Узнала что дочь занималась этим
Дочь стала жертвой секстинга: как помочь ей и убедить быть осторожной?
Новое и опасное явление — секстинг — беспокоит многих родителей, особенно тех, у кого в семье растут девочки.
К нам обратилась мама 13-летней Ольги (имя изменено):
«Дочь стала переписываться по телефону день и ночь. На работе случился аврал, поэтому я не уделила этой проблеме должного внимания. Но на ее раздражительность и тройки не отреагировать было нельзя, а дочь на откровенность не шла. Понимая, что это неправильно, я влезла в ее телефон. И увидела переписку с каким-то парнем. И ее фото в голом виде! Поняла, что парень требует новых фото, угрожая выставить напоказ присланные раннее. Денег не требует, просто хочет новых фотографий. Я в шоке! Ей только 13 лет! Что же делать? Как это остановить?»
Ситуация непростая. С одной стороны, необходимо помочь ребенку, с другой — факт того, что телефон был взят без разрешения, подрывает доверие. Поэтому стоит сразу признаться в своем поступке, извиниться и объяснить причины. Или завести разговор о том, что вы видите проблему и готовы помочь в любой ситуации.
Как поступить? Предлагаем варианты
Родительская задача – защитить ребенка, показать, что вы всегда на его стороне и готовы вместе справляться с трудностями. Безусловно, упрекать, ругать и стыдить его в этой ситуации нельзя, это приведет к тому, что ребенок замкнется. Лучше прямо сказать, что не будете ругать, «даже если…» и перечислить варианты, среди которых будет секстинг. Ребенок может уточнить значение слова, и тогда, объясняя, вы сможете помочь ему заговорить о проблеме.
Тема сексуальности очень щепетильна, тем не менее, маме проще поговорить о себе и своем теле с девочкой, папе — с мальчиком. С родителем одного пола дети будут испытывать меньше смущения. Если вам самим сложно начать разговор – поговорите о волнующей теме с лучшей подругой или с психологом. Так вы освободитесь от собственного напряжения и сможете выстроить разговор более последовательно и спокойно.
Разговор следует начать, когда вы и ребенок спокойны и никуда не спешите. Не скрывайте тему беседы:
«Мне важно обсудить с тобой одну ситуацию. Заметила, что ты не высыпаешься. И интерес к учебе значительно снизился. На мои вопросы не отвечаешь. Подозревая опасность, я просмотрела твой телефон. Увидела твои фото без одежды. Узнала, что парень, которому ты их отправляла, требует новых. Знаю, что не должна была так поступать, и прошу прощения, но я люблю тебя и готова помочь. Знаешь ли ты этого человека в жизни или он из Интернета? Что ты вообще о нем знаешь?»
Очень важно строить разговор не на страхе и стыде, а на доверии и понимании, что иногда девочки могут совершать ошибки.
«Иногда об этом страшно говорить, но я твоя мама (папа), и поэтому должна знать правду. Уверен(а-), что ты не ожидала такого развития событий. Расскажи мне о том, что происходит, и мы вместе исправим ситуацию. И знай: я всегда на твоей стороне».
Расскажите, что шантаж можно прекратить, а шантажиста привлечь к ответственности. Вместе с ребенком вы можете сделать скрины угроз, заблокировать человека или сообщить ему, что в случае, если он еще раз напишет, будет привлечен к ответственности по статьям «Нарушение неприкосновенности личной жизни» (137 УК РФ), «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и сообщений» (138), а также «Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов» (242). Кроме того, на шантажиста распространяется статья «Вымогательство» (163). Еще можно написать, что переписку обнаружили родители, записали его номер, и в случае исполнения угроз будет составлено обращение в полицию. Если же это реальный знакомый, который так же присылал свои фото, то следует ему спокойно и без угроз написать для начала, что переписка заканчивается. Если его это не успокоит, и угрозы продолжатся, следует указать на последствия — его фото и скрины переписки с номером телефона будут переданы в полицию.
Если подросток отказывается говорить, то нужно быть готовыми к тому, чтобы на время изъять телефон либо сменить номер и сим-карту.
«Я верну телефон, когда буду уверена, что ты в безопасности»
Это — крайняя мера. Важнее найти контакт с ребенком и научить его говорить «нет», «стоп», когда ему что-то не нравится. Четко обозначить — какие действия являются неприемлемыми для его возраста, и почему.
Что делать, чтобы ребенок не попал в подобную ситуацию?
