их использования. Все доверенности, не удостоверенные оттиском, будут считаться ничтожными. Исключения составляют случаи, когда наделение полномочиями состоялось до инцидента. В этой ситуации доверенное лицо сохранит свой статус и сможет оформить заказ.
При изготовлении новой печати производитель сделает пометку в учетных книгах. Эта обязанность устанавливается внутренними инструкциями и не оговорена в законе. В журнале производителя, как правило, регистрируется утвержденный оттиск, причины его создания, дата и реквизиты получателя. Фирма принимает штампы на учет после подписания акта. Далее, средства индивидуализации передают на оперативное хранение ответственному лицу.
Краткое резюме
Утрата печати – серьезный повод для беспокойства. При обнаружении кражи или потери действовать следует немедленно. Ключевой задачей руководителя компании является предотвращение негативных юридических последствий. Для этого необходимо сообщить полиции, контрагентам и общественности, что прежняя печать считается недействительной. Далее, следует заняться восстановлением. Новый штамп разрешено сделать по оттиску, добавив в изображение пометку «дубликат» или «Д». Альтернативным вариантом станет утверждение нового дизайна фирменной печати.
Что нужно знать про больничный для внешнего совместителя в 2021 году
Сотрудничество с внешними совместителями вызывает вопросы у бухгалтеров по оплате больничных листов. Кто должен начислять и выплачивать пособие по нетрудоспособности, как рассчитать сумму правильно, если работник получает доход еще и от другого работодателя — на эти и другие вопросы ответим в этой статье.
Оплачивается ли больничный внешним совместителям
Совместители — это люди, которые подрабатывают на другой работе по трудовому договору в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Например, ваш продавец с 10 до 20 часов продает товар, а с 21 до 8 часов — подрабатывает охранником. Таких работников называют внутренними совместителями. Однако если ваш работник после работы идет трудиться по трудовому договору на другое предприятие, то он считается внешним совместителем.
Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда в вашей фирме (предположим, она называется ООО «Вера») работает внешний совместитель (назовем его Василием). Его основное место работы на другом предприятии — ООО «Лида». У вас же он подрабатывает в свободное от первой работы время, но тоже оформлен по трудовому договору. А значит, имеет право на получение пособия по нетрудоспособности (п. 2 ст. 287 ТК РФ).
Однако встают закономерные вопросы: если Василий заболеет, кто из работодателей будет рассчитывать ему пособие и кому нужно нести листок нетрудоспособности?
Кто из работодателей должен оплачивать пособие
У внешнего совместителя может быть два и более трудовых договора, заключенных с разными работодателями. Каждый из работодателей платит за него взносы в ФСС. Чтобы понять, кому из них начислять пособие по нетрудоспособности, обратимся к ст. 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании. ». Согласно п. 2 этой статьи могут возникнуть ситуации:
Если Василий решил получить пособие от нескольких работодателей сразу, то бухгалтеры начислят его исходя из среднего заработка за отработанное время только в своей фирме.
Но представим, что мужчина для начисления пособия выбрал только вашу фирму. Тогда вам, чтобы сделать правильные расчеты, понадобится информация о его заработке с других мест работы (справка по форме № 182н), а также о том, что те работодатели в это же время не начисляют ему пособие по нетрудоспособности по этой болезни.
Если работник не может взять справку от работодателя, например предприятие прекратило деятельность, такую информацию он сможет получить в ПФР.
На начисление пособия у вас есть 10 календарных дней со дня представления работником необходимых вам документов (больничного листка и справок от других работодателей). Деньги должны поступить работнику в ближайшую дату выплаты зарплаты после даты, указанной на листке нетрудоспособности.
Как рассчитывается пособие для внешних совместителей
Больничный оплачивается из двух источников: первые 3 дня — за ваш счет, а за остальное время (начиная с 4-го дня) платит ФСС. Больничный, связанный с уходом за ребенком, полностью оплачивает ФСС.
С 1 января 2021 во всех регионах действует проект «Прямые выплаты» от ФСС по больничным и материнским пособиям. Если раньше работодатель оплачивал пособие из своих средств, а потом возвращал потраченные деньги из ФСС, то теперь фонд не будет возмещать расходы (порядок перехода на прямые выплаты закреплен в ст. 6 Закона от 29.12.2020 № 478-ФЗ «О внесении изменений. »). Исключение — первые 3 дня больничного: их работодатель все равно оплачивает за свой счет.