Будьте внимательны к тому, как созревает ваш ребенок, как формируется его тело и отношение к нему. Расскажите дочкам о том, что нельзя высылать свои интимные фото даже знакомым мальчикам, потому что никогда на 100% нельзя быть уверенными в мотивах ребят. Что дальше будет с этими фото? Телефон может попасть в другие руки, эти снимки увидят посторонние люди. И могут распорядиться ими по своему усмотрению. Фото могут выложить на сайтах для педофилов и т.д.
Одни девочки могут стесняться своего тела, а другие — хвастаться, что «уже начали носить лифчик» — это своего рода пропуск во взрослую жизнь. Часто они оказываются под влиянием более взрослых парней, которые, зная их наивность, ими манипулируют. Сначала хвалят и восхищаются, потом «приглашают раздеться»:
«Покажи свое летнее фото! А в купальнике есть? О, какая ты классная! Интересно, а какая ты сейчас? А слабо тебе сделать фото в бюстике? Ты, наверное, еще и не знаешь, что это такое?»
То есть переписка носит провокационный характер, и ребенок может не сразу заметить подвох. И порой, зайдя достаточно далеко, может встретиться с угрозами:
«Если ты расскажешь кому-то – я выставлю твои фото в Интернет, и все будут считать тебя шлюхой!»
Запугивание, манипуляции – вот главные способы воздействия на детей.
Задача родителей — предупредить о возможной опасности своих взрослеющих девочек и проговорить возможные фразы-провокации. Чтобы рассказать ребенку о других опасностях, воспользуетесь этой подсказкой.
Чтобы разговор не превратился в назидательную лекцию, вовлекайте ребенка в беседу:
Девочки-подростки могут отправлять интимные фотографии, не видя опасности. Даже стыдясь, могут поддаться на уговоры парней, которые убеждают, что в «этом нет ничего особенного» или «это такого рода подарок для него». То, что парень может послать это фото еще пятидесяти другим ребятам, которые рассылают его дальше — об этом девочка не думает. Можно стать жертвой злой шутки, как, например, в фильме «Связи нет». Посмотрите и обсудите этот фильм с подростком, если ему уже 16 лет.
На конкретных примерах и скринах в интернете покажите, чем чревата откровенность, научите защищать свои границы: говорить «нет» сомнительным предложениям, не идти на «слабо», четко понимать – что допустимо, а что нет в личной переписке.
Если вашему ребенку пока трудно и неловко обсуждать с вами эту тему, расскажите ему о детском телефоне доверия 8 800 2000 122 и его основных принципах. Так ребенок сможет получить первичную психологическую поддержку и инструкции, что делать с интернет-обидчиками или как от них уберечься.
Как родителям узнать, что их ребенок-подросток уже потерял девственность
В жизни каждого подростка настает момент, когда волей не волей он начинает задумываться о сексе. Более того, ему очень хочется попробовать что это. Это говорит лишь о том, что ребенок уже вырос и стал взрослым. Родители должны быть готовы к такому развитию событий и провести соответствующую беседу. Следует понаблюдать за сыном или дочерью. Некоторые признаки указывают на то, что подросток горит желанием начать половую жизнь, или уже познал плотские радости. И задуматься стоит, когда ребенку исполнится 14 лет – именно с этого возраста начинается период подростковой любви.
Они стараются быть взрослее
Время летит быстро. Особенно это касается детей. Вроде только учился ходить, а теперь заглядывается на противоположный пол. Половое созревание происходит по-разному: кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Но приходит такой момент, когда подросток старается выглядеть взрослым, для того, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола. Есть несколько факторов указывающих на это:
Ночная жизнь
Во время полового созревания, подростков начинают интересовать ночные тусовки. Кроме этого их очень влекут вечерние посиделки с друзьями и возможность остаться на ночлег в компании сверстников. Как правило, на таких вечеринках присутствует смешанная компания, употребляется алкоголь, случаются первые поцелуи. Подростков не особенно интересуют игры и разговоры – их влечет друг к другу.
Очень важно чтобы к этому времени в семье были доверительные отношения. Дочь или сын не должны бояться рассказать родителям как хорошее, так и плохое. В это время может произойти любое несчастье, вплоть до насилия. В таких случаях важно, чтобы с ребенком был налажен эмоциональный контакт. Таким образом, родители смогут повлиять на ситуацию: показать дочь врачу или психологу. Это благоприятно влияет на моральное состояние девушки, а в некоторых случаях даже может спасти жизнь.
Если в семье не принято разговаривать о проблемах подростка, в частности о сексе, это может привести к самым печальным последствиям. Дочка промолчит, а через некоторое время выясниться, что она забеременела в пятнадцатилетнем возрасте, или заразилась серьезной болезнью.
Когда родители доверяют подросткам, можно иногда отпустить ребенка на вечеринку, но при этом оговорить несколько правил:
Тестостерон в избытке
У подростков начинают вырабатываться половые гормоны. Это следствие повышенного интереса к сексу. Такая реакция является нормой. Плохо, если этого не происходит: подросток взрослеет, а тяга к противоположному полу не проявляется. В случае такой проблемы следует показать ребенка врачу. Гормональные перемены характеризуются некоторыми признаками:
Все эти признаки говорят о том, что тело взрослеет. В это время у подростков наблюдаются частые смены настроения, меняются вкусы и взгляды.
У подростка есть презервативы
Если родители обнаружили у ребенка (как у мальчика, так и девушки) презерватив, это не повод поднимать панику. Наличие презерватива, скорее всего, является еще одним признаком взросления. Это один из атрибутов новой жизни.
Родители должны увидеть в этом положительный момент. Подросток, таким образом, проявляет заботу о своем здоровье, а значит пришло время серьезного разговора о половой жизни.
Лучший выход – беседа
По советам психологов, первые разговоры на тему половой жизни с ребенком можно начинать в возрасте шести лет. Именно тогда дети начинают интересоваться тем, как они появились на свет. Такой подход даст возможность в будущем вести подобные беседы без стеснения, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.
Но и проявлять излишнего участия не стоит. Подростки могут это истолковать как призыв к действию. Все разговоры на тему секса должны быть исключительно доверительными.
«Объяснял, что так её любит»: Страшная правда от матери из Сибири, чью дочь 3 года развращал отчим
Чудовищная история произошла в одном из сёл в Называевском районе Омской области. Там жила благополучная на вид семья. 27-летняя начальница почтового отделения Катя (имя изменено) воспитывала с 38-летним мужем Амиром (имя изменено) двоих детей, не зная, что её супруг — настоящий монстр.
Катя и Амир были знакомы с самого детства. А когда она вместе с дочкой от другого избранника вернулась в село, мужчина стал ухаживать за девушкой, и та спустя время сдалась. У пары родился совместный сын, влюблённые узаконили отношения. Амир даже настоял, чтобы стать по документам отцом и для маленькой Маши (имя изменено).
У нас обоих благополучные семьи, все между собой общались, мы соседи. Я уезжала на какое-то время в Ханты-Мансийск. Там жила с мужчиной, родила от него дочь. Но не сложилось, вернулась с ребёнком домой. Амир меня старше на 11 лет, я сначала даже не воспринимала его всерьёз. Но он меня долго добивался. В итоге начали жить вместе. Меня в нём привлекало, что он надёжный, положительный, совсем не пьёт. Прилично зарабатывал — ездил по стройкам на вахты. Вёз все деньги в дом, старался для семьи
Он объяснял Маше, что это он её так любит. А когда дочь спрашивала, почему мама её так не любит, угрожал ремнём, если она мне расскажет. Она мне потом сказала, что сначала сильно боялась, а потом делала всё, что он заставлял, по инерции
На тот момент супруги прожили вместе семь лет, рассказала Катя kp.ru. По её словам, мужчина всегда был жестоким, но девушка и подумать не могла, на что ещё он способен.
Я семь лет прожила с человеком, не зная о нём, как выяснилось, ничего. Ни я, ни его родители не знали, какой он зверь. Для них это тоже тяжёлое потрясение. Амир всегда был жестоким: бил и меня, и детей. Я просто знала, что дочь его боится. Но не понимала почему. Думала, что он такой человек суровый, не слишком ласковый, потому что он другой национальности. Думала, может, у казахов такой менталитет. Хотя он даже к своим родителям так же относится. Он младший из пяти детей, но всегда всех строил
Сначала Катя не решалась обращаться в полицию, боясь огласки. Она попыталась выгнать мужа-насильника, но тот отказывался уходить. Тогда рассказать правду правоохранителям всё же пришлось, и педофила приговорили к 15 годам колонии. Но жизнь девушки и детей уже не будет прежней. Ей придётся переехать туда, где её страшную историю не знают и не смогут лишний раз травмировать дочку. Также Катя считает, что насильнику вынесли слишком мягкий приговор. Она боится, что, оказавшись на свободе, монстр снова причинит вред ей и детям.