Это значит, что бухгалтеру нужно расчитать и выплатить пособие по нетрудоспособности только за первые 3 дня больничного. Остальное же рассчитает и выплатит сам ФСС. Однако ему потребуются от вас сведения о среднем заработке, периоде страхового случая, расчетном периоде и т. д. Предоставить все это вы должны пакетом документов или электронным реестром с соответствующей информацией.
Получив листок нетрудоспособности от работника и заявление о выплате пособия, работодатель должен в течение 5 календарных дней представить в Соцстрах сведения для получения выплаты. В течение 10 календарных дней фонд примет решение о назначении и выплате пособия. Таким образом, работник получит пособие в 2 этапа:
Если болезнь работника продлилась всего 3 дня, то обращаться в ФСС не нужно. Фонд производит выплаты только с 4-го дня. И даже если предприятие не может выплатить пособие, то его выплачивает территориальный ФСС, но только свою часть — с 4-го дня болезни.
Алгоритм и примеры расчета больничного пособия внешнему совместителю
Выполните последовательные действия:
Поправочный коэффициент зависит от общего стажа работника. Если в своей жизни работник отработал:
Для начала посчитаем сумму пособия на примере нашего Василия. Его общий трудовой стаж — 7 лет. На больничном он был 15 календарных дней. Мужчина одновременно работает у вас (в ООО «Вера») и в другой организации — ООО «Лида». Для выплаты пособия он выбрал вашу фирму и принес справку от ООО «Лида», в которой отражен его заработок за 2 года — 200 тыс. руб. У вас Василий зарабатывает 30 тыс. руб. в месяц.
Чтобы определить, какая сумму больше, нам нужно дополнительно посчитать, каким будет пособие исходя из МРОТ по формуле:
МРОТ / количество дней в месяце х количество дней болезни
МРОТ за месяц в 2021 году — 12 792 руб. Василий болел 15 календарных дней, поэтому его заработок по МРОТ составит: 12 792 руб. / 30 дней х 15 дней больничного = 6 396 руб.
Теперь сравним суммы, «заработанные» Василием за период больничного (до применения коэффициента). По общему правилу получилось 18 904,05 руб., а по МРОТ — 6 396 руб. Мы должны выплатить работнику большую сумму, т. е. ту, что получилась по общему правилу. Но если бы она была меньше, то перечислили бы исходя из минимальной оплаты труда.
Если бы общий трудовой стаж мужчины был меньше 6 месяцев, то считать фактический доход не нужно. Пособие будет рассчитываться исходя из МРОТ (п. 11 (1) Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, утв. Постановлением Правительства от 15.07.2007 № 375). Тогда бы наш расчет выглядел следующим образом:
Если больничный не подлежит оплате (например, другой работодатель уже рассчитал и выплатил его), то ФСС откажет вам в выплате, но даст обоснованный отказ. Ознакомьте работника с ответом фонда.
Подводим итоги
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Что делать если потерял или украли печать?
Часто предприниматели сталкиваются с вопросом, а что же делать если вы потеряли или у вас украли печать зачастую вместе с документами которые хранились в офисе.
Постараемся ответить максимально информативно и по шагам.
Чем опасна потеря или кража печати?
Мошенники часто используют украденные печати для подделки банковских ордеров, приказов, учредительных документов для дальнейшего извлечения прибыли или завладения вашей собственностью мошенническим путем. Наиболее уязвимыми в данной ситуации являются ваши ценности:
В нашей практике бывали случаи рейдерских захватов предприятия после кражи комплекта печатей и учредительных документов. История могла закончиться полной потерей успешного бизнеса, но грамотные действия владельца компании помогли доказать в суде факт мошенничества.
Список действий при краже или потере печати:
Заявление о краже написали, как продолжить документооборот?
Это еще далеко не все, что предстоит предпринимателю для того чтобы возобновить свою деятельность и документооборот. Первые шаги позволят обезопасить себя на случай дальнейших противоправных действий в отношении вашего бизнеса, но теперь вам необходимо создать новую печать или дубликат старой печати если у вас сохранился оттиск.
В случае если оттиск сохранился, то необходимо обратиться в организацю — изготовителя печатей, и предоставить им оттиск, справку об утере печати, комплект документов на организацию. Дубликаты печатей не являются копией старой печати, на клише добавляется русская буква «Д» — от слова «Дубликат».