«Дочь пошла в обычную школу и не знала, что якобы какая-то не такая, не чувствовала, что чем-то отличается от других»: история травли, ее преодоления и профилактики
Рассказывают мама девочки с челюстно-лицевой патологией, психолог и директор благотворительного фонда
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок чувствовал себя спокойно и комфортно в школе, наладил общение с одноклассниками и не стал жертвой буллинга. Но если у ребенка есть особенности внешности или речи, волнение возрастает в разы, ведь он кажется более уязвимым.
Мы поговорили с мамой девочки, которая столкнулась со школьной травлей, об опыте решения этой проблемы, а также узнали у директора благотворительного фонда и педагога-психолога, как можно избежать буллинга и что делать, если он уже начался.
Татьяна, 33 года, мама девочки с особенностями речи (по просьбе юной героини ее фотографии мы не публикуем):
Мою старшую дочку зовут Женя, ей 11 лет, она учится в пятом классе. У дочки расщелина мягкого и частично твердого неба.
В два года врачи делали Жене реконструкцию неба, и либо потому, что это было сделано слишком поздно, либо из-за каких-то физиологических особенностей, мягкое небо стало плохо работать, а в ушах начала накапливаться жидкость, что привело к ухудшению слуха.
Врачи подумали, что аденоиды закрывают слуховую трубу и удалили их. Но детям с такой челюстно-лицевой патологией нельзя полностью удалять аденоиды — на небе и так не хватает ткани, а тут ее еще убирают. Операцию Жене делал обычный ЛОР, который не знал этих особенностей. Слух у дочки не улучшился, но она стала гораздо хуже говорить. Мы занимались с логопедами, однако безрезультатно.
А потом у меня родился сын с таким же дефектом, мы ездили на операции в Москву, я консультировалась с врачами и решила, что дочке нужно пройти здесь обследование.
Выяснилось, что у Жени небно-глоточная недостаточность, год назад ее устранили. Пока речь не улучшилась, к тому же дочка проходит ортодонтическое лечение, ей поставили несъемную пластинку, с которой неудобно разговаривать. Женя неплохо говорит, выговаривает все звуки, но произносит их с назальным оттенком, кажется, что у нее насморк.
Дочка посещала обычный детсад, пошла в обычную школу и даже не знала, что якобы какая-то не такая, не чувствовала, что чем-то отличается от других.
Я рассказала Жене о дефекте, когда у нее появился брат с расщелиной не только неба, но и губы, — и она, естественно, интересовалась, что это такое.
В конце третьего класса Женю начали травить — зажимали нос и передразнивали манеру речи. Сначала она объясняла, что у нее просто такой голос, старалась не разговаривать с одноклассниками, которые ее обижают, или просто не обращать внимание, но травля продолжилась.
Женя очень ранимая девочка и принимает близко к сердцу, когда ей указывают на какие-то ее особенности. Причем дочка сказала об этой ситуации не сразу, но ее поведение изменилось — Женя вечно была всем недовольна, ничего не хотела, сидела в своей комнате и ни с кем общалась.
Как-то она спросила: «Мама, почему у меня так много недостатков? У меня голос не как у других ребят, я слышу хуже, чем они».
Я тогда успокоила ее, что почти у всех есть какие-то особенности, просто они незаметны, и потому ребята о них не говорят.
В начале четвертого класса я решила поговорить с дочкой, узнать, почему она так себя ведет, она все выложила как есть. На вопрос, почему не рассказала мне о травле раньше, ответила, что думала, что это несерьезно и все пройдет, но потом поняла, что не справляется.
Я позвонила классной руководительнице Жене, объяснила, что дочку дразнят одноклассники, и с этим надо что-то делать. Учительница была очень удивлена, предположила, что ребята делают это на переменах, так как она ничего подобного не замечала, и поблагодарила, что я ей все рассказала.
На той же неделе во время классного часа она провела беседу с детьми. Говорила не конкретно о Жене, а просто описала, какие есть особенности внешности, и объяснила, что у всех нас есть что-то такое, за что могут дразнить, но никто этого не делает и нужно быть терпимее и добрее друг к другу.
После этого травля прекратилась, а чуть позже мы поехали на реабилитацию в Москву, и Женя оканчивала четвертый класс дистанционно. Ребята очень поддерживали ее — общались с ней в вайбере, чтобы она не чувствовала себя одиноко, потом классная руководительница провела урок изо, где все нарисовали для дочки открытки с пожеланиями выздоровления. Женя была очень удивлена и рада, что одноклассники сделали ей такой сюрприз!
Видимо, дети рассказали родителям, что Жени долго нет в школе, потому что в родительском чате начали спрашивать, где Женя, а узнав, что она на реабилитации, спрашивали, нужна ли какая-то помощь.
Я рассказала им о том, что Женю дразнили, и многие написали, что обязательно поговорят с детьми, причем даже те, чьи дети и так не обижали дочку.
В сентябре Женя перешла в другой класс — с углубленным изучением английского языка. Практически все ребята новые, кроме трех-четырех человек.
Дочка носит ортодонтическую пластинку, которая сделана так, что ее железные части обволакивают зубы. Женю начали обзывать «железные зубы». Я вижу, что сейчас дочка не воспринимает это так болезненно, как раньше — она стала более уверенной в себе, не считает зубы каким-то дефектом, так что ее это не очень задевает. Но, конечно, мы разговариваем с Женей, и если я пойму, что происходит что-то не то, буду решать это.
Я думаю, чтобы избежать травли в школе, нужно изначально не жалеть детей — из-за этого ребенок чувствует себя нездоровым, не таким, как все. Дети же чувствуют, когда ребенка задевают какие-то слова, и продолжают дразнить, а если ребенок уверен в себе, он знает, что ничем не отличается от других, его не особо ранят насмешки, и ребятам становится неинтересно цепляться к нему.
Если травля уже началась, нужно идти к классному руководителю, особенно если это начальная школа, так как он постоянно рядом и является авторитетом для детей. В средней школе сложнее, так как учителей много, тут уже больший акцент стоит сделать на разговорах с ребенком, воспитании в нем уверенности в себе.
Если классный руководитель не смог помочь, можно обратиться к директору, в крайнем случае выносить проблему на родительские собрания и общаться с родителями тех детей, которые дразнят вашего ребенка.
Но все же главное — ваши разговоры с ребенком.
Коллектив не будет постоянным, кружки, секции, школы будут меняться, всем не объяснишь, как себя вести. Поэтому стоит воспитывать ребенка так, чтобы он не чувствовал себя каким-то некрасивым и неправильным.
Кира Янкелевич, директор благотворительного фонда «Красивые дети в красивом мире»:
Наш фонд уже более девяти лет занимается финансовой поддержкой детей с челюстно-лицевыми патологиями. Некоторым детям нужно до шести врачебных вмешательств, чтобы жить качественной жизнью. Но даже эти операции не гарантируют того, что ребенок сможет говорить так же, как и другие дети.
К сожалению, не совсем понятная речь часто становится причиной травли, ребенок замыкается, потому что понимает, что каждое его взаимодействие с одноклассниками заканчивается издевательствами или смехом.
Главное, что может помочь не допустить такой ситуации — профессиональная логопедическая реабилитация, которую надо постараться начать как можно раньше, чтобы к школе ребенок разговаривал так же, как сверстники, влился в коллектив, чувствовал себя уверенно. Большая проблема в том, что в регионах не хватает логопедов, которые специализируются именно на работе с детьми с челюстно-лицевыми дефектами.
Не менее важна психологическая поддержка родителей, потому что они являются первыми значимыми взрослым для ребенка.
Важно объяснять родителям, что их ребенок такой же, как и другие дети. Да, у него есть какие-то особенности, но это не их вина, и ребенок может жить качественной жизнью. Это в каком-то смысле реабилитация для семьи.
Если родитель знает, что все делает правильно, и его ребенок самый лучший, не пестует комплексы, не стыдится ситуации, объясняет ребенку, что у всех есть особенности, и в этом нет ничего страшного, это очень поддерживает ребенка — он знает, что за ним стоят любящие и принимающие люди.
Мария Свирская, руководитель программы «Травли.нет», педагог-психолог:
Буллинг не появляется из-за того, что у ребенка есть какие-то особенности во внешности или поведенческие особенности, он является маркером, что в группе все идет не так.
Если ребенок хоть чем-то отличается от основной тусовки, он становится козлом отпущения, и дети начинает сплачиваться против него. Но есть определенные факторы риска, и особенности внешности наравне с конфессиональной принадлежностью и сексуальной ориентацией входят в топ-три самых распространенных причин травли.
Если у ребенка есть некоторые особенности внешности или речи, и вы переживаете, что это может стать причиной буллинга, перед тем как идти в новый класс, нужно познакомиться с классным руководителем. Из общения с ним уже станет более-менее ясно, какая атмосфера в классе.
Учитель может быть заинтересован в делах учеников, рассказывать, на какие они экскурсии ездят, какие выставки и мероприятия посещают, общаются в чате, делают разные проекты. А может говорить совершенно отстраненно — исключительно с позиции успеваемости.
Если чувствуется, что учитель вовлечен в жизнь класса, то скорее всего, возможность буллинга в этом коллективе будет намного ниже.
В случае, когда класс первый, можно приглядеться к личности будущего классного руководителя. Например, это может быть учитель старой закалки, но при этом он не выгорел, ему интересно с детьми. Стоит проговорить с учителем свои страхи, поделиться переживаниями и посмотреть на его реакцию — насколько ему не все равно.
У нас, к сожалению, все еще распространено мнение, что нужно дать сдачи, и все закончится. Но это не работает, и тот ребенок, который первый применил физическую силу, будет виноват.
Любого ребенка нужно обязательно учить уверенности в себе. Уверенных в себе детей не буллят. Могут попробовать проверить на прочность, но если ребенок знает, что отвечать обидчикам, умеет отстаивать личные границы, говорить нет, если у него хорошее чувство юмора и самоиронии, то от него скоро отстанут, потому что он не будет давать реакции, которой ждут от него агрессоры.
Уверенность в себе у ребенка строится на полном принятии со стороны родителей, доверительной связи с ними. Очень классно отдавать ребенка в кружки, чтобы он мог учиться взаимодействию с разными людьми.
Чем больше у ребенка будет опыта позитивной коммуникации, тем проще ему будет в школе противостоять кому бы то ни было.
Не все дети могут признаться родителям, что над ними издеваются одноклассники, но есть признаки, по которым это можно распознать.
Если ребенок не хочет ходить в школу, у него участились психосоматические заболевания, снизилась успеваемость, он приходит домой с испорченными вещами, часто находится в подавленном состоянии, просит больше денег (возможно, у него вымогают деньги), стоит аккуратно узнать, все от в порядке. И если нет, начать действовать:
Первое, что нужно сделать — вмешаться.
Взять на себя полную ответственность за происходящее и объяснить ребенку, что вы сделаете все, чтобы травля прекратилась. Если ребенку некомфортно и небезопасно находиться в классе, можно на период решения этой проблемы перевести его на домашнее обучение.
Пойти к классному руководителю, желательно вооружившись доказательствами и фактами.
Нужно четко понимать, что происходит — ребенка бьют, отнимают вещи, портят одежду, распускают сплетни, обзывают или что-то еще, и как долго это продолжается. Если мы говорим о кибербуллинге, лучше сделать скриншоты переписок, оскорбительных комментариев, если об очной травле, доказательствами могут стать испорченные учебники, например или слова одноклассников-приятелей ребенка.
Следует общаться с учителем не на эмоциях, а спокойно: «Я узнал что происходит, вижу, как это отражается на ребенке, давайте думать, что делать дальше, чтобы прекратить это как можно скорее».
Дальше за дело берется учитель.
Необходимо собрать весь класс и прямо и честно объяснить ситуацию, а также подчеркнуть, что как классный руководитель не допустит буллинга. Обязательно присутствие именно всего класса, а не только жертвы и агрессоров, поскольку разрешение конфликта в маленькой группе не означает, что ситуация не повторится с другими детьми.
Выяснять причины травли не имеет смысла, в этом можно закопаться, все будут себя оправдывать. Ни в коем случае не нужно конкретики — имен и прочего, стоит сделать акцент на том, что все, в том числе и он как учитель и взрослый, допустил то, что сейчас происходит в классе.
Если классный руководитель игнорирует ваши просьбы разобраться в ситуации, обесценивает проблему или вообще отказывается ее признавать, нужно понять, хотите ли вы, чтобы ребенок оставался в этом коллективе.
Можно подумать о переводе в другой класс, обсудив все с директором. А если и директор придерживается той же позиции, что и учитель, тогда стоит задуматься о переводе ребенка на домашнее обучение или в другую школу.
По поводу разговора с родителями детей, которые травят вашего ребенка — здесь все очень индивидуально.
Есть родители, которые участливо отнесутся к проблеме и будут ее решать, но зачастую родители встанут в агрессивную позицию и будут оправдывать своего ребенка. Если это ваши хорошие приятели и вы знаете, что можете договориться, тогда, конечно, это вариант